Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут

Чуйский тракт — самая живописная дорога России

Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Картинка про Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут

Я проехал бОльшую часть дорог России, но эта дорога меня впечатлила как никакая другая! Чуйский тракт — древнейший путь из Сибири в Азию. Начинаясь от Новосибирска, заканчивается на границе с Монголией, протягиваясь на расстояние в 968 километров. В 2014 году журнал National Geographic включил Чуйский тракт в список десяти самых красивых автодорог мира. Я покажу вам самые живописные места этой дороги, после чего вы сразу захотите бросить все, прыгнуть в автомобиль и самому проехаться по этим красотам.

Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Картинка про Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут

Исторический Чуйский тракт является частью современной дороги от Бийска до границы с Монголией протяжённостью около 630 км. Именно обмен товарами между Россией и Монголией в начале XIX века стал главным элементом Чуйского торгового пути. По мере роста торговой значимости Чуйскую тропу к концу XIX благоустроили до колесного пути. В начале XX века на путь до Кош-Агача и обратно автомашины затрачивали от 15 до 20 дней. Новый виток развития Чуйского тракта относится к годам правления советской власти. 26 мая 1922 года постановлением ВЦИК РСФСР Чуйский тракт обозначен трактом государственного значения. А 1 января 1935 года Чуйский тракт был сдан в эксплуатацию. Самая интересная часть начинается после поселка Барангол, оттуда идет подъем на Семинский перевал.

Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Картинка про Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут

Семинский перевал находится на высоте 1717 м, но по ощущениям подъем идет очень легко и сам перевал даже не ощущается.

Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Картинка про Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут

На перевале находится советская лыжная база с одноименным названием. Мне как лыжнику очень интересно было тут побывать. Еще тут можно переночевать и вкусно перекусить в местной столовой.

Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Картинка про Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут

Спускаемся с Семинского перевала в долину, где находится село Онгудай

Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Картинка про Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут

Оттуда снова подъем к новому перевалу — Чике-Таман

Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Картинка про Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут

Чике-Таман находится на высоте 1295 м, но воспринимается как более высокий из-за своей крутизны и опасных склонов.

Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Картинка про Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут

Дорога на перевал буквально вырублена в скалах, образуя серпантин с многочисленными извивами и поворотами. На вершине перевала оборудована смотровая площадка, откуда открывается великолепная панорама громад Теректинского хребта.

Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Картинка про Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут

До 1984 года движение через перевал происходило по старой дороге, имеющей 24 крутых поворота. Тракт был проложен в 1903 по проекту В. Шишкова, инженера и писателя, автора романа «Угрюм-река».

Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Картинка про Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут

Дорога эта существует и теперь, она хорошо видна со смотровой площадки, а на вершине перевала соединяется с новой дорогой, но постепенно разрушается, и зарастает деревьями.

Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Картинка про Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут

В память о непростой истории современной трассы на смотровой площадке перевала Чике-Таман 8 июля 2017 года открыли памятник, посвященный трудовому подвигу строителей Чуйского тракта. Рядом с памятником оборудована фотовыставка, смотровая площадка и удобная стоянка под автомобили.

Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Картинка про Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут

Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Картинка про Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут

Возвращаемся к Катуни. Подъезжаем еще к одному значимому месту, которое с древних времен является святым и почитаемым местом на Алтае. Слияние Чуи и Катуни — двух величественных рек Алтая. Данное место даже получило свое собственное имя — «Чуй-Оозы», что в переводе с алтайского «устье реки Чуя». К этому месту еще с древних времен тянуло людей, величественные реки вдохновляли и очаровывали. Место настолько красивое и притягательное, что мы тут решили устроить себе ночевку.

Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Картинка про Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут

Памятник Кольке Снегиреву за селом Белый Бом, который установлен герою известной песни и посвящен всем водителям, погибшим на Чуйском тракте.

Есть по Чуйскому тракту дорога,
Много ездило там шоферов.
Но один был отчаянный шофер,
Звали Колька его Снегирев.
Он машину трехтонную АМО,
Как родную сестренку, любил.
Чуйский тракт до монгольской границы
Он на АМО своей изучил.
А на форде работала Рая,
И так часто над Чуей-рекой
Форд зеленый и Колина АМО
Друг за другом неслися стрелой.
Как-то раз Колька Рае признался,
Ну а Рая сурова была.
Посмотрела на Кольку с улыбкой
И по форду рукой провела.
А потом Рая Коле сказала:
— Знаешь, Коля, что думаю я,
Если АМО форда перегонит,
Значит, Раечка будет твоя.
Из далекой поездки из Бийска
Возвращался наш Колька домой.
Форд зеленый с смеющейся Раей
Мимо Кольки промчался стрелой.
Вздрогнул Колька, и сердце заныло,
Вспомнил Колька ее уговор.
И рванулась тут быстро машина,
И запел свою песню мотор.
Ни ухабов, ни пыльной дороги –
Колька тут ничего не видал.
Шаг за шагом все ближе и ближе
Грузный АМО форда догонял.
На изгибе сровнялись машины,
Колька Раю в лицо увидал.
Увидал он и крикнул ей: — Рая!
И забыл на минуту штурвал.
Тут машина трехтонная АМО
Вбок рванулась, с обрыва сошла.
И в волнах серебристого Чуя
Коля жизнь за девчонку отдал.
И, бывало, теперь уж не мчится
Форд зеленый над Чуей-рекой.
Он здесь едет как будто усталый,
И штурвал задрожит под рукой.
И на память лихому шоферу,
Что боязни и страха не знал,
На могилу положили фару
И от АМО разбитый штурвал.

Впервые мелодия песни «Есть по Чуйскому тракту дорога» прозвучала в фильме Василия Шукшина «Живет такой парень» (1964 год).

Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Картинка про Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут

Чуть в стороне от памятника находятся остатки старого тракта, куда есть возможность заехать на своем автомобиле и немного ощутить то, что чувствовали водители того времени.

Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Картинка про Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут

Проезжаем село Акташ, от него в сторону долины реки Чулышман идет еще одна интереснейшая дорога, но о ней напишу чуть позже. А прямо за Акташем мы можем увидеть заснеженные вершины северочуйского хребта, вершины Актру 4044 м и Куркурек 3982м.

Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Картинка про Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут

Затем начинается пустынная Чуйская степь, которая тянется до самой границы с Монголией. Эта степь находится на высоте около 1800 м над уровнем моря, и климат тут чрезвычайно суровый.

Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Картинка про Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут

И заканчиваем мы с вами путешествие по Чуйскому тракту селом Кош-Агач, откуда до Монголии остается всего 70 км.

Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Картинка про Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут

Ну как вам трасса? Возникло желание прокатиться по ней на своем автомобиле?:)

Источник

#EдемНаАлтай-2021. Часть 5. Чуйский тракт, начало — Зубры, перевалы Семинский и Чике-Таман, слияние Чуи и Катуни.

Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Картинка про Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут

Итак, наше путешествие по Алтаю продолжается. Краткое содержание предыдущих частей:

Остановились мы на вопросе куда дальше отправится Ящер. Многие читатели дали совершенно правильный ответ — фотография была сделана вблизи Семинского перевала. Действительно, очень логично после Чемальского тракта перебраться на Чуйский тракт, ведь самое интересное на Горном Алтае связано именно с этим направлением.

Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Картинка про Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут

Начнем сегодняшний рассказ, конечно же с небольшой исторической справки: Федеральная автомобильная дорога под названием «Чуйский тракт» начинается от Новосибирска и проходит через Новоалтайск, Бийск, Майму и заканчивается на перевале Дурбэт-Даба, на границе с Монголией. Тракт является автомобильной дорогой федерального значения, ее номер Р256 (до 1 января 2018 г. — М52). Также он составляет часть одного из основных международных маршрутов азиатской сети — АН4. Длина Чуйского тракта — около 968 км.

Нулевой километр находится в г. Бийске — на исторической части маршрута. Чуйский тракт проходит через самые знаковые места Алтая, однако он и сам, в первую очередь, является главной достопримечательностью региона. Эта дорога проходит по долинам семи рек, между десятью горными хребтами, через перевалы и бомы, пересекает две высокогорные степи. Сама автомагистраль хорошо асфальтирована и считается очень комфортной для многочисленных автомобилистов, ежегодно проезжающих по главной дороге Алтая. Пересекает несколько территорий — Новосибирскую область, Алтайский край и Республику Алтай. На пути встречается несколько перевалов: Семинский, Чике-Таман и Дурбэт-даба, на котором Чуйский тракт и заканчивается.

Поскольку часть Чуйского тракта мы уже преодолели когда ехали из Новосибирска в Горно-Алтайск, то не буду к этому возвращаться. А вот после Чемальского тракта, где-то в районе населенного пункта Усть-Сема мы снова вернулись на Чуйский тракт. Отсюда и продолжим наш рассказ. Ведь самое интересное в этом направлении начинается именно отсюда.

Как обычно, выделю основные интересности и локации, которые повстречались нам на пути по этой удивительно красивой и интересной дороге:

Совсем недалеко от Усть-Семы — всего в 16 км., между населенными пунктами Камлак и Черга находится небольшой отворот с трассы с едва заметным баннером «Зубровый питомник». Для ориентира — это 510 км. Чуйского тракта. Сразу за отворотом начинается грунтовая дорога, которая через пару-тройку километров упирается в шлагбаум.

Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Картинка про Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут

Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Картинка про Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут

Стоимость посещения единственного за Уралом питомника, где содержатся чистокровные беловежские зубры — 250 рублей с человека, дети бесплатно. За эти деньги Вы получаете возможность увидеть лишь небольшую часть огороженной территории, на которой размещены три зубра — два самца и самка. Хотите больше — платите по 1000 рублей с человека и Вам проведут индивидуальную экскурсию на УАЗе по всей территории заповедника.

Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Картинка про Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут

Мы воспользовались эконом-вариантом, но тем не менее получили не только возможность впервые в жизни увидеть живых зубров, но и небольшой вводный курс об истории этих краснокнижных животных.

Небольшая историческая справка: Зубров можно назвать «древними исполинами»: их относят к самым крупными млекопитающим Европы, сохранившимися с времен, когда на Земле еще жили мамонты. Это просто ходячая гора весом 700-1500 кг, густо поросшая коричневой шерстью, с массивной головой, характерной «бородкой», огромным горбом и толстыми острыми рогами. Когда-то зубры населяли практически всю Западную Европу, встречались в Англии и скандинавских странах, Монголии, Прибайкалье. В Средневековье охота на зубра считалась очень опасным делом, отважиться на это мог только редкий смельчак.

Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Картинка про Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут

Интересно, что царская династия России способствовала сохранению зубра в Беловежской пуще и на Кавказе. Запрещено было на них охотиться всем, кроме царя, поэтому животные и сохранились до революции. После падения Романовых последний вольный зубр был убит в 1921 году в Беловежской Пуще в Белоруссии. К этому моменту в мире оставалось всего 56 особей, содержащихся в неволе, а в 1927 году количество уменьшилось до 48 зубров.

Популяцию зубров стали восстанавливать с 1923 года. Только благодаря усилиям ученых удалось восстановить вид в охраняемых заказниках. В России сейчас около 350 зубров, в мире — порядка 2500-3000. Но до сих пор это вид на грани исчезновения и занесен в Красную Книгу.

На территории России всего четыре питомника, где можно познакомиться с чистокровными беловежскими зубрами в полувольной среде — это питомник в Горном Алтае в Черге, Окский заповедник, Тебердинский питомник на Кавказе и Приокско-Террасный заповедник под Москвой. Чергинский зубровый питомник на Алтае самый молодой из всех. Чистокровные беловежские зубры (11 особей — 3 самца и 8 самок) были завезены из Приокско-Террасного заповедника под Москвой в Чергинский питомник в 1982 году.

Акклиматизация зубров прошла весьма успешно, привезенные зубры неплохо размножаются — сейчас в питомнике порядка 44-49 животных, и это предельное количество особей, которое может комфортно существовать на 470 га зубрового питомника.

Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Картинка про Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут

На 583 км. Чуйского тракта располагается Семинский перевал. Самая высшая точка — 1717 метров над условным уровнем моря. Перевал начинается вскоре после деревни Топучая, о чем сообщает установленный вдоль дороги указатель. При движении с севера на юг высота подъема составляет 9 км., протяженность спуска — 11 км., заканчивается перевал в долине реки Урсул. Несмотря на довольно значительную высоту, немалые протяженности подъема и спуска, преодоление Семинского перевала нельзя назвать трудным. Асфальтовое покрытие на протяжении всей трассы отличного качества. Набор высоты очень плавный, о нем свидетельствуют только легкое закладывание ушей и меняющийся характер растительности на склонах — кедровый лес начинает постепенно преобладать над смешанным. Спуск с перевала по сравнению с подъемом несколько длиннее, и более «серпантинный», но тем не менее не производит впечатления экстремального.

Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Картинка про Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут

Небольшая историческая справка: Семинский перевал — «Дьал-Менку» по-алтайски — «Вечная грива». В настоящее время перевал полностью асфальтирован, но так было далеко не всегда. Само название «Семинский» восходит к монгольскому «себи» — «крепость», говорит нам о том, что раньше это место было действительно неприступным, причем в любое время года. Зимой здесь лежали снега, а с весны по осень дожди и тающие снега размывали тропу, превращая путь в вязкое болото. Дорога, использовавшаяся в то время, была проложена на 10 км западнее нынешней, она обходила гору Тияхта со стороны истоков реки Песчаной, откуда спускалась через перевал Каменное седло к Теньгинскому озеру и затем к селу Теньга.
Семинский перевал оставался труднопроходимым вплоть до начала XX века. В 20-х годах XX века были начаты работы по строительству полноценной дороги, которая бы соединила города Южной Сибири с Монголией. 1 января 1935 года Чуйский тракт на всем протяжении от Бийска до Ташанты был сдан в эксплуатацию. Трасса в районе Семинского перевала была построена между вершин Сарлык и Тияхта, в месте соединения двух хребтов — Чергинского и Семинского.

Визитной карточкой Семинского перевала может служить стела, установленная здесь в 1956 году в честь 200-летия добровольного присоединения Алтая к России, которая является излюбленным фоном для фотографирующихся на память туристов. Еще Семинский перевал – это рубеж между Северным и Центральным Алтаем и памятник природы государственного значения.

Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Картинка про Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут

Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Картинка про Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут

Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Картинка про Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут

Семинский перевал мы проезжали вечером, ближе к 18 часам. Следовало уже начинать задумываться о грядущем ночлеге. Спустившись с перевала в долину, очень долго искали подходящую локацию. Интересным показалось предложение от предпринимателя из Кемерово, организовавшего небольшую, но очень уютную базу отдыха Re.LAX на 609 км. тракта.

Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Картинка про Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут

За 100 рублей здесь можно расположиться с машиной на ночлег в палатке, а если нужен комфортабельный домик со всеми удобствами — он Ваш за 2 500 рублей в сутки.

Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Картинка про Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут

Отдельного упоминания заслуживает настоящая Алтайская баня, в которой мы хорошенько попарились и отдохнули после наполненного эмоциями очередного дня отдыха. Стоимость удовольствия — 1 000 рублей в час. В общем, нам очень понравилось, рекомендую всем! Дима, если читаешь эти строки — тебе огромный привет, надеюсь еще увидимся!

Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Картинка про Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут

Утро следующего дня было просто божественным! Проснувшись с первыми лучами восходящего солнца, мы увидели обалденную картину вокруг. За ночь температура воздуха несколько снизилась и в лучах утреннего солнца быстро прогревающего земную поверхность, образовалась лёгкая дымка от испарений поднимающихся вверх.

Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Картинка про Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут

Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Картинка про Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут

Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Картинка про Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут

Сегодня нам предстоит побывать сразу в нескольких по-настоящему туристических местах. Но обо всем по-порядку!

На 655-666 км. Чуйского тракта раскинулся еще один очень популярный среди туристов горный перевал Чике-Таман — памятник природы республиканского значения. Протяженность перевала составляет 11 км., 4 км. из них — это подъем и 7 км. — спуск. Набор высоты очень резкий, дорога стремительно превращается в серпантин, лихо закручиваясь наверх, а затем стремительно раскручиваясь вниз. Высота перевала Чике-Таман составляет 1 295 метров над уровнем моря. Для алтайского ландшафта эту отметку нельзя назвать очень высокой. Как Вы помните, Семинский перевал имеет высоту 1717 метров. Тем не менее, именно Чике-Таман воспринимается путешественниками как значительно более крутой и экстремальный.

Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Картинка про Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут

Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Картинка про Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут

Дорога проходит в узком гранитном массиве, образует серпантин с многочисленными крутыми поворотами и отвесными склонами. Стоит отметить, что асфальтовое покрытие на протяжении всей трассы отличного качества, что, несомненно, значительно облегчает прохождение перевала. На вершине перевала оборудована смотровая площадка, с которой открываются головокружительные, в прямом смысле слова, виды.

Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Картинка про Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут

Небольшая историческая справка: С южноалтайского «Чике — Таман» переводится как «Прямая подошва», такое название перевал получил из-за своей крутизны: человек, идущий по нему вверх, мог видеть стопы того, кто поднимался перед ним. Старая тропа, бывшая дорогой на месте Чике — тамана насчитывала более 100 поворотов, в то время как новая современная трасса имеет «всего лишь» 37.

В конце XIX века дороги через перевал еще не существовало, но была крутая и опасная конная тропа, по которой могли проехать и с телегами. Сейчас этот заросший путь едва узнаваем.

Дорога через перевал Чике-Таман построена в 1903 году, реконструирована и открыта для автотранспорта в 1924–1925 годах, но вскоре курс дороги снова пришлось изменить. В 1926 году были произведены дополнительные изыскательные работы, и решено было строить новую дорогу не на месте существующей, а по той, которая проходила по самому низкому месту.

1 января 1935 года были построены все основные участки трассы Чуйского тракта, но перевал Чике-Таман на своем современном месте, ввиду чрезвычайной сложности и трудоемкости работ, включающих в себя перемещение сотни тысяч тонн грунта и необходимости проведения работ по взрыву и расчистке горных пород, стал ее частью только 1984 году.

Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Картинка про Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут

Кстати, именно на перевале Чике-Таман впервые начинает вырисовываться проблема Ящера с охлаждением двигателя. Судя по всему разреженный воздух высогорья плюс забитые радиаторы (за пробег в 130 тыс.км. я их не разу не чистил) дают о себе знать — температура двигателя на горных перевалах постоянно скачет ближе к красной отметке, при этом вентилятор почти не отключается и молотит на полную. Пока это не особо мешает нам путешествовать, но ближе к перевалу Кату-Ярык станет очень большой проблемой. Но об этом рассказ ещё впереди…

Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Картинка про Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут

Вернёмся к нашему рассказу. Следующей на очереди точкой интереса на маршруте у нас значилось место слияния рек Чуи и Катуни. Но не могу не отметить дорогу по которой пролегает трасса. Это какие-то просто нереальные картинки! Хотелось останавливаться чуть ли не каждый километр и фоткать, фоткать, фоткать…Предлагаю Вашему вниманию лишь некоторые кадры из сделанных.

Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Картинка про Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут

Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Картинка про Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут

Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Картинка про Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут

Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Картинка про Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут

Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Картинка про Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут

• МЕСТО СЛИЯНИЯ ЧУИ И КАТУНИ

Пожалуй, это одно из самых широко разрекламированных мест в Горном Алтае. Находится на 712 км. Чуйского тракта. Две величественные реки, две святыни Горного Алтая, Чуя и Катунь, они должны были обязательно встретиться, и это произошло именно здесь. Место слияния этих рек с древних времен является святым и почитаемым местом на Алтае. Данное место даже получило свое собственное имя — «Чуй-Оозы», что в переводе с алтайского «устье реки Чуя». К этому месту еще с древних времен тянуло людей, величественные реки вдохновляли и очаровывали. Немалую роль в популярности этого места играет легкодоступность — слияние рек расположено в нескольких сотнях метров от трассы, к смотровой площадке можно подъехать прямо на машине.

Небольшая историческая справка: Чуя с тибетско-китайского буквально переводится как «вода». Река берет свое начало с западного склона хребта Чихачева на высоте 2930 метров. В этом месте река имеет название Богуты, после слияния со многими ручьями река меняет название на Юстыт и после того как она вышла в Чуйскую степь становится Чуей. Длина от истока до слияния с Катунью — 320 км. На протяжении большей части своего течения Чуя имеет бело-мутный цвет, иногда сероватый, а иногда бело-молочный. Это объясняется тем, что наиболее полноводные реки, образующие Чую, имеют ледниковое происхождение. Перед слиянием Чуя имеет темный мутный цвет.

Река Катунь (от древнетюрского «Катын»— река) — главная артерия Горного Алтая. Берёт начало на южном склоне Катунского хребта у горы Белухи у ледника Геблера. Длина реки от истока до слияния с рекой Бия (образование реки Обь) около 690 километров.

При слиянии Чуи и Катуни происходит смешение двух крупных потоков разного цвета, но не сразу, какое-то время уже единое течение имеет четкую границу между мутной водой Чуи и бирюзовой Катуни. Несомненно это завораживающее зрелище. Кроме того, со смотровой площадки над слиянием открывается потрясающая панорама долины рек. Это должен увидеть каждый!

Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Картинка про Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут

Алтайский край — таинственный край, наполненный мифами и легендами древних поселений. Место, где река Чуя впадает в Катунь, также не стало исключением. Ранее оно называлось Кюё-Моин (или Тее-моин, Тöб-моин), что переводится как «Верблюжья шея». Издревле из уст в уста передается одна легенда, объясняющая происхождение этого названия.

Легенда места слияния Чуи и Катуни: В незапамятные времена на местные поселения надвигались китайские воины. Жители, испугавшись, собрали необходимые вещи, скот и пустились в бегство. После переправы через Чую на другой берег, где сейчас находится выступ напротив смотровой площадки, они нашли укромное место среди деревьев и решили укрыться здесь.

Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Картинка про Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут

Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Картинка про Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут

Вдоволь налюбовавшись открывающимися со смотровой площадки видами на Катунь и Чую, отправляемся знакомиться с Чуйским трактом дальше. На очереди ещё ряд объектов, обязательных к посещению на Чуйском тракте. Кстати, в одном из мест, чуть не махнул Ящера на другой автомобиль. Попробуйте угадать по фотографии куда мы отправились дальше и за рулём какого автомобиля я сделал это фото?

Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Картинка про Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут. Фото Путешествие по чуйскому тракту на автомобиле маршрут

Ответ на вопрос обязательно будет опубликован в следующей части. За сим не прощаюсь, а говорю «До свидания, до новых встреч!» Не переключайтесь, дальше будет также интересно!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *