Путешествие по казахстану на машине полезная информация
Автопутешествие по Казахстану: граница, дороги, цены на топливо
Рассказ о путешествии по каждой новой стране я буду начинать с основных параметров, важных и полезных, для любых автопутешественников: граница, дороги, топливо. А начнем мы, естественно, с Казахстана.
Не смотря на то, что Самарская область является пограничной с Казахстаном, в эту сторону на автомобиле я еще ни разу не выезжал. Все мои автопутешествия по другим странам начинались с западной, юго-западной или северной границ России, до которых ехать около 2000 км или примерно двое суток, поэтому было очень непривычно уже через 3 часа после выезда из Самары оказаться на границе.
Оба раза мы проходили границу в МАПП Маштаково, очередь тут всегда огромная, большое количество узбеков едет именно через эту границу в Москву за товаром и обратно, на такие караваны, перегруженные товаром на крышах, не обратить внимание невозможно.
Не смотря на это, оба погранпункта проходятся достаточно быстро (1.5-2 часа) и без особых придирок, досмотр минимальный. По каким-то неведомым правилам, на въезде формируются две очереди — одна для жителей Казахстана и России, вторая для узбеков, об этом узнаешь только у водителей в очереди, при этом никаких указателей об этом нет. Сразу после границы на дороге возникают кибитки, где продают казахске страховки, минимальный срок, на который можно купить, две недели, а т.к. обратная дорога со Средней Азии должна была снова пролегать через Казахстан, то пришлось сразу купить на месяц. Вышла она мне 15000 тенге, принимают и рубли, но с невыгодным курсом (2700 рублей). На первом же пункте ДПС перед городом Уральском ее могут спросить, как и еще кучу всего: аптечку, огнетушитель… у меня зачем-то попросили российский техосмотр.
В кафе и гостиницах могут принимать рубли, но тоже с невыгодным курсом, поэтому деньги лучше поменять сразу, прямо на въезде в Уральск.
В этой стране самое дешевое топливо из стран Средней Азии, на момент путешествия 1 рубль стоил 5.9 тенге, поэтому переводя на рубли:
95 — 27
92 — 24
Дт — 33.6
Газ — 11
Чем ближе к границам, тем топливо начинает стоить дороже. Например, разброс цен на газ составлял от 53 до 80 тенге (от 9 до 13.5 рублей). В любом случае, топливо тут стоит дешевле российского, поэтому в Казахстан можно ехать почти на пустых баках, чтобы заправиться уже там.
На многих заправках принимают только нал, картами можно воспользоваться редко и только на крупных сетевых.
В Казахстане очень хорошие республиканские трассы, по таким ездить одно удовольствие. Угнетает одно — неменяющиеся пейзажи в течении нескольких дней. Запаситесь терпением.
Иногда через трассу переходят лошади и верблюды, поэтому будьте внимательны и осторожны.
Чтобы как-то развлечь себя от утомительной однообразной дороги, делали остановки и фотографировали верблюдов:)
На одной из заправок нашел карту дорог Казахстана, жирным красным выделены федеральные. Наприимер трасса из Уральска в Атырау была отвратительна и вся в ямах, а вот на обратном пути проехали из Чимкента в Уральск, где на протяжении 3-х дней асфальт был великолепен.
На трассах можно встретить бесплатные эстакады для оперативного ремонта автомобиля.
Очень часто на дорогах можно встретить вот такие ничем не оправданные знаки, дорога за ними вполне хорошего качества, а знака о снятии ограничений тут не ставят, поэтому приходится запоминать, сколько километров действует тот или иной знак. Я заметил, что местные не особо на них обращают и продолжают ехать как и ехали, поэтому я садился к ним на хвост, чтобы вдруг не попасть в кормушку дпсникам.
С ночлегом на дороге проблем нет, ближе к крупным городам появляются придорожные бюджетные минигостиницы с кафе. Качество не вот прям, но переночевать можно. К примеру, за такой номер мы отдали по 330 рублей с человека.
А уже утром насладились видом из окна:)
И первая наша точка — плато Устюрт, о котором я расскажу вам в следующем посте.
Станислав Васильев
Рекомендует…
Отдых в Казахстане – самостоятельное путешествие 2021
Отдых в Казахстане
Перед тем как отправиться в самостоятельную поездку в Казахстан на машине на отдых прочитайте эту статью до конца – здесь много полезной информации об отдыхе и не только.
Общая информация о стране
Государство расположено в самом центре Евразии, на южной стороне от гор Урала. Страна омыта Каспийским и Аральским морем. Мало кто знает, но Казахстан достаточно большая страна. По своим размерам она находится на девятом месте во всем мире.
Расположение
Границы Казахстана проходят с такими странами:
Самая длинная граница с матушкой Россией, она тянется более 7,5 тысяч километров. Очень много в республике Казахстан и рек. На территории государства их более 8,5 тысяч. Самые большие: Урал, Сырдарья, Иртыш. Не меньше и озер – Балхаш, Зайсан, Тенгиз и так далее. На мой взгляд, Казахстан страна уникальная, благодаря разнообразности природных ландшафтов. Тут есть все: степи и леса, пустыни и горы.
Управление
Форма управления в стране – президентская, то есть, это унитарное государство, столицей которого с далекого 1997 года является город Астана. Среди крупных городов страны: Алма-Ата, Павлодар, Караганда, Актобе и Шымкент. На территории Казахстана расположен и знаменитый космодром Байконур, он находится в одноименном городе, имеющем особый статус. Дело в том, что сам населенный пункт и непосредственно космодром арендовало правительство России до 2050 года.
Национальности
Я заметил еще одну особенность республики – многонациональность. На территории этого государства проживает более 120 национальностей. При этом большую часть – 60% приходится на казахов, чуть меньшую – четверть всех людей – русские. Остальные цифры в большей или меньшей степени распределяются на остальные национальности.
Основной язык – казахский, но на русском говорят более половины всего населения. Кроме того, его используют на разных переговорах. То есть, как межнациональный язык.
Денежная единица
Говоря о Казахстане кратко, нельзя упустить еще одну особенность – валюту. Национальный денежный знак – казахский тенге. И никакие другие деньги тут нигде не принимают. Даже если у вас карта рублевая, банкомат выдаст исключительно национальную валюту. Лучшие карты для путешествий, читайте здесь.
Казахские тенге
Климат
Пустыня в Казахстане
Как добраться до Астаны
Самолет
В столице Казахстана – Астане расположен международный аэропорт. Перелеты преимущественно только по территории республики, но и из России много рейсов. Улететь в Казахстан можно из крупных городов: Москвы, Петербурга, из Екатеринбурга и Новосибирска, Омска и Оренбурга. А также из Томска и Челябинска. Из Москвы в Астану вылет возможен с любого аэропорта. Подробнее о аэропортах тут.
Цена билета на пассажирский самолет зависит от выбранного класса, объема багажа и даты вылета. В среднем время перелета составляет порядка трех часов, но зависит от города отправления. Ну и от наличия или отсутствия пересадок.
Трансфер (такси из аэропорта)
Если вы прилетаете в страну самолетом, то удобнее всего будет заказать трансфер из аэропорта. От места жительства в аэропорт так же можно уехать, заказав трансфер. Самый достойный из всех КивиТакси.
Узнать цены можно здесь.
Подробнее о сервисе тут
Цены на билеты Москва – Астана, и из других городов России
ГОРЯЩИЙ ТУР. А вы знали, что в некоторых случаях приобрести путевку значительно выгоднее, чем покупать билет на самолет? Путевка играет роль авиабилета на чартерный рейс, мало того, в ее стоимость включаются: перелет, отель, трансфер, страховой полис и питание. Самые интересные предложения, по горящим турам удобно и выгодно искать на сайтах Травелата и Level.Travel. На сервисах сравниваются предложения практически всех туристических операторов. Именно поэтому тут можно найти идеальный вариант. Приобрести путевку можно в режиме онлайн, а это очень удобно.
Поезд
Из Российской Федерации в Астану есть возможность добраться и поездом. Выехать в Казахстан можно практически с любого крупного города России. Например, в Москве поезд в Астану отправляется с Казанского вокзала, а в Петербурге с Ладожского. Так же пассажирские поезда в Астану идут из Екатеринбурга и Кургана, Омска и Рязани, Вологды и так далее. Цена билета на поезд в Казахстан зависит от класса и типа выбранного вагона, объема поклажи, наличия и количества заказываемых дополнительных услуг в дороге. Посмотреть цены и купить билет можно здесь.
Автобус
Автовокзал Сапаржай в Астане принимает автобусы из России, отправляющиеся с таких городов: Барнаул и Екатеринбург, Томск и Тюмень. Дорога на автобусе не такая комфортная, как на поезде, но и ним есть возможность добраться до столицы РК. Продолжительность поездки около суток, то есть примерно – 21 час в пути. Сказать точно, сколько придется провести времени в дороге, не получится, так как это зависит от пункта отправления. А так же от надобности пересадки на другой общественный транспорт, то есть – автобус. Билеты на автобус с возможностью выбора мест продаются здесь.
Автомобиль
Какие нужны документы для пересечения границы.
ОСАГО для россиян в РК – страховка для российских машин.
Blablacar.ru
На первый взгляд сервис по поиску попутчиков может показаться совершенной авантюрой. В том смысле, что садишься к незнакомому человеку в авто. Но, как только ближе познаешь систему, понимаешь, что тут так же как и в каучсерфинге – каждая деталь продумана тщательно.
Автостоп
Для романтиков: по Казахстану можно перемещаться и автостопом. Кому интересно как это делать, читайте статью: “Правила автостопа”
Туры в Казахстан настолько разнообразны, что вполне могут составить достойную конкуренцию большинству самых популярных экскурсионных азиатских стран. Конечно, тропические пляжи с пальмами и дайвингом тут отсутствуют. Зато экскурсий, катаний на лыжах в горах, восхождения на вершины Алатау – более чем достаточно. Чего только стоит посещение космодрома Байконур! Экскурсии ищу на порталах Weatlas.com и Tripster.ru
Кроме того, туры в Казахстан это еще и удивительная возможность восстановить здоровье на разных климатических курортах в горах. Увидеть полноту азиатской культуры. Посмотреть тысячелетние города Великого шелкового пути. Ну и, конечно же, насладиться неповторимой кухней с ее знаменитым кумысом и айраном. Я ищу туры на сайтах Травелата и Level.Travel
Такси
В Казахстане такси дешевле чем в России, но в целях экономии брать его стоит в тех случаях, когда за один день надо посетить много мест. В других же случаях общественный транспорт – отличный способ передвижения. Чтобы сэкономить на такси путешествуйте группами по несколько человек. Подробнее о такси здесь.
Деньги
Какие деньги брать
Банкоматы
Банкоматов по стране много, впрочем как и в России. Какими картами пользуюсь я, в поездках за границу, можно прочитать тут.
Жилье
Квартиры посуточно
Если нужна квартира на маленький срок, лучше сервиса «AirBnb» нет (сами им регулярно пользуемся). Самая весомая плюшка этого сервиса — это 90%-я гарантия заселения по приезду. Подробнее тут. Так же квартиры посуточно есть и на booking.com (только не забудьте поставить галку “апартаменты”)
Квартира которую мы сняли на AirBnb в Казахстане
Отели
Если едите в Казахстан надолго, и пока ищите квартиру на более длительный срок, можно пожить в отеле. На сервисе «RoomGuru» можно найти недорогой номер, его главное преимущество, это то, что он ищет номера по всем базам в интернете, и в конечном итоге, предлагает наилучшие цены на номера. Другие сервисы.
Недорогие отели
Квартиры помесячно
Квартиру на более длительный срок можно найти в интернете. Главное не попасться на мошенников. Самый лучший совет: не платите вперед, а если не соглашаются, попросите сканы документов – мошенники никогда не дадут Вам их. Договоритесь платить первую неделю – ежедневно.
Хостелы и гостевые дома
Хостелов и гестхаусов в Казахстане много, как и в других странах мира. Посмотреть цены и забронировать место или номер можно на сайте booking.com (там же есть и отели)
Медицинская страховка
Гости республики Казахстан имеют право получить бесплатное медицинское обслуживание в случае возникновения заболеваний, несущих прямую угрозу окружающим. К таким заболеваниям относятся: туберкулез легких; простудные заболевания (грипп и ОРВИ), инфекционные и вирусные болезни, в том числе краснуха, корь, малярия и так далее. Мероприятия, относящиеся к экстренным мерам, то есть оказание неотложной медицинской помощи предоставляются бесплатно исключительно до момента, когда угроза жизни пациента минует. Все остальные медицинские услуги, в том числе стационарное лечение, покупка лекарственных препаратов, анализы и так далее оплачиваются отдельно. Вызов врача, лечение в условиях стационара или амбулаторное осуществляется на платной основе, согласно действующим тарифам.
Чтобы избежать лишних расходов рекомендуется еще на территории РФ приобрести медицинский страховой полис. Это выступит гарантом и основательной поддержкой в неожиданных ситуациях. При наличии страхового полиса лечение будет оплачивать страховая организация.
Важный момент: Нужна ли медицинская страховка в путешествии? Однозначно ДА. Заплатите копейки, а сбережете десятки тысяч и нервы. Медицинскую страховку можно оформить на сервисе Черехапа — здесь есть свобода выбора: поиск происходит в 13 компаниях, где удобно сравнивать цены. Подробнее о сервисе здесь.
Прививки
Есть один момент, на который не многие туристы обращают внимание, но он имеет большое значение для зарубежных поездок. Этот вопрос достаточно важный, поэтому рекомендую не оставлять его без внимания. Подробнее какие прививки стоит сделать перед поездкой на отдых в Казахстан читайте в статье: “Прививки перед путешествием в РК”
Важно.
Период развития болезни без характерной симптоматики на ранних стадиях может продолжаться достаточно длительный период времени, даже несколько недель. Тем самым, последствия усугубляются, так как диагноз не устанавливается вовремя и не начинается терапия. Даже если человек на очень короткий промежуток времени выезжает из родной страны он автоматически попадает в группу риска. При отсутствии полиса медицинского страхования туристу придется самому оплачивать консультации специалистов, лечение и, конечно же, покупку медицинских препаратов. Страховой медицинский полис, имеющийся в наличии у туриста, избавляет его от таких расходов, так как их на себя уже берет страховая организация. Сколько будет стоить полис, а так же какие дополнительные опции можно получить узнайте в разделе «Страховка для выезжающих за рубеж».
Такси: стоимость одного километра дороги вам обойдется порядка 40 рублей (200 тенге). За поездку в аэропорт или из него в город заплатите рублей 250, на тенге это около 1200. Загородная поездка (смотря куда) стоит от 80 рублей или в пересчете на местную валюту – 400 тг. Тут стоит обратить внимание на еще один важный момент – загородная поездка может обойтись очень дорого, даже если она будет по времени короче, чем дорога в пределах города. В таком случае, если Вас 3-4 человека, можно подумать о аренде авто. Где арендовать – здесь.
Где поесть (кафе, рестораны, столовые)
Местная кухня
В Казахстане особенная местная кухня. Блюда разнообразные, несмотря на то, что готовятся преимущественно из мяса, правда разных животных: и верблюда, и барана, и коня и так далее. А так же молокопродуктов. Есть блюда, знаменитые на весь мир и почитаемые гурманами других стран. Например, тот же казахский плов под названием палау, или манты. А так же кисломолочный напиток айран. Приехав в РК, стоит обязательно попробовать как минимум эти блюда. Чтобы в полной мере понять и оценить колорит страны. Более подробнее в этой статье.
Достопримечательности
Актау по праву является настоящей достопримечательностью и, несомненно, гордостью всей республики Казахстан. По сути это единственный город на всей территории республики, где можно полноценно насладиться всеми прелестями отдыха на пляже. Причем с удовольствием это делают как гости страны, так и местное население. Туристов тут еще не так много, соответственно и отдыхающих значительно меньше в сравнении с популярными курортными городами других стран.
Водителям
Дороги
В настоящее время дороги в РК стали намного лучше, чем были всего пару лет назад. В будущем они конечно будут еще лучше, так как в республике постоянно обновляют, ремонтируют, и строят новые дороги. Практически в любом населенном пункте, так же как и на подъездных путях – асфальт. Не везде он идеален, в каких-то местах лучше покрытие, в других хуже. Ремонтные работы ведутся основательно. Дорога перекрывается сразу на несколько километров. Объездной путь организовывается рядом по грунтовке. На моем пути только раз встречался объезд по асфальту. Вот именно когда движешься по грунтовой дороге, понимаешь, как было еще несколько лет назад. Пыль поднимается такая, что метров за пять уже ничего не видно. Практически мгновенно ветер снимает верхнюю пыль, и хочешь не хочешь, а дистанцию надо держать. В противном случае видимость никакая, да и мотор усердно «питается» пылью. А если едет еще и авто на встречу – спастись от пыли вообще нет никакой возможности. Проехав пару километров, по таким дорогам Казахстана понимаешь, почему двери и багажники машин заклеивают скотчем. И все равно это помогает слабо – пыли очень много везде проникает.
АЗС и АГЗС
В этом случае я могу сказать только одно: «Увидели заправку – заправьтесь!». В Республике Казахстан заправочных станций вполне достаточно. Но для туриста это является положительным моментом только в том случае, если у вас достаточное количество наличных денег. Мы когда ездили, первый раз в основном все было на карте, а вот «налички» было очень мало. И тут проблема – заправок, работающих как с наличными, так и с картами, в принципе не мало, но все они в основном располагаются непосредственно около больших городов.
Кроме того, наши карты не очень хотели принимать к оплате. Особенно на заправке КазМунайГаз. Причем там не всегда проходят: VISA; MasterCard; Тинькофф и Яндекс.деньги, а так же Qiwi (список карт которыми пользуюсь я). А вот карты местные, то есть: Helios, Petrol и Газпромнефть без проблем берут. Именно на них мы и старались заправиться по полной программе, да еще и в канистру набирали.
Аренда авто
Авто в аренду в Казахстане берут очень редко. Туристы из Европы или Америки чаще пользуются услугой аренды, чем россияне, которые приезжают в страну, в основном, на своем автомобиле. Или передвигаются исключительно на общественном транспорте.
Не много организаций, предоставляющих прокат авто можно найти в небольших городках или поселках. В основном все крупные компании работают в больших городах. И чем больше населенный пункт, тем солиднее контора проката, хороший выбор автомобилей. В маленьких городках поселках не больше 1 – 2 компаний по прокату. Владеют они в основном старыми иномарками и машинами российского производства. Где взять авто в аренду, читайте тут.
Транспорт
Метро Алматы
Каждый день с 6 утра и до 24 часов метрополитен Алматы перевозит пассажиров. В среднем, не в час пик, время ожидания следующего состава составляет 10 минут. Но в период большого наплыва людей, то есть в час «пик» подаются дополнительные поезда и тогда интервал сокращается до 5 – 6 минут. Примерная скорость поезда составляет порядка сорока километров в час. Оплата проезда в метрополитене Алматы осуществляется несколькими вариантами. Например, приобретение бесконтактной смарт-карты. Пополнить ее можно в любом автоматическом терминале самообслуживания, либо в кассах станций метро. Традиционный метод оплаты «подземки» – приобретение жетонов, имеющих действие до конца текущего дня. В субботний день на метро возможен проезд по просроченным жетонам. А для детей возрастом 4 – 15 лет, если имеется при себе свидетельство о рождении, стоимость билета составит половину цены взрослого проездного документа. Подробнее о метро тут.
Привет друзья. Приветствую Вас на своем блоге. Мечта сбылась, теперь мне не нужно ходить на работу и появилось много свободного времени на путешествия. Чем я и занимаюсь сейчас.
Поездка в Казахстан на автомобиле
Казахстан — это идеальная страна для самостоятельного путешествия на машине. Рекомендую начинать туристический отдых с Мангыстауской области. Для любителей природы, походов и экспедиций на авто откроются невероятные по красоте пейзажи. Поездка из Москвы на Фольксвагене Шаран состоялась в конце мая — начале июня 2018 году. Бюджет путешествия составил 100 тыс. рублей, время в пути 21 день. Отдых в Казахстане не требует от россиян и белорусов наличия загранпаспортов — это сэкономит деньги и время на подготовку поездки. Страховка на машину в 116 л.с. (1996 года выпуска) обошлась в 1500 рублей и была оформлена на границе самостоятельно. Помимо Юго Западного Казахстана маршрут авто путешествия затронул Узбекистан и немного Юго Восточную часть страны, став еще интересней!
Оглавление экспедиции на машине по Казахстану:
Туристическая карта Юго Западного Казахстана
Наиболее интересные природные и исторические достопримечательности я разместил на интерактивной карте Юго Западного Казахстана. На полуострове Мангышлак изобилие мест и дорог для интересного самостоятельного авто путешествия. В туристической карте указан маршрут поездки с точками ночевки, координатами природных достопримечательностей и понравившимися чайханами для перекуса. Отчет о поездке в Казахстан начинается с пересечения границы между Астраханью и Атырау. Описания и подробности смотрите в отдельных постах, посвященных конкретному пункту назначения или достопримечательности на маршруте: Москва — Актау — Хива — Самарканд — Ташкент — Байконур и обратно. Экипаж состоял из двух взрослых и двух детей. Машина проехала 11 500 км, в основном по тяжелым дорогам бывшего Щелкового пути. В этой статье читатель найдет только основные точки маршрута, координаты достопримечательностей и общие рекомендации для отдыха в стране.
Возможна ли поездка в Казахстан на обычно авто? Или требуется подготовка машины?
Прорабатывая дорожный маршрут для авто экспедиции учтите особенность казахстанской земли. Поездка к интересным природным достопримечательностям Казахстана пролегает по дну высохшего много миллионов лет назад морю. Отсюда илистая пудра на грунтовых авто дорогах и глинистое основание под этой пудрой, в которой во время дождей застрянет трактор. Подготовленной машине будет сложно пробираться по таким дорогам при наличии на них воды. Вместо того, чтобы испытывать авто агрегаты на прочность, рекомендую выбирать засушливый период. С начала или середины мая (в зависимости от года) по казахстанским дорогам сможет проехать обычная переднеприводная машина, как например микроавтобус Шаран.
Вторым важным моментом является высота колеи на степных дорогах. У нашей машины клиренс составляет 163 мм. В экспедиционной нагрузке машина теряет еще 2 см. В результате получаем дорожный просвет в 143мм — эта высота является минимальной для проезда по степным грунтовым дорогам Казахстана. При таком клиренсе мы стабильно подметали центр грунтовки передним бампером, а при поездке в Долину Шаров и вовсе оторвали его именно по этой причине. Местные жители ездят на уазиках или иностранных джипах, нередко по грунтовке перемещаются грузовики. Все это приводит к ежегодному увеличению высоты колеи. Если добиться расстояния от дороги до кузова машины в 200 мм и выше, то поезда на переднем приводе будет не сложной.
Два раза мы искали, где заправиться дизельным топливом. Для бензиновых машин в Юго Западном Казахстане проблем не будет, а вот дизельным авто требуется учесть этот факт. Обязательно возьмите с собой хотя бы одну канистру на 20 литров и держите ее всегда заправленной! Мы же всегда возили с собой 40 литров солярки и то, как вы видите это не всегда помогало.
Есть ли смысл ехать на полном приводе в Казахстан. На мой взгляд в этом нет никакого смысла. За 21 день поездки по Средней Азии мне ни разу не пришлось пожалеть о том, что я поехал на переднеприводном минивэне. Меня беспокоила высота машины, наличие дизеля на заправках, но никогда я не напрягался по поводу бездорожья. Поэтому высокий паркетник вполне справится с местными дорогами и довезет путешественников до всех природных достопримечательностей.
Описание маршрута самостоятельной поездки на авто в Казахстан
С 23 по 24 мая была осуществлена поездка в 1800 км из Москвы в Астрахань. Отчет об этом этапе экспедиции по Казахстану и Узбекистану писать не стану. Но для заинтересованных путешественников советую посмотреть оглавление поездок по России — там можно найти много необычных достопримечательностей, которые точно стоит посетить каждому.
Первый день путешествия.
Астрахань (Россия) — Актырау (Казахстан)
(поездка в 360 км)
Первый этап самостоятельно экспедиции на машине до Астрахани завершилась в 10 утра. Из-за технических сложностей автомобиля Sharan была запланирована поездка в астраханский автосервис, но решить вопрос на месте не получилось. Перекусив в соседнем с сервисом кафе продолжили авто путешествие к границе с Казахстаном через поселок Володарского. Таможню проходили очень долго, около 2 часов. Мы въезжали по загранпаспортам, так как в дальнейшем хотели поехать отдохнуть на машине в Узбекистан. Можно было пройти таможню с Казахстаном и по российскому паспорту. Срок пребывания в этом случае составляет не более 30 дней. Около 14-00 немецкое авто вырвалось на просторы казахских дорог. Впереди ждала зубодробительная поездка до Атырау. 360 километров были пройдены за 8 часов и еще 30 минут было потрачено на обед.
Маршрут второго дня.
Атырау — Бейнеу — Шетле
(авто пробег составил 720 км)
От Атырау до Бейнеу идет дорога среднего качества. А вот от Бейнеу до Шетле качество дорожного полотна резко улучшается. На одном из участков по прокладке современной автомагистрали получилось сделать отличные снимки разноцветных пластов горной породы. Небольшим разнообразием первых дней экспедиции стал сквозной авто проезд через песчаную бурю.
Третий день поездки по Казахстану.
Гора Шаркала и Долина Шаров
27 мая 2018 года мы поехали искать одинокую гору Шеркала (посмотреть отчет о посещении). Она находится в 18 км от села Шетле. Первоначальные координаты были ошибочны, поэтому пришлось поездить в ее поисках по грунтовым дорогам. После самостоятельного осмотра природной крепости срезаем путь через степь и через 60 минут нам открывается Долина Шаров (посмотреть отчет о посещении). Дорога назад оказалась сложной. К 22-00 еле-еле выехали к цивилизации. Срезав дорогу через степь преодолеваем два брода, отрываем передний бампер у машины и производим ремонт в полевых условия. Обо всех этих авто приключениях первых дней экспедиции читайте в указанных выше отчетах.
Четвертый день экспедиции.
Мечеть Шакпак-Ата и мыс Жыгылган («Падающая земля»)
Пока дети спали поехали в сторону мечети Шаклак-Ата, которая расположена на побережье Каспия. Во время четвертого дня путешествия удалось посмотреть и сфотографировать замечательную прибрежную природу, ну и конечно виды на Каспий. Ознакомиться с мечетью Шаклак-Ата однозначно стоит. Следующей точкой маршрута был мыс Жыгылган или «Падающая земля», как его еще называют. Вот действительно уникальная природная достопримечательность Казахстана нуждающаяся в посещении. Спускаться в этих местах к Каспийскому морю не рекомендую, гораздо проще доехать до Форта Шевченко. Осматриваем масштабный монумент установленный в городе и отдыхаем на песчаном городском пляже, купаясь в Каспийском море. Останавливаемся на ночлег в машине сразу за Актау. Подробности в статье мечеть Шаклак-Ата и мыс Жыгылган.
29 мая — пятый день в пути.
Впадина Карагие — пески Сенека — урочище Босжира
Проснулись в 5-30 утра и поехали на машине в сторону впадины Карагие. Полазили среди меловых останцев. Невероятное по красоте и атмосфере место. Прошли по дну засохшего моря и сделали неземные фотографии себя и автомобиля на засохшем солончаке. Зубы акул не нашли, только ракушки, да моллюски. Отчет о посещении впадины Карагие и солончака вынесен в отдельную статью. Ближе к обеду выдвинулись в сторону Жанаозен. Заехали погулять по пескам Сенека, встретили участников ралли Париж — Дакар (сейчас соревнования называются иначе). Выдвинулись к Босжире. Заночевали на плато с видом на зубцы. Отчет смотрите в материале пески Сенека и плато Устюрт.
Невероятная природа Казахстана на шестой день авто пробега.
Плато Устюр — урочище Босжира — гора Борса
Жемчужина полуострова Мангышлак поразила марсианскими пейзажами, меловыми клыками и скалами в виде кораблей. Если вы едите в Юго Западный Казахстан смотреть природные достопримечательности, то заехать на плато Устюрт нужно обязательно. Попасть туда можно практически на любом автомобиле, но есть несколько нюансов, о которых я напишу в отчете о посещении урочища Босжира и горы Борса.
31 мая и 1 июня — дорога до Бейнеу и ремонт машины.
Пересечение границы с Узбекистаном.
Последний день экспедиции по Казахстану завершился сложным выездом по пыльным дорогам из сухого ила в виде пудры. Такого я еще не встречал и по собственной глупости навернул на машине сцепление. В аварийном режиме удалось доехать до поселка Бейнеу. Это 700 километров от места поломки — плато Устюрт. С трудом найдя адекватного мастера мы восстанавливали машину в течении 1,5 дней. Обо всех наших поломках смотрите отдельный отчет по ремонту Шарана в экспедициях. Семейство это время провело в хорошем отеле с адекватной стоимостью проживания. Поездка в Узбекистан началась во второй половине первого дня июня. Пересечение границы Бейнеу — Жаслык заняло 3 часа и с непривычки сильно попортило нервы. Это было круче чем Астрахань — Атырау! Но путешественникам советую набраться терпения и все же попасть в Узбекистан — страна стоит того, чтобы ее самостоятельно посмотреть на автомобиле. Экспедиция на авто по Узбекистану описана в отдельной статье на этом сайте.
Экспедиционные путешествия по другим странам:
(Для перехода к отчету нажмите на фотографию)
Комментарии к статье:
(записи других туристов возможно будет увидеть если вы зайдете на соседней странице браузера в соц. сеть ВКонтакте)