Путешествие по средней азии на авто

Автопутешествие по Средней Азии. Как спланировать маршрут и что взять с собой?

Путешествие по средней азии на авто. Смотреть фото Путешествие по средней азии на авто. Смотреть картинку Путешествие по средней азии на авто. Картинка про Путешествие по средней азии на авто. Фото Путешествие по средней азии на авто

Автопутешествие по Средней Азии — это не обычная покатушка по Европе. Дороги Востока таят много сюрпризов для автолюбителей: плохие дороги, опасные заснеженные и леденистые перевалы, высота, на которой двигатель отказывается работать, отсутствие заправок и вообще качественного топлива. Как спланировать маршрут и что взять с собой в автопутешествие — в этой статье.

Путешествие по средней азии на авто. Смотреть фото Путешествие по средней азии на авто. Смотреть картинку Путешествие по средней азии на авто. Картинка про Путешествие по средней азии на авто. Фото Путешествие по средней азии на авто

Для начала о маршруте. Я по натуре максималист, поэтому в программе maps.me наставил максимальное количество точек в 4-х странах: Казахстан, Узбекистан, Таджикистан и Киргизии, которые мы бы хотели посетить. В Казахстане планировали заскочить на полуостров Мангистау, в Узбекистане в бывший город-порт Муйнак, Хиву, Бухару, Самарканд, в Таджикистане проехать в Душанбе через Варзобское ущелье и далее по Памирскому тракту в Киргизию через Ош на Иссык-Куль, и далее в Казахстане через Чарынский каньон в Алматы и далее в сторону дома через Байконур и Аральск.

Путешествие по средней азии на авто. Смотреть фото Путешествие по средней азии на авто. Смотреть картинку Путешествие по средней азии на авто. Картинка про Путешествие по средней азии на авто. Фото Путешествие по средней азии на авто

В итоге получился такой маршрут, рассчитанный на 3 недели, где мы расписали все по дням. Учитывайте, что Восток — дело тонкое, поэтому обязательно закладывайте запасные дни, потому что кататься по Азии — это полная неопределенность, никогда не знаешь, что тебя ожидает и сколько по времени займет тот или иной путь. Дорога может быть либо отличного качества, где летишь под 100 км в час, либо убитая гравийка, где с трудом разгоняешься до 20-ти. Тоже самое и насчет перевалов, каменные обвалы и сели могут резко подпортить ваше время планирования маршрута, причем, практически в любое время года, а завалы могут разбирать от одного дня до недели.

Путешествие по средней азии на авто. Смотреть фото Путешествие по средней азии на авто. Смотреть картинку Путешествие по средней азии на авто. Картинка про Путешествие по средней азии на авто. Фото Путешествие по средней азии на авто

Что касается автомобиля, я бы тоже учитывал маршрут исходя из возможностей вашего авто. Я путешествовал на полноприводном внедорожнике с высоким клиренсом и AT-шной резиной. Если у вас легковушка, я бы выкинул из маршрута все не асфальтированные перевалы, Памирский тракт и в общем Таджикистан, проехав из Узбекистана через Ташкент сразу в Киргизию. Есть люди, которые пишут, что Памирский тракт можно преодолеть и на легковушке, но реально шансов 50 на 50, а то и меньше. Были места, где я на Прадике проваливался в ямы и цеплял днищем камни, а на некоторых спусках, где включал все пониженные передачи и блокировки, мы дружно накладывали «кирпичи», что можно было открывать кирпичный завод. Паркетник — куда ни шло, но учтите, что по возвращению вас будет ждать огромный счет за ремонт подвески.

Путешествие по средней азии на авто. Смотреть фото Путешествие по средней азии на авто. Смотреть картинку Путешествие по средней азии на авто. Картинка про Путешествие по средней азии на авто. Фото Путешествие по средней азии на авто

Естественно, ваш автомобиль должен быть полностью исправен, а все расходники обновлены. На маршруте могут быть такие места, где можете встать на долго, и никто вам не поможет, и не потому что не хочет, а потому что там мало кто проезжает. Проверьте тормоза, колодки, резину, запаску с домкратом и насосом, возьмите по литру всех жидкостей на долив. О том, как я готовил машину и сколько это стоило, я написал в своем БЖ.

Путешествие по средней азии на авто. Смотреть фото Путешествие по средней азии на авто. Смотреть картинку Путешествие по средней азии на авто. Картинка про Путешествие по средней азии на авто. Фото Путешествие по средней азии на авто

Теперь, что касается того, что взять с собой. Пересмотрите, какой срок у вашей аптечки и огнетушителя, есть ли аварийный знак и трос. В Азии очень придирчивые гаишники, особенно в Казахстане, они захотят найти любой повод, лишь бы содрать с вас деньги. У нас даже проверяли российский техосмотр!

Путешествие по средней азии на авто. Смотреть фото Путешествие по средней азии на авто. Смотреть картинку Путешествие по средней азии на авто. Картинка про Путешествие по средней азии на авто. Фото Путешествие по средней азии на авто

Закиньте в багажник набор инструментов, иногда бывает, что помощи ждать неоткуда, поэтому рассчитывайте только на себя и на свои умения оперативно отремонтировать свое авто. Я специально для путешествия купил вот такой набор на 90 инструментов от «Сорокина».

Путешествие по средней азии на авто. Смотреть фото Путешествие по средней азии на авто. Смотреть картинку Путешествие по средней азии на авто. Картинка про Путешествие по средней азии на авто. Фото Путешествие по средней азии на авто

По дороге можно встретить вот такие эстакады для самостоятельного ремонта авто, я пару раз загонял туда машину, чтобы посмотреть масло в заднем редукторе и защиту двигателя, которую мы погнули об камни. Инструменты тут очень пригодились.

Путешествие по средней азии на авто. Смотреть фото Путешествие по средней азии на авто. Смотреть картинку Путешествие по средней азии на авто. Картинка про Путешествие по средней азии на авто. Фото Путешествие по средней азии на авто

Путешествие по средней азии на авто. Смотреть фото Путешествие по средней азии на авто. Смотреть картинку Путешествие по средней азии на авто. Картинка про Путешествие по средней азии на авто. Фото Путешествие по средней азии на авто

Обязательно решите заранее, планируете ли вы дикие ночевки на маршруте или нет, в Средней Азии много красивых мест, которые находятся далеко от цивилизации, но при этом очень живописны и красивы, там нет гостиниц, поэтому единственный вариант — палатка. Мы брали c собой палатку на крышу авто, которая одновременно являлась и боксом на 1000 литров, куда мы засунули кучу своих вещей, включая спальники, столики, стулья, газовые горелки и еще одну наземную палатку.

Путешествие по средней азии на авто. Смотреть фото Путешествие по средней азии на авто. Смотреть картинку Путешествие по средней азии на авто. Картинка про Путешествие по средней азии на авто. Фото Путешествие по средней азии на авто

Выглядело это так. В процессе путешествия мы еще набрали кучу сувениров, алкогольной продукции и восточных лакомств, которые тоже сгрузили сюда. Все доехало целым и невредимым.

Путешествие по средней азии на авто. Смотреть фото Путешествие по средней азии на авто. Смотреть картинку Путешествие по средней азии на авто. Картинка про Путешествие по средней азии на авто. Фото Путешествие по средней азии на авто

Это позволяло останавливаться, ночевать и готовить в самых красивейших местах.

Путешествие по средней азии на авто. Смотреть фото Путешествие по средней азии на авто. Смотреть картинку Путешествие по средней азии на авто. Картинка про Путешествие по средней азии на авто. Фото Путешествие по средней азии на авто

В дороге мы использовали термос Stanley — очень крутой, удобный и держит тепло реально долго. Однажды мы попали в сильный ливень и не смогли приготовить еду на газовой горелке, термос, где была горячая вода, залитая с утра, позволил приготовить пищу без открытого огня прямо в автомобиле, разбавив картофельное пюре и тушенку.

Путешествие по средней азии на авто. Смотреть фото Путешествие по средней азии на авто. Смотреть картинку Путешествие по средней азии на авто. Картинка про Путешествие по средней азии на авто. Фото Путешествие по средней азии на авто

Это первое путешествие, в которое я прикупил экспедиционные канистры, выбрал в компании «Сорокин», одну для воды, чтобы всегда была питьевая в дорогу, для машины и просто для готовки.

Путешествие по средней азии на авто. Смотреть фото Путешествие по средней азии на авто. Смотреть картинку Путешествие по средней азии на авто. Картинка про Путешествие по средней азии на авто. Фото Путешествие по средней азии на авто

Вторую для топлива. Не смотря, что у меня 2 топливных бака, дополнительная 10-ка на крыше очень греет душу, особенно, когда по пути топливо продается в заправках noname или из баклашек. На Памирском тракте, где очень мало заправок и я почти истратил оба бака, канистра все-таки пригодилась.

Путешествие по средней азии на авто. Смотреть фото Путешествие по средней азии на авто. Смотреть картинку Путешествие по средней азии на авто. Картинка про Путешествие по средней азии на авто. Фото Путешествие по средней азии на авто

Из дополнительных вещей был еще взят outdoor-фонарик от Led Lenser, который позволял темными ночами разложить лагерь. Очень удобно, что он заряжался в машине во время нашего путешествия прямо от usb. Еще им во время ночных фотографий подсвечивали объекты для фокусирования фотоаппарата, светит далеко мощным пучком света.

Путешествие по средней азии на авто. Смотреть фото Путешествие по средней азии на авто. Смотреть картинку Путешествие по средней азии на авто. Картинка про Путешествие по средней азии на авто. Фото Путешествие по средней азии на авто

И мультитулLeatherman. У меня было много мультитулов, но этот оказался самым удобным и практичным. Позволял быстро что-то открутить, чтобы не доставать набор инструментов.

Путешествие по средней азии на авто. Смотреть фото Путешествие по средней азии на авто. Смотреть картинку Путешествие по средней азии на авто. Картинка про Путешествие по средней азии на авто. Фото Путешествие по средней азии на авто

Либо открыть консервы, что-то нарезать или распилить дерево для костра.

Путешествие по средней азии на авто. Смотреть фото Путешествие по средней азии на авто. Смотреть картинку Путешествие по средней азии на авто. Картинка про Путешествие по средней азии на авто. Фото Путешествие по средней азии на авто

Все из перечисленного очень пригодилось в дороге и сделало более простым и комфортным наше путешествие. Может есть еще что-то, что необходимо было бы взять, как считаете? Пишите ваши предложения в комментариях.

Источник

Автопутешествие по Средней Азии. Как спланировать маршрут и что взять с собой?

Путешествие по средней азии на авто. Смотреть фото Путешествие по средней азии на авто. Смотреть картинку Путешествие по средней азии на авто. Картинка про Путешествие по средней азии на авто. Фото Путешествие по средней азии на авто

Автопутешествие по Средней Азии — это не обычная покатушка по Европе. Дороги Востока таят много сюрпризов для автолюбителей: плохие дороги, опасные заснеженные и леденистые перевалы, высота, на которой двигатель отказывается работать, отсутствие заправок и вообще качественного топлива. Как спланировать маршрут и что взять с собой в автопутешествие — в этой статье.

Путешествие по средней азии на авто. Смотреть фото Путешествие по средней азии на авто. Смотреть картинку Путешествие по средней азии на авто. Картинка про Путешествие по средней азии на авто. Фото Путешествие по средней азии на авто

Для начала о маршруте. Я по натуре максималист, поэтому в программе maps.me наставил максимальное количество точек в 4-х странах: Казахстан, Узбекистан, Таджикистан и Киргизии, которые мы бы хотели посетить. В Казахстане планировали заскочить на полуостров Мангистау, в Узбекистане в бывший город-порт Муйнак, Хиву, Бухару, Самарканд, в Таджикистане проехать в Душанбе через Варзобское ущелье и далее по Памирскому тракту в Киргизию через Ош на Иссык-Куль, и далее в Казахстане через Чарынский каньон в Алматы и далее в сторону дома через Байконур и Аральск.

Путешествие по средней азии на авто. Смотреть фото Путешествие по средней азии на авто. Смотреть картинку Путешествие по средней азии на авто. Картинка про Путешествие по средней азии на авто. Фото Путешествие по средней азии на авто

В итоге получился такой маршрут, рассчитанный на 3 недели, где мы расписали все по дням. Учитывайте, что Восток — дело тонкое, поэтому обязательно закладывайте запасные дни, потому что кататься по Азии — это полная неопределенность, никогда не знаешь, что тебя ожидает и сколько по времени займет тот или иной путь. Дорога может быть либо отличного качества, где летишь под 100 км в час, либо убитая гравийка, где с трудом разгоняешься до 20-ти. Тоже самое и насчет перевалов, каменные обвалы и сели могут резко подпортить ваше время планирования маршрута, причем, практически в любое время года, а завалы могут разбирать от одного дня до недели.

Путешествие по средней азии на авто. Смотреть фото Путешествие по средней азии на авто. Смотреть картинку Путешествие по средней азии на авто. Картинка про Путешествие по средней азии на авто. Фото Путешествие по средней азии на авто

Что касается автомобиля, я бы тоже учитывал маршрут исходя из возможностей вашего авто. Я путешествовал на полноприводном внедорожнике с высоким клиренсом и AT-шной резиной. Если у вас легковушка, я бы выкинул из маршрута все не асфальтированные перевалы, Памирский тракт и в общем Таджикистан, проехав из Узбекистана через Ташкент сразу в Киргизию. Есть люди, которые пишут, что Памирский тракт можно преодолеть и на легковушке, но реально шансов 50 на 50, а то и меньше. Были места, где я на Прадике проваливался в ямы и цеплял днищем камни, а на некоторых спусках, где включал все пониженные передачи и блокировки, мы дружно накладывали «кирпичи», что можно было открывать кирпичный завод. Паркетник — куда ни шло, но учтите, что по возвращению вас будет ждать огромный счет за ремонт подвески.

Путешествие по средней азии на авто. Смотреть фото Путешествие по средней азии на авто. Смотреть картинку Путешествие по средней азии на авто. Картинка про Путешествие по средней азии на авто. Фото Путешествие по средней азии на авто

Естественно, ваш автомобиль должен быть полностью исправен, а все расходники обновлены. На маршруте могут быть такие места, где можете встать на долго, и никто вам не поможет, и не потому что не хочет, а потому что там мало кто проезжает. Проверьте тормоза, колодки, резину, запаску с домкратом и насосом, возьмите по литру всех жидкостей на долив.

Путешествие по средней азии на авто. Смотреть фото Путешествие по средней азии на авто. Смотреть картинку Путешествие по средней азии на авто. Картинка про Путешествие по средней азии на авто. Фото Путешествие по средней азии на авто

Теперь, что касается того, что взять с собой. Пересмотрите, какой срок у вашей аптечки и огнетушителя, есть ли аварийный знак и трос. В Азии очень придирчивые гаишники, особенно в Казахстане, они захотят найти любой повод, лишь бы содрать с вас деньги. У нас даже проверяли российский техосмотр!

Путешествие по средней азии на авто. Смотреть фото Путешествие по средней азии на авто. Смотреть картинку Путешествие по средней азии на авто. Картинка про Путешествие по средней азии на авто. Фото Путешествие по средней азии на авто

Закиньте в багажник набор инструментов, иногда бывает, что помощи ждать неоткуда, поэтому рассчитывайте только на себя и на свои умения оперативно отремонтировать свое авто. Я специально для путешествия купил вот такой набор на 90 инструментов.

Путешествие по средней азии на авто. Смотреть фото Путешествие по средней азии на авто. Смотреть картинку Путешествие по средней азии на авто. Картинка про Путешествие по средней азии на авто. Фото Путешествие по средней азии на авто

По дороге можно встретить вот такие эстакады для самостоятельного ремонта авто, я пару раз загонял туда машину, чтобы посмотреть масло в заднем редукторе и защиту двигателя, которую мы погнули об камни. Инструменты тут очень пригодились.

Путешествие по средней азии на авто. Смотреть фото Путешествие по средней азии на авто. Смотреть картинку Путешествие по средней азии на авто. Картинка про Путешествие по средней азии на авто. Фото Путешествие по средней азии на авто

Путешествие по средней азии на авто. Смотреть фото Путешествие по средней азии на авто. Смотреть картинку Путешествие по средней азии на авто. Картинка про Путешествие по средней азии на авто. Фото Путешествие по средней азии на авто

Обязательно решите заранее, планируете ли вы дикие ночевки на маршруте или нет, в Средней Азии много красивых мест, которые находятся далеко от цивилизации, но при этом очень живописны и красивы, там нет гостиниц, поэтому единственный вариант — палатка. Мы брали c собой автопалатку на крышу, которая одновременно являлась и боксом на 1000 литров, куда мы засунули кучу своих вещей, включая спальники, столики, стулья, газовые горелки и еще одну наземную палатку.

Путешествие по средней азии на авто. Смотреть фото Путешествие по средней азии на авто. Смотреть картинку Путешествие по средней азии на авто. Картинка про Путешествие по средней азии на авто. Фото Путешествие по средней азии на авто

Выглядело это так. В процессе путешествия мы еще набрали кучу сувениров, алкогольной продукции и восточных лакомств, которые тоже сгрузили сюда. Все доехало целым и невредимым.

Путешествие по средней азии на авто. Смотреть фото Путешествие по средней азии на авто. Смотреть картинку Путешествие по средней азии на авто. Картинка про Путешествие по средней азии на авто. Фото Путешествие по средней азии на авто

Это позволяло останавливаться, ночевать и готовить в самых красивейших местах.

Путешествие по средней азии на авто. Смотреть фото Путешествие по средней азии на авто. Смотреть картинку Путешествие по средней азии на авто. Картинка про Путешествие по средней азии на авто. Фото Путешествие по средней азии на авто

В дороге мы использовали термос. Однажды мы попали в сильный ливень и не смогли приготовить еду на газовой горелке, термос, где была горячая вода, залитая с утра, позволил приготовить пищу без открытого огня прямо в автомобиле, разбавив картофельное пюре и тушенку.

Путешествие по средней азии на авто. Смотреть фото Путешествие по средней азии на авто. Смотреть картинку Путешествие по средней азии на авто. Картинка про Путешествие по средней азии на авто. Фото Путешествие по средней азии на авто

Это первое путешествие, в которое я прикупил экспедиционные канистры, одну для воды, чтобы всегда была питьевая в дорогу, для машины и просто для готовки.

Путешествие по средней азии на авто. Смотреть фото Путешествие по средней азии на авто. Смотреть картинку Путешествие по средней азии на авто. Картинка про Путешествие по средней азии на авто. Фото Путешествие по средней азии на авто

Вторую для топлива. Не смотря, что у меня 2 топливных бака, дополнительная 10-ка на крыше очень греет душу, особенно, когда по пути топливо продается в заправках noname или из баклашек. На Памирском тракте, где очень мало заправок и я почти истратил оба бака, канистра все-таки пригодилась.

Путешествие по средней азии на авто. Смотреть фото Путешествие по средней азии на авто. Смотреть картинку Путешествие по средней азии на авто. Картинка про Путешествие по средней азии на авто. Фото Путешествие по средней азии на авто

Из дополнительных вещей был еще взят outdoor-фонарик, который позволял темными ночами разложить лагерь. Очень удобно, что он заряжался в машине во время нашего путешествия прямо от usb. Еще им во время ночных фотографий подсвечивали объекты для фокусирования фотоаппарата, светит далеко мощным пучком света.

Путешествие по средней азии на авто. Смотреть фото Путешествие по средней азии на авто. Смотреть картинку Путешествие по средней азии на авто. Картинка про Путешествие по средней азии на авто. Фото Путешествие по средней азии на авто

И мультитул. У меня было много мультитулов, но этот оказался самым удобным и практичным. Позволял быстро что-то открутить, чтобы не доставать набор инструментов.

Путешествие по средней азии на авто. Смотреть фото Путешествие по средней азии на авто. Смотреть картинку Путешествие по средней азии на авто. Картинка про Путешествие по средней азии на авто. Фото Путешествие по средней азии на авто

Либо открыть консервы, что-то нарезать или распилить дерево для костра.

Путешествие по средней азии на авто. Смотреть фото Путешествие по средней азии на авто. Смотреть картинку Путешествие по средней азии на авто. Картинка про Путешествие по средней азии на авто. Фото Путешествие по средней азии на авто

Все из перечисленного очень пригодилось в дороге и сделало более простым и комфортным наше путешествие. Может есть еще что-то, что необходимо было бы взять, как считаете? Пишите ваши предложения в комментариях.

Источник

Автопутешествие по Средней Азии. Как спланировать маршрут и что взять с собой?

Путешествие по средней азии на авто. Смотреть фото Путешествие по средней азии на авто. Смотреть картинку Путешествие по средней азии на авто. Картинка про Путешествие по средней азии на авто. Фото Путешествие по средней азии на авто

Автопутешествие по Средней Азии — это не обычная покатушка по Европе. Дороги Востока таят много сюрпризов для автолюбителей: плохие дороги, опасные заснеженные и леденистые перевалы, высота, на которой двигатель отказывается работать, отсутствие заправок и вообще качественного топлива. Как спланировать маршрут и что взять с собой в автопутешествие — в этой статье.

Путешествие по средней азии на авто. Смотреть фото Путешествие по средней азии на авто. Смотреть картинку Путешествие по средней азии на авто. Картинка про Путешествие по средней азии на авто. Фото Путешествие по средней азии на авто

Для начала о маршруте. Я по натуре максималист, поэтому в программе maps.me наставил максимальное количество точек в 4-х странах: Казахстан, Узбекистан, Таджикистан и Киргизии, которые мы бы хотели посетить. В Казахстане планировали заскочить на полуостров Мангистау, в Узбекистане в бывший город-порт Муйнак, Хиву, Бухару, Самарканд, в Таджикистане проехать в Душанбе через Варзобское ущелье и далее по Памирскому тракту в Киргизию через Ош на Иссык-Куль, и далее в Казахстане через Чарынский каньон в Алматы и далее в сторону дома через Байконур и Аральск.

Путешествие по средней азии на авто. Смотреть фото Путешествие по средней азии на авто. Смотреть картинку Путешествие по средней азии на авто. Картинка про Путешествие по средней азии на авто. Фото Путешествие по средней азии на авто

В итоге получился такой маршрут, рассчитанный на 3 недели, где мы расписали все по дням. Учитывайте, что Восток — дело тонкое, поэтому обязательно закладывайте запасные дни, потому что кататься по Азии — это полная неопределенность, никогда не знаешь, что тебя ожидает и сколько по времени займет тот или иной путь. Дорога может быть либо отличного качества, где летишь под 100 км в час, либо убитая гравийка, где с трудом разгоняешься до 20-ти. Тоже самое и насчет перевалов, каменные обвалы и сели могут резко подпортить ваше время планирования маршрута, причем, практически в любое время года, а завалы могут разбирать от одного дня до недели.

Путешествие по средней азии на авто. Смотреть фото Путешествие по средней азии на авто. Смотреть картинку Путешествие по средней азии на авто. Картинка про Путешествие по средней азии на авто. Фото Путешествие по средней азии на авто

Что касается автомобиля, я бы тоже учитывал маршрут исходя из возможностей вашего авто. Я путешествовал на полноприводном внедорожнике с высоким клиренсом и AT-шной резиной. Если у вас легковушка, я бы выкинул из маршрута все не асфальтированные перевалы, Памирский тракт и в общем Таджикистан, проехав из Узбекистана через Ташкент сразу в Киргизию. Есть люди, которые пишут, что Памирский тракт можно преодолеть и на легковушке, но реально шансов 50 на 50, а то и меньше. Были места, где я на Прадике проваливался в ямы и цеплял днищем камни, а на некоторых спусках, где включал все пониженные передачи и блокировки, мы дружно накладывали «кирпичи», что можно было открывать кирпичный завод. Паркетник — куда ни шло, но учтите, что по возвращению вас будет ждать огромный счет за ремонт подвески.

Путешествие по средней азии на авто. Смотреть фото Путешествие по средней азии на авто. Смотреть картинку Путешествие по средней азии на авто. Картинка про Путешествие по средней азии на авто. Фото Путешествие по средней азии на авто

Естественно, ваш автомобиль должен быть полностью исправен, а все расходники обновлены. На маршруте могут быть такие места, где можете встать на долго, и никто вам не поможет, и не потому что не хочет, а потому что там мало кто проезжает. Проверьте тормоза, колодки, резину, запаску с домкратом и насосом, возьмите по литру всех жидкостей на долив. О том, как я готовил машину и сколько это стоило, я написал здесь.

Путешествие по средней азии на авто. Смотреть фото Путешествие по средней азии на авто. Смотреть картинку Путешествие по средней азии на авто. Картинка про Путешествие по средней азии на авто. Фото Путешествие по средней азии на авто

Теперь, что касается того, что взять с собой. Пересмотрите, какой срок у вашей аптечки и огнетушителя, есть ли аварийный знак и трос. В Азии очень придирчивые гаишники, особенно в Казахстане, они захотят найти любой повод, лишь бы содрать с вас деньги. У нас даже проверяли российский техосмотр!

Путешествие по средней азии на авто. Смотреть фото Путешествие по средней азии на авто. Смотреть картинку Путешествие по средней азии на авто. Картинка про Путешествие по средней азии на авто. Фото Путешествие по средней азии на авто

Закиньте в багажник набор инструментов, иногда бывает, что помощи ждать неоткуда, поэтому рассчитывайте только на себя и на свои умения оперативно отремонтировать свое авто. Я специально для путешествия купил вот такой набор на 90 инструментов от «Сорокина».

Путешествие по средней азии на авто. Смотреть фото Путешествие по средней азии на авто. Смотреть картинку Путешествие по средней азии на авто. Картинка про Путешествие по средней азии на авто. Фото Путешествие по средней азии на авто

По дороге можно встретить вот такие эстакады для самостоятельного ремонта авто, я пару раз загонял туда машину, чтобы посмотреть масло в заднем редукторе и защиту двигателя, которую мы погнули об камни. Инструменты тут очень пригодились.

Путешествие по средней азии на авто. Смотреть фото Путешествие по средней азии на авто. Смотреть картинку Путешествие по средней азии на авто. Картинка про Путешествие по средней азии на авто. Фото Путешествие по средней азии на авто

Путешествие по средней азии на авто. Смотреть фото Путешествие по средней азии на авто. Смотреть картинку Путешествие по средней азии на авто. Картинка про Путешествие по средней азии на авто. Фото Путешествие по средней азии на авто

Обязательно решите заранее, планируете ли вы дикие ночевки на маршруте или нет, в Средней Азии много красивых мест, которые находятся далеко от цивилизации, но при этом очень живописны и красивы, там нет гостиниц, поэтому единственный вариант — палатка. Мы брали c собой палатку Yuago на крышу авто, которая одновременно являлась и боксом на 1000 литров, куда мы засунули кучу своих вещей, включая спальники, столики, стулья, газовые горелки и еще одну наземную палатку.

Путешествие по средней азии на авто. Смотреть фото Путешествие по средней азии на авто. Смотреть картинку Путешествие по средней азии на авто. Картинка про Путешествие по средней азии на авто. Фото Путешествие по средней азии на авто

Выглядело это так. В процессе путешествия мы еще набрали кучу сувениров, алкогольной продукции и восточных лакомств, которые тоже сгрузили сюда. Все доехало целым и невредимым.

Путешествие по средней азии на авто. Смотреть фото Путешествие по средней азии на авто. Смотреть картинку Путешествие по средней азии на авто. Картинка про Путешествие по средней азии на авто. Фото Путешествие по средней азии на авто

Это позволяло останавливаться, ночевать и готовить в самых красивейших местах.

Путешествие по средней азии на авто. Смотреть фото Путешествие по средней азии на авто. Смотреть картинку Путешествие по средней азии на авто. Картинка про Путешествие по средней азии на авто. Фото Путешествие по средней азии на авто

В дороге мы использовали термос Stanley — очень крутой, удобный и держит тепло реально долго. Однажды мы попали в сильный ливень и не смогли приготовить еду на газовой горелке, термос, где была горячая вода, залитая с утра, позволил приготовить пищу без открытого огня прямо в автомобиле, разбавив картофельное пюре и тушенку.

Путешествие по средней азии на авто. Смотреть фото Путешествие по средней азии на авто. Смотреть картинку Путешествие по средней азии на авто. Картинка про Путешествие по средней азии на авто. Фото Путешествие по средней азии на авто

Это первое путешествие, в которое я прикупил экспедиционные канистры, выбрал в компании «Сорокин», одну для воды, чтобы всегда была питьевая в дорогу, для машины и просто для готовки.

Путешествие по средней азии на авто. Смотреть фото Путешествие по средней азии на авто. Смотреть картинку Путешествие по средней азии на авто. Картинка про Путешествие по средней азии на авто. Фото Путешествие по средней азии на авто

Вторую для топлива. Не смотря, что у меня 2 топливных бака, дополнительная 10-ка на крыше очень греет душу, особенно, когда по пути топливо продается в заправках noname или из баклашек. На Памирском тракте, где очень мало заправок и я почти истратил оба бака, канистра все-таки пригодилась.

Путешествие по средней азии на авто. Смотреть фото Путешествие по средней азии на авто. Смотреть картинку Путешествие по средней азии на авто. Картинка про Путешествие по средней азии на авто. Фото Путешествие по средней азии на авто

Из дополнительных вещей был еще взят outdoor-фонарик от Led Lenser, который позволял темными ночами разложить лагерь. Очень удобно, что он заряжался в машине во время нашего путешествия прямо от usb. Еще им во время ночных фотографий подсвечивали объекты для фокусирования фотоаппарата, светит далеко мощным пучком света.

Путешествие по средней азии на авто. Смотреть фото Путешествие по средней азии на авто. Смотреть картинку Путешествие по средней азии на авто. Картинка про Путешествие по средней азии на авто. Фото Путешествие по средней азии на авто

И мультитул Leatherman. У меня было много мультитулов, но этот оказался самым удобным и практичным. Позволял быстро что-то открутить, чтобы не доставать набор инструментов.

Путешествие по средней азии на авто. Смотреть фото Путешествие по средней азии на авто. Смотреть картинку Путешествие по средней азии на авто. Картинка про Путешествие по средней азии на авто. Фото Путешествие по средней азии на авто

Либо открыть консервы, что-то нарезать или распилить дерево для костра.

Путешествие по средней азии на авто. Смотреть фото Путешествие по средней азии на авто. Смотреть картинку Путешествие по средней азии на авто. Картинка про Путешествие по средней азии на авто. Фото Путешествие по средней азии на авто

Все из перечисленного очень пригодилось в дороге и сделало более простым и комфортным наше путешествие. Может есть еще что-то, что необходимо было бы взять, как считаете? Пишите ваши предложения в комментариях.

Источник

Автомобильное путешествие в Среднюю Азию — что нужно знать

Путешествие по средней азии на авто. Смотреть фото Путешествие по средней азии на авто. Смотреть картинку Путешествие по средней азии на авто. Картинка про Путешествие по средней азии на авто. Фото Путешествие по средней азии на автоПоездка на машине в Среднюю Азию: документы для пересечения границ, советы, тонкости и нюансы путешествия. В конце — видео про Великий Шёлковый путь. Поездка на машине в Среднюю Азию: документы для пересечения границ, советы, тонкости и нюансы путешествия. В конце — видео про Великий Шёлковый путь.

Путешествие по средней азии на авто. Смотреть фото Путешествие по средней азии на авто. Смотреть картинку Путешествие по средней азии на авто. Картинка про Путешествие по средней азии на авто. Фото Путешествие по средней азии на авто

Когда уже изъезжены дороги России и известны как облупленные трассы Европы, любители-экстремалы от автовождения обращают свой взгляд на восток, в сторону Средней Азии. Она таит в себе сюрпризы для автолюбителей, проверяя их и машины на прочность.

Дороги Средней Азии отличаются отвратительным качеством. По пути следования встречаются заснеженные и покрытые ледовой коркой опасные перевалы, а чтобы двигаться вперед, приходится забираться на такие высоты, где двигатель может отказаться работать.

На пути редко встречаются заправки и качественное топливо. Вы все еще хотите отправиться покорять среднеазиатские просторы? Тогда эта статья для вас!

По следам Volkswagen Amarok

Путешествие по средней азии на авто. Смотреть фото Путешествие по средней азии на авто. Смотреть картинку Путешествие по средней азии на авто. Картинка про Путешествие по средней азии на авто. Фото Путешествие по средней азии на авто

Первое масштабное автопутешествие в Среднюю Азию предприняли в 2016 году отчаянные водители каравана пикапов Volkswagen Amarok.

Путешественники преодолели 14 тыс. километров за 40 дней. Нас интересует, как повторить этот маршрут только по территории Средней Азии.

Не замахивайтесь на мировые рекорды! Даже для членов суперподготовленной экспедиции вся поездка оказалась разбита на шесть этапов. Давайте рассмотрим лишь четыре из них, запланировав проехать через среднеазиатские республики, по маршруту издревле называемом Великим Шелковым путем.

Снаряжение для автомобиля

Дорога – состояние крайне непредсказуемое, поэтому лучше предусмотреть многие вещи заранее. Нельзя брать с собой лишнего, багажник – не резиновый, но есть то, что должно быть под рукой обязательно. Впереди от нескольких дней до недель жизни в стиле офф-роуд.

Чем лучше окажется экипирован экипаж, тем легче сложится поездка.

В дороге могут пригодиться:

Проверьте сроки годности аптечки, огнетушителя, наличие аварийного знака и буксировочного троса. Гаишники Средней Азии готовы придраться к любой мелочи!

Учитывайте маршрут, исходя их реальных возможностей машины. Офф-роуд автомобиль с полным приводом, большим клиренсом и специализированной АТ-резиной может идти через перевалы и Памирский тракт.

Легковая «пузотерка» требует убрать с пути следования все перевалы, не имеющие асфальтовой дороги, Памирский тракт, Таджикистан в целом, отправившись из Узбекистана прямиком в Киргизию.

В любом случае, вне зависимости от класса машины, по возвращении подвеска будет меняться полностью.

Даже при самом тщательном планировании маршрута вы не застрахованы от неожиданностей. Средняя Азия — это неопределенность во всем. Завалы и сели – обыденность, а путей объезда зачастую нет.

Снаряжение для экипажа

От Астрахани до Узбекистана

Маршрут пролегает от Астрахани через города Исатай, Атыртау, Кульсары к Муйнаку, Хиве и Бухаре. По пути следования минуется часть территории России, а также республики Казахстан и Узбекистан.

Общая дистанция — около 2 тыс. километров, ориентировочное время в пути – 6 дней. За это время будет пересечено две государственные границы.

Посещая Казахстан на короткий промежуток времени, можно не заморачиваться с оформлением виз. Согласно договору между Россией и Казахстаном, граждане РФ могут воспользоваться внутренними, заграничными, служебными и дипломатическими паспортами при нахождении на территории страны в срок, не превышающий 30 дней. Дети должны быть обеспечены свидетельствами о рождении.

Как только вы пересекаете границу, необходимо купить автостраховку. Приобрести ее можно в одном из многочисленных офисов, расположенных около погранпункта в старых железнодорожных вагонах.

Начав движение к Атырау, не поддавайтесь искушению полюбоваться Каспием – вы попадаете в пограничную зону, для нахождения внутри которой необходимы спецпропуска.

От Астрахани до неофициальной нефтяной столицы Казахстана — около 350 километров. Если двигаться по трассе с соблюдением скоростного режима 80 км/ч, то до города доберетесь за 4,5 часа.

Путешествуя, заправляйте бак всегда под завязку и не забывайте пополнить канистры — на трассе заправок немного, а дальше будет еще меньше. Бензин приобрести довольно просто, а вот с дизелем настоящая проблема как у казахов, так и у соседей-узбеков.

Добравшись до Атыртау, по современной 220-километровой трассе отправляйтесь в Кульсары. Через сто километров пути можно немного свернуть с маршрута, чтобы по старой разбитой дороге проехать сотню километров и увидеть обмелевший Каспий и солончаки. Осторожно! Солончаки представляют собой самый коварный тип грунта.

Полюбовавшись соляными озерами, на ночевку стремитесь попасть в город Бейнеу (это еще плюс 200 км дороги). Рано утром можно отправляться в сторону узбекской границы. Поездка по грунтовым казахских дорогам требует обязательной смены воздушного фильтра!

Из нюансов: в Казахстане нельзя передвигаться по федеральным трассам на машинах с иностранными номерами в ночное время суток.

По Узбекистану

Путешествие по средней азии на авто. Смотреть фото Путешествие по средней азии на авто. Смотреть картинку Путешествие по средней азии на авто. Картинка про Путешествие по средней азии на авто. Фото Путешествие по средней азии на авто

Пройти погранконтроль быстро не получится, не вступайте в пререкания – это только удлинит неторопливый процесс досмотра. Виза, если вы приехали на срок до 60 дней, не нужна.

Нельзя провозить с собой:

С привычными дебетовыми/кредитными картами в стране проблема, поэтому лучше заранее запасайтесь местной наличностью.

Пройдя границу, держите курс на город-призрак Муйнак на бывшем берегу Арала. Там можно заночевать.

Далее двигаться в сторону жемчужины Центральной Азии – Хивы, а оттуда рукой подать и до Бухары. Полюбовавшись старинным городом, прокладывайте маршрут на Самарканд.

Расстояние от Бухары до Самарканда — 276 км, поездка занимает 4 часа. От Самарканда до Ташкента проложен «европейский» автобан протяженностью в 300 км.

Внимание! Ближний свет должен быть включен, скорость – не превышать разрешенную, трасса «напичкана» полицейскими. Добравшись до Ташкента, обязательно отдохните. Дальше путешествие продолжится в сторону Таджикистана.

По Таджикистану

Путешествие по средней азии на авто. Смотреть фото Путешествие по средней азии на авто. Смотреть картинку Путешествие по средней азии на авто. Картинка про Путешествие по средней азии на авто. Фото Путешествие по средней азии на авто

Россиянам для транзитной поездки или краткосрочного пребывания в Таджикистане виза не нужна. На границе вас попросят предъявить действующий загранпаспорт, таможенную декларацию и миграционную карту, которую вы получите и заполните на границе.

Миновав таможню, первый пункт, достойный внимания – Фанские горы с подходящими высотами для ночевки (2520 метров) и красивейшими Алаудинскими озерами.

Дальше дорога идет в сторону Душанбе. Как и Ташкент, столица Таджикистана во многом носит черты советского прошлого с налетом восточного колорита.

Запланируйте отдых на как можно долгий период времени, так как впереди вас будет ждать самая тяжелая часть маршрута – затяжной подъем на перевал Хабуработ (3720 метров над уровнем моря).

Здесь начинает участок сложный даже для оснащенных офф-роуд автомобилей — Памирский тракт, соединяющий Душанбе и Ош, таджикскую и киргизскую территории.

Внимание! В горах нет заправок – только вы, ваш автомобиль и полные канистры бензина.

Перевал Хабуработ не дает водителю возможности отдохнуть – сначала постоянный подъем, спуск и снова подъем. Частично дорога в асфальте, но больше грунтовки. Отбойников и ограждений не предусмотрено, а высота обрывов экстремальна. Подниматься надо на малой скорости с постоянной корректировкой траектории движения. После прохождения перевала также не притормозить – начинается долгий, сложный спуск.

В Таджикистане нет доступа к соцсетям, а интернет эпизодически предоставляется лишь в дорогих гостиницах.

Путешествие по Киргизии

Путешествие по средней азии на авто. Смотреть фото Путешествие по средней азии на авто. Смотреть картинку Путешествие по средней азии на авто. Картинка про Путешествие по средней азии на авто. Фото Путешествие по средней азии на авто

Часть народа едет из Казахстана прямиком в Киргизию. Для пересечения границы необходимы:

Срок пребывания без визы в Киргизии для россиян составляет 90 дней. Беспошлинно можно ввезти до 1000 сигарет и 2-х литров вина. Листок с декларацией требуется сохранять все время пребывания в стране.

Далее снова начинаются прекрасные четырехполосные дороги, оснащенные по последнему слову автодорожного строительства вездесущими китайцами.

Внимание! Местные гаишники придираются даже к превышению скорости в 5 км/ч или перегоревшей лампочке с требованием немедленной замены. Зато строгость киргизских работников полосатой палочки компенсируется прекрасными видами озера Иссык-Куль.

Заправки, если уходить с наезженных федеральных дорог в горы (например, в сторону ущелья Баскоон), постепенно исчезают, зато по обочинам дорог в маленьких поселках стоят рукописные таблички о продаже бензина. Обналичить деньги с карт лучше в Бишкеке, дальше банкоматов может не встретиться.

Из Таджикистана дорога в Киргизию прямая, с многочисленными населенными пунктами. С Интернетом плохо, связь в навигаторе частенько пропадает. Дороги после пересечения границы становятся разбитыми, хотя местами положен новый асфальт.

Ночью дороги не освещаются, зато много фур и грузового транспорта. Довольно большие участки пути пустынны, пополнять запасы воды и посещать туалеты можно около мечетей, где специально сделаны зоны для путешественников.

Путешествие на автомобиле по Средней Азии – это смесь потрясающих по своей красоте видов, древних городов, заснеженных перевалов, экстремального вождения и придирчивых гаишников.

Для любителей автотуризма – прекрасный способ хорошо провести время и получить заряд адреналиновой бодрости.

Видео про Великий Шёлковый путь:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *