Путешествие по южной америке на машине
Форум Винского
Поиск дешевых авиабилетов
Бронирование отелей, вилл, апартаментов
Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
Аренда автомобиля за границей и в России
Выбор туристической страховки
Сайт Винского
Реклама на форуме Винского
Супер-маршрут по Южной Америке в январе 2019 и подробности бюджета
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Супер-маршрут по Южной Америке в январе 2019 и подробности бюджета
Коллеги, это общий отчёт о путешествии в Южную Америку в январе 2019 года. Он посвящён, в основном, маршруту и деньгам. Отдельные детали, подробности и нюансы описаны в информативных отчетах, которые я выложу в определённые темы по странам.
Даты поездки: 28 декабря 2018 – 31 января 2019
Основной перелет: РАЗНЫЕ АВИАКОМПАНИИ Франкфурт – Сан-Паулу туда
Группа: 6, иногда 7 человек
Транспорт в ЮА: слип-басы и самолёты
Навигатор: оффлайн maps.me
Расчётная карта: MC Citi долларовая и Visa Premium Бинбанк рублевая
Маршрут в ЮА: Перу – Боливия – Чили – Аргентина – Бразилия.
Детали:
1. перелет СПб – Франкфурт, Франкфурт – Сан-Паулу,
2. Бразилия: Сан-Паулу (12 часов дневная остановка)
3. Перу: Лима (встреча Нового года) 2,5 дня
4. Перу: Наска (летать над геоглифами) 1,5 дня
5. Перу: Куско + долина инков + радужные горы 5 дней
6: Боливия: Ла-Пас (техническая остановка) 1,5 дня
7. Боливия: Уюни 1 день
8. Боливия: 3х-дневная экспедиция Альтиплано ван вей с выездом в Атакаму
9. Чили: Сан-Педро и окрестности 4 дня
10. Аргентина: Сальта (техническая остановка) 2 дня
11. Аргентина, Бразилия: Игуазу, водпады 3 дня
12. Бразилия: Рио-де-Жанейро и окрестности 6 дней
13: Португалия: Лиссабон со стоповером 2 дня
14. Перелет Лиссабон-Франкфурт-Спб (домой)
Если брать Кордильеры как некий рубеж (чем он и является), то наш отпуск делился на тихоокеанскую и атлантическую часть. Первая зона почти вся на высоте, с научно-популярным уклоном, вторая – отдыхательно-праздная. И главное, такой маршрут давал нам возможность плавно спуститься с гор и нормально улететь через континент снова на Атлантику, не потратив кучу денег.
Да, такое удаётся не всем. Во-первых,мало кто может уехать на 5 недель, во-вторых, многие планы ломаются из-за логистки. Я сводила логистику несколько недель.
Предварительная подготовка заняла май и июнь. Два месяца я просто читала разные отчеты, смотрела фотографии и документальные фильмы, выписывала, что мне интересно дополнительно к тому, куда я хотела и без этого, самостоятельно. В июле совершенно внезапно отвалилась первая партия попутчиков. Пришлось очень срочно переобуваться, искать заново. Набралось 6 человек (5 знакомых/коллег, 1 с нашего форума + 1 только на Куско и священную долину, тоже с форума).
В августе пришла пора покупать трансатлантику, но у нас ещё не был окончательно утвержден маршрут. Классические билеты round trip не подходили. По замаху у нас было путешествие огого, и в идеале мы должны были прилететь на тихоокеанское побережье, в Лиму. При этом народ хотел улетать обратно исключительно из Рио. В целом за подбором билетов я просидела больше месяца.
Итого, внутри ЮА все наши перемещения (не считая экскурсий) можно округлить до 30 тысяч рублей.
По передвижениям вроде всё.
Итак, почти месяц в Южной Америке.
Какие-то ночи мы не ночевали в отелях: это были слип-басы (едешь и спишь) или экспедиция, куда проживание было включено. Убираем их из общей суммы и получаем 44 тысячи рублей. На отели мы не жались, хоть и не шиковали. Например, в Куско, где шло привыкание к высоте, проживание было выбрано на широкую ногу, чтобы если что, кислородный баллон и удобства. В Сальте, где шел возврат с высот, тоже был представительский отель. В Игуазу брали отель с басиком, чтобы пережить адские температурные рекорды. В Рио брали отель на первой линии, на Копакабане, из безопасности и чучуть мажорства (ну, тут да))).
Здесь надо добавить, что большая численность компании давала нам ряд преференций. Например, мы практически везде (кроме негибкой Атакамы) брали привадо-туры в экскурсионных зонах. На рисунке выше вы видели privado-самолёт в Наске, привадо-тур по долине инков в Куско, привадо-выезд на радужные горы Палкойо, привадо-солончак Уюни и привадо-Альтиплано с доездом в Атакаму.
Плюс/минус 43 000 рублей с человека.
Давайте сочтём, что все эти траты обязательные. Как видите, мы даже не тянулись за программой-максимум. Посетили далеко не все места, включенные в болето-туристико, не поехали на пирамиду и кладбище Наски, из Ла-Паса вообще не дёргались, просочковали ботанический сад в Рио итд. Что-то ещё вычеркнуть из этого списка я была не готова, поэтому считаю его оптимальным.
ИТОГО ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРАТЫ 177 тысяч рублей
60 (магистральные билеты) + 30 (передвижение внутри) + 44 (проживание) + 43 (экскурсии) = 177 000
Полагаю, да. Например, на проживании. Можно было жить в хостелах, не снимать целое ранчо в Атакаме, не селиться на Копакабане с видом на океан, но хотелось не ухлопаться за месяц, чтобы потом ворчать. Я офисная крыса, цветок душистых прерий, и мне нужен уход, вайфай, чистый пол, хороший завтрак, идеальная кровать для больной спины, пляжные полотенца, собственный санузел и прочие элементы комфорта. В общем, каждый из нас мог сэкономить на проживании двадцатку, но в пределах 260 тысяч рублей как-то она погоды не сделала бы, а проблем могла добавить.
Наверное, в переездах можно было не брать cama, а брать semicama, но никто не был готов жертвовать спиной в ночных автобусах. Не ездить к Мачу-Пикчу на басах, а переться вверх пешком. Можно было найти более дешёвые магистральные билеты. Вышли бы они не 60, а 45 тысяч (что не факт, ведь Новый год), но опять же, мы не готовились лететь трое суток в одну сторону с пересадками по всему миру.
Есть я люблю вкусно, сувениров возить много, итого вся поездка «под ключ» с момента моего выезда в Пулково на такси и заканчивая моим возвращением из Пулкова, обошлась мне в 265 тысяч рублей.
В Лиме 31 декабря не смогли найти горошек и огурцы, встречали НГ без оливье! Драма!!
Наска – одна из главных задач путешествия. Перед взлётом сидели в самолётике и со всей дури орали «Фантом», чтобы победить страх. Я аэрофоб.
В Саксайуамане всё хорошо, утром вообще никого нет.
В Куско тоже всё на месте
Писак неплохо сохранился, очень приятное место.
Кусочек священной долины
К Марас Салинерас большие туристические автобусы вряд ли проедут, очень узкая грунтовка, две машины не всегда разъезжаются.
Морай интересный, но ни на что инопланетное не похож, слава богам. Вполне себе утилитарный объект.
Ольянтайтампу! В этом месте осталось моё сердце. Я понимаю, почему многие ученые котируют его выше Мачу-Пикчу. МП – ритуальный, парадный и торжественный город. Посмотрели его и что? Почти ничего об инках не узнали. Ольянта – реальное поселение, кечуа, археологический сайт очень показательный, вокруг жизнь, горы, реки, маис.
Однако нельзя просто так взять и не поехать на Мачу-Пикчу. Мы тоже съездили.
Радужные горы Палкойо, когда выглядывает солнце.
Ла-Пас нам не глянулся совершенно. Даже в центре трущобы с четким запахом говнеца. Всё грязное, запущенное, как и сами аймара. Перуанское население намного чище и опрятнее. Я бы уехала в Тиуанако, но народ после долины инков был так истощен морально, что все предпочли просто отлежаться в отеле. При том, что жили мы в самом центрейшем центре.
Уюни совершенно чумовой. Настоящий североамериканский городок из вестернов. Хотелось насвистывать Морриконе. Кладбище поездов фотогеничное.
Салар был затоплен. Почти никуда не ездили, весь день провели недалеко от въезда, дальше было ехать нельзя.
Альтиплано очень приглянулось своей мертвой красотой.
Атакама раскалена, в Долине луны было около 37°, когда мы туда сунулись в 16 часов с тургруппой.
Гейзеры Эль Татио не потрясли. В общем, это не гейзеры, а небольшие теплые фонтанчики. Не рассчитывайте на потрясающий дебет.
Сальта – обычный город в Аргентине. Необычен проезд к ней через Анды. Большая часть пути идёт через национальный пар Лос Фламенкос, прямо по его территории. Из окна видели столько всего интересного! Перевал трудный, ночных автобусов нет. Мы и днём там еле проехали на очень малой скорости прямо по облакам и кактусам))
Игуазу со стороны Аргентины – поразительное зрелище, особенно Сан-Мартен.
Игуазу со стороны Бразилии более видовые, масштабные, но аргентинский парк интереснее, больше места и маршрутов.
Сахарная голова в Рио на закате, с нее хорошо виден старый аэропорт.
В 15 часов у Христа почти никого нет. Мы спустились около двух часов и видели отправляющийся наверх поезд, в который зашло всего трое (!) людей. Но жарко. Хотя, можно ведь потерпеть? Вид оттуда такой, не считая собственно статуи:
А из нашего окна: Копакабана
Спасибо за внимание, удачных (и недорогих) выездов в ЮА!
Путешествие по Южной Америке на машине. Советы бывалых.
Как арендовать машину в Перу, Аргентине, Чили и на острове Пасхи, и чего ждать от полицейских на дорогах? Корреспондент GEO Григорий Кубатьян проехал сотни километров на автомобиле по Южной Америке и рассказал о нюансах такого путешествия.
На трассе Лима – Паракас машут палками несколько типов в полицейской форме. Останавливаюсь. Документы в порядке, скорость не превышал, опасаться нечего.
«Ола!» — говорит один из перуанцев, слюнявит протянутые документы, лезет небритым лицом в салон, замечает на заднем сиденье пассажирку и удовлетворенно хмыкает.
«У вас пассажирка не пристегнута! С вас штраф!» — показывает книжечку с правилами дорожного движения на испанском языке. Каждое правило снабжено фотографиями, для малограмотных. Пассажир на заднем сиденье действительно должен быть пристегнут. Удивительное правило, учитывая, что остальные почти не действуют. В Лиме ездят между полос и по «встречке», игнорируют пешеходный переход и красный свет, не соблюдают дистанцию, не пропускают, толкаются, гудят и ведут себя как дикари. А здесь, глянь-ка, ремень на заднем сиденье!
«И сколько же я должен?» — интересуюсь.
Прошу ПДД. Выясняется, что максимальная сумма штрафа за это правонарушение — 350 солей, то есть в 10 раз меньше! Мало того, что коррупционеры, так еще и жулики! В итоге, отдаю попрошайкам в мундирах 50 солей — довольно с них.
Если не считать дорожной полиции и уличных бездельников, «помогающих» парковаться, то в целом ездить на машине по Латинской Америке легко. Америка — автомобильный континент. Здесь худо пешеходам: огромные расстояния, плохо развит общественный транспорт, криминальные бедняцкие гетто. Но автомобилистом быть отлично. А если путешествуете компанией, то и недорого. Офисы по аренде машин есть почти во всех крупных городах.
Самые красивые автомобильные маршруты — в аргентинской Патагонии. Дорога из Калафате к ледникам Перито Морено фантастична. В сторону Чалтена и горы Фицрой — невероятна. Низкое яркое небо — от бирюзового до индиго, разноцветные горы, бескрайняя пампа. Главное, не сбить случайно, выскочившего на дорогу гуанако. Они с легкостью перемахивают проволочные изгороди и неожиданно оказываются прямо перед вами — главное, чтобы тормоза были в порядке. В районе Пунта Томбо — другая опасность. Прежде чем завести двигатель, нужно посмотреть под машину, не притаился ли под ней… пингвин. На патагонском побережье находятся колонии магеллановых пингвинов. В тени машин они прячутся от дневной жары.
Еще одна особенность Патагонии — сильные ветры. Если вы пожалели денег и взяли в аренду самую легкую малолитражку ($40-50 в день), то вас может сдуть с дороги. Это не Европа. Ветер порой толкает вбок так сильно, что нужно постоянно подруливать, удерживая курс. В агентстве предупреждают: выходя из машины, придерживайте двери, иначе их может вырвать ветром и ударить друг о друга. Так можно помять автомобиль даже находясь на стоянке.
Ограничения скорости стандартное — 90-100 км/час. Всерьез никто эти ограничения не соблюдает, едут 110-120 км/час. Камер на дорогах не видно, но и агрессивных гонщиков практически нет, в основном водят цивилизованно. Почти везде в Южной Америке существует ограничение на километраж. В день вы не можете проехать больше 250 км, а то и 230 км. Если дистанция больше, придется доплатить. Обычно это 10-20 центов за 1 км в Аргентине и Чили, до 60 центов в Перу. Если километраж велик, то иногда выгоднее взять машину на большее количество дней, чем оплачивать перерасход.
Заказать машину в Калафате, туристическом городе-перекрестке, можно через интернет. Но лучше это сделать на месте, так как у крупных агентств типа Hertz машины могут быть разобраны. И что-то приличное можно найти только в офисе компании с малоизвестным именем или до сих пор не сделавшей себе сайт.
Из аргентинской Патагонии можно проехать в чилийскую. Существует несколько десятков пограничных переходов в Чили, но если ехать в сторону самого южного города страны Пунта-Аренас или в национальный парк Торрес дель Пайне, то можно воспользоваться переходами Доротея или Рио Дон Жильермо. Дополнительных страховок делать не нужно, граница проходится за 20-30 минут. Важно помнить, что Чили — единственная страна Южной Америки, куда настрого запрещен ввоз продуктов. Яблоки, бутерброды с хамоном, чурчхелу и мешки с пшеницей лучше оставить на аргентинской стороне.
Как в Аргентине, так и в южном Чили, вдоль дорог стоят алтари Антонио «Гаучито» Хиля. Местного мифологического Робин Гуда, сражающегося с несправедливостью и защищающего бедных. Многие автомобилисты останавливаются, чтобы положить монетку на украшенный красными флагами алтарь и получить благословление святого революционера.
Иметь свою машину в парке Торрес дель Пайне — отличная идея. Пешком не обойдешь, слишком большие расстояния. Дорога грунтовая, но в офисах по аренде идут навстречу. За пыль и мелкие сколы от камешков не штрафуют. Только за вмятины. Будьте осторожнее с внезапными гуанако и страусами!
Гарантия возвращения машины — залог. Наличные в конверте ($500-800) или блокирование суммы на банковском счете. Убедитесь, что деньги на счете есть, а на телефоне включен роуминг, чтобы дошла подтверждающая смс. Если машина в порядке, деньги вернутся на счет в течение нескольких дней. Мыть машину не нужно, но залить полный бак, как правило, требуется. Если бензина окажется мало, с вас высчитают. Причем посчитают невыгодно, лучше не рисковать и заехать на заправку. Если вы оставляли залог наличными, придется возвращаться в офис. Но если деньги заморозили на карте, то машину можно сдать в аэропорту или другом городе.
Всего одна заправка и на острове Пасхи. Остров так же принадлежит Чили, но расположен в 3500 км от материка и относится не к Южной Америке, а к Полинезии. Почти каждый из 5 тысяч островитян что-то сдает или продает туристам. Выбор транспортных средств широк: скутеры, спортивные мотоциклы, багги, джипы, пикапы, микроавтобусы. Страховка и гарантии зачастую не требуются. В случае чего, куда вы денетесь с острова?
Остров Пасхи выглядит как треугольник с гипотенузой в 25 км. За день его можно объехать целиком. На второй день вам не нужны дорожные указатели, вы и так помните, где и что расположено. Один поселок, одна заправка, ни светофоров, ни дорожных полицейских. За соблюдением правил никто не следит. Если в кого-то врежетесь, в считанные часы весь остров будет знать, что вы натворили. Но дороги хороши, дистанции невелики, транспорта мало, и устраивать аварию нет ни малейшей причины.
Другое дело — Сантьяго, столица Чили. Пробки, ремонт дорог, нетривиальная разметка, выделенные полосы для автобусов, сложные развязки. Запутаться легко. И даже популярный офф-лайн навигатор Maps Me периодически говорит «ой» и делает вид, что он не точный прибор, а барабан из «Поле чудес»: то ли «приз» выпадет, то ли «банкрот».
По моему опыту, лучшее место для аренды машины — Пуэрто-Игуасу в Аргентине. Это там, где находится одноименный чудесный водопад Игуасу. За те же деньги, что на юге стоит малолитражка, в этом городке можно взять шикарный новый микроавтобус. Автоматическая коробка передач, мягкий ход, комфортные сиденья, климат-контроль, телевизор, интерьер космического корабля. Оформляется элементарно. Если захотите поехать в Бразилию, чтобы посмотреть на водопад с другой стороны, вас даже не остановят на границе. Я десять минут разыскивал таможенников, чтобы оформить выезд. С трудом растолковал им в чем дело, но мне просто махнули рукой: «Ты же вернешься? Ну, и езжай себе. Ничего не нужно!».
Я уезжала в Латинскую Америку на год, но вернулась уже через 100 дней. История авантюрного путешествия
Подготовка
Два года назад поняла, что мне скучно. Решила выучить новый язык — испанский. Думала, буду слушать Энрике Иглесиаса, поеду в Испанию. Тогда и подумать не могла, что окажусь в Южном полушарии. Первый раз отправилась в Аргентину в 2018 году. Пять недель провела в языковой школе Буэнос-Айреса и бесповоротно влюбилась в этот город.
Второй раз решила, что поеду на год. Хотела получить опыт жизни в другой стране. В маршрут включила Аргентину, Колумбию, Мексику. На каждую страну отвела три месяца. Заодно хотела заглянуть в Перу и Чили. Виза позволяла.
Оставался вопрос с жильем. И тут кто-то рассказал о специальных волонтерских сайтах: Workaway.info, Worldpackers.com. Регистрация на них стоит около 2500 рублей в год. Там выкладывают объявления по поиску волонтеров с возможностью проживания. В больших городах чаще предлагают работу в хостелах и гостевых домах. В маленьких — на фермах и на стройке. Прекрасная идея, подумала я.
В феврале 2019 купила билеты. Вылет — в октябре. С марта начала подготовку. Поставила прививку от желтой лихорадки, поскольку планировала посетить тропическую местность на севере Аргентины. В сентябре вплотную засела на сайтах для волонтеров. Но с поисками как-то не везло — хостелы молчали. В день вылета я так и не представляла, где буду работать. Знала лишь, что первые две недели проведу у друга на юге Аргентины, в провинции Чубут.
Маршрут
План поездки разработала заранее: записывала города, куда хочу поехать. Две недели провела с другом на полуострове Вальдес. Путешественники рассказывают, там много морских животных: китов, арктических дельфинов, касаток, морских львов. С экзотической фауной мне не повезло — у берега я никого не увидела, а экскурсия с выходом в открытое море стоила слишком дорого.
Пришло время возвращаться в Буэнос-Айрес. Работы и жилья по-прежнему не было. Пять недель жила в съемной квартире — благо в Аргентине это доступно. Остальное время останавливалась у друзей. С кем-то познакомилась во время первой поездки, с кем-то — по интернету. Это меня спасло.
Слева — города, что планировала для посещения. Справа — те, где удалось побывать.
За три месяца посетила четыре страны: Аргентину, Чили, Бразилию и Колумбию. Увидела 14 городов: Буэнос-Айрес, Трелеу, Пуэрто-Мадрин, Пуэрто-Пирамидес, Гайман, Ла-Плату, Пуэрто-Игуасу, Ушуайю, Эль-Калафате, Эль-Чальтен, Игуасу, Пуэрто-Наталес, Пунта-Аренас, Боготу, Сипакиру.
Внутри Южной Америки я совершила 16 перелетов. Авиабилеты там доступны. Например, перелет из Буэнос-Айрэса до Ушуайи стоит тысячи четыре в пересчете на рубли. И это не лоукостер, а хорошая авиакомпания наподобие нашего «Аэрофлота». Багаж уже входит в стоимость.
После 90 дней в Аргентине я честно пыталась продлить визу. Пришла в специальное учреждение — миграсьенез, это как наша ФМС. Там сначала сказали: «О, без проблем, сейчас продлим». Когда же узнали, что я русская, отказали без объяснения причин. Похоже, визы продлевают всем, кроме граждан России.
Но путешествие закончилось раньше срока не из-за визы. В Колумбии у меня начались серьезные проблемы со здоровьем. Страховка оказалась бессильна. Друг-колумбиец Кристиан помог добраться до госпиталя. Там выяснилось, что мне не попасть на консультацию даже платно. В Колумбии каждый гражданин имеет обязательную страховку, и государственные клиники операции за деньги не проводят. Совсем.
Мне посоветовали найти специалиста, который ведет частную практику. До сих пор не знаю, легально это или нет. Друзья отыскали такого врача, у него было единственное свободное место, и оно мне подходило. Несказанно этому радовалась, пока не узнала стоимость — 140 долларов, или 9 тыс. рублей. И тогда подумала: а вдруг это что-то серьезное, вдруг понадобится не один прием и я потрачу большую часть денег? Единственным выходом было возвращение в Россию.
За 102 дня проехала 50 тыс. км по незнакомому континенту.
Новый опыт
В этом путешествии многое попробовала впервые. Например, все-таки испытала на себе, как живут волонтеры.
Да-да, пришел ответ с сайта — спустя три недели в Аргентине, когда я уже перестала ждать. Хостел, куда пригласили работать, закрыли из-за проблем с документами, но волонтеры там жили полуподпольно. Идеально, подумала я: и работать не надо, и жить можно бесплатно. Не представляла тогда, какой бардак ждет впереди.
Хостел оказался старым, в комнате жили и парни, и девушки. Повсюду валялись вещи: трусы, носки, какие-то одеяла. Очень похоже на жилье гастарбайтеров.
Тот самый хостел для волонтеров
Работать практически не пришлось. Единственное, что я сделала, — покрасила стену. Была собой очень довольна — люблю красить. Через две недели в этом беспорядке насочиняла, что должна срочно уехать, и сбежала.
В этой поездке впервые испытала на себе каучсерфинг и поняла, что Южной Америке с этим сложно. Многие о каучсерфинге слышали, но мало кто практикует. Вариантов захоститься по пальцам пересчитать.
Однажды нас с попутчицей, которую я нашла в telegram, позвал к себе жить парень. Выбора особо не было, и мы согласились. Приехав, увидели нечто: дом без замка, дверь висит на одной петле, нет ни кухни, ни чайника, ни кроватей. Мы, по плану парня, должны были спать на поддонах из-под овощей. Естественно, бежали оттуда сломя голову.
Но были и удачи. В Пуэрто-Игуасу, Ушуайе, Пунта-Аренасе и Трелеу я жила по два дня у каучсерферов вполне комфортно.
Слева — кауч из Чили. Справа — дом с репетиционной базой, в котором мы жили в Ушуайе
С этой же знакомой попробовали путешествовать автостопом. В интернете начитались отзывов, что лучше начинать автостопить с самого южного города — Ушуайи. Там якобы много автотуристов, которые часто подбрасывают попутчиков. Тачку ловить начали буквально от дома. Никто не останавливался. Решили потихоньку двигаться пешочком, а там кого и поймаем. Идем, идем, а толку нету — никто не тормозит. Только водители что-то маячат нам, но мы не понимаем. Наконец один мужчина остановился и объяснил: мы неправильно автостопим, в этом месте останавливаться нельзя, но за постом полиции — можно. Этот добрый человек подбросил нас до заветного места, и мы продолжили идти и ловить попутку.
Только когда позади осталось три километра, остановилась девушка, которая путешествовала с собакой в доме на колесах, и довезла нас до лагуны. Опыт автостопа на этом закончился. Вряд ли еще раз соглашусь это повторить. По крайней мере в Южной Америке.
Сходства и различия
В путешествии я поняла, что Аргентина и Россия во многом похожи:
Но есть и существенные различия между россиянами и аргентинцами:
Очередь на автобусной остановке
Подача в дорогом ресторане
Бюджет
Многие спрашивают, сколько денег я потратила. Считают, что поездка на другой континент гипердорогая. Это не так. Аргентина и Колумбия намного дешевле, чем Европа. Дорогой только авиабилет. Но если лететь надолго, это выгодно.
В сумме за 102 дня я израсходовала чуть больше 300 тыс. рублей. Сюда входят:
Следует учитывать, что я часто останавливалась у друзей или каучсерферов — экономия расходов на жилье.
Для сравнения: когда мы ездили в Испанию с мамой, то потратили за две недели 250 тыс. рублей.