Путешествие в швецию на машине

Автопутешествие в Швецию, Стокгольм, Оре — гонолыжный курорт

Путешествие в швецию на машине. Смотреть фото Путешествие в швецию на машине. Смотреть картинку Путешествие в швецию на машине. Картинка про Путешествие в швецию на машине. Фото Путешествие в швецию на машине

Путешествие в Швецию, январь 2015 года.

Выехали из Москвы 1 января в первый день Нового года в 13-00. Наша группа включала 3 автомобиля и 13 человек (из них двое детей 7 и 11 лет). Около полуночи были в Выборге. Гостиница находилась в старой части города. Даже в темное время суток угадывалось какие красивые и романтичные дома вокруг. К сожалению, утром всегда торопимся пройти границу. Так и не удалось ни разу пройтись по городу, вдохнуть и понять его дух, его атмосферу.

Поставили машину на нижнюю палубу под руководством работников парома. Количество машин, которое поместилось в этом пароме, просто изумляет!

На лифте поднялись до нужного нам этажа, разместились и отправились гулять — осваивать эту огромную территорию. На каждом этаже есть открытые палубы. Виды с них открывались просто восхитительные! Какие-то маленькие островки со сказочными домиками, все в огнях, с наряженными елками, снеговиками, иллюминацией. Очень живописные, уютные и рождественские. Причем, мы проплывали настолько близко от этих островов, что казалось домов можно коснуться рукой — как капитан и команда проводили эту громаду мимо них в полной темноте и по столь неглубокой воде – удивительно!
На верхней палубе был жуткий ветер, который просто сбивал с ног! Быстро вкусив эту романтику северных морей отправились исследовать корабль изнутри.

Почти на каждой палубе парома было множество развлечений – кафе и бары, магазины (duty free), игровые автоматы, детские развлекательные зоны. Пассажиры парома, раздевшись и оставив вещи в каютах, гуляла по этажам, сидела в кафе и холлах, слушала музыку.
Смех, разговоры, музыка – все это создавало праздничную атмосферу.
На пароме есть замечательный ресторан со шведским столом, ужин для одной персоны стоит 30 евро, если бронировать заранее и 37 евро, если оплачивать уже на пароме. Вообще на пароме множество кафе, ресторанчиков, баров, но цены везде высокие. Самым доступным оказалось очень милое кафе, в котором еду продавали на вес. Очень вкусно, сытно и относительно недорого. В шведских кронах 19 крон за 100 грамм. Напитки оплачивались отдельно.
Каюта на 4-ых сначала показалась тесноватой, но в итоге, когда разложили кровати, оказалось вполне приемлемо. В каюте был санузел ( душ, раковина и туалет), 2-х этажные складные кровати и крошечный столик. Каюта была без окна – это дешевле. Для путешествия ночью, да еще зимой, в нем нет никакой необходимости.

3 января 2015 г.
Утром за час-полтора до прибытия в порт нас начали отчаянно будить по телефону и по радио.
Собрались, погрузились в машину и вот мы уже в Стокгольме.
Город проскочили за 15-20 минут. Он показался нам очень маленьким, почти карманным. В 7 утра в воскресный день машин практически не было, пешеходов тоже. Снег тоже почти отсутствовал, что несколько тревожило, учитывая цель поездки. )

Дорога по Швеции на Север до города Сундсвалль по трассе Е4, а затем на Запад до Оре по трассе Е14 показалась довольно однообразной. Удивило отсутствие снега. На 1 час остановились в городе Сундсвалль. В гипермаркете Lidl закупили продукты. Оказалось на 30% дешевле, чем в Оре.
Максимальная разрешенная скорость — 110 км\час., населенных пунктов очень мало, многие в стороне от трассы. Дорога чистая, ровная — ни ям, ни грязи. Все едут в правом ряду, в левый выходят только для обгона. Все упорядочено так, что даже скучно.
К вечеру приехали в Оре. За 50-70 км до конечного пункта наконец-то увидели снег.
Мы арендовали 3 квартиры с отдельными входами, которые находились в одном большом доме у подножия горы. Все мы – группа в 13 человек (11 взрослых и 2-ое детей) и 3 машины были соседи.

Квартиры небольшие, но довольно уютные, все необходимое для комфортного проживания в них было. Две крохотные спальни, общая гостиная с кухонным оборудованием, большая общая комната с зоной гостиной, столовой и кухонным оборудованием. Сауна, душ, туалет и крохотная прихожая. В блоке санузла стоял вместительный сушильный шкаф.
На улице была веранда, которой мы практически не пользовались, и небольшая кладовка для хранения лыж.

Все мило, скромно и в тоже время очень комфортно. Как-то удивительно у них, у шведов, это получается.

Подъемники в основном бугельные (швабры, таблетки), есть креселки и кабины, которые поднимаются на самые вершины.
Детские трассы с разными зверюшками и сценками.

Везде стоят офисы «Ski Star», где можно купить скипас, арендовать оборудование, записаться в ski school или просто что-то выяснить. Карточки скипаса имеют свой номер. Можно, используя этот номер, зарегистрироваться на сайте Ski Star, пользоваться wifi в любом доступном месте – в кафе или просто в зоне отдыха.
Мы чаще всего катались в Бьорне – там просто раздолье для начинающих и детей. Трассы живописные, но можно перебраться и на более крутые склоны — на красные/черные трассы.

Очень понравилась длинная голубая трасса в Центральном Оре. На карте она называлась «Тропа снежных гигантов» и вечером очень красиво подсвечивалась голубыми огнями. Почему она так называется, мы так и не поняли. По ней мы ехали траверсами с крутого красного склона, иногда она имела отрицательный уклон, под основными трассами проезжали в туннелях. Трасса узкая, проходит по лесу, сверху очень красивые виды на долину, на реку, особенно в солнечную погоду.
Кафе тоже очень дорогие. Мы брали с собой термос и бутерброды, как делают большинство шведов. В некоторых местах были оборудованы комнаты для обогрева, стояли столики, СВЧ-печи – можно было попить чай, покушать, отдохнуть и погреться.
В центральном Оре, в самом центре поселка до сих пор действует первый на курорте подъемник в виде трамвайчика. В этом году ему стукнуло 105 лет — начал действовать в 1910 г. Еще русская принцесса Анна, будучи замужем за шведским принцем (королем?) Альбертом, поднималась на нем и каталась в Оре с гор на санках. Мы специально съездили к этому подъемнику, поднялись и опустились на нем в качестве экскурсии. Интересно! Стучит, скрипит, пыхтит, но исправно работает! Только поднимает очень медленно и невысоко.

Кушать мы готовили сами. Супермаркеты есть почти в каждом населенном пункте. Продукты, конечно, дорогие. Но это в любом случае дешевле, чем питание в кафе. Доступны курятина и свинина. Удобно – упаковки готовых фрикаделек. Необычен вкус хлеба – весь ржаной хлеб сладкий. Алкоголь в супермаркетах не продается, кроме местного пива крепостью 2,8 градусов. (показалось нам не очень вкусным). Есть отдельный магазин с алкоголем где-то далеко от центра, но мы его не нашли.
Заправки в Оре, да и в большей части Швеции автоматические. Заправиться можно по карте, если на ней есть остаток не менее 500 крон, даже если вы собираетесь залить топлива всего на 100 крон. Практически у всех домов и офисов на общественных стоянках установлены уличные розетки для подогрева двигателя. Цены на бензин и дизельное топливо в течение нашего пребывания постоянно менялись, в зависимости от стоимости нефти на мировом рынке.
В 20 км от Оре расположен водопад Tannforsen – мощные потоки воды падают вниз, шум, водяная пыль, белая пена. Вокруг водопада много смотровых площадок, можно погулять и сделать фото с разных ракурсов.

Наверху, около автомобильной стоянки, есть небольшой ресторанчик, оформленный в стиле шале и сувенирный магазин. Магазин очень хорош, выбор сувениров огромный, цены шведские ) Пожалуй, это самый лучший магазин сувениров, который мы встретили, включая Стокгольм.

Оре находится очень близко к Норвегии. В 150 км от Оре расположен норвежский город Тронхейм. Очень симпатичный городок, который славится своим старинным и очень красивым собором 11 века. Собор возведен на могиле Святого Улова и является символом всей Норвегии. В Тронхейме можно посетить музеи, там их несколько. На холме, почти в центре города – старинная крепость. Рыбный рынок нас разочаровал: несколько деревянных сколоченных столов – прилавков с навесом на улице, выбора почти нет.

Стокгольм.
На обратном пути запланировали один день прогулок по Стокгольму.
Забронировали номера в гостинице Rygerfjord Hotel & Hostel.
Это гостиница/хостел на корабле. Точнее, это 3 корабля, пришвартованных у набережной, рядом с центральной частью Стокгольма, 15-20 минут неспешной прогулки через мост. Номера в хостеле обошлись в 240 крон за сутки проживания на одного человека. Это, наверное, самое дешевое размещение. У нас были 2-х местные каюты – вполне комфортабельные, просторные, чистые. Две полутороспальные кровати (койки) одна над другой, маленький столик, кресло, торшер. Туалет, душ на этаже. Все очень чисто и ухоженно.Так как мы были на этом корабле практически одни, то это было вполне комфортно. На носу была оборудована большая кухня-столовая. Там мы поужинали и позавтракали.
Беспокоились где оставим машины в городе, так как все стоянки в Стокгольме платные. Но рядом оказалась муниципальная стоянка. С 18-00 вечером до 9-00 утром стоять можно бесплатно. С 9-00 утра до 18-00 вечера стоимость стоянки 20 крон в час, стоимость на сутки 130 крон. Оплатили стоянку вечером на сутки и спокойно гуляли весь следующий день пешком.
Вид из окна гостиницы.

С утра прошли по мосту и оказались в самой старой исторической части города, на острове Норрстрем и по старом городе Гамла Стан. Погуляли по узким улочкам, зашли в центральный кафедральный собор, полюбовались витринами маленьких магазинчиков, в самом центре – у королевского дворца, обошли королевский дворец и направились в музей Васа на остров Юргорден.

Музей Васа – это музей одного корабля. Корабль был построен в 17 веке под руководством швецкого короля Густава Васа и назван в его честь. Но торжественно сойдя со стапелей на воду и проплыв совсем немного, корабль затонул не выходя из бухты и несколько столетий пролежал на дне моря. В 70-х годах 20-го века его обнаружили и подняли со дна. Частично отреставрировали и создали для него музей.
Это потрясающий музей! Всем, кто приезжает в Стокгольм, рекомендую его посетить. Это лучший музей в Стокгольме! Даже представить не могла, что можно столько интересного рассказать об одном корабле, пусть и подлинном уцелевшем экспонате 15 века, а через рассказ о корабле и о людях, обычаях, образе жизни и в целом об эпохе.
Билет в музей стоил 130 крон, детям до 17 лет вход свободный.
После музея прошлись по вечерним освещенным улицам Стокгольма, центральной его части.

Успели прокатиться несколько остановок до метро – осмотреть несколько станций. Станции и тонели частично вырублены в скалах, и архитекторы всячески старались обыграть эту конструктивно-архитектурную особенность. Очень необычно – горные породы окрашены в разные цвета, инсталляции на стенах и на потолке оформлены с юмором, но после 3-ей станции уже приедается, есть с чем сравнить. 😉
Обычный билет стоит 25 крон, детский (до 14 лет) и пенсионный (для сеньоров – старше 65 лет)- 15 крон.
День в Стокгольме пролетел очень быстро, пора было ехать на паром. Но мне показалось, за это короткий срок нам вполне удалось уловить дух города, его характер, насладиться им.
И очень захотелось сюда вернуться еще раз.
Фотографии поездки размещу чуть позже.

Источник

На машине в Швецию

Путешествие в швецию на машине. Смотреть фото Путешествие в швецию на машине. Смотреть картинку Путешествие в швецию на машине. Картинка про Путешествие в швецию на машине. Фото Путешествие в швецию на машине

Путешествие на машине в Швецию и Стокгольм: расстояние, маршрут, документы. Что нужно знать об организации поездки, документах, ценах, правилах дорожного движения за границей, балтийских паромах. А также — где остановиться и что нужно увидеть в Стокгольме — в материале Eurotraveler.ru.

Предлагаемая вашему вниманию статья об автопутешествии в Швецию основана на личном опыте. Пусть и не слишком свежем — ее все равно можно воспринимать как серьезное пособие при подготовке поездки!

Даже учитывая тот факт, что на машине в Стокгольм автор предлагаемого вашему вниманию рассказа не поехал. Ибо посчитал, что куда удобнее оставить ее на парковке в Хельсинки. Предупреждаем об этом сразу — чтобы вы не ждали невероятных откровений о путешествии на автомобиле по северной Финляндии и Швеции.

По возможности мы актуализировали информацию по состоянию на коронавирусный 2021 год. Когда границы, увы, закрыты, а потенциальным туристам остается только надеяться. Впрочем, мечтать и готовиться — едва ли не лучше, чем уже ехать!

Идея поездки в Швецию на автомобиле составилась в конце августа и явилась следствием неумеренной работы по зарабатыванию денег на пропитание и проживание. Естественно, сильно повлияла и почти врожденная склонность к путешествиям.

Генеральная мысль заключалась в следующем: доехать до столицы Швеции, Стокгольма, и посмотреть — как они там живут. Планировалось, что в шведской столицы мы проведем минимум 2 ночи (3 дня) – за меньшее время посмотреть все любопытное представлялось невероятным. Впоследствии мы убедились, что и 3 дня — курам на смех.

Подготовительная часть заключалась в получении финских мультивиз, составлении маршрута и заказе билетов.

Когда-то жители Питера могли обзавестись финским «мультиком» в загранпаспорте запросто. Не прибегая ни в какие визовые центры и не платя им комиссии. Иными словами — прямо в консульстве! Сегодня так запросто не получится…

Что касается маршрута, то первоначально планировалось ехать так: Санкт-Петербург — Хельсинки — Турку — паром «Викинг Лайн» — Стокгольм. Соответственно и обратно. Причем машину предполагалось также свозить в Швецию. Стоило это удовольствие 92 € за каюту с окном (до 4-х человек) и машинное место в ОДНУ сторону.

После изучения спецпредложений паромных компаний, обнаружилось интересное предложение от паромной компании Таллинк-Силья Лайн. Всего за 90 € эстонский гигант предлагал каюту на четверых на пароме Хельсинки-Стокгольм. Причем не с внешним «видом», а окном на «променад» — это такое внутреннее лишенное переборок многоэтажное пространство на паромах Силья Серенада и Силья Симфония. Проезд в обратную сторону стоил, естественно, столько же.

Путешествие в швецию на машине. Смотреть фото Путешествие в швецию на машине. Смотреть картинку Путешествие в швецию на машине. Картинка про Путешествие в швецию на машине. Фото Путешествие в швецию на машине

Автомобиль при этом приходилось оставлять в Хельсинки. И, поскольку с парковками в означенном городе непросто, нужно было либо ставить на платную либо пытаться найти место на бесплатной. На форумах утверждают, что и в 2020 году это можно сделать — например, на набережной за паромным терминалом Силья-Лайн.

Несомненным плюсом предложения было и то, что перегон Хельсинки-Турку (около 150-160 км) становился лишним.

Скажу сразу, что цены предусматривали поездку на пароме с субботы по четверг. Пятница традиционно намного дороже — примерно на 60 €. Связано это с тем, что финны любят на выходные кататься на пароме в Стокгольм, Таллин. И вообще куда глаза глядят — лишь бы не кончалось безакцизное спиртное в корабельном магазине «дьюти-фри».

Предложение от Сильи понравилось и мы приобрели ваучеры на паром. А также по случаю забронировали гостиницу в центре Стокгольма. Не в самом Старом городе, но действительно в 7-10 минутах неспешной ходьбы.

Номер обошелся в 125 € за ночь, включая завтрак на двоих — завтрак на ребенка до 6-ти лет бесплатен. Итого за 2 ночи — 250 евромонет. Придирчивое рассмотрение прочих вариантов убедило в том, что ночевать поблизости от Королевского дворца лучше. Чем в получасе ходьбы за те же деньги.

Замечу, что в спецпредложении (паром плюс отель) был подводный камень. И потому смотреть договор нужно внимательно.

Если отказаться от билетов дней за 30-45 до поездки, деньги возвращаются полностью. Более, чем за 48 часов — только 50%, менее 48 часов — вообще не возвращаются.

Если учесть, что до Хельсинки от Питера около 390 км по шоссе, необходимо признать, что риск потери денег существует. Тем более, что 190 км придется проехать по нашим дорогам. С бешеными джипаками, которыми управляют бессмертные, и колоннами фур. А потом вас еще ждут две таможни, на каждой из которых теоретически завернуть могут любого.

Где остановиться

В 2021 году цены на размещение не подросли, разве что в рублях. К примеру, тот же реконструированный Downtown Camper by Scandic — очень удобная во всех смыслах гостиница — просит за ночь и завтрак около 115-120 €.

Имеются, естественно, и более интересные по деньгам варианты. Но подавляющее большинство из них располагаются намного дальше от центра и главных достопримечательностей. Из приятных исключений выделим Best Western and hotel, где берут от 80-85 € за «кровать и завтрак».

Располагается гостиница недалеко от станции метро Hötorget. То есть до старого города от нее вам придется идти минут на 10-12 дольше. Ну вы поняли — чудес не бывает и тому подобное.

Машина и документы

Транспортное средство, которое должно было перевезти нас в Финляндию и вернуть обратно называлось Рено Логан. Возраст его был более 3-х лет и на момент начала путешествия он пробежал более 62 000 км. Но все еще находится в превосходном техническом состоянии.

Очередное плановое ТО было проведено в конце лета, к путешествию машина особенно никак не готовилась. В багажник просто погрузилась сумка с набором отверток и плоскогубцами и две 5-ти литровые канистры с бензином. Больше 10 литров топлива в ЕС ввозить, увы, нельзя.

Кроме того, приобрели так называемый бустер для ребёнка — сиденье без спинки. Специального детского кресла у нас не было, и, приняв во внимание возраст чада, было решено ограничиться бустером. Уже в Финляндии, после 5-ти часов утомительного путешествия, устройство сильно утомило чадо. И потому его отложили в сторону, а пристегнутый ребёнок спокойно заснул на заднем сиденье.

Национальные водительские права и свидетельство о регистрации ТС входят в обязательный комплект документов для поездки за рубеж на машине. Как и туристическая медицинская страховка на всех. С ней сегодня уже нет никаких проблем — приобретаешь онлайн и все дела. Никаких распечаток не требуется, электронной копии полиса на границе хватает.

Страховка на машину, так называемая «Зеленая карта», действующая на территории всего Евросоюза, была приобретена прямо накануне поездки. На случай непредвиденных форс-мажоров это действие откладывалось до последнего. Поскольку вернуть деньги за нее — проблематично!

Полис на 15 дней я, кстати, использовал по полной — не в буквальном, к счастью, смысле! Съездил через неделю ещё и в Лаппеенранту — за продуктами и другими товарами.

В принципе «Зеленую карту» легко можно приобрести и по пути. Попадаются и Газели с подобными надписями и даже небольшие домики на обочине или возле АЗС. Они работают круглосуточно, надо лишь достучаться!

Деньги

Складывались из трёх сумм:

Если карта открыта в евровалюте, сумма сначала конвертируется в доллары, а уже потом переводится в евро. И только затем списывается с вашего счета. В итоге вы оплачиваете ДВЕ конвертации по внутреннему курсу банка. Естественно, не в лучшую для вас сторону отличающемуся от курса ЦБ.

Карта использовалась в качестве подстраховки на случай каких-то крупных покупок. И не была «в деле»))) — обошлись наличными.

СПб-Хельсинки

Итак, мы собрались… Выезд наметили на 7.15 утра среды. И день недели выбрали не случайно — отели в Стокгольме в четверг-субботу дешевле, чем, предположим, во вторник-четверг.

Мы и машина выехали в Швецию из Санкт-Петербурга в 7.15 утра по московскому времени в начале октября. И… вернулись на старт уже через 15 минут! Оказалось, что забыли баллонный ключ — немаловажную вещь в длительных пробегах. К счастью, она не пригодилась.

Повторный выезд в 7.35 прошел без осложнений и мы устремились к Кольцевой дороге (КАД) Петербурга. На каковую и выехали минут через 10. Удивило большое количество машин, ехавших попутно с нами в пол-восьмого утра из города.

Преодолев, не задерживаясь, пост ДПС в Осиновой Роще — сегодня он не функционирует — двинули в сторону Сертолова. И далее за ним по Выборгскому шоссе.

Приятный бонус: в Сертолово отремонтировали шоссе и оно больше не напоминает танкодром.

Выезд на трассу Скандинавия (Е-18) находится далеко за Сертолово, наверное километре на 48-50. Он обозначен метров за 300 до поворота и надо просто не «просвистеть» мимо знака, показывающего уход вправо на Выборг.

Обязательно, кстати, посетите этого город — чудесный такой северный модерн, симпатичные дома. Да и ухожен, он, скорее, по-европейски.

Мы не «просвистели», так как знали о повороте заранее. После этого поездка была достаточно однообразна: скорость 120-140 км/ч, здоровые фуры, любезно перестраивающиеся даже не в правый ряд (его просто нет), а на асфальтированную обочину, чтобы пропустить легковушки. Последним, к слову, полагается мигать аварийкой по завершении обгона: это такой «дресс-код».

Дорога достаточно ровная, по временам с ухабами и неровностями (все это обозначено (!) знаками), которые Логан на скорости 130 проглатывал абсолютно невозмутимо.

Выборг объезжали вкруговую (трасса «Скандинавия» идет в обход) и в город не заехали. Километрах в 35-40 до Торфяновки нужно не пропустить последнюю нормальную заправку, Несте.

Подсвечена она ярко и стоит слева по ходу движения в Финляндию. Бензин долили (литров 15), выстояли колоссальную очередь в туалет.

На границу приехали под мерзким моросящим дождем — настроение, впрочем, было приподнятым.

Прохождение границы с Финляндией

2. Таможня и КПП погранцов. Все в одном флаконе: слева большой крытый пограничный терминал для туристов на автобусах (там можно и взять декларации, но лучше захватить их из дома, если есть возможность), по центру что-то вроде вокзала с путями и перронами, только вместо рельсов- дорога для машин.

Проездов несколько, а между ними стоят будки: сначала с таможней (здесь надо проштамповать декларацию — это делает водитель), потом с пограничниками (здесь подходим все и с паспортами: первый водитель, дальше все остальные).

3. После постановки в паспортах штампов о выезде, ждем, когда к машине подойдет пограничник и произведет осмотр. Холодно, дождливо, неуютно. Наконец, до нас снисходят, просят открыть багажник, показать запаску, желают счастливого пути. Минутное ожидание и подымается шлагбаум — мы на «ничейной земле».

Маршрут естественно пролегает через магазин беспошлинной торговли. Который здесь имеется только в направлении Россия-Финляндия. Смотрим на цены и… ограничиваемся упаковкой финского пива «Лапин-Культа».

Покупать коньяк и шампанское пусть и по цене вдвое ниже, чем в России — не тянет. Все равно бутылка будет стоить минимум 1 500 на наши деньги.

Тем, кто едет на паром, здесь затовариваться вообще нет смысла. Поскольку на Силье-Лайн имеется отличный дьюти-фри, с гораздо большим выбором.

4. Подъезжаем к финской таможне. Выбираем полосу для легкового транспорта, останавливается перед светофором.
5. Зеленый свет: тихонечко едем и заезжаем под крытый пандус, расположенный между двумя зданиями. Машина оставляем снаружи, выходим (все) и идем в здание слева по ходу движения.

Здесь по приглашению финских пограничников по очереди (сначала водитель- потом пассажиры) подходим к окошку и предъявляем паспорта (штамп о въезде) и свидетельство о регистрации на машину (данные вбиваются в компьютер).

Дежурный вопрос (водителю) : куда едем и насколько? Дежурный ответ (честный): Хельсинки-паром-Стокгольм-паром-Хельсинки и все: процедура закончена. Выходим, садимся в авто, пристегиваем ребенка на сиденье, въезжаем в соседнюю страну.

Путешествие в швецию на машине. Смотреть фото Путешествие в швецию на машине. Смотреть картинку Путешествие в швецию на машине. Картинка про Путешествие в швецию на машине. Фото Путешествие в швецию на машине

Все прохождение таможни заняло от силы часа 1.5- может и меньше, не засекали. В выходные пробки намного жестче… Особенно на КПП Брусничное — там народ «откатывает» свои финские визы.

В Финляндии

Двигаемся строго по знакам ограничения скорости — они на светодиодах и хорошо подсвечены в любую погоду. Лихачить не нужно — камеры напиханы часто, и в конце-концов мы их уже начали узнавать по характерной ажурной матче. Впрочем, +5 км/ч «сверху» ограничения — самый оптимальный выбор, и за это вряд ли оштрафуют

Дорога гораздо более монотонна, чем в Ленинградской области: вокруг одни поля, редко попадаются какие-то амбары, по пути (недалеко от границы) встретился лишь один город (Котка?), который мы проехали по центральной улице со скоростью 40-50 км/ч.

Скоростная дорога (до 120 км/ч) начинается на полпути до Хельсинки (от границы до него около 190). И пока мы до нее добрались — утомились изрядно. Ребенка вообще пришлось вынуть из кресла и уложить спать на заднее сиденье.

На заметку о финских водителях: если они едут медленно, то, заметив вас сзади, непременно перестраиваются в правую полосу (на магистрали). Те же, кто едет сзади и быстрее (так делают многие, так как знают расположение камер), мигать фарами и «садиться на бампер» не будут. Во-первых, не принято, а во-вторых несоблюдение дистанции (что-то около 20 метров при 100 км/ч) наказывается штрафом.

Подобным образом, и не форсируя событий, мы добрались до Хельсинки. Для того, чтобы попасть к паромному терминалу карта в принципе не нужна. Просто следуем по указателю Keskusta (центр города), либо по знаку с изображением кораблика. Таким образом, мы и добрались до паромного терминала…

Паромный терминал

Но другого — компании Викинг-Лайн. Который находится на противоположном берегу от нужного нам терминала Сильи Лайн. Не слишком огорчившись мы остановились, оценили ситуацию, развернулись. И всего минут через десять подъехали к нужной нам паромной стоянке. Паромы, конечно, впечатляют — что издали, что вблизи.

Оставив машину на стоянке (знак 2h белыми буквами на синем фоне обозначает, что первые два часа бесплатны), заходим в терминал, прихватив с собой и чемодан и ребенка. Подход к стойке — вопрос про русскоговорящий персонал — указание — предъявление ваучера на билеты — получение билетов, отнимает минут 5 от силы. После этого в нашем распоряжении целый вагон времени. Ведь мы приехали заранее! И время всего около часа дня, а паром отходит в 17.00.

Чемодан сдается в автоматическую камеру хранения, а мы возвращаемся обратно в машину: задача по бесплатной парковке на четыре дня должна быть решена. Рядом с терминалом (через дорогу) имеется платный Europarking: стоянка вырублена в массивной скале. Стоит он совершенно не гуманно: 36 € за сутки.

Выезжаем и, добравшись до центральной улицы Маннергейма, едем в сторону Олимпийского стадиона, где есть неограниченная по времени и дням недели бесплатная парковка. По времени (на машине) минут 10.

Поставив машину (предварительно убедившись, что линия обозначена специальным знаком, никак не ограничивающим время), пешком возвращаемся в порт. Дождь мелко сыпет совершенно по-питерски, но настроение все равно хорошее.

В 2021 году бесплатные места для парковки лучше искать дальше по набережной!

Пара слов о центре финской столицы. Как говорилось уже многими, здесь нет ничего особенного. Но очень уютно — хочется гулять буквально часами. Короче, нам понравилось!

К моменту отплытия парома — о, чудо — солнце выглядывает из-за туч. И мы, несмотря на холод и сырость, поднимаемся на так называемую sun-deck, верхнюю, солнечную палубу. Откуда открывается отличный вид и на Хельсинки (оба собора и набережная) и гавань.

Путешествие в швецию на машине. Смотреть фото Путешествие в швецию на машине. Смотреть картинку Путешествие в швецию на машине. Картинка про Путешествие в швецию на машине. Фото Путешествие в швецию на машине

Про паром рассказывать, в общем-то, нечего. Да — большой, да — впечатляет, да — внутренний променад. Но стемнело быстро, да и устали мы порядочно.

Так что загрузившись в какой-то кафешке (название не помню) ужином а-ля Икеа (пюре, тефтели, капустный салат, булочки и кофе: на человека получилось что-то около 13.5 евро), и пару раз сползав на верхнюю палубу (когда корабль вышел в море, там был жуткий ветродуй и даже открыть дверь было серьезной проблемой), мы устроились в каюте. Немного посмотрели фильм (был взят ноутбук), написали пару писем на родину и улеглись спать.

Немного о каюте. Мы взяли с окном и видом на променад, что в принципе было ошибкой: если бы мы доплатили еще 7 € в каждую сторон, получили бы каюту с видом на море. Это по спецпредложению, без него — дороже.

В каюте (любой этого уровня имеется: четыре спальных места, столик у окна, небольшой шкаф для одежды и чемоданов (внутри обнаружились две лесенки для подъема на «верхний ярус»). А также: столик с зеркалом, ванная с туалетом, душем и даже феном

Стокгольм

Паромы прибывают в столицу Швеции рано — в 9 утра уже швартуются в порту Вяртахамнен. Что делать по прибытии, каждый решает самостоятельно. Примерные варианты изложены в нашем подробном репортаже

Особенно рекомендуем досконально изучить Старый город, по-шведски Гамла стан. Возможно, и нанести визит королевскому дворцу, хотя большинство там бывавших и отговаривают — экспозиция-де бедна в сравнении с Эрмитажем.

Потом стоит посетить этнографический музей-зоопарк Скансен на острове Юргорден. И Музей Северных стран там же. Корабль-музей Васа мы рекомендовать не станем — ну не стоит он запрашиваемых за билет денег!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *