Путешествия на машине в ссср

Автотуризм в СССР

Путешествия на машине в ссср. Смотреть фото Путешествия на машине в ссср. Смотреть картинку Путешествия на машине в ссср. Картинка про Путешествия на машине в ссср. Фото Путешествия на машине в ссср

За последнее время несколько раз на различных форумах возникали споры и утверждения по поводу того, что автотуризма в СССР не было, и что только в последние 5-10-15 лет (выбрать подходящее своему опыту автопутешествий)) автотуризм начал появляться в нашей стране.

И вспомнились мне мои детские годы…
Вспомнилось, как я постоянно выезжал на велосипеде на объездную города Калинин в район танка и десятилетним мальчишкой мог целый день завороженно и мечтательно провожать взглядом проезжающие мимо меня грузовики и легковушки по трассе Москва — Ленинград. У меня была бумажка, на которой еще неумелой детской рукой были тщательно написаны надиктованные отцом (он был дальнобойщиком) буквенные коды городов СССР. И по ней я определял, из какого города машина, что проехала мимо меня. А когда номера перешли на цифровые регионы, то у меня была вырезана из журнала «За рулём» расшифровка кодов регионов.
И я, как сейчас, помню случай из 80-ых: мимо меня проехал то ли Москвичонок, то ли Жигулёнок в буквами МА на номере! У меня мурашки пробежали по всему телу. Магадан! Я стоял на калининской объездной и видел, как мимо меня проезжает легковушка из Магадана! Каким же героем для меня был тот водитель…

Так вот за день мимо меня проезжал почти весь Советский Союз! Десятки, сотни машин! И половина машин были именно легковушки. Так что автотуризм в СССР был, и еще какой!
А еще мне вспомнился один рассказ. Я не мог сначала его найти… А сейчас нашёл и снова взахлёб прочитал.

Источник

В вояж на Запорожце: как и на чем ездили в отпуск автомобилисты СССР

Путешествия на машине в ссср. Смотреть фото Путешествия на машине в ссср. Смотреть картинку Путешествия на машине в ссср. Картинка про Путешествия на машине в ссср. Фото Путешествия на машине в ссср

В наше время путешествие на собственном автомобиле во время отпуска стало обыденностью – никого не удивишь поездкой на машине в Крым или на Кавказ, да и в европейские «трипы» российские автомобилисты отправляются регулярно и с удовольствием. Возможно, это связано с «историческим наследием», ведь наши отцы и деды так же лихо бороздили просторы Советского Союза на своих Москвичах, Жигулях и даже Запорожцах. Каршеринг, навигация, кондиционер, круиз-контроль и прочие атрибуты современных автотуристов были им, конечно же, неведомы, но «отпуск на колёсах» для многих жителей СССР был не мечтой, а реальностью. Сегодня мы попробуем вспомнить, как это им удавалось, и с какими трудностями сталкивались отважные автотуристы полвека назад.

Первые шаги

К ак сколь-нибудь массовое явление автомобильный туризм возник в СССР в пятидесятые годы – практически одновременно с проникновением в обиход собственных автомобилей. Да, личная машина была диковинкой, но многие молодые автомобилисты решались на то, чтобы отправиться летом во время отпуска в небольшое путешествие – например, к морю. Дешевизна топлива и относительная доступность путёвок способствовали интересу советских граждан к дальним поездкам на собственной машине. Тем более, что многие автомобилисты в недавнем прошлом были заядлыми мотопутешественниками, привычными к тяготам и лишениям, связанным с «отдыхом на колёсах». К тому же в автомобиле с закрытым цельнометаллическим кузовом путешествовать и отдыхать на стоянках было на порядок комфортнее, чем на двухколёсном транспорте. Ведь даже тесный Запорожец или чуть более просторный Москвич позволял взять на борт нехитрый дорожный скарб, включая палатку и личные вещи для двух-трёх путешественников. Вдобавок очень быстро «грузовой потенциал» автомобилей начали расширять с помощью багажников на крышу и прицепов – как покупных, так и самодельных.

Путешествия на машине в ссср. Смотреть фото Путешествия на машине в ссср. Смотреть картинку Путешествия на машине в ссср. Картинка про Путешествия на машине в ссср. Фото Путешествия на машине в ссср

Первые советские автотуристы не боялись путешествовать даже на тесном и слабосильном «четырёхсотом» Москвиче

Путешествия на машине в ссср. Смотреть фото Путешествия на машине в ссср. Смотреть картинку Путешествия на машине в ссср. Картинка про Путешествия на машине в ссср. Фото Путешествия на машине в ссср

Обратите внимание на стильный прицеп этой «двадцать первой», мелькавший в кадрах кинокомедии «Три плюс два»

Путешествия на машине в ссср. Смотреть фото Путешествия на машине в ссср. Смотреть картинку Путешествия на машине в ссср. Картинка про Путешествия на машине в ссср. Фото Путешествия на машине в ссср

Такой роскошный прицеп на базе микроавтобуса РАФ для советских туристов был несбыточной мечтой

Путешествия на машине в ссср. Смотреть фото Путешествия на машине в ссср. Смотреть картинку Путешествия на машине в ссср. Картинка про Путешествия на машине в ссср. Фото Путешествия на машине в ссср

Путешествия на машине в ссср. Смотреть фото Путешествия на машине в ссср. Смотреть картинку Путешествия на машине в ссср. Картинка про Путешествия на машине в ссср. Фото Путешествия на машине в ссср

Путешествия на машине в ссср. Смотреть фото Путешествия на машине в ссср. Смотреть картинку Путешествия на машине в ссср. Картинка про Путешествия на машине в ссср. Фото Путешествия на машине в ссср

Путешествия на машине в ссср. Смотреть фото Путешествия на машине в ссср. Смотреть картинку Путешествия на машине в ссср. Картинка про Путешествия на машине в ссср. Фото Путешествия на машине в ссср

Путешествия на машине в ссср. Смотреть фото Путешествия на машине в ссср. Смотреть картинку Путешествия на машине в ссср. Картинка про Путешествия на машине в ссср. Фото Путешествия на машине в ссср

Путешествия на машине в ссср. Смотреть фото Путешествия на машине в ссср. Смотреть картинку Путешествия на машине в ссср. Картинка про Путешествия на машине в ссср. Фото Путешествия на машине в ссср

Журнал «За Рулём» постоянно публиковал материалы, связанные с прицепами для легковушек – в том числе и с самодельными

Путешествия на машине в ссср. Смотреть фото Путешествия на машине в ссср. Смотреть картинку Путешествия на машине в ссср. Картинка про Путешествия на машине в ссср. Фото Путешествия на машине в ссср

Прицеп-палатка «Скиф» был популярен у советских автопутешественников

Неудивительно, что в шестидесятые годы редкий автовладелец летом не отправлялся в отпуск в горы или к морю на своей машине. Такой вид отдыха в те времена был окутан неким романтическим ореолом – молодых энтузиастов не смущали ни регулярные поломки не самой совершенной советской техники, ни откровенно невысокий уровень комфорта, который могли обеспечить малолитражки московского и запорожского автозаводов. Конечно, отдельные баловни судьбы покоряли необъятные просторы советской Родины на «двадцать первых» Волгах, но такие счастливчики были в меньшинстве, а еще многие владельцы горьковских машин просто жалели их, что было особенно характерно для передовиков производства, получивших внеочередное право приобретения такой машины за выдающиеся трудовые заслуги. Впрочем, видные научные сотрудники и квалифицированные специалисты отдельных отраслей (например, врачи) действительно не только владели Волгами, но и путешествовали на них, что хорошо показано в кинокомедии «Три плюс два», вышедшей в кинопрокат в 1963 году.

Полная широкоэкранная версия кинофильма «Три плюс два» (1963)

Этот популярнейший в шестидесятые годы фильм Генриха Оганесяна, снятый по пьесе Сергея Михалкова «Дикари», наглядно демонстрировал и то, что многие отважные (и малоопытные) владельцы «горбатых» Запорожцев также не боялись отправиться в дальний путь – туда, где манящее синевой море сливалось с ослепительным небосводом.

Вышедшая в 1957 году кинокомедия «К Чёрному морю» — одна из первых попыток советских кинематографистов обыграть автомобильный туризм как явление, становившееся всё более популярным.

Путешествия на машине в ссср. Смотреть фото Путешествия на машине в ссср. Смотреть картинку Путешествия на машине в ссср. Картинка про Путешествия на машине в ссср. Фото Путешествия на машине в ссср

Тема советского автотуризма находила отражение не только в кинематографе, но и в литературе, причем детской. Повесть Вячеслава Тычинина «Каникулы на колёсах» рассказывала о семье автопутешественников, отправившихся на «серой мышке» (ГАЗ-21) из Москвы на юг Украины

Надо заметить, что в автомобильное путешествие отправлялись не только автовладельцы: в конце пятидесятых годов в Москве и некоторых других городах СССР заработали пункты проката легковых автомобилей. Там действительно можно было взять Победу или даже Волгу и отправиться на ней в отпуск. Правда, для этого требовалось получить удостоверение на право пользования прокатом, для чего необходимо было принести ходатайство с места работы, справку об отсутствии собственного автомобиля и сдать практический экзамен по вождению независимо от наличия водительских прав.

Путешествия на машине в ссср. Смотреть фото Путешествия на машине в ссср. Смотреть картинку Путешествия на машине в ссср. Картинка про Путешествия на машине в ссср. Фото Путешествия на машине в ссср

Путешествия на машине в ссср. Смотреть фото Путешествия на машине в ссср. Смотреть картинку Путешествия на машине в ссср. Картинка про Путешествия на машине в ссср. Фото Путешествия на машине в ссср

В СССР было и такое – правда, не везде и не очень долго

В начале шестидесятых годов прокат не только не зачах, но и начал развиваться, поскольку коллективное пользование движимым имуществом полностью совпадало с идеями коммунизма, при котором в СССР планировали жить уже в 1980 году.

Путешествия на машине в ссср. Смотреть фото Путешествия на машине в ссср. Смотреть картинку Путешествия на машине в ссср. Картинка про Путешествия на машине в ссср. Фото Путешествия на машине в ссср

«Четыреста седьмой» Москвич был популярным автомобилем среди туристов шестидесятых, причем не только собственный, но и взятый напрокат!

В это время открылись новые станции проката, транспортный парк которых состоял исключительно из Москвичей-407, а стоимость проката снизилась до 1 рубля 20 копеек в сутки и 24 копеек за десять километров пробега, а если машину брали более чем на 10 дней, то сутки обходились всего в 90 копеек! Таким образом, за двухнедельный отпуск с поездкой на море прокатный автомобиль обходился примерно в 60-70 рублей без учёта баснословно дешёвого тогда бензина. Именно поэтому прокат стал для многих советских граждан хорошей школой познания автомобиля еще задолго до приобретения собственного транспортного средства.

География поездок: мой адрес не дом и не улица

Путешествия на машине в ссср. Смотреть фото Путешествия на машине в ссср. Смотреть картинку Путешествия на машине в ссср. Картинка про Путешествия на машине в ссср. Фото Путешествия на машине в ссср

Куда же ехали на своих или прокатных автомобилях советские граждане во время летнего отпуска? Разумеется, туда же, куда устремлялись тысячи других отдыхающих, скованных ограничениями общественного транспорта – на главные курорты страны.

Алушта, Геленджик, Гагра, Евпатория, Кисловодск, Одесса, Сочи, Юрмала, Ялта, Сухуми, Пицунда, Адлер — вот далеко не полный перечень самых известных и популярных советских курортов. Правда, у четырехколёсных отпускников было одно важное преимущество: они не были привязаны к определённой инфраструктуре (например, железной дороге) и при определённом желании могли отправиться на отдых «дикарями» — то есть, не ехать в конкретную гостиницу или базу отдыха в Крыму или на Кавказе, а выбрать себе укромное местечко где-нибудь на побережье Чёрного или Азовского моря. Именно поэтому большинство мото- и автотуристов не стремились выбить себе путёвку в санаторий, которая сразу бы ограничивала путешественников рамками конкретной локации. Многие автотуристы со временем набирались опыта и отправлялись не просто в поездку в горы или к морю, а в настоящее автомобильное путешествие, которое позволяло «охватить» несколько смежных регионов или курортных городов. Отдельные энтузиасты умудрялись намотать на колёса собственных автомобилей за отпуск по 5-6 тысяч километров! Не будем забывать о том, что и продукты питания, и бензин в те времена были по карману практически любому труженику – главное, чтобы они были в продаже. Конечно, пресловутый дефицит накладывал свои ограничения и сложности, но закалённые непростыми послевоенными годами граждане справлялись практически с любыми трудностями — в том числе и с теми, которые возникали в пути.

Путешествия на машине в ссср. Смотреть фото Путешествия на машине в ссср. Смотреть картинку Путешествия на машине в ссср. Картинка про Путешествия на машине в ссср. Фото Путешествия на машине в ссср

На «двадцать четвёрках» если куда-то и отправлялись, то обычно в пансионат или санаторий. В семидесятые годы статус этого автомобиля и его владельца никак не ассоциировался с «дикарями»-путешественниками

Путешествия на машине в ссср. Смотреть фото Путешествия на машине в ссср. Смотреть картинку Путешествия на машине в ссср. Картинка про Путешествия на машине в ссср. Фото Путешествия на машине в ссср

Обычно путешественники покупали продукты питания на рынках тех населённых пунктов, в которые заезжали

Путешествия на машине в ссср. Смотреть фото Путешествия на машине в ссср. Смотреть картинку Путешествия на машине в ссср. Картинка про Путешествия на машине в ссср. Фото Путешествия на машине в ссср

Путешествия на машине в ссср. Смотреть фото Путешествия на машине в ссср. Смотреть картинку Путешествия на машине в ссср. Картинка про Путешествия на машине в ссср. Фото Путешествия на машине в ссср

Рисунки Михаила Курдюмова

Ведь к поездке серьезно и загодя готовились. Отсутствие «этих ваших навигаторов» заставляло автомобилистов вдумчиво подходить к маршруту. Помогали в этом карты, опубликованные в «Справочниках автотуриста», где были проложены популярные маршруты с указанием промежуточных точек и автозаправочных станций, что заметно облегчало жизнь экипажу автомобиля во время дальних поездок по неизвестным дорогам.

Путешествия на машине в ссср. Смотреть фото Путешествия на машине в ссср. Смотреть картинку Путешествия на машине в ссср. Картинка про Путешествия на машине в ссср. Фото Путешествия на машине в ссср

Путешествия на машине в ссср. Смотреть фото Путешествия на машине в ссср. Смотреть картинку Путешествия на машине в ссср. Картинка про Путешествия на машине в ссср. Фото Путешествия на машине в ссср

Путешествия на машине в ссср. Смотреть фото Путешествия на машине в ссср. Смотреть картинку Путешествия на машине в ссср. Картинка про Путешествия на машине в ссср. Фото Путешествия на машине в ссср

Справочники автотуриста – кладезь полезной информации для всех автомобилистов, собиравшихся путешествовать на собственной машине

Собираясь в дальний путь, аккредитив взять не забудь.

Запас карман не тянет: что и для чего с собой брали в дорогу

В «дожигулёвскую» эру любой владелец автомобиля был просто обязан не только хорошо разбираться в технической части, но и обладать навыками рукастого автослесаря. Ведь «автосервисов» как таковых в их современном понимании не существовало, да и пункты шиномонтажа на загородных дорогах практически не встречались. Именно поэтому каждый автопутешественник заранее готовил свой автомобиль к поездке, укомплектовывая его необходимыми запчастями и инструментами.

Что же брали с собой в дорогу? Разумеется, эксплуатационные жидкости и материалы — моторное масло, тормозную жидкость, дистиллированную воду, комплекты для ремонта камер, маслостойкую резину, клей, золотники. И это еще не всё: шпагат, мягкая проволока, электропровод, воск, сургуч, тряпки, ветошь и многие другие мелочи, о существовании которых многие современные автомобилисты даже не догадываются!

Путешествия на машине в ссср. Смотреть фото Путешествия на машине в ссср. Смотреть картинку Путешествия на машине в ссср. Картинка про Путешествия на машине в ссср. Фото Путешествия на машине в ссср

«Лайфак» советского автотуриста – самодельный столик, фиксирующийся во время отдыха и приёма пищи на ободе рулевого колеса

Разумеется, перед поездкой машину тщательно обслуживали, прошприцевав и смазав всё что только было можно. В дорогу не отправлялись без комплекта запасных частей, которые могли пригодиться в пути. Пара камер для шин, фильтрующие элементы для топливного насоса и тонкой очистки масла, диафрагма топливного насоса или сам насос в сборе, конденсатор, катушка зажигания, контакты распределителя и крышки, щетки генератора и свечи зажигания, предохранители и лампочки, тормозные шланги и даже ступичные подшипники. В общем, в багажник складывали практически всё, что было в запасе, кроме разве что деталей двигателя и трансмиссии.

Помимо штатного набора инструмента с собой брали ножовку по металлу, напильники, струбцину для вулканизации камер, не забывая и о других принадлежностях. Например, редко какой владелец не брал с собой в дорогу канистру для бензина (и с бензином), шланг и воронку для перелива топлива и масла, ведро с губкой и щеткой (для мойки) и буксирный трос. Наконец, в случае отдыха «дикарями» не обходилось и без таких традиционных туристических аксессуаров как палатка, спальные мешки, шезлонги, саперная лопатка и топорик с пилой по дереву.

Путешествия на машине в ссср. Смотреть фото Путешествия на машине в ссср. Смотреть картинку Путешествия на машине в ссср. Картинка про Путешествия на машине в ссср. Фото Путешествия на машине в ссср

Спинки передних сидений многих советских автомобилей (Волга, Москвич и ранние Жигули) можно было опустить вровень с подушкой заднего дивана, благодаря чему в салоне образовалась импровизированная кровать. Этой возможностью активно пользовались автотуристы

Такой внушительный перечень инструментов, запасных частей и принадлежностей требовал изрядной смекалки по оптимальному расположению груза в багажнике и салоне, ведь в дорогу с собой еще надо было взять личные вещи и кое-какие продукты!

Источник

Куда ездили на машине в отпуск в СССР: 5 маршрутов, актуальных и сегодня

Места из туристических атласов наших родителей и даже бабушек и дедушек, которые стоит повторить этим летом

Путешествия на машине в ссср. Смотреть фото Путешествия на машине в ссср. Смотреть картинку Путешествия на машине в ссср. Картинка про Путешествия на машине в ссср. Фото Путешествия на машине в ссср

Фото: из открытых источников

Личные машины в советское время были у немногих, однако автотуризм был очень развит. «Одним из показателей улучшения благосостояния трудящихся нашей Родины является рост количества индивидуальных владельцев автомобилем и мотоциклов, способствующий широкому развитию автомобильного и мотоциклетного туризма» – именно такими словами начиналась изданная в 1961 году книга, посвященная туристическим поездкам на личном транспорте.

Путешествия на машине в ссср. Смотреть фото Путешествия на машине в ссср. Смотреть картинку Путешествия на машине в ссср. Картинка про Путешествия на машине в ссср. Фото Путешествия на машине в ссср

И она не единственная: в то время типографии массово печатали различные туристические атласы, карты и справочники для поездок. Вообще 60-е годы ХХ века стали временем настоящего бума автомобильного туризма в СССР. На эту тему даже существует легенда, что якобы это произошло после визита Н. С. Хрущева в США, где он вдохновился местными автокемпингами. (На самом деле это, конечно же, миф.)

Путешествия на машине в ссср. Смотреть фото Путешествия на машине в ссср. Смотреть картинку Путешествия на машине в ссср. Картинка про Путешествия на машине в ссср. Фото Путешествия на машине в ссср

Как бы там ни было, но личный автомобиль действительно позволял гражданам СССР путешествовать по стране. Давайте же посмотрим, куда ездили советские автотуристы, а заодно сравним, насколько реально повторить эти маршруты в наши дни.

Золотое кольцо

Путешествия на машине в ссср. Смотреть фото Путешествия на машине в ссср. Смотреть картинку Путешествия на машине в ссср. Картинка про Путешествия на машине в ссср. Фото Путешествия на машине в ссср

Поездка по Золотому кольцу считаются классическим туристическим маршрутом, проходящим по старинным русским городам с потрясающими памятниками. Но знаете ли вы, что понятие «Золотое кольцо» появилось в советское время? Его автором стал журналист Юрий Бычков, который описал закольцованный маршрут по древним населенным пунктам Северо-Восточной Руси в газете «Советская культура». Идею подхватили, и в итоге она стала настоящей визитной карточкой, которую демонстрировали в том числе и интуристам. И советские граждане тоже с радостью ездили по Золотому кольцу, особенно, если у них был личный автомобиль.

Совет: лето — настоящий сезон и лучшее время для посещения городов Золотого кольца. Но учтите, хорошая погода и длинный световой день привлекает множество туристов, поэтому гостиницей или иным размещением в городах лучше озаботиться заранее.

Если вы захотите повторить их путь, то знайте – в классический маршрут Золотого кольца входит восемь городов:

Путешествия на машине в ссср. Смотреть фото Путешествия на машине в ссср. Смотреть картинку Путешествия на машине в ссср. Картинка про Путешествия на машине в ссср. Фото Путешествия на машине в ссср

Если вы начинаете ваш путь в Москве, рекомендуем проходить города именно в этой последовательности. В этом случае вы поедете на север по Ярославскому шоссе. В целом федеральные трассы на всем маршруте отличаются неплохим покрытием. О местных дорогах, расположенных в стороне от главных магистралей такого, увы, сказать не получится.

Страны Балтии

Давайте уясним раз и навсегда: Литву, Латвию и Эстонию правильно называть не Прибалтикой, а странами Балтии. В культурном, языковом и этническом смысле это три абсолютно разных государства, и к СССР они были присоединены насильственно.

Впрочем, в советское время о таких моментах мало кто задумывался. И даже наоборот – слово «Прибалтика» было настоящим синонимом качества, более богатой жизни и даже «окна в капитализм». Неудивительно, что путёвки в Прибалтику доставались далеко не каждому. Зато если в семье был автомобиль, у неё появлялся шанс увидеть почти Европу, не покидая страны.

Путешествия на машине в ссср. Смотреть фото Путешествия на машине в ссср. Смотреть картинку Путешествия на машине в ссср. Картинка про Путешествия на машине в ссср. Фото Путешествия на машине в ссср

Путешествия на машине в ссср. Смотреть фото Путешествия на машине в ссср. Смотреть картинку Путешествия на машине в ссср. Картинка про Путешествия на машине в ссср. Фото Путешествия на машине в ссср

Куда ехали советские граждане? Как правило, на Балтийское море. В Литве это была Клайпеда, в Эстонии — остров Сааремаа, а в Латвии, конечно же, Юрмала. Популярностью пользовались и различные санатории. Ну и советские граждане были не против заехать в Ригу, Таллин и Вильнюс, если, конечно, находили там место для ночлега.

Повторить путь советских автотуристов в наши дни нетрудно.

Путешествия на машине в ссср. Смотреть фото Путешествия на машине в ссср. Смотреть картинку Путешествия на машине в ссср. Картинка про Путешествия на машине в ссср. Фото Путешествия на машине в ссср

Независимо от выбранного маршрута помните, что для перехода границы с Эстонией необходимо резервировать место в очереди, чего не требуется делать при поездке в Латвию или Литву.

И, конечно, не забудьте: для того чтобы съездить в страны Балтии, вам понадобятся шенгенская виза и грин-карта на автомобиль. Подробнее об этом расскажет наша статья.

Путешествия на машине в ссср. Смотреть фото Путешествия на машине в ссср. Смотреть картинку Путешествия на машине в ссср. Картинка про Путешествия на машине в ссср. Фото Путешествия на машине в ссср

Поехать на автомобиле на море – классический маршрут советского автотуриста, доживший до наших дней. В 60-е годы советское правительство даже запустило сеть автопрокатов, рекламируя именно поездки на юг. Взять машину в аренду можно было на автобазах в 40 городах СССР. Впрочем, практика аренды автомобилей относительно быстро сошла на нет.

Путешествия на машине в ссср. Смотреть фото Путешествия на машине в ссср. Смотреть картинку Путешествия на машине в ссср. Картинка про Путешествия на машине в ссср. Фото Путешествия на машине в ссср

А куда ездили в СССР на море? В первую очередь, конечно же, на южный берег Крыма, в Ялту, Алушту и Гурзуф. И тут стоит понимать, что автомобиль (даже прокатный) давал человеку возможность с удобством поехать на море «дикарем». Ночевать можно было как в привезенной палатке, так и прямо в машине — благо раскладываемые диваны «Волг» и «Москвичей» это позволяли. Нагляднее всего пример такого отдыха показан в знаменитом советском фильме «Три плюс два».

Путешествия на машине в ссср. Смотреть фото Путешествия на машине в ссср. Смотреть картинку Путешествия на машине в ссср. Картинка про Путешествия на машине в ссср. Фото Путешествия на машине в ссср

А вы знаете, что в СССР существовали трейлеры-автодома? Правда, называли их по-другому – прицепами-дачами. Первый такой прицеп был выпущен на Рижском автомобильном заводе в 1958 и назывался «РАФ-04». В прицепе было все необходимое для автомобильных путешествий: шкафчики для хранения продуктов и посуды, удобные сиденья и даже места для установки газовых баллонов. В дальнейшем появились и другие модели прицепов, самым популярным из которых стал «Скиф», трансформирующийся в специальную палатку.

В наши дни отправиться в Крым на автомобиле не так сложно, как раньше. Из Москвы на юг ведет трасса М-4 «Дон» с прекрасным покрытием, а мост через Керченский пролив позволяет попасть в Крым без долгого ожидания парома.

Кавказ

Регион представлял собой хорошую альтернативу морским курортам Крыма (например, в Гаграх, Сухуми, Батуми, Пицунде и др.), одновременно обладая бальнеологическими курортами (Ессентуки, Кисловодск, Минеральные воды, Пятигорск и т.д) и бонусом в виде потрясающей природы.

Автопутешествие на Кавказ в СССР во многом напоминало поездку в Крым, с той лишь разницей, что, как правило, туристы старались охватывать сразу несколько точек, а не находиться весь отпуск в одном и том же месте.

Путешествия на машине в ссср. Смотреть фото Путешествия на машине в ссср. Смотреть картинку Путешествия на машине в ссср. Картинка про Путешествия на машине в ссср. Фото Путешествия на машине в ссср

Чтобы добраться до Кавказа из Москвы, водителю нужно воспользоваться все той же трассой М-4 «Дон». А вот дальнейший путь и необходимые документы будут целиком зависеть от выбранного маршрута. По российской территории российские автомобилисты, конечно же, могут передвигаться беспрепятственно. Для въезда в Абхазию достаточно внутреннего российского паспорта, причем мы советуем предъявлять именно его (штамп о посещении Абхазии в загранпаспорте сделает невозможными поездки в Грузию). Для поездки в Грузию понадобится уже загранпаспорт, но для краткосрочных визитов виза не требуется. То же самое касается Армении и Азербайджана.

Путешествия на машине в ссср. Смотреть фото Путешествия на машине в ссср. Смотреть картинку Путешествия на машине в ссср. Картинка про Путешествия на машине в ссср. Фото Путешествия на машине в ссср

В общем, Кавказ — прекрасное место для автомобильного туризма, если, конечно, вы не боитесь манеры езды местных водителей, а в его российской части — еще и специфического поведения гаишников.

Санкт-Петербург

Северная столица, носившая в советское время имя Ленинград, была и остается одним из самых популярных туристических направлений. В СССР путешествие на автомобиле из Москвы в Ленинград проходило по автодороге М-10, которая долгое время была двухполосной. Но несмотря на это, время в пути примерно соответствовало современному. Причина довольно простая — отсутствие современного трафика и пробок, из-за чего водителю вполне хватало 9-10 часов, чтобы добраться из одной столицы в другую.

Путешествия на машине в ссср. Смотреть фото Путешествия на машине в ссср. Смотреть картинку Путешествия на машине в ссср. Картинка про Путешествия на машине в ссср. Фото Путешествия на машине в ссср

Сегодня повторить маршрут между двумя столицами нетрудно, благо скоростную автомагистраль М-11 почти достроили до конца. Помнить здесь нужно лишь о двух моментах:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *