Путевой лист спец авто
Путевой лист спец авто
Путевой лист специального автомобиля (Типовая межотраслевая форма N 3 спец.) (ОКУД 0345002)
Скачать форму путевого листа специального автомобиля (Типовая межотраслевая форма N 3 спец.):
Внимание! Данная форма не является актуальной, так как не содержит всех обязательных реквизитов, приведенных в Приказе Минтранса РФ от 11.09.2020 N 368.
Материалы по заполнению путевого листа специального автомобиля (Типовая межотраслевая форма N 3 спец.):
— Приказ Минтранса РФ от 11.09.2020 N 368
— Письмо Минтранса России от 03.03.2021 N Д3-468-ПГ
— Письмо Минтранса России от 15.01.2021 N ДЗ-66-ПГ
— Постановление Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78
— Готовое решение: Как заполнить путевой лист
— Статья: Как заполнить путевой лист по-новому (комментарий к Приказу Минтранса от 11.09.2020 N 368) (Мошкович М.Г.) («Главная книга», 2021, N 1)
— Статья: Путевой лист: что изменилось с 01.01.2021 (Казаков Е.С.) («Бухгалтер Крыма», 2021, N 2)
— Статья: Изменения в правилах заполнения путевых листов в 2021 году («Практическая бухгалтерия», 2020, N 12)
— Статья: Новый порядок заполнения путевых листов (Суворова Т.) («Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2021, N 1)
— Статья: Новые правила работы с путевыми листами в 2021 году (Иванова И.Е.) («Руководитель автономного учреждения», 2021, N 5)
Путевой лист специального автомобиля. Форма 3 спец.
Путевой лист специального автомобиля по форме 3-спец – первичный документ, необходимый для ведения учета работы всех специальных автомобилей паркинга организации, а так же служит основанием для начисления заработной платы водителям этих транспортных средств.
Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78 установлена унифицированная форма 3-спец данного путевого листа. Документ составляется на одну смену или же для отображения информации о двух заказчиках одновременно. Реквизиты обязательные к заполнению в документе:
При некорректном заполнении некоторых граф путевого листа или же при внесении соответствующих поправок, следует заполнить графу «Особые отметки», указав корректные данные.
Документ выписывается диспетчером или иным уполномоченным лицом и выдается водителю транспортного средства при сдаче тем путевого листа за предыдущую смену.
Ниже приводим образец заполнения для данного путевого листа:
Основанием для выставления счета организации-заказчику являются корректно заполненные отрывные талоны путевого листа специального автомобиля 3-спец.
Форма №3 спец. Путевой лист специального автомобиля
К специальным автомобилям относятся автовышки, пожарные машины, автокраны, автобетоносмесители и другие машины для выполнения определенных действий. Для такого транспорта разработан путевой лист по форме №3 спец. Его заполняют организации и предприниматели, деятельность которых связана с эксплуатацией специального автотранспорта. Как правильно оформить путевой лист для спецмашины, разберемся в статье.
Назначение путевого листа
Функции путевого листа следующие:
Таким образом, это многофункциональный документ, наличие которого могут проверить при выездной проверке ФНС или другие ведомства. За отсутствие путевых листов может быть наложена административная ответственность.
Законодательная база
Заполнение путевых листов должно удовлетворять следующим нормативным актам:
Приказ от 2020 года начал действовать с 1 января 2021 года. Он внес новые реквизиты в формы путевых листов. Теперь нужно указывать в дополнение ко всем прежним реквизитам сведения о перевозке, марку транспортного средства (обязательно). Изменился и порядок проставления отметок о пройденном медицинском и техническом контроле.
Какой бланк использовать
Бланк путевого листа №3 спец. разработан Госкомстатом, а утвержден его Постановлением №78 от 28 ноября 1997 года. Использование формы было обязательным до конца 2012 года. С начала 2013 года предприниматели получили право использовать свои бланки. Главное, чтобы было соблюдено необходимое количество реквизитов и применение формы было зафиксировано в учетной политике компании.
Несмотря на такое право, часть компаний по-прежнему верны унифицированным формам, особенно те, кому такие бланки подходят. Они удобны и привычны в использовании, знакомы проверяющим органам.
Какие бланки выбрать, решает руководство компании исходя из собственного удобства.
К сведению! В связи с тем, что добавились новые реквизиты, организациям придется изменять имеющиеся у них формы. Примером является наш образец путевого листа.
Заполняем путевой лист специального автомобиля
Путевой лист оформляют перед выездом на задание. Составляют бумагу в одном экземпляре. Форма №3 спец. используется только для одного или двух заказчиков. Если их в течение рабочего дня или смены больше, то оформляют новый лист.
Заполнение путевого листа ложится на плечи диспетчера или другого назначенного сотрудника. Можно составлять путевой лист на бумаге, а можно на компьютере в специальной программе. Свою часть бланка водитель заполняет, как правило, от руки. Он вносит информацию о совершенной поездке и работе, а также ставит подписи о приеме и сдаче машины.
Лицевая сторона
Итак, диспетчер начинает вносить информацию с шапки документа. Что следует указать:
Далее располагается таблица с данными о работе водителя и автомобиля. При выезде из гаража отмечают время по графику, цифры пробега, показания одометра, время фактическое: число, месяц, часы, минуты. Те же самые данные диспетчер должен указать в конце смены или рабочего дня, но только в графе «Возвращение на парковку».
Справа находится таблица со сведениями о движении горючего. Необходимо указать: марку и код топлива, сколько выдано, сколько было при выезде, сколько осталось по возвращении и сколько сдано, коэффициент изменения нормы. Здесь же указывают время работы двигателя и специального оборудования машины. Под каждым из показателей должны расписаться заправщик, механик, диспетчер.
После этого следует графа, где указывают серии и номера выданных талонов заказчика. Сами талоны расположены на специальной отрывной части документа.
Следующая таблица — с заданием водителю. Ее также заполняет диспетчер. Необходимо указать следующую информацию:
Важно! Каждая подпись ставится в свое время после тщательного осмотра. Допуск к работе невозможен без проверки состояния здоровья водителя и технического состояния машины.
Оборотная сторона
Таблицу с данными о выполнении задания заполняет водитель. Что нужно отметить:
В последнем столбце должен расписаться заказчик работ и поставить печать, если компания продолжает ее использовать.
Далее следует таблица, где нужно указать ответственных за безопасное перемещение груза со стороны исполнителя и заказчика, ФИО стропальщиков и номера их удостоверений.
Следующую часть бланка заполняют уже в бухгалтерии. Данные нужны для расчета заработной платы водителю. Необходимо внести следующую информацию:
Если были простои, то сведения о них заносят в соответствующую таблицу. Указывают наименование, код, время начала и окончания простоя. Ответственное лицо ставит свою подпись.
В последней табличке отмечают сумму заработной платы за смену, расписывается бухгалтер.
Талоны для заказчиков
Путевой лист содержит отрывные талоны для заказчиков. Они нужны для выставления счета данной организации. Что должно быть указано в таком талоне:
Талон заполняет организация-владелец транспортного средства.
Регистрация и хранение путевых листов
Путевой лист после открытия регистрируют в журнале учета движения путевых листов. С 1 января 2021 года такой журнал разрешено вести и в электронной форме. Записи в нем нужно заверять усиленной квалифицированной электронной подписью.
Что такое специальный автомобиль
Прежде всего, определимся с сущностью термина «специальный автомобиль». Сделать это можно, проведя аналогию с определением специального транспортного средства, которое приведено в ст. 6 Технического регламента ТС, утвержденного решением Комиссии ТС от 09.12.2011 № 877.
В данном международном соглашении, действующем в том числе в РФ, под спецтранспортом понимается транспортное средство, используемое для выполнения специальных функций, для которых требуется применение специального оборудования. Комиссия Таможенного союза также перечисляет примеры соответствующих автомашин:
Бланки путевых листов для спецтехники
Госкомстат РФ в постановлении от 28.11.1997 № 78 ввел в деловой оборот транспортных предприятий ряд унифицированных форм путевых листов. В числе таковых — форма 3-спец (путевой лист специального автомобиля).
С 2013 года бланки, утвержденные Госкомстатом, использовать необязательно. Однако задействовать альтернативные им обычно нет смысла: во-первых, предприятию нужно будет потратить время на их разработку, а во-вторых, необходимо обеспечить соответствие структуры путевого листа требованиям, которые содержатся в приказе Минтранса РФ от 11.09.2020 № 368. Это новый документ, положения которого обязательны к применению с 01.01.2021. А с 01.09.2021 при заполнении путевых листов нужно также учитывать новые правила технического контроля автомобилей, утв. приказом Минтранса от 15.01.2021 № 9. Подробнее см. здесь. До 2021 года применялись нормы из приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152.
Но если вы все же решили разработать собственный бланк, он должен содержать обязательные реквизиты. Какие именно, узнайте в экспертном мнении КонсультантПлюс, получив пробный доступ бесплатно.
Форма 3-спец полностью удовлетворяет критериям указанного приказа Минтранса, поэтому на практике российские транспортные фирмы продолжают пользоваться именно ею.
Такая форма может быть применена как:
Кроме того, путевой лист — это документ, который должен быть предъявлен водителем сотруднику ДПС по требованию в ходе проверки документов.
О том, каким будет наказание за отсутствие путевого листа, читайте здесь.
Где можно скачать путевой лист специального автомобиля 3-спец
Вы можете скачать бесплатно бланк путевого листа специального автомобиля, кликнув по картинке ниже:
Скачать образец путевого листа формы 3-спец можно в КонсультантПлюс, получив пробный демо-доступ к системе К+:
О том, сколько нужно хранить такой документ, как путевой лист, читайте в материале «Какой срок хранения у путевых листов (нюансы)?» .
В чем отличие формы 3-спец от формы 6-спец
Постановлением № 78 утвержден еще и такой бланк, как форма 6(спец).
Однако отношения к специальным авто форма 6(спец) не имеет. Она предусмотрена для владельцев автобусов необщего пользования и не предполагает использования в качестве первичного документа лицами, имеющими специальные автомобили.
Итоги
Предприятия и ИП вправе использовать унифицированную форму путевого листа или бланк, разработанный собственными силами. В любом случае выбранный вариант следует утвердить в учетной политике.
Какой путевой лист выбрать для спецтранспорта
Путевой лист для спецтранспорта — документ не менее важный, чем для других служебных автомобилей. В нем ведут учет расхода топлива, прописывают задание водителю, отмечают перемещение транспорта, рабочее время водителя. Рассказываем, какую форму путевого листа можно взять за основу владельцам спецтранспорта.
К специальным автомобилям относятся автовышки, пожарные машины, автокраны, автобетоносмесители и другие машины. На сегодняшний день существует больше 100 видов спецтранспорта. Единой унифицированной формы для них никогда не существовало.
Особенности путевых листов для спецтранспорта
У путевых листов спецтранспорта есть несколько особенностей:
Какую форму путевого листа для спецтранспорта выбрать
Это зависит от того, каким видом транспорта пользуется компания, какие реквизиты отмечает для контроля расхода топлива, как регистрирует работу водителя и взаимодействует с заказчиком.
Универсальный путевой лист для спецтехники
Универсальный путевой лист — бланк № 3 спец. Его составляют в одном экземпляре и используют только для одного или двух заказчиков. Если в течение рабочего дня или смены их будет больше, оформляют новый лист.
Бланк № 3 спец — универсальная форма путевого листа
Путевой лист для трактора
Владельцы тракторов используют бланк № 412-АПК. Ее ввели в 2003 году приказом Минсельхоза России. Бригадир заполняет форму и передает вместе с машиной трактористу под роспись. В течение дня водитель заполняет бланк и в конце смены передает обратно бригадиру.
Бланк № 3 АПК используют владельцы тракторов
Путевой лист для строительной техники
Владельцы различной строительной техники используют бланки серии ЭСМ. В основном — ЭСМ-2 или ЭСМ-3. Они направлены на учет работы на объектах строительства. В них регистрируют почасовую работу водителя и техники на базе автомобильного шасси. К ним относятся автокраны, автовышки, миксеры и т.п.
Так выглядит форма путевого листа ЭСМ—2
Путевой лист для автокрана
Владельцы автокрана используют бланк с красным шрифтом, где прописывают правила техники безопасности для водителя и стропальщика. Многие используют бланк № 3-спец или ЭСМ-2 и добавляют в него красную диагональную полосу и красный штамп с предупреждением либо разрабатывают свой. Например, вот такой:
Бланк с красным шрифтом используют, чтобы прописать правила техники безопасности для водителя и стропальщика
Несмотря на то, что в 2008 году унифицированные формы путевых листов отменили и они перешли в разряд рекомендованных, владельцы спецтранспорта продолжают ими пользоваться за неимением лучшего варианта. Независимо от того, какой бланк выберут владельцы, путевой лист должен содержать обязательные реквизиты, которые утверждены Приказом Минтранса РФ от 11.09.2020 № 368 и дополнены Письмом от 03.03.2021 № ДЗ-468-ПГ.
Подробнее о том, как заполнять путевые листы, читайте в статье «Путевые листы: правила заполнения в 2021 году»