Пузыри после оклейки авто пленкой
Что делать, если после оклейки кузова пленкой после мойки образовались пузыри?
Под влиянием высоких температур или из-за механического воздействия (например, под сильным напором струи воды во время мойки) возможны повреждения защитной пленки на кузове машины, образование трещин и пузырей на ее поверхности. Наши специалисты помогут не только выбрать и купить защитную пленку на автомобиль, но и произведут работы по ее нанесению или ремонту.
Как восстановить защитную пленку на кузове автомобиля
Если после мойки оклеенного пленкой автомобиля вы обнаружили пузыри на поверхности кузова, дефект необходимо срочно устранять. В противном случае в месте нарушения целостности покрытия через некоторое время начнется отслоение краски и коррозия металла.
Поэтому после обнаружения пузыря на пленке лучше сразу обращайтесь к специалисту нашего специализированного сервиса. Он осмотрит автомобиль и подберет оптимальное решение для устранения возникшей проблемы. Такие работы в большинстве случаев входят в гарантийное обслуживание, поэтому в автосервис лучше приехать, не производя самостоятельных попыток устранения дефекта. Иначе вам придется снова купить антигравийную пленку и оплатить работы по оклейке кузова.
Если место образования пузыря находится недалеко от края детали кузова, его прогревают строительным феном, затем осторожно отклеивают пленку, заново очищают и обезжиривают поверхность и приклеивают покрытие обратно. При обнаружении дефекта далеко от краев мастер протыкает пузырь и ставит на место повреждения заплатку из того же материала. Однако чаще в такой ситуации оптимальным решением вопроса является полная переклейка защитной пленки, в большинстве случаев специалисты нашего сервиса предлагают именно этот вариант.
ТОП-10 основных косяков при оклейке авто защитной пленкой
Как принимать машину и куда смотреть, что может произойти с пленкой в следующие пару дней, что мастер обязан устранить, какие косяки появляются по вашей вине.
Основные проблемы некачественной оклейки: подвороты, стыки и надрезы, пузыри, растяжки, песчинки. Где их искать, как проверять, как исправлять и из-за чего они случаются.
Мы клеим яхты, катера, мотоцилы, трициклы, квадроциклы, мебель, оборудование, отдельные предметы интерьера и машины всех размеров и мастей.
Машины клеим много, каждый день: одну, две, а иногда и три. Клеим отдельные зоны, отдельные детали или клеим полностью. Клеим виниловой пленкой, клеим прозрачной, полиуретановой пленкой, клеим двумя сразу… И каждый раз выкладываемся на максимум с каждой машиной, с каждым клиентом, чтобы очередной раз гордиться своей работой и держать качество и имя студии на высоте. Нам это удается.
Написать статью про возможные косяки оклейки защитными пленками меня подтолкнули клиенты, которые с фонариком проверяют «насколько хорошо» оклеен их автомобиль и проверяют совсем не там и не то, что надо было бы проверять.
Я не виню таких клиентов, не бешусь из-за их дотошности, не раздражаюсь из-за их иногда глупых вопросов. Они платят деньги и имеют полное право смотреть куда угодно и задавать какие-угодно вопросы, чтобы их внутренний голос сказал: «Все в порядке. Поехали домой.»
Сможете определять, когда нечестные пленщики вешают вам лапшу на уши. Сможете моментально определять из-за чего появилась проблема, кто виноват и как ее исправить. Поймете какие вопросы стоит задавать в первую очередь при выборе студии для оклейки своего авто.
При осмотре
Пыль, песчинки или грязь под плёнкой
Сами по себе ни пыль, ни песчинки под пленкой не таят в себе никакой опасности, что пленка через время в этом месте прорвется или потеряет свои защитные свойства. Песчинки под пленкой влияют исключительно на эстетические свойства — внешний вид авто.
Ни одной песчинки не будет, если пленку клеить в медицинских условиях: без сквозняков, на полу с беспылевым покрытием, без шарканий ногами и в малярных халатах.
Теперь вы понимаете, что оклейка без песчинок — утопия. Если вам сказали, что ваш авто оклеен без песчинок, значит вы их еще не наши или их действительно мало.
Мало это сколько? Одна, две на всю машину.
Хотя до пяти песчинок на деталях с большой площадью (бампер, капот) считается нормой, если они расположены не кучно, объективно не портят внешний вид и не бросаются в глаза. На маленьких деталях песчинок быть не должно.
Если вы насчитали больше или их ровно пять, но все в одном месте — это халтура. Требуйте полностью переклеить деталь, правда на вашей стороне. Если вам заливают, что это все не песчинки, а кратеры — врут. Стойте на своем. Отказываются переклеивать — не платите деньги.
Кратер на пленке — не косяк. Кратер — это углубление в пленке, которое после оклейки похоже на попавшую песчинку, а самом деле это лопнувший пузырик воздуха в момент литья пленки на заводе. Технология производства полиуретановых пленок, по заявлениям завода-изготовителя, допускает образование до 2 кратеров на 1,5 кв/м пленки. Если кратеров больше допустимого — это брак. Мастер не должен клеить такую пленку на ваш авто. Обо всех кратерах на вашем авто мастер должен сообщить первым.
Как искать песчинки под пленкой? Также как вы ищите сколы на незащищенном авто: если что-то критично — сразу бросится в глаза.
Посмотрите на капот и бампер под разными углами, проведите по ним без нажима тыльной стороной кисти или кончиками пальцев. Если света недостаточно, то не ломайте глаза и не смешите никого фонариком. Попросите включить свет, поставить прожектор или перегнать машину туда, где у вас будет полноценная возможность осмотреть качество оклейки.
Совет: смотрите на оклеенные капот и бампер против источника света, ловите отражаемые лучи от поверхности, а не старайтесь «посветить под носом».
3 причины появления пузырей под пленкой
Пузыри под пленкой — крайне не приятное зрелище. Это выглядит не красиво и не профессионально и в первую очередь говорит о том, что пленку устанавливал человек, который мало что понимает в технологиях оклейки автомобилей. Подобные дефекты могут проявиться при использовании абсолютно любых пленок — высококачественных пленок премиум сегмента к которым относятся Avery, 3M, VViVid, KPMF, Hexis, китайских пленок FiveStar и прочих.
В данной статье я расскажу о наиболее частых причинах, по которым пленка может «натянуться барабаном», а так же о причинах появления под пленкой пузырей на ровной поверхности. Нужно понимать, что натянуться пленка может исключительно на вогнутных поверхностях, к которым относятся всевозможные выемки (углубления на бамперах, под ручками дверей и прочее). На выпуклых поверхностях пленка не может «отскочить», поскольку физику никто не отменял.
Первая причина — некачественная подготовка поверхности для оклейки.
Крайне важно качественно подготовить поверхность автомобиля, убрать все возможные загрязнения, силиконы, воск, смолу от почек, битум. Непосредственно перед процессом оклейки поверхность необходимо обезжирить, лучше всего для этого подходит изопропиловый спирт, разбавленный с дистилированной водой в соотношении 1:1. От данного этапа зависит то, как долго пленка будет эксплуатироваться без видимых изменений.
Многие новички да и просто халтурщики пренебрегают данным этапом, в лучшем случае поверхность автомобиля просто моется стандартным способом, и ни о какой детальной и качественной очистке и речи быть не может. Как следствие, спустя некоторое время после оклейки автомобиля, начинают проявляться дефекты, и в первую очередь они проявляются именно на вогнутных поверхностях, там где достаточно сильное натяжение.
Причина вторая — не соблюдение технологии укладки пленки.
Абсолютно любой процесс выполняется по определенной технологии, не соблюдение которой приводит к всевозможным дефектам конечного продукта или услуги.
Суть данной причины заключается в том, что пленка в выемках при не соблюдении технологии укладки имеет чрезмерное натяжение. И тут начинается борьба двух сил: с одной стороны действует клей, который пытается удержать пленку на поверхности, с другой стороны действует так называемая «память пленки», которая заставляет её вернуться к своему первоначальному состоянию. И чем сильнее натяжение пленки, тем больше вероятность, что победит вторая сила. Но избежать этого можно и нужно! И если мастер инсталлятор хорошо знает то, чем он занимается — подобные дефекты не проявятся ни при каких условиях.
Во-первых, нужно минимизировать натяжение в выемке за счет максимизации площади поверхности, которая будет подвергаться натяжению. На первый взгляд не очень понятно о чем речь, но я постараюсь объяснить с помощью данных картинок:
Суть в том, что нужно сначала уложить пленку в угол и чем больше у нас при этом будет площадь «свободной» пленки (красная линия на картинке), тем меньше будет натяжение в самой верхней точке угла. С уменьшением красной линии, её соотношение с зеленой линией будет всё больше. И если мы сначала уложим пленку на ровных поверхностях, а угол оставим на потом, то в итоге натяжение пленки в верхней точке угла будет очень сильным (20, 30, 40% и более), а клея будет на столько же процентов меньше, потому что он не тянется. Вероятность, что в данном случае пленка «отскочит» крайне высока.
Причина третья — недостаточное давление при укладке.
Некоторые инсталляторы боятся повредить пленку за счет давления на неё ракелем, но иногда это приводит к появлению пузырей под пленкой (и не только в выемках).
Происходит это за счет того, что в каналах для выпуска воздуха остаётся небольшое его количество. В последствии, когда ваш автомобиль выезжает на улицу в солнечный день, оставшийся воздух нагревается и расширяется, создавая тем самым пузыри. Да, эта причина довольно редкое явление, но тем не менее подобное случается.
Избежать этого можно: нужно создавать на ракель необходимое рабочее давление, достаточное для выпуска воздуха. А для того, что бы при этом не повредить пленку, нужно всегда использовать чистую накладку на ракель и работать в чистом помещении без пыли, потому что даже мельчайшие частички пыли, не видимые глазом, могут создать на поверхности пленки микроцарапины.
Новые записи в нашем блоге:
Вопросы по винилу (слизано с сетей)
1. Сколько времени займет полная оклейка автомобиля винилом или карбоном?
Полная оклейка авто винилом занимает в среднем рабочую неделю, полная оклейка карбоном требует немного больше времени.
Мы принимаем автомобили для полной оклейки винилом на срок от семи до десяти рабочих дней. Естественно, заранее предупреждаем своих клиентов о сроках выполнения работ по оклейке пленкой. И «как только — так сразу» мы звоним вам на контактный номер телефона и говорим: «Приезжайте, ваша красотка готова!».
____________________________________________________________________________
2. Оклейка сложных деталей кузова авто карбоном: аэродинамический обвес, спортивный бампер в карбон, решетку оклеить карбоном.
Вопрос: Возможно, ли обтянуть карбоном элементы кузова спортивного автомобиля?
Для нас нет ничего не возможного. Хотим заметить, что у каждой виниловой пленки есть определенный предел растяжения. У карбона свой у винила свой, по этой причине оклейка сложных элементов кузова автомобиля, а также спортивных аэродинамических обвесов не всегда возможна целым куском пленки без вставок и вклеек. Швы при стыковке элементов виниловой пленки или карбона будут практически не заметны и на качество общего вида оклеенного автомобиля не повлияют.
3. Возможна ли оклейка авто в зимний период?
Конечно, возможна оклейка автомобиля в зимний период. Но с наступлением заморозков и понижении температуры воздуха ниже 0 градусов, мы дополнительно увеличиваем период оклейки автомобилей. Время которое необходимо, что бы кузов машины прогрелся до комнатной температуры. Также мы используем специальные сушилки, которые прогревают поверхность кузова под оклеенной виниловой пленкой и способствуют удалению микроскопических частичек воды из под пленки, которые в зимний период очень опасны. Если их не убирать, то возможно замерзание частичек воды под пленкой, что приведет к отслаиванию клеевого слоя от поверхности кузова авто, образованию пузырей и даже разрыву виниловой пленки.
4. Есть, какие ни будь ограничения эксплуатации для только что оклеенного автомобиля?
Основное предостережение — это мойка. Мойка авто под высоким давлением вообще крайне нежелательна в первую неделю после оклейки авто винилом, приближать струю ближе, чем на пол метра категорически запрещено. Для спортивных автомобилей или спортивных водителей — превышение скоростного режима более чем на 60 км/ч не желательно в первую неделю после оклейки автомобиля пленкой или карбоном.
Читайте подробную статью уход за карбоном и виниловой пленкой.
____________________________________________________________________________
5. Если через некоторое время я захочу сменить виниловую пленку повредиться ли лакокрасочное покрытие при ее снятии?
У нас, оклейка автомобиля винилом происходит в чистом боксе, где используется специальная автомобильная пленка известных марок. Вероятность повреждения лакокрасочного покрытия при ее нанесении 0.1% — для автомобилей в заводской краске. Нанесение виниловой пленки на перекрашенный в сервисе автомобиль (с соблюдением норм покраски) вероятность повреждения ЛКП примерно — 10%. Если автомобиль перекрашен с нарушением норм покраски (90% частных сервисов), то вероятность повреждения слоя краски при нанесении виниловой пленки 50%. Возможно отслоение не только лака с краской, но и грунта со шпатлевкой и всякой всячиной, которой залепили «мастера» ваш автомобиль.
____________________________________________________________________________
6. Как подготовить кузов для оклейки виниловой пленкой (на кузове автомобиля есть вмятины)?
Если у вас есть вмятины, глубокие царапины, неровности лакокрасочного покрытия на кузове, то все это придется убирать и выравнивать. Пленка не может замаскировать неровности, вмятины и царапины на кузове вашего автомобиля. По этому необходима подготовка кузова автомобиля как под покраску. Все это мы можем сделать в малярном цехе, подготовка кузова к покраске, подготовка кузова к оклейке винилом или карбоном.
____________________________________________________________________________
7. Хочу полностью изменить цвет автомобиля виниловой пленкой, как на это будет реагировать полиция?
Это открытый вопрос, по закону вы должны внести изменения цвета в ПТС (оплатив Госпошлину 500 руб.), на практике до этого полиции нет дела (по крайней мере в Воронеже), да и юридически полицейскому доказать это очень не просто, почему у вас в ПТС белый, а вы ехали на черном авто. Вот если у вас тонировка, ксенон и прямоток, то, скорее всего вас остановят именно за это… Так что решать вам.
____________________________________________________________________________
8. Сколько прослужит пленка на автомобиле?
Официальный производитель виниловой пленки гарантирует срок эксплуатации от пяти до десяти лет. Не стоит забывать, что срок эксплуатации зависит непосредственно от того, как вы будите ухаживать за виниловой пленкой.
____________________________________________________________________________
9. После оклейки на кузове остались пузыри, что делать (переклеивать винил или нет)?
При нанесении виниловой пленки возможно появление пузырей, так как технология нанесения винила не возможна без использования воды, оставшиеся пузыри — это вполне нормально. Так что переклеивать винил на вашей машине нет необходимости. Основная часть пузырей под пленкой, исчезнет в первые недели эксплуатации, а затем вам необходимо предоставить автомобиль на дополнительный осмотр — это одно из условий соблюдения правил для сохранения гарантии. В процессе гарантийного осмотра мы уберем остаток пузырей, если они еще останутся под виниловой пленкой.
____________________________________________________________________________
10. Какие виниловые пленки и карбон вы используете для оклейки авто в вашем сервисе?
Мы используем брендовые виниловые пленки и карбон известных производителей: 3M (США), Oracal (Германия), KPMF (Великобритания), Hexis (Франция). Мы уверены в качестве данной продукции, что позволяет нам давать гарантию на свою работу. По желанию заказчика мы можем использовать и китайские виниловые пленки, аналоги 3M, но качество таких пленок оставляет желать лучшего и надеяться, что через десять лет мы с гордостью будем использовать китайский карбон или китайский винил. По этой причине гарантия на такие пленки не сохраняется.
____________________________________________________________________________
11. Возможна ли оклейка плёнки на плёнку?
Возможно, но это будет не соответствовать технологии оклейки автомобиля винилом. Качество оклейки будет на 70% зависеть от состояния предыдущего слоя пленки. В общем, мы так не работаем, но если клиент желает, то под вашу ответственность мы можем оклеить автомобиль пленкой. Но сразу предупреждаем, что так не совсем правильно и не во всех случаях, возможно, такую работу проделать, существуют определенные ограничения. Соответственно качество работы в таких случаях сильно снизится…
Пузыри после оклейки авто пленкой
НЕКАЧЕСТВЕННАЯ ОКЛЕЙКА – КОСЯКИ В РАБОТЕ И КОГДА МАСТЕР ДОЛЖЕН ЗА НИХ РАСПЛАЧИВАТЬСЯ?
1. Первыми являются все недочеты, которые существенно портят внешний вид – массовые песчинки под пленкой, воздушные пузыри, растяжки или кратеры. Первые три варианта являются чистой проблемой мастера. Поэтому если кто-то начинает впаривать вам, что так и должно быть, ни в коем разе не миритесь с такой несправедливостью. Стойте на своем и требуйте переделать работу за счет исполнителя, качество внешнего вида должно удовлетворять в полной мере.
2. Исключение составляет лишь кратеры, напоминающие разорвавшиеся пузырьки воздуха. Нормами допускается наличие не более двух таких на 1,5м2 полотна, так как образуются они на этапе изготовления, из-за чего являются форс-мажорными обстоятельствами. Если кратеров больше, мастер обязан сообщить об этом заказчику еще на этапе работ и начать урегулирование вопросов с производителем, но никак не за счет клиента. Бракованная полиуретановая или виниловая пленка на кузов не клеится или же по согласованию с клиентом.
3. Если на углах имеются складки, надрез выступает за видимую часть уголка, обнажая старую краску, то за такие косяки расплачиваться мастеру, а не заказчику. Но это отнюдь не означает, что отсутствие надрезов в этих местах свидетельствует о высокой классности специалиста. Со временем пленка не выдержит прикладываемых нагрузок и прорвется на уголках.
4. Если обнаружились оттопыренные края, не вздумайте соглашаться, что их где-то не видно или там им прилегать не нужно. Такого физически не должно быть, так как отставший край – потенциально аварийная область для полотна. В таких ситуациях правда всегда будет на вашей стороне. Поэтому если мастер не хочет переделывать работу под какими-либо предлогами, заказчик должен твердо занимать свои позиции и попросту отказаться платить деньги или же дождаться качественной установки.