Пятно на панели в машине
Разводы на пластике торпеды, попытка их устранить
Никогда не думал, что и меня настигнет эта учесть. Ранее только читал, что у людей на пластике торпеды появляются какие-то разводы. После самостоятельной химчистки салона, заметил, что и у меня появилась странные белые разводы. Хотя торпеду протираю часто разовыми влажными салфетками на водной основе.
Если проведешь пальцем то появляются вот такие разводы
Было мнение — попала какая-то химия во-время химчистки (например перепутал салфетки вместо для интерьера взял для кожи, она содержит воск или протер торпеду тряпкой которой чистил сиденья и т.д.). Решил после работы горячей водой и с ферри помыть… не помогло… Купил очиститель пластика — не помогло (тот же мыльный раствор типа ферри). Чистил тряпкой и губкой — видимо уже пластик натер до царапин(((. Дальше в пошел в ход обезжириватель, не то, оставляет в порах небольшой белый налет. Дошел до этилового спирта 96%, результат
Стало лучше, но разводы видны, особенно с водительской стороны.
Начал изучать форумы, искал хорошую полироль для пластика, старался изучать те полироли, которые не содержат силикон. Нашел — SONAX (283200), на водной основе, все хвалят его (отдал 341 р.):
Как купил сразу начал полировать, результат:
Какое же было мое разочарование, стало хуже… пластик выглядел как-будто ему 10 лет или с ТАЗика.
Решил, как будет время поеду на хорошую мойку и попробую там, что-то сделать.
Вчера гулял в Ашане, подошел к стенду с автохимией, взял первую попавший полироль и решил попытать счастье:
Попалась мне Texon за 98 р.
В машине сразу опробовал, результат:
Силикон сделал свое дело, пластик стал насыщенным черным, разводы ушли, под определенным углом видно немного, но это скорее всего уже типа царапин, переусердствовал, перетер…
В данный момент буду наблюдать, как в дальнейшем поведет себя полироль и что будет с пластиком.
Все удачи и ровных дорог!
Выгорела торпедо?! Решение есть!
Выгорающая торпедо на матизах явление не редкое… На просторах драйва встречал много статей о этой проблеме. Из кардинальных методик решения — тупо покраска. Но снимать всю панель не было никакого желания, да и эстетический результат сей затеи по итогу оказывался весьма сомнительный…
Встретил пару записей, где люди феном прогревали белые пятна на пластике панели и они становились более серыми. Проверил так сказать на себе — метод действительно работает, но нужно быть оооочень аккуратным! Греть нужно строительным феном практически до того момента когда пластик начинает «плыть». В этот момент пятно в буквальном смысле исчезает. Но стоит пару секунд протупить и фактура пластика становится плоской, что только портит всю затею. Собственно, мне удалось прогреть удачно практически все пятна) Всё это я проделывал еще весной, когда солнышко светило в щадящем режиме. Но как только включился летний режим — «адовое пекло» все эти пятна вернулись на место((( я бы даже сказал, что их стало качественно больше, потому как они не только стали белее, но и увеличились по размеру!
Хорошо, что есть Алиэкспресс, как говориться!
Рукодельные китайцы всего за 850 руб (и бесплатной доставкой!) шьют восхитительные коврики на торпеды!
Коврик для приборной панели для Daewoo Matiz При заказе нужно выбирать коврик под левый руль, т.к. есть еще под правый!
Взял, по традиции, 2 шт. Доехала посылка за пару недель. В комплекте с ковриком идут пятачки-липучки, которые сначала клеятся на торпедо (скотч 3М присутствует) и уже на них укладывается коврик. Сам коврик достаточно толстенький, плотный, по фактуре — карпет.
Лёг прямо таки идеально)
У лобового стекла вырезы под вентиляционные воздуховоды так же присутствуют, обдуву ничего не препятствует. Кроме улучшения эстетической составляющей салона, приятным бонусом оказалась дополнительная шумоизоляция от этого ковра! У меня торпеда изнутри полностью зашумлена в 2 слоя (вибра + сплен), но все же при езде звук мотора прорывался при оборотах 3К+, теперь же его совсем не слышно!
Так что данную покупку можно смело рекомендовать!
Всех благодарю за внимание!
Пятно на панеле…как убрать?
Купил машину с пятном…думал уберется, ототрется…пока никак.
Помогите советом…
Метки: toyota avensis, ремонт
Комментарии 37
Оставь.это Божья метка.
)))))
Всем спасибо! Буду дерзать!
Koch MEHRZWECKREINIGER, разводить 5/1 с дистил водой, наносишь жижу, 5-10 мин ждешь, и мягкой щеткой без нажима, вытереть микрофиброй, повторить 2-3 раза. Но он продается в 1л бутылках и в 5л канистрах, литруху брать думаю не стоит, попробуй на автомойках поспрашать, где Koch используют. И всю панель придется пройти, чтобы не выделялось. Потом полироль для пластика, полу-мат. Если не поможет, тогда только покраска панели у спецов.
Vinet не пробуй, пятен еще больше будет, устанешь оттирать. Если Koch не найдешь, бери Kangaroo Profoam 3000 (менее агрессивный, как раз для пластика) или 2000 (универсальный, агрессивный, использовать по пластику с осторожностью, пробовать в незаметном месте).
Вот так!
не поможет ничего.
я положила коврик, он оставил следы- меняю панель.
правда у меня с воздуховодами по центру которая.
Попробуй с гелью для посуды на губку наносиш и треш минуты 2 если не поможет можно еще с хозяйствегым мылом также на губку
Есть полироли для пластика, будет матовая и возможно уберется…
#14 Поговорим о восстановлении чёрного пластика / чернении
Скорее всего, многие из Вас сталкивались с проблемой потускневшего пластика бамперов, потерявших свой цвет, и прочих деталей, изготовленных из чёрного пластика. Вот я и решил создать данный бортжурнал для обсуждения данной темы, описания своего опыта и поиска других действующих методов благодаря Вам.
Предисловие.
На многих автомобилях установлены бампера со вставками из чёрного пластика, который со временем теряет свой привлекательный внешний вид, он затирается и на нём появляются разные царапины. И речь идёт не только о элементах бамперов, но и о порогах, арках, внешнем пластике и некоторых деталях из пластика в подкапотном пространстве. И что же делать, чтобы восстановить былую красоту и тёмный, будто новый, цвет пластика? Обсудим ниже.
Варианты чернения / восстановления пластика.
На просторах интернета можно найти множество вариантов чернения и восстановления пластиковых деталей автомобиля. Самые популярные из них, это плавление благодаря фену или горелки, покраска нужных деталей и применение различной химии.
Восстановление феном / горелкой — довольно щепетильный процесс, который требует особого внимания, чтобы не повредить пластик и не деформировать его. Данный метод подходит для тех, у кого есть строительный фен / горелка, он не требует применения малополезной автохимии, но и имеет несколько минусов из которых это то, что нагревание материала действительно «извлекает» первоначальный цвет, но, к сожалению, оно также «смягчает» структуру шероховатой пластиковой поверхности. Кроме того, если Вы нагреете элемент слишком сильно, он может деформироваться или пойти трещинами. Также, если Вы обновите черную полосу на бампере таким образом, не снимая его с автомобиля, Вы можете повредить другие элементы.
Покраска — в этом случае лучше всего подойдут структурные краски (те, которые создают шероховатую поверхность, имитирующую оригинальную, типичную текстуру бампера или черного буфера на бампере или боковых молдингах автомобиля), которые служат для ремонта подобных элементов. Для того, чтобы удалить царапины, их необходимо будет отшлифовать абразивной бумагой, а более крупные пустоты потребуется загрунтовать, предварительно обезжирив поверхность. После чего можно приступать к покраске. Минус данного метода — относительная дороговизна. При грамотной окраске потребуется снять элементы (бампер, молдинги) с автомобиля, провести работы по покраске и поставить все на место. В зависимости от расценок мастерской и фронта работ реставрация «под ключ» может влететь в копеечку. Правда, и результат будет самым качественным. Конечно, можно сделать все и самостоятельно, сэкономив не малую сумму, но никто не будет гарантировать качество в таком случае.
Применение химии — данный метод является самым дешевым, самым быстрым и самым простым, но имеет временную эффективность. В среднем, флакончика одного средства хватит на несколько восстановительных операций. Правда через неделю или после первого дождя / после посещения автомойки от химии не останется и следа, а пластик вновь станет блеклым. Также, данный метод не поможет при глубоких царапинах.
Личный опыт.
Так как на моём автомобиле установлены пластиковые боковые юбки / пороги, а также пластиковые детали переднего и заднего бампера, решил попробовать восстановить их цвет. После покупки автомобиля, я покрасил данные детали аэрозольной краской чёрного цвета, перед эти просто очистив и обезжирив их. В итоге — она начала облазить после зимы. Прочитав много разных методов в интернете и попробовав химию, которая действительно держит привлекательный внешний вид всего пару дней / неделю, решил попробовать что-то из подручных материалов, так как строительного фена, к сожалению, не имею.
Было решено купить пару листов наждачной бумаги с зернистостью в 280, 600, 1200 и 2500. Также, была куплена банка растворителя и крем для обуви KIWI® Shoe Polish (в железной банке).
Растворителем и тряпками была снята вся старая краска, которая была покрашена на скорую руку, после чего все чёрные пластиковые детали (юбки / пороги и нижние части бамперов) были зашкурены наждачной бумагой в порядке нарастания зернистости и очищены растворителем.
После данных манипуляций, я помыл автомобиль и, когда он полностью высох, нанёс на юбки / пороги и нижние части бамперов с помощью кухонной губки крем для обуви KIWI® Shoe Polish. Наносил я его не мало и в 2-3 слоя, на все детали ушло две трети от всей банки. После чего я решил оставить крем на пластиковых деталях на ночь (хотя высыхает он очень быстро), а с утра вытер детали от остатков крема.
Про данный метод подумал, когда чистил дома ботинки, чтобы спрятать их на летний период. И подумав, что в состав него входят разные воски, краситель и другие компоненты, решил попробовать на пластике. В интернете нашёл комментарии людей, что они использовали KIWI® Leather Dye для чернения пластика и он держится довольно долго. Многие используют этот же KIWI® Leather Dye для подкрашивания кожаных изделий интерьера автомобиля.
Результат.
Чернение держится уже 3 месяца и выглядит отлично. С огромным страхом ждал первую мойку, но, даже после десятка моек со щёткой и моющими средствами, пластиковые детали выглядят очень хорошо и свежо. Результатом очень доволен и могу рекомендовать.
Был рад поделится с Вами своим опытом. Возможно Вы знаете или пользовались какими-то методами по восстановлению пластика? Если да — пишите в комментарии, пусть остальные люди будут пользоваться Вашими советами!
P.S. К сожалению, фотографии не делал, а погода не позволяет это сделать в данный момент. Но обещаю, что прикреплю фотографии моего результата.
Дополнение №1. Заранее простите, друзья, что так долго тянул с фотографиями. К сожалению, то погода не позволяла, то работа началась и не было времени. Прикрепляю ниже фотографии результатов, которые я достиг благодаря чернению с KIWI® Shoe Polish. Держится долго и выглядит хорошо.
Люди добрые, помогите убрать эту гадость с панели
Суть в том что была подставка под телефон и крепилась она на двусторонний скотч, но от жары летом он раскис, в итоге подставку я убрал, а как свести эту гадость с панели не знаю((( Панель мягкая, машина астра J
PS: уайт спиритом тер, толку ноль(
Комментарии 50
Это навсегда. Как не прискорбно.
Уайт спирит решает))
такая же ерунда и у меня.по сути использовал на панель коврик антискользящий для телефона, коврик уже выкинул, а след остался)как бы не тер, все тоже самое
Профам 2000, дать постоять недолго и нежно потереть щеткой, стереть, сверху очистителем панели + матовая полироль.
Мне помогала полироль для панели…Она была немного с эффектом чернения.Визуально убралось пятно, а по факту-хз
оооооо ребята знакомая тема.Так мне по полной панель коврик испортил!
а ничего не разъест? И вонять наверн будет…
Вонять будет минут 30-ть.
И на сколько вероятность что очистит?
Хз, я отчистил подобное пятно.На форуме детейлеров посоветовали.А вы смотрите сами.
Много уксуса надо? Сильно терли? И сколько по времени заняло? Чтобы ориентироваться))
Тряпку микрофибровую слегка облил и потер, сильно не давил.Вот и всё.
такая же шняга, радар на ковре липучке был, потом убрал, а след остался, чем только не чистил, а вгляделся, сама текстура пластика изменилась, видать как на жаре нагрело, так в пластик и въелось
у меня радар на коврике липком лежит, надеюсь от него такого явления не будет
попробуй возьми строительный фен и потихонечку погрей место води фен туда сюда тока осторожно следи за температурой чтоб не поплавилось все близко не подноси таким же способом убираются разные царапины на пластике)
Есть такой производитель авто химии как СТЕП АП в линейке имеет много чего и очистители салона кузова торпеды я для торпеды не брал но брал для кузова битум смывает на раз мне понравился
Вот этой штукой попробуй очистить www.ulmart.ru/goods/680195, Мне помогло на дверных панелях пятна убрать. Ну и вот этой штукой потом отполируй www.ulmart.ru/goods/680155
Попробуй апельсиновым маслом, должно помочь.
если не хочешь вникать, то езжай к тем кто делает химчистку салона. Если хочешь сам, начинай пробовать с
Koch Chemie FLECKENWASSER
Палироль фирмы Грасс попробуй!
А проблема какая беспокоит?:
Пятно не в цвет с торпедо? или клей полностю не слазит? (по фото сложно опредилить…)
Если клей — то его можна размягчить чем нибуть жирним (к примеру подсолечним маслом), а жирное пятно от масла — смить какимто средством для митья окон…
А если клей слез, а цвет другой — ну тогда ничего не поделаеш. Только ждать, пока солнце сделает свое дело…
П.С.
Мастикой всякой там для колес — я б не мазал… ето ж салон авто, а не трактор на ферме в какомибуть колхозе…
П.П.С.
Есть еще такое явления ка дифузия (Диффу́зия (лат. diffusio — распространение, растекание, рассеивание, взаимодействие) распространение молекул или атомов одного вещества между молекулами или атомами другого). Другими словами — клей с китайского скотча проник между молекул пластика торпедо… В таком случаи никакое врема и солнце не поможет… ето навсегда…
Печально. Я б посоветовался с чуваком под ником Ds-ukraine. Ето контора по химчмстке авто. Человек, который ведёт бж — может что посоветует. А до етого, ничем уже не маж… чтоб хуже не сделать…
Да я и не мажу, уж год так катаюсь, ее особо не видно, а вот на солнце очень даже начинает отсвечивать. Неприятненько((