Пылесос через инвертор в авто
Решено Подключить пылесос к инвертору
Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки
Справочная информация
Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:
Неисправности
О прошивках
Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.
На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.
Схемы аппаратуры
Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:
Справочники
На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).
Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.
При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:
Краткие сокращения
При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:
Частые вопросы
После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.
Ответ в тему Подключить пылесос к инвертору как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.
Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.
Полезные ссылки
Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.
220 В В МАШИНЕ. ИНВЕРТОР.
Мне постоянно приходят в личку вопросы про инвертор в машине — преобразователь бортовых 12 В в 220 В. Поэтому решил сделать отдельный пост.
.
1. Для чего он нужен?
Бортовое напряжение 12 В, а большинство бытовых приборов 220. Есть зарядники для телефонов, планшетов, фотоаппаратов под прикуриватель и 12, но покупать к каждому прибору переходник не будешь, к тому же такие переходники есть только на слабомощные приборы.
Подключить ноутбук, мультиварку, дрель, да хоть сварочный аппарат к прикуривателю не получится, а вот с инвертором это возможно.
2. Какой?
Их большое множество, с разной мощность, а, следовательно, и возможностью подключить более мощный прибор.
На рынке много китайских вариантов, но они не отличаются надежностью и чаще всего не вытягивают заявленную мощность (например, инвертор на 1500вт реально вытягивает 400-600).Чтобы не экспериментировать с безопасностью, взял проверенный и надёжный вариант — новосибирский СибКонтакт с чистым синусом на 600 Вт.
Его реальные показатели наоборот минимум в 2 раза превышают заявленную нагрузку. Плюс у него есть защиты от переполюсовки, разряда аккума и т.д.
Под него взял мультиварку Редмонд на 350 Вт. А реально одновременно работал ноут, заряжал коптер, фотик и 2 телефона. Не знаю, какая нагрузка, но она превышала допустимую минимум в 2 раза.Как итог, за 2 дня до Владивостока инвертор перестал работать. Не стал заморачиваться и обратился к мастерам уже в Москве. Причина неисправности — предохранитель, его заменил сам (цена 50 р). Теперь всё работает.
.
3. Цена?
Да, это главная причина, почему берут китайцев. Новосибирцы дороже в 2 раза. Мой стоил год назад около 7 тыс.
Если вы думаете, что этой суммой вы обойдетесь, то нет.
.
4. Установка.
Для его установки нужны толстые медные провода+ предохранитель от аккума+ размыкатель сети (можно не ставить, но это небезопасно)+установка. У меня установка была тоже непростой, инвертор был спрятан под сидение, а размыкатель в бардачок, что потребовало снятия панели и штурманского кресла, в итоге установка со всеми комплектующими вышла по цене, как инвертор.
Есть вопросы?Спрашивайте!
😉🔌
.
Незаменимая вещь для автотрипов. Согласны?
Мы оценили его в поездке по Кавказу и Грузии, а также большом путешествии этого лета — «Москва-Владивосток за 29 дней с детьми» (см. в бортжурнале).
Проект семейных автопутешествий — «УвидетьВместе»
Включить автопылесос в сеть 220? Легко!
Наверняка у каждого автовладельца имеется автомобильный пылесос, вроде как на картинке. Штука, спору нет, хорошая, позволяет оперативно поддерживать свое авто в чистоте.
Однако, автопылесос подключается к гнезду прикуривателя и потребляет никак не меньше 5-6 ампер. Такая нагрузка для аккумулятора автомобиля совсем не подарок, и обычно все подключают автопылесос при работающем двигателе.
Обычно такие блоки питания обеспечивают около 20А по цепи питания 5 вольт и до 15 ампер по цепи 12 вольт. Для питания автомобильного пылесоса более чем достаточно.
Однако, есть ряд подводных камней (а как в моем случае, так и целых валунов), о которых необходимо знать, если соберетесь воспользоваться таким блоком питания для подключения автопылесоса к бытовой сети.
Однако, я постараюсь в статье дать такие рекомендации, которые с минимумом усилий позволят вам переделать свой БП. Так как схемы блоков питания очень похожи, я буду опираться на типовые кусочки двух наиболее ходовых (т.е. подходящих для многих недорогих БП).
Внимание! Все нижеследующие рекомендации следует выполнять с особой осторожностью, т.к. элементы переделываемого блока питания могут находиться под опасным для жизни напряжением! Соблюдайте повышенную осторожность в работе! Прикосновение к элементам блока питания допустимо не ранее, чем через 1 минуту после вынимания вилки шнура питания БП из розетки! Не работайте с БП, который подключен к сети, даже если тумблер питания выключен!
Первая схема (откроется в новом окне) для варианта БП, в котором нет ОУ для формирования сигнала PG (power god) и для защиты от превышения выходных напряжений. Я не стал копировать эту схему к себе на сайт, т.к. все-таки не я ее составил.
Вторая схема (откроется в новом окне) для варианта с ОУ. Есть и другие варианты, но для наших целей достаточно ознакомиться с этой парой.
Определим задачи нашей переделки.
Исходя из задач и будем переделывать БП. Начать нужно с выпаивания всех проводов, идущих к разъемам питания компьютерной периферии и материнки.
Надеюсь, о сохранении элементов дежурки 5В, вы помните.
Наводим чистоту в салоне. Насколько эффективен автомобильный пылесос?
После каждого путешествия салон машины приходится убирать. Хочешь-не хочешь, а песок и грязь с ковриков разносится по салону. Самый простой и дешевый способ уборки — это пылесос. Домашний пылесос таскать неудобно, но уже давно есть компактные автомобильные. Насколько они эффективны? Попробуем разобраться.
02.Самое первое впечатление у меня было: а чего такой маленький? Действительно он небольшой и переносится в маленькой сумочке. Это удобно, чтобы места много не занимал в машине: 35 см в длину и 9 см в диаметре.
03.Работает пылесос от прикуривателя и это классно, так как не надо подгонять машину к дому или в гараж, чтобы пропылесосить. Уборку можно делать в любом месте. Длина провода 3,9 метра. Этого хватает, чтобы дотянуться в любой уголок машины.
04.Провода убираются в специальный отсек прямо в насосе. Это правильно, чтобы они не болтались. Только нужно складывать провода плотно, а не просто запихивать. Иначе не войдут.
05.Внешне пылесос выглядит красиво.
06.Электрическая мощность 85 Вт, так что нагрузка на сеть позволяет его использовать в любых автомобилях. Обычно в машине от прикуривателя можно подключать электроприборы не более 120-150 Вт. Если мощнее, то только напрямую от аккумулятора. Так, например, подключают компрессоры.
07.Пользоваться проще некуда. Одна кнопка вкл/выкл и все. Сила всасывания 50-55 Вт или 3.5 Кпа. Скорость воздушного потока 38 м\с.
09.Впрочем, убрать салон можно. Частички песка засасывает на ура. Если грязь прилипла, то на концах насадок есть зубцы. С помощью них загрязнения отскакивают. Далее дело техники. В общем, по сравнению с домашним пылесосом, уборка может занять больше времени.
10.В комплекте идут насадки: широкая и узкая.
11.Узкой удобно подлезать в места, куда не дотянуться.
12.Широкая же с ворсом. Она для уборки сидений и тканных материалов.
13.Есть труба – удлинитель и гибкий штанг. Кстати, последним тоже можно вычищать мусор из узких мест, например, на стыках обивки сидений.
14.Грязь скапливается в пылесборнике, объем которого 0.35 литра. Открывается отсек поворотом корпуса. Вот тут нашелся недостаток: когда меняешь насадки, можно невольно повернуть эту часть корпуса и пыль может выпасть. Фиксацию пылесборника лучше было бы сделать с предохранителем.
15.Внутри пылесоса стоит многоступенчатый фильтр НЕРА, он многоразовый. Вытаскивается, продувается и моется водой.
16.Максимально можно пылесосить салон не более 25 минут, чтобы пылесос не перегрелся. Этого более чем хватает на уборку.
17.Запитать пылесос можно и от повербанка. Я использую тот же пускач BERKUT JSL-15000. Там есть готовый разъем для прикуривателя. Работает пылесос точно так же, как от сети. Никаких проблем. Можно пылесосить что угодно, не только машину.
18.Шумит пылесос меньше, чем домашний. Не более 70 Дб.
19.Весит весь комплект 950 г. Это хорошо. Учитывая его размер из машины можно не выкладывать.
20.В общем, салон с помощью SMART POWER SVC-300 можно спокойно почистить, но такой мощности, как от домашнего пылесоса ждать не стоит. Его плюсы — это компактность и простота.
21.После каждого путешествия приходится убирать салон. Поскольку езжу по диким местам, то песок и грязь постоянно скапливается на коврах. Периодически их вытряхиваю в пути, чтобы меньше было убирать. Кстати, всегда использую только резиновые коврики, ибо с ворсовых грязь разлетается на ура. Потом замучаетесь чистить.
А вы каким образом чистите салон? В следующий раз расскажу как разбил дрон и во сколько обошелся ремонт. Подписывайтесь, чтобы не пропустить, за комментарии и репосты (нажать красную кнопку D под этой записью) всем огромное спасибо! Меня это очень мотивирует писать новые интересные фоторассказы )
Самые свежие фото, как всегда, в инстаграм @di_artphoto и Telegram @ skazka_travel а на Ютубе видео из путешествий.
Оптимальный инвертор 12-220 существует! 7 шагов вперед к правильному высоковольтному питанию автодома
Восхищаюсь записями когда люди рассказывают о своем инверторе: мощный (10кВт), чистейший косинус, 4 вентилятора как у коптера, провода — с руку, а куплен последний экземпляр в спецмагазине за ХЗ косарей!
Что тут сказать — КРУТЬ!
Ясен пень — народ привык втыкать штекер розетку
220В, дабы в нее вкрячить зарядку телефона или чайник, а может и пылесос или бойлер. Одна розетка для всего конечно удобно, но…
Это ломовой подход к организации бортовой сети автодома.
Первым делом выявляем пожирателей энергии.
1. Бытовой эл.чайник оставляем дома на кухне — в походе правильнее воду греть на газу, а не от АКБ автомобиля, т.к. газовая конфорка дает мощность 2,4кВт, что больше в 2-3 раза мощности эл.чайника.
Вторым делом всех потребителей переводим на бортовое питание 12В — этим самым мы избегаем двойного преобразования энергии вследствие чего повышаем КПД получаем экономию заряда АКБ.
2. Холодильник необходимо иметь компрессорный 12В — благо сейчас они даже дешевле бытовых.
3. Смартфоны и прочие балалайки заряжать не через 10-киловаттный инвертор осуществляя двойное преобразование 12В-220В-5В, а через обычный понижающий адаптер 12В — 5В с розеткой USB, установленный в панель, который потребляет в режиме зарядки смартфона меньше инвертора на холостом ходу — Зарядка USB устройств в ГАЗ Соболь 4х4 самый западный
4.Ноутбук работает от 19В — повышаем напряжение 1 раз так — Питание ноутбука от бортовой сети 12v автомобиля
5. Остаются фотоаппараты и видеокамеры. Для их зарядки удобнее использовать универсальное устройство, имеющее 2 входа питания — 12/220 Зарядка аккумулятора фотокамеры в автомобиле от 12V
7. Свет — естественно от 12В. Тут и ежу понятно, что глупо выкручивать в комнате 220В лампу и тащить ее в автомобиль.
А как же инвертор воскликнете Вы?
И будете тут абсолютно правы!
Получается так, что инвертор в автомобиле и не нужен вовсе…
Но коли у всех он есть — пусть будет и у меня.
Выбор инвертора для автодома очень сложен — нужен самый дешевый, самый малогабаритный и самый маломощный. Что он там выдает на выходе — пилу, меандр или косинус не имеет значения вообще, т.к. все потребители имеют рабочее напряжение 12В.
Инвертор в автодоме будет исключительно для электроподжига газовой плиты. Поэтому он размером 80х120х100мм и питание к нему подведено не сварочным кабелем КГ-70, а обычным проводом сечением 1,5 мм.
По этим критериям был куплен самый недорогой AUTOEXPERT A300 синего цвета с клеммами, а не вилкой для прикуривателя за 1700 руб. с маленьким тихим вентилятором:
В паспорте изделия AUTOEXPERT A300 указан режим холостого хода 100mA — но как всегда продавцы звездят. Как мы видим — ток холостого хода не 100mA, а все 330mA, т.е. 0,33А, т.е. обманули в 3 раза. Даже такой инвертор, если его не отключать просадит АКБ автомобиля.
В режиме зарядки смартфона КПД инвертора имеем 40%, аналогично будет и при зарядке фото/видеокамеры/ноутбука. Т.е. инвертором будем греть воздух в автодоме…
При поджиге горелки газовой плиты КПД инвертора AUTOEXPERT A300 составит 5%, но нас это мало беспокоит, т.к. он будет включаться только на 5 секунд.
По этой причине 30А предохранитель выкинут и установлен 20А.
Минусы использования маломощного инвертора в автодоме
Минус один — нельзя уезжая в путешествие забрать домашнюю бытовую технику и утварь: холодильник, телевизор, бойлер, калорифер и стиральную машину.
Но мы ведь говорим о путешествии в автодоме, а не разовом выезде «На закат» — исходя этого необходимо правильно планировать свой длительный быт.
Предупреди ближнего — поделись записью!
Лайк и подписка на усмотрение.