Пылесос для авто baseus
Baseus A3: мощный портативный автомобильный пылесос (15 кПа)
Продолжаю поиск более менее годного портативного пылесоса для авто. Первый мой портативный был UNIT YD-508 с работой от прикуривателя, был неудобен тем, что нужно было либо работающее авто для его питания, либо розетка с конвертором 220V-12V. Плюс его был в мощности 100W (по меркам портативных пылесосов это считается много). Но смысл в портативном пылесосе, если его питать от 220V? Далее был 70mai пылесос — уже аккумуляторный. Очевидный минус — низкая мощность и небольшое время работы (низкая мощность компенсируется большим временем уборки на каждый участок, но из-за этого аккумулятора не хватает на чистку всего авто). Недавно Baseus выпустил топовый пылесос в своей линейке (у них их 3 сейчас), с увеличенным временем работы и мощностью всасывания 15кПа (70mai имеет всего 5kPa).
Технические характеристики
Из аксессуаров есть следующее: мягкий чехол, щетка 2 в 1 и сопло работающее на выдув, кабель Type-C и куча бумажек. Возможность работы пылесоса как на всасывание, так и на выдув оправдывает себя: очень удобно выдуть пыль из всех недоступных мест и потом уже собрать мусор в основном режиме.
Насадки крупным планом. Про маленькое сопло рассказал выше. Основная насадка имеет 2 режима: сопло для сбора мусора и щетка для сбора пыли\волос и т.д. с обивки и пластика. С пластиком авто нужно быть аккуратнее, так как щетка имеет небольшой ворс и легко можно поцарапать пластиковые панели. В целом работать удобно, не нужно постоянно менять насадки. Реализация насадки на 4 из 5. Хотелось бы щетину побольше.
Сам пылесос крупным планом. На корпусе всего 1 кнопка и 3 индикатора заряда, которые гаснут по мере уменьшения заряда. Кнопка одиночным нажатием включает пылесос на 1 режим (5kPa), вторым нажатием переводит в турбо режим 15kPa. Често говоря, зная, что можно быстро собрать мусор на максимальном режиме, используется он почти всегда. К слову, время работы на 1 режиме 50 минут, а на максимуме 17 минут. 1 режим хорошо подходит для выдувания пыли и мусора с панелей, сбора пыли с сидений. 2 режим идеален для сбора песка и камней под ковриками (1 режима маловато для камней).
Долгое нажатие на кнопку включения активирует подсветку. Светит рассеянным светом, при уборке в темноте может быть удобно. Я лично люблю убирать авто на воздухе, на солнышке, так что подсветкой не пользуюсь почти.
С торца пылесоса отверстие, откуда выходит воздух. Сюда же ставится мелкая насадка, которой можно сдувать пыль с панелей. Кстати, при работе пылесоса воздух также неплохо выходит из отверстия Type-C. Порт Type-C показан на заглавном фото из обзора.
Передняя часть пылесоса. Выглядит эффектно, глянцевая отражающая пластиковая «голова». Сюда вставляется основная насадка. Тут же стоит резиновая «дверька», чтобы мусор не вываливался обратно.
Пылесос в разобранном виде. Сам грязесборник справа (на нем логотип Baseus). Емкость его 70ml. Заполнить его за 1 чистку невозможно (если вы только горох не будете рассыпанный собирать им или что-то в этом роде). Стоит аккуратно обходиться с креплением грязесборника, не ронять, чтобы не отломать их. Снизу HEPA фильтр и сеточка на него.
Крупным планом HEPA фильтр и сеточка. Это кстати расходники, продаются отдельно за 10$ за 2 штуки. HEPA фильтр останавливает пыль размером больше, чем 0.3 микрона (заявляет производитель). Сетка не пропускает крупную пыль и волосы на HEPA фильтр. Фильтр забивается очень быстро. Собственно по этой причине вы будете очень часто его чистить и заодно выкидывать мусор из грязесборника. По опыту за одну чистку авто нужно раз 5 его вытрясать (имею ввиду авто, которое не пылесосилось год. Очень много мельчайшей пыли, прям невозможно вообразить сколько ее).
Для любителей вина и зрелищ пытался его разобрать, но дело дальше чем снять заднюю крышку не пошло, все на клею — ломать нет смысла. Видно, что стоит 4 аккумулятора 18650. Из заявлений производителя тут 4*2000 мАч. Есть мысли поменять в будущем на Panasonic 3200mAh. Не понятно, почему сразу не ставят нормальные аккумуляторы. Есть паралон, чтобы мусор внутрь не попадал.
Емкость заявлена 28.8Wh. После полной разрядки, в пылесос залилось 33.7Wh. Зарядка заявлена 5V, я поставил от блока QC3.0 и пылесос неплохо зарядился от 12V. Время зарядки 2 часа ровно.
Демонстрация работы
Пропылесосил 2 авто. Первое 2004 года, повидавшее много пыли и грязи. Второе 2015 года — тут было куда проще все. Фото до уборки. На фото вроде бы не все так плохо, но когда открываешь пылесборник, то понимаешь насколько все запущено. Фокус в ворсе: грязи вроде не видно, но ее тонна на самом деле. Убирать только в турбо режиме тут, без вариантов.
После уборки. Все камни, мусор и пыль собраны. Осталась въевшаяся грязь, которую нужно драить мокрой тряпкой, водой и мылом. Пылесосит в турбо режиме очень быстро кстати. По мере забивания фильтра пылью, начинает греться. Кстати, тут есть датчик перегрева, пылесос сам отключается. Перегрев происходит чаще всего по одной простой причине — HEPA фильтр забит мельчайшей пылью и пылесосу уже тяжело выдувать воздух.
Багажник после уборки. Грязи было собрано тонна. Осталась пыль на пластике, которую отмыть можно только мокрой тряпкой.
Грязи собирается целая куча практически с каждого места уборки. Фильтр нужно чистить раз 5 на уборку всего авто. Очень быстро забивается. На сетке собираются клоки пыли, волосы, пыльца, пух и прочее, что достаточно крупное. В грязесборнике песок, камни и прочий крупный мусор. Грязесборника хватит на полную уборку авто, но вот фильтр забивается очень быстро, так что все упирается в него.
Но самая большая беда — это сам HEPA-фильтр. Его задача не пускать мельчайшую пыль в двигатель пылесоса. Вот сколько было пыли в самом бумажном фильтре. Вытрясается только постукиванием корпусом фильтра по чему-нибудь твердому. Также кстати можно попробовать выдуть самим пылесосом в режиме выдува (хотя без фильтра лучше этого не делать). Вот эта мельчайшая пыль забивает HEPA фильтр и пылесос начинает беспощадно греться и выключаться. Я сразу долго не мог понять в чем же дело: только включаю, а он уже выключается. Пыль всему вина — чистите как можно чаще. Кстати есть еще одна возможная причина — не до конца вставленная насадка, когда она еще не прошла через резиновую «заслонку». Обратите на это внимание, если пылесос начинает греться.
Уборка другого авто
Больше всего грязи как всегда на водительском сидении. Такая же ситуация. Много въевшейся пыли, которая не по зубам ни одному пылесосу — нужно убирать тряпкой и мыльным раствором.
Но в любом случае, весь крупный мусор и тонну пыли пылесос убрал без проблем. К слову, авто не убиралось также год, а используется почти круглый год. В целом, можно было бы раскошелиться на профессиональную мойку раз в год, но самому убирать свой авто всегда приятнее, хоть и долго.
Вторая насадка очень хорошо справляется с труднодоступными местами. Главное ей пользоваться сразу, до основной уборки, так как она поднимает кучу пыли и выдувает грязь из труднодоступных мест. Потом нужно собирать все основной насадкой, но это куда проще, чем отдельно чистить каждый карман со всяким барахлом.
Видеодемонстрация
Вывод
Baseus A3 показал хороший прирост к мощности и времени работы, теперь можно неспеша убирать авто, зная, что заряда хватит на всю уборку. Мощности в 15kPa хватает даже для сбора крупных камней. В 70mai на крупный мусор уходило прилично времени, что казалось быстрее рукой собрать. Из минусов небольшой фильтр и как следствие быстрое его забивание пылью, что вызывает перегрев и отключение пылесоса. При уборке второго авто я уже приноровился и вытрясал пыль и мусор после уборки каждого места в авто (кстати грязи каждый раз было море). В таком режиме пылесос ни разу не перегрелся и не отключился. В целом — вещь годная и уже далеко не на «побаловаться». Конечно, использовать его как основной пылесос можно, но в идеале хоть раз в год убирать салон нормальным пылесосом — будет намного быстрее и качественнее. Но даже так, портативный пылесос очень удобен, никаких проводов, занимает мало места и в то же время очень хорошо убирает.
Baseus A3: компактный, но мощный автомобильный пылесос
Автомобильный пылесос Baseus A3 заинтересовал меня своей заявленной высокой мощностью всасывания 15000 Pa при относительно невысокой цене и компактных размерах. Несколько месяцев я пользовался автомобильным пылесосом другого известного бренда с заявленной мощностью 5000 Pa и в некоторых моментах мне его мощности не хватало. С пылью, крошками и шерстью он конечно справляется хорошо, но вот песок и мелкие камушки из ворсы под ковриком и в багажнике он собирает с трудом, нужно по нескольку раз водить на одном месте. Ну вот я и подумал, что получив большую мощность, мне станет гораздо легче и быстрее пылесосить коврики. Сразу скажу, что Baseus A3 полностью оправдал ожидания. Убирать стало гораздо быстрее и легче.
Заказывал я пылесос с китайского склада. Приехал очень быстро, с момента заказа прошло всего 12 дней. Для жителей Российской Федерации есть местный склад, который необходимо выбрать при заказе, что еще больше ускорит доставку. Упаковка приличная, можно брать на подарок.
На тыльной стороне указаны технические характеристики, собственно для вашего удобства продублирую их текстом:
В комплекте: пылесос, 2 насадки, кабель type C, мешочек для хранения и документация.
Пылесос с виду напоминает термос, только сильно тоньше. Основная часть корпуса изготовлена из алюминия, цыет может быть серебристым или черным. Предыдущий пылесос у меня был черного цвета и это оказалось не практично, на корпусе очень заметна пыль и грязь. Поэтому в этот раз я решил выбрать серебристую расцветку и не прогадал, визуально он всегда чистенький и не его не нужно усердно чистить после использования.
Держать пылесос удобно, по охвату никаких проблем нет. Вес 700 грамм тоже нормальный и за 15 — 20 минут уборки, а именно столько у меня уходит на машину, рука не устает. Единственный момент, который не очень хорошо продумали — расположение кнопки. За одну уборку я несколько раз могу случайно нажать на кнопку, переключив мощность или выключив пылесос. Разместили бы ее выше (под колбой) и этих проблем можно было бы избежать.
Над кнопкой разместили 3 светодиода, которые показывают примерный остаточный заряд.
С противоположной стороны разместили разъем type C для подзарядки.
Касательно скорости зарядки, то тут все зависит от того, какой вы будете использовать блок питания. Если дома есть зарядка с поддержкой Quick Charge 3.0, то весь процесс занимает менее 2 часов. При этом зарядка осуществляется напряжением 12V. При использовании обычной 5V зарядки время зарядки увеличится в 2 раза.
В верхней части пылесоса расположена полупрозрачная пластиковая колба, где собирается мусор. Визуально всегда понятно, когда пора вытрусить пыль и почистить фильтры.
Воздухозаборное отверстие довольно широкое, что облегчает и ускоряет уборку. Можно дополнительно подсоединить многофункциональную насадку, которая идет в комплекте.
Жесткая щетина помогает убирать ворсистые коврики. Когда вы водите пылесом по коврику, щетинки поднимают из него застрявший песок и мусор, который сразу же засасывается внутрь.
Насадка имеет специальную кнопку — фиксатор.
Нажав на нее, можно отодвинуть щетку, освободив доступ к гладкому воздухозаборнику. В таком виде удобно пылесосить труднодоступные места, например сбоку между сидением и кузовом или в различных нишах и углублениях, где нужен плотный контакт для максимальной тяги.
Выходит воздух с нижней части, причем на максимальной мощности он не слабо так дует.
Что собственно и использовали в Baseus A3. Вторая насадка крепиться к выходному отверстию и при помощи сужающей трубки концентрирует воздушный поток в более тонкую, но мощную «струю». При помощи этой насадки удобно сдувать пыль из воздухозаборных решеток, а дома я использовал эту воздуходувку для очистки компьютера и клавиатуры от пыли.
Выкручиваем колбу, чтобы оценить как реализована фильтрация воздуха.
Система состоит из двух фильтров. Первый металлический с маленькими отверстиями фильтрует воздух от крупных частиц, вроде песка, ворсы и крупного мусора. Его можно мыть под водой. Второй фильтр HEPA, он фильтрует воздух от мельчайшей пыли. Его мочить нельзя, только продувать воздухом.
Фильтр относится к классу расходников и периодически его нужно менять. Продается он набором из 2 штук и включает в себя как HEPA фильтр, так и металлическую сеточку.
Еще одной полезной особенностью пылесоса является встроенная подсветка, которая расположена по периметру всасывающего отверстия за матовой пластиковой вставкой.
Включается она при длительном нажатии на кнопку питания (короткое нажатие включает пылесос и переключает мощность всасывания). Это действительно удобно, т.к вы лучше видите мусор в местах где нет освещения, например под панелью приборов или под сидениями.
Теперь касательно личных ощущениях от работы. Пылесос имеет 2 мощности всасывания: нормальную и максимальную. В нормальном режиме он убирает, как предыдущий пылесос с мощностью 5000 Pa. Т.е мусор, шерсть и пыль собирает хорошо, но с ворсистыми ковриками нужно повозится. Толи дело максимальная мощность. С ней он без проблем выбирает песок, частички сухих листьев и даже камешки из ворсы, причем делает это достаточно быстро. Но и шум конечно в максимальном режиме посильнее, чем в стандартном. А еще время уборки сильно сокращается. Если в нормальном режиме пылесос может проработать до 50 минут, что хватит по меньшей мере 3 уборки, то в максимальном режиме это 15 минут. За 15 минут я успеваю быстро пропылесосить под ковриками, в багажнике и пройтись по сидениям. Если машина не слишком грязная, то успеваю ее полностью убрать. Но если давно не пылесосил под ковриками и там нужно основательно убрать, то времени может не хватить на всю уборку. Для себя я придумал такую схему: панели и сидения убираю на стандартной мощности, под ковриками и в багажнике на максимальной, тогда заряда хватает и на всю уборку уходит до 20 минут. Далее небольшая демонстрация: вот так у меня было под ковриками до уборки (виден песок, мелкие камушки и размельченная грязь).
После уборки грязи и пыли не осталось.
Вот что пылесос собрал под одним! ковриком и сидением. Во время уборки может понадобиться вытряхнуть пылесборник, т.к если он забивается, то пылесос начинает хуже тянуть.
Еще отмечу такой важный момент, что пылесос помещается в бардачке, не занимая слишком много места.
А для его хранения и транспортировки (когда носите домой на подзарядку) удобно использовать комплектный мешочек.
Пылесос оставил приятные впечатления и хорошо проявил себя в работе. Ничего не могу сказать насчет 15000 Pa, возможно они такие же китайские, как и ватты в портативных колонках или люмены в фонариках, но то, что он гораздо мощнее, чем мой предыдущий пылесос с заявленными 5000 Pa это 100%. Да и по времени работы сходится: при заявленной мощности 135W, пылесос с батареей с емкостью 28,8 Wh должен работать примерно 17 минут. Собственно на максимальной мощности столько он и работает.
видео версия обзора