Рабочая машина для деревни
С опытом работы: 5 машин, которые помогут по хозяйству
Содержание
Для помощи в хозяйстве нужны машины, которые не жалко использовать в плохих условиях. Такие, чтобы можно было перевозить на них строительные материалы, рассаду, мешки с картошкой и многое другое. Под эти условия подходят вместительные, надежные автомобили с хорошей проходимостью.
Рассмотрев предложения со вторички, мы нашли пять автомобилей до 500 тыс. рублей, которые соответствуют вышеперечисленным критериям.
LADA Niva I
«Лада Нива» — удачный вариант для жизни за городом. Это настоящий внедорожник, который легко идет по разбитым трассам. Клиренс у 2121 равен 220 мм, и это защищает детали от грязи и песка.
Объем багажника у «Нивы» составляет 585 литров при сложенных сиденьях. Туда поместятся четыре мешка с картошкой, и еще останется место для личных вещей.
Бензиновый двигатель 1,7 л на 83 л. с. без проблем прослужит 200 тыс. км. До 500 тыс. рублей вам достанется автомобиль с мотором 1,7 на 83 л. с. По поводу ремонта можно не беспокоиться — меняются расходные материалы и делается плановое ТО — после этого о ремонте можно забыть.
Коробка на машине — механическая. Вдобавок конструкторы оснастили автомобиль пониженной передачей, что помогает проезжать дороги, покрытые грязью и снегом.
Из-за неприхотливости автомобиль пользуется высоким спросом на вторичном рынке. В июле через avtocod.ru его проверили более 11 тыс. раз.
Взять «Ниву» в хорошем состоянии можно до 300 тыс. рублей. Без технических и юридических проблем продается каждый третий автомобиль. У каждой третьей же ВАЗ-2121 скручен пробег или имеется дубликат ПТС.
Chevrolet Niva I (рестайлинг)
«Шевроле Нива» — удобный и проходимый внедорожник, который подойдет и для езды по городу, и для хозяйственных нужд за его пределами. Объемный багажник со сложенными сиденьями в 650 л поможет вам перевозить строительные материалы, рассаду и многое другое. Комфортный салон обеспечит приятное передвижение.
Средний ценник рестайлинговой Chevrolet Niva I — 368 тыс. рублей. Без проблем продается каждая вторая машина. У каждой третьей имеется дубликат ПТС, у каждой пятой — ДТП.
Mitsubishi Pajero Sport I
«Паджеро Cпорт» стал легендой в свое время. Рамная конструкция помогала преодолевать плохо проходимые участки дорог и в то же время находиться в комфортном салоне. Этот автомобиль можно использовать как в городе, так и в сельской местности.
Автомобиль доступен с бензиновым и дизельным двигателем. Лучше брать машину на дизеле 2,5 л на 99 или 115 л. с. При должном обслуживании он проходит 300 тыс. км.
Объем багажника — 500 л, а в максимальном объеме — 1 720 л. Этого более, чем достаточно для перевозки стройматериалов, садово-огородного инвентаря, инструментов и прочих хозяйственных принадлежностей.
Чтобы машина не доставляла неприятностей, рекомендуем регулярно и вовремя делать шприцовку крестовин карданных валов. Первые 200 тыс. км пробега ходовая часть машины не требует никакого вмешательства.
Если будете брать, проверяйте автомобиль на чистоту. Каждый третий Mitsubishi Pajero Sport I продается со скрученным пробегом. Каждый четвертый предлагается после ДТП, каждый пятый — с ограничениями ГИБДД, неоплаченными штрафами или дубликатом ПТС.
Nissan Terrano II (рестайлинг 2)
Объем багажника начинается со 115 литров, а в максимальной комплектации доходит до 335 литров. При сложенных сиденьях пространство увеличивается до 1 900 л. Сюда можно погрузить, например, мешки с цементом, банки с краской и другие принадлежности для ремонта.
Купить Nissan Terrano II можно до 450 тыс. рублей. На вторичном рынке он чаще всего продается со скрученным пробегом (каждый третий автомобиль) и с ДТП (каждый четвертый автомобиль). Проблем нет только у каждого шестого экземпляра.
УАЗ Patriot I
«Патриот» является лучшим отечественным внедорожником. В пределе 500 тыс. рублей можно найти первое поколение автомобиля.
Рамная конструкция машины позволяет проезжать по плохим дорогам и одновременно перевозить кучу вещей в багажнике. Объем кладовки составляет 1 850 л при разложенных сиденьях. Сюда спокойно поместятся доски и мешки со стройматериалами, а осенью в багажнике «Патриота» можно вывезти половину дачного урожая.
На вторичке первый «Патриот» чаще всего сбывается без технических и юридических проблем (каждое третье авто). У каждого четвертого автомобиля скручен пробег, у каждого седьмого имеются ограничения на регистрацию в ГИБДД. Реже встречаются авто с неоплаченными штрафами, ДТП и после утилизации.
Автор: Ростислав Семикин
Используете ли вы свой автомобиль как помощника по хозяйству? Как он справляется с задачей? Напишите в комментариях.
Машины из сельской местности.
На раскрытие данной темы, косвенным образом, подтолкнул меня товарищ.
В очередной раз возникла задача за 50.000 рублей найти более/менее живое транспортное средство и, естественно, взгляд упал на отечественную продукцию.
Причина поиска именно «Нашепрома» раскрыта здесь.
Пожелания у заказчика было одно: машины семейства 2110, желательно ВАЗ 2111. Почему «десятка»?- Ему она всегда нравилась по дизайну (sic!). Ох, парень…
На предложение найти крепкую «классику» последовал отказ. В связи с тем, что в городе ничего подходящего не было мы расширили зону поиска и нашли на тематической странице VK объявление о продаже ВАЗ 2110 со следующими установочными данными:
-2000 г.в.,
-черного цвета,
— «в отличном состоянии, соли не видавшей, девушкой эксплуатировавшей, с отличной зимней резиной и без технических вложений».
— Два хозяина в ПТС.
-Цена 45.000 рублей
На запрос о дополнительных фотографиях машины, — девушка твердо ответила «Адрес почты давай. Ща пришлю»!
Прислала фотографии в потемках, ни черта не видно.
По сленгу и манере общения девушки было понятно, что осмотр будет крайне анекдотичен, но прикола ради мы решили прокатится, благо это не далеко- 50 км от Пскова (г. Остров).
Девушка по имени Света оказалась «гром женщиной».
Возрастом чуть больше 30-ти лет с кричащим макияжем, лосинами «под джинсу» и дырявых кедах.
Режим разговора: слово мата через 5 нормальных.
— «Че, *ля? Ржавчина? какая нах*й эта ржавчина? Так это ж грязь. Я в частном, *ля, доме живу, хозяйство держу. Это Вы, ёб*на, городские».
К слову сказать, ее реплики не выглядели вульгарными, скорее забавными. Сигарета «Петр I» в зубах, челка назад и погнали.
Как я уже описывал осмотр машины надо начинать с документов.
ПТС. Да, формально, в нем указано два хозяина. Но нюанс в том, что это третий ПТС. Выдан в 2014 году в замен утраченному второму ПТС ( 2008 год), а ведь в 2000 году при рождении таки был первый ПТС.
— Света! Ты то кто этой машине?
— Машина моего сожителя Абуддархмана. Он приехать не может…
— Есть ОСАГО, талон ТО?
— Нет. А зачем? Все равно у нас на весь Островской район несколько ГАИшнеков. Я их всех и так знаю.
Зазеркалье. Кстати, мною давно подмечено, что чем крупнее поселение, тем четче исполняется «Буква закона». В поселках, райцентрах, деревнях царит полная анархия и круговая порука. Живя одной большой семьей и постоянно пересекаясь интересами- они все друг другу что-то должны. Боязнь одна: лишь бы не приехали из «Центра», «Управления», «Главка».
Да и то, жизненная доктрина: «Пох*й, пляшем»! особо не меняется.
Объективное состояние автомобиля — УТИЛЬ. Ну не должна машина в таком состоянии существовать в природе. Все! Это труп!
Но жадность наших людей до последнего заставляет выручать за «хлам» деньги. Хоть 10-15-20 тысяч рублей, но продать.
К сожалению, тяжелая экономическая и социальная составляющая в провинции, не позволяет определить материальную ценность деньгам.
Что такое 50.000 рублей? С точки зрения Светы из Острова-это ДЕНЬГИ, с точки зрения таможенника из Себежа ( об этой категории ниже)- просто сумма, носимая в кошельке.
Внимательно я машину не осматривал. Подход был, скорее, музейный. Я увидел редкий в своей запущенности экспонат. Мне было просто интересно сфотографировать «трупные пятна» и показать Вам.
Смотрите.
Названы лучшие бюджетные автомобили для дачников
Каждый вошедший в топ-лист автомобиль был признан «дачным» благодаря уникальному сочетанию ключевых для этого определения характеристик, а места в списке распределялись по возрастанию стоимости.
Безопасность также в приоритете при выборе автомобиля для поездок на дачу, и он должен быть экономичным в вопросах расхода топлива и в эксплуатации, добавляет директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Ермилов.
Далее следует Skoda Rapid (от 892 тыс. руб.), чьими козырями стали кузов «лифтбек» с огромным погрузочным проемом пятой двери, 530-литровый багажник, возможность буксировать 1,2-тонный прицеп и высокий дорожный просвет (17 см).
Шестую строчку в рейтинге лучших автомобилей для дачников занял кроссовер Renault Duster стоимостью от 945 тыс. рублей. Он не отличается вместительным багажником (428 л), но, как и Cobalt, способен буксировать 1,5-тонные прицепы, причем по любым дорогам, благодаря 21-сантиметровому дорожному просвету.
У занявшего восьмое место Chery Tiggo 4 (от 999,9 тыс. руб.) небольшой багажник (340 л), но он способен тянуть 1,2-тонные прицепы и к тому же подкупает комфортом: в нем есть, например, камера заднего вида, система управления жестами, а также умный ключ-браслет.
Замыкающий топ-10 «дачамобилей» кроссовер Hyundai Creta (1 млн 127 тыс. руб.) немного уступает Tiggo 4 по массе буксируемого прицепа (1,1 тонны), зато превосходит по объему багажника (402 л) и имеет внушительный дорожный просвет (19 см).
Как отмечает Алексей Ермилов, автомобиль, который используется для поездок на дачу, требует тонкостей в эксплуатации. Например, при перевозке животных, рассады и саженцев необходимо защитить багажник и сидения от царапин и грязи. Для этого подойдут специальные автогамаки и накидки, которые не только защищают покрытие, но оснащены карманами-органайзерами для удобной перевозки мелких предметов.
«При эксплуатации автомобиля для поездок за город необходимо грамотно его обслуживать: регулярно мыть, особенно днище, не оставляя глину и грязь на элементах подвески и колесных дугах, установить защиту двигателя, коробки передач и других уязвимых компонентов автомобиля.
Десять – и даже больше – автомобилей для поездки на дачу
В европейской части России официально-неофициально открывается дачный сезон. Понимая, что сегодня «дача без автомобиля» совершенный нонсенс, Kolesa.ru предлагают тем, кто настроен обновить свой автопарк к сезону, галерею машин для дачи – на все случаи жизни.
1. Для хорошей дороги и передвижений не только за городом
Начнем с банального. Обычный, среднеразмерный, при этом еще и городской седан – тоже вполне себе разумный выбор, если:
а) дорога до вашей дачи относительно ровная
б) вы не следуете принципу «все свое вожу с собой»
в) у вас в семье одна машина, вы эксплуатируете ее в основном в городе, а ездить в дорогом костюме на «сарае» не комильфо.
Тем более, что и на обыкновенном 4-дверном автомобиле можно добраться до большинства дачных участок, а для редкого глобального выезда можно раз в сезон заказать «Газель».
Понятный и популярный вариант – Ford Focus. Про всеволожский бестселлер написано так много, что добавить сюда что-то еще бессмысленно. Если ваши загородные хоромы находятся в относительно цивилизованном месте, уверен, несколько фокусов по-соседству вы обнаружите.
Кто еще
Skoda Octavia, Renault Fluence – и эти два автомобиля имеют хорошую репутацию, просторный салон, нормальный, хотя и не гигантский багажник. Впрочем, Skoda впечатляет и багажным отсеком: неширокое, но длинное пространство дает более 500 литров свободного объема!
2. Для плохой дороги и легкого бездорожья
Популярная ситуация. Машина со стандартным дорожным просветом (150-160 мм) минует 98% ухабов, но пару раз за поездку вы все-таки услышите скрежет из-под днища: «Царапнул, черт»! По той же причине трудно отправиться на машине за грибами или к лесному озеру. А хочется…
Логичный выход в таком случае – кроссовер. Обязательно полноприводный, желательно не из самых дорогих. У подавляющего большинства производителей такие есть.
Посмотрите, например, Nissan X-Trail – собираемый под Петербургом, зарекомендовавший себя, не особо изящный, зато надежный. Помимо прочих достоинств дилеры Nissan постоянно делают какие-то «спецпредложения», в результате полноприводной автомобиль можно купить примерно за 1 000 000 рублей.
Кто еще
VW Tiguan, Toyota RAV4 – как было сказано выше, список таких машин может превысить все разумные литературные пределы. «Тигуана» мы упоминаем из-за почтения россиян к немецкому производителю, и возможности приобрести версию с приводом на два колеса – со всеми вытекающими плюсами и минусами. RAV4 – дамский угодник, едва ли не самый изящный автомобиль в данном классе. И вообще, почему на дачу за рулем должен ехать мужчина?!
P.S. В качестве альтернативы можно рассмотреть шикарные универсалы – Volvo XC70, Audi A6 Allroad или Subaru Outback. Они подороже, зато в салонах уйма места, а ощущения от вождения получаются почти спортивные.
3. На все случаи жизни
Комфортная поездка по плохим дорогам, редкие ощущения для водителя, возможность запихнуть сколько угодно барахла и не выглядеть при этом человеком, только что ограбившим цыганский табор… автомобили для решения всех подобных задач есть. И их немало. Но – они дорогие. Очень.
Ну, например, Toyota LC200. Про нее, как и про «Фокус», писать помногу неинтересно. Лучше один раз прокатиться. Потом наскрести 3 миллиона и еще 150 тысяч рублей и отправляться к дилеру. (Если у вас есть только 1 750 000 – можно купить самый дешевый Prado).
Кто еще
Audi Q7, BMW X5 – эти варианты, как говорится в известной, но совершенно не автомобильной рекламе, «комфорт и сухость». Фантастические автомобили, подчеркивающие статус владельца и наделяющие его чувством безусловного превосходства над – во-первых, природой, а во-вторых, другими участниками дорожного движения.
4. Для жесткого бездорожья
Если ваш участок находится в той области, где «не дороги, а направления» — нужен автомобиль с максимальной проходимостью. Самыми-самыми являются машины рамные, полноприводные с «понижайкой»; разумеется, с приличным дорожным просветом – на них еще можно поставить лебедку и прочие прибамбасы. Таких вездеходов немного: большинство производителей отказались от рамы. Вообще говоря, жесткая «основа» дает преимущество в проходимости далеко не всегда, но раз уж мы договорились рассматривать только «настоящих проходимцев»… Извольте!
UAZ Patriot с точки зрения проходимости – машина завидная. УАЗ «Патриот» наиболее современная модель в патриархальном, в общем, модельном ряду ульяновцев. Многочисленные умельцы снабдят внедорожник всем необходимым, при желании увеличив его минимальную стоимость (от 525 000 рублей) многократно. Да, вероятность поломки у такого автомобиля велика, но покупатели таких машин, как правило знают за что они платят и чем рискуют.
Кто еще
Land Rover Defender и Suzuki Jimny между собой, конечно, совсем не конкуренты, зато «и толстый и тонкий» способны решать разные задачи с одинаковой эффективностью. Массивный Defender, видимо, последним в истории автомобилестроения откажется от внедорожных примочек, а Jimny – не имеет конкурентов в разделе «мал да удал». Почти двукратная разница в цене (1 387 000 против 719 000) объясняются брутальной мощью «защитника», а также его способностью доставить на место назначения и людей и вещи. Suzuki вместит что-то одно.
5. Для большой семьи
С какой цифры начинается «большая» — каждый решает для себя. Предположим, на дачу едут пятеро-шестеро (считая водителя). А в тесноте иногда сидеть не хочется, и третий ряд сидений может пригодиться. Во всяком случае, на обратном пути, когда поклажа выложена, и в салоне освобождается место для людей.
Изначально Opel Zafira могла быть и 7- и 5-местной. Сейчас на смену старому поколению приходит новое, но пока в шоу-румах еще есть менее яркая, но более дешевая модель. Третий ряд сидений в ней, конечно, для коротконожек, но если есть выбор между машиной и электричкой, думаю, многие все-таки предпочтут первую. Новое поколение опелевского минивэна доедет до России ближе к концу лета. Машина будет дороже (около 800 000 в базе), зато безликой ее никак не назовешь.
Кто еще
Ford S-Max, Chevrolet Orlando – оба автомобиля пользуются заслуженной, но не массовой, популярностью, хотя S-Max уже старожил рынка, а Orlando появился в России в этом году. Такие минивэны вполне удобны и в городе и за городом, их водитель не ощущает себя капитаном корабля, и даже очень хорошие комплектации можно приобрести за 6-значную сумму.
6. Для очень большой семьи и друзей
Семья большая, груза много… Вроде и радость, но с другой стороны проблема. Ее решают микроавтобусы, вроде тех, которые мы недавно тестировали. Водителю придется привыкать к такой машине, на парковке она будет занимать больше места, чем любая другая, но веселая компания разместится в одном салоне, и только один человек – водитель – не сможет начать отдых с первых же метров пути.
Девять мест, знакомый интерьер, комфортный третий ряд сидений, экономичный дизельный мотор, передний привод и уйма места для груза – это VW Transporter или еще лучше VW Caravelle. Практичный и прагматичный автомобиль уважаемого производителя обеспечивает главное для такой машины – известный комфорт и известную надежность. По цене чуть больше 1 000 000 рублей.
Кто еще
Hyundai H1, Mercedes Vito – класс микроавтобусов невелик, различия между ними сводятся к сантиметрам габаритов, особенностям ТО и кредита, да личной любви к той или другой марке Никаких значительных отличий в динамике, управляемости или других водительских параметрах вы не найдете.
7. Для перевозки рассады или животных
И растения, и домашние любимцы требуют особого места. Их не разместишь в темном невысоком багажнике или на заднем сидении. А значит – надо выбирать универсал. Желательно повместительней. Но все-таки не дорогой.
Массивность, вялость рулевого управления, мягкость подвески, приводящая к раскачиваниям, отсутствие спортивной искры – это не недостатки универсала Chevrolet Lacetti. Это продолжение его достоинств. Среди которых: цена – 517 000 рублей, пусть и в базовой версии, это дешево; 1 410 литров – объем багажника при сложенных задний сиденьях. Здравствуйте, Тузик, Бобик, Полкан и два куста черной смородины!
Кто еще
KIA cee’d_sw, Ford Focus универсал – выбор в этом классе тоже небольшой, кроме вышеназванных есть еще буквально пара машин. Все они подороже Lacetti, их покупают чаще с «механикой» и эксплуатируют в хвост и в гриву…
8. Для перевозки небольшой семьи и кучи барахла
В отдельную категорию мы выделяем… не автомобили — водителей, чья семья – 3-4 человека, а основной дом которых там, где они сейчас. Эти люди, отправляясь за город даже на уик-энд, везут с собой весь скарб: детские велосипеды и спальники, посуду и мелкую мебель, годовой запас еды и мангал (разумеется, стационарный).
Им нужны автомобили с солидным багажным отсеком, удобной системой погрузки выгрузки… Им нужны широкие и глубокие. И плевать на яркую внешность с особым комфортом управления!
Словом «каблучок» еще в советские времена называли «Иж». Потом к нам привезли целый ряд «каблуков», одно из первых мест в котором традиционно принадлежит Peugeot Partner. Сейчас французы представляют в России обычный «партнер» и Partner Tepee. Последний впечатляет больше, потому что он — простите за каламбур — больше. Минимальная версия с раздвижными дверями, обеспечивающими доступ в огромный багажник – более 600 литров еще до того, как сложили сидения – очень удобна. А цена – менее 600 тысяч рублей в базе! На целую тысячу!
Кто еще
Citroen Berlingo, Fiat Doblo. Где «пежо», там и «ситроен» — они близнецы-братья. А на каблучок от Fiat приходится львиная доля продаж итальянской марки, которая никак не определится со своим положением на российском рынке. У всех подобных моделей весьма конкурентная цена, которая не в последнюю очередь объясняется тем, чем в комплектации таких машин нет ничего лишнего – кондиционер, магнитола, ABS, электропакет. Причем почти все факультативно, т.е. по желанию владельца.
9. Для перевозки больших грузов и поездок на бездорожье
Небольшой грузовик – что может быть лучше для перевозки старого холодильника, лампового телевизора и бесконечных деревяшек с балкона. Пикап – вот естественный выбор в таком случае. Пусть у задних пассажиров не так много места как хотелось бы, пусть водитель лишен возможности играть многочисленными кнопочками, а теща (вот радость-то) с трудом карабкается в кабину! Зато дизель (конечно дизель!) вполне экономичен, а полный привод позволяет проехать через любую хлябь, да еще и вытащить соседа.
Mitsubishi L200 – традиционно популярнейший пикап России. У него неожиданно-необычная для пикапа внешность, цена до 1 млн. в полноприводной версии, возможность выбрать автоматическую КПП. Плюс без малого полтора метра в длину и ширину (речь, конечно, о габаритах кузова). А если еще установить кунг, в багажнике можно возить почти тонну чего-либо, не опасаясь что это «что-то» намокнет или испачкается.
Кто еще
VW Amarok, Mazda BT-50. На этих автомобилях мы и застревали и вытаскивали тех, кто застрял. В любом случае, это серьезные грузоперевозчики, проходимые, по-умному мощные, неизбежно популярные на наших дорогах.
10. Вне конкурса. Для понтов (недорогих)
Встреча с соседями, которых не видел более полугода – определенное подведение итогов. Чего добился, что сумел. Скажете ерунда? Отнюдь! Для многих дача — это витрина успешности, и милое дело поставить в витрину новый экспонат. Если приехать, то на чем-то новом и пока редком.
Renault Duster — кто же еще! Ваш сосед, даже если он захочет такой же, должен будет ждать год, а то и больше. Доберитесь до дачи на новом «Рено» и будьте уверены: даже если по соседству приземлится космический корабль, он привлечет к себе не больше внимания, чем новый топор или секатор. Дефицит – он всегда в моде! Тем более полезный.