Рабочая программа пм 03 текущий ремонт различных типов автомобилей

Примерная рабочая программа «Текущий ремонт различных видов автомобилей»

к ПООП по профессии 23.01.17

Мастер по ремонту и

ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03. Текущий ремонт различных видов автомобилей

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ. ………………. ……. ……. 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ …………… 8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ . 14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ………………………………………………………………………………………………… 16

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПМ.03. Текущий ремонт различных видов автомобилей

1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности «Производить текущий ремонт различных типов автомобилей» в соответствии с требованиями технологической документации и, соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:

Перечень общих компетенций

Наименование общих компетенций

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Перечень профессиональных компетенций

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

Производить текущий ремонт различных типов автомобилей в соответствии с требованиями технологической документации

Производить текущий ремонт автомобильных двигателей.

Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей.

Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий.

Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей.

Производить ремонт и окраску кузовов.

В результате освоения профессионального модуля студент должен:

Иметь практический опыт

Подготовки автомобиля к ремонту.

Оформления первичной документации для ремонта.

Демонтажа и монтажа двигателя автомобиля; разборки и сборки его механизмов и систем, замене его отдельных деталей.

Демонтажа и монтажа узлов и элементов электрических и электронных систем, автомобиля, узлов и механизмов автомобильных трансмиссий, ходовой части и систем управления автомобилей, элементов кузова, кабины, платформы, их замены.

Проведения технических измерений с применением соответствующего инструмента и оборудования.

Ремонта деталей, систем и механизмов двигателя, узлов и элементов электрических и электронных систем, механизмов, узлов и деталей автомобильных трансмиссий, узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей. Восстановления деталей, узлов и кузова автомобиля. Окраски кузова и деталей кузова автомобиля

Регулировки, испытания систем и механизмов двигателя, узлов и элементов электрических и электронных систем, узлов и механизмов ходовой части и систем управления, автомобильных трансмиссий после ремонта.

Проверки состояния узлов и элементов электрических и электронных систем соответствующим инструментом и приборами.

Оформлять учетную документацию.

Работать с каталогами деталей.

Использовать уборочно-моечное и технологическое оборудование.

Снимать и устанавливать узлы и детали механизмов и систем двигателя, элементы электрооборудования, электрических и электронных систем автомобиля, узлы и детали автомобильных трансмиссий, ходовой части и систем управления, кузова, кабины, платформы ; разбирать и собирать двигатель.

Использовать специальный инструмент и оборудование при разборочно-сборочных работах.

Выполнять метрологическую поверку средств измерений.

Производить замеры деталей и параметров двигателя, кузова, изнашиваемых деталей и изменяемых параметров ходовой части и систем управления, деталей трансмиссий контрольно-измерительными приборами и инструментами. Проверять комплектность ходовой части и механизмов управления автомобилей.

Проводить проверку работы двигателя, электрооборудования, электрических и электронных систем, автомобильных трансмиссий, узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей, проверку исправности узлов и элементов электрических и электронных систем контрольно-измерительными приборами и инструментами.

Выбирать и использовать инструменты и приспособления для слесарных работ, приборы и оборудование для контроля исправности узлов и элементов электрических и электронных систем, ремонта кузова и его деталей.

Определять неисправности и объем работ по их устранению, способы и средства ремонта. Устранять выявленные неисправности.

Определять основные свойства материалов по маркам; выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения.

Регулировать: механизмы двигателя и системы, параметры электрических и электронных систем и их узлов, механизмы трансмиссий, параметры установки деталей ходовой части и систем управления автомобилей в соответствии с технологической документацией.

Соблюдать меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами, безопасные условия труда в профессиональной деятельности.

Устройство и конструктивные особенности ремонтируемых автомобильных двигателей, узлов и элементов электрических и электронных систем, автомобильных трансмиссий, ходовой части и механизмов рулевого управления, автомобильных кузовов и кабин автомобилей.

Назначение и взаимодействие узлов и систем двигателей, элементов электрических и электронных систем, узлов трансмиссии, ходовой части и механизмов управления. Оборудование и технологию испытания двигателей, автомобильных трансмиссий.

Формы и содержание учетной документации.

Назначение и структуру каталогов деталей.

Характеристики и правила эксплуатации вспомогательного оборудования,

специального инструмента, приспособлений и оборудования.

Средства метрологии, стандартизации и сертификации.

Технологические требования к контролю деталей и состоянию систем, к контролю деталей и состоянию кузовов.

Порядок работы и использования контрольно-измерительных приборов и инструментов.

Основные неисправности двигателя, его систем и механизмов, элементов и узлов электрических и электронных систем, автомобильных трансмиссий, их систем и механизмов, ходовой части автомобиля, систем управления, кузова автомобиля; причины и способы устранения неисправностей.

Способы и средства ремонта и восстановления деталей двигателя, узлов и элементов электрических и электронных систем, узлов автомобильных трансмиссий, узлов и деталей ходовой части, систем управления и их узлов, кузовов, кабин и его деталей, лакокрасочного покрытия кузова и его деталей.

Технологические процессы разборки-сборки узлов и систем автомобильных двигателей, электрооборудования, узлов и элементов электрических и электронных систем, узлов и систем автомобильных трансмиссий, узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей, кузова, кабины платформы.

Основные свойства, классификацию, характеристики, области применения материалов. Специальные технологии окраски.

Технические условия на регулировку и испытания двигателя, его систем и механизмов; узлов электрооборудования автомобиля, автомобильных трансмиссий, узлов трансмиссии, узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей. Технологические требования для проверки исправности приборов и элементов электрических и электронных систем.

Меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами, правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности.

1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов: 640, из них:

2. Структура и содержание профессионального модуля

2.1. Структура профессионального модуля ПМ.03.

Коды профессиональных общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Суммарный объем нагрузки, час.

Объём модуля во взаимодействии с преподавателем, час.

Источник

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Профессионального модуля ПМ.03 Текущий ремонт различных типов автомобилей

Министерство образования Сахалинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сахалинский техникум строительства и жилищно-коммунального хозяйства »

Протокол № от «___» _____ 20 г.

Директор ГБПОУ ЖКХ и СТС

Профессионального модуля ПМ. 03

Текущий ремонт различных типов автомобилей

среднего профессионального образования

23.01.17. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Срок освоения ОПОП 2019-2022 уч. год

Группа ___МА 18____

Рабочая программа учебной дисциплины профессионального модуля ПМ.03 разработана на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта по

профессии Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) 23.01.17. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.12.2016 № 1581

Разработчики: преподаватель ГБПОУ «СТС и ЖКХ» Капитанов С.С.

СОДЕРЖАНИЕ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ПО ПРОФЕССИИ 23.01.17. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ПО ПРОФЕССИИ 23.01.17. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ПО ПРОФЕССИИ 23.01.17. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 03 ПО ПРОФЕССИИ 23.01.17. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПМ.03 ПО ПРОФЕССИИ 23.01.17. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:

1.1.1. Перечень общих компетенций

Наименование общих компетенций

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

Производить текущий ремонт различных типов автомобилей в соответствии с требованиями технологической документации

Производить текущий ремонт автомобильных двигателей

Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей

Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий

Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей

Производить ремонт и окраску кузовов

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:

Код и наименование компетенции

Показатели освоения компетенции

Основной вид деятельности производить текущий ремонт различных типов автомобилей в соответствии с требованиями технологической документации

ПК 3.1 Производить текущий ремонт автомобильных двигателей

Иметь практический опыт: проведении технических измерений соответствующим инструментом и приборами

Уметь: выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для ремонтных работ

Знать: устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей

ПК 3.2. Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей

Иметь практический опыт: производить выполнение ремонта агрегатов, узлов и механизмов автомобиля и двигателя

Уметь: снимать и устанавливать агрегаты, узлы и детали автомобиля

Знать: назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей

ПК 3.3. Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий

Иметь практический опыт: выполнение снятие и установки агрегатов, узлов и деталей автомобиля

Уметь: определять объемы и подбирать комплектующие при выполнении ремонтных работ систем и частей автомобилей

Знать: виды и методы ремонтных работ, способы восстановления деталей

ПК 3.4. Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей

Иметь практический опыт: использования технологического оборудования

Уметь: использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;

оформлять учетную документацию

Знать: методику контроля геометрических параметров в деталей систем и частей автомобилей

ПК 3.5. Производить ремонт и окраску кузовов

Иметь практический опыт: использования технологического оборудования

Уметь: определять способы и средства ремонта

Знать: основные механические свойства обрабатываемых материалов

1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля.

Всего – 594 часа, в том числе:

Максимальной учебной нагрузки студентов– 270 часов, включая:

Обязательной аудиторной учебной нагрузки студентов– 180 часов в том числе:

Практических занятий – 90 часов.

Самостоятельной работы студентов – 90 часов;

Учебной практики – 72 часа

производственной практики – 252часа.

Распределение часов, отводимых на освоение профессионального модуля, по семестрам для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей .

МДК 03.01 Слесарное дело и технические измерения

1.1. Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося

1.2. Самостоятельной работы обучающегося

Промежуточная аттестация в форме экзамена

МДК 03.02 Ремонт автомобилей

1.1. Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося

1.2. Самостоятельной работы обучающегося

Промежуточная аттестация в форме экзамена

Учебной практики 03.01

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Производственной практики 03.01

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2. Структура и содержание профессионального модуля

2.1. Структура профессионального модуля

Коды профессиональных общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Суммарный объем нагрузки, час.

Объем профессионального модуля, ак. час.

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

Лабораторных и практических занятий

Курсовых работ (проектов) 3

Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика )

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля ПМ 03. Текущий ремонт различных типов автомобилей

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Раздел 1. Проведение ремонта различных типов автомобилей

МДК. 03. 01 Слесарное дело и технические измерения

3 семестр: теоретические занятия 19ч./ практические занятия 15ч./ самостоятельная работа обучающихся 18ч.

Тема 1. Общая характеристика слесарных работ.

Содержание предмета и его назначение в подготовке специалистов.

Виды технических измерений.

Оборудование проведения технических измерений

Технология проведения технических измерений

Практическое занятие №1 измерение размеров детали

Практическое занятие №2 измерение размеров детали

Практическое занятие №3 измерение размеров детали

Разметка, резка металла

Разметка и ее назначение.

Инструменты и приспособления, применяемые при разметке.

Основные этапы разметки.

Разметка по шаблонам, изделию, чертежам.

Понятие о резке металлов.

Приёмы резки различных заготовок.

Практическое занятие №4 разметка и резка заготовки

Практическое занятие №5 разметка и резка заготовки

Практическое занятие №6 разметка и резка заготовки

Практическое занятие №7 разметка и резка заготовки

Практическое занятие №8 разметка и резка заготовки

Практическое занятие №9 разметка и резка заготовки

Рубка, правка и гибка металла

Рубка правка и гибка металла

Инструменты и оборудование

Разновидности процессов правки

Практическое занятие №10 Гибка заготовки.

Практическое занятие №11 Гибка заготовки.

Практическое занятие №12 Гибка заготовки.

Понятие об опиливании.

Приемы и правила опиливания.

Механизация опиловочных работ

Шабрение различных плоскостей

Инструменты и приспособления

Контроль точности шабрения

Практическое занятие №13 зачистка заусенцев и кромок деталей

Практическое занятие №14 зачистка заусенцев и кромок деталей

Практическое занятие №15 зачистка заусенцев и кромок деталей

Самостоятельная работа обучающихся

Составить таблицу: характеристика слесарных работ.

Составить таблицу по теме виды технических измерений.

Провести измерение ступичной шпильки автомобиля с помощью штангенциркуля.

Составить план разметки детали по шаблону

Произвести разметку детали по шаблону

Описать сущность процесса развёртывания отверстий

Описать сущность процесса сверления

Описать сущность процесса зенкерования

Описать сущность процесса нарезания резьбы

Составить план работы по процессу гибки металла

Составить план работы по процессу рубки металла

Составить план работы по процессу резки металла

Составить таблицу применяемости инструментов и приспособлений применяемые при разметке, рубке и резке металлов.

Составить технологическую карту процессов правки и гибки

Составить таблицу применяемости инструментов и приспособлений применяемые при притирке и доводке.

Произвести зачистку детали с помощью абразивных материалов.

Выполнить приёмы опиливания заготовки. Составить технологическую карту проделанной операции.

Произвести замер резьбы болта М10, составить таблицу замеров.

МДК. 03. 01 Слесарное дело и технические измерения

2 семестр: теоретические занятия 22ч./ практические занятия 26ч./ самостоятельная работа обучающихся 23ч.

Притирка и доводка. Их назначение и применение

Притиры и абразивные материалы

Практическое занятие №1 зачистка заусенцев и кромок деталей

Практическое занятие №2 зачистка заусенцев и кромок деталей

Практическое занятие №3 зачистка заусенцев и кромок деталей

Практическое занятие №4 притирка поверхностей деталей

Практическое занятие №5 притирка поверхностей деталей

Практическое занятие №6 притирка поверхностей деталей

Практическое занятие №7 притирка поверхностей деталей

Слесарная обработка отверстий

Виды слесарной обработки отверстий

Инструменты и приспособления, применяемые при обработке отверстий.

Сверление и рассверливание

Зенкование, зенкерование, развертывание

Понятие о резьбе и ее элементах. Виды и назначения резьбы

Подбор свёрл. Метчики и плашки

Практическое занятие №8 нарезание резьбы

Практическое занятие №9 нарезание резьбы

Практическое занятие №10 нарезание резьбы

Практическое занятие №11 нарезание резьбы

Практическое занятие №12 нарезание резьбы

Практическое занятие №13 нарезание резьбы

Понятие о клёпке. Виды заклёпок

Приспособления и инструменты

Ручная и механическая клёпка

Практическое занятие №14 Соединение заготовок методом ручной клёпки

Практическое занятие №15 Соединение заготовок методом ручной клёпки

Практическое занятие №16 Соединение заготовок методом ручной клёпки

Практическое занятие №17 Соединение заготовок методом ручной клёпки

Понятие о паянии и лужении.

Паяльник и паяльные лампы.

Паяние мягкими припоями

Паяние твердыми припоями

Практическое занятие №18 пайка проводов и разъемов

Практическое занятие №19 пайка проводов и разъемов

Практическое занятие №20 пайка проводов и разъемов

Практическое занятие №21 пайка проводов и разъемов

Практическое занятие №22 пайка проводов и разъемов

Практическое занятие №23 пайка проводов и разъемов

Механическая обработка с использованием станочного оборудования

Виды металлорежущего оборудования

Практическое занятие №24 определение оборудования для изготовления детали.

Практическое занятие №25 определение оборудования для изготовления детали

Практическое занятие №26 определение маркировки станков

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнить притирку двух заготовок

Выполнить нарезание внутренней резьбы.

Выполнить клепку двух заготовок.

Самостоятельное изучение ГОСТ 17325-79, составить таблицу «режим и показатели пайки»

Произвести пайку заготовок твердым припоем

Выполнить склеивание разнородных материалов

Произвести пайку заготовок мягким припоем

Произвести доводку широкой плоской поверхности

Выполнить доводку наружной цилиндрической поверхности

Составить техническую документацию процесса шабрения

Выполнить шабрение заготовки.

Выполнить шабрение заготовки

Произвести заточку шабера.

Разработать план работы механической клёпки заготовок.

Выполнить лужение заготовки

Выполнить лужение заготовки

Выполнить лужение заготовки

Выполнить лужение заготовки

Выполнить лужение заготовки

Выполнить лужение заготовки

Ознакомится с ГОСТ Р 54431-2011

Ознакомится с ГОСТ Р 12.4.026-2001 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная.

Работа с интернет ресурсами, ознакомится с ГОСТ 21.404-85 СПДС. Автоматизация технологических процессов.

Итоговая аттестация: экзамен

МДК 03.02. Ремонт автомобилей

3 семестр: теоретические занятия 18ч./ практические занятия 14ч/ С амостоятельная работа обучающихся 18ч.

Ремонт автомобильных двигателей

Организация и технология ремонта двигателей

Технологии монтажа двигателя автомобиля

Технология разборки и сборки механизмов и систем двигателя,

Замена отдельных деталей двигателя.

Проведение технических измерений соответствующим инструментом и приборами.

Технологии р емонта деталей механизмов и систем двигателя

Регулировка систем и механизмов двигателя после ремонта.

Испытание систем и механизмов двигателя после ремонта.

Практическое занятие №1 разборка узлов кривошипно-шатунного механизма.

Практическое занятие №2 дефектовка узлов кривошипно-шатунного механизма.

Практическое занятие №3 сборка узлов кривошипно-шатунного механизма.

Практическое занятие №4 выполнение работ по ремонту газораспределительного механизма.

Практическое занятие №5 выполнение работ по ремонту газораспределительного механизма.

Практическое занятие №6 ремонт узлов системы питания бензиновых двигателей.

Практическое занятие №7 ремонт узлов системы питания дизельных двигателей.

Практическое занятие №8 ремонт системы охлаждения двигателя

Практическое занятие №9 диагностика системы зажигания двигателя

Практическое занятие №10 ремонт системы зажигания двигателя

Практическое занятие №11 ремонт системы зажигания двигателя

Практическое занятие №12 ремонт масляной системы двигателя

Практическое занятие №13 ремонт масляной системы двигателя

Практическое занятие №14 ремонт масляной системы двигателя

Ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей.

Компьютерная диагностика электрических и электронных систем автомобиля.

Ошибки электронных систем автомобиля

Технология монтажа узлов и элементов электрических и электронных систем,

Технология замены узлов и элементов электрических и электронных систем,

Проверка состояния узлов и элементов электрических и электронных систем.

Проверка состояния узлов и элементов электрических и электронных систем.

Технологии ремонта узлов и элементов электрических и электронных систем.

Регулировка, испытание узлов и элементов электрических и электронных систем.

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с интернет ресурсами, изучить ГОСТ 12.3.017-79 техника безопасности при ремонте автомобиля

Составить технологическую карту для разборки ДВС

Составить технологическую карту демонтажа двигателя автомобиля

Составить технологическую карту снятия и установки насоса ОЖ

Составить технологическую карту снятия и установки натяжителя привода ГРМ

Составить таблицу номинальных размеров цилиндров ДВС используя инструкции по ремонту и техническому обслуживанию.

Составить таблицу номинальных размеров цилиндров ДВС используя инструкции по ремонту и техническому обслуживанию.

Составить таблицу номинальных размеров цилиндров ДВС используя инструкции по ремонту и техническому обслуживанию.

Составить технологическую карту установки ДВС после капитального ремонта

Составить технологическую карту проверки ДВС после капитального ремонта

Составить таблицу неисправностей ДВС автомобиля Киа Рио

Составить таблицу неисправностей АКПП автомобиля Киа Рио

Составить таблицу неисправностей системы кондиционирования автомобиля Киа Рио

Составить таблицу неисправностей АБС автомобиля Киа Рио

Составить технологическую карту проверки состояния узлов и элементов электрических и электронных систем автомобиля Киа Рио

Составить технологическую карту проверки состояния узлов и элементов электрических и электронных систем автомобиля Киа Рио

Составить технологическую карту проверки состояния узлов и элементов электрических и электронных систем автомобиля Киа Рио

Составить технологическую карту проверки состояния узлов и элементов электрических и электронных систем автомобиля Киа Рио.

МДК 03.02. Ремонт автомобилей

4 семестр: теоретические занятия 15ч./ практические занятия 17ч./ Самостоятельная работа обучающихся 15ч.

Практическое занятие №1 выполнение работ по ремонту основных узлов электрооборудования.

Практическое занятие №2 снятие и установка датчиков и реле.

Практическое занятие №3 ремонт электрических цепей

Практическое занятие №4 ремонт электрических цепей

Практическое занятие №5 выполнение работ по ремонту приборов освещения.

Ремонт автомобильных трансмиссий

Технология замены узлов и механизмов автомобильных трансмиссий.

Технология монтажа узлов и механизмов автомобильных трансмиссий.

Проведение технических измерений деталей узлов трансмиссий.

Проведение технических измерений деталей узлов трансмиссий.

Технология ремонта узлов и деталей автомобильных трансмиссий.

Технология ремонта механизмов автомобильных трансмиссий.

Технология ремонта автоматических коробок передач.

Технология ремонта автоматических коробок передач.

Регулировка и испытание автомобильных трансмиссий после ремонта.

Регулировка и испытание автомобильных трансмиссий после ремонта.

Электронные компоненты трансмиссий

Диагностика электронных компонентов трансмиссий

Диагностика электронных компонентов трансмиссий

Коды неисправностей электронных компонентов трансмиссий

Практическое занятие №6 снятие, дефектовка и установка деталей механизмов трансмиссий.

Практическое занятие №7 снятие, дефектовка и установка деталей механизмов трансмиссий.

Практическое занятие №8 выполнение работ по ремонту узлов трансмиссии.

Практическое занятие №9 выполнение работ по ремонту узлов трансмиссии.

Практическое занятие №10 ремонт привода сцепления.

Практическое занятие №11 ремонт привода сцепления.

Практическое занятие №12 выполнение работ по ремонту узлов автоматической трансмиссии.

Практическое занятие №13 выполнение работ по ремонту узлов автоматической трансмиссии.

Практическое занятие №14 выполнение работ по электронной диагностике узлов автоматической трансмиссии.

Практическое занятие №15 выполнение работ по электронной диагностике узлов автоматической трансмиссии.

Практическое занятие №16 выполнение работ по электронной диагностике узлов автоматической трансмиссии.

Практическое занятие №17 выполнение работ по электронной диагностике узлов автоматической трансмиссии.

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнить самостоятельное изучение технологии замены узлов и механизмов автомобильных трансмиссий.

Выполнить самостоятельное изучение технологии монтажа узлов и механизмов автомобильных трансмиссий.

Выполнить самостоятельное изучение проведения технических измерений деталей узлов трансмиссий.

Выполнить самостоятельное изучение проведения технических измерений деталей узлов трансмиссий.

Самостоятельное изучение технологии ремонта узлов и деталей автомобильных трансмиссий.

Выполнить самостоятельное изучение технологии ремонта механизмов автомобильных трансмиссий.

Выполнить самостоятельное изучение технологии ремонта автоматических коробок передач.

Выполнить самостоятельное изучение технологии ремонта автоматических коробок передач.

Выполнить самостоятельное изучение регулировки и испытания автомобильных трансмиссий после ремонта.

Выполнить самостоятельное изучение регулировки и испытания автомобильных трансмиссий после ремонта.

Составить таблицу классов трансмиссионных масел

Выполнить самостоятельное изучение электронных компонентов трансмиссий

Выполнить самостоятельное изучение диагностики электронных компонентов трансмиссий

Выполнить самостоятельное изучение диагностики электронных компонентов трансмиссий

Выполнить самостоятельное изучение кодов неисправностей электронных компонентов трансмиссий

МДК 03.02. Ремонт автомобилей

5 семестр: теоретические занятия 16 ч./ практические занятия 18ч./ Самостоятельная работа обучающихся 16ч

Ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей.

Технологии монтажа узлов и механизмов ходовой части и систем управления

Проведение технических измерений соответствующим инструментом и приборами.

Проведение технических измерений соответствующим инструментом и приборами.

Технология ремонта узлов и механизмов ходовой части автомобилей.

Технология ремонта систем управления автомобилей.

Технология ремонта автомобильных колес и шин.

Технология ремонта автомобильных колес и шин.

Регулировка узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей.

Испытание узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей.

Технология обслуживания тормозной системы автомобиля

Практическое занятие №18 разборка и сборка рулевого механизма и привода.

Практическое занятие №19 разборка и сборка рулевого механизма и привода.

Практическое занятие №20 выполнение работ по ремонту тормозной системы.

Практическое занятие №21 выполнение работ по ремонту тормозной системы.

Практическое занятие №22 ремонт привода тормозной системы.

Практическое занятие №23 ремонт привода тормозной системы.

Практическое занятие №24 дефектовка и ремонт автомобильных шин.

Практическое занятие №25 дефектовка и ремонт автомобильных шин.

Практическое занятие №26 регулировка углов установки колес.

Практическое занятие №27 регулировка углов установки колес.

Ремонт и окраска автомобильных кузовов.

Технология монтажа и замены элементов кузова, кабины, платформы.

Проведение технических измерений с применением соответствующего инструмента и оборудования.

Проведение технических измерений с применением соответствующего инструмента и оборудования.

Восстановление геометрии деталей узлов и кузова автомобиля.

Окраска кузова и деталей кузова автомобиля.

Регулировка и контроль качества ремонта кузовов и кабин.

Практическое занятие №28 измерение зазоров элементов кузова

Практическое занятие №29 измерение зазоров элементов кузова

Практическое занятие №30 подбор цвета лакокрасочного покрытия

Практическое занятие №31 подбор цвета лакокрасочного покрытия

Практическое занятие №32 выполнение работ по окраске элементов кузова автомобиля

Практическое занятие №33 выполнение работ по окраске элементов кузова автомобиля

Практическое занятие №34 проверка качества ремонта элементов кузова автомобиля

Практическое занятие №35 проверка качества ремонта элементов кузова автомобиля

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнить самостоятельное изучение технологии монтажа узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей.

Составить технологическую карту для проведение технических измерений соответствующим инструментом и приборами.

Составить технологическую карту при проведение технических измерений соответствующим инструментом и приборами.

Составление технологических карт для ремонта узлов и механизмов ходовой части автомобилей.

Составление технологических карт для ремонта систем управления автомобилей.

Составление технологических карт для ремонта автомобильных колес и шин.

Составление технологических карт для ремонта автомобильных колес и шин.

Составление технологических карт для регулировки узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей.

Составление технологических карт для испытания узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей.

Составление технологических карт для обслуживания тормозной системы автомобиля

Самостоятельное изучение технологии монтажа и замены элементов кузова, кабины, платформы.

Самостоятельное изучение проведения технических измерений с применением соответствующего инструмента и оборудования.

Самостоятельное изучение проведения технических измерений с применением соответствующего инструмента и оборудования.

Самостоятельное изучение восстановления геометрии деталей узлов и кузова автомобиля.

Самостоятельное изучение технологии окраски кузова и деталей кузова автомобиля.

Самостоятельное изучение технологии окраски кузова и деталей кузова автомобиля

Производственная практика ПП.03

Составление заявок на запасные части и материалы

Ремонт деталей слесарными методами

Текущий ремонт механизмов, узлов и систем автомобильных двигателей;

Текущий ремонт узлов и элементов электрооборудования

Текущий ремонт узлов и механизмов трансмиссии

Текущий ремонт ходовой части автомобиля

Текущий ремонт механизмов управления и тормозной системы

Текущий ремонт элементов и систем дополнительного оборудования

Выполнение работ по замене и ремонту отдельных узлов и деталей кузова автомобиля

Окраска деталей кузова автомобиля

Окраска деталей кузова автомобиля

Текущий ремонт механизмов и систем двигателя.

Текущий ремонт электрических систем

Текущий ремонт механизмов и агрегатов трансмиссии.

Текущий ремонт рулевого управления

Текущий ремонт газораспределительного механизма

Текущий ремонт кривошипно-шатунного механизма

Текущий ремонт системы охлаждения

Текущий ремонт системы смазывания

Текущий ремонт системы питания карбюраторных двигателей

Текущий ремонт системы питания дизельных двигателей

Текущий ремонт системы зажигания карбюраторных двигателей

Текущий ремонт сцепления

Текущий ремонт коробки передач

Текущий ремонт раздаточной коробки

Текущий ремонт главной передачи

Текущий ремонт ведущих мостов

Текущий ремонт рулевого управления с гидроусилителем

Текущий ремонт тормозной системы.

Текущий ремонт карданной передачи

Текущий ремонт электронных систем.

Текущий ремонт салонного обогревателя

Текущий ремонт механизма стеклоочистителя лобового стекла

Текущий ремонт воздушной системы двигателя

Текущий ремонт колес автомобиля

Текущий ремонт системы зажигания бензинового двигателя с электронным впрыском топлива

Текущий ремонт механизмов и агрегатов трансмиссии

Текущий ремонт механизмов и агрегатов трансмиссии

Текущий ремонт коробки отбора мощности

Текущий ремонт кузова автомобиля

Текущий ремонт кузова автомобиля

Текущий ремонт кузова автомобиля

3 . условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета «Устройство автомобилей»;

лабораторий: « Ремонт двигателей»; «Ремонт трансмиссий, ходовой части и механизмов управления»;

мастерской по ремонту и обслуживанию автомобилей с участками (или постами)

Оборудование учебного кабинета «Устройство автомобилей»:

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

рабочее место преподавателя;

рабочие места обучающихся;

плакаты: комплект плакатов по устройству легковых автомобилей;

комплект плакатов по устройству грузовых автомобилей.

альбомы: Устройство грузовых автомобилей, устройство легковых автомобилей.

комплект деталей механизмов и систем двигателей, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы, узлов и элементов электрооборудования автомобиля.

Технические средства обучения:

интерактивная доска, электронные ресурсы по устройству автомобилей.

Лаборатория ремонта двигателей,

рабочее место преподавателя;

рабочие места обучающихся;

мультимедийная система (экспозиционный экран, мультимедийный проектор, акустическая система, принтер, компьютер с лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения);

двигатели внутреннего сгорания

наборы слесарных инструментов;

набор контрольно-измерительного инструмента

Лаборатория ремонта трансмиссий, ходовой части и механизмов управления

верстаки с тисками (по количеству рабочих мест);

агрегаты и механизмы шасси автомобиля;

наборы слесарных и измерительных инструментов;

макеты агрегатов автомобиля в разрезе.

Мастерская по ремонту и обслуживанию автомобилей с участками (или постами):

оборудование для замены эксплуатационных жидкостей (бочка для слива и откачки масла, аппарат для замены тормозной жидкости, масляный нагнетатель)

инструментальная тележка с набором инструмента (гайковерт пневматический, набор торцевых головок, набор накидных/рожковых ключей, набор отверток, набор шестигранников, динамометрические ключи, молоток, набор выколоток, плоскогубцы, кусачки,)

вытяжка для отработавших газов;

комплект демонтажно-монтажного инструмента и приспособлений (набор приспособлений для вдавливания тормозных суппортов, съемник универсальный, съемник масляных фильтров, струбцина для стяжки пружин);

набор контрольно-измерительного инструмента; (прибор для регулировки света фар, компрессометр, прибор для измерения давления масла, прибор для измерения давления в топливной системе, штангенциркуль, микрометр, нутромер, набор щупов)

верстаки с тисками;

стенд для регулировки углов установки колес;

пневмолиния (шланги с быстросъемным соединением);

диагностическое оборудование: (система компьютерной диагностики с необходимым программным обеспечением; сканер, диагностическая стойка, мультиметр, осциллограф, компрессометр, люфтомер, эндоскоп, стетоскоп, газоанализатор, пуско-зарядное устройство, вилка нагрузочная, лампа ультрафиолетовая, аппарат для заправки и проверки давления системы кондиционера, термометр);

инструментальная тележка с набором инструмента (гайковерт пневматический, набор торцевых головок, набор накидных/рожковых ключей, набор отверток, набор шестигранников, динамометрические ключи, молоток, набор выколоток, плоскогубцы, кусачки,)

тумба инструментальная, набор торцевых головок, набор накидных/рожковых ключей, набор отверток, набор шестигранников, динамометрические ключи, молоток, набор выколоток, плоскогубцы, кусачки)

набор инструмента для разборки деталей интерьера,

отрезной инструмент (пневматическая болгарка, ножовка по металлу, пневмоотбойник)

измерительная система геометрии кузова, (линейка шаблонная, толщиномер)

набор инструмента для рихтовки; (молотки, поддержки, набор монтажных лопаток, рихтовочные пилы)

комплект демонтажно-монтажного инструмента и приспособлений (съемник универсальный 2/3 лапы, съемник масляных фильтров, приспособление для снятия клапанов, )

верстаки с тисками;

набор контрольно-измерительного инструмента (штангенциркуль, микрометр, нутромер, набор щупов)

инструментальная тележка с набором инструмента (гайковерт пневматический, набор торцевых головок, набор накидных/рожковых ключей, набор отверток, набор шестигранников, динамометрические ключи, молоток, набор выколоток, плоскогубцы, кусачки,)

стенд для позиционной работы с агрегатами

оправки для поршневых колец

поддон для технических жидкостей

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники (печатные):

1. Б.С. Покровский «Основы слесарных и сборочных работ» (8 издание) Москва Изд. центр «Академия» 2015г.

2. Лихачев В.Л. Основы слесарного дела, М, 2016. ЭБС

1. Якунин Н.Н «Эксплуатация автомобильного транспорта учебное пособие» ЭБС

2. Эксплуатация автомобильного транспорта. Учебное пособие. Якунин Н.Н., Якунина Н.В., Дрючин Д.А., Калимуллин Р.Ф., Коваленко С.Ю. 2017 ЭБС

1. Иванов В.П., Савич А.С., Ярошевич В.К «Ремонт автомобилей». Учебник (книга) ЭБС.

3.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация образовательной программы должна быть обеспечена руководящими и педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 ФГОС СПО по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей и имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ПО РАЗДЕЛАМ)

Оцениваемые знания и умения, действия

Методы оценки (указываются типы оценочных заданий и их краткие характеристики, например, практическое задание, в том числе ролевая игра, ситуационные задачи и др.; проект; экзамен, в том числе – тестирование, собеседование)

ПК 3.1. Производить текущий ремонт автомобильных двигателей

Технологические процессы разборки-сборки двигателя, его узлов, механизмов и систем. Технологические требования к контролю деталей и систем

Опрос. Оценка результатов выполнения тестовых заданий

70% правильных ответов

Снимать и устанавливать агрегаты, узлы и механизмы двигателя. Производить замеры деталей и параметров двигателя.

Разбирать, собирать узлы двигателя и устранять неисправности. Регулировать механизмы двигателя и системы в соответствии с технологической документацией.

Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ

Снятие, установка и замена узлов и механизмов автомобильного двигателя. Проведение технических измерений соответствующим инструментом и приборами Ремонт систем, механизмов и деталей двигателя, в том числе замена узлов и деталей. Регулировка, испытание систем и механизмов двигателя после ремонта.

Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ

ПК 3.2. Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей

Опрос. Оценка результатов выполнения тестовых заданий

70% правильных ответов

Устранять выявленные неисправности. Проводить проверку работы электрооборудования, электрических и электронных систем

Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ

Снятие, установка и замена узлов и элементов электрических и электронных систем.

Ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем.

Регулировка, испытание узлов и элементов электрических и электронных систем

Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ

ПК 3.3. Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий

Технологические процессы разборки-сборки автомобильных трансмиссий.

Определять способы и средства ремонта.

Технологические процессы разборки-сборки узлов и систем автомобильных трансмиссий. Технические условия на регулировку и испытания автомобильных трансмиссий, узлов трансмиссии

Опрос. Оценка результатов выполнения тестовых заданий

70% правильных ответов

Снимать и устанавливать узлы и механизмы автомобильных трансмиссий.

Производить замеры износов деталей трансмиссий.

Разбирать и собирать механизмы и узлы трансмиссий. Определять неисправности и объем работ по их устранению. Регулировать механизмы трансмиссий в соответствии с технологической документацией

Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ

Снятие, установка и замена узлов и механизмов автомобильных трансмиссий. Проведение технических измерений соответствующим инструментом и приборами. Ремонт механизмов, узлов и деталей автомобильных трансмиссий. Регулировка и испытание автомобильных трансмиссий после ремонта

Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ

ПК 3.4. Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей.

Опрос. Оценка результатов выполнения тестовых заданий

70% правильных ответов

Производить замеры изнашиваемых деталей и изменяемых параметров ходовой части и систем управления. Разбирать, собирать узлы ходовой части и систем управления и устранять неисправности. Регулировать параметры установки деталей ходовой части и систем управления автомобилей.

Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ

Снятие, установка и замена узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей . Проведение технических измерений. Ремонт узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей. Регулировка, испытание узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей.

Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ

ПК 3.5. Производить ремонт и окраску кузовов.

Технологические процессы разборки-сборки кузова, кабины платформы. Способы ремонта и восстановления кузова и его деталей. Технологические процессы окраски кузова автомобиля. Требования к контролю лакокрасочного покрытия.

Опрос. Оценка результатов выполнения тестовых заданий

70% правильных ответов

Снимать и устанавливать узлы и детали кузова, кабины, платформы. Производить замеры деталей и параметров кузова. Снимать и устанавливать узлы и детали узлы и кузова автомобиля. Определять неисправности и объем работ по их устранению. Использовать оборудование для окраски кузова автомобиля. Проводить проверку размеров. Проверять качество лакокрасочного покрытия.

Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ

Снятие, установка и замена элементов кузова, кабины, платформы. Восстановление деталей, узлов и элементов кузова автомобиля. Окраска кузова и деталей кузова автомобиля.

Регулировка и контроль качества ремонта кузова.

Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ

Возможности использования данной программы для других ПООП.

23.01.03 «Автомеханик», 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

1 Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией с соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием междисциплинарного курса.

2 Консультации вставляются в случае отсутствия в учебном плане недель на промежуточную аттестацию по модулю.

3 Данная колонка указывается только для специальностей СПО.

4 Вставляется в случае отсутствия в учебном плане недель на промежуточную аттестацию по модулю.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *