Рабочее место для челночной машины должно оснащаться

Рабочим местом для выполнения машинных работ является стол, на котором установлена швейная машина с ручным ножным или электрическим приводом, расположены необходимые инструменты, приспособления и детали. Рабочее место оборудуется винтовым стулом со спинкой, высоту сидения которого можно регулировать.

Посадка за машиной считается правильной, когда соблюдаются следующие требования:

1. Ученица должна сидеть прямо, слегка наклонив корпус и голову вперёд.

2. Работающий на шв. маш. должен сидеть против игловодителя машины так, чтобы корпус отстоял на 10-15 см. от края стола, работа лежала от глаз работающего на 30-40 см.

3. Кисти рук должны лежать на платформе машины и в зависимости от выполняемой работы иметь различное положение, локти – на одном уровне со столом.

При стачивании несмётанных деталей – правая рука за лапкой машины, а левая перед ней. При стачивании смётанных деталей обе руки располагают перед лапкой.

При стачивании деталей с посадкой верхней ткани – обе руки располагают перед лапкой, при чём левая рука распределяет посадку ткани, а при посаживании нижней ткани правая рука распределяет посадку.

4. Ступни ног располагают так, чтобы правая нога была слегка выставлена вперёд на педали машины, а левая ближе к переднему краю педали.

5. Рабочее место должно быть освещено так, чтобы хорошо были видны обрабатываемые детали и рабочие части машины. Для этого устанавливается светильник на рабочем месте или монтируется лампочка в корпус машины.

6. На столе должны находиться только обрабатываемые детали, инструменты и приспособления, которые нужны для выполнения данной технологической операции.

7. По окончании работы необходимо провести тщательную уборку рабочего места:

-мусор, обрезки ниток и материалов убрать в мусоросборник;

-ножницы сдать дежурному по классу;

-под лапку швейной машины подложить ткань, лапку опустить, машину сдать дежурному по классу, поставив на место и предъявив наличие шпульного колпачка и шпульки, целостность иглы. О поломках и повреждениях поставить в известность учителя.

Источник : Л.В.Левицкая Технология швейных изделий: Учебное пособие,- М.: МОПИ им.Н.К.Крупской, 1989.-149с.

Источник

Рабочее место для челночной машины должно оснащаться

Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть картинку Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Картинка про Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться

Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть картинку Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Картинка про Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться

Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть картинку Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Картинка про Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть картинку Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Картинка про Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть картинку Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Картинка про Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Фото Рабочее место для челночной машины должно оснащатьсяОбзор документа

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ) от 29 октября 2021 г. N 774н “Об утверждении общих требований к организации безопасного рабочего места”

В соответствии с частью седьмой статьи 209 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2021, N 27, ст. 5139) и подпунктом 5.2.18 (1) пункта 5 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528; 2021, N 42, ст. 7120), приказываю:

1. Утвердить общие требования к организации безопасного рабочего места согласно приложению.

2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 года.

МинистрА.О. Котяков

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 ноября 2021 г.

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
29 октября 2021 г. N 774н

Общие требования
к организации безопасного рабочего места

I. Общие положения

3. На рабочем месте (в рабочей зоне) должны быть приняты меры по снижению до установленных предельно допустимых значений уровней воздействия (концентрации) вредных и (или) опасных производственных факторов на занятых на данном рабочем месте работников с учетом применения ими средств индивидуальной (коллективной) защиты.

4. Рабочее место (рабочая зона), его размеры, взаимное расположение органов управления, средств отображения информации, размещение вспомогательного оборудования и инструментов должны учитывать требования к выполняемой работе в соответствии с государственными требованиями охраны труда.

II. Требования к организации рабочего места

5. При организации рабочего места (рабочей зоны) должна быть обеспечена возможность смены рабочей позы занятыми на нем работниками.

6. В зависимости от особенностей выполняемой работы рабочая поза работника в положении «сидя» является более удобной, чем рабочая поза в положении «стоя». Если основной рабочей позой работника является положение «стоя», организация рабочего места должна обеспечивать возможность смены основной рабочей позы на положение «сидя», в том числе посредством организации места для сидения.

7. Удобство рабочей позы работника в положении «сидя» достигается регулированием взаимного положения места для сидения и рабочей поверхности, в том числе ее высоты и размеров, а также высоты и угла наклона подставки для ног при ее применении.

8. При организации рабочего места (рабочей зоны) в соответствии с государственными требованиями охраны труда должно быть обеспечено безопасное выполнение трудовых операций во всех зонах досягаемости в зависимости от требуемой точности и частоты действий при осуществлении управления размещенными на данном рабочем месте (в рабочей зоне) машинами, оборудованием, инструментами и приспособлениями.

9. При организации рабочего места (рабочей зоны) должно быть обеспечено устойчивое положение и свобода движений занятого на нем работника, возможность контроля деятельности и безопасность выполнения трудовых операций при условии соблюдения государственных требований охраны труда.

11. При организации рабочего места (рабочей зоны) необходимо обеспечить обзор наблюдения с места выполнения работ, обеспечивающий восприятие визуальных средств отображения информации и знаков безопасности.

12. Средства отображения информации должны учитывать частоту и значимость поступающей информации, тип средства отображения информации, точность и скорость слежения и считывания, размещаться в зонах, обеспечивающих восприятие информации, содержащейся в средствах отображения.

13. Визуальные средства отображения информации должны иметь освещение, обеспечивающее восприятие отображаемой информации с места выполнения работ.

14. Размещение органов управления машинами и оборудованием на рабочем месте (в рабочей зоне) должно обеспечивать соблюдение государственных требований охраны труда, в том числе учитывать рабочую позу работника, функциональное назначение органа управления, частоту применения, последовательность использования, функциональную связь с соответствующими средствами отображения информации.

15. Расстояние между органами управления машинами и оборудованием должно исключать возможность произвольного изменения положения не задействованного органа управления при манипуляции с иным смежным органом управления.

16. Машины, механизмы, производственное оборудование, являющиеся источником травмоопасности, в соответствии с требованиями технических регламентов должны оснащаться защитными ограждениями и блокировками, исключающими работу оборудования при снятии защитного ограждения, при нахождении человека или частей его тела в зоне работы травмирующих частей и агрегатов, эксплуатация таких машин, механизмов, производственного оборудования должна осуществляться в соответствии с требованиями технической (эксплуатационной) документации и с соблюдением государственных требований охраны труда.

17. Участки и зоны, где работодателем по результатам проведенной им оценки профессиональных рисков определена высокая вероятность травмирования работников, должны быть обозначены разметкой сигнальной и/или знаками безопасности с учетом государственных требований охраны труда.

18. Применение знаков безопасности и разметки сигнальной дополняется информированием работника всеми доступными работодателю способами, предусмотренными системой управления охраной труда, в целях предупреждения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов при осуществлении ими трудовой деятельности.

19. Рабочее место (рабочая зона), при осуществлении на нем работ по подъему и перемещению людей и грузов оснащается вспомогательным подъемно-транспортным оборудованием (средствами) с учетом государственных требований охраны труда.

20. При организации рабочих мест их взаимное расположение и компоновка должны обеспечивать безопасный доступ занятых на них работников на каждое рабочее место и возможность быстрой эвакуации работников при возникновении аварийной или иной чрезвычайной ситуации в соответствии с государственными требованиями охраны труда. Пути эвакуации и проходы должны быть свободны для движения, обозначены соответствующими указателями и иметь освещенность, обеспечивающую их восприятие.

III. Требования к безопасному содержанию рабочего места

21. Рабочее место (рабочая зона) и взаимное расположение его элементов должны обеспечивать содержание, техническое обслуживание, уборку и чистку используемых на рабочем месте машин и оборудования, инструментов и мебели с учетом государственных требований охраны труда.

22. Организация и содержание рабочих мест, а также расстояния между рабочими местами (рабочими зонами) должны обеспечивать безопасное передвижение работников и транспортных средств, безопасные действия с сырьем, материалами, заготовками, полуфабрикатами при соблюдении государственных требований охраны труда.

1 Часть 4 статьи 16 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6991).

2 Таблица 5 приложения N 20 к Методике проведения специальной оценки условий труда, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 г. N 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 марта 2014 г., регистрационный N 31689) с изменениями, внесенными приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 января 2015 г. N 24н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2015 г., регистрационный N 35927), от 14 ноября 2016 г. N 642н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2017 г., регистрационный N 45539), от 27 апреля 2020 г. N 213н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 августа 2020 г., регистрационный N 59378).

3 Таблица 5 приложения N 20 к Методике проведения специальной оценки условий труда, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 г. N ЗЗн «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 марта 2014 г., регистрационный N 31689) с изменениями, внесенными приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 января 2015 г. N 24н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2015 г., регистрационный N 35927), от 14 ноября 2016 г. N 642н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2017 г., регистрационный N 45539), от 27 апреля 2020 г. N 213н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 августа 2020 г., регистрационный N 59378).

Обзор документа

На период с 1 марта 2022 г. до 1 марта 2028 г. установлены требования к организации безопасного рабочего места.

Так, если работать приходится в основном стоя, то обеспечивается возможность присесть во время работы. Использование рабочих поз в положениях «лежа», «на коленях», «на корточках» минимизируется.

Машины, механизмы, производственное оборудование, являющиеся источником травмоопасности, должны оснащаться защитными ограждениями и блокировками.

Источник

Организация рабочего места при работе на швейной машинке

Организация рабочего места для выполнения

Рабочее место для выполнения машинных работ состо­ ит из стола, на котором установлена швейная машина и разложены необходимые инструменты, приспособления и детали. Необходимо соблюдать следующие правила посад­ ки при работе на швейной машине:

Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть картинку Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Картинка про Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться1. Ученица должна сидеть прямо, слегка наклонив корпус и голову вперед (рис. 1).

Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть картинку Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Картинка про Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться

Рис. 1. Посадка при работе на швейной машине: а — правильная; б — неправильная

Расстояние от глаз до обрабатываемого предмета должно быть 30—40 см.

Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть картинку Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Картинка про Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть картинку Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Картинка про Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Фото Рабочее место для челночной машины должно оснащатьсяКисти рук располагают на платформе машины, лок­ ти — на одном уровне со столом (рис. 2).

Рис. 2. Правильное положение рук при работе на швейной машине

4. При работе на швейной машине рабочее место должно быть хорошо освещено.

5. На столе должны находиться только обрабатываемые детали, инструменты и приспособления, которые нужны для выполнения данной технологической операции.

6. По окончании работы необходимо провести тщатель­ ную уборку рабочего места.

Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть картинку Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Картинка про Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть картинку Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Картинка про Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть картинку Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Картинка про Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть картинку Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Картинка про Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться

Данная памятка поможет учащимся наглядно знакомиться с организацией рабочего места при работе на швейной машинке. Материал напоминает в красочно оформленных рисунках о правильном положении рук, туловища, напоминает и расстоянии глаз до панели швейной машины.

Учитель может разместить данную памятку на каждой швейной машине в кабинете технологии,что удобно для применения и работы учащимися.

Номер материала: ДБ-656994

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть картинку Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Картинка про Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть картинку Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Картинка про Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться

Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда

Время чтения: 3 минуты

Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть картинку Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Картинка про Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться

Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках

Время чтения: 2 минуты

Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть картинку Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Картинка про Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть картинку Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Картинка про Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть картинку Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Картинка про Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться

Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Рабочее место для челночной машины должно оснащаться

Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть картинку Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Картинка про Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Фото Рабочее место для челночной машины должно оснащатьсяРабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть картинку Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Картинка про Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Фото Рабочее место для челночной машины должно оснащатьсяРабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть картинку Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Картинка про Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Фото Рабочее место для челночной машины должно оснащатьсяРабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть картинку Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Картинка про Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Фото Рабочее место для челночной машины должно оснащатьсяРабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть картинку Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Картинка про Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться

§ 2. Машинные работы

Оборудование для машинных работ

Для выполнения машинных работ применяют различное оборудование. Основным видом оборудования являются швейные машины, на которых выполняется большинство операций по скреплению деталей швейных изделий.

Все швейные машины можно разделить на стачивающие, специальные и полуавтоматы.

На стачивающих машинах (рис. 30) можно выполнять несколько различных технологических операций, например обтачивание борта, стачивание боковых срезов, выполнение отдельных строчек и т. д. Стачивающие машины могут образовывать строчку челночного и цепного стежка.

Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть картинку Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Картинка про Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться
Рис. 30. Стачивающая машина 97 кл. Оршанского завода ‘Легмаш’

Строчки челночного стежка выполняют на машинах типа 22 кл. ПМЗ, 331-2 фирмы Минерва (ЧССР), 97 кл. ОЗЛМ, 562 кл. ПМЗ и др. Строчки цепного стежка выполняют на машинах типа 222 кл. ПМЗ, 208 кл. РЛМЗ, 761 кл. фирмы Паннония (ВНР) и др.

На специальных машинах (рис. 31) можно выполнять только одну технологическую операцию. К ним относятся машины типа 202 кл. ПМЗ для втачивания рукава в пройму, 297 кл. ОЗЛМ для обтачивания борта, воротника (без предварительного наметывания), 65 кл. ПМЗ для разметывания пройм и др.

Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть картинку Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Картинка про Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться
Рис. 31. Спецмашина 202 кл. ПМЗ для втачивания рукавов

На полуавтоматах (рис. 32) все операции, кроме укладывания и съема деталей, выполняются автоматически. На полуавтоматах, так же как и на специальных машинах, выполняют только одну операцию, например пришивание пуговиц, обметывание петель, изготовление закрепок и т. д. К полуавтоматам относятся машины типа 220 кл. ОЗЛМ, 295 кл. ПМЗ, 62761 кл. фирмы Минерва (ЧССР), 496 кл. ПМЗ для обработки прорезного кармана в рамку и др.

Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть картинку Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Картинка про Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться
Рис. 32. Полуавтомат 95 кл. ПМЗ для пришивания пуговиц

Средства малой механизации

Применение средств малой механизации имеет большое значение для повышения производительности труда, культуры производства и улучшения качества продукции.

Рационализаторы и изобретатели швейных предприятий разработали и внедрили в производство большое количество разнообразных приспособлений к стачивающим и специальным швейным машинам.

Ниже приводятся некоторые виды средств малой механизации, получившие широкое применение при изготовлении мужских и детских пальто.

Простая направляющая линейкa (рис. 33) применяется при выполнении швов и отделочных строчек по краям деталей (для прострачивания бортов, воротника, низа, шлицы и т. п.). Линейка имеет продольную прорезь в корпусе для крепления ее винтом к платформе машины и регулировки ширины шва или строчки.

Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть картинку Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Картинка про Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться
Рис. 33. Простая направляющая линейка

Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть картинку Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Картинка про Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться
Рис. 34. Откидная двухрожковая линейка

Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть картинку Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Картинка про Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться
Рис. 35. Линейка-окантовыватель

Лапка с откидными линейками (рис. 36) применяется для настрачивания среднего шва спинки, боковых и плечевых швов и т. п. Лапка может применяться также и для прострачивания краев деталей.

Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть картинку Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Картинка про Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться
Рис. 36. Лапка с откидными линейками

Линейки устанавливают в зависимости от ширины строчки. При настрачивании можно пользоваться правой и левой линейкой попеременно.

Лапка с навесными роликовыми линейками (рис. 37) применяется для выстегивания утепляющих прокладок из ваты, ватина и т. д. без предварительной наметки линий прострачивания. Приспособление состоит из линейки, на концах которой укреплены ролики.

Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть картинку Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Картинка про Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться
Рис. 37. Лапка с навесными роликовыми линейками

Во время прострачивания ролик должен скользить по предыдущей строчке.

Лапка с выдвижной градуированной линейкой (рис. 38) применяется для выполнения операций, где требуется частое изменение расстояний от строчки до края деталей. Приспособление состоит из однорожковой лапки и градуированной линейки, которая прижимается к лапке пластинчатой пружиной. Для перемещения линейки на разную ширину нажимают на рычаг, расположенный позади лапки. Рычаг давит на пружину, и линейка освобождается.

Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть картинку Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Картинка про Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться
Рис. 38. Лапка с выдвижной градуированной линейкой

Лапка с подпружиненным бортиком (рис. 39) применяется для выполнения отделочных строчек по бортам, воротнику, для настрачивания боковых швов, накладных карманов и т. д. Приспособление состоит из двухрожковой лапки и направляющего бортика. В стойке лапки имеются два выступа с направляющими отверстиями, в которые вставлен подпружиненный стержень. На нижнем конце стержня закреплен направляющий бортик.

Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть картинку Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Картинка про Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться
Рис. 39. Лайка с подпружиненным бортиком

Шарнирная лапка с выдвижным подпружиненным бортиком (рис. 40) применяется для настрачивания среднего шва спинки, боковых и плечевых швов, накладных карманов и т. п. Лапка может применяться и для прострачивания краев деталей.

Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть картинку Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Картинка про Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться
Рис. 40. Шарнирная лапка с выдвижным подпружиненным бортиком

Стойка лапки 1 имеет прямоугольное отверстие, в которое входит градуированная линейка 2, закрепляемая в нужном положении винтом 3. На правом конце линейки закреплена рамка, в которой свободно помещен стержень направляющего бортика с пружиной. Лапку можно применять как универсальную.

Универсальный держатель лапок (рис. 41) применяется в тех случаях, если для выполнения одной организационной операции требуются лапки разных видов.

Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть картинку Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Картинка про Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться
Рис. 41. Универсальный держатель лапок

Универсальный держатель состоит из прикрепленного к стержню лапки кронштейна в который вставлен держатель 2 с подпружиненным стержнем 3, оканчивающимся головкой 4. Смену лапок производят поворотом держателя при нажатии пальцем на головку 4.

Приспособление для намотки ниток на шпульку (рис. 42) устанавливают на рабочем столе около приводного ремня машины. Шпульку 1 надевают на разрезной шпиндель 2 до упора. Нитку с бобины продевают в отверстие кронштейна 3 и вводят между тарелочками регулятора натяжения 4. Конец нитки для его закрепления несколько раз наматывают на шпульку. Нажатием пальца правой руки на рычаг 5 подводят шкив 6 моталки к приводному ремню машины, устанавливая тем самым приспособление в рабочее положение. На запасную шпульку нитка наматывается при работе машины. С помощью специального рычага приспособление автоматически отключается после окончания наматывания ниток на шпульку.

Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть картинку Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Картинка про Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться
Рис. 42. Приспособление для намотки ниток на шпульку

Организация рабочего места для машинных работ

Машины устанавливают на стандартных столах размером 1,2X0,65 м с индивидуальным электроприводом (рис. 43). Электродвигатель включают, нажимая на пусковую кнопку выключателя или на педаль машины. На машинном рабочем месте должно быть местное освещение, вмонтированное в корпус машин или в виде отдельного светильника. Каждое машинное рабочее место оборудуют коленным рычагом для подъема лапки, приспособлением для намотки ниток на шпульку и т. п. В зависимости от вида выполняемой операции рабочее место должно оснащаться всеми необходимыми инструментами и приспособлениями.

Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть картинку Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Картинка про Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться
Рис 43. Рабочее место для машинных работ

После окончания работы на машине электромотор выключают. Перезаправку ниток в челноке, смену иглы и регулировку машины производят только при выключенном электромоторе.

Машину устанавливают на рабочем месте так, чтобы головка машины располагалась в сторону транспортерной ленты или стола, на который поступает полуфабрикат. Ряд специальных машин и полуавтоматов устанавливают головкой к работающему.

Если на рабочем месте устанавливают две и более специальные машины, обслуживаемые одним рабочим, то стул рабочего устанавливают на ролики, а на полу прокладывают специальные рельсы, по которым стул передвигается. При ручной передаче полуфабрикатов в потоке рабочие места оборудуются междустольями, скатами, желобами и т. д.

Каждое рабочее место должно быть оборудовано сигнальной лампой для предупреждения рабочего о браке. Все машинные рабочие места оборудуются защитными устройствами согласно правилам техники безопасности.

Машинные стежки и строчки

Челночная прямая строчка (рис. 44, а) обеспечивает плотное скрепление тканей, малорастяжима, не распускается. Строчка применяется для постоянного скрепления деталей. Выполняется на стачивающих машинах 22, 252, 262, 562 кл. ПМЗ и др.

Челночная зигзагообразная строчка (см. рис. 44, б) обеспечивает достаточно плотное скрепление тканей, более эластична, чем прямая челночная, нераспускаема. Строчка применяется для стачивания вытачек и соединения частей бортовой прокладки вместе с волосом и т. д. Выполняется на машинах типа 26 кл. ПМЗ, 331-2 кл. фирмы Минерва (ЧССР) и др.

Цепная однониточная строчка (см. рис. 44,в) эластична, легко распускаема. Строчка применяется в основном для временного скрепления деталей при выметывании краев бортов и лацканов, заметывании низа, наметывании подбортов на борта, при пришивании талонов и т. п. Выполняется на машинах типа 222 и 68-А кл. ПМЗ и др. Стежки однониточной цепной строчки применяются также и для постоянного скрепления деталей (пришивания пуговиц) и выполняются на машинах типа 95, 295 кл. ПМЗ и др.

Цепная однониточная потайная строчка (см. рис. 44,г) обеспечивает достаточно плотное скрепление тканей, Эластична, легко распускаема. Строчка применяется для выстегивания лацканов, прикрепления кромки к бортовой прокладке, прокладок к низу рукавов, к шлице спинки и т. п. Выполняется на машинах типа СМ-2, 761 кл. фирмы Паннония (ВНР) и др.

Цепные обметочные двух- и трех ниточные строчки (см. рис. 44,5, е) обеспечивают полное предохранение срезов ткани от осыпания, эластичны, нераспускаемы. Строчки применяются для обметывания срезов тканей средней и повышенной осыпаемости. Выполняются на машинах типа 51 кл. ПМЗ (модернизированной) и др. Двухниточные цепные строчки применяются также для обметывания петель. Выполняются на машинах типа ПМ-1, 62761-ЗР кл. фирмы Минерва (петля с глазком и закрепкой) и др.

Виды швов

Швом называется место скрепления двух и более слоев ткани.

По конструкции и назначению все швы подразделяются на соединительные, краевые и отделочные.

Соединительные швы применяют для скрепления отдельных деталей изделия. Соединительные швы подразделяют на стачные, настрочные, накладные, двойные, запошивочные, швы взамок, швы встык и шов с кантом.

Стачные швы (рис. 45) применяют для соединения боковых, плечевых и других срезов деталей. Перед стачиванием детали складывают лицевыми сторонами внутрь и стачивают на расстоянии от края, см:

Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть картинку Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Картинка про Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться

Стачные швы обрабатывают вразутюжку (срезы шва раскладывают в разные стороны и закрепляют утюгом, см. рис. 45, а), взаутюжку (срезы загибают в одну сторону и закрепляют утюгом, см. рис. 45,б), на ребро (срезы приутюживают, не отгибая, см. рис. 45, в).

При изготовлении изделий из тканей, которые не подвергаются утюжке, срезы раскладывают и расстрачивают с лицевой стороны (см. рис. 45, г).

Настрочные швы (рис. 46) различают с открытыми срезами и с закрытым срезом.

Настрочные швы являются разновидностью стачных швов и также применяются для соединения боковых и плечевых срезов, средних срезов спинки, срезов рукавов и т. д.

При выполнении настрочного шва детали складывают лицевыми сторонами внутрь. Срезы деталей уравнивают (шов с открытыми срезами) или срез нижней ткани выпускают за срез верхней ткани на ширину шва настрачивания (шов с закрытым срезом) и стачивают.

После стачивания швы слегка разутюживают, а затем заутюживают на сторону (в швах с закрытым срезом в сторону меньшего припуска на шов) и настрачивают с лицевой стороны. Ширина шва настрачивания:

Накладные швы (рис. 47) различают с открытыми срезами и с закрытым срезом.

Накладные швы с открытыми срезами применяют для соединения частей прокладок. Накладные швы с закрытым срезом применяют для соединения фигурных кокеток, накладных карманов и т. п. При выполнении накладного шва с открытыми срезами детали накладывают друг на друга таким образом, чтобы их срезы заходили один за другой не менее чем на 1,0 см и настрачивают на расстоянии 0,5 см от среза верхней детали.

При выполнении накладных швов с закрытым срезом край одной детали перед соединением подгибают на 0,7-1,0 см и более, приутюживают и настрачивают на расстоянии 0,2-2,0 см (по модели) от сгиба.

Двойной шов (рис. 48) применяют для соединения мешковины карманов и боковых швов в изделиях из тонких тканей без подкладки. Детали складывают изнанкой внутрь и стачивают на расстоянии 0,3-0,5 см от срезов. Затем деталь вывертывают, расправляют шов и прокладывают вторую строчку на расстоянии 0,5-0,7 см от края.

Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть картинку Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Картинка про Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться
Рис. 48. Двойной шов

Запошивочные швы (рис. 49) различают широкие и узкие.

Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть картинку Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Картинка про Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться
Рис. 49. Запошивочный шов

Запошивочные швы применяют при изготовлении бельевых изделий, спецодежды, при соединении частей мешковины, карманов и т. д.

При выполнении широкого запошивочного шва детали складывают лицевыми сторонами внутрь, выпуская срез нижней детали на 0,3-1,0 см и стачивают на расстоянии 0,5-0,7 см от среза верхней детали. Шов расправляют, срез нижней детали подгибают на 0,4-0,5 см и настрачивают, располагая строчку на расстоянии 0,1-0,15 см от подогнутого края.

При выполнении узкого запошивочного шва детали также складывают лицевыми сторонами внутрь, выпуская срез нижней детали на 0,6-0,7 см, подгибают его на уровне среза верхней детали и стачивают, располагая строчку на расстоянии 0,1-0,2 см от подогнутого среза, шов расправляют и настрачивают с лицевой или изнаночной стороны на расстоянии 0,1-0,15 см от сгиба.

Шов взамок (рис. 50) применяют для тех же целей, что и запошивочные. Выполняют шов взамок на двухигольных машинах с применением специальной лапки или линейки-запошивателя. Ширина шва 0,5-0,6 см.

Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть картинку Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Картинка про Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться
Рис. 50. Шов взамок

Шов встык (рис. 51) применяют для соединения частей бортовой прокладки, прокладки в воротник при изготовлении изделий из тонких тканей. Шов можно выполнить на машине с прямой челночной строчкой, на машине с зигзагообразной строчкой или с помощью клеевой полоски ткани шириной 2,0 см и утюга.

При ниточном способе крепления шов встык (см. рис. 51, а, б) выполняют следующим образом. Срезы двух соединяемых деталей укладывают встык. Под них подкладывают полоску коленкора или Другой тонкой ткани шириной 2-2,5 см и прокладывают две строчки на обычной или двухигольной машине на расстоянии 0,5-0,7 см от срезов деталей. Затем срезы деталей дополнительно закрепляют третьей строчкой, располагая ее зигзагообразно между первыми двумя строчками. Третья строчка может быть выполнена на машине с зигзагообразной строчкой.

При клеевом способе крепления (см. рис. 51, в) детали складывают встык, подкладывают под них клеевую полоску, увлажняют и приутюживают утюгом или на прессе.

При выполнении шва встык не требуется влажно-тепловая обработка для разутюживания или заутюживания, шов не имеет заметного утолщения в месте соединения деталей, достаточно прочен, но теряет упругость по линии стыка деталей.

Шов с кантом (рис. 52) представляет собой разновидность стачного шва. Отличается от стачного шва тем, что между основными деталями втачивается отделочная цветная полоска (обычно из шерстяной ткани), которая служит отделкой (кантом). При выполнении этого шва сначала отделочную полоску ткани (кант) соединяют с одной деталью. Для этого полоску складывают вдвое

Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть картинку Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Картинка про Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться
Рис. 52. Шов с кантом

Краевые швы применяют для обработки краев деталей.

Краевые швы подразделяют на обтачные, швы вподгибку и окантовочные.

При выполнении обтачного шва детали складывают лицевыми сторонами внутрь, наметывают и обтачивают или обтачивают без предварительного наметывания. При этом срез нижней детали выпускают на 0,1-0,3 см. Припуски на швы подрезают, оставляя 0,2-0,7 см и шов разутюживают. Затем детали вывертывают на лицевую сторону, шов расправляют и край детали выметывают.

При выметывании шва образуют кант шириной 0,1-0,4 см, рамку шириной 0,5 см и более или враскол, когда сгибы деталей располагают на одном уровне. Ширина обтачных швов при обтачивании клапанов, хлястиков, манжет, воротников 0,5-0,7 см, при обтачивании бортов пальто 0,3-0,7 см.

Швы вподгибку (рис. 54) различают с открытым срезом, с закрытым (подогнутым) срезом, с окантованным срезом.

Шов вподгибку с закрытым срезом (см. рис. 54, б) применяют для обработки низа пальто и рукавов, внутренних краев подбортов в изделиях из осыпающихся тканей без подкладки и т. п.

При выполнении такого шва срезы деталей сначала подгибают на 0,4-0,5 см, а затем подгибают еще на 0,5-1,5 см, закрывая подогнутый срез, и закрепляют отделочной строчкой.

Строчку прокладывают на расстоянии 0,1-0,15 см от внутреннего сгиба.

Шов вподгибку с окантованным срезом (см. рис. 54, в) применяется при обработке низа пальто в изделиях из дорогостоящих тканей и пристегивающейся утепляющей прокладкой. Срез детали сначала окантовывают, затем подгибают и закрепляют строчкой. Ширина шва (подгиба) 3-4 см.

Окантовочные швы (рис. 55) различают с открытым и с закрытым срезами окантовочной полоски и окантованные тесьмой.

При выполнении окантовочного шва с открытым срезом полоску из шелковой ткани, выкроенную под углом 45° к нитям основы, накладывают лицевой стороной на лицевую сторону основной детали и обтачивают на расстоянии 0,3-0,4 см от среза. Затем полоской огибают срезы шва и прокладывают строчку на расстоянии 0,1-0,15 см от сгиба полоски и не менее 0,5-0,7 см от открытого ее среза.

Окантовочный шов с закрытыми срезами применяют для окантовки срезов деталей в пальто с пристегивающейся утепляющей прокладкой и в женских легких платьях.

Шов выполняют аналогично шву с открытым срезом с той лишь разницей, что срез окантовочной полоски подгибают внутрь при прокладывании второй строчки. Полоску можно притачать сложенной вдвое.

Швы, окантованные тесьмой, применяют также для окантовки внутренних срезов подбортов, низа изделий, боковых срезов, шлиц и при изготовлении легких женских платьев. Окантовку тесьмой выполняют с помощью специальной лапки-окантовывателя. Строчку прокладывают на расстоянии 0,1-0,15 см от краев тесьмы.

Отделочные швы в основном служат для отделки деталей. Некоторые отделочные швы, например складки, могут быть отделкой и в то же время соединять детали. Отделочные швы подразделяют на вытачки, складки и рельефные швы.

Вытачки (рис. 56) служат для создания выпуклости на отдельных участках деталей или для создания формы изделий, прилегающих по линии талии.

Вытачки различают стачные (вытачные), застрочные и вытачки-складочки. При изготовлении мужских и детских пальто применяют стачные (разрезные и неразрезные) вытачки.

Ширина швов при стачивании разрезных вытачек 0,7 см. Строчку заканчивают на 1-1,5 см ниже конца разреза, сводя ее плавно на нет. Неразрезные вытачки стачивают по меловой линии.

Складки (рис. 57) могут быть как отделочными, так и отделочно-соединительными.

Различают складки односторонние, встречные, байтовые и сложные. Ширину складок устанавливают в зависимости от толщины ткани и модели. Складки сметывают и стачивают по намеленным линиям. При разутюживании встречных и байтовых складок необходимо следить за тем, чтобы середина складки располагалась над линией ее стачивания, так как припуск на складку должен быть разложен поровну на обе стороны. Если складки прострачивают отделочными строчками, то их называют настрочными.

Рельефные швы (рис. 58) применяют в качестве отделок. Рельефные швы различают вытачные, застрочные (защипы) и швы со шнуром. Такие швы применяют в основном при изготовлении женских легких платьев.

Схема классификации швов приведена на рис. 59.

Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть картинку Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Картинка про Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться
Рис. 59. Схема классификации швов

Приемы работы на машинах

Правильная организация машинного рабочего места и освоение приемов работы способствуют повышению производительности труда и улучшению качества выполнения операций. Ниже приведены отдельные рекомендации, которые необходимо учитывать при работе на машинах.

1. Стул должен быть установлен так, чтобы левая рука удобно лежала на подлокотнике стола, а ноги стояли на середине пусковой педали.

2. Корпус работающего за машиной должен быть немного наклонен вперед при незначительном изгибе позвоночника в области шеи. Положение глаз от лапки машины должно быть на расстоянии 35-40 см.

4. При пуске машины правая рука лежит на маховом колесе машины и помогает пустить машину в ход. После пуска машины правая рука перемещается на деталь (к лапке) и помогает левой подавать деталь под лапку. При останове машины правой рукой слегка придерживают маховик и помогают остановить машину в конце строчки.

5. На углах деталей, закруглениях, при перехватах, к концу строчек скорость машины снижают, а при выходе на прямолинейные участки увеличивают до такого предела, при котором работающий может обеспечить высокое качество выполнения строчки.

6. При тренировке работы на машине важно отработать умелое сочетание движений обеих рук и ног, стремясь к наиболее полному использованию скорости машины при высоком качестве выполнения операций.

7. Перед стачиванием двух или более деталей их складывают, уравнивают срезы у начала строчки и подкладывают под лапку, затем перед пуском машины уравнивают срезы на максимально возможную длину и пускают машину в ход.

9. Для уменьшения посадки нижнего слоя ткани обе детали под лапкой по линии строчки слегка натягивают. Для этого левую руку выносят за лапку, а правая находится перед лапкой. При этом подачу ткани надо строго сочетать с подачей ткани рейкой (не задерживая ее руками и не продвигая быстрее). Для увеличения посадки нижней ткани в процессе стачивания слегка натягивают только верхний слой ткани.

10. При выполнении фигурных строчек в местах поворота машину останавливают и при нижнем положении иглы поднимают лапку, повертывают деталь на нужный угол, опускают лапку и продолжают строчку в нужном направлении.

11. Концы строчек в начале и конце шва закрепляют при небольшой скорости машины путем нажатия правой рукой на рычаг обратного хода без подъема лапки. При этом левой рукой удерживают деталь так, чтобы вторая и третья строчки на длине 0,7-1,0 см не уходили от линии первой строчки (строчка в строчку).

12. При заправке нитки в иглу, смене шпульки, смене иглы, чистке и смазке машины и т. п. выключают электромотор и полностью останавливают его, легко нажимая на педаль и одновременно придерживая маховое колесо правой рукой.

13. Перед началом работы на машине проверяют правильность заправки верхней нитки, наличие нитки на шпульке и натяжение верхней и нижней ниток. Если необходимо, машину смазывают в установленных местах и проверяют строчку на обрезках соответствующих тканей, давая возможность стечь излишней смазке.

14. Перед работой раскладывают на рабочем месте инструмент (ножницы, мел, лекала и т. п.) так, чтобы им удобно было пользоваться. В процессе работы инструмент берут и кладут на свое прежнее место.

15. По окончании работы рабочее место убирают. Выключают электромотор, опускают лапку на подложенный под нее кусочек ткани, убирают детали и инструмент и т. д.

16. Применение различных средств малой механизации при работе на машинах способствует повышению производительности труда и улучшению качества выполнения операций.

Терминология машинных операций

Так как многие машинные операции заменили ручные, то и название их осталось таким же, как и ручных операций (например, «Пришивание пуговиц» на машине, «Обметывание петель» и др.). Наряду с этим большая часть машинных операций имеет свою специфическую терминологию (табл. 6).

Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Смотреть картинку Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Картинка про Рабочее место для челночной машины должно оснащаться. Фото Рабочее место для челночной машины должно оснащаться
Таблица 6. Терминология машинных операций

Технические условия на выполнение машинных работ

При выполнении машинных работ необходимо соблюдать следующие технические условия.

1. Цвет ниток всех внутренних строчек должен соответствовать цвету ткани.

2. Цвет ниток наружных (отделочных) строчек должен соответствовать цвету ткани или быть другого цвета, если это предусмотрено моделью.

3. Номера ниток и машинных игл, а также частоту стежков для машинных работ устанавливают в зависимости от группы ткани согласно РТУ РСФСР 644-58.

4. Все наружные строчки, выполняемые со стороны ткани верха и подкладки (отделочные, петли, закрепки и т. п.) при изготовлении изделий из шерстяных и шелковых тканей, выполняют шелковыми нитками. В изделиях из грубосуконных тканей, светлых камвольных, чистошерстяных тонкосуконных тканей до 23-й группы и полушерстяных тонкосуконных тканей до 125-й группы наружные строчки допускается выполнять хлопчатобумажными нитками.

5. Срезы деталей обметывают хлопчатобумажными нитками.

6. Концы внутренних строчек (стачивания боковых, плечевых срезов, деталей рукавов и т. п.), выполняемых на стачивающих машинах, закрепляют двойной обратной строчкой длиной 0,7-1,0 см.

7. Концы внутренних строчек, выполняемых на специальных швейных машинах, не имеющих обратного хода, закрепляют одной дополнительной строчкой длиной 1,5-2,0 см.

8. Концы непрерывных строчек, выполняемых по замкнутым контурам (втачивание рукавов верха и подкладки в пройму, притачивание подкладки к низу рукавов и т. п.), должны заходить один за другой по одной линии не менее чем на 1,5-2 см.

9. Отделочные строчки, заканчивающиеся на лицевой стороне изделия, закрепляют одной обратной строчкой длиной 0,5-1,0 см. В изделиях из дорогостоящих тканей (камвольных, чистошерстяных и тонкосуконных) концы ниток отделочных строчек продергивают на изнанку и завязывают двойным узлом или закрепляют концы строчек тремя-четырьмя ручными стежками.

10. Ширина различных швов должна соответствовать ширине, указанной в гл. II (стр. 41, 42).

11. Все швы и отделочные строчки, рекомендуется выполнять с помощью направляющих линеек или лапок с направляющими линейками. Фигурные строчки выполняют по линиям, намеченным по лекалам.

12. Если срезы одной из стачиваемых деталей расположены по долевому направлению нитей, а срезы другой детали по косому направлению нитей, то строчку прокладывают со стороны детали, срезы которой имеют долевое направление нитей.

13. При стачивании тонких тканей с толстыми (ткань верха с тканью подкладки) строчку прокладывают со стороны тонкой ткани.

14. При стачивании деталей с посадкой одной из них строчку прокладывают со стороны детали, которую не требуется посаживать (за исключением спецмашин).

15. Детали из тканей, содержащих синтетические волокна типа лавсан, нитрон и другие, рекомендуется стачивать на машинах беспосадочного шва, обеспечивающих растяжение ткани в момент стачивания.

При стачивании деталей из таких тканей на обычных стачивающих машинах типа 22-А кл. и 97 кл. рекомендуется выполнять следующие требования:

Правила по технике безопасности для работающих на машинах

Работа на швейных машинах требует от работающего внимания и строгого выполнения правил техники безопасности.

1. Перед работой на машине необходимо убрать рабочее место и проверить наличие ограждений приводного ремня, предохранителей от прокола пальцев иглой, предохранительных щитков от обломков игл и пуговиц (на пуговичных машинах), наличие изоляционных кожухов в местах пуска и т. д.

2. Во время работы необходимо поддерживать в порядке рабочее место. Нельзя класть ножницы и нитки около приводного ремня. По окончании работы все инструменты необходимо убрать в ящик, пустые катушки и бобины надо собирать в пакеты.

3. При работе на машинах запрещается: снимать предохранительные щитки у пуговичных машин или оставлять их отведенными в сторону при включении машины, надевать ремень при включенном электромоторе; чистить и смазывать машину на ходу, класть или вешать какие-либо инструменты на головку машины; менять электрические лампочки на рабочем месте, отвлекаться при включенном электромоторе; оставлять включенным электромотор во время перерывов и в конце смены.

4. При всех замеченных неполадках в работе машин необходимо прекратить работу и вызвать механика.

5. В случае получения травмы при работе на любом оборудовании необходимо сообщить администрации и немедленно обратиться в здравпункт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *