Рабочие жидкости автомобиля ниссан х трейл т31

Заправочные емкости Nissan X-Trail T31 2.0

Заправочные объемы, смазывающие материалы и эксплуатационные жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем для Nissan X-Trail T31 (Ниссан Х-Трейл) с бензиновым двигателем MR20 (2.0).

Техническая жидкостьНаименование | Каталожный номер (код) | Артикул | Индекс вязкостиКоличество, лСтоимость масла | технических жидкостей
полный заправочный объемчастичный заправочный объем
Масло ДВСKE900-90042 5W404,4цену и наличие уточняйте по тел. +7 (863) 311-29-29 или в форме обратной связи
Масло МКППGL-4 75W85 KE916-999312,0
Масло (жидкость) АКПП | CVT вариатораKLE5200004EU NS-29,56,0
Масло раздаточной коробкиKE907-99932 GL-5 80W900,38
Масло редуктора переднего моста
Масло редуктора заднего мостаKE907-99932 GL-5 80W900,55
АнтифризKE902-99945 L2487,0
Тормозная жидкостьKE903-99932 DOT-41

Периодичность замены технических жидкостей на Nissan X-Trail T31 с бензиновым двигателем MR20 (2.0) здесь.

Источник

Рабочие жидкости автомобиля ниссан х трейл т31. Смотреть фото Рабочие жидкости автомобиля ниссан х трейл т31. Смотреть картинку Рабочие жидкости автомобиля ниссан х трейл т31. Картинка про Рабочие жидкости автомобиля ниссан х трейл т31. Фото Рабочие жидкости автомобиля ниссан х трейл т31

Пост создан для себя, чтобы информация всегда была под рукой. Но всегда буду рад, если кому-нибудь будет полезным!

Цель создания — скорое окончание гарантии и отсутствие необходимости посещения ОД.

Рабочие жидкости автомобиля ниссан х трейл т31. Смотреть фото Рабочие жидкости автомобиля ниссан х трейл т31. Смотреть картинку Рабочие жидкости автомобиля ниссан х трейл т31. Картинка про Рабочие жидкости автомобиля ниссан х трейл т31. Фото Рабочие жидкости автомобиля ниссан х трейл т31

Огромное количество полезной технической информации по NISSAN X-Trail собрано хорошими людьми в [БАЗЕ ЗНАНИЙ ПО АВТОМОБИЛЯМ NISSAN]

Я же выделяю основное по плановому ТО исключительно для Т31 бенз. 2.0 CVT (MR20DE)

Итак, при прохождении планового ТО (1 год или 15000 км.) меняем следующее:

1. Масло моторное 5W30 (или 5W40) c допусками API:SM, ILSAC: GF-4, ACEA А1/В1, АЗ/ВЗ, АЗ/В4, А5/В5, С2 или СЗ) (4,4 литра)KE900-90042 (каждые 15 тыс. км.)

2. Масляный фильтр — 15208-9F600 (каждые 15 тыс. км.)

3. Уплотнительное кольцо — 11026-01M02 (каждые 15 тыс. км.)

4. Воздушный фильтр двигателя — 16546-JD20B (каждые 15 тыс. км.)

5. Фильтр салона — 27277-EN025 (по желанию)

6. Свечи зажигания (4 шт.)22401-CK81B (30, 60, 90, 120 тыс.км. и т.д.)

7. Тормозная жидкость (1 литр)KE903-99932 (первая замена 90 тыс.)

8. Масло в редукторе и раздаточной коробке (1 литр)KE907-99932-R (60, 120 тыс.км. и т.д.)

9. Жидкость в вариаторе CVT NS-2 (не менее 8 литров)KLE520-000403 (60, 120 тыс.км. и т.д.)

10. Антифриз (10 литров Nissan L248)KE902-99945 (первая замена 90 тыс. км.)

Основное вроде бы всё. Остальное — по желанию.

Источник

Еще раз про вариатор — система смазки и охлаждения. Самостоятельное обслуживание.

Рабочие жидкости автомобиля ниссан х трейл т31. Смотреть фото Рабочие жидкости автомобиля ниссан х трейл т31. Смотреть картинку Рабочие жидкости автомобиля ниссан х трейл т31. Картинка про Рабочие жидкости автомобиля ниссан х трейл т31. Фото Рабочие жидкости автомобиля ниссан х трейл т31

Как многие знают, вариатор Nissan X-Trail T31 является изделием фирмы Jatco (Япония) и практически в не изменном виде устанавливается на другие машины: Mitsubishi Outlander, Peugeot и Citroen C-Crosser, Jeep Compas и другие. Этот вариатор имеет долгую и технически интересную историю (историю производства, а не история изобретения его Леонардо да Винчи), агрегат очень хорошо себя зарекомендовал по надежности. Как и любой механизм он требует качественного и своевременного обслуживания. К сожалению, на ТО у оф. дилера зачастую машины обслуживают люди без соответствующей подготовки и не в их интересах тратить на Вашу машину сколько-нибудь своего времени. Поэтому хочу изложить информацию по обслуживанию вариатора своими руками. Для этого изложу ниже с использованием материалов с форумов владельцев машин с данным вариатором (cp-club.ru, Club-Nissan.ru, x-trail-spb.ru, x-trail-club.ru, honda-club.ru, out-club.ru и многие другие), т.к. делать заново те же фото и пометки смысла нет. На авторство материала не притендую, это скорее народное творчество.

===========================================
ОПИСАНИЕ ВАРИАТОРА
JATCO CVT & DaimlerChrysler
Обзор и распределение потоков мощности. (Sean Boyle, GEARS, март 2007)

Daimler-Chrysler присоединился к списку многих производителей, предлагающих CVT. В 2007 году Jeep Compass, Patriot и Dodge Caliber стали комплектоваться в качестве опции вариатором фирмы JATCO. Местный дилер Dodge не может держать вариаторные Caliber в наличии. Он продал первые 50 машин в течении месяца и с нетерпением ожидает следующую партию. CVT не является новой технологией: устройства, похожие на CVT можно найти на многих моделях Nissan с 2002 года. В этой статье мы обратим внимание на механические и гидравлические операции в вариаторе фирмы JATCO, используемом в автомобилях DaimlerChrysler. В следующей статье рассмотрим на электронные и компьютерные управляющие системы.

Все начинается с основ, и нет ничего более простого, чем проверка рабочей жидкости, не так ли? CVT использует специальную жидкость, обозначаемую CVTF+4, которая специально разработана для вариаторных трансмиссий. Согласно спецификации DC, устройству требуется именно эта специальная жидкость, что объясняется «повышенным давлением, специальными сплавами металлов и специфическими потребностями, такие как, например, предотвращение проскальзывания ремня». Для упрощения идентификации, жидкость зеленого цвета и, по заявлениям производителя, даже небольшое количество жидкости для АКПП в вариаторе, может повлечь за собой тяжелое повреждение механизма. Жидкость для CVT в бутыли объемом 4.3л имеет партнамбер 05191184AA, а канистра 21.7л — номер 5191185AA.

Проверка жидкости в вариаторе не совсем обычна. Нет привычного щупа для такой операции. Покупатели должны, как минимум, один раз в 24’000 км посетить сервисную станцию, где обученные специалисты проверят рабочую жидкость. Специальный инструмент, щуп (по каталогу Миллера имеющий номер 9336), используется для проверки её уровня, который зависит от температуры. Из-за того, что уровень жидкости меняется примерно на 12 мм при нагревании с +21*С до +87*С, он должен быть сверен с таблицей. Уровень жидкости должен быть:

_t* _____________ Макс ____________ Мин
25*С … 38mm … 25mm
59*С … 42mm … 29mm
88*С … 46mm … 34mm

Замена рабочей жидкости в течении всего срока службы автомобиля не предусмотрена, но сервисное расписание B (которое применимо для большинства авто) предписывает замену рабочей жидкости каждые 100’000км. Согласно DaimlerChrysler, план обслуживания B включает автомобили, эксплуатируемые в следующих условиях:

при температурах ниже 0*C
частые запуски и остановки двигателя
продолжительная работа на холостом ходу
пыльные условия
короткие поездки на расстояние меньше 16км
более 50% времени эксплуатации на высоких скоростях при высокой температуре окружающей среды (выше 32*С)
буксировка прицепа
такси, полиция, служба доставки или иная коммерческая эксплуатация
езда по бездорожью или пустыням
тяжелая загрузка

Механика — что видно снаружи.

Быстрый осмотр CVT обнаруживает два датчика холла (ISS и OSS), датчик диапазона трансмиссии (TRS — transmission range sensor), водно-масляный охладитель и множество датчиков давления. Компоненты, отмеченные на следующих картинках (1, 2, 3 и дальше) — это порты для измерения рабочего давления в различных частях трансмиссии

Рабочие жидкости автомобиля ниссан х трейл т31. Смотреть фото Рабочие жидкости автомобиля ниссан х трейл т31. Смотреть картинку Рабочие жидкости автомобиля ниссан х трейл т31. Картинка про Рабочие жидкости автомобиля ниссан х трейл т31. Фото Рабочие жидкости автомобиля ниссан х трейл т31

Рабочие жидкости автомобиля ниссан х трейл т31. Смотреть фото Рабочие жидкости автомобиля ниссан х трейл т31. Смотреть картинку Рабочие жидкости автомобиля ниссан х трейл т31. Картинка про Рабочие жидкости автомобиля ниссан х трейл т31. Фото Рабочие жидкости автомобиля ниссан х трейл т31

1 Давление в трубопроводе
2 Гидротрансформатор выкл
3 Первичный шкив вариатора
4 Сцепление режима D
5 Гидротрансформатор вкл
6 Датчик скорости вращения на входе (ISS)
7 Радиатор
8 Сквозной электрический разъем
9 Вторичный вариатор
10 Сцепление режима R
11 Датчик текущего коэфф. передачи (диапазона) (TRS)
12 Датчик скорости вращения на выходе (OSS)

Рабочие жидкости автомобиля ниссан х трейл т31. Смотреть фото Рабочие жидкости автомобиля ниссан х трейл т31. Смотреть картинку Рабочие жидкости автомобиля ниссан х трейл т31. Картинка про Рабочие жидкости автомобиля ниссан х трейл т31. Фото Рабочие жидкости автомобиля ниссан х трейл т31

Но не пытайтесь попросту подключить туда любой датчик давления. Используйте измеритель, рассчитанный, как минимум, на 70 bar. Типичное рабочее давление может легко достигнуть 55…62 bar для приложения необходимой силы к ремню CVT (рис 4).

Рабочие жидкости автомобиля ниссан х трейл т31. Смотреть фото Рабочие жидкости автомобиля ниссан х трейл т31. Смотреть картинку Рабочие жидкости автомобиля ниссан х трейл т31. Картинка про Рабочие жидкости автомобиля ниссан х трейл т31. Фото Рабочие жидкости автомобиля ниссан х трейл т31

Во время измерения давления можно увидеть второй пик вариаторного давления в переходном процессе от движения к остановке — во время снижения коэффициента передачи вплоть до полной остановки автомобиля. После того, как трансмиссия перестала вращаться, CVT не может изменить коэффициент передачи, потому что вариаторы должны вращаться для смены КП. Поговорим об этом позже. Типичные значения рабочих давлений приведены в таблице:

__________________________________ Мин/макс _______ Типичное на х/х
Рабочее давление в трубопроводе … 5-60 … 5-15 bar
Первичное сцепление … 1-15 … 5-10 bar
Входной шкив вариатора … 1-60 … 1-15 bar
Гидротрансформатор вкл/выкл … 0-10 … 1- 7 bar
Вторичный шкив вариатора … 1-60 … 1-15 bar
Задний тормоз … 1-15 … 5-10 bar

Секреты CVT находятся внутри ее корпуса. Здесь находятся два вариаторных шкива, стальной ремень, помпа высокого давления, клапанные корпуса вместе с соленоидами, планетарный набор шестерен (в том числе и для задней передачи) и пару пакетов муфт (для режимов D и R). См.рис 5

Работа вариатора похожа на звездочки и цепной привод обычного велосипеда. Вместо цепи, CVT использует ремень, движущийся по поверхности шкивов двух вариаторов. Для изменения передаточного числа шкивы меняют свой диаметр.

Первичный шкив вариатора соединен при помощи муфты, которая всегда подключена в режиме D. Входной шкив толкает вторичный при помощи при помощи специального стального ремня, состоящего из множества сегментов. Управление изменением коэфф. передачи происходит модуляцией соленоидов, что приводит к изменению давления внутри каждого из двух вариаторных шкивов.

TCM (transmission control module — прим.перев) может менять расстояние между поверхностями двух вариаторных шкивов. Это позволяет ремню вращаться на первичном шкиве медленнее (имитируя пониженную передачу) или быстрее (имитируя повышенную передачу). Изменяя положение вариаторного шкива, TCM может достигнуть любого коэффициента передачи в диапазоне от 2.349:1 до 0.394:1
Только один компонент соединяет два шкива — это ремень. Как и в вариаторах фирмы Honda, ремень собран из множества стальных сегментов со специальными вырезами, плотно закрепленными между собой при помощи слоеной стальной ленты. Ремень является толкающим, а не тянущим. Это значит, что первичный шкив вариатора толкает вторичный при помощи стального ремня.

Эта концепция предполагает, что сталь не может быть сжата, т.е. ремень не может «износиться» (т.е. растянуться) с течением времени. Поскольку сегменты ремня очень плотно связанны между собой, он работает как единая стальная структура, которая передает крутящий момент от одного шкива к другому. Эта разработка очень сильно отличается от моделей фирмы ZF, которая использует цепи и зубцы, когда один шкив тянет за собой другой.

Во всех конструкциях вариаторов давление является ключевым компонентом. Проскальзывание ремня между поверхностями шкивов может быстро вывести его из строя. Вот почему вариаторные трансмиссии используют сумасшедшие давления и специальные жидкости.

Как можно говорить о передачах, если их нет? Есть, конечно, набор планетарных шестерен, но они используются лишь для переключения между режимами D и R. В режиме заднего хода, сцепление режима D отпускает и включается заднее. Крутящий момент по часовой стрелке поступает через входной вал на кольцевую передачу. Поскольку работает планетарная шестерня, вращение будет направлено в обратную сторону, т.е. против часовой стрелки. Планетарная передача соединена с первичным шкивом вариатора, раз так — вот так просто у нас появилась задняя скорость.

Коэффициент передачи в режиме заднего хода заблокирован во избежание глупых случайностей. Двигатель ведь может оставаться на постоянных оборотах, в то время, как автомобиль будет ускоряться задним ходом. Водитель может этого и не понимать, но автомобиль может (если ему позволено) ускоряться задним ходом быстрее, чем передним. Вот почему при движении задним ходом коэффициент передачи вариаторной трансмиссии заблокирован (рис.6).

Если селектор трансмиссии находится в положении D, поток мощности из гидротрансформатора через входной вал прикладывается к переднему входу, через планетарную передачу. Она соединена с первичным валом вариатора, но находится в выключенном состоянии, ничто ее не удерживает.

TCM полностью управляет коэффициентом передачи (КП) вариаторной трансмиссии. При разгоне, когда требуется большая мощность и отдача двигателя, КП снижается, что увеличивает обороты двигателя — для большей отдачи крутящего момента и лошадиных сил. После того, как водитель отпускает педаль газа и переходит в режим неспешного движения, TCM увеличивает «виртуальную передачу», что снижает обороты двигателя, что увеличивает эффективность и топливную экономию.

Если после некоторого времени равномерно движения водитель нажмет на газ, TCM снова увеличит обороты двигателя и будет удерживать их на этом уровне. А автомобиль тем временем продолжит ускорение.
Какое интересное ощущение — управлять автомобилем с вариатором в первый раз. Речь идет не только о переключении передач, просто иногда теряется понимание, насколько быстро Вы едете, несмотря на то, что двигатель не подключен к колесам через какое-то определенное количество шестерней. Я ожидал услышать шум двигателя, который я мог бы «перевести» в скорость автомобиля. С вариатором двигатель может рычать на одних и тех же оборотах — как на крейсерской скорости, так и в городском потоке. Следует лишь немного привыкнуть.

После того, как крутящий момент пройдет через шкивы вариатора, он умножается через блок шестерней холостого хода. Этот блок умножает коэффициент передачи на 1.72; выходные шестерни еще раз умножают коэфф. передачи на 3.55. Суммарный коэффициент передачи меняется от 14.34 до 2.44. Это вполне сравнимо с любыми современными видами трансмиссий (рис 7 и 8).

Источник

Nissan X-Trail T31

Рабочие жидкости автомобиля ниссан х трейл т31. Смотреть фото Рабочие жидкости автомобиля ниссан х трейл т31. Смотреть картинку Рабочие жидкости автомобиля ниссан х трейл т31. Картинка про Рабочие жидкости автомобиля ниссан х трейл т31. Фото Рабочие жидкости автомобиля ниссан х трейл т31

Заправочные объемы:

Масло ДВС ke900-90042 5w40 ( ke900-90043R 5w30 DPF для авто. с сажевым фильтром )

Масло АКПП CVT NS-2 KLE5200004EU

Масло АКПП Matic-J ke908-99932 или Matic-S 999MP-MTS00-P

Масло МКПП GL-4 ke916-99931 75w85

M9R 2.0 (дизель)- 2.1 л

Масло раздаточной КПП GL-5 80W90 ke907-99932

Масло редуктора заднего моста GL-5 80W90 ke907-99932

Антифриз ke902-99945 L248

Тормозная жидкость ke903-99932 DOT 4

Регламент ТО X-TRAIL T31 MR2.0 бензин

Интервал ТО (Месяцы и километры), что наступит раньше.Месяцы1224364860728496108120132144156168
Пробег,т.км.153045607590105120135150165180195210
Моторное маслоЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ
Масляный фильтрЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ
Приводные ремни вспомогательных агрегатовПППППППППППППП
Система охлаждения двигателя (проверка уровня, визуальный осмотр)ПППППППППППППП
Охлаждающая жидкость *ПЗПЗПЗ
Воздушный фильтрПЗПЗПЗПЗПЗПЗПЗ
Топливопроводы, топливная система, повреждения и подтеканияПППППППППППППП
Свечи зажигания с платиновым наконечником ****ПЗПЗПЗПЗПЗПЗПЗ
Диагностика системы управления двигателем (включая кислородный датчик) (Consult ).ПППППППППППППП
Направление света фар. Измерение силы светого потока внешних осветительных приборов.ПППППППППППППП
Состояние колес и давление в шинах (при необходимости переставить).ПППППППППППППП
Тормозные колодки, диски, цилиндры и другие компоненты тормозных механизмовПППППППППППППП
Педальный тормоз, стояночный тормоз, сцепление (Проверка эффективности торможения, свободный ход)ПППППППППППППП
Вакуумные шланги, тормозные трубки и их соединения и контрольный клапан усилителя тормозов.ППППППП
Тормозная система и сцепление: проверка уровня жидкости, а также на предмет подтеканияПППППППППППППП
Жидкость в тормозной системе, жидкость сцепления.ЗЗЗЗЗЗЗ
Фильтр внутрисалонной вентиляции воздуха автомобиля.ПЗПЗПЗПЗПЗПЗПЗ
Масло в раздаточной коробке и обычном дифференциале *****
ПППЗПППЗПППЗПП
Масло в механической коробке передач. *****ПППППЗПППППЗПП
Жидкость в автоматической коробке передач типа CVT прибором Consult III. *****ПППЗПППЗПППЗПП
Механизм и привод рулевого управления (наличие люфтов), проверка элементов подвески.ПППППППППППППП
Приводные валы (полуоси), проверка состояния пыльников полуосей, ШРУСов.ПППППППППППППП
Проверка токсичности отработанных газовПППППППППППППП
Проверка кузова на отсутствие коррозии (инспекционный осмотр кузова) **ПППППППППППППП
Ремни безопасности (функционирование, повреждения)ПППППППППППППП
Смазка/проверка петель и замков дверей, капота, багажникаПППППППППППППП
Стеклоочистители передние и задние, система стеклоомывания, жидкость (уровень)ПППППППППППППП
Аккумулятор (уровень, плотность электролита, смазка клемм)ПППППППППППППП
Надувная подушка безопасности ***

* Первая замена производится при достижении 90000 км пробега или 72 месяцев эксплуатации, каждая последующая через 60000 км или 48 месяцев эксплуатации.

** Проверяется ежегодно или при соответствующем обслуживании.

*** Проверка после 10 лет эксплуатации, затем каждые два года.

**** В соотвествии с тех. информацией завода изготовителя от 01.03.2009 рекомендована замена свечей зажигания каждые 15000 км, что увеличивает стоимость ТО 15,45,75,105, 135, 165,195

Регламент ТО X-TRAIL T31 QR2.5 бензин

* Первая замена производится при достижении 90000 км пробега или 72 месяцев эксплуатации, каждая последующая через 60000 км или 48 месяцев эксплуатации.

** Проверяется ежегодно или при соответствующем обслуживании.

*** Проверка после 10 лет эксплуатации, затем каждые два года.

**** В соотвествии с тех. информацией завода изготовителя от 01.03.2009 рекомендована замена свечей зажигания каждые 15000 км, что увеличивает стоимость ТО 15,45,75,105, 135, 165,195

Регламент ТО X-TRAIL T31 M9R 2.0 дизель

Интервал ТО (Месяцы и километры), что наступит раньше.Месяцы612182430364248546066727884
Пробег,т.км.102030405060708090100110120130140
Моторное маслоЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ
Масляный фильтрЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ
Приводные ремни вспомогательных агрегатовППППППП
Система охлаждения двигателя (проверка уровня, визуальный осмотр)ППППППППППППП
Охлаждающая жидкость *ППЗПП
Воздушный фильтрЗЗЗЗЗЗЗ
ТопливопроводыППП
Топливный фильтрЗЗЗЗЗЗЗ
Направление света фар. Измерение силы светого потока внешних осветительных приборов.ПППППППППППППП
Диагностика системы управления двигателем (Consult ).ППППППП
Состояние колес и давление в шинах (при необходимости переставить).ПППППППППППППП
Тормозные колодки, диски, цилиндры и другие компоненты тормозных механизмовППППППП
Педальный тормоз, стояночный тормоз, сцепление (Проверка эффективности торможения, свободный ход)ППППППП
Вакуумные шланги, тормозные трубки и их соединения и контрольный клапан усилителя тормозов.ППППППП
Тормозная система и сцепление: проверка уровня жидкости, а также на предмет подтеканияПППППППППППППП
Жидкость в тормозной системе, жидкость сцепления.ЗЗЗ
Фильтр внутрисалонной вентиляции воздуха автомобиля.ЗЗЗЗЗЗЗ
Жидкость (проверка уровня), шланги (проверка соединения) гидроусилителя рулевого управления.ПППППППППППППП
Масло в раздаточной коробке и дифференциале ****ППЗППЗП
Масло в механической коробке передач. ****ПППЗППП
Масло в CVT/ в АКПП ****ППЗППЗП
Механизм и привод рулевого управления (наличие люфтов), проверка элементов подвески.ППППППП
Проверка токсичности отработанных газовППППППП
Проверка кузова на отсутствие коррозии (инспекционный осмотр кузова) **ППППППП
Ремни безопасности (функционирование, повреждения)ПППППППППППППП
Смазка/проверка петель и замков дверей, капота, багажникаПППППППППППППП
Стеклоочистители передние и задние, система стеклоомывания, жидкость (уровень)ПППППППППППППП
Аккумулятор (уровень, плотность электролита, смазка клемм)ПППППППППППППП
Надувная подушка безопасности ***

* Первая замена производится при достижении 100000 км пробега или 60 месяцев эксплуатации, каждая последующая через 60000 км или 48 месяцев эксплуатации.

** Проверяется ежегодно или при соответствующем обслуживании.

*** Проверка после 10 лет эксплуатации, затем каждые два года.

Вся информация, размещенная на сайте, является справочной.

Наличие и стоимость уточняйте по телефону (925) 518 70 86

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *