Работа фотографировать машины на парковках
Оборванцы из АМПП: как «шкурят» столичных водителей пешие инспекторы Моспаркинга
Обычный моцион пешего инспектора — от 10 до 25 пройденных километров в день. Оклад, согласно данным, опубликованным на сайте Моспаркинга, от 54 500 рублей после вычета налогов, бесплатная сезонная форма одежды, регулярное повышение квалификации за счет работодателя, система наставничества первые три месяца работы. Однако сами инспекторы, которых, как уже было сказано, все таки никто к этой работе не неволит, рассказывают об условиях своего труда в столь же ярких краска, но со знаком минус:
– Самая конченая работа, отношение руководства хамское, изношеную одежду не меняют, ходим как оборванцы. Нас заставляют приносить много штрафов и никого не волнует, что народ уже давно честно платит за парковки. Помимо этого в обязательном порядке заставляют фиксировать нарушения знака 3.27 («Остановка запрещена»), парковку на тротуарах и газонах которая вообще не входит в компетенцию АМПП — пишет на одном из интернет-ресурсов бывший сотрудник организации.
Также несколько разных инспекторов, опрошенных на других площадках, признают, что план по штрафам не просто существует, но он и довольно жесткий: минимум 25 штрафов за неоплаченную парковку в день! А не делаешь план — могут и уволить.
Просто стоять во время смены инспектору нельзя, присесть — тоже. Все передвижения отслеживает бдительный трекер в кармане. Рискованная обязанность пешего инспектора — открывать закрытые номера на автомобилях. Автомобилисты на такой маневр не редко реагируют крайне негативно, могут даже избить, жалуются в комментариях инспекторы, а защиты при этом у них нет никакой. Кстати, как утверждает один из этих «несчастных», после таких случаев пешего инспектора якобы увольняют, даже несмотря на то, что это не он, а его измутузили на рабочем месте.
Тут у нас снова возникает вопрос о том, зачем так уж держаться (не говоря уже о том, что идти в принципе) за рискованную для доровья работу, если ее условия такие жесткие, да и не так уж она и нравится? Или все-таки «синдром вахтера» — это призвание? А возможность наказать рублем такого же как ты гражданина или даже своего соседа, почувствовать свою власть, важнее «издержек на производстве»?
О том, что в сетевых «страданиях» инспекторов Моспаркинга о сложностях и несправедливостях отношения к ним есть некая доля лукавства, говорит и то, что не останавливает их от желания трудиться на благо парковочного фронта даже не самое лояльное отношение к ним со стороны их руководства. Многие высказывают недовольство стилем общения с подчиненными, но… терпят. Да и плюсов у «тяжелой» профессии, как выясняется, тоже не мало. График сутки — трое, наличие свободного времени, отсутствие необходимости ‘работать головой….
Россия превращается в зону тотальной платной парковки
Граждане начинают активно препятствовать деятельности эвакуаторщиков из ГКУ АМПП
Вот что рассказывает один из работников учреждения: «Ходи с планшетом, фотографируй машины — и все. Даже никакие кнопки на планшете нажимать не надо, он сам все делает, главное не забыть адреса менять и правильный угол делать при фотографии. Головой работать не надо, руками тоже, кирпичи таскать не надо». И правда — не пыльно выходит.
Особенно если усердно выполнять план по штрафам, которому, по признанию инспекторов, соответствовать становится все сложнее. Нарушители правил парковки, наученные горьким опытом, все реже и реже не оплачивают услугу от дорожного «объекта благоустройства», сетуют пешие инспекторы. Но, очевидно, выход не обмануть ожидания начальства у них все-таки находится. Возможно, как раз именно этой дьявольской ловкостью и смекалкой «униженных и оскорбленных» радетелей за порядок на паркинге можно объяснить растущее количество ошибочных штрафов, которые до сих пор из-за сложной, долгой и изнурительной системы оспаривания многим автомобилистам оказывается проще заплатить, чем месяцами воевать с городскими службами в суде.
Так что если вам кажется, что штраф за нарушение, которого вы не совершали выписан умышленно и не случайно, то скорее всего — вам не кажется. А если вам его не выписали вовсе, то знайте, что где-то, гонимый всеми ветрами, суровым начальством и автомобилистами Москвы, не у вашей, так у чьей-то другой машины притулился и плачет пеший инспектор Моспаркинга. Только почему-то жалости люди, избравшие такую профессию совсем не вызывают. Слишком уж дурно она пахнет. И, увы, не их трудовым потом. А в основном горечью людей, которые вместо необходимого лекарства ребенку вынуждены оплатить пятитысячный штраф, обоснованность которого еще под большим вопросом…
Оплату парковки будут контролировать пешие инспекторы
Закрытые номера на автомобилях теперь не спасут от штрафа за неоплаченную парковку. В Москве начали работу пешие инспекторы ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП), которые помогут выявлять абсолютно всех водителей, экономящих на оплате стоянки.
Из тестового режима они планомерно перешли к полноценной работе. По сути, это люди-парконы, которые, в отличие от автомобилей, более мобильны и могут запросто обходить все хитрые приемы водителей. Так, у водителя автомобиля-паркона, которые курсируют по городу и делают фотографии нарушителей, нет возможности выйти из машины и снять бумажку, которой заклеен номер.
Пеший инспектор запросто может очистить автомобильные номера от бумажек, CD-дисков, визитных карточек близлежащих заведений и прочего хлама, которым автомобилисты защищают себя от возможного штрафа. А после — сфотографировать машину при помощи специального устройства фото- и видеофиксации.
Важно, что таких инспекторов интересуют только те водители, которые не оплачивают стоянку. Штраф составляет 2,5 тыс. руб. Нарушителями правил парковки занимается уже другое ведомство — Московская административная дорожная инспекция (МАДИ). Только ее представители имеют право вызывать эвакуаторы для составления протокола. Однако между этими смежными структурами постоянно идет сотрудничество и обмен данными.
Сейчас в отряде АМПП около 30 инспекторов. В ближайшее время планируется расширить штат до ста человек.
Блюстители парковочного порядка делятся на отряды по двое и выходят патрулировать московские улицы. Работают они в две смены: с восьми утра до двух часов дня и с двух часов дня до восьми вечера. Сейчас в зоне платной парковки разработано 20 маршрутов, которые постоянно контролируют инспекторы.
Они фиксируют абсолютно все автомобили, которые припаркованы на улице, вне зависимости от того, заклеен у машины номер или нет.
Все данные автоматически отправляются в информационный центр, где происходит их обработка. Вычисление должников происходит просто. Инспектор фотографирует номер автомобиля и его местоположение с тем, чтобы доказать, что машина находится в зоне платной парковки. Через 20 минут он снова возвращается на это же место и еще раз фиксирует все автомобили, находящиеся в зоне. Если человек уехал через 20 минут — штраф ему не выписывается, ведь это его законное время парковаться бесплатно. Если автомобиль на месте, а владелец оплатил парковку, то эта информация отобразится в центре обработки данных. Ну а если автомобиль попал в прицел инспекторов на этом же участке во второй раз и парковка не оплачена, начинается формирование штрафа — выписывается он в срок до 5 часов утра следующего дня. Пока инспекторы на всякий случай фотографируют машины по три раза.
Получается, что инспекторы не знают заведомо, кто попадет им в объектив — законопослушный гражданин или злостный неплательщик.
Для фиксации используется специальное устройство. Это планшет в защитном ударопрочном футляре, куда установлено дорогостоящее программное обеспечение. Наименование поставщика в АМПП держат в секрете. В организации признались только, что стоимость одного такого планшета составляет не менее «нескольких десятков тысяч рублей». Известно, что технология полностью российская. Ее разработкой занималась известная компания, которая долгое время сотрудничает в области передачи данных с ГИБДД и другими государственными организациями.
Инспекторы за работой
Итак, вооружившись одним из таких планшетов-парконов, выдвигаемся вместе с двумя инспекторами в центр Москвы. Наш путь проходит по Пятницкой улице, которая с недавнего времени стала пешеходной — здесь идет ремонт дороги и демонтаж знаков платной парковки. Проходим дальше в сторону улицы Балчуг.
«На фиксацию одной машины нам выделяется около 30 секунд, на переход от одного объекта к другому — 1,5 минуты,
— рассказывает «Газете.Ru» инспектор Владимир. — Иногда мы просто фотографируем машины и идем дальше, а иногда к нам подходят автовладельцы и интересуются тем, что мы делаем. Кто-то просит объяснить, как оплатить парковку, а с кем-то происходят настоящие разборки. Сейчас мы подойдем к модному бару GQ — сами увидите. Местных охранников мы уже хорошо знаем. Они обещают своим клиентам, что платить за парковку им не придется, закрывая их номера бумажками и скрывая тем самым от автомобилей-парконов. Но сейчас мы объясним им, что теперь такой номер не пройдет».
Перед заведением заняты все парковочные места — на большинстве автомобилей номера действительно закрыты при помощи листов бумаги и других материалов, попавшихся бережливым водителям под руку. Инспекторы начинают очищать госзнаки и фотографировать машины, в основном это престижные иномарки. Навстречу нам двинулись было охранники, но, завидев журналиста и фотографа, не рискнули выйти из заведения, терпеливо дожидаясь, когда наш отряд уйдет.
Подходим к ним сами, и начальник отдела контроля городских парковок Данила Данилов вежливо начинает объяснять внушительному парню в черном костюме с короткой стрижкой, что теперь кроме мобильных парконов на улицах будут работать инспекторы и скрыться от штрафа не получится, поэтому лучше оплатить парковку.
Парень только хмурит брови и вздыхает: «Да я уже оплатил два штрафа за парковку, а на вашем сайте за мной до сих пор числится долг 5 тыс. рублей!
Мне лететь в Турцию через два дня, а меня из-за вас теперь не выпустят за границу. Прежде чем штрафовать, лучше бы настроили свою систему.
Приходится прятать номера. Конечно, я понимаю, что это не только ваша вина. Все придумал Собянин!»
Мы отходим во дворы и, как требует того регламент, возвращаемся примерно через 20 минут. На парковке тем временем собралось несколько автовладельцев и охранников. Кто-то из них старательно возвращает спасительные бумажки на место. Другие, завидев нас, поспешно уезжают,
а один предприимчивый парень, не смущаясь, скручивает номера со своего Lacetti при помощи отвертки.
«Ребята, я все понимаю, но я здесь работаю до глубокой ночи, метро уже не ходит, а если платить за парковку каждый день, мне придется отдавать ползарплаты, — говорит мужчина. — Поэтому пока я буду номера просто снимать, а дальше посмотрим, придумаю что-нибудь еще!»
Предложение добираться домой на ночных автобусах и троллейбусах обладателю скромной иномарки явно не понравилось.
Двигаемся дальше в сторону Садовнической набережной — автовладельцы с недоверием смотрят на людей в серой форме, кепках и со значками на груди.
Фотографируем автомобили, выстроившиеся напротив административного здания. Кто-то быстро уезжает, кто-то подбегает и открывает багажник или закуривает, облокотившись на капот и закрыв номера собственным телом. Еще один способ скрыться от паркона, который уже не сработает в случае с инспекторами, — на улицы с односторонним движением поставить автомобиль так, чтобы в поле зрения не попал номер. Кто-то вовсе поставил по краям своего огромного Toyota Land Cruiser строительные конусы, полностью скрывающие номера.
Мужчина, сидящий в огромно белом джипе, опускает окно и убеждает, что фотографировать его не надо — он только остановился поговорить по телефону.
«Видимо, долгий разговор, — улыбается инспектор. — Мы уже сфотографировали этот автомобиль здесь же около часа назад».
Из следующей иномарки нам протягивают оплаченный талон парковки — проходим мимо. «А как-то можно договориться? Давайте вы не будете ничего фотографировать», — предлагают инспектору другие автовладельцы, бросившие машины на набережной. Делаем положенные съемки и двигаемся дальше.
Тем временем инспекторы рассказывают, что четких требований к тому, сколько автомобилей в день необходимо зафиксировать, пока нет. Однако такую норму, скорее всего, введут. Но работа интересная, и многие спрашивают, есть ли возможность устроиться в штат.
«Недавно из инкассаторской машины вышли ребята и стали узнавать, есть ли вакансии», — говорят инспекторы.
Требования к претендентам довольно жесткие. Обязательно должно быть высшее образование, желателен опыт работы в государственных органах и силовых структурах — должен быть опыт общения с людьми и навыки по урегулированию конфликтов. А их случается немало.
«Среди основных нарушителей подавляющее большинство — это владельцы дорогих иномарок, — рассказывают контролеры. — Ведь у людей есть деньги на парковку, видимо, не платят из принципа. Много номеров закрывают у серьезных организаций — например, недавно был настоящий скандал перед Департаментом культуры. Мы сфотографировали BMW, на нас налетели их владельцы, и пришлось чуть ли не вызывать сотрудников полиции. Много заклеенных номеров у здания Мособглаза — хотя там-то люди тоже получают немало. Ведь проще заплатить и тем самым обеспечить порядок на улицах. В этом-то и состоит наша главная задача — не напугать автовладельцев и собрать как можно больше штрафов, а убедить, что соблюдать правила — это и дешевле и удобнее».
В таком режиме инспекторы будут патрулировать улицы наравне с парктронами — их маршруты разделены для того, чтобы избежать «задваивания» информации и другой подобной путаницы. В обязанности наблюдателей выходит не только фиксация автомобилей, но общение с автовладельцами, помощь по вопросам оплаты парковки. Узнать инспекторов можно по форме, кроме того, у каждого есть удостоверение. В ближайшее время руководство АМПП оценит первые результаты эксперимента. Если он будет признан удачным, количество наблюдателей на московских улицах увеличится.
Работа фотографировать машины на парковках
Ежедневно за порядком на улицах Москвы следит 175 пеших инспекторов ГКУ «АМПП». Месяц назад их ряды пополнились еще одним. Вернее, одной – Марией Дмитренко.
Девушка поделилась своими впечатлениями о новом месте работы.
Сейчас достаточно легко найти работу в офисе. Чем вас заинтересовала именно эта должность?
Какую сейчас работу предлагают в офисе? Продавец-консультант, менеджер, получающий процент с продаж. Зарплата выходила значительно меньше.
Переходя на новое место, обычно уже есть видение новых обязанностей. Совпали ли ожидания с действительностью?
При устройстве на работу, я не до конца понимала, что входит в обязанности пешего инспектора, если на улицах фиксируют нарушения автомобили-парконы ЦОДД. Не думала, что так часто буду общаться с автомобилистами.
Вы были готовы к негативной реакции со стороны водителей?
От людей, действительно, много негатива. Я долго работала в ГИБДД и привыкла к подобной реакции. Автолюбители не понимают, почему им надо платить за то, что раньше было бесплатным.
Я стараюсь объяснять, что средства, полученные от пользователей платных парковок, направляются на благоустройство районов Москвы. 90% людей, которые ко мне обращаются с негативом, уходят уже без него: либо я их успокаиваю, либо они понимают, что неправы. Кроме того, важно знать правила дорожного движения, тогда можно ответить на любой вопрос.
Бывало ли, что автомобилисты вели себя некорректно?
Пешие инспекторы с недавнего времени выявляют стоянку под запрещающими знаками. Часто ли московские автомобилисты нарушают правила парковки, сознательно закрывают номера?
Сейчас автолюбители стали намного дисциплинированней и сознательней, но, безусловно, нарушения случаются. Водители паркуются на газонах, так как дворы не рассчитаны на такое количество автомобилей. Номера в основном закрывают таксисты. С ними приходится тяжелей всего.
Легко ли складывались отношения в мужском коллективе?
Я уже работала в мужском коллективе и знаю, как себя нужно вести.
Инспекторов каждый день распределяют на новый маршрут. Как это происходит? Бывают ли для вас послабления?
Ежедневно перед сменой проводится инструктаж: напоминают обязанности, ставят поручения на смену, определяют маршруты. Никаких послаблений для меня нет.
И вы не просите? Например, отправить на полюбившийся или маршрут покороче?
Я не привыкла просить.
Расскажите про ваш рабочий день. Сколько километров вы проходите?
Достаточно. Мы фотографируем общий план и государственный номер всех машин на платной парковке. Если улица длинная, дробим ее на несколько участков. Через пятнадцать минут проходим еще раз и опять же по две фотографии каждой машины уходят на обработку.
Как вы поступаете, если на парковке появилась новая машина, а вы уже пошли в обратную сторону?
Конечно, из-за одной машины я не жду, но ее тоже обязательно фиксирую. Кроме пеших инспекторов нарушения фиксируют автомобили-парконы ЦОДД, их фотофиксация будет считаться второй. Безнаказанным нарушитель не останется.
Вам не скучно ходить?
Всегда надо быть сосредоточенным. Кроме того, часто обращаются люди: надо стараться отвечать и на их вопросы.
Пешие инспекторы высказывали мнения, что у них тяжелая работа. Способна ли девушка наравне с мужчинами выполнять обязанности пешего инспектора?
Человеку, который не работал с людьми или на улице, эта работа, действительно, может показаться морально тяжелой. Некоторые мужчины не выдерживают. Но, я думаю, девушки вполне способны наравне с мужчинами быть пешими инспекторами.
Как вы попали в ГИБДД? Почему решили уйти?
Я родом из Перми. По первому образованию бухгалтер, но юридическая сфера оказалась мне ближе. Я закончила академию права и управления, немного поработала судебным приставом и перешла в ГИБДД, работала на дороге. Там вместе со мной работали еще 5 девушек. Из ГИБДД я ушла, так как мы с мужем переехали в Москву.
Чем занимается ваш муж? Как проводите свободное время?
День в экипаже «паркона». Как штрафуют нарушителей парковки?
Теперь их 370 по всей столице: зоны платной парковки расширяются, число маршрутов увеличивается. «Парконы» уже можно встретить за МКАДом, например, в Новой Москве. И каждый день толпа серых «Солярисов» с логотипами Центра организации дорожного движения (ЦОДД) выходит на съемку. Казалось бы, водители все про них знают. Но наш рейд показал, что тонкостей в работе мобильного контроля хватает.
Время и место
Перед выездом на маршрут я поинтересовался у знакомых автомобилистов, как, по их мнению, патрулируют улицы «парконы». «Ездят каждые пять минут», «Раз в 15 минут, не реже — слышал по телевизору», «Полчаса минимум», — каких только мнений не было. А теперь правильный ответ — точный интервал назвать нельзя.
Сажусь в машину, которая сегодня курсирует в Центральном округе по Тверскому району. Водитель Михаил работает в ЦОДД с первых дней, как только появились «парконы». Перед сменой водителю выдают маршрутный лист, а дальше — сел и поехал наматывать круги. График работы можно выбрать — либо по 12 часов «два через два», либо стандартная восьмичасовая пятидневка. Ночью, вопреки расхожему мнению, «парконы» тоже на дежурстве, но не в полном составе.
Конкретно на наш маршрут отводится 21 минута, с пробками — 28, а на деле ушло ровно 15. Есть рейсы длиннее, есть короче. На сайте правительства Москвы опубликована полная карта движения «парконов». Факторов, влияющих на время, много: заторы, светофоры, средняя скорость и даже график водителя.
Маршрутов больше, чем «парконов». Этим объясняется периодическое отсутствие ЦОДДовских машин на некоторых улицах. Я провел выборочную проверку: взял три рейса в разных округах и проследил за передвижениями мобильных комплексов. В двух районах «парконы» дежурили как положено, в третьем — пусто. В ЦОДД ежедневно мониторят дорожную ситуацию, поэтому беспроблемные улицы контролируют реже. Сам список маршрутов тоже не вечный.
Для определения нового маршрута или изменения старого мы проводим исследования, смотрим, когда и в какое время нагружается дорога, а также процент нарушителей. Основное требование — большое количество нарушителей, которые мешают движению общественного транспорта и увеличивают нагрузку на улично-дорожную сеть.
Дело техники
С технической стороны тоже постоянно что-то меняется. Нет, глобально принцип действия тот же. Автомобиль едет максимум со скоростью 40 км/ч, в это время система «ПаркРайт» с помощью камеры фиксирует припаркованные автомобили и определяет их точные координаты. Снимки сразу отправляются в отдел обработки данных ЦОДД, далее в Московскую автомобильную дорожную инспекцию (МАДИ) и Администратор московского парковочного пространства (АМПП), которые выписывают штраф. Если надо, конечно. Для этого фотосессию машины нужно провести в два захода. Любопытный момент — это касается не только участков с платной парковкой, но и даже с запрещенной остановкой. Одного кадра недостаточно. Вот такая небольшая поблажка для нарушителей.
Софт и карты регулярно обновляются. Системы, кстати, в разных автомобилях запрограммированы по-разному. Например, в одних «парконах» идет фиксация только платных участков, в других — парковка под запрещающими знаками, в-третьих — все вместе, как в нашем случае. «Забитые» в систему маршруты проработаны подробно. Если водитель отклоняется от курса, скажем, для отдыха, фиксация прекращается.
Чем дольше мы едем, тем больше я замечаю многочисленных хитрецов, пытающихся обмануть «паркон». Например, любителей закрыть номер какой-нибудь тряпочкой. Но даже в таких случаях информация уходит на обработку. Недостающие буквы и цифры «разгадывают» по базе. Ребус несложный, особенно если у нарушителя редкий автомобиль.
Качество съемки и вправду высокое. Я поначалу стал было соревноваться с электроникой — кто больше «прочтет» грязных номеров. Слякотная погода вполне этому способствовала. Вдоль дороги гуськом стоят машины в толстых слоях грязи и реагентов. Сдаться пришлось быстро. Когда я со своим отменным зрением был вынужден капитулировать, камера с задачей справлялась.
Еще нам повезло нарваться на иностранные номера. Исключений при фотофиксации ни для кого нет. Белорусский гость получит фото на память через таможенные органы.
Чтобы скрыться от зоркого глаза «паркона», водители порой пытаются как можно больше сократить дистанцию между бамперами двух автомобилей. Да, возможно, сработает, только если встать действительно вплотную. Камера установлена под таким углом, чтобы сократить шансы утаить номер. Водитель «паркона» теоретически может повернуть камеру. Такая инициатива, по словам Михаила, приветствуется, но в реальности с камерой практически никогда не приходится возиться.
А некоторые автовладельцы стремятся избежать наказания, загнав машину куда-нибудь подальше на тротуар. В скором будущем «парконы» доберутся и до них. Точнее, уже добрались. В том, что камера легко способна найти автомобиль среди пешеходов, я сам воочию убедился. Правда, штрафы пока не выписывают.
Сейчас мы проводим тестирование оборудования и информационных систем. Изучается оптимальное положение камеры и угол наклона.
За точность геопозиционирования больше беспокоиться не стоит. Огромное число неверно определенных координат — 10-15% — со временем удалось сократить. «Сейчас количество брака — менее 2% по всем видам фиксации. На это влияют в том числе сложные погодные условия, особенно зимой. Что касается геопозиционирования, то мы используем модули ГЛОНАСС и GPS, что уменьшает погрешность. И новые более подробные карты позволили достичь уровня погрешности до одного машиноместа. А в сложных и узких местах мониторингом платной парковки занимаются пешие патрули АМПП, мы совместно с коллегами согласовываем маршруты», — рассказал нам заместитель руководителя ЦОДД.
«Парконы» и люди
Хотя в целом на нашем маршруте с парковкой был порядок, нарушителей пока еще хватает. Замечаю впереди водителя Peugeot. Он припарковался под знаком на «аварийке», судя по всему, недавно, и теперь спешит вернуться к своей машине. Но, замечая автомобиль ЦОДД, ненадолго замирает. В эту пару секунд я успел прочитать в его глазах надежду. Так и хочется развести руками — не судьба! От водителя «паркона» ничего не зависит.
По регламенту им запрещено разговаривать с другими участниками движения. Никакой самодеятельности. Впрочем, на связь с цивилизацией все-таки иногда приходится выходить. «Помните тот вечер, когда в мобильном приложении “Парковки Москвы” был сбой? Люди в панике буквально бросались под колеса с вопросами. Тогда, конечно, спокойно объяснял, что да как», — вспоминает Михаил. Но этот случай — скорее исключение.
А я вспоминаю, как в первое время работы «парконов» многие жители столицы уличали их водителей в халтуре, нарушениях правил и других прегрешениях. Так, по интернету гуляли снимки мобильных комплексов с закрытыми номерами.
Не в деньгах смысл?
С момента появления «парконов» в Москве я общался со многими специалистами по транспорту, в том числе зарубежными. И все отмечают, что внедрение мобильных комплексов фотофиксации — это не только крайне сложный процесс, но и очень дорогой. Уж точно не прибыльный. Поэтому в мегаполисах зачастую на подобные нововведения не решаются.
Впрочем, как отмечают московские власти, материальная сторона вопроса их не беспокоит: «Мы не ставим себе задачу оценивать финансовую эффективность работы комплексов фотовидеофиксации, в первую очередь, они исполняют функцию превентивного контроля соблюдения правил дорожного движения. К сожалению, культура вождения водителей в разных странах значительно отличается, правовой нигилизм многих россиян заставляет нас создавать доказательную в наивысшей степени и лишенную человеческого фактора систему. Благодаря ей увеличивается скорость движения транспорта в загруженных местах. Пока говорить об отказе от “парконов” рано, в городе еще остается значительное количество нарушителей, хотя мы и видим существенный спад благодаря нашей работе», — резюмировал Дмитрий Горшков.
С последним утверждением точно не поспоришь. Очевидно, мобильный контроль помог в организации парковок, и пробелы в работе этой системы со временем решаются. Надеемся, город продолжит не только тотально контролировать автомобилистов, но и по возможности создавать для них нормальные условия.