Работа на аукционах авто
Работа на аукционах авто
В Японии существует три типа автомобильных аукционов:
1. Онлайн авто-аукционы.
Большая часть автомобилей продается именно с онлайн-аукционов. Торги там проходят в режиме реального времени путем пошагового повышения ставок участниками торгов от стартовой цены до максимальной стоимости, которую они готовы предложить владельцу за тот или иной автомобиль.
Торги на одну машину длятся в течение всего 15 – 40 секунд, поэтому нужно сразу четко определить для себя максимум, которым Вы располагаете для покупки, так как времени на раздумья и совещания не будет.
Исход аукциона предугадать практически невозможно, так как минимальную желаемую стоимость машины владельцы сообщают сотрудникам аукциона на этапе регистрации в системе.Данная информация строго конфиденциальна.
Итак, определившись с максимальной для своего бюджета ставкой, желающий с утра в день проведения торгов сообщает ее японскому брокеру, который и будет от его лица участвовать в аукционе. Далее просто ожидает результата.
Например, Вы решили, что готовы купить понравившийся Вам автомобиль со стартовой ценой 730 000 йен за 1 000 000 йен, сообщаете ставку своему представителю на торгах, который обязательно должен иметь доступ к аукционной системе. В назначенное время брокер начинает торговаться для Вас за машину мечты в режиме реального времени путем пошагового повышения ставки (аукционный шаг равен 3 000 – 5 000 йен, в зависимости от аукциона) от 730 000 йен до 1 000 000 йен. Если брокер сделал свое последнее нажатие кнопкой на отметке 1 000 000 йен (плюс аукционный шаг, т.е., например, 1 005 000 йен), а торги продолжаются дальше, он просто отступает, так как распоряжаться чужим бюджетом он права не имеет. В таком случае машина Вам не достанется, а будет отдана тому, чье нажатие кнопкой мыши система зафиксирует последним на той отметке, которая удовлетворит желание владельца машины. Если же владелец машины заранее сообщил аукциону, что он готов отдать свою машину минимум за 900 000 йен, и нажатие Вашего брокера было зафиксировано последним на этой отметке, то автомобиль будет отдан ему за 900 000 йен. Но это только в случае отсутствия конкурентов. Если же помимо Вашего брокера за машину борется кто-то еще, то автомобиль будет отдан наиболее стойкому участнику за ту цену, на которой было зафиксировано его нажатие.
Примечание: нужно учитывать, что нажатие аукционной кнопки может единовременно быть произведено несколькими участниками, и если нажатие Вашего брокера система сочтет третьим, например, то к цене, на которой он сделал нажатие может быть сразу прибавлено 3 аукционных шага.
Важно понимать, что не все выставленные на торги машины уходят с аукциона проданными желающим их купить. В тех случаях, когда последняя зафиксированная ставка не достигает желаемого минимума владельца машины, она просто остается непроданной (Вы могли видеть такие машины в статистике продаж, их статус «Not Sold» или по-японски «Нагарэ»).
В таком случае есть 3 варианта развития событий:
1. После того, как торги состоялись машину можно купить в результате переговоров («By Nego»), предложив свою сумму (больше той, на которой остановились торги минимум на 30 000 йен), которая устроила продавца.
2. Если после проведения аукциона никто не захотел купить машину по договоренности, владелец выставляет машину на продажу на стоке с фиксированной ценой, где он может выручить за нее желаемую сумму денег.
3. В ближайшее время машину снова можно выставить на торги на аукционе, но когда и на каком решать только владельцу.
Если вдруг среди текущих предложений на ближайшие торги Вы увидите автомобиль, на который вы делали ставку, но он по результатам торгов «ушел в нагарэ», можно попробовать сделать ставку снова, но, очевидно, что для того, чтобы его купить, нужно делать ставку выше той, на которой он в последний раз остался непроданным.
2. Тендерные площадки.
Автомобиль отдают тому, кто предложил максимум, если таковых участников несколько, то тому, чья ставка была зафиксирована системой ранее.
Важно, что при условии постановки ставки на тендерной площадке, нельзя в день сделать другие ставки, так как велик риск покупки нескольких машин, а за отказ от лишней или ошибочно-купленной машины аукцион требует выплату неустойки.
3. Стоки с фиксированными ценами.
Кроме онлайн авто-аукционов и тендерных площадок есть еще и стоки с фиксированными ценами («One Price»). Как правило, здесь выставляются на торги машины, которые остались непроданными в результате онлайн-торгов. Но нередки и случаи, когда наоборот авто выставляют на «One Price», пока ждут торгов на аукционе, и если его удается продать, то на аукционе в день торгов появляется статус «CANCELLED». А также часто здесь выставляют прокатные машины, если они не продаются, то позже выставляют на аукцион.
Желающие приобрести машину со стока ставят в системе отметку напротив интересующего их лота, если таковых было несколько, машина достается тому, кто был первым зафиксирован системой.
Работа на аукционах авто
КОНСТРУКТОРЫ БЕЗ РАСПИЛА
КРЕДИТ НА АВТОАУКЦИОНЫ
см. также подразделы:
Правила и условия работы японских автомобильных аукционов. Авто с аукционов Японии(инструкция).
Правила работы после заключения Договора.
1. ЗАПОЛНЕНИЕ ЗАЯВКИ НА АВТО ИЗ ЯПОНИИ
После получения предоплаты мы отправляем клиенту бланк заявки, в которой он указывает требования к автомобилю и максимальную стоимость во Владивостоке со всеми расходами. В дальнейшем до момента покупки авто, либо подтверждения ставки на аукционе, заказчик имеете право изменять параметры заявки. А именно, итоговую стоимость машины и данные о ней. Сделать это можно в офисе, либо по электронной почте.
2. ВАРИАНТЫ ДЛЯ ТОРГОВ НА АУКЦИОНЕ ЯПОНИИ
Вы получаете варианты на электронную почту за день до начала торгов на аукционе. Уведомление об этом приходит по смс. Дать ответ необходимо до 10 утра следующего дня(время Владивостока). В один день можно торговать до 5 вариантов одновременно. Мы сами проконтролируем, чтобы в итоге было куплено только одно авто.
От вас в подтверждение ставки: № лота, место торгов (название аукциона), марка, модель авто, фраза о согласии на ставку «да, согласен» или «да, торгуем».
Если предложенный вариант не устроил, напишите в ответ – «нет, не устраивает». По возможности укажите причину отказа.
3. ТОРГИ НА АВТО АУКЦИОНАХ ЯПОНИИ
Торги начинаются от стартовой цены. Сама по себе она, как правило, очень низкая, но продавец оставляет за собой право не отдать авто тому, кто предложил за него наибольшую стоимость. Т.е., он устанавливает скрытый порог цены, при достижении которой он готов отдать машину. Например, Toyota Corrola обходится по статистике в среднем в 300.000 йен. Допустим, стартовая стоимость этой Corolla 10.000 йен. В случае, если максимальная ставка за авто будет низкая, продавец подстраховывается и устанавливает скрытую цену. Например, 300.000 йен(средне рыночную). В итоге даже, если Вы поставите за эту Corolla 200.000 йен и эта ставка окажется максимальной, авто всё равно продано Вам не будет.
Наша компания торгуется на аукционе до максимальной цены по заявке. Если авто покупается дешевле, то итоговая стоимость будет снижена на соответствующую сумму. Торги проходят в считанные секунды, поэтому Вы должны заранее принимать решение, в случае если захотите изменить размер ставки на аукционе в большую или меньшую сторону.
Если ставка оказывается максимальной, но ниже скрытой цены продавца, за которую он готов отдать авто, иногда есть возможность вступить в переговоры. Для этого необходимо предложить продавцу промежуточную стоимость. Как правило она не должна быть меньше «наша ставка + 50.000 йен» Иногда он сообщает минимальный порог стоимости, начиная с которой он готов рассмотреть наши предложения по покупке авто.
4. УВЕДОМЛЕНИЕ О ПОКУПКЕ. ОПЛАТА
Вы получаете уведомление о покупке автомобиля в день торгов, либо на следующий рабочий день.
Заполняется приложение к договору с указанием места покупки авто, его итоговой стоимости, суммы к оплате. Платёж необходимо осуществить не позднее, чем через 3 дня рабочих дня после получения этого письма. В противном случае, выставляются штрафные санкции. В Ваше отсутствие платежи могут производить доверенные лица. Стоимость перевода, зависит от банка, услугами которого Вы воспользовались, но в среднем составляет около 20$.
Оплата производится напрямую в Японию на основании инвойса, в долларах. Клиент получает по электронной почте заполненный инвойс(платёжный документ). Необходимо распечатать его и пойти банк для осуществления перевода. Последующие платежи за расходы в России будут производиться уже в рублях на счёт нашей компании, либо наличным средствами. Если вы заказали авто под полную пошлину, её стоимость вносится вами напрямую на счёт таможни банковским переводом.
5. СБОРКА. ПОЛУЧЕНИЕ АВТО
После прихода авто во Владивосток, клиент оплачивает очередной платёж. Конструктор растамаживается и отправляется на сборку, после которой его необходимо забрать. Сделать это можете либо Вы, либо представители по нотариальной доверенности. При получении машины клиент подписывает акты приёма-передачи авто, которые выдаются в офисе нашей компании.
6. ОТПРАВКА АВТО ИЗ ВЛАДИВОСТОКА В РЕГИОНЫ.
Для региональных клиентов предлагаем услугу организации отправки авто в любой регион РФ. Стоимость 8.000 рублей за конструктор и 3.000 рублей за полную пошлину. В эту сумму входит:
— выбор надёжной транспортной компании с выгодным тарифом на отправку по Вашему направлению.
— переговоры с транспортной компанией, заключение договора
— транспортировка Вашего конструктора на эвакуаторе до территории транспортной компании, выгрузка
— заполнение документов на отправку, передача авто транспортной компании, дефектовочная ведомость(опись) наличия повреждений и комплектности автомобиля
— передача клиенту копии документов на отправку автомобиля по электронной почте
Если у Вас есть какие-то вопросы, пожелания или дополнения просим писать нам на почту jptrade@yandex.ru
Также смотрите видео с автоаукционов Японии он-лайн:
Что такое автоаукцион?
Продавая подержанную машину, автовладелец хочет только одного – получить за нее максимально возможную сумму. Можно попытаться найти покупателя через знакомых, по объявлениям в газетах и прочих СМИ – вариантов много. Относительно недавно появился еще один – автомобильные торги. Что такое автоаукцион и как с помощью него выгодно продать авто?
Принцип работы аукциона
По сути, автоаукцион – это обычная частная организация, которая занимается продажей подержанных машин по методу публичных торгов. Чаще всего в роли торговой площадки выступает интернет-сайт.
Продажа авто через аукцион проходит по предельно простой, на первый взгляд, схеме:
Принцип действия аукциона кажется понятным и даже выгодным для автовладельца-продавца. Но так ли это на самом деле?
«Подводные камни» аукциона
Разобравшись, можно легко найти явные недостатки данного способа продажи:
Даже если автомобиль будет продан по более-менее приемлемой цене, большинство аукционов требуют вознаграждение за свою работу. Размер комиссии определяется каждой компанией индивидуально.
Выгодная альтернатива
Не желаете месяцами ждать выгодного предложения, которого может и не быть? Хотите получить оплату сразу?
Быстро и выгодно выкупить у вас автомобиль может компания «Народный выкуп».
Покупка авто из США
Мой опыт покупки авто из США
Базовые навыки работы с аукционом б/у авто Copart
В предыдущей статье «Покупка авто из США, с чего начать?» я описывал мой опыт знакомства с аукционом б/у автомобилей Copart и то, как я нашел только ушатанные машины. Сегодня, я расскажу о том, на что надо обратить внимание при первом знакомстве с аукционном.
Итак, после того как я увидел на аукционе Copart только хлам. Я встретился с одноклассником и он рассказал мне как «правильно» начинать искать автомобили.
Далее, я расскажу только о базовых настройках поиска. Полноценный обзор всего что касается копарта и его терминов будет позже, в отдельной статье.
Далее нужно изучить законопроект 3251, а точнее Документ 1389-VIII. В котором говорится о снижении налоговых ставок на конкретные объемы двигателей. Вот инфографика, на ней понятнее:
Изменение ставки акцизного налога в Украине
На инфографике это не указано, но электромобили, вообще не облагаются пошлиной.
Так же в законе написано, что под эти изменения не попадают авто старше 1 января 2010 года.
Кроме того авто должно соответствовать нормам Евро 5. Это регламентируется другим законопроектом, а именно Регламентом ЕС №715/2007. Если опустить подробности, то его суть в том, что автомобиль который ставится впервые на учет в МРЕО, должен соответствовать ЕВРО-5, а с 1 января 2019 вообще ЕВРО-6. Об этом так же поговорим в отдельной статье, пока просто уясним что нам нужен минимум ЕВРО-5.
С ЕВРО-5 для автомобилей из США, целая огромная история. Начинается она с того, что такого понятия как эко стандарт ЕВРО в штатах нет вообще. У них свои стандарты. Можно попытаться пробить информацию по VIN коду, либо по экологической табличке внутри авто, но на копарте фото этих табличек не выкладывают.
ULEV-II табличка Ford
Итак подобьем те критерии поиска, с которых я начал:
Стоит заметить, что год машины на копарте, указывается как год первой регистрации, а не год производства. Поэтому, год надо смотреть на табличке с VIN-ом, зачастую он просто предыдущий от указанного, именно поэтому я указал 2011 год, вместо 2010.
Теперь зайдя на главную мы можем заполнить небольшую форму и стартовать поиск:
Копарт главная страница
В результате мы получим машины от 2011 года, правда мы получим все подряд. На момент написания статьи копарт по только этому критерию подобрал мне 48.000 лотов. Из которых будут завершены сегодня 2.500 и завтра 4.800. Т.е. около 7000 машин будут проданы за сегодня и завтра.
Copart результаты поиска
Как видим, слева в сайдбаре, большое кол-во опций для фильтрации. Обо всех них мы поговорим позже, а сейчас, я расскажу только о тех, которые мне сказал использовать товарищ, при первом знакомстве с аукционном:
Такие настройки позволили сократить поиск с 48.000 до 8.000 лотов, уже лучше
Copart резульаты фильтрации
Так же мой товарищ объяснил, что есть разные типы продавцов: страховые компании и частники (перекупы). Частники часто делают кукол. Отличить перекупов от страховых компаний с наскока достаточно сложно. Товарищ порекомендовал установить плагин Avtohaker. К нему мы так же вернемся позже. Сейчас, забегая наперед, просто скажу: он показывает страховая компания это или перекуп, основываясь на своей базе.
Далее, немного разобравшись с поиском, я отправился домой, снова пробовать найти нормальные тачки.
Решил, что рассматривать подробно пока не буду, пока просто попробую найти что-то адекватное. И если найду, только тогда продолжу разбираться и искать дальше.
Немного поигравшись с фильтрами, я понял, что машин все равно много и смотреть все не хочется. Т.к. я не механик и не могу оценить повреждения когда разбита передня часть, я решил что буду искать что-то с визуально целым движком и повреждениями кузова. Поэтому фронтальные удары, где дошло дело до радиатора, я пропускал сразу.
Хлама было конечно все равно много, но начали попадаться и варианты, ставки на которые были до 5000$, а повреждения на мой взгляд не такие уж и страшные.
Вот примерно то, что я тогда нашел, посмотрев первые 5 страниц.
2013 CHEVROLET MALIBU LTZ
125 тыс км, 2.5л, автомат, передний привод, повреждения задней части. максимальная ставка до начала торгов 3.400$
2013 HYUNDAI SONATA GLS
130 тыс км, 2.4л, автомат, передний привод, фронтальные повреждения. максимальная ставка до начала торгов 1.600$
2013 HONDA CR-V EXL
75 тыс км, 2.4л, автомат, передний привод, повреждения задней части. максимальная ставка до начала торгов 5.700$
2016 MAZDA 6 GRAND TOURING
90 тыс км, 2.5л, автомат, передний привод, повреждения задней части. максимальная ставка до начала торгов 3.550$
В этот раз результаты были лучше, я решил не сбрасывать вариант покупки битого авто в США и понаблюдать пару недель что и почем продается.
В общем, сегодняшнюю статью я закончу на том, что я все же решил разобраться с копартом и понаблюдать за торгами, лотами и ценами за которые авто реально продаются.