Радуга дуга машина шина волки
Шина, рога, ранка, родина, бор, бочки, коза, город, точки.
Сколько слогов в слове бабочка?
Сколько слогов в слове бабочка?
Радуга и дуга это синонимы?
Радуга и дуга это синонимы?
Разделить на слоги огород, забор, макушка, учебник, лайка?
Разделить на слоги огород, забор, макушка, учебник, лайка.
Разделить на слоги : белка, клетка, булка, баранка?
Разделить на слоги : белка, клетка, булка, баранка.
Образовать новое слово от слова беседа убрав один слог?
Образовать новое слово от слова беседа убрав один слог.
Образовать новые слова убрав один слог?
Образовать новые слова убрав один слог.
ВОЛКИ, ЛЕСНИК, БЕСЕДА, ОЛЕНЬ, БУКВАРИ.
Запиши слова которые получатся если в каждом слове убрать один из слогов радуга?
Запиши слова которые получатся если в каждом слове убрать один из слогов радуга.
Помогите пожалуйста?
Обозначьте окончания прилогательных.
Подчеркните прилогательные, называющие цвета радуги.
Составьте и запишите предложения со словами, помещёнными на поле.
— цветную На лугу подст.
Деться не могу, За оранжев.
Дуга Зеленее, чем луга.
А за нею голубая, Точно мамина серьга.
Треться не могу, А за этой феолетов.
Запиши слова, которые получатся, если в каждом слове убрать один из слогов?
Запиши слова, которые получатся, если в каждом слове убрать один из слогов.
Как разделить на слоги стрекоза?
Как разделить на слоги стрекоза.
Здравствуй школа! Я учусь в самой лучшей школе на свете! Это мой второй дом. Каждый день я с хорошим настроением отправляюсь получать знания и с радостью открываю двери в школу, ведь здесь ждут меня надёжные друзья, весёлые, умные и добрые ребята.
II. Работа над темой. I. Повторение изученного
I. Повторение изученного.
Ход урока
III. Итог урока.
II. Закрепление пройденного.
– Со слогами можно играть.
1) Давайте попробуем разгадать ребусы.
– Объясните, что означает вертикальная черта?
(Радуга – дуга, машина – шина, бабочка – бочка.)
2) Составьте слова и поставьте ударение.
(Мыли, Лара, Мила, лира, умы, рамы.)
– Что нового узнали на уроке?
– Без чего нельзя составить слово?
– Для чего нужно делить слова на слоги?
Урок 32. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИ ЧТЕНИИ
ИЗУЧЕННЫМИ БУКВАМИ. ЗВУКОВОЙ И ЗВУКоБУКВЕННЫЙ
АНАЛИЗ СЛОВ («Я читаю?», с. 30–31)
Цель: упражнять в делении слов на слоги, в чтении слов с изученными буквами.
На доске: ра… (рама, раки, раковина, радуга, радость).
…ра (пора, кора, гора, дыра, Лара, Юра).
ры… (рыба, рыбак, рыси, рынок, рыжик).
…ры (шары, ковры, норы, горы, мухоморы).
– Какое задание можно предложить? (Дополнить слоги до слов.)
Можно предложить детям составить схемы слов, вставляя в них изученные буквы; разделить на слоги.
1. Отгадать загадки и составить схемы слов.
1) Чёрные, кривые, от рожденья все немые; станут в ряд – сейчас заговорят. (Буквы.)
2) Я с собой её ношу,
3) Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы … (санки).
Дети составляют схемы слов-отгадок, делят на слоги.
– Вставьте в схемы гласные буквы.
– Сколько в словах слогов? Сколько гласных?
– Какой вывод можно сделать?
В ы в о д: сколько в слове гласных, столько и слогов.
2. Составьте схему слова-отгадки.
Чёрен, да не ворон, рогат, да не бык, летит – воет, сядет – землю роет. (Жук.)
– Разделите это слово на слоги.
– Что заметили? (Разделить нельзя.)
– Почему? (Одна гласная, значит, один слог.)
– Поставьте ударение. (Одна гласная – всегда ударная.)
3. Работа с тетрадью «Я читаю?», с. 30.
Марина стояла у пруда и уронила платок. Ирина нарвала лилии. Она наливала в кувшин воду и уронила его. Ну и ну!
Сказать детям, что в третьем предложении можно заменить слово кувшин так, чтобы оно не повторялось.
4. Задание с корзинами можно вынести на доску.
– Что общего? Чем различаются эти корзины? (На первой корзине слова представлены в единственном числе, а на второй – во множественном числе.)
Слова (лама, лилии, луна, майоры, мыло, налимы, лимоны)прикрепить на стены в классе.
– Поместите слова в нужные корзины.
Дети прикрепляют слова со стен на доску под нужной корзиной.
– Объясните свой выбор.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Радуга-дуга — заклички про радугу
Заклички – это короткие рифмованные обращения к природным явлениям. Это вид фольклора, в котором с помощью призыва или протяжного напева люди просили богатый урожай, благополучие или здоровье.
Радуга-дуга,
Унеси дождя!
Золотым мостом,
Серебряным концом!
Радуга-дуга,
Принеси дождя –
Нам по крошке,
Медведю по ложке!
Радуга-дуга,
Перекинься на луга –
Коромыслом-колесом,
Золотым мостом!
Выйди подруга-дуга,
На зеленые луга
Своим концом,
Золотым венцом!
Ай, радуга-дуга,
Не давай дождя,
Давай солнышко,
Красно ведрышко —
К нам в оконышко!
Ах ты, радуга-дуга,
Ты высока и туга!
Не дай дождичка,
Дай нам ведрышко.
Чтобы деткам погулять,
Чтоб теляткам поскакать,
Нужно солнышко
Колоколнышко!
Выйди, радуга-дуга,
На зеленые луга
Своим концом,
Золотым венцом!
Радуга-дуга,
Перебей дождя —
Опять в ночь,
Льет во всю мочь;
Перебей гром —
Не попал бы в дом.
Радуга – дуга!
Перебей дождя,
Дай нам солнышко,
Красно вёдрышко!
Радуга, дуга,
Не давай дождя,
Давай солнышка,
Колоколнышко!
Вышла радуга-дуга
На зеленые луга,
На овес, на чечевицу,
На гречиху, на пшеницу,
На ячмень и на лен,
На Иванов и Ален.