Рамка для текста авто
Изготовление собственного дизайна рамок госномера. Тот случай, когда не всё можно купить за деньги!
Это наконец-то свершилось, эта тема «небольшой изюминки» во внешнем виде наконец-то закрыта!
Речь пойдёт о рамке госномера, о дизайне которой я уже неоднократно поднимал вопросы в группе «Аудиводов» (заметка №1 и №2), однако нужного решения я там так и не нашёл. А как у нас по жизни — если чего-то не нашёл, не подобрал — сделай, как говорится, сам!
Подготовка началась довольно давно, ещё с покупки «пенки» под рамку, чтобы та не дребезжала при закрытии багажника. Постепенно я пришёл к мысли, что и всё крепление также не плохо бы было переделать — мою рамку до меня посадили на заклёпки, из-за этого та же установка светодиодов превратилась в кошмар — верхний кантик пришлось подрезать, чтобы плафон хоть чуть-чуть вышел из своего посадочного «окна». А переделать как — сделать конструкцию более мобильной при помощи резьбовых заклёпок, которые отлично себя проявили — как внешне, так и практически!
Подловив ясный солнечный день, я вооружился необходимым инструментом и двинул во двор. Для начала, при помощи кусачек и пассатижей, я избавился от старых заклёпок и извлёк «побитую» рамку, затем и плафоны для осмотра и дефектовки.
После того, как все было демонтировано, я неоднократно прошёлся тряпками (сначала с водой, затем со спиртом) по всей рабочей поверхности, и начал работать с заклёпочником — сначала рассверлил несколько отверстий (там, где изначально были вытяжные заклёпки), затем вставил свои стальные резьбовые. Всё ещё разок обезжирил и наклеил вспененную подложку, предварительно сделав несколько примерок и подрезав её по месту (чтобы открыть заклёпки).
Следующим этапом (мы ведь идём по нарастающей) стало изготовление прокладки, которая идёт только в комплекте с оригинальным плафоном, который стоит более 800 рублей! Порыскав дома, походив по рынкам и строймагазинам, я не нашёл ничего подходящего. Уже было впав в расстройство (ведь возвращать уплотнители в таком виде совсем не хотелось), я вспомнил про кореша, с которым мы уже много лет назад обклеивали шумоизоляцией капот и багажник — дай, думаю, спрошу! И точно, после непродолжительных поисков у него дома как раз нашёлся небольшой огрызок. Отлично! Разметив на нём маркером контур моей родной прокладки, я вырезал новую — толстенькую и упругую, которая уже точно будет выполнять свою функцию! Отклеив с одной стороны защитную плёнку (клей там очень ядрёный), я приклеил её к плафону для дополнительной фиксации. Далее вставил протёртые и продутые от пыли светодиоды в свои гнёзда, ну и вкрутил по паре шурупов — с освещением также покончено!
Дома сразу же начал их активно подготавливать. Для начала слегка зашкурил поверхности, а затем уже пошёл на лужайку наносить грунт и, как бы то ни звучало странно, снова чёрную краску.
После неоднократных покрасок (ушёл не один день) рамки пошли на продолжительную сушку домой. Я же начал думать, где мне добыть трафарет. Побродил по местным фотоателье, копи-центрам, и другим конторам, занимающимся печатью/плёнками/ламинированием, но везде получил отказ. Тогда пришло понимание того, что придётся изворачиваться самому, причём кустарными методами. Долго думал, подбирал материалы, комбинировал… в итоге пришёл к изоленте. Да, это может показаться смешным, но её клей держится очень долго, выдерживает водное воздействие — одним словом, материал волне долгоиграющий!
В интернете нашёл картинку со слоганом компании, распечатал её в двух исполнениях — в обычном для наглядности, в зеркальном для приклейки к ленте и последующей вырезки. Ножи, лезвия от станка и скальпель не подошли — пришлось вырезать всё старыми добрыми ножницами. Это был ад, причём натуральный (посещали мысли бросить эту затею вовсе), но я всё же дошёл до финиша! Бумагу с обратной клейкой стороны, по контурам которой шла вырезка, я намочил водой, да аккуратно удалил. Затем уже приложил к рамке — всё подошло!
На следующий день снова начал эпопею с покраской. Красил долго, красил много, сушил… тоже долго, не один день.
В итоге, после продолжительной сушки в течение нескольких дней, комплект моих рамок был готов. Да, не идеально ровно (ведь это не трафарет, изготовленный лазером), однако с расстояния метра эти «огрехи» уже не видны. Зато в общем всё классно, как по мне, а этот глянец придаёт дополнительный блеск!
Не знаю почему, но меня всё время тянуло начать с багажника. Там всё поставил, прикрутил, довольно поглазел и… пошёл вперёд.
А передний бампер меня снова «обломал». Я опять каким-то образом просчитался на 2÷3 миллиметра, и рамка, разумеется, снова не прошла в нишу. Так я гонял ещё несколько недель, пока не подобрал новый вариант — ведь если начал, то доводи до конца! А вторая рамка пока откладывается на запас…
Снова форумы, записи, поисковики, фотографии, все местные магазины… Вспомнил, что натыкался на рамку нашего родного VAG‘а. Увидел запись за авторством обитателя D2, который сидит на сайте, и попросил его снять размеры. Довольно быстро откликнувшись, он снял размеры рамки и отправил их мне, за что его ещё раз благодарю! Тут же сделал заказ, без раздумий!
Хотелось взять две рамки, чтобы поставить спереди и сзади, но выкинуть огромное количество трудов и времени было бы неразумно. Поэтому крышка багажника остаётся «русской», передний бампер «немецким». Далее покрасочные операции ждали и эту рамку. Для начала оттёр логотип «Вагена» жидкостью для снятия лака (удалился легко и бесследно), ну а затем все те же действия с трафаретами и покраской. Произошла лишь одна неприятность — баллоны начали подходить к концу, стали брызгаться. Трафарет практически «заплыл» краской, которая в итоге почти полностью и отошла при отрыве, даже спустя трое суток сушки. Дабы не покупать новые баллоны, вышел из ситуации «от руки» с помощью маркеров, обводя оставшийся «рваный» контур трафарета. Маркеры с жидкой краской, линии естественно чуть растекаются — именно из-за этого и пришлось красить только аэрозолем (под трафарет от маркеров тоже затекало). Палочками пришлось чуть править подсыхающую краску.
Оставалось покрыть всё лаком и примерить на машинке — это ещё на недельку!
Пока вся моя конструкция сохла, я вспомнил про 2 болта крепления бампера, один из которых был кем-то разворочен до меня (его я впоследствии и не затягивал, потому как шестигранник практически превратился в окружность). Заказал, оплатил, получил…
…и поставил вместе с обновлённой передней рамкой!
Обновлённый вид любимой машинки меня крайне порадовал. Вроде как и мелочёвка, но… короче говоря, в тему! Разумеется, на следующий день в «душ», и несколько фотографий!😋
Времени, нервов и сил я угрохал вагон. Денег, если уж так разобраться, тоже немало. Однако я доволен конечным результатом. Пусть и мелочь, пусть и только для тех, кто в теме. Пусть…
Мне нравится, и это главное!😍
Всем Vorsprung durch Technik!😉
Итого:
Рамка номерного знака «Рысь» (отечественная) — 2х63 руб.
Рамка номерного знака VAG (немецкая) — 149 руб.
Подкладка вспененная номерного знака (комплект из двух штук) — 69 руб.
Болт крепления бампера переднего — 2х56 руб.
Шайба кузовная оцинкованная (20 штук) — 13 руб.
Болт с цилиндрической шляпкой под шестигранник (остатки) — 0 руб.
Заклёпка резьбовая стальная (остатки) — 0 руб.
Баллончик грунта аэрозольного (остатки) — 0 руб.
Баллончик краски аэрозольной чёрной (остатки) — 0 руб.
Баллончик краски аэрозольной белой — 157 руб.
Баллончик краски аэрозольной красной — 157 руб.
Маркер красочный белый — 130 руб.
Маркер красочный красный — 130 руб.
Баллончик лака аэрозольного глянцевого — 2х194 руб.
Компания, поддержка и ободрение родных и близких — бесценно!