Рамка под номер авто под камеру
Установка камеры заднего вида в рамке номерного знака со встроенным парктроником.
Так как мы хотим установить камеру заднего вида и использовать в качестве монитора ММС автомобиля, которая имеет версию 21.1.2.64. В данной версии нет выхода на рабочий стол, и в штатном меню заблокирован видео вход, то остается один единственный вариант это перепрошивка ММС и установка альтернативного меню (о которых более подробно будет рассказано отдельно).
После того как получим программный доступ к видео входу, можно задуматься о том какую камеру купить, изначально планировалось купить камеру в рамке номерного знака, хоть она и дороже, но ее проще монтировать (не надо ничего сверлить и клеить), начал поиски по алиэкспресс, нашел простую камеру в рамке за 2000 рублей, но мне попалась камера в рамке и со встроенным парктроником за 3000 рублей, долго думал и решил попробовать рискнуть и купить со встроенным парктроником, заказал, приехала за две недели.
Для сравнения точно такая же камера в российском интернет магазине стоит на 700 рублей дороже, плюс почтовая пересылка рублей 300.
Камера, к моему удивлению, выполнена качественно, хороший пластик, коммутация сигналов с парктроников происходит в камере, плата которой залита резиной, дополнительно залил силиконом только болтики, чтобы они не покрылись коррозией, и в случае чего их проще было открутить.
Так же хотел бы обратить внимание, что существует беспроводной передатчик для автомобильных камер, чтобы не тащить провода к монитору.
В нашем случае проще проложить кабель, потому что провод, по которому идет сигнал, так же может передавать и плюс, поэтому запитать камеру можно от провода заднего хода, который проходит возле ММС, и не придется лезть в фонарь заднего хода, куда добраться из-за конструкции автомобиля сложнее.
Теперь нам необходимо добраться к задней части ММС, для этого снимаем серебристую подкову, так как у меня нет специальных лопаток для того чтобы аккуратно снимать пластик, я использовал старые карточки от интернета (всегда знал что им найдется применение).
Номерная рамка с камерой заднего вида Phantom CA-0340b +UPD!
Вот приобрёл очередной аксессуар для использования всех возможностей новой головы (про неё будет отдельный отчёт).
Так как в и-нете упоминается она не часто, а вся инфа — это небольшие технические характеристики и пара заводских картинок, то вашему вниманию предлагается…
Тест-обзор номерной рамки с камерой заднего вида Phantom CA-0340b (фото, характеристики, комплектация, схема подключения)
Краткое описание от Юлмарта:
Матрица ПЗС — 1/3″
Угол обзора = 170°
Минимальная освещенность
Внутри находим:
Сама рамка с камерой, бумажная вставка-номер для наглядности, удлинитель (5м), 2 переходника для подключения к голове, гарантийный талон на год.
От камеры отходит провод, оканчивающийся 4-контактным S-video штекером. Дальше провод удлиняется 5-метровым кабелем с ответными S-video штекерами. Окончательное подключение к голове делается или универсальным переходником с колокольчиком, или 6-контактным pin-to-pin разъёмом для DVM устройств (задействовано только 4 контакта).
Схема подключения Phantom CA-0340b
Посмотрев дома на схему решил, что ничего сложного нет, но когда сел в машину, опутался метрами проводов, взял ГУ и рамку в руки появились сомнения что куда вставить и как соединить, чтобы ничего не спалить. Несколько раз посмотрел на схемы ГУ и рамки, распиновку магнитолы, сравнил количество концов и потенциальных мест подсоединений…
Кроме простой подачи питания на камеру хотелось, чтобы ГУ автоматом переключалось на камеру при включении задней передачи. Для этого отыскал в косичке провод с подписью BACK. Колокольчик от камеры соединяется с колокольчиком CAMERA IN. Остальные провода присоединяются в произвольные места:
Чёрный минус подпаял на минус магнитолы, ВАСК впаял в соединение синих проводов, колокольчик к колокольчику. Плюс заднего хода временно зажал под предохранитель габаритов, выставил автопереход к камере в настройках ГУ и… в ключевой момент на экране появилась моя сосредоточенная физиономия — значит всё верно.
Можно разбирать обратно, монтировать на место и прокладывать кабель по салону.
Западня монтажа данной рамки на fusion (и fiesta тоже) заключается в том, что:
а) сверху у рамки «толстый» корпус, который закрывает на 50-60% штатные плафоны подсветки номера
б) какие-то питекантропы на месте кузовных отверстий для крепления номера вырезали большие квадратные дырки
в) на месте, где в ГРЗ дырки на рамке гигантские отверстия с шестигранником. Нафига? Благо что в них влезают плашечки-утолщения с дефолтной рамки.
г) S-video штекер не пролезает в кабельную гофру задней двери. Ещё думаю отрезать его для лёгкой прокладки или нет.
д) толстая рамка почти закрыла «ручку» открывания багажника
Для решения пунктов б) и в) будут использованы части штатной номерной рамки.
Что делать с подсветкой не знаю. Надо посмотреть на конечный вариант. Может можно прорезать световые окошки в рамке для штатных плафонов или сделать «красиво» влагозащищённой LED-лентой с тёплым белым светом.
Монтажу посвящена отдельная запись в БЖ, там же можно будет увидеть качество картинки с камеры, видимую область и прочие тонкости.