Рамные авто в россии
Новые рамные внедорожники 2021 года в России, список, цены и характеристики лучших моделей
Редакция GT-News составила список лучших рамных внедорожников 2021 модельного года в России с полным приводом и отличным соотношением по цене и качеству. Несмотря на то, что рамные “джипы” являются все менее востребованными, а производители “переносят” всё больше моделей на несущий кузов, текущий год является довольно плодотворным для настоящих вездеходов, ведь в этом году представят абсолютно новый Toyota Land Cruiser 300 и Prado которые сохранят рамную конструкцию кузова.
В бюджетном сегменте также ожидается пополнение в лице долгожданного Уаз Патриот, несмотря на все трудности работа все же ведется над отечественным автомобилем. Итак, на странице мы собрали для вас список из лучших рамных моделей по цене и качеству, цены, технические характеристики, фото и комплектации.
Toyota Land Cruiser 300
Спуся 14 лет выходит абсолютно новое поколение популярного рамного внедорожника – Toyota Land Cruiser 300 2021 модельного года. Автомобиль получил обновленный, но узнаваемый дизайн кузова с квадратными формами, достаточно консервативный салон с новейшими технологиями и технические агрегаты от флагманского Lexus LS. Несмотря на общую тенденцию, новый “Крузак” сохранил рамную конструкцию кузова и не превратился в крупногабаритный кроссовер, с уверенностью можно сказать, что на нем также можно покорять бездорожье и при этом эксплуатировать в городе как надежный автомобиль на все случаи жизни. Российский рынок для 300-ки является одним из самых приоритетных, так что Тойота скорее всего будет продавать у нас все возможные модификации нового внедорожника, в том числе версию TRD.
Toyota Land Cruiser Prado
Младший брат 300-го “Крузака” – Toyota Land Cruiser Prado сменит поколение вслед за старшей моделью уже в 2022 году, также известно, что разработка этих внедорожников идет синхронно, но соблюдая традиции субординации Прадо выходит чуть позже. Согласно утечкам данных, Прадо сохранит лонжеронную рамную конструкцию, на которой будет располагаться облегченный новый кузов. Авто получит абсолютно новую подвеску – сзади зависимую пружинную, а вот пропорции внедорожника останутся прежними. Массивный корпус, длинный капот, обилие хромированного декора – привычный образ разбавит, разве что новая оптика, но то, какой она будет, судя по всему, является «тайной за семью печатями». Внешность внедорожника пока не раскрыта, в распоряжении GT-News есть только рендеры от авторитетного японского издания.
Lexus LX
Премиальный брат близнец нового Ленд Крузер 300 – Lexus LX также полностью обновится, по традиции он получит рамную конструкцию кузова и технческую начинку от своего “исходника” (Land Cruiser 300). Но конечно же, новый LX будет выделяться более смелым и спортивным дизайном кузова, премиальным интерьером с лучшими материалами и сверх качественной отделкой, а также получит все передовые функции безопасности и развлечения. Дебют нового поколения ожидаемо состоится в 2022 году.
Nissan Patrol 2021
Nissan Patrol 2021 модельного года это крупногабаритный рамный японский внедорожник который недавно пережил обновление. Новая модель была представлена в Абу-Даби, к слову, в Эмиратах Патрол пользуется популярностью и высоким спросом, в США и Китае автомобиль также продается, но под именем Nissan Armada. А вот в России, к сожалению, автомобиль у официальных дилеров не представлен, но зато у нас есть Infitini QX80 – аналогичная модель под премиальной маркой. Также недавно вышла “околоспортивная” версия Nismo, она представляет из себя внедорожник со спортивным обвесом и ярким салоном с элементами тюнинга, но техническая начинка у внедорожника стандартная.
Инфинити QX80
Infiniti QX80 является перелицованным Nissan Patrol, но в отличии от последнего QX80 официально продается в России. У нас он предлагается с безальтернативным мотором V8 5.6 (405 л.с, 560 Н•м) в 4-х комплектациях, 7-ми и 8-ми местном исполнении. Цены на базовую комплектацию начинаются от 6 340 000 рублей.
Киа Мохаве 2021
Новое поколение Kia Mohave 2021 модельного года полностью изменилась внешне и получила иной салон в соответствии с новейшими моделями корейского бренда, но при этом внедорожник сохранил рамную конструкцию кузова. В России Мохаве предлагается в трех комплектациях с единственным дизельным 3-х литровым мотором, мощность которого не превышает “налоговую отметку” в 249 лошадиных сил, цены начинаются от 3 549 000 рублей.
Уаз Патриот
Проект под неофициальным названием «русский Прадо» взял свой старт несколько лет назад, но в среде экспертов и обычных автолюбителей о нем впервые заговорили в апреле 2019 года, когда Вадим Швецов заявил, что на Ульяновском автозаводе полным ходом идут работы над новым поколение УАЗ Патриот. Сами ульяновцы дали своей будущей разработке название «Патриот-2020», явно намекая, что русский аналог – Land Cruiser Prado должен выйти к 2020 году. Но к назначенному сроку автомобиль не появился, а сегодня представители УАЗа говорят о «заморозке» проекта, вызванной нехваткой средств.
Уаз Хантер
Уаз Хантер 2021 модельного года является одним из самых бюджетных рамных внедорожников в России который можно купить новым у официального дилера, правда недавно он немного перекфалифицировался из внедорожника в грузовик (юридически), все дело в том, что у класса грузовиков менее жесткие правила безопасности, что на руку Хантеру который по настоящему не обновлялся с прошлого века.
Вымирающий вид: самые доступные рамные внедорожники в России
УАЗ «Хантер» является самым дешёвым рамным внедорожником в России, это главное преимущество. Автомобиль стоит от 794 000 до 1 058 900 рублей. Под капотом модели устанавливается 135-сильный бензиновый двигатель ЗМЗ-409 объёмом 2,7 литра, в связку к которому можно выбрать либо пятиступенчатую механическую коробку BAIC, либо «механику» Dymos.
Суровый внедорожник с клиренсом в 210 мм отличается высоким показателем проходимости и предназначен для эксплуатации в сложных условиях. С зависимой длинноходной подвеской он отлично приспособлен к бездорожью. В шоссейных режимах «Хантер» требует постоянного подруливания, в поворотах сильно кренится из-за высоты и массы в 1845 кг.
Другие преимущества: простота конструкции и неприхотливость в обслуживании.
Из минусов также выделим: высокий расход топлива (15 литров на 100 км), отсутствие дизеля, завышенный прайс, посредственная надёжность. Морально устаревшая модель подойдёт владельцам с руками. Даже за новым автомобилем нужно постоянно следить и вкладывать в него деньги.
К сожалению, внедорожнику со снаряжённой массой 2125 кг не хватает более динамичных и экономичных моторов, дизеля и «ручки» на шесть передач.
УАЗ «Патриот» обладает классическим брутальным обликом. Отечественная машина славится высокой проходимостью со всеядной подвеской, дорожным просветом в 210 мм и короткими свесами. Салон с лёгкостью вмещает пять человек, а объём багажного отделения (без каких-либо удобств) составляет внушительные 650/1130/2415 литров (до шторки/до потолка/со сложенными задними сиденьями). Запаска машины размещается на пятой двери.
К преимуществам также относят «щедрое» оснащение, приемлемый (за эти деньги) уровень исполнения интерьера.
Надёжность узлов и агрегатов оставляет желать лучшего, при этом все запчасти относительно доступны для владельцев. Машина остаётся ремонтопригодной и простой в обслуживании.
Кстати говоря, в конце 2021 года или в начале 2022 года должен пойти в серию рестайлинговый УАЗ «Патриот». Модель получит свежий дизайн экстерьера, современный интерьер, полностью новую раму, расширенную линейку силовых агрегатов и шестиступенчатую «механику».
В мае 2020 года внедорожник добрался до российских дилеров как Haval H5. По сути, это внешне рестайлинговый Hover 2010 года с салоном от Great Wall Hover H3 2014 года выпуска.
Автомобиль имеет типично китайский внешний вид с плавными формами бамперной группы. На бездорожье Haval H5 не уступает «Патриоту». Клиренс автомобиля 204 мм, свесы относительно короткие.
К плюсам также относятся приемлемая цена, богатое оснащение, легковая управляемость, шумоизоляция, комфортность на асфальте. Минусами являются устаревший дизайн, слабая плавность хода на пересечённой местности, маленькие углы открытия любых створок (капота, дверей), отсутствие дизеля и «автомата».
Цена на четвёртое поколение легендарной модели варьируется от 1 589 000 до 1 799 000 рублей. Suzuki Jimny получил «атмосферник» объёмом 1,5 литра мощностью 102 л. с. Моторчик предлагается в сочетании с двумя КПП на выбор: с 5-ступенчатой МКП или с 4-ступенчатой АКП фирмы Aisin. Оффроуд-арсенал следующий: рама лестничного типа, неразрезные мосты и понижающая передача в трансмиссии.
Зато при весе в 1090 кг, дорожном просвете в 210 мм и вкупе с короткими свесами на бездорожье маленький «Гелик» обладает сверхпроходимостью. 102-сильного агрегата Suzuki Jimny хватает и на пересечённой местности, и на трассе. Не хватает только дизеля в моторной гамме модели. В шоссейных и городских условиях машина понятна, присутствует некая парусность, подвеска имеет средние настройки жёсткости.
Автомобиль также может порадовать качеством сборки, оснащением, топливной экономичностью (около 6,9 литров).
Несмотря на внушительный размер и высокий показатель радиуса разворота (5,6 м), Pajero Sport обладает отличными внедорожными качествами. Машина с короткими свесами весит всего 2050 кг, дорожный просвет достигает 218 мм. Если Pajero Sport оснастить «злой» резиной и шноркелем, тогда у него появится безграничный потенциал на серьёзном бездорожье. Внедорожник неплохо чувствует себя и на асфальте. Непробиваемая подвеска позволяет не обращать внимания на различные дефекты дорожного полотна.
К другим плюсам модели относятся тяговитый дизельный мотор, надёжность, шумоизоляция, честная цена. Минусами являются прожорливый бензиновый агрегат (20 л/100 км), слабая штатная защита, стоимость технического обслуживания.
Prado известен своей проходимостью. Он имеет рекордный дорожный просвет в 215 мм, короткие свесы, сочетание непробиваемой подвески с плавностью хода как на асфальте, так и за его пределами.
К преимуществам модели можно отнести хорошее освещение головной оптики, отличную управляемость, адекватную стоимость обслуживания (в рамках сегмента), ликвидность на рынке. Внедорожник остаётся одним из самых надежных автомобилей в мире. Из недостатков отметим излишнюю валкость в поворотах.
К слову, новое поколение Toyota Land Cruiser Prado лишится рамы, переедет на платформу TNGA, получит вариатор, но при этом станет комфортнее и безопаснее. Перспективная модель может увидеть свет в 2022 году.
Чего еще желать: все рамные дизельные внедорожники российского рынка
В целом дизельные моторы даже на кроссоверах в России остаются менее популярными, чем бензиновые. Однако те, кто ищет «настоящий» рамный внедорожник, гораздо чаще включают в список требований именно дизельный двигатель. Выбор у таких покупателей не очень широк, но все же список довольно приличный – хотя и денег с такими пожеланиями тоже придется готовить немало. Что же предлагает нынешний первичный рынок?
Список претендентов на покупку для многих кажется предсказуемым – но стоит отметить, что в него вошли модели не только из Японии, но также из Кореи и даже Китая. При этом «китаец», вопреки ожиданиям, оказался не самым доступным вариантом! Итак, перейдем непосредственно к перечислению, выстраивая перечень по возрастанию цены.
Pajero Sport – модель сравнительно молодая: она вышла на рынок в 2016 году, а совсем недавно представили рестайлинговый внедорожник, который у нас, скорее всего, появится уже в 2020-м. Рецепт изготовления здесь все тот же, что и раньше: рамная конструкция позаимствована у пикапа L200, но задняя подвеска с неразрезным мостом получила пружины вместо рессор, а передняя двухрычажка осталась без изменений.
Mitsubishi Pajero Sport ‘2016–н.в.
В список доступных моторов входит не только интересующий нас дизель: топовым считается трехлитровый бензиновый V6 с индексом 6B31, выдающий 209 л.с. и 279 Нм. Дизельный же двигатель – это свежий 4N15, который при объеме в 2,4 литра выдает 181 л.с. и 430 Нм. Агрегат с непосредственным впрыском с пьезофорсунками оснащается турбокомпрессором с изменяемой геометрией и системой изменения фаз газораспределения MIVEC. Но покупателям Pajero Sport больше интересно не это, и даже не то, что в паре с обоими моторами работает восьмиступенчатый автомат Aisin. Куда больше внимания привлекает аббревиатура Super Select – система подключаемого полного привода с межосевым дифференциалом с возможностью блокировки, а также понижающим рядом. Кстати, в базовом исполнении коробка передач здесь не автоматическая, а шестиступенчатая ручная.
Mitsubishi Pajero Sport ‘2016–н.в.
Именно эта ручная коробка и позволила Pajero Sport номинально оказаться самым дешевым дизельным рамником на рынке: в комплектации Invite внедорожник 2019 года выпуска стоит от 2 439 000 рублей (прошлогодние машины на 100 тысяч дешевле). Сэкономили здесь, конечно, не только на автомате: в начальном исполнении нет ни боковых подушек и шторок безопасности, ни подогрева руля и задних сидений, ни датчиков дождя и света – за всем этим нужно обращаться к следующему исполнению Intense, которое стоит уже 2,7 миллиона рублей. Ну а в топовой версии Ultimate будут не только светодиодная головная оптика, кожаный салон, электроприводы передних сидений и мультимедийка с цветным экраном, но и системы безопасности, включая контроль слепых зон и предотвращение столкновений при парковке, а также камеры кругового обзора и адаптивный круиз-контроль – заплатить за такой автомобиль с дизелем нужно 3 108 000 рублей. Бензиновая версия – еще на сотню дороже: 3 210 000 рублей.
ТОП-10 рамных внедорожников с пробегом
Содержание
Там, где заканчивается дорога, начинается среда обитания рамных внедорожников. Они идеально приспособлены для экстремальных условий: имеют практически неубиваемую подвеску, легко справляются с буксировкой и проезжают там, где другие автомобили даже не появляются. При этом их легче тюнинговать и восстанавливать после ДТП. Но какие из них заслуживают особого внимания и покупки?
Мы прошлись по предложениям со вторички и составили список самых популярных рамных внедорожников с пробегом 2020 года до 1,5 млн рублей.
SsangYong Kyron
SsangYong Kyron оснащается полным приводом по системе Part Time. Она позволяет подключать передний мост на бездорожье или скользком покрытии. При проскальзывании одного из задних колес дифференциал начинает блокироваться, что повышает свойства машины на бездорожье. При этом водитель может влиять на распределение тяги в трансмиссии. Также можно использовать понижающую передачу и задний самоблокирующийся дифференциал для лучшей проходимости.
Разработкой двигателей для Kyron занималась Mercedes-Benz. Из дизельных и бензиновых моторов многие автовладельцы отдают предпочтение последним — они реже ломаются. Зато дизельные моторы демонстрируют неплохой ресурс — 200-300 тыс. км пробега.
Кузов внедорожника не оцинкован, но места сколов долго не ржавеют, чего не скажешь о раме. Ржавчина часто съедает VIN-номер, поэтому обязательно проверьте его на читаемость, иначе возникнут проблемы с регистрацией в ГИБДД. Проблемы с переоформлением могут также возникнуть, если у машины есть ограничения. Так что пробить госномер или VIN тоже будет нелишним. Вот пример:
Машина, со слов владельца, всю жизнь была в одной семье и сейчас продается технически исправной, с оригинальным ПТС и без ограничений.
Проверка через avtocod.ru показала не только ограничения, но и неоплаченные штрафы и одно ДТП.
В столкновении пострадала вся правая боковина и правая часть переднего бампера.
Если владелец согласился бы оплатить штрафы и снять ограничения, машину можно было бы взять. Но, скорее всего, из-за нарушенной геометрии кузова она уже не так безопасна.
Suzuki Jimny III (рестайлинг)
Jimny любят не только за проходимость — это крошка в мире бездорожья. Малые габариты, небольшие свесы и рамная конструкция превращают Jimny в настоящий вездеход. У него неразрезные мосты и полный привод с понижающей передачей.
Из-за жесткого пластика и топорной сборки машину трудно назвать изящной, но в конце концов у нее другие цели. Также не стоит рассчитывать на приятные поездки по трассе — в Jimny практически отсутствует шумоизоляция. Из-за небольшого веса и слабой аэродинамики вождение на скорости свыше 100 км/ч становится совсем некомфортным.
Тем не менее Jimny — очень практичный и почти безотказный автомобиль. Он успешно преодолевает серьезное бездорожье и не выглядит слоном в посудной лавке на городских улицах. А своевременное обслуживание делает его очень надежным — вряд ли он заглохнет вдали от цивилизации.
Great Wall Hover H5
Hover H5 оснащен независимой многорычажной подвеской спереди и зависимой сзади. Все комплектации имеют постоянный задний и подключаемый полный привод с понижающей передачей, а в прокачанных версиях есть еще и блокировка дифференциала. При этом производитель утверждает, что Hover H5 не претендует на звание чемпиона среди внедорожников. У него рамная конструкция, на нем комфортно ездить в городе, преодолевать простые препятствия, но в дебри серьезного бездорожья лучше не соваться.
Он неплохо ведет себя на трассе — шумоизоляция не безупречная, но неплохая, а на скорости 110-120 км/ч Hover H5 не раскачивается и не валится на затяжных поворотах. Салон кожаный, панель пластиковая, с ЖК-монитором и USB/AUX/Bluetooth.
Из ощутимых недостатков — слабое лакокрасочное покрытие с быстро ржавеющим металлом. Свежие сколы лучше обработать как можно быстрее.
УАЗ Патриот I (рестайлинг 2)
« Патриот » считается одним из самых недорогих и ликвидных рамных внедорожников на рынке. Если посмотреть на рейтинг остаточной стоимости, версия в кузове «пикап» сохраняет 70,54% от первоначальной цены.
Внедорожник большой, но к его габаритам легко привыкнуть. Во время движения можно выбрать один из трех режимов селектора управления приводом и переключать задний и полный приводы. Демультипликатор включает привод на стоящей машине, только нужно перейти на нейтральную передачу с выжатым сцеплением.
Если при движении на понижающей передаче заглушить мотор, после запуска раздаточная коробка перейдет в режим полного привода. Кстати, масло в « раздатке » имеет увеличенные интервалы замены — раз в 80 тыс. км пробега.
Из опций доступен усилитель руля, задний парктроник, задняя камера, бортовой компьютер, кондиционер, электрические стеклоподъемники, кондиционер и др. Багажник вмещает 1 200 л груза, а при разложенных задних сиденьях увеличивается до 1 850 л.
Hyundai Terracan (рестайлинг)
Terracan во многом напоминает Pajero. Хоть он и давно снят с производства, на рынке б/у автомобилей он до сих пор пользуется спросом. За последние два месяца через avtocod.ru его проверили более 400 раз.
Рамный Terracan выпускался только с полным приводом Electric Shift Transfer с жестко подключаемым передним мостом, поэтому он отлично преодолевает бездорожье. В усовершенствованной версии Terracan Highlander применяется система Active Torque Transfer, которая подключает передний мост при пробуксовке задних колес.
Подвеска автомобиля хорошо сбалансирована: она проглатывает неровности и достаточно жесткая для поездок по трассе.
В салоне просторно, комфортно и по-европейски аккуратно. Шумоизоляция слабоватая, но на приемлемом уровне.
Уже в базовой версии Terracan оснащается климат-контролем, электроподогревом зеркал и задними стеклоподъемниками. Водительское кресло имеет пять механических регулировок.
Mitsubishi Pajero Sport II
Второе поколение Pajero Sport построено на платформе с рамой лестничного типа. Такая конструкция помогает улучшить плавность хода — удары от передних колес отрабатывают винтовые пружины и двойные поперечные рычаги. Блокировка заднего дифференциала доступна на этом автомобиле опционально.
Pajero Sport достаточно большой — 4 695 мм в длину и 1 185 мм в ширину, поэтому на узких городских улицах в нем может быть некомфортно. Зато в нем можно перевозить габаритные грузы. 714-литровый багажник увеличивается до 1 813 л при разложенных задних креслах.
Из минусов владельцы отмечают некачественную окраску кузова, слабое ЛКП, недостаток заводской шумоизоляции. Могут выскакивать ошибки подушек безопасности — часто в этом виноват плохой контакт шлейфа.
Nissan Patrol V (рестайлинг)
Nissan Patrol V выглядит брутально снаружи и радует приятной простотой внутри. Здесь нет лоска — только добротный пластик, просторный семиместный салон и интуитивно понятная эргономика. Другое дело — бездорожье. Это классический рамник с неразрезными мостами и жесткой зависимой подвеской.
Здесь предусмотрена возможность отключения заднего стабилизатора, чтобы увеличивать ход подвески. Рычаг размещен на трансмиссионном тоннеле, чтобы не терять время на долгое переключение.
Из слабых мест можно отметить приводную цепь в раздатке, которая может сильно растягиваться при частых поездках по бездорожью. Также рекомендуется уделять повышенное внимание смазке карданных валов, чтобы продлить срок их службы. Частота проверок зависит от стиля вождения.
Nissan Pathfinder III (рестайлинг)
Pathfinder третьего поколения оснащен полным приводом с тремя режимами (Auto, 4HI и 4LO), электронно-блокируемыми дифференциалами и понижающей передачей. Благодаря им внедорожник превращается практически в танк.
Система безопасности на уровне. Здесь есть фронтальные подушки, надувные шторки, прочные передние стойки и даже встроенные брусья для защиты при боковом столкновении. Правда, интерьеру не хватает комфорта. Да, передние сиденья удобны, водительское кресло имеет много настроек и места в салоне много, однако шумоизоляция пропускает шум двигателя даже на малых оборотах, а качество салонного пластика могло бы быть более высоким.
Если говорить о самых частых поломках, то здесь стоит отметить шаровые опоры, которые считаются самой слабой частью подвески. Также стоит обратить внимание на состояние пятой двери — она быстро начинает ржаветь.
Infiniti QX56 II
Японский гигант поставлялся в Россию исключительно с полным приводом и без стабилизаторов поперечной устойчивости. Машина имеет гидравлическую систему Hydraulic Body Motion Control, которая функционирует за счет перетекания жидкости в тот или иной амортизатор и предотвращает крены кузова.
За полный привод отвечает система All-Mode 4WD. Она вычисляет необходимое тяговое усилие и реагирует на изменение условий. Для лучшей управляемости и динамики здесь предусмотрено несколько режимов для распределения крутящего момента.
Если говорить о слабых местах Infiniti QX56 II, то здесь можно отметить маcложор двигателя. В некоторых случаях приходится доливать до 1,5 л масла на каждые 10 тыс. км пробега.
Toyota Land Cruiser Prado 150 (1 рестайлинг)
Список лучших рамных внедорожников заканчивает легенда от Toyota — Land Cruiser Prado 150. Автомобиль оснащен системой Multi-Terrain, которая помогает преодолевать осыпающийся грунт, гравий или снег. То есть машина прекрасно справляется с разными видами бездорожья.
Трасса — не стихия Toyota Land Cruiser Prado 150, но машина не заваливается в поворотах и за счет своего веса устойчиво держится на дороге. Салон кажется простоватым, особенно с учетом цены автомобиля, но удобный.
На активном бездорожье может выйти из строя актуатор раздаточной коробки. Замена обойдется в несколько десятков тысяч рублей.
Автор: Елена Королева
Какой рамный внедорожник вы купили бы себе и почему? Напишите в комментариях.