Рампа для ремонта авто своими руками

Эстакада для авто своими руками: 4 разных варианта исполнения

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

Если вы планируете заниматься техническим обслуживанием личного автомобиля самостоятельно, то в гараже или рядом с ним должна быть смотровая яма.

Правда, многие гаражи не имеют смотровой ямы. И делать ее с нуля — не каждому по карману.

В этом случае есть два альтернативных варианта: использовать автомобильные домкраты или…

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

Автоэстакада отлично заменяет собой смотровую яму, а также намного безопаснее обычных домкратов.

И уж тем более самодельная эстакада будет дешевле специальных автомобильных подъемников, которые используются на СТО.

Эстакады бывают нескольких видов:

Полноразмерная эстакада более надежная, и никак не ограничивает мастера — можно и техобслуживание провести, или капремонт сделать.

Однако такая конструкция требует много места, и финансовых вложений.

Мини эстакада компактнее, но чтобы на нее заехать, нужно очень постараться. У данных конструкций есть неоспоримое преимущество — как правило, они разборные, что облегчает их хранение в гараже.

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

Если сравнивать между собой полноразмерные и переносные эстакады, то стационарные конструкции — более универсальны, поскольку позволяют выполнить широкий спектр работ, и подходят практически для любого транспорта.

Компактные мини эстакады подходят только для легковых автомобилей.

Есть и третий вариант — нечто среднее между стационарными и разборными (переносными) эстакадами.

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

Они меньше по габаритам, чем полноразмерные автоэстакады, предназначенные для ремонта авто своими руками, но надежнее и удобнее, чем «мини версия».

Однако опять же для них требуется определенное пространство. Или можно сделать их разборными. Но в этом случае нужно тщательно продумать все узлы конструкции.

Заезд для авто может быть выполнен в виде широкой площадки (ширина — не менее 3 метров), либо в виде двух трапов шириной по 40-50 см.

Материалы для изготовления самодельной эстакады могут использоваться самые разные — обычно мастера-самодельщики берут все, что найдется под рукой.

Например, чтобы сделать своими руками мини эстакаду для авто, можно использовать деревянные брусы и доски, а также профильные трубы.

Для изготовления стационарных металлоконструкций, рассчитанных на обслуживание легковых и грузовых автомобилей, потребуется уже более серьезный металл — например, швеллер, стальной уголок и др.

Для изготовления компактных эстакад чертежи особо и не нужны. Но при необходимости можно найти их в интернете.

Если собираетесь сделать стационарные полноразмерные конструкции из металла, то потребуется выполнить соответствующие инженерные расчеты.

И все работы надо выполнять по принципу: «7 раз отмерь, и 1 раз отрежь». Безопасность тут превыше всего.

В этой статье расскажем, как сделать эстакаду своими руками из доступных материалов, чтобы было надежно и недорого. Подготовили для вас 4 интересных идеи с относительно небольшим бюджетом.

Металлическая конструкция своими руками

Чтобы не тратить время на поиски информации, как сделать эстакаду для авто, можно взять за основу опыт автора YouTube канала Kovko Kova4.

В данном случае для изготовления конструкции будем использовать профтрубу 40х40 мм (всего потребуется 60 метров). Дополнительно мастер использует профиль 25х25 мм (потребуется около 12 метров).

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

Размеры эстакады для ремонта авто можно посмотреть на чертеже ниже.

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

Первым делом необходимо будет сварить четыре фермы одинакового размера из профтрубы 40х40 мм. Длина каждой фермы — 4 метра.

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

Автоэстакада состоит из двух одинаковых частей — трапов, по которым заезжает автомобиль. Один трап состоит из двух ферм.

Между собой фермы соединяются при помощи горизонтальных перемычек длиной по 50 см, нарезанных из профиля 40х40 мм.

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

Дополнительно нужно будут сварить две площадки — начало заезда на трапы. Размеры площадок — 50х50 мм. Для их изготовления автор использовал профильную трубу и арматуру.

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

После этого площадки привариваются к трапам. Таким образом длина каждого трапа составляет 4,5 м.

Для большей жесткости и прочности конструкции автор усиливает фермы укосинами, нарезанными из профильной трубы 25х25 мм.

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

По центру каждого трапа привариваются небольшие ножки.

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

Трапы работают по принципу качелей — автомобиль заезжает в горку на трапы, проезжает больше половины, и трапы становятся горизонтально.

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

В верхней части трапов привариваются отрезки арматуры на расстоянии примерно 5-7 см друг от друга. На них будут опираться колеса автомобиля.

Спереди обязательно нужно приварить ограничители, которые не дадут автомобилю проехать дальше, чем нужно.

Ознакомиться с пошаговым процессом изготовления металлической эстакады можно в авторском видеоролике.

Мини эстакада в гараже своими руками

Предлагаем вашему вниманию еще одну интересную конструкцию, изготовленную из уголков и профиля.

Она имеет меньшие габариты, по сравнению с предыдущим вариантом, но довольно надежна и удобна в эксплуатации.

Самодельную мини эстакаду можно использовать как для легковых авто, так и для машин потяжелее — например, для небольших фургонов (типа «Газели»).

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

Чтобы машина не свалилась, трапы эстакады имеют бортики по бокам и упор спереди. Это значительно повышает безопасность заезда.

Приступаем к работе. Первым делом необходимо отрезать четыре металлических уголка. С помощью болгарки подрезаем одну из полок в каждом уголке, чтобы можно было согнуть заготовки под нужным углом.

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

По ходу работ места надреза необходимо будет заварить кусочками стальной полосы.

Отрезаем по размеру профильные трубы, и свариваем две П-образных рамки для переднего упора эстакады.

После этого свариваем боковые трапеции, выставив заготовки в нужном положении, и зафиксировав струбцинами.

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

В идеале сначала лучше сварить первый трап эстакады, а потом по его размерам (используя его как шаблон) свариваем второй трап. Таким образом, получим две одинаковых части конструкции.

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

Далее привариваем к трапам распорки основания — на каждый трап по четыре штуки, и опорные стойки — по две с каждой стороны.

Верхнюю часть трапов автор решил сделать из стальной полосы толщиной 5 мм, расположив их с шагом 3 см (для большей надежности нужно будет приварить снизу ребро жесткости из той же металлической полосы). Однако можно и арматуру использовать — тогда ребро жесткости не понадобится.

Опорные площадки, на которых будут находиться колеса автомобиля, автор дополнительно усилил укосинами — таким образом конструкция получилась довольно надежной.

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

В завершении останется только зачистить швы от сварки болгаркой с лепестковым кругом, прогрунтовать и покрасить. Потому как должно быть не только практично, но и красиво.

Подробно о том, как сделать эстакаду для авто своими руками, можно посмотреть в авторском видеоролике. Идеей поделился автор YouTube канала All-by-myself.

Эстакада для автомобиля стационарная конструкция

В данном случае для изготовления самодельной автоэстакады используются швеллеры и двутавры. Металл надежный, а потому и вся конструкция получится прочной и надежной.

Первым делом определяемся с размерами будущей конструкции эстакада для машины.

После этого устанавливаем опорные стойки. Они привариваются к горизонтальным опорам, которые автор предварительно забетонировал.

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

Для изготовления трапов можно (и даже желательно) использовать металлические уголки.

Однако у автора уголков не оказалось в наличии, поэтому ему пришлось разрезать швеллер вдоль на две части, чтобы получились уголки. Ширина трапа — 40 см.

Поверхность трапов изготавливается из кусочков арматуры диаметром 12 мм. Расстояние между арматуринами — 50 мм.

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

К стойкам привариваем горизонтальные перемычки, на которые будут опираться изготовленные трапы.

После того, как смонтировали горизонтальную площадку, приступаем к изготовлению и установке заездов.

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

Затем останется только зачистить сварные швы, прогрунтовать и покрасить конструкцию. В самом начале заезды желательно забетонировать.

Длина горизонтальной площадки получилась 4 метра, а длина заездов — 4,5 м. Общая протяженность стационарной эстакады — 8,5 м.

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

Ознакомиться с пошаговым процессом изготовления эстакады для авто своими руками можно на видео ниже. Основная информация в первой части видеоролика, а во второй части — уже испытания конструкции.


Эстакада из дерева

В некоторых случаях можно обойтись деревянной эстакадой. Это актуально для тех, у кого нет возможности приобрести металл и заниматься сваркой.

Для изготовления деревянной эстакады для авто потребуются доски размером 200х50 мм.

Отпиливаем доски подходящего размера, и наращиваем нужную высоту опорных частей переносной эстакады.

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

Конечно, надежность конструкции из дерева оставляет желать лучшего. Но в условиях, когда под рукой нет ничего другого — то можно сделать. Главное, чтобы древесина была нормальной.

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

Подробный процесс изготовления эстакады для автомобиля своими руками можно посмотреть в авторском видеоролике.

Источник

Мини-эстакада из дерева

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

Запарило меня скакать с домкратом и кучкой брусков-соток, решил сделать гаражный аксессуар.
Варить я не умею, поэтому выбор пал на дерево.
Порыскал готовые решения, наткнулся на запись MaxxUnit (сабж)
Прикинув, что мне нужно, наклепал модельку со своими доработками. Основное условие — по возможности минимум материала не в ущерб сопромату.

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

Посчитал. Получилось идеально: на одну сторону — одна доска 40х200х6000, даже с запасом.
На одну сторону:
-1 часть 1650мм
-16 частей 250мм
-3 части 100мм
-(с запасом) 100 обычный чёрных саморезов по дереву, размер 3,8х65

При сборке использовал сверло подходящей длины на 2,5 и зенкер, чтобы не добавлять трещин.

Я немного лоханулся при покупке, доски с разницей по ширине почти в сантиметр (205 и 195), и одна подсохшая с трещиной посередине. Пришлось повозиться, подбирая детали по расположению, чтобы симметрично и надёжно было.

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

В дальнейшем добавлю колёсики выдвижные, ибо на сторону примерно 45кг вышло, и хранить буду в таком сложенном виде, скрепляя четырьмя накидными замками по бокам.

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

Держит отлично, никуда не накреняется, не съезжает, при боковом раскачивании эстакада стоит мёртво.
Если посмотреть на пятно контакта, то весь упор приходится как раз на «монолитные» части сборки.

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

Высота площадки — 32см, до подрамника почти полметра.

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

Уже успел использовать по назначению.
Руль слишком легко крутился, полез подкладывать шайбы в рулевую рейку. Удобство эстакады налицо:
шайбу подложил, сразу съехал, проверил, заехал, поставил потолще. По сравнению с домкратом сэкономил минут 30 только на эту работу.

Затраты без учёта замков и колёсиков в будущем:
-2 доски по 530р
-200 саморезов по рублю
Итого — 1260р.

Opel Vectra 1997, двигатель бензиновый 1.8 л., 115 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — другое

Машины в продаже

Комментарии 15

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

А масло на такой эстакаде вряд ли можно менять, под наклоном может не все стечь, особенно если а акпп или дифференциалах.

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

Идея хорошая. И молодец что реализовал. но лично мое мнение. Нет. Всегда страшно на такие конструкции залезать. Ты наверное не падал с них?, точнее машина…

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

спасибо)
я не представляю, каким кривым нужно быть руками и головой, чтобы умудриться навернуться
дважды с домкрата съезжал авто, когда асфальт под ним проминался
а при заезде на подобные вещи замечательно действует правило «семь раз отмерь — один раз отрежь»
к любой конструкции следует относится с долей здоровой осторожности (без фанатизма), хоть это стальная эстакада, хоть подъёмник — никогда не знаешь, кто и в каком состоянии это дело устанавливал
а когда сделал сам, знаешь каждую трещинку и под каким углом завёрнут каждый саморез, когда пошатал машину в четыре руки на раскачку — почему бы и не довериться
техника безопасности даже при «зацепинге» существует, хоть и само мероприятие, на первый взгляд, вообще не назовёшь безопасным

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

Заехать на сие изобретение и не свалиться то ещё искуство :))

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

не вижу проблем, особенно на кафельном полу)
выровнял перед колёсами, заезжаешь, поглядывая из окна на колесо

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

не-а, всё плотненько стоит
собсно, на последней фотографии видно

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

Отличная работа!
Узковато конечно, у меня она на 300 идёт, покомфортнее в плане заезда и это при старой ширина в 185, но и масса при этом каждой в районе 60 кг с лишним вышла)
А с другой стороны, твой вариант в 45 кг это хорошо)
Рад, что пригодилась информация.

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

А не плохо получилось. Тоже возьму на заметку, а то домкраты запарили.
Единственное, я бы чуть пошире сделал)

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

Да, можно пошире, но сложнее, т.к. по-моему, редко встречаются доски 250-300мм шириной
В принципе, получившееся 200х300 сечение вполне устойчивое при ширине колеса около 180

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

А не плохо получилось. Тоже возьму на заметку, а то домкраты запарили.
Единственное, я бы чуть пошире сделал)

Раньше я вообще заезжал на две доски 140х20
Или так)

Источник

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Мини эстакада своими руками из досок 50х150х6000 мм. Высота подъема 450 мм.

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

Основные виды

По типу конструкции различают два вида эстакад для автомобилей:

Стационарная

Полноразмерные эстакады относятся к стационарному типу. Их устраивают вдоль трасс, на обочинах дорог, в точках СТО. Площадка высоко поднята над землей и позволяет провести детальный осмотр авто со стороны днища, выполнить ремонтные работы. Рассчитана на вес легковых и грузовых автомобилей.

Самая прочная и долговечная конструкция варится из металла. Для создания смотровой площадки используют кирпич, древесину, трубы и швеллер.

Совет! Если гараж выстроен на 2 машины, но стоит там только одна, то свободное место можно отвести под собственную эстакаду.

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

Разборная

Разборная эстакада обладает меньшими габаритами. Она легко помещаются в гараже и, при необходимости, быстро собирается. Предназначена для осмотра легкового автомобиля.

В конструкцию входит:

Строят из металла. Чем более толстый и прочный выбран материал, тем дольше прослужит конструкция.

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

Эстакады можно поделить на два типа:

Стационарные

Такие эстакады имеют большой вес и фиксированное местоположение. Довольно часто их можно увидеть на обочинах дорог, сообщающих крупные города. Такие приспособления позволяют водителю в случае неисправности быстро починить или временно ликвидировать поломку.

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

Разборные или мини-эстакады

Разборные эстакады чаще всего используются в частных гаражах. Они очень популярны благодаря относительно небольшому весу, компактности и удобству в эксплуатации. Такое приспособление позволяет при необходимости поднять автомобиль на достаточную высоту для проведения ремонта, прямо в вашем гараже или рядом с ним.

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

Многие гаражники предпочитают собрать эстакаду для личного транспорта своими руками, чем покупать уже готовую. Особенно учитывая то, что, как правило, в мастерских скапливается много неиспользованного металла.

Общие требования

Изготовление эстакады – не сложный процесс, но нужно помнить о нескольких нюансах:

Эстакада, собранная самостоятельно, должна помещаться в обычных гаражах. При создании чертежа учитывают, сколько есть свободного места для ее хранения.

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

Виды конструкций эстакад для гаража

Для качественного и комфортного проведения ремонта и обслуживания своего авто, необходимо правильно организовать рабочее место, особенно обеспечить его безопасность для человека. Для этого сооружаются самые разные смотровые ямы, приобретаются опрокидыватели или другие приспособления.

Смотровая яма для ремонта машины делается в самом гараже или просто на участке, который может быть:

При сооружении такой конструкции, чтобы упрочнить земляное основание, нужно внутренний слой устройства обложить кирпичом или выполнить обшивку досками.

Совет: Для удобства работы водителю спуск в яму следует выкладывать ступеньками и прикрепить поручни.

Помогает улучшить выполнение работ и самодельная эстакада, установленная в гараже при отсутствии смотровой ямы. Такие конструкции могут иметь разные виды, конфигурации и основание.

Эстакада, чаще всего — особое устройство, поднимающееся над землей, служащее для периодического обследования автомобиля и при необходимости проведения ремонта. Назначение устройства такое же, как у смотровой ямы.

Самодельная эстакада — необходимый атрибут любого гаража. Очень часто бывают обстоятельства, когда нет возможности обустроить яму.

Связано это может быть:

В этом случае изготовление автоэстакады поможет легко найти выход из затруднительного положения.

Преимуществами конструкции, по сравнению с обычной смотровой ямой, являются:

Для гаража можно использовать варианты эстакад:

Для изготовления конструкций выбирается:

Совет: Основная особенность самодельной эстакады – наличие прочного основания, которое позволяет максимально уменьшить вероятность падения автомобиля. Для ее изготовления следует выбирать лишь качественные материалы высокой прочности.

Эстакада в гараже может располагаться:

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

Этапы подготовительных работ

Провести работы своими руками, с этапа проектирования и до финальной сборки, не сложно. Для этого нужно определиться с типом конструкции, предпочитаемым и доступным материалом, сделать чертеж, рассчитать размеры и количество деталей, составить смету на закупку материала, аренду оборудования.

Расчет размеров и составление чертежа

Начинают создание чертежа с выбора типа (стационарная или переносная) и материала. Для каждого будет предпочтительна своя форма изделия. Общие габариты:

Эстакада – это пара одинаковых сооружений. Сбоку на схеме по форме она напоминает прямоугольную трапецию. Между собой пара горок может дополнительно фиксироваться, чтобы избежать смещения во время подъема на нее машины.

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

Подготовка материалов и инструментов

В зависимости от материала, для эстакады подбирают инструменты. Конструкция из шпал или металла собирается с помощью:

В качестве основного материала берут арматуру и 40-ка миллиметровый уголок. Готовую конструкцию сверху покрывают антикоррозийной краской.

Эстакада из дерева создается из:

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

Что делать, если нет возможности изготовить смотровую яму

Для ремонта ходовой части, днища автомобиля или моторного отсека достаточно часто применяют смотровые ямы, которые удобны в маленьких гаражах, где изготовить эстакаду для поднятия транспортного средства нет возможности.

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

Однако бывают такие моменты, когда нет возможности сделать яму в гараже. Например, довольно частой проблемой для изготовления смотровой ямы является уровень грунтовых вод, который может находиться очень близко к поверхности. Из-за такого явления может понадобиться дополнительная гидроизоляция, которая будет препятствовать проникновению воды вовнутрь ямы. В противном случае ремонт автомобиля может легко превратиться в принятие не совсем приятной грязной и холодной ванны.

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

Если в вашем гараже есть такая проблема или вы просто не хотите тратить свое время и силы на выкапывание и отделку ямы, то вариант с изготовлением эстакады отлично для вас подойдет. В наше время существует довольно большое разнообразие данной конструкции, среди них можно выделить два основных типа эстакад:

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

Металлическая конструкция своими руками

Наиболее популярна мини эстакада, выполненная из металла. Такое изделие отличает ряд преимуществ:

Хотя, сделанная своими руками, эстакада может прослужить не одно десятилетие, со временем любая конструкция изнашивается. Если правильно ухаживать, обрабатывать от ржавчины, срок службы заметно увеличится.

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

Сварка конструкции проходит следующим образом:

Процедуру повторяют для второй части из пары эстакады. На верхней платформе можно сделать ограничивающий бортик, чтобы машина не проехала дальше. Удобно хранить ее вертикально.

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

Варианты самодельных эстакад

Довольно простой в изготовлении является «качалка», она является достаточно простой и ее может изготовить практически любой автовладелец. Все мы знаем принцип работы обычной детской качели, ее механизм заключается в том, что из-за перевеса одна сторона всегда находится выше другой. Для изготовления качели для вашего транспортного средства нужно выполнить похожую работу, вам необходимо сделать платформу, одна из сторон которой будет приподниматься при заезде на нее автомобилем. Для того чтобы автомобиль не перевернулся, на задней части платформы устанавливаются опорные столбы, а на переднюю часть нужно сделать специальные переносные опоры, благодаря которым машина не скатится вниз. Размеры платформы должны подбираться под колесную базу и клиренс автомобиля.

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

Как выглядит готовая конструкция, вы можете увидеть на видео:

Есть и другие варианты изготовления данной конструкции, одним из самых распространенных и экономных вариантов является изготовление металлической конструкции для частичного погружения автомобиля. Большим достоинством данного приспособлением является то, что оно не заберет много места в вашем гараже, кроме того, вы можете перенести ее из гаража на улицу или в другое помещение с жесткой поверхностью пола. Для ее изготовления вам понадобятся железные уголки и металл для платформы, это может быть как арматура, так и цельные листы металла. В виде исключения вы можете использовать и деревянные материалы, однако, перед их использованием убедитесь в их сохранности и прочности.

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

Конечно, при желании и финансовой возможности вы можете купить специальные подъемники, которые смогут сделать ремонт транспортного средства более удобным. Однако такой вариант больше всего подойдет для людей, которые регулярно ремонтируют как свой, так и другие кузовные детали, например, в автомастерских такие подъемники будут просто незаменимы.

Самодельная платформа изготавливается достаточно просто, поэтому мы уверены в том, что у вас все получится, и вы сможете изготовить данную конструкцию своими руками.

Прежде всего пост адресован тем, кто не желает «привязываться» к поездкам на СТО или к соседу, у которого есть яма или подъемник. Если Вы попадаете под оба пункта, то читайте дальше, если нет, то лучше пройти мимо, потому что Вы все равно не сможете понять меня =) Как говорится, сытый голодного никогда не поймет =)))

Инструкция по изготовлению деревянной мини эстакады

Деревянная конструкция отличается невысокой стоимостью материалов. Также к достоинствам стоит отнести:

К недостаткам относится малый запас прочности. Со временем эстакада из бруса будет гнить, ее подтачивают насекомые. Специальная обработка поможет увеличить срок эксплуатации.

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

Переносная эстакада из дерева бывает двух типов:

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

Особенности эстакад для ворот

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками
Выбор размеров для эстакады

Исходя из перечисленных преимуществ, автолюбители часто обычным смотровым ямам предпочитают использовать самодельную эстакаду, которая позволяет удобно решать многие проблемы и устранять поломки, возникшие в машине.

Конструкции могут изготавливаться с основаниями различной сложности:

Сооружение не так сложно сделать самостоятельно. Для этого понадобится подготовить доски толщиной примерно 50 миллиметров и квадратные бруски по 100 миллиметров длиной на каждую сторону.

Оптимальная высота таких устройств составляет 15 сантиметров, что достаточно для выполнения ремонтных работ в полном объеме. Переносная эстакада позволяет все манипуляции водителя делать совершенно безопасными.

Автомобиль после заезда на сделанную плоскость располагается в горизонтальном положении, что позволяет обеспечить стабильность такой конструкции.

Совет: При нахождении на эстакаде водителю нужно подстраховаться: машину поставить на ручной тормоз, а под колеса положить любой упор, который станет препятствовать движению.

Технология создания кирпичной конструкции

Разновидностью стационарной конструкции является изделие из кирпича. Для постройки необходимо выделить участок земли. Самодельная эстакада по форме не отличается от металлической или деревянной. Все части возводят из кирпича.

Методика постройки включает создание классической кирпичной кладки на цементном растворе. Преимуществом этой автомобильной альтернативы смотровой ямы стала прочность. Она способная выдержать вес даже грузовой машины.

К недостаткам относят:

Такое сооружение больше подойдет для гаражей в селах и за городом, где есть много свободного места. Кирпич выбирают как можно более прочный. Строительные работы лучше проводить в теплое время года.

Эстакада или смотровая яма?

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

Конечно, если сделать качественную гидроизоляцию, даже при высоком залегании грунтовых вод, вы сможете себя обезопасить, но вероятность прорыва все равно останется. Как раз в таких случаях, когда по ряду причин смотровую яму сделать невозможно, на помощь приходит эстакада.

Эстакада – это помост для автомобиля, который позволяет без труда производить техосмотр или ремонт под днищем транспортного средства.

Сравнительно со смотровой ямой, эстакада имеет множество преимуществ:

Видео

На видео представлена самодельная эстакада-качалка для проведения на ней работ по обслуживанию и ремонту автомобиля:

Посмотрите видео о самодельной металлической эстакаде для автомобиля:

Автомобиль периодически требует осмотра ходовой части. Для этого используют эстакаду. Конструкция используется в точках техобслуживания. Если владелец автомобиля не хочет тратить деньги на работу автомастеров, может осмотреть машину самостоятельно, приподняв ее над землей на эстакаде. Это альтернативный смотровой яме способ получить доступ к днищу. Сборка эстакады своими руками сэкономит средства.

Необходимость установки мини-эстакады. Устройство

Современный автомобиль — это технически сложное устройство, требующее периодического технического обслуживания, замены комплектующих и расходников, мелкого ремонта. Многие неопытные автомобилисты предпочитают проводить текущий осмотр машины исключительно на СТО и платить из своего кармана даже за замену масла.

Более опытные водители делают большинство работ своими руками. Для этого в гараже нередко устанавливается самодельная эстакада — конструкция, с помощью которой можно исследовать днище автомашины.

Эстакады бывают двух видов:

    Полноразмерные. Заезжая на эту конструкцию, автомобиль поднимается над землёй примерно на метр. Можно исследовать днище, капот, проводить необходимые манипуляции.

Подходит для обслуживания легковых автомашин и легких грузовиков

Подходит для частичного заезда легковых автомобилей

В первом приближении функции эстакады аналогичны смотровой яме. Она обеспечивает доступ к днищу автомобиля. Однако при высоком уровне залегания грунтовых вод в месте строительства гаража обустраивать смотровую яму нецелесообразно: она будет постоянно заливаться водой, что потребует оборудования дополнительной дренажной системы, а на металлических частях автомашины из-за повышенной влаги появится коррозия.

Полноразмерная эстакада — это монолитная конструкция, которую можно встретить в ремонтных автомастерских и вдоль оживлённых трасс. Для её установки требуется много места — протяжённость изделия составляет около шести метров над землёй плюс заезд. Строительство такого варианта в собственном частном гараже оправдано, если здание рассчитано на два машиноместа, одно из которых пустует.

Мини-эстакада — небольшая переносная конструкция, предназначенная для частичного наезда автомашины. В её основе — две независимые части, не связанные друг с другом. Автомашина наезжает на подготовленный помост задними либо передними колёсами, немного приподнимается над полом или землёй и позволяет автовладельцу провести первичный осмотр или косметический ремонт.

Достоинство мини-эстакады — возможность её использования в ограниченном пространстве. После работы её можно убрать в сторону. Основные минусы конструкции состоят в следующем:

Поэтапное изготовление

В домашних условиях после подготовки плана начинать изготовление можно со сборки тумб. Их можно изготовить с прямыми углами и габаритами 60х60 см. и высотой до 80 см., а можно верх свести на конус с площадкой 50х60 см. Сборку допустимо проводить из деревянных плит OSB или варить из уголка. Для наклонного трапа используем два трехметровых уголка 60х60 мм., расположенных параллельно на расстоянии 40 см. Укладываем между них лесенкой через 60-65 мм. арматуру диаметром 14 мм. и привариваем её. Аналогично изготавливается горизонтальный трап.

Как сделать эстакаду из различных материалов

Для автовладельцев в сельской местности или проводящих много времени на даче подойдет вариант конструкции из кирпичной кладки на цементном растворе. Конструкция имеет вид трапеции шириной, равной расстоянию между колесами авто.

Недостатки такой эстакады:

Эстакада из железнодорожных шпал

Эстакаду можно собрать из железнодорожных шпал.

В этом случае выкладываются два основания укладкой шпал друг на друга в виде горки, как показано на фото. Поперек укладываются колеи для заезда.

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

Для надежности конструкции ее скрепляют скобами.

Недостатки такой эстакады:

При сооружении данной конструкции на своем участке их можно оставить под открытым небом. Деревянные шпалы обычно пропитываются креозотом, предохраняющим дерево от гниения.

Большей популярностью пользуются металлические эстакады.

Как сделать эстакаду из металла

Металлическая эстакада – универсальная. Использовать ее можно и в городских гаражах.

Для изготовления конструкции понадобится:

При желании эстакаду можно сделать сборно-разборной, что позволит при необходимости ее быстро собрать.

Инструкция состоит в следующем:

Вывод

Какой тип эстакады собирать, каждый автомобилист выбирает исходя из текущих потребностей и перспективы. Оптимальным является мини вариант или сборная конструкция. Мастера выбирают между дешёвыми, практичными деревянными изделиями и металлическими дорогими, но долговечными конструкциями.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

Гаражная эстакада – очень востребованное приспособление. Многие автолюбители периодически осуществляют технический осмотр и проводят ремонт личного автомобиля.

Если визуальный контроль кузова или некоторые узлы авто можно выполнить без эстакады, то диагностировать состояние днища и узлов, расположенных под ним, очень сложно. Как изготавливается эстакада гаражная, подскажет статья.

Другие виды эстакад

Но не у всех нас есть два автомобиля или большие гаражи, в которых можно сыграть в футбол или провести вечеринку, поэтому стоит обратить внимание на мини-эстакады, которые могут быть разборными или свободно перемещаться по территории, а храниться в гараже или сарае. Для их изготовления понадобится некоторая смекалка. Вот вам несколько вариантов для выбора:

Инструменты и материалы

Самостоятельное изготовление деревянной или металлической эстакады требует наличия определённых материалов и инструментов. Нет необходимости закупать сложное специализированное оборудование, достаточно приобрести бытовые электроинструменты, которые продаются в каждом магазине.

Что нужно для строительства металлической эстакады

Для изготовления обычной металлической эстакады потребуются следующие материалы и инструменты:

Материалы и инструменты для деревянной эстакады

Для изготовления простейшей переносной деревянной эстакады потребуется минимум материалов и инструментов:

Стадии предварительных работ

Начинают создание со схемы и выбора типа конструкции (стационарная или переносная) и материала из которого будет выполняться работа.

Эстакада – это две симметричные объединенные конструкции. Со стороны на чертеже она является прямоугольной трапецией. Между собой колеи обязательно фиксируются, для противостояния смещения во время заезда на нее автомобиля.

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

Конструкция из стали монтируется с помощью:

В качестве каркасного применяют арматуру и сорокамиллиметровый уголок. Собранную конструкцию сверху окрашивают.

Некоторые виды

По типу устройства есть две разновидности эстакад для дорожного транспорта:

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

К устройству относится:

Как самостоятельно сделать разборную автоэстакаду

Большинство автомобилистов отдает предпочтение разборным автоэстакадам. Это связано с тем, что их удастся сделать самостоятельно с минимальными затратами, что позволит им быстро окупиться. На этапах разработки данного вспомогательного приспособления для ремонта легкового автомобиля потребуется учитывать некоторые геометрические параметры, к которым относятся:

Приветствуется начальное знание из области сопротивления материалов, которые помогут сформировать прочные узлы и стыки изделия, выдерживающие массу транспортного средства без разрывов или деформации. На материалах не стоит экономить.

Возведение деревянной мини эстакады

После различных ремонтов могут оставаться обрезки досок. Рационально их использовать для изготовления своими руками эстакады, так как изделие из дерева будет иметь минимальный вес при оптимальной прочности. Популярной является конструкция из пары метровых брусков примерным сечением 200х200 мм. С одной из сторон деревянные заготовки срезаются под углом 40-450, чтобы сформировать заездную часть. Далее прибиваем части на двухметровую доску с сечением примерно 200х40 мм. Укладываем готовые изделия под колеса и можем заезжать на мобильную мини эстакаду из досок одним из мостов. Для оптимизации рекомендуем набить фронтальный брусок сверху в качестве откатного ограничителя. Хотя высота подъема небольшая, но позволит проводить ряд операций под машиной.

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

Другой деревянной разновидностью служит конструкция, сбитая из обрезков доски с равной толщиной заготовок. Обычно основанием для каждой опоры служит пара прочных широких реек, толщиной около 40 мм. и длиной 1,5-2,0 м. На них ступеньками набивают поперек планки до нужной высоты (около полуметра). Передняя часть также оснащается противооткатом. Для удобства переноски к конструкции набивают петли-лямки из прочного материала. Итоговая стоимость изделия минимальная.

Металлический вариант самодельной эстакады

Большей надежностью обладает установленная в гараже или на ровной площадке сделанная своими руками металлическая эстакада. Изделие окажется значительно тяжелей, чем деревянный аналог, а также дороже в изготовлении. Однако самоделка прослужит значительно дольше и сможет выдерживать тяжелые машины. Для изготовления горки из металла потребуется любой материал:

Стыкуется все с помощью сварочного аппарата. Готовое изделие рекомендуем покрасить. Вертикальные стойки рекомендуем делать из профильной трубы. Горизонтальную площадку предпочтительней варить из арматуры, а заезд – в виде ступенек из уголка. Угол заезда желательно не повышать, поэтому 30-350 окажется оптимальным значением. Горизонтальную часть вверху завершают вертикальным упором, не допускающим отката. Высота стоек подбирается по желанию автовладельца. Конструкция может использоваться как для полноценного заезда автомобиля, так и в качестве миниэстакады для въезда одним мостом.

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

Иные типы эстакад

Удобство пользователям обеспечивает разборный тип эстакад. Вариант относится к промежуточному типу между стационарными и мобильными конструкциями. Благодаря своим крупным габаритам в сборе горка дает много пространства ремонтникам, а в разобранном виде занимает мало места. Конструктор состоит из элементов:

Расставляются тумбы особым способом так, чтобы каждая из них оказалась под колесом легковушки. Улучшить доступность к колесным аркам помогает маневр, при котором удаляются горизонтальные балки, при этом авто остается стоять на тумбах. Под стационарный вариант эстакады потребуется найти ровную свободную площадку. Тумбы обычно складываются из кирпича, шлакоблока или заливаются из бетона. Балки въездные и горизонтальные свариваем из металлических уголков, арматуры и проката. Усиленная площадка может принимать при правильном планировании не только легковые, но и грузовые авто.

«Мини» эстакада своими руками — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

В своё время решил себе сделать мини эстакаду, покапавшись в закромах родины, и из того что нашел сварил себе вот это;На одну эстакаду ушло (из того что нашёл в загашнике, хотя потом уже понял что уголок можно было и 30, а арматуры хватило бы и 14мм) уголок 40 4шт- по 172см, 4шт- по 22см, 2 шт-по 31см полоса 50 2шт- по 32см, арматура (16) 17шт по 31см.

Пользуюсь эстакадой уже третий год, места под машиной вполне достаточно для нормальной работы, проверена машинами ВАЗ 2109, ИЖ Фабула, Шкода Октавия, Hyundai Avante, заезжают и съезжают на неё без проблем. Хранить можно в вертикальном положении.

Популярные разновидности автомобильных эстакад

Народные умельцы реализовали большое количество всевозможных конструкций, помогающих удобно спозиционировать машину перед ремонтом. Благодаря подобным успешным результатам можно выделить популярные группы вспомогательного оборудования:

Важно! Мобильная эстакада для авто, сделанная своими руками, может предназначаться как для одного моста, так и для двух.

Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть фото Рампа для ремонта авто своими руками. Смотреть картинку Рампа для ремонта авто своими руками. Картинка про Рампа для ремонта авто своими руками. Фото Рампа для ремонта авто своими руками

Выбор материала

Есть множество способов изготовить эстакаду или мини-эстакаду для ремонта автомобилей своими руками.

Кирпичная конструкция

Эстакада из кирпича — стационарная конструкция, которая чаще используется в сельской местности или за городом. Строительство ведётся методом кирпичной кладки на цементный раствор. Ширина конструкции соответствует расстоянию между колёсами автомашины.

Этот способ имеет ряд недостатков:

Эстакада из шпал

В основе конструкции лежат несколько железнодорожных шпал. Уложенные одна на другую в стиле «горки» шпалы образуют две основы. Поперёк укладываются колеи, обеспечивающие заезд. Чтобы эстакада из шпал не разъезжалась в процессе эксплуатации, она тщательно крепится скобами.

Такая конструкция также имеет определённые недостатки.

Использование эстакады из железнодорожных шпал оправдано на дачном или садовом участке, когда конструкцию оставляют на открытом воздухе круглый год. Для защиты от гниения, изделие пропитывается креозотом.

Из металла

Чаще всего эстакада изготавливается из металла и деревянных досок. Преимущества металлической эстакады:

Есть и некоторые недостатки. Металл изначально подвержен коррозии, потому перед работой материал необходимо обработать специальными пропитками.

Среди основных преимуществ деревянной эстакады можно отметить простоту сборки и дешевизну материалов. Её легко установить, а при необходимости можно быстро демонтировать и убрать. Вам не понадобится сложное специализированное оборудование, достаточно обычных плотницких инструментов, которые есть в каждом доме. Среди недостатков деревянной конструкции можно отметить малую долговечность, слабую устойчивость к гниению и насекомым. Частично эти проблемы можно решить с помощью обработки антисептиками, антипиренами и инсектицидами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *