Раритетные авто на кубе
Путешествие на Кубу: Гавана, где на дорогах все еще 60-е
Вы без ума от экзотических автомобилей? Вам нравятся путешествия? И еще вы не прочь погреться на солнышке, походить по белому песочку и понежиться в теплом, бирюзовом море? Тогда вам на Кубу!
Обязательно запаситесь фотоаппаратом и парой фраз на испанском – и в путь! Хотя некоторые кубинцы все еще знают русский, в процентом отношении это все-таки редкость. Да и кому не будет приятно, когда к нему обращаются на его языке… Зачем фотоаппарат? Вам захочется сфотографировать каждую машину, проезжающую мимо!
Немного истории
Столица Кубы Гавана находится на берегу Мексиканского залива. Город был основан испанцами в 1515 году. Ближе к концу XVI века Гавана стала центром испанской колонии на острове. В 1762 город заняли войска британской армии, но Великобритания возвратила Гавану Испании – в обмен на Флориду. В конце XIX века Гавана стала центром революционного движения против испанских колонизаторов, и в 1895 году была провозглашена независимость Кубы от Испании. Позже, в ходе военного конфликта между Испанией и США, Гавану захватили американские войска, а оккупационный режим продлился до 1902 года, когда освобожденная Куба наконец-то получила независимость. Положение в стране заметно улучшилось с приходом на пост президента генерала Мачадо в 1925 году: стали развиваться связи с зарубежными государствами, города острова соединили автомобильные дороги.
Куба — крупнейший музей ретро автомобилей.
Для нас старые автомобили Гаваны такая же достопримечательность, как например Капитолий или улицы старого города. Они дополняют тот неповторимый дух Кубы, который ощущаешь во всём, начиная с того момента когда твоя нога касается земли этого острова свободы, без них образ Кубы стал бы другим.
От большого количества ретро автомобилей, на улицах Гаваны, составляющих более половины кубинского автопарка, порой появляется ощущение, что ты переместился в прошлое, лет эдак на пятьдесят.
Такая высокая концентрация старинных автомобилей на Кубе стала итогом запрета на коммерческие сделки с автомобилями, введенного в 1959 году. С того самого времени импорт новых авто на Кубу почти прекратился. На остров просачивались лишь небольшие партии советских машин, Москвичей, Волг, Жигулей, а так же грузовиков и спецтехники. Которые лишь немного разбавили отнятые перед изгнанием с острова американских буржуев их классические американские авто.
Не так давно многолетний запрет на торговлю автомобилями на Кубе был снят и согласно новому закону, рядовые кубинцы получили возможность покупать и продавать автомобили без каких бы то ни было разрешений властей. Что безусловно постепенно лишит Кубу одной из её ярких особенностей…
Метки: куба, ретро авто
Комментарии 71
А тут они все новые!
Новые это очень сильное преувеличение 🙂
В Америке все эти автомобили были бы давно автохламом!
Эх хотел бы я побывать там хотя бы один день)
Ну один день там делать не чего, а так если есть желание, то всё вполне осуществимо, правда курсы валют всё несколько усугубляют 🙁
Денег у них не очень, страна бедная, да и с запчастями натяг, Куба с Штатами не дружит.
даже там дороги лучше, чем у нас
Не везде, да и при их климате сохранять дороги проще.
да у нас климат не сильно хуже, почти всю зиму под 20 было)А дорог вообще не существовало никогда
Это же жуткая помойка…
И старые авто — это убитые переварки состряпанные владельцами из того, что было.
Да и люди поменялись — одни попрошайки (((
А на фото конечно все красиво…
Доминикана лучше Кубы )))
Если б вы в Доминикане отъехали чуть дальше пляжа, то увидели бы, что уровень жизни там ни чуть не выше чем на Кубе. При этом Куба гораздо ярче и самобытнее, а вообще как говорится на вкус и цвет…
классные «волги» аххаахаха)
Вроде шевролет, какая модель не знаю. Могу правда и насчёт марки ошибаться, давно это было.
Судя по значку феррари, а так вроде бьюик
На КУБУ поставлялись не только машины из СССР, но и из других соц.стран, просачивались и из кап.стран.А ещё на КУБЕ был(может и сейчас есть)свой маленький грузовой автопром, завод Taino выпускал одноимённую марку совместно с испанской Pegaso причём доля местных комплектующих к сер. 90-х возрасла до 80%.
Это да, но всё же в живых больше всего осталось амеров и советов, про собственный автозавод если честно ни чего не слышал.
Я был на Кубе в 2006 и уже тогда там был огромный парк шкод, пежо и других европейских марок. В грузовом и пассажирском транспорте невооруженным глазом было заметно превалирование новых китайских марок. На улицах больших городов — Матанзас, Варадеро, Гавана и т.д. советских машин не так уж и много осталось, а представителей современного российского автопрома так и вообще сущие единицы.
Что-мне подсказывает, что с такой тенденцией, сейчас там еще больше европейских и китайских авто стало.
В основном китайских! Есть конечно и современные европейцы, но принадлежан они «избранным» и их не много.
А давно парк такси стал принадлежать избранным? 🙂 В том же Варадеро такси это исключительно европейские иномарки. Вы в каком году там были?
В 2011 году, я имею виду частные автомобили, а такси принадлежат компании у которой априори денег больше чем у рядового населения.
Много их там, их просто фотать не интересно, такого добра и у нас пока навалом 🙂
Интересно, сколько будет стоить такая техника?
Сложный вопрос, мне по крайней мере не знаком ни один прециндент вывоза от туда техники соотечественниками, поэтому даже приблизительно посчитать затрудняюсь.
Интересно, сколько будет стоить такая техника?
Нет смысла, там очень мало осталось действительно живых оригинальных автомобилей, все-таки эмбарго не могло сказаться позитивным образом на наличие американских деталей для американских автомобилей. Я лично видел кадилак с торпедо, выпеленной из цельного дерева, на которой были установлены приборы от шестерки 🙂 И такое сплошь и рядом. Да и отношение у кубинцев к авто несколько проще — это заметно. Для них ретро автомобиль это в первую очередь средство для заработка, он должен ездить, а не стоять в гараже. Подмазать где-то кисточкой ржу даже не в цвет — не такой уж и криминал 🙂
Ни кто и не говорит о тотальном вывозе ретро с Кубы, но интересные экземпляры всё таки встречаются!
Безусловно интересные встречаются, но только с точки зрения «посмотреть». Те автомобили, которые у них катаются по дорогам каждый день, в лучшем случае имеют аутентичный внешний вид кузова. Гораздо реже кузова и салона. А вот под капот лучше не залезать :).
Реально интересные автомобили, там, как впрочем и у нас стоят в гаражах и выезжают по выходным.
По большей части соглашусь, но не бывает правил без исключений.
Как в старом добром фильме) иногда кажеться, что там жизнь более беззаботная чем у нас))) Хочу туда!
Это только кажется, на самом деле, жизнь на Кубе довольно таки сложная, но чтобы уехать от туда мало у кого из островитян есть деньги.
А надо ли? По своему, там очень хорошо…
«Мы кубинскими звёздами царапали спину и грудь
И завидовали тем кто здоровался за руку с Че»
Жаль одно, их молодежь сейчас очень напоминает нас в 90-е, когда «бубль гум» слаще идеалов.
А ведь история Братьев Кастро, Эрнесто Гевары, Хуан Альмейда, Камило Сьенфуэгос это действительно история отречения в борьбе за справедливость для кубинского народа и идеалы революции.
Историей сыт не будешь, а жизнь на Кубе действительно сложная, работы не много, а платят копейки, вот и мечтают люди выбраться в страну возможностей — США, ведь что не говори, а в штатах человек желающий и умеющий работать имеет все шансы на достойную жизнь.
Это однозначно преувеличение. Более того, так можно сказать о любой стране в принципе. США, лишь условно страна возможностей. Тем более для приезжих латиноамериканцев, хотя если человека прельщает жизнь уборщика гастарбайтера или члена бандитского нац. картеля — тогда это возможности. А на то, чтобы выбиться в США в люди, банально нужны бабки на образование, на медицину, на страхование, на оплату квартиры и т.д. Поэтому не надо петь сказки про возможности «было бы желание». Гораздо больше возможностей у простых кубинцев в соседней Мексике, где ценят уровень образования кубинских специалистов, где принимают их на работу врачами, инженерами, технологами и пр., а не посудомойками.
В самих же САСШ давно забыли и наплевали на основные права граждан, на которых зиждилась их государственность — свобода слова, презумпция невиновности и равенство всех перед законом. Страна превратилась в стопроцентный картель корпораций, который определяет там практически все. Опять на лицо жесткая сегрегация, недопущение простого народа к реальному выбору политической элиты, сокращение основных прав и свобод.
Куба занимает 51-ю позицию по индексу человеческого развития ООН, а также 17-е место по неэкономическому развитию человека среди 187 стран. А по индексу развития образования, разработанному ЮНЕСКО, Куба занимает 14-е место в мире. Страна обеспечивает всем своим гражданам полный и бесплатный доступ к системе здравоохранения. На Кубе самая низкая младенческая смертность (4,6 на тысячу родившихся) среди стран Латинской Америки, а также один из самых низких показателей в мире. Там искоренены многие инфекционные болезни, терзающие бедные страны, всем гражданам обеспечена вакцинация. На Кубе развивается передовое биомедицинское исследование и производство. Многие достижения кубинских специалистов в этой области, в частности, новые препараты для лечения онкологических заболеваний, запатентованы во многих передовых в этом отношении странах.
На кубе ликведирована безграмотность, бедность и голод.
А в таких странах, как Гаити и Парагвай, где США установили свою «демократию», 49,8% и 30,5% населения соответственно страдают от голода. Научные исследования и практикующие врачи в США и Великобритании свидетельствуют о росте числа недоедающих в этих «цивилизованных» странах.
Куба это первая и до сих пор одна из немногих стран в мире, которая освоила не вылов морских деликатесов, а их выращивание.
Можно много и нудно рассуждать о разном, но проще обратиться к простой цифре — в 2015 году рост ВВП Кубы составил 5%, у кого есть аналогичные показатели в мире?
Много текста…
Спорить не буду, скажу лишь, что своё мнение я основываю на общении с не единичными знакомыми проживающими как на Кубе так и в США!
А изложенное вами и статистику Вы, явно взяли из интернета :-), а чего стоят «факты» в СМИ, к которым безусловно относится и интернет никому объяснять не надо.
Я был по обе стороны и наблюдал жизнь простых людей своими глазами. Сравнивать жизнь золотых мальчиков в США и Кубинцев просто некорректно, ровно так же, как некорректно сравнивать жизнь коренного белого из семьи местных «аристократов» и коренного афроамериканца. Про нелегалов из Латинской Америки, вообще отдельный разговор. А уж тема легализации в США мигранта — просто «зеленая миля». США уже давно страна возможностей только для тех, у кого изначально есть неплохая база и хоть какие-то возможности. Времена, когда бедный индус приезжал в США, начинал торговать хот-догами, а потом становился владельцем крупной сети фаст-фуда давно прошли. Ни одна корпорация не позволит бедному индусу, латиносу, поляку и пр. стать магнатом сети. Скорее всего его обанкротят лишь на этапе попытки, в лучшем случае, он так и будет торговать хот-догами всю оставшуюся жизнь, чудом легализовавшись.
Более того, сравнивать уровень жизни Кубы и США, это так же некорректно, как сравнивать Озеро и Океан. Озеро не становится тухлым болотом лишь по той причине, что океан больше. В нем есть своя прелесть и очарования, а у Океана хватает своих минусов. Жаль только, что некоторая молодежь, у нас и на Кубе мечтает озеро превратить в океан, чаще в результате воплощения таких желаний озеро превращается в пересохшую лужу.
Спорить ни на эту, ни на какую либо другую тему мне не интересно, к тому же спор практически наверняка выйдет безрезультатным, у каждого есть своё на чём то основанное мнение и в итоге каждый останется при своём, так давайте же сэкономим друг другу время…
Это только кажется, на самом деле, жизнь на Кубе довольно таки сложная, но чтобы уехать от туда мало у кого из островитян есть деньги.
Другими словами — хорошо там где нас нет)))
Прикольно у них там! Прямо время остановилось!
Основной поток из современных машин наводит на тоску и унылость.
С Российскими машинами www.drive2.ru/b/4062246863888227285/
Вот здесь дофига forum.azlk-team.ru/index.php?topic=49123.0
Как то общался с человеком который там проработал 10 лет и лет 5 назад вернулся.
Говорил что Советских машин просто очень много! 🙂
Советских и правда много, но американских поболее будет, встречаются и гибриды, кузов америкоса, начинка от советских жигулей или москвичей.
Да мне рассказывал что в Шевролеты ставили Волговские моторы! :))
Он хотел себе привести от туда машину. Но не разрешили вывозить! :))
Зато теперь можно вывезти любую, да вот курс нынче не тот что раньше, хотя не всех он пугает, есть тут на драйве человек с Бразилии притащивший VW T1.
Да есть люди которые находят способы доставки! 🙂
Ретро-автомобили на Кубе
Очутившись на улицах современного кубинского города, вы можете предположить, что переместились в прошлое лет на 50 назад. Такого большого количества ретро-автомобилей, которые составляют примерно половину кубинского автопарка, наверное, не увидишь больше нигде. Впрочем, яркие цвета, которые, судя по всему, любят кубинцы, в определенной степени компенсируют древность автомобилей.
Вот что пишет туристка: Когда мы добирались в аэропорт Гаваны, то решили взять такси. Договорились с таксистом с вечера прям у дома. По дороге в аэропорт разговорились. Я еще вернусь к этому разговору, когда буду рассказывать про политику, но вот как обстоят дела у таксистов расскажу сейчас. Помимо ретро машин, конечно же, имеются и нормальные современные европейские марки. Ну в первую очередь их покупают и сдают в аренду туристам, а дальше машину уже можно купить и использовать в качестве такси. Но у многих а-ля государственных кооперативов нет денег на новые машины. У них нет денег даже на то, чтоб старые починить.
В той на которой мы ехали в аэропорт не было ремней безопасности. Вернее они как бы были, болтались какие-то веревки. И вот нас останавливает полицейский и спрашивает у водителя: «Почему не пристегнут?». «Чем?!» — удивляется тот и показывает ему эту оборванную веревку. Казалось надо бы, выписать штраф, но на кого? На государство?! Ведь именно оно владелец этой рухляди. Таксист рассказал, что им нужно сдать выручку 50 кук в день, при любом раскладе, из которых он лично получает 1%. Если понимает, что не выполняет норму, то ему проще выключить счетчик и забрать все деньги себе. Пара таких месяцев и он вылетит с работы. Таксист мечтает накопить денег и свалить в Америку. А на это нужно очень много денег и лет 5 подготовки. Его брат выиграл грин-карту, рассказывает, как там хорошо.
Ах, да, вернемся к старым кубинским автомобилям Они есть везде, куда бы ты не приехал. Тринидад иль Сьенфуэгос — везде вас встретит разноцветная отполированная классика на четырех колесах.
Ретро-автомобили на Кубе (83 фото)
Не так давно многолетний запрет на торговлю автомобилями на Кубе был наконец-то снят. Согласно новому закону, рядовые кубинцы получили возможность покупать или продавать автомобили без каких бы то ни было разрешений властей.
Запрет на коммерческие сделки с автомобилями был введен на Кубе вскоре после революции – в 1959 году. В итоге импорт новых авто на Кубу почти прекратился. Небольшие партии машин поставлялись сюда только из Советского Союза и других стран соцблока. Причем это были преимущественно грузовики или спецтехника.
Раньше автомобиль или мотоцикл можно было легально продать или купить лишь в том случае, если он был произведены ранее 1959 года. Старых же машин у населения было не так уж много.
В результате политики Фиделя Куба превратилась в настоящий музей антикварных автомобилей. Некоторые туристы приезжают сюда специально для того чтобы посмотреть на автоклассику, поснимать или даже приобрести себе какой-нибудь автораритет.
Ликвидация запрета на сделки с автомобилями стала продолжение политики нового главы государства Рауля Кастро, направленной на либерализацию тех или иных сфер жизни. Помимо машин кубинцам также разрешили покупать и продавать квартиры, компьютеры и другие вещи.
Старые ретро-автомобили совсем не символ Гаваны, да и Кубы. Во всяком случае сами кубинцы называют символами своей столицы совсем другие вещи. Им и в голову не приходит называть четырехколесных старичков символами своей столицы. Для этого есть более символичные вещи: маяк у входа в Гавань на Малеконе и флюгер Гиральдия, который можно увидеть на всех бутылках рома Havana club. А автомобили — это рабочие лошадки и гордость отдельно взятого кубинца — ее владельца.
Но автомобили, подобно этой розовой ласточке, встречаются в основном на главных туристических улицах Гаваны, поскольку их главное предназначение — развлекать и развозить богатую приезжую публику. Любой турист на Кубе — это априори богатый человек. Все знают, сколько стоит билет с острова свободы, и очень многие желают купить его себе в одну сторону. А для этого нужно много работать. Автомобили — одно из средств выживания и заработка. Это такси. Красивое снаружи, но пропахшее бензином и старостью внутри.
Все старые автомобили на Кубе используются как такси. Мне сложно подсчитать, сколько же лет некоторым экземплярам, но зная немного историю Кубы, смело можно предположить, что американским ретро машинам лет под пятьдесят. Ведь эти машины не что иное, как отнятое у американских буржуев добро перед тем как изгнать всех их с острова. Они часто ломаются, но поскольку электроники в них нет, то все чинится просто руками.
Не то чтобы новых машин в стране нет. Но из-за эмбарго поставки идут в основном из Китая. Из остальных стран — либо запрещено продавать кубинцам, либо эти страны делают слишком плохие машины, чтоб их покупать. Как например Россия. Да, ну Кубе полно наших ВАЗов, КАМАЗов, москвичей и УАЗиков. Но такой старой сборки, что то, что эти машины до сих пор ездят, говорит о качестве, да. А вот новые не берут. Вернее даже сказать взяли б, коли бесплатно, как раньше. А за деньги такое г… никому не нужно там.
Подвести туриста стоит как договоришься, но в любом случае, даже если это обойдется вам в 10-20 кук (1 кук=1 доллару, примерно), то можете быть уверены, семья таксиста будет сыта в этом месяце. Средняя зарплата кубинцев 40 кук в месяц. Официально подвозить туристов нельзя. Многие занимаются развозкой не только туристов, но и соседей. В одну такую машинку набивается 5-6 кубинцев и они еду в складчину туда, куда им нужно, эдакое маршрутное такси.
До поездки на Кубу все знают, что там есть такие вот старые ретро машины, ну а где их нет. Практически в любой точке земного шара есть любители и коллекционеры старых машин. Но на Кубе их столько, что довольно быстро привыкаешь понимая, что тут нужно ловить и считать новые машины, а не старые. Ну или на худой конец считать цвета. Иногда складывалось такое впечатление, что машины красят в те цвета, какую краску удалось достать. Но больше всего пожалуй синих, зеленых и красных. А вот желтых нет, наверное потому, что это цвет девы Марии Каридат, покровительницы Кубы.
Но однажды, любая машина, даже вот такая шустрая и резвая, которая сейчас проносится где-нибудь мимо Капитолия, как любой живой организм, устанет. От бесконечных ремонтов и чужих запчастей. От постоянного надрыва из последних сил доставить клиента по адресу. Да просто от старости. Устанет, и останется доживать свой век где-нибудь в гараже. Но пока, покой этим машинкам только снится.