Раритетные авто в улан удэ

В Улан-Удэ вандалы разгромили уникальную коллекцию ретро-автомобилей

Раритетные авто в улан удэ. Смотреть фото Раритетные авто в улан удэ. Смотреть картинку Раритетные авто в улан удэ. Картинка про Раритетные авто в улан удэ. Фото Раритетные авто в улан удэ

Уникальная коллекция старинных автомобилей, стоящая в парке имени Орешкова на территории, прилегающей к парку «Лион», пострадала от налёта вандалов. Неизвестные лица разбили стекла у нескольких машин

Ретроавтомобили коллекционирует известный в Бурятии предприниматель Лев Бардамов.

Проделки вандалов стали для предпринимателя неприятной неожиданностью, однако обращаться в полицию и разыскивать виновников он не собирается:

— Никто не будет этим заниматься, — уверен он. — Да там лишь разбиты стекла, ничего страшного, вставлю новые.

Стоящие в парке имени Орешкова машины — не выставка ретро-автомобилей, а частная коллекция бурятского предпринимателя Льва Бардамова. В парке машины ждут своего возрождения.

— У каждой из них начнётся новая жизнь, новая история, — говорит предприниматель.

— Автомобили будут отреставрированы, восстановлены. Но уже сейчас они все на ходу. Когда детали хромируем, салон поменяем, все машины будут выглядеть совсем иначе. Это как, если деревенскую девушку выпустить в свет ненаряженную, непричесанную, она, наверное, не будет смотреться. Но если ей сделать макияж, прическу, приодеть, тогда она будет самая красивая, — сравнивает коллекционер.

Уже много лет как Лев Львович коллекционирует старые машины. А началось всё с раннего детства:

— У меня были в детстве журналы советские, и там были фотографии машин: «Победа», ГАЗ-67 и другие. Эти журналы до сих пор у меня есть, — рассказывает Лев Бардамов.

По словам Льва Львовича, тогда, когда он еще мальчишкой любовался этими картинками, и у него появилось желание иметь сразу все эти машинки.

— Мечтал о них? — переспрашивает корреспондента предприниматель. — Вовсе нет. Я никогда не мечтаю, я просто добиваюсь всего, чего хочу.

— Я просто видел у людей, предлагал цену, выкупал. Например, «Волгу» мне с Кяхты пригнали. Когда-то на ней ездил министр сельского хозяйства Бурятии, — говорит предприниматель.

Жемчужина коллекции Льва Бардамова — ГАЗ-67 43-го года выпуска — была пригнана из Баргузинского района. Постепенно люди узнавали о хобби бизнесмена и сами стали предлагать ему свои ретромобили. Теперь в коллекции не хватает, по словам Льва Бардамова, только одного автомобиля — «Москвич М-1». Со временем Лев Львович надеется, что отыщет и этот автомобиль либо с помощью Интернета, либо ещё каким-то способом. Тогда коллекция будет полной. А вот на вопрос, сколько именно машин в коллекции, Лев Бардамов с улыбкой отвечает: «Да я и сам не помню».

— Есть «Москвичи-401, 403, 407» — в общем, все «Москвичи», «Победы», УАЗики и так далее, — с гордостью говорит коллекционер.

Что будет с машинами потом, предприниматель и сам толком не знает. Ездить на них он не собирается точно. У него есть два вполне современных хороших автомобиля. Делать из коллекции выставку он также не планирует.

Источник

В Улан-Удэ открылась выставка ретро-автомобилей

Улан-удэнцы и гости столицы могут посидеть за рулём «стареньких» автомобилей

Раритетные авто в улан удэ. Смотреть фото Раритетные авто в улан удэ. Смотреть картинку Раритетные авто в улан удэ. Картинка про Раритетные авто в улан удэ. Фото Раритетные авто в улан удэ

Фото Юлии Плехановой

На заднем дворике Музея истории города работает интересная выставка «Ретро автомобилей».

Первую машину ГАЗ-21 «Волгу» для коллекции Юрий Михайлович приобрёл совершенно случайно. В начале 90-х годов один товарищ коллекционера ломал голову над тем, куда девать свой старенький автомобиль и предложил его купить Юрию Левковцу.

Раритетные авто в улан удэ. Смотреть фото Раритетные авто в улан удэ. Смотреть картинку Раритетные авто в улан удэ. Картинка про Раритетные авто в улан удэ. Фото Раритетные авто в улан удэ

Но потом одной машины стало недостаточно, и мужчина решил прикупить ещё что-нибудь.

Раритетные авто в улан удэ. Смотреть фото Раритетные авто в улан удэ. Смотреть картинку Раритетные авто в улан удэ. Картинка про Раритетные авто в улан удэ. Фото Раритетные авто в улан удэ

Одна из любимейших машин коллекционера – мотоколяска-кабриолет, так называемая «моргуновка», выпускавшаяся Серпуховским мотоциклетным заводом с 1958 по 1970 годы. По словам коллекционера, она всё ещё на ходу.

Раритетные авто в улан удэ. Смотреть фото Раритетные авто в улан удэ. Смотреть картинку Раритетные авто в улан удэ. Картинка про Раритетные авто в улан удэ. Фото Раритетные авто в улан удэ

Вся коллекция, по словам Юрия Михайловича, хранится в его ограде. Из-за этого иногда даже случаются небольшие ссоры с женой.

Раритетные авто в улан удэ. Смотреть фото Раритетные авто в улан удэ. Смотреть картинку Раритетные авто в улан удэ. Картинка про Раритетные авто в улан удэ. Фото Раритетные авто в улан удэ

Увидеть выставку и даже сесть за руль стареньких автомобилей все желающие смогут до конца сентября.

Источник

Коллекцию раритетных авто жителя Бурятии выставили в Улан-Удэ

В столице Бурятии открылась необычная выставка. На ней можно не только посмотреть, но и потрогать редкие экземпляры советского автопрома, и даже посидеть за рулём.

21-я «Волга» – самая первая машина из коллекции Юрия Левковца. Впрочем, тогда ни о какой коллекции не было и речи. Юрий Михайлович просто купил авто для себя, на «Волге» проездил 5 лет.
Юрий Левковец, владелец коллекции автомобилей: Очень приятная машина, особенно сидеть в салоне – просторно, широко, комфортно, идёт она по дороге очень мягонько. Правда, она трехскоростная, тихоходная, у нее переключатель скоростей еще на руле. Через несколько лет в руки также случайно, как и «Волга», попал «407-й Москвич». «Москвич-407» признан одной из самых удачных моделей в истории завода. За 5 лет их было выпущено почти 360 тысяч, каждый третий ушёл на экспорт. Последний «Москвич» сошёл с конвейера в декабре 63-го.

Третьим стал «Москвич» 55 года выпуска. Это сейчас он в статусно-чёрном цвете, а тогда был небесно-голубым и наполовину вросшим в землю в чьём-то огороде, где и приглянулся Юрию Михайловичу. Купил. И тогда решил собирать коллекцию, чтобы внуки и, вообще, подрастающее поколение видело и знало, на каких автомобилях ездил простой советский народ.
Юрий Левковец: В общем-то, здесь собрана линейка не правительственного транспорта, а именно тот транспорт, на котором ездил простой народ. Но всё равно в то время это было очень дорого. Потому что она была в ограниченном количестве, народу было много, а купить её было фактически невозможно. Машина из детства, машина из кинофильма, машина мечты – эта мотоколяска в коллекции оказалась только со второй попытки. Он уже пытался купить её в 80-х, но тогда кто-то перехватил. От судьбы не уйдёшь и несколько лет спустя они всё-таки встретились. И теперь она его самая большая любимица. Выпущенная полвека назад всё ещё на ходу.
Юрий Левковец: Называли её и «моргуновкой», и «подарок Гитлера», кто как, в общем-то. И я с детства мечтал найти такую машину и её купить. В основном нравится из-за того, что кабриолет. Старый механизм уже, конечно, сломан, поэтому по-простому мы вот так откидываем его. В коллекции сегодня больше десяти машин, на следующей неделе к ним добавится вездеход «Победа».

Посмотреть, потрогать, посидеть за рулём можно до конца сентября на заднем дворике Музея истории города.

Источник

Реставрация раритетного «Крузака» из Улан-Удэ обошлась в 800 тысяч

Раритетные авто в улан удэ. Смотреть фото Раритетные авто в улан удэ. Смотреть картинку Раритетные авто в улан удэ. Картинка про Раритетные авто в улан удэ. Фото Раритетные авто в улан удэ

Стала известна история ярко-жёлтого Toyota Land Cruiser из Улан-Удэ

Как сообщал «Байкал-Daily», в Улан-Удэ выставили на продажу раритетный автомобиль Toyota Land Cruiser J40 1982 года выпуска. Он вошёл в подборку самых любопытных объявлений на портале Дром. Об авто узнали десятки тысяч пользователей всероссийского портала, информацию разместили СМИ и паблики в соцсетях.

Сегодня стала известна история появления необычного авто у владельцев.

Как рассказал «Байкал-Daily» обладатель семейного автомобиля Ян Жидовецкий, японский «Крузак» купил его отец в 90-х годах. После владелец продал иномарку родственникам в деревню, но через некоторое время выкупил обратно, и выезжал на нём на охоту.

Раритетные авто в улан удэ. Смотреть фото Раритетные авто в улан удэ. Смотреть картинку Раритетные авто в улан удэ. Картинка про Раритетные авто в улан удэ. Фото Раритетные авто в улан удэ

Реставрацией иномарки начали заниматься около шести лет назад. Ян предложил своему отцу привести автомобиль в порядок, на что отец не очень охотно, но всё же согласился.

Раритетные авто в улан удэ. Смотреть фото Раритетные авто в улан удэ. Смотреть картинку Раритетные авто в улан удэ. Картинка про Раритетные авто в улан удэ. Фото Раритетные авто в улан удэ

Преображением автомобиля, за исключением салона, занимались улан-удэнские мастера автоцентра. По словам Яна, на реставрацию пришлось потратить порядка 700-800 тысяч рублей.

В 2016 году обновлённый «Крузак» показали на «Байкал-мото шоу» в Иркутске. Однако улан-удэнцам с их ярким автомобилем не удалось выиграть, поскольку салон машины не был похож на оригинальный.

На сегодня отреставрированный автомобиль выставлен на продажу. Как сообщалось ранее, его продают на 2,3 млн. рублей. Пока покупателей на него не нашлось, но Ян не расстраивается по этому поводу. «Стоит, есть-пить не просит», шутит обладатель семейного авто.

Источник

В Улан-Удэ продают раритетный автомобиль за 5 млн рублей

Раритетные авто в улан удэ. Смотреть фото Раритетные авто в улан удэ. Смотреть картинку Раритетные авто в улан удэ. Картинка про Раритетные авто в улан удэ. Фото Раритетные авто в улан удэ

Несмотря на низкий уровень дохода большинства жителей республики, на дорогах Улан-Удэ становится все больше дорогих автомобилей. Однако и среди потока машин за несколько миллионов можно найти уникальные экземпляры. ГАЗ по цене «Мерседеса», пятиметровый «Порш Магнум» и ему подобные – в обзоре особо ценных авто нашего города.

Консервативная молодежь

Автопарк столицы республики насчитывает 92,3 тысячи машин, 73,3 процента из которых – иномарки. Такие данные опубликовал CarExpo в рейтинге «Топ-50 российских городов по объему автопарка легковых автомобилей». Иркутск – на 20-м месте с количеством 201,8 тысячи машин (78,1 процента иномарок). Обогнала Улан-Удэ и Чита, она на 47-м месте – 99,9 тысячи машин (65,3 процента иномарок).

Понятно, что в лидерах по Бурятии японцы – на первом месте «Тойота». Из новинок можно отметить появление электромобилей. И если «Тесла» остается игрушкой для московских топ-менеджеров, то «Ниссан Лиф» медленно, но верно завоевывает сердца сибиряков. При этом, несмотря на близость Китая, в республике очень мало автомобилей из Поднебесной. Недоверие к китайскому автопрому и доступность японских подержанных праворулек сводят на нет попытки закрепиться в Бурятии марок типа «Джили» и «Грейт Волл».

Если брать суперкары, то в соседнем Иркутске можно встретить «Феррари». В Улан-Удэ представители золотой молодежи более консервативны и предпочитают «Лексусы».

Мечта советского человека

Ретромобили в последнее время обрели второе дыхание. К примеру, «Фиат» выпустил лицензионную копию Seat 600 Tuneado, который выпускался в середине прошлого века. Создатели Tuneado позиционировали его как авто на все случаи жизни. В свое время это был один из самых доступных автомобилей в Европе, сегодня покупка такого ретро по кошельку только зажиточным людям – такой автомобиль купил себе звездный футболист «Реала» Серхио Рамос.

В Бурятии тоже хватает любителей машин из прошлого века. Один из самых интересных экземпляров мы обнаружили на просторах сайтов по продаже авто. Легендарный ГАЗ М-1 с ценником в пять миллионов рублей выделяется даже на фоне «крузаков» и «мерсов».

– «Эмка» мне досталась от прадеда, который очень любил эту машину и называл ее ласково «черная ласточка». Машина долго стояла в гараже, потом ее пытался починить мой отец. Когда до нее добрался я, пришлось многое восстанавливать. К примеру, двигатель и КПП поставил от ГАЗ-21, а резину поставил японскую, – рассказывает Алексей Гордеев.

Сам автомобиль в будни стоит в гараже, Алексей редко выкатывает его на прогулку.

– Иногда обращаются любители старины, два раза катал свадьбу, но это были знакомые, – говорит мужчина.

ГАЗ М-1 – поистине символ 30-х годов. «Эмка» была, прежде всего, служебным автомобилем. На этой машине ездили передовики, деятели культуры, партийная номенклатура, директора заводов, военачальники. Однако машина продавалась и простым гражданам. Чтобы купить М-1, простому смертному нужно было получить по месту работы хорошую характеристику и, конечно же, заплатить кругленькую сумму.

Машина продавалась за 10 000 рублей при средней зарплате в 350 рублей. Всего в период с 1936 по 1942 год было изготовлено 62 888 автомобилей, однако сегодня крайне трудно найти хорошо сохранившийся экземпляр, поэтому «Эмка» является настоящей мечтой коллекционеров. В начале 2018 года на вторичном рынке России такой автомобиль сложно купить дешевле 500 тысяч рублей, в то время как наиболее «свежие» варианты стоят несколько миллионов рублей.

А вот и само объявление: drom.

Шестилитровый зверь

Главными поставщиками редких автомобилей в Улан-Удэ остаются прокатчики лимузинов. Например, недавно в городе появился белоснежный «Порш Магнум». Главная фишка этого десятиметрового аппарата – дверь, которая открывается вверх, словно в самолете.

– Три дня вез этого красавца специально для местных свадеб и девичников. Модель редкая, в Улан-Удэ точно в единственном экземпляре. Машина недешевая, только обвес обошелся в 400 тысяч рублей. Там еще сделан 3D-потолок, кажется, что наверху еще два этажа, – рассказывает Алексей Николаев, владелец сервиса проката автомобилей.

Раритетные авто в улан удэ. Смотреть фото Раритетные авто в улан удэ. Смотреть картинку Раритетные авто в улан удэ. Картинка про Раритетные авто в улан удэ. Фото Раритетные авто в улан удэ

Этот зверь хорошо «кушает» бензин, ведь под капотом почти шестилитровый двигатель, а салон вмещает 16 человек. По словам предпринимателя, который профессионально занимается автомобильным бизнесом, в Улан-Удэ почти нет редких и ярких машин.

– У нас люди живут серо, купят «Крузак» или «Лексус» и радуются, что запчасти недорогие. Даже «Мерседесов», и то мало. По сравнению с Иркутском, где можно увидеть практически все марки, в нашем городе даже «Бентли» можно пересчитать по пальцам, – сетует автолюбитель.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *