Расческа вместо зеркала в машине
Функция салонного зеркала заднего вида, о которой мало кто знает
Еще пару десятков лет назад автомобили было принято оснащать центральными салонными зеркалами заднего вида практически без всякого функционала. Водитель мог разве что отвернуть элемент вверх или в сторону, чтобы не слепили фары идущих сзади машин. Сегодня практически в каждой модели салонного зеркала такую манипуляцию проделывать не нужно.
Достаточно сдвинуть рычажок переключения положений день/ночь в нижней части корпуса зеркало, и проблема раздражающего света фар от соседей сзади будет решена. Что происходит при таком переключении фиксатора? При ночном режиме подключается дополнительный отражатель, который гасит силу отражения. Четкость изображения в зеркале при этом лишь незначительно снижается.
Однако на самом деле описанная конструкция с механическим переключением на сегодняшний день не самая передовая. Как более дорогую альтернативу можно рекомендовать электрохромное зеркало, использующее принцип электронного упорядочивания жидких кристаллов. Такие девайсы еще нередко называют зеркалами с автоматическим затемнением.
Автоматическое затемнение зеркала позволяет избежать так называемого эффекта Трасклера (в результате ослепления фарами водитель видит «слепое» пятно, в которое входит часть объектов, находящихся на дороге), затемняя поверхность зеркала с помощью процесса электрохромизма.
Добавим, что помимо электрохромных салонных зеркал на рынке представлены модели с антибликовым покрытием (бывают с голубым, золотистым и другими оттенками). Антибликовый слой препятствует здесь ослеплению водителя светом от фар, городских фонарей, архитектурного освещения и так далее. Такие зеркала не устраняют блики полностью, но значительно снижают их интенсивность. Здесь нужно опасаться и избегать прежде некачественных изделий с дешевым антибликовым слоем. Такие поделки могут либо отфильтровывать свет фар недостаточно эффективно, либо искажать видимые в зеркале объекты.
Кроме того, в продаже сегодня имеются салонные зеркала с осветленным изображением, которые подходят для установки в автомобилях с тонированным задним стеклом. Это еще один действенный вариант снизить блики от фар машин, следующих сзади. Зеркала с осветлением позволят водителю меньше напрягать глаза во время движения в темное время суток и рекомендованы для тех водителей, которые предпочитают делать глухую тонировку стекол в задней части машины.
Как выбрать зеркало для авто и избавиться от «слепых» зон
Зеркала заднего вида в машине помогают чувствовать габариты авто, парковаться и ориентироваться в потоке. Но, если они установлены неправильно, либо сами по себе не качественные, либо плохо отрегулированные, то не избежать ДТП и прочих проблем. Что с этим делать? Большинство автолюбителей меняют их на новые. Но как выбрать зеркало, чтобы снова не прогадать? Об этом на РЕН ТВ рассказали эксперты «Самой полезной программы» с Владимиром Щегловым.
Видеокамера заднего вида
Вместо зеркала – видеокамера. Так решили эту проблему в США. Автолюбители устанавливают камеру в задней части автомобиля. Прибор в режиме реального времени транслирует изображение на монитор – он находится в салоне машины. Девайс даже позволяет при необходимости менять угол обзора. Казалось бы, удобно, но эксперты уверяют: доверять такому гаджету нельзя. Дело в том, что водитель не чувствует габариты собственной машины и не может объективно оценить расстояние до препятствия. А так и до аварии недалеко. Мало того, в России из-за этого девайса могут возникнуть проблемы с техосмотром.
Автоэксперт Андрей Трой советует не рисковать и не тратить деньги на модные гаджеты. Лучше штатного зеркала, по его мнению, нет ничего. А увеличить угол обзора при желании можно и самостоятельно.
Как увеличить угол обзора?
Чтобы такого не произошло, Андрей советует заранее замерить расстояние от козырька до зеркала. К тому же не обязательно менять всю конструкцию целиком. Можно купить так называемое зеркало-накладку.
Сферическое зеркало
Асферическое зеркало
Осторожно нужно пользоваться и так называемым асферическим зеркалом. По сути, оно тоже панорамное, но с дополнительной секцией сбоку. Она выгнута особым образом, благодаря чему слепых сон у водителя становится еще меньше. Но оценить расстояние от машины до препятствия, которое попадает в поле зрения этого участка, почти невозможно.
Какими должны быть боковые зеркала?
Левое – плоское, а правое – сферическое. Такими должны быть боковые зеркала заднего вида в машине. Только в таком случае водитель может видеть все, что происходит вокруг его автомобиля во время движения. Причем эксперты не рекомендуют менять штатную конструкцию. Результат получится только хуже. К тому же есть риск повредить корпус или механизм регулирования положения зеркала.
Выбор зеркала в праворульный автомобиль
Но что делать владельцам праворульных автомобилей? С обычными зеркалами им очень сложно маневрировать на дорогах с правосторонним движением. Первый вариант: поменять плоское левое зеркало на панорамное или асферическое.
Установить «пятачок» можно и внутри автомобиля. Конечно, обзор дороги от этого не увеличится, но зато с помощью такой сферы можно наблюдать за детьми или другими пассажирами в салоне.
Еще больше экспериментов и лайфхаков смотрите в «Самой полезной программе» с Владимиром Щегловым на РЕН ТВ! Каждую субботу в 10:05 на нашем канале!
Умное зеркало в машину. Часть первая.
Все хотел в одном посте запилить, но ограничение по фото, извините. Часть вторая.
Однажды засвербило.
Хочу в машину такой девайс, чтобы, как говорится, all-in-one, а именно:
1. Регистратор.
2. Камера заднего хода.
3. Навигатор.
4. Антирадар.
5. Постоянный контакт с ELM.
6. Садишься в машину — а он уже кофе сварил. Ты, говорит, попей пока кофейку, а я за тебя порулю.
Вспомнил, что у Aquil0n видел зеркало такое умное, которое показывало ему мультики из гибридной жизни и начал изучать что там китайцы напридумывали.
Вариантов по форм-фактору было три.
1. Зеркало, которое вешается вместо штатного.
2. Монитор на торпедо.
На само торпедо не вариант, но у нас есть такое углубление, в котором находится табло. Оно показывает частоту радио, время, температуру в машине и за ее пределами. При проигрывании музыки показывает имя исполнителя и трек. При звонке показывает номер телефона звонящего, но абонента не показывает. Не умеет работать с кириллицей.
Монитор в буквальном смысле затмил бы с собой это табло, но рассмотреть его стоило.
Вариант отпал по двум соображениям:
1. Подставка монитора при ее длине 20 см идеально вписывается в нишу (там 22), а вот сам монитор шире подставки и составляет 23 см. Не вписывается. Конечно, можно было найти на Aliexpress устройства с монитором такой же длины как и подставка, но позже я поясню почему это был бы сомнительный вариант.
2. Камера регистратора будет расположена на высоте примерно 5 сантиметров от «пола» и есть шанс, что будет писать она капот, а не то, что происходит за ним.
3. Зеркало-накладка на штатное зеркало.
Тут примеров форм-фактора не будет, потому что на нем я и остановился. Живые фото будут ниже.
Минус зеркала — эстетическая составляющая. Потому что как ни крути, в виде накладки на штатное зеркало оно смотрится слегка чужеродно. Стоит ли это нештяков, которые зеркало дает — судить читателям.
Забегая вперед расскажу, что когда я определился с производителем, был еще один нюанс. Зеркало-регистратор имеет «рога», которыми оно «цепляется» за штатное зеркало. За рога, соответственно, цепляются резинки. Наше же автомобильное зеркало имеет снизу некую «бороду», в который вставлен один из двух датчиков света (он отвечает за притухание панели), поэтому был шанс, что один из этих «рогов» залезет на «бороду» и получится колхоз.
Я нашел размеры зеркала-навигатора, нарисовал на бумаге примерный его эскиз, разметил места «рогов» и принялся к штатному зеркалу прикладывать. Результат не то чтобы был однозначный, но я решил рискнуть.
Теперь о производителе.
Не секрет, что за подобными вещами мы идем на Aliexpress. Человек, ищущий зеркало в ценовом диапазоне 7-8 тысяч рублей, увидит, что основное разнообразие зеркал принадлежит компании Хуйсунь Junsun, которую еще называют «Женя-Сан». Большинство обзоров на youtube убедят этого потенциального покупателя в том, что это самый крупный и серьезный производитель подобных зеркал.
Но по факту это не так.
Junsun — не производитель, а перепродавец этого зеркала. Кто не верит — добро пожаловать на 4pda, где это зеркало обсуждается. Там регулярно появляются покупатели продукции «Женя-Сан» и выясняется, что этот Junsun не только перепродает зеркало, но и внедряет в него попутно какие-то свои наработки, которые не отличаются жизнеспособностью.
А производит зеркало компания Писюн Присунь Phisung и именно на этом производителе я и остановился.
У него несколько моделей зеркал. Я выбрал оптимальное по соотношению «цена/качество», а именно модель E06. Вот его основные характеристики.
Процессор MT6735, 1,3Ghz, Quad Core A53.
Android 5.1.
Дисплей 7,84 дюйма разрешением 1280х400.
Встроенная память 16GB EMMC.
Оперативная память 1GB LPDDR3.
Один слот для SD-карты, второй для SIM.
Фронтальная камера для видеорегистратора, также в комплекте парковочная камера.
Есть еще и топовая модель, V9, но у нее ценник уже в районе 15 тысяч рублей, а само зеркало по размеру меньше чем E06. Был шанс, что оно наше штатное зеркало даже не перекроет.
У Phisung есть склад в России с отправкой из Москвы. Оттуда это зеркало ко мне и поехало.
Доставляет компания IML и «доставляет» знатно. Нет, 650 километров за неделю это еще туда-сюда. Пока лошадей поменяют, пока кучер поспит. Но у IML традиционно не отвечает ни один телефон горячей линии, а статусы посылки у всех разные. Сайт пишет, что посылку уже два дня как везет курьер, в местном офисе стоит статус «сборка». Кому интересно — зайдите на страницу этой компании на Facebook. Там по комментариям все понятно.
Ну приехало зеркало и на том спасибо.
Упаковано отлично. Кучер во время смены лошадей под Рязанью с ним не баловАлся.
Полиграфия коробки вызывает уважение. Кстати, в случае с книжками это называется «суперобложка», а в случае с коробками? Суперкоробка?
Потому что ее снимаешь, а там еще коробка. С крышкой на магните. Зеркало сломается, а эта коробка мне еще послужит.
Соседу снесли зеркало. он не растерялся)
Настраивайте зеркала правильно
Посвящается тем, то думает, что зеркала нужны только для заднего вида
Когда не очень доверяешь современной технике
Как правильно приклеить боковое зеркало в автомобиле
Приклеивать боковые зеркала в автомобилях нужно строго на двухсторонний скотч. Потому что именно его используют автопроизводители для этой задачи. Скотч должен быть толщиной от 100 до 200 микрон, без основы. Это важно.
В современных автомобилях зеркала подогреваются. Чтобы эффективно передать тепло от нагревателя к зеркалу клеевое соединение должно быть максимально тонким. Чем толще материал, тем меньше коэффициент теплопередачи. Основа скотча тоже препятствует передаче тепла.
Именно поэтому для зеркал применяют безосновный тонкий скотч на акриловом клее. Акрил не боится ультрафиолета, воды, холода и жары, а так же растворителей типа бензина и масла.
Берем рамку и зеркало. Очищаем от загрезнений. Если на них остался старый скотч, используйте цитрусовый очиститель. После него поверхности нужно очистить мыльным раствором, после обезжирить поверхность спиртом с водой. Только спиртом. Уайтспирит, бензин, керосин, ацетон и прочее использовать нельзя.
Использовать вместо скотча клей-герметик нельзя, потому что зеркало будет плохо нагреваться. И еще, потому что пластиковая рамка при склеивании изгибается под форму зеркала. Так заложено производителем. Клей-герметик сам подстраивается под неровности. Не рекомендую так же использовать поксиспол, космофен и прочие цианоакрилаты. Это хорошие материалы, но не для этой задачи. Они хрупкие.
После обезжиривания наносим скотч на рамку, так как ее площадь меньше, чем у зеркала. Используем безосновную ленту Теза 52110, толщиной 100 микрон. Он идеально подходит, так как обладает отличной адгезией и хорошо сопротивляется на отслаивание.
Наносим на всю площадь рамки. Прочность соединения и эффективность нагрева напрямую зависят от площади соединения. Прижимаем скотч по всей площади.
Снимаем защитный лайнер и наносим на зеркало. Затем единоразово прожимаем соединение по всей площади. Готово. Полная прочность наступает через сутки. После нанесения прочность составляет от 30 до 40%. Если на улице лето, зеркало можно установить сразу. Если на улице ниже 10 градусов по Цельсию, подержите зеркало в тепле сутки.
Если у вас возникли вопросы, задавайте их в комментариях.
Помогают ли на самом деле дополнительные зеркала в автомобиле
Зеркала заднего вида в автомобиле образуют целую систему обзора. Чаще всего они по-разному показывают расположенные позади объекты. Центральное устроено так, что машины кажутся ближе, чем есть на самом деле. Так сделано, чтобы взгляд водителя падал не на задних пассажиров, а смотрел на часть дороги позади стекла.
Правое зеркало, как правило, сферическое. Поэтому оно отдаляет предметы. На автомобилях, собранных, к примеру, в Соединенных Штатах и Канаде эти зеркала даже имеют особую маркировку — предупреждающую надпись примерно такого содержания: Objects in mirror are closer than they appear. Перевести фразу можно, как «объекты, отраженные в зеркале, ближе, чем кажутся».
Левое зеркало может быть плоским, показывающим реальное положение вещей, либо асферическим. То есть поверхность, расположенная ближе к водителю, плоская, но к краю она скругляется. Место перехода, как правило, обозначено еле заметной черной линией.
С правым все понятно: рулевой сидит от него далеко и смотрит под достаточно острым углом к поверхности. Если зеркало сделать плоским, то обзор будет мизерным, а «слепая» зона — огромной. Вот и асферическая форма левого тоже уменьшает непросматриваемое пространство вокруг бортов автомобиля.
Как раз на плоское левое зеркало (бывает, оборудуют и правое) владельцы достаточно стареньких авто зачастую наклеивают «пятачки» с выпуклой поверхностью, чтобы избавиться от так называемых «мертвых» зон. Иногда для этого крепят дополнительные зеркала над или сбоку штатных. По отзывам многих водителей, это действительно удобно, особенно при парковке. Но требует некоторой привычки.
Кто виноват, когда при разъезде два авто снесли друг другу боковые зеркала
Для чего на боковых зеркалах автомобиля нанесена черная вертикальная полоса
Если установленное на заводе боковое зеркало достаточно маленькое, то круглая (или иной формы) нашлепка будет только во вред. Она может практически полностью закрывать штатную поверхность. Кроме того, прикрепленные на двухсторонний скотч зеркальные диски могут запросто отклеиться на мойке или оказаться в кармане мелкого воришки.
Отдельно стоит отметить, что довольно часто на место центрального устанавливают широкое панорамное зеркало. Но это довольно спорный элемент. Во-первых, «панорамник» тоже немного выпуклый и отдаляет идущие позади машины. А во-вторых, обзор салонного зеркала, предусмотренного производителем, грамотно дополняют боковые. И если последние настроить правильно, то в панорамном надобности не будет.
Совсем другая история с автомобилями, где руль расположен с правой стороны. В нашей стране с правосторонним движением без дополнительной системы внешних зеркал водителям праворульных машин гораздо сложнее справляться с маневрированием, особенно при обгоне по «встречке». Так что «допы» делают поездку не только комфортнее, но и безопаснее. Кстати, при перевозке длинных прицепов большое количество зеркал тоже бывает полезным.
Помимо панорамного в салоне устанавливают и другие вспомогательные зеркала. Но здесь дело вовсе не в «слепых» зонах. Обычно еще несколько зеркал нужно для того, чтобы обозревать сам салон. А это просто необходимо, если в машине часто перевозят маленьких детей, особенно, в люльке, располагающей малыша лицом против движения.
А между тем недалек тот день, когда автомобильные зеркала в том виде, к которому мы все уже привыкли, вовсе уйдут из обихода. Традиционные отражающие поверхности заменят камеры. Насколько такие конструкции окажутся надежными, удобными и практичными, пока не ясно: исследования в самом разгаре.