Расчет аккумулятора для автомобиля

Расчет емкости АКБ и основные понятия

Расчет аккумулятора для автомобиля. Смотреть фото Расчет аккумулятора для автомобиля. Смотреть картинку Расчет аккумулятора для автомобиля. Картинка про Расчет аккумулятора для автомобиля. Фото Расчет аккумулятора для автомобиля

Аккумуляторная батарея представляет собой источник тока многоразового использования. Ее особенность заключается в цикличности: зарядив батарею, ее можно использовать установленное производителем количество часов. Разряженную батарею легко зарядить с помощью специального зарядного устройства. Время заряда связано с параметрами источника, а количество циклов “заряд-разряд” напрямую зависит от типа и особенностей АКБ.

Что такое емкость и зачем нужен этот показатель?

Основные понятия, которые связаны с расчетом емкости АКБ

С определением емкости АКБ связаны несколько терминов, среди них ток разряда аккумулятора, энергетическая и резервная емкость и прочие. Рассмотрим основные из них.

1.Зависимость емкости АКБ от тока разрядаРасчет аккумулятора для автомобиля. Смотреть фото Расчет аккумулятора для автомобиля. Смотреть картинку Расчет аккумулятора для автомобиля. Картинка про Расчет аккумулятора для автомобиля. Фото Расчет аккумулятора для автомобиля

При подключении к аккумулятору защищенной нагрузки без преобразователя, величина тока не меняется. При этом время работы АКБ будет выглядеть как соотношение емкости к току. В виде формулы эта зависимость выглядит следующим образом:

где Q – емкость аккумулятора (А*ч или мА*ч);

I – постоянный ток разряда аккумулятора (А);

T – время разряда батареи (ч).

2. Зависимость емкости АКБ от энергии

Способность к накоплению энергии батареей связана с напряжением: чем оно больше, тем больше энергии накопит АКБ. Таким образом, электрическая энергия определяется как произведение тока, напряжения и времени:

W= I*U*T,Расчет аккумулятора для автомобиля. Смотреть фото Расчет аккумулятора для автомобиля. Смотреть картинку Расчет аккумулятора для автомобиля. Картинка про Расчет аккумулятора для автомобиля. Фото Расчет аккумулятора для автомобиля

где W – энергия накопленная батареей (Дж);

U – напряжение аккумулятора (В);

I – постоянный ток (А);

T – время разряда (ч).

3. Энергетическая емкость

Под этим понятием подразумевается энергия, которую отдает полностью заряженный аккумулятор при разряде до минимального напряжения. Для расчета энергетической емкости используют формулу:

где Q – емкость аккумулятора (А*ч);

W – энергетическая емкость аккумулятора (Вт/элемент).

4. Резервная емкость

Этот термин используется при расчете емкости автомобильных аккумуляторов. Он описывает способность АКБ питать электрооборудование автомобиля, когда встроенный генератор не функционирует. Резервная емкость рассчитывается следующим образом:

где Q – емкость аккумулятора (А*ч);

T – резервная емкость аккумулятора (мин).

Расчет емкости аккумуляторной батареи

Измерение объема батареи необходимо в случае определения количества энергии для продолжительной автономной работы любых устройств (к примеру, для ноутбука, смартфона и т.д.);

Для того чтобы определить емкость АКБ, необходимо применить стандартную формулу:

P – нагрузочная мощность (Вт);

Значение k компенсирует ситуацию неполного заряда батареи. К слову, полный разряд после нескольких полных циклом работы существенно увеличивает работоспособность устройства.

Расчет аккумулятора для автомобиля. Смотреть фото Расчет аккумулятора для автомобиля. Смотреть картинку Расчет аккумулятора для автомобиля. Картинка про Расчет аккумулятора для автомобиля. Фото Расчет аккумулятора для автомобиляРасчет заряда АКБ на конкретном примере

Для того чтобы провести подсчет емкость батареи смог даже новичок, рассмотрим следующую задачу.

Мы имеем критическую нагрузку 500 Вт, которая требует резервирования на протяжении 3 часов, а также стандартное напряжение 12 В. Сперва посчитаем емкость для батареи, которая разряжается на 70 процентов, а потом заряжается. Это будет выглядеть следующим образом:

Q = 500*3/12*0,7 = 178,6 А*ч.

Так рассчитывается минимальная емкость. Чаще всего следует считать объем АКБ с небольшим запасом (например, 20%). В таком случае батарея проработает максимальное количество времени. Расчет будет выглядеть так:

Q = 178,6*1,2 = 214,3 А*ч.

В любом случае, вы сможете самостоятельно рассчитать емкость необходимой батареи, просто подставим свои значения в вышеуказанную формулу.

Власть и техника, деньги и товары имеют ценность и полезны лишь постольку, поскольку они дают человеку свободу.

Источник

Подбор аккумулятора по марке автомобиля, инструкция

Расчет аккумулятора для автомобиля. Смотреть фото Расчет аккумулятора для автомобиля. Смотреть картинку Расчет аккумулятора для автомобиля. Картинка про Расчет аккумулятора для автомобиля. Фото Расчет аккумулятора для автомобиля

Подбирая аккумулятор по марке автомобиля мы столкнулись с такой проблемой.

Многие интернет-магазины для большего удобства размещают на своих сайтах специальные формы, благодаря которым можно быстро подобрать к своему автомобилю нужную модель аккумулятора.

Да, безусловно, подбирая аккумулятор по марке автомобиля таким образом покупатель значительно экономит свое время.

Ведь достаточно выбрать нужные данные в предлагаемой магазином форме и вуаля, ответ уже готов. Осталось только выбрать предлагаемые марки АКБ и оплатить заказ.

Расчет аккумулятора для автомобиля. Смотреть фото Расчет аккумулятора для автомобиля. Смотреть картинку Расчет аккумулятора для автомобиля. Картинка про Расчет аккумулятора для автомобиля. Фото Расчет аккумулятора для автомобиля

Согласитесь, очень удобно. Но экономит ли покупатель при этом свои кровные? Вот это уже вопрос.

Расчет аккумулятора для автомобиля. Смотреть фото Расчет аккумулятора для автомобиля. Смотреть картинку Расчет аккумулятора для автомобиля. Картинка про Расчет аккумулятора для автомобиля. Фото Расчет аккумулятора для автомобиля

Посетив несколько интернет-магазинов, которые занимаются продажами АКБ онлайн, мы пришли к выводу, что не все продавцы честны по отношению к своим покупателям.

Подбирая аккумулятор по марке автомобиля покупатель надеется получить все возможные варианты марок АКБ, которые могут подойти к его автомобилю, от дешевых до дорогих, от именитых брендов, до неименитых.

Но обычно, предлагаемые интернет-магазином окончательные результаты, хотя и правильные, но далеко не все возможные.

Как правило, окончательные результаты выдачи данных преднамеренно настроены так, что сначала появляются самые дорогие марки АКБ от именитых производителей, которые безусловно подойдут к Вашему автомобилю, а дальше идут не дорогие АКБ, или вообще такие АКБ отсутствуют, хотя они тоже скорее всего были бы интересны покупателю.

Безусловно, чем дороже Вы купите АКБ, которое подобранно по марке Вашего автомобиля, тем более выгодна будет такая покупка самому интернет-магазину.

Поэтому многие интернет-магазины и грешат, настраивая форму подбора аккумулятора по марке автомобиля таким образом, чтобы было выгодно им, а не покупателям.

Опытные покупатели, которые уже не раз покупали аккумуляторные батареи таким образом, конечно же, уже об этом знают и стараются не вестись на такой маркетинговый ход.

Но таких покупателей не так уж и много, особенно тех, которые уже давно ездят на автомобилях и хорошо разбираются в аккумуляторных батареях, и многие интернет-магазины этот момент очень выгодно для себя используют.

Но подобрать аккумулятор по марке автомобиля можно и вручную без использования каких-либо форм, которые обычно предлагаю нам на сайтах по продаже АКБ.

И для этого не нужно знать высшею математику или квантовую физику, достаточно понять несколько не сложных моментов и Вы гарантированно подберете для своего автомобиля именно ту марку АКБ, которая наиболее ему подходит.

Подбор аккумулятора по марке автомобиля, делаем это самостоятельно

Первое, что нужно понять, это от чего зависит стоимость аккумуляторных батарей.

Как правило, на стоимость АКБ влияют их емкость (чем больше, тем АКБ дороже), размеры (тоже самое), в какую степень сложность обслуживания данной марки аккумуляторной батареи, и конечно же от названия производителя.

Если первый, второй и третий моменты себя оправдываю, то вот последний момент в повышении стоимости на АКБ не всегда оправдан.

Ведь многие именитые бренды, к примеру, BOSCH, открыли заводы по производству своих АКБ во многих странах мира.

Как правило, это действительно качественные батареи, но можно найти и не менее качественные АКБ за более дешевую цену. Ведь многие покупатели знают, что в большинстве случаев переплачивают за название бренда, а не за повышенное качество.

Второй важный момент, обслуживаемые или не обслуживаемые АКБ.

Подбирая аккумулятор по марке своего автомобиля, Вы должны сделать для себя выбор, или заплатить больше и купить не обслуживаемое АКБ или заплатить меньше и купить обычную батарею, с которой придется в дальнейшем возиться.

Если деньги позволяют, то рекомендуем обратить внимание на не обслуживаемые марки аккумуляторных батарей. Они довольно надежные, долговечные и безопасные.

При этом стоит понимать, заплатив больше за такую модель батареи, Вы экономите на ее обслуживании в дальнейшем.

Расчет аккумулятора для автомобиля. Смотреть фото Расчет аккумулятора для автомобиля. Смотреть картинку Расчет аккумулятора для автомобиля. Картинка про Расчет аккумулятора для автомобиля. Фото Расчет аккумулятора для автомобиля

Многие водители используют такие батареи по принципу «поставил и забыл».

Третий важный момент, емкость аккумуляторных батарей.

Первый важным критерием здесь является рекомендованная емкость АКБ от завода производителя автомобиля.

Если купите батарею с меньшей емкостью, чем рекомендовано, то АКБ будет быстро разряжаться и быстро заряжаться, будет постоянно идти цикл зарядки и разрядки, а это плохо.

Если купите батарею, с большей емкостью, то будет происходить постоянный не до заряд АКБ, а это может привести к сульфатации пластин и быстрому выходу из строя батареи.

Да и еще, Вы не оправданно переплатите.

Повышение емкости аккумуляторной батареи оправдано тогда, когда Вы устанавливаете на автомобиль дополнительные потребители электроэнергии, к примеру, видеорегистраторы, противотуманные фары, бортовые компьютеры и т.д.

Тогда переплата за большую емкость АКБ будет оправдана. Но при таком раскладе необходимо будет призадуматься и об замене генератора автомобиля на более мощный.

Данные про емкость АКБ Вы всегда сможете увидеть на самой батареи. Измеряется она в ампер-часах (Аh).

Расчет аккумулятора для автомобиля. Смотреть фото Расчет аккумулятора для автомобиля. Смотреть картинку Расчет аккумулятора для автомобиля. Картинка про Расчет аккумулятора для автомобиля. Фото Расчет аккумулятора для автомобиля

Четвертый, очень важный момент, это габаритные размеры аккумуляторной батареи и способы ее крепления.

Подбирая аккумулятор по марке автомобиля его габаритные размеры не менее важны, чем его емкость.

Обязательно измерьте размеры старого АКБ, а уже потом начинайте свой поиск и интернете или в автомагазинах.

Встречаются такие водители, которым на столько понравилась конкретная марка АКБ, что они начинают вносить конструктивные изменения в около двигательное пространство, лишь бы батарея встала на штатное место.

Иногда это действительно себя оправдывает, но тут уже главное не переборщить, так как это увеличивает вероятность соприкосновения плюсовой клеммы с двигателем или корпусом автомобиля, а это, в свою очередь, может привести к короткому замыканию и, как следствие, к пожару.

Поэтому тут нужно быть осторожным.

Что касается способов крепления аккумуляторных батарей, то у большинства легковых автомобилей они стандартные и если батарея по габаритным размерам входит в штатное место, то с креплением ее, как правило, проблем не возникает.

Встречаются на некоторых иномарках и не стандартные, можно сказать, не привычные для взгляда крепления батарей, но они все равно надежно крепят любые АКБ.

Расчет аккумулятора для автомобиля. Смотреть фото Расчет аккумулятора для автомобиля. Смотреть картинку Расчет аккумулятора для автомобиля. Картинка про Расчет аккумулятора для автомобиля. Фото Расчет аккумулятора для автомобиля

Пятый важный момент, полярность АКБ.

Подбор аккумулятора по марке автомобиля так же должен осуществляется с учетом полярности.

Существуют батареи с прямой и обратной полярностью.

Прямая полярность, это когда батарея клеммами развернута к Вам и минусовая клемма находится справой стороны, а плюсовая, соответственно, слева.

Расчет аккумулятора для автомобиля. Смотреть фото Расчет аккумулятора для автомобиля. Смотреть картинку Расчет аккумулятора для автомобиля. Картинка про Расчет аккумулятора для автомобиля. Фото Расчет аккумулятора для автомобиля

Обратная полярность, это когда все наоборот. Тут без вариантов.

Так же следует знать, что прямая полярность соответствует типоразмеру – Азия, а обратная полярность соответствует типоразмеру – Европа.

Аккумуляторная батарея с прямой полярностью.

Расчет аккумулятора для автомобиля. Смотреть фото Расчет аккумулятора для автомобиля. Смотреть картинку Расчет аккумулятора для автомобиля. Картинка про Расчет аккумулятора для автомобиля. Фото Расчет аккумулятора для автомобиля

Поэтому, прежде чем подбирать аккумуляторную батарею по марке своего автомобиля, обратите внимание, как расположены минусовой и плюсовой провода и с какой полярностью у Вас старая батарея.

Аккумуляторная батарея с обратной полярностью.

Расчет аккумулятора для автомобиля. Смотреть фото Расчет аккумулятора для автомобиля. Смотреть картинку Расчет аккумулятора для автомобиля. Картинка про Расчет аккумулятора для автомобиля. Фото Расчет аккумулятора для автомобиля

Если этот момент не учесть, то получится банальная ситуация, провода просто не будут доставать до клемм, а перепутывание проводов может привести к пожару и выводу из строя всего автомобиля.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что подбор аккумулятора по марке автомобиля не на столько сложное занятие, как кажется на первый взгляд.

Ну, а если у Вас какой-то эксклюзивный автомобиль, который уже давно не выпускается, то подобрать к нему аккумулятор можно посетив соответствующие форумы, где люди делятся между собой полезной информаций на тематику именно Вашей модели авто.

Сейчас таких форумов очень много и там Вам с удовольствием помогут.

Можно сделать вывод, что перечисленные выше рекомендации вполне можно выполнить и самому, сэкономив при этом значительную сумму денег.

А если вы еще воспользуетесь одним из наших сервисов подбора АКБ по марке автомобиля, то процесс выбора будет ускорен в разы.

Источник

Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля

Расчет аккумулятора для автомобиля. Смотреть фото Расчет аккумулятора для автомобиля. Смотреть картинку Расчет аккумулятора для автомобиля. Картинка про Расчет аккумулятора для автомобиля. Фото Расчет аккумулятора для автомобиля

Выбор аккумулятора для автомобиля

АККУМУЛЯТОР – ТОНКОСТИ ВЫБОРА

Чтобы сделать правильную покупку, конечно же, необходимо знать несколько немаловажных моментов. Итак, изначально стоит обратить свое внимание на:

1. Параметр «Емкость батареи». Это, пожалуй, основной параметр, которым нужно руководствоваться. Причем у каждой модели автомобиля он разный.

Как и в любой батарее, емкость – это показатель объема энергии, которую может накапливать во время зарядки и хранить данный аккумулятор. Его считают в ампер-часах. Максимальная емкость полностью заряженного аккумулятора указывается на его корпусе. Маркировка при этом имеет вид 6СТ-55, 6СТ-60, что значит, что емкость батареи не превышает 55 — 60 Ач.

Еще один параметр, который в последнее время все чаще используется, это срок, в течение которого заряженный аккумулятор сможет отдавать ток с силой двадцать пять ампер при 27 градусах выше нуля. При емкости батареи в 55 — 60 Ач время отдачи энергии составляет порядка одной сотни минут. Причем стоит отметить, что покупать аккумулятор с большим объемом энергии, чем нужно вашей машине, не стоит – это пустая трата средств.

2. Параметр «Размеры и тип подключения клемм». В автомобильной промышленности габариты и клеммные разъемы имеют стандартные размеры.

Тут у вас два пути – либо тщательно изучить свой старый аккумулятор, либо обратиться в автосервис, сказать, какой модели у вас машина, и получить дельный совет. Причем стоит отметить, что, хотя в основном размеры и форма корпусов аккумуляторов довольно идентичны, существуют автомобили, чьи батареи имеют целый ряд отличий. В основном речь идет о продукции японского автопрома, так как у данных машин батареи обычно уже и выше.

Что же касается разъемов, то тут необходимо иметь точные данные об их расположении. Дело в том, что если купить батарею с «минусом», расположенным на другой стороне, то может быть провод будет коротким и его не хватит для правильного подключения. Либо, что еще хуже, при неправильном изначальном подключении можно не только спалить часть приборов-потребителей энергии в салоне, но и саму новую батарею.

3. Параметр «Стартовый ток». Данный показатель характеризует возможность поступления энергии к стартеру, который крутит еще не нагретый двигатель на старте.

Обычно он связан с классом батареи и ее объемом, но бывает и так, что на данный параметр нужно смотреть более внимательно. При выборе аккумулятора он имеет значение, когда автомобиль эксплуатируется в регионе с низким температурным режимом, изношенный и видавший виды двигатель которого заправляется маслом высокой вязкости.

Стоит отметить, что аккумулятор стандартного типа рассчитан на эксплуатацию при плюс 27 градусах по Цельсию. При данном температурном режиме батарея выдает все сто процентов своей мощности. Зато когда температура на улице падает до минус 18 градусов, то стартовые показатели того же самого стандартного аккумулятора теряют 60 процентов мощности, а на оставшихся 40-ка далеко не уедешь – их не хватит, чтобы завести мотор. Таким образом, в холодном климате нужно иметь батарею в два раза большей емкости, чем при 27 градусах.

4. Параметр «Ценовая политика». Данный параметр выбирается сугубо из личных соображений и величины бюджета, который вы готовы потратить на данную покупку.

Все аккумуляторные батареи можно разделить на три класса. В каждом классе, который отличается ценой, можно подобрать устройство, которое предназначено для каждой конкретной марки авто. Итак, три класса – это:

• Эконом;
• Стандарт;
• Премиум.

Основная разница между этими тремя классами зависит от использованных в устройствах технологий. Наиболее выгодными в плане соотношения «цена-качество» являются батареи класса Стандарт. Дело в том, что с увеличением класса повышается его цена, а также растет качество.

Самые качественные батареи отличаются от экономичного варианта увеличенным сроком службы, большей гарантией и уровнем стартового тока. Причем разница по срокам эксплуатации может достигать пары лет, гарантия может быть более длительной (от полугода и до полутора лет), а показатель тока выше на 30 — 120А.

«ХОЛОДНЫЙ» И «ГОРЯЧИЙ» СТАРТ

По своей сути оба данных параметра имеют непосредственное отношение к величине стартового тока. Дело в том, что, как мы уже писали выше, классическая величина стартового тока исчисляется из расчета температуры плюс 27 градусов Цельсия. Однако температурный режим на просторах нашей необъятной Родины столь широк, что классические 27 градусов встретить будет сложно. Именно поэтому в дополнение к основной классификации также используется понятие «тока холодного запуска» и «тока горячего запуска».

«Ток холодного запуска» – это число ампер, вырабатываемых батареей за тридцать секунд при низкой температуре (-18оС) без уменьшения показателя напряжения до минимально требуемого на старте (7.2 вольт). Чем больше величина тока холодного старта данной батареи, тем выше ее стартовая мощность.

«Ток горячего запуска» — это количество ампер, которые вырабатывает батарея в летние месяцы, при условии сильного перегрева мотора. По своей сути, что «горячий», что «холодный» старт требуют в два раза больше мощности, чем в эксплуатации при стандартных условиях. Причем «горячий старт» даже проблематичней, особенно если мотор на машине стоит высококомпрессионный, с большим объемом, а сам автомобиль оснащен кондиционером. Это лишний раз доказывает необходимость внимательного выбора аккумуляторной батареи в соответствии с типом мотора машины.

ОСНОВНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ АККУМУЛЯТОРОВ

По типу заводской поставки:
• Сухозаряженные – имеют больший срок хранения, так как не имеют электролита;
• Залитые – заливаются электролитом и сразу готовы к эксплуатации.

По типу обслуживания:
• Обслуживаемые (можно ремонтировать);
• Малообслуживаемые (подлежат частичному ремонту);
• Необслуживаемые (не ремонтируются).

Обслуживаемые батареи найти пока еще можно, но вот нужно ли? Их можно починить при коротком замыкании, но зато они менее прочные, так как делаются не из пластика, а из эбонита. К тому же, они залиты мастикой, которая по мере загрязнения перестает выполнять изоляционные свойства, и энергия из батареи уходит «на ветер».

В основном на рынке представлены мало обслуживаемые варианты. И в чем-то это вполне резонно. Ремонт аккумулятора должен проводить только знающий человек, желательно профессионал, а не дядя Вася из соседнего гаража, да и к тому же, если аккумулятор посажен и барахлит, то его лучше поменять на новый. Так будет и безопасней, да и дешевле в итоге выйдет.

Не обслуживаемых аккумуляторов на рынке крайне мало и для наших широт они не подходят. Вот для Европы с ее мягким климатом и постоянством нагрузок при эксплуатации можно сделать выбор в пользу такого аккумулятора, только вот выпускаются они не для всех моделей машин, да и стоят прилично.

МАРКИРОВКА НА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЯХ:

1. стартовый ток — указывается как ГОСТ (на отечественных), SАЕ (стандарт США), ЕN (стандарт Единой Европы) и DIN (стандарт Германии), ток холодной прокрутки (ICC, CCA), ток стартерного заряда (IP);
2. номинальная емкость — выглядит как 55 Ah, измеряется в ампер-часах;
3. номинальное напряжение – выглядит как 12 V, измеряется в вольтах;
4. дата изготовления – особенно актуальна для залитых аккумуляторов;
5. страна-изготовитель, завод-производитель, адрес предприятия.

Как и с любой другой продукцией, с аккумуляторами дело обстоит следующим образом – риск наткнуться на подделку очень велик. Чтобы не погореть на покупке, нужно осмотреть аккумуляторную батарею и выяснить:

• насколько качественный у нее корпус, пробки, и выяснить — гладкие ли выводные клеммы, а также определить, если ли на них специальные защитные колпачки (производители подделок подобными мелочами не заморачиваются);
• имеется ли маркировка о стране-производителе, заводе-изготовителе, с указанием адреса;
• указана ли на корпусе дата изготовления устройства;
• есть ли в комплекте с батареей специальный техпаспорт.

А вот наличие инструкции – это не показатель, так как на Западе аккумуляторы редко продаются в обычных магазинах — их установкой обычно занимаются в сервисных центрах.

Итак, вот они те 7 основных шагов до покупки аккумулятора, которые помогут сделать верный выбор:

Напоследок стоит отметить, что перед тем, как аккумулятор будет установлен на свое место под капотом, необходимо проверить правильность цепи зарядки и уровень напряжения, существующий в бортовой сети вашей машины. Дело в том, что низкий или высокий показатель напряжения негативно влияет на период службы устройства, снижая его в пару раз. Так что проверяйте, устанавливайте, и пусть ваша дорога будет легкой!

Так же хочу поделиться обзором популярных аккумуляторов по соотношению цена/качество.

И вот здесь классный рейтинг производителей и можно почитать отзывы.

Спасибо, что прочитали статью до конца
Удачи на дорогах
Ставим лайки и жмем поделиться)))

Источник

Расчёт аккумулятора для инфо…

Расчет аккумулятора для автомобиля. Смотреть фото Расчет аккумулятора для автомобиля. Смотреть картинку Расчет аккумулятора для автомобиля. Картинка про Расчет аккумулятора для автомобиля. Фото Расчет аккумулятора для автомобиля

Стандартные генераторы, устанавливаемые на серийной продукции, обеспечивают нормальное электропитание бортовой сети с небольшим запасом. Желая облегчить пуск двигателя в зимнее время, многие стараются поставить АКБ максимальной ёмкости, которую можно установить в предусмотренное на авто место. Обычно реально вместо батареи 55 ач, поставить 72 или 75 ач батарею. А для новых батарей и до 80 ач. Что же мы получаем? Всё зависит от состояния электропроводки: если она в хорошем состоянии, потери на контактах минимальны, генератор выдаёт положенный ему ток, причём без просадки напряжения под нагрузкой, то всё будет нормально. Но если машина в возрасте, имеются прослабленные соединители, окисленные массовые контакты, то вместо улучшения можно получить только ухудшение.
Например: в зимнее время, ночью, в снегопад — посмотрим, что же получается:

— габариты и подсветка номеров, приборов и салона 6х5вт+5х2вт= 40вт
— фары+противотуманки сзади и спереди 2х65вт+2х45вт+2х21вт= 250вт
— вентилятор отопителя на максимальном режиме ток до 18 ампер или 200вт.
— вентилятор радиатора кратковременно (2-3 минуты) примерно 250 вт.
— обогрев заднего стекла порядка 150 вт.
— бензонасос и система управления двигателя порядка 70-100 вт.
— магнитола в среднем режиме громкости 100 вт.

Получается суммарно 1100-1200 ватт, это порядка 70-100 ампер, т.е. генератор будет работать на пределе, особенно когда будет включаться вентилятор радиатора. А что сказать насчёт усилителя на 400-1000 ватт, о галогенках по 100 ватт? Тут впору задуматься о втором генераторе.
Конечно, я сгустил краски, и можно немного ограничить потребление, задние противотуманки не включать, печку включить на 2 или 3, ну и вентилятор радиатора работает кратковременно (на это время можно выключать обогрев заднего стекла). Вот в этом случае было бы полезно иметь на панели приборов цифровой вольтметр, подключенный непосредственно к выводам АКБ. Если напряжение на нём начинает снижаться, то есть смысл, что-то отключить. Не забывайте, ведь АКБ тоже потребляет какой-то ток, причём, чем больше батарея отдала при пуске и во время стоянки, тем больше она возьмёт на себя после запуска двигателя, и чем больше её ёмкость, тем больше аппетит. Поэтому меломанам имеет смысл заменить штатный генератор (здесь и далее я размышляю, имея в виду, по умолчанию ВАЗы всех видов и моделей), с паспортным током 80 ампер, на более мощный хотя бы 100-120, а лучше 150 ампер. Но не забывайте о том, что 120 ампер отдачи, — это уже почти 2 лошадиных силы в минус от тяги двигателя. За всё приходится платить!
Владельцам иномарок эти расчёты тоже имеет смысл прикинуть, в идеале взять токоизмерительные клеши DC и посмотреть, что же притекает от генератора на АКБ, и сколько утекает по второму проводу с батареи. Обычно такие замеры никто не делает.
А для расширения кругозора и для осознания реальной картины энергетического баланса очень полезно сделать! Но технически грамотных владельцев, способных понять картину и проанализировав, сделать правильные выводы, еди-ни-цы.(!)
Конечно, прочитав всё вышеизложенное, и прикинув к своему опыту и ощущениям, можно сделать более осмысленные выводы. Стоит ли ставить в фары дешёвые галогенки на 100/110 ватт, и греть оптику фары и контакты реле в МБ, вместо того, чтобы купить дорогие фирменные лампы с хорошей светоотдачей и мощностью 65/50ватт, и иметь даже лучшую освещённость дороги при меньшей мощности. Или поставить более экономичные, но дорогие ксеноновые лампы?
В завершение по первому вопросу, замечание по усилителям и мощной музыке. Устанавливая мощную аудиосистему, помните о том, что она будет съедать средний ток 20-40 ампер (и до 50-80 ампер в пиках мощности) при 400 ваттах мощности. Расчёт прост:

14вольт Х 50 ампер = 700 ватт при КПД=65% (для усилителя это близко к идеалу)

будем иметь полезной мощности около 400 ватт. Конечно, слушать музыку при таком уровне громкости опасно для слуха, но объяснять это бесполезно. Каждый должен наступить на персональные грабли сам!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *