Расчет длины цепи мотоцикла
Расчет длины цепи мотоцикла
Итак, сразу к делу. Звезд всего две, ведущая, на валу двигателя, и ведомая, на ступице заднего колеса.
Ведущие звезды бывают только стальные. Ведомые звезды бывают как стальные, так и алюминиевые.
Стальные звезды дешевле и ходят дольше, но тяжелее. Алюминий изнашивается сильно быстрее, чем сталь (по нашим прикидкам алюминий ходит меньше на 20 — 50% чем сталь, в зависимости от условий эксплуатации), и изрядно дороже (на момент написания статьи разница между одинаковыми звездами в стальном и алюминиевом исполнение примерно косарь). А еще алюминиевые звезды бывают разных цветов, например — оранжевого, что должно очень радовать любителей KTM.
Оранжевая звезда для KTM. Красиво, особенно в сочетании с золотой цепью
Бывают еще составные или биметаллические звезды, «паук» (та часть, что крепится ко втулке) у них алюминиевая, а рабочая поверхность — стальная.
Биметаллическая звезда от KTM
Такие звезды ходят как стальные, но при этом весят легче (хотя и тяжелее чисто алюминиевых). Их недостатки:
Важно! Звезды и цепь работают и изнашиваются вместе! Если меняете цепь, то меняете и звезды!
Поэтому выбирать звезды надо ориентируясь на цепь, которую вы выбрали исходя из условий применения. Выбирая максимально облегченную бессальниковую цепь для гоночного применения, нет смысла ставить стальную звезду, вы сведете на нет все преимущества полученные от легкой цепи, и цепь износится сильно раньше, чем звезда. Будьте последовательны — ставьте алюминий! Да, на одну гонку, но ведь нам нужна победа, мы за ценой не постоим…
Не стоит ставить на сальниковую DID 520ZVM-X алюминиевую звезду. Z-ка— самая прочная и выносливая из всех 520 цепей, ставьте сталь!
Подробнее о отличиях конкретных моделей цепей DID, вариантах выбора цепей и звезд можно почитать в нашей статье.
А как узнать какие конкретно звезды подойдут к моего мотоциклу?
Звезды кроме материала изготовления отличаются еще по посадочным размерам, количеству крепежных болтов, их диаметру и количеству зубьев.
Найти информацию о том, какие именно звезды подходят к вашему мотоциклу, можно в каталоге производителей звезд, например PBR или JT.
Для пользования каталогом необходимо ТОЧНО знать модель и год выпуска мотоцикла!
Подбор звезд по каталогу дело не простое, полное нюансов, тонкостей и подводных камней. Особенно это касается мотоциклов до 2000 года выпуска и моделей для внутрияпонского рынка. Например, всем известный и многими любимый Suzuki DRZ400 имеет разные ступицы заднего колеса в европейской версии и в японской, и разные звезды, которые не взаимозаменяемы. Звезда от Европы не встанет на Японию и наоборот. Или на мотоцикле стоит неоригинальная задняя ступица, тогда на нее не сядет звезда по каталогу…
Если у вас есть сомнения в правильности выбора звезд — доверьте его профессионалам, чтобы не было обидно за бесцельно прожитые годы и зря потраченные бабки.
Если мы не правильно подберем звезды на байк — заменим за свой счет, включая почтовые расходы!
С посадочными размерами звезд разобрались, а что с количеством зубьев?
Производитель в каталоге всегда указывает:
Инженеры завода-производителя выбирают количество зубьев звезд исходя из неких примерно усредненных условий эксплуатации мотоцикла, что может не всегда точно соответствовать вашим потребностям и условиям.
Главные правила изменения количества зубов на звездах:
Изменение на 1 зуб задней звезды практически ни на что не влияет и не ощущается — ни на длину цепи, ни на приемистость или максимальную скорость. Если у вас стояла звезда в 43 зуба, а в наличии есть только 44, особо заморачиваться по этому поводу не стоит.
Реально ощущается изменение количества зубьев от 2, например 48 — 50 — 52 — это уже большая разница. А вот изменение количества зубьев передней звезды — очень ощутимо, ±1 зуб спереди — это примерно ±3 зуба сзади! Сильно скажется на поведении мотоцикла, на длину цепи не повлияет.
Если душа зовет вас в лес, прыгать через бревна, штурмовать горы или просто валить на заднем и все такое прочее, то ставьте заднюю звезду больше, а переднюю — меньше. Если вы жаждете скорости, прохватов по грунтовым дорогам, да и асфальта не чураетесь, то заднюю звезду меньше, а переднюю — больше.
Следует помнить и о том, что изменение количества зубьев звезд больше, чем на 1, ведет к изменению длины цепи…
Как видите, подбор цепи и звезд дело не простое, требующее ответственного отношения, большого опыта и вдумчивого подхода. Все это есть у нас!
Если вам необходима консультация по подбору цепи и звезд, пишите нам Вконтакте или обращайтесь по другим каналам связи.
Программа-онлайн для расчета длины цепи мотоцикла при замене звезд на нестандартные.
Наконец-то выкладываю программу для расчета длины цепи мотоцикла при замене звезд на нестандартные. Попутно объясню, чем различаются цепи и звезды, поговорим об их размерах и взаимозаменяемости цепи и звезд мотоцикла.
Программа-онлайн для расчета длины цепи при замене звезд мотоцикла на нестандартные.
Программу, как и раньше, можно спокойно качнуть здесь и взять с собой в путешествие туда, где нет Интернета. При наличии Интернета конечно проще использовать онлайн-программу для расчета длины цепи тут, на этой странице. Данная программа подходит для любых видов мотоциклов. Ее плюс в том, что даже в самых глухих дебрях нашей родины при возникновении проблем с цепью можно попробовать найти аналоги цепи от совковых мотоциклов, которые до сих пор очень распространены. О взаимозаменяемости цепей мотоциклов разных марок потом поговорим отдельно.
Для начала, как пользоваться программой.
В первые четыре окна вбиваем оригинальный шаг цепи, количество зубьев ведущей и ведомой цепи, количество звеньев в оригинале. Всю эту информацию надо посмотреть в мануале к вашему мотоциклу. Для мотоцикла Honda cb400 на раме NC-39 значения будут выглядеть так:
Оригинальный шаг цепи: 525
Количество зубьев для ведущей звезды: 14
Количество зубьев для ведомой цепи: 44
Длина оригинальной цепи: 108
Затем вбиваем те значения, цепи и звезд, на которые производится замена. Допустим, мы ставим на ту же сибишку ведомую звезду, которая больше на 1 зуб. Тогда нам надо ввести следующие значения:
Шаг цепи (замена): 525
Количество зубьев ведущей звезды (замена): 14
Количество зубьев ведомой звезды (замена): 45
Получаем длину новой цепи в 109 звеньев. Такого не бывает, поэтому округляем в большую сторону, до 110 звеньев. Округляем всегда в большую сторону до ближайшего четного числа звеньев цепи.
Программа автоматически выдает изменение максимальной скорости мотоцикла при замене звезд на нестандартные. Общее правило такое: чем больше задняя (ведомая) звезда, тем ниже максималка, чем больше передняя (ведущая) звезда — тем выше максималка. И наоборот.
Размеры мотоциклетных цепей и их взаимозаменяемость.
У мотоциклетных цепей есть три основных параметра размерности. Это шаг цепи, ширина ролика и диаметр ролика. Значение двух из этих параметров мы можем узнать из маркировки цепи, это шаг цепи и ширина ролика. Это стандарт маркировки цепей, так что эти значения одинаково маркируются всеми производителями.
Для примера возьмем 525 цепь. В данном случае первая цифра 5 означает шаг цепи, а две последующие цифры, 25 определяют ширину ролика.
Шаг цепи — это расстояние между осями, проходящими через центр двух соседних заклепок.
На заклепках у нас находятся ролики. Именно они и определяют, насколько долго будет ходить цепь. Ширина ролика определяется между двумя внутренними пластинами цепи, зажимающими ролик.
Я хотел сделать наглядную фотографию, но сразу после IMIS-2013 расколотил свой объектив, поэтому пришлось рисовать…
С диаметром ролика вроде все понятно.
Есть также «правило восьмерки», в соответствии с которым можно вычислить длину шага цепи и ширину ролика. К примеру 530 цепь — расстояние между осями роликов 5/8″ = 15.875мм, а ширина ролика (не путать с диаметром, это высота роликового цилиндра) 3/8″ = 9.53мм. Для цепи 525 эти размеры соответственно 5/8″ и 2.5/8″.
Зачем вообще высчитывать длину в миллиметрах, если и так по маркировке все понятно? 🙂 Только для того, чтобы найти заменитель среди цепей от советских мотоциклов, при всей маловероятности этого сценария.
Диаметр ролика разный у всех производителей, при этом он не отражается в маркировке цепи. Это очень странно, ведь даже несмотря на то, что диаметры роликов разных цепей очень незначительно отличаются друг от друга, они все же влияют на длину того пространства, куда входит зуб звезды, то есть этот параметр напрямую воздействует на стачивание зубьев ведущей и ведомой звезд. Тут не угадаешь, надо либо курить спецификации производителей цепей, либо плюнуть на эту незначительную погрешность.
В итоге, теперь мы можем говорить о взаимозаменяемости цепей мотоциклов при возникновении каких-либо проблем в путешествии, когда нужно заменить цепь исходя из того, что вообще есть в наличии. Мы знаем, что шаг цепи у всех 5хх-цепей одинаков. Диаметрами роликов мы вынуждены пренебречь. Остается только поиграться с шириной ролика. Вместо 520 цепи таким образом на те же звезды можно установить 525 цепь и 530 цепь. Конечно, при несовпадении размеров звезды быстрее сточатся, но доехать до цивилизации вполне хватит.
Виды мотоциклетных цепей в зависимости от степени прочности на разрыв. Виды замков мотоциклетных цепей.
Как-то я почувствовал на своей шкуре, что такое обрыв цепи, поэтому всем рекомендую тщательно подбирать цепь под кубатуру своего мотоцикла и не менее тщательно обслуживать цепь.
Понятно, что чем массивнее цепь, тем она прочнее на разрыв. Примерная таблица прочности на разрыв цепей фирмы DID:
420 — 3970 lbs (1800 кг)
428 — 4480 lbs (2032 кг)
520 — 6700 lbs (3039 кг)
525 — 7280 lbs (3300 кг)
530 — 7200 lbs (3265 кг)
630 — 9900 lbs (4490 кг)
630V — 11000 lbs (4989 кг)
Как видим, немало. Но цепь находится в динамике, силы на нее действуют неравномерно, поэтому такие запасы прочности вполне оправданы.
Конечно, чем мощнее мотоцикл, тем более прочной должна быть цепь. Мощность мотоцикла можно привязать к кубатуре (не совсем правильно, но так проще). и назначению мотоцикла — дорожный/внедорожный. Получаем:
420 цепь для дорожных и внедорожных мотоциклов с объемом мотора до 80сс — 3970 lbs
428 цепь для дорожных и внедорожных мотоциклов с объемом мотора до 125сс — 4300 lbs
520 цепь для дорожных и внедорожных мотоциклов с объемом мотора до 250сс — 6720 lbs
520 цепь для дорожных (спортивных) мотоциклов с объемом мотора от 250 до 750сс — 8650 lbs
520 цепь для кроссовых мотоциклов с объемом мотора 125-250сс — 8100 lbs
520 цепь для дорожных (спортивных) мотоциклов с объемом мотора до 1000cc — 8550 lbs
525 цепь для спортивных (дорожных) мотоциклов с объемом мотора до 750сс — 8010 lbs
530 цепь для спортивных (дорожных) мотоциклов с объемом мотора до 1300сс — 10400 lbs
Вопрос разрыва цепи мотоцикла будет не рассмотрен полностью, пока мы не коснемся видов замков для цепей мотоцикла. Замок для цепи — это звено, скрепляющее цепь мотоцикла. Такие замки бывают трех типов:
Замок-защелка.
Самый ненадежный, зато самый простой в установке замок. Представляет из себя своеобразную «прищепку», которая вставляется в пазы штифтов заклепок. При использовании такого замка всегда возите с собой запасной замок, причем не только саму «прищепку», но и все звено. Устанавливать такой замок нужно открытым концом «прищепки» назад, то есть, против движения цепи.
Я не хотел бы кого-нибудь пугать ненадежностью данного вида замков для мотоциклетных цепей. Они редко расщелкиваются, но если расщелкнутся — то в придорожные кусты улетает сразу все звено цепи.
Замок под развальцовку и замок под расклепку.
Почти одинаковые конструкции, которые подразумевают заклепку цепи намертво. Для установки замка под развальцовку достаточно садануть по нему молотком. Для установки замка цепи под расклепку, понадобится специальный расклепыватель цепи или его колхозные заменители.
То есть, у нас есть выбор: либо высокая надежность, но сложность в установке, либо более низкая надежность, но зато простота в установке и замене.
Виды мотоциклетных цепей в зависимости от типа сальников.
Наверное тот факт, что бываю цепи для мотоциклов O-ring, X-ring и Z-ring, и что эти самые O-ring, X-ring и Z-ring — это типы уплотнителей роликов цепи, знают все.
Самое интересное, что этим все не заканчивается, почти у каждого крупного производителя цепей для мотоциклов есть свои разработки, всякие W-ring, VX и т.д., которые они продвигают в качестве самых технологичных, самых долгоживущих и конечно же самых дорогих! 🙂 Причем тип сальников не всегда говорит о предназначении цепи для дорожного мотоцикла, или кроссового, к примеру. Для того, чтобы разобраться во всем этом придется лезть в спецификации цепей соответствующих производителей, потому как тот же DID, например, выпускает O-ring и на дорожники, и на кроссовые мотоциклы. При этом в чем разница между этими цепями, не всегда понятно.
Поскольку спецификации всех крупных производителей цепей для мотоциклов охватить попросту невозможно, я расскажу про виды цепей «на пальцах», а вы уж сами выберете себе то, что надо.
O-ring.
Самый простой тип сальников и самый дешевый. Цепи O-ring за их дешевизну очень любят любители оффроуда, поскольку из-за постоянной грязи и песка цепь превращается в расходник (она и так расходник, но в данном случае живет вообще очень не долго). На дорожном мотоцикле цепи O-ring служат, по моему опыту, примерно столько же, сколько X-ring, при этом стоят обычно в 2-3 раза дешевле.
X-ring.
Считается «золотой серединой» между O-ring и X-ring. На кроссачи такие цепи ставить дороговато, а вот на дорожные и туристические мотоциклы — в самый раз. Все производители хором говорят, что тип сальника X-ring обеспечивает более долгий срок службы цепи мотоцикла. Следовательно, если задумали ехать куда-то далеко и по асфальту, желательно не экономить и поставить себе цепь X-ring.
Z-ring.
Самый крутой и дорогой вариант. Я о нем ничего не знаю, говорят, что такие цепи используют на спортбайках, но зачем — никто не объясняет. Если предположить, что цепи Z-ring ходят еще дольше, чем X-ring, то возникает ощущение, что спорты больше ездят, чем турэндуры… Бред…
Ну и наконец, есть цепи вообще без уплотнителей, кто их использует и зачем — вообще без понятия.
Поделиться «Программа-онлайн для расчета длины цепи мотоцикла при замене звезд на нестандартные.»
Программа-онлайн для расчета длины цепи мотоцикла при замене звезд на нестандартные.
Программа-онлайн для расчета длины цепи при замене звезд мотоцикла на нестандартные.
Программу, как и раньше, можно спокойно качнуть здесь и взять с собой в путешествие туда, где нет Интернета. При наличии Интернета конечно проще использовать онлайн-программу для расчета длины цепи тут, на этой странице. Данная программа подходит для любых видов мотоциклов. Ее плюс в том, что даже в самых глухих дебрях нашей родины при возникновении проблем с цепью можно попробовать найти аналоги цепи от совковых мотоциклов, которые до сих пор очень распространены. О взаимозаменяемости цепей мотоциклов разных марок потом поговорим отдельно.
Для начала, как пользоваться программой.
В первые четыре окна вбиваем оригинальный шаг цепи, количество зубьев ведущей и ведомой цепи, количество звеньев в оригинале. Всю эту информацию надо посмотреть в мануале к вашему мотоциклу. Для мотоцикла Honda cb400 на раме NC-39 значения будут выглядеть так: Оригинальный шаг цепи: 525 Количество зубьев для ведущей звезды: 14 Количество зубьев для ведомой цепи: 44 Длина оригинальной цепи: 108
Затем вбиваем те значения, цепи и звезд, на которые производится замена. Допустим, мы ставим на ту же сибишку ведомую звезду, которая больше на 1 зуб. Тогда нам надо ввести следующие значения: Шаг цепи (замена): 525 Количество зубьев ведущей звезды (замена): 14 Количество зубьев ведомой звезды (замена): 45
Получаем длину новой цепи в 109 звеньев. Такого не бывает, поэтому округляем в большую сторону, до 110 звеньев. Округляем всегда в большую сторону до ближайшего четного числа звеньев цепи.
Программа автоматически выдает изменение максимальной скорости мотоцикла при замене звезд на нестандартные. Общее правило такое: чем больше задняя (ведомая) звезда, тем ниже максималка, чем больше передняя (ведущая) звезда — тем выше максималка. И наоборот.
Несколько параметров для подбора звезд на мотоцикл:
Во-первых, звезды измеряются числом зубьев. Увеличение или уменьшение количества зубцов дает большую максимальную скорость и меньшую динамику разгона.
Как только вы узнаете количество зубьев на звезде вашего мотоцикла, вы можете определить эталонный номер, называемый “передаточным отношением”, который точно сообщит вам, что происходит с трансмиссией вашего мотоцикла.
Вы получаете передаточное отношение путем деления количества зубьев на задней звезде на количество зубьев на звезде промежуточного вала.
Например, 49-зубчатая задняя звезда делится на 13-зубчатую звезду промежуточного вала, и получается, что эта комбинация передач имеет передаточное отношение 3,77.
Именно столько раз вращается звезда промежуточного вала, прежде чем заднее колесо сделает один полный оборот.
Выбор правильного передаточного отношения-это отличный и недорогой способ сделать ваш мотоцикл лучше, мощнее и более управляемым.
Чем выше передаточное число, тем ниже передача. Каждый раз, когда число передаточных чисел увеличивается, вы уменьшаете максимальную скорость, но увеличиваете ускорение.
И наоборот, если вы хотите увеличить скорость на каждой передаче, вы должны искать меньшее число передаточных чисел. Например, используя отношение 13/46, передаточное число будет равно 3.54.
Когда вы разбираетесь с передачей вашего мотоцикла, очень важно учитывать стиль езды, уровень подготовки и условия трека. Например, комбинация передач 14/52 имеет передаточное число 3,71.
Но, если владелец мотоцикла хочет более низкую передачу, он, скорее всего, добавит еще один зуб к задней звезде. Получаем 14/53. Это снизит передаточное отношение до 3,79 (по сравнению с 3,71).
Но если спортсмен хочет, чтобы передача была ниже этой, он окажется в затруднительном положении.
Переход на заднюю звезду с 54 зубьями даст ему более низкое передаточное число 3,86, но большая задняя звезда с 54 зубьями будет иметь проблемы с очисткой направляющей цепи и чрезмерным износом самой цепи.
В этом случае лучшим решением было бы переключиться на 13-зубчатую звезду промежуточного вала и соединить ее с 50-зубчатой задней звездой. Это отношение 13/50 будет ниже, чем 14/52 (3.71) или 14/53 (3.79) при передаточном отношении 3,85.
Размеры мотоциклетных цепей и их взаимозаменяемость.
У мотоциклетных цепей есть три основных параметра размерности. Это шаг цепи, ширина ролика и диаметр ролика. Значение двух из этих параметров мы можем узнать из маркировки цепи, это шаг цепи и ширина ролика. Это стандарт маркировки цепей, так что эти значения одинаково маркируются всеми производителями. Для примера возьмем 525 цепь. В данном случае первая цифра 5 означает шаг цепи, а две последующие цифры, 25 определяют ширину ролика.
Шаг цепи — это расстояние между осями, проходящими через центр двух соседних заклепок.
На заклепках у нас находятся ролики. Именно они и определяют, насколько долго будет ходить цепь. Ширина ролика определяется между двумя внутренними пластинами цепи, зажимающими ролик.
Я хотел сделать наглядную фотографию, но сразу после IMIS-2013 расколотил свой объектив, поэтому пришлось рисовать…
С диаметром ролика вроде все понятно.
Есть также «правило восьмерки», в соответствии с которым можно вычислить длину шага цепи и ширину ролика. К примеру 530 цепь — расстояние между осями роликов 5/8″ = 15.875мм, а ширина ролика (не путать с диаметром, это высота роликового цилиндра) 3/8″ = 9.53мм. Для цепи 525 эти размеры соответственно 5/8″ и 2.5/8″. Зачем вообще высчитывать длину в миллиметрах, если и так по маркировке все понятно?
Мотопутешествия «Жизнь в 4 такта»
Блог Сенчило Максима и ЕлеЛёнки
Расчёт износа комплекта цепи и звёзд
Отношения количества зубьев звезды к количеству звеньев цепи.
Чем попадание одного и того же звена на один и тот же зуб чаще, тем отношение ниже.
передняя звезда | задняя звезда | ||||||||||||||
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | |
108 | 7 | 5 | 4 | 17 | 1 | 43 | 11 | 5 | 23 | 47 | 4 | 49 | 25 | 17 | 13 |
110 | 7 | 3 | 8 | 17 | 9 | 43 | 2 | 9 | 23 | 47 | 24 | 49 | 5 | 51 | 26 |
112 | 1 | 15 | 1 | 17 | 9 | 43 | 11 | 45 | 23 | 47 | 3 | 7 | 25 | 51 | 13 |
114 | 7 | 5 | 8 | 17 | 3 | 43 | 22 | 15 | 23 | 47 | 8 | 49 | 25 | 17 | 26 |
116 | 7 | 15 | 4 | 17 | 9 | 43 | 11 | 45 | 23 | 47 | 12 | 49 | 25 | 51 | 13 |
118 | 7 | 15 | 8 | 17 | 9 | 43 | 22 | 45 | 23 | 47 | 24 | 49 | 25 | 51 | 26 |
120 | 7 | 1 | 2 | 17 | 3 | 43 | 11 | 3 | 23 | 47 | 2 | 49 | 5 | 17 | 13 |
Для продления срока жизни звёзд и цепи, необходимо свести к минимуму встречу одного и того же звена с одним и тем же зубом на звездах, как передней так и задней.
Социальные сети
Подписаться на сайт о мотопутешествиях «Жизнь в четыре такта» Вы можете добавив его в закладки к себе в браузер или в закладки своих соц сетей
Контакты
В Хабаровске мы находимся с сентября 2018 года, актуальные варианты связи с нами
При звонках учитывайте наш часовой пояс, +7 часов к Москве, наше время:
22/12/2021 22:18
Программа-онлайн для расчета длины цепи мотоцикла при замене звезд на нестандартные.
маркировка приводных цепей, размеры цепей приводных таблица, таблица приводных цепей, таблица цепей приводных роликовых, типоразмеры цепей приводных, конструкции приводных цепей, размеры роликовых цепей, шаги цепей роликовых, цепи приводные роликовые однорядные размеры, таблица роликовых цепей, шаг цепи приводной роликовой, обозначения цепей роликовых, элементы роликовой цепи, параметры роликовой цепи, маркировка роликовых цепей, таблица размеров роликовых цепей
В эпоху натурального хозяйства вся продукция производилась для собственного потребления, а излишки произведенного могли обмениваться на недостающие продукты. Условия проживания в определенных природных условиях, навыки и опыт способствовали специализации труда. Аналогичный путь в дальнейшем проходили и фабрики: для собственного производства станков и техники использовались собственные детали. Например, размеры приводных цепей у каждого производителя был свой собственный, никакого стандарта не было. Дальнейшее развитие промышленности продолжило тенденцию на специализацию и стандартизацию, в том числе и роликовых цепей.
Конструкция и элементы приводной роликовой цепи
Отличительной особенностью конструкции роликовой цепи, что и выделяет ее в отдельный вид приводных цепей, является наличие роликов, которые снижают трение цепи о звездочку. Это позволило увеличить КПД этого вида приводных цепей.
В основе конструкции приводной роликовой цепи лежит базовая цепь, состоящая из двух видов последовательно чередующихся звеньев: внутреннего и внешнего. Размеры звеньев по длине подобраны для обеспечения равномерного шага приводной цепи. Соединение осуществляется соединительным или переходным звеном.
Основными элементами роликовой цепи являются пластины (внутренняя и внешняя для внутреннего и внешнего звена соответственно), валик или штифт, соединяющий звенья, втулка и ролик, обеспечивающие скольжение цепи.
Благодаря своей конструкции роликовая цепь имеет большую износостойкость при высоких нагрузках, а также устойчивее к загрязнению. Недостатком конструкции является больший вес за счет дополнительного элемента – ролика.
Вычисление параметра для разных моделей велосипедов
Длина цепи велосипеда для разных моделей различается. Производители по умолчанию предлагают набор, имеющий слишком большую длину цепи. Это неизменно ухудшит точность переключения. Ее звенья станут соскакивать на сложном рельефе — тряске или вибрации на камнях, корнях деревьев. Рабочая длина велосипедной цепи регулируется удалением нескольких звеньев. Короткая длина катастрофически сказывается на работе механизмов. Самое малое зло — невозможность переключения на большие звезды из-за чрезмерного натяжения. Но последствия могут стать еще хуже — поломка заднего переключателя с отскакиванием в спицы или разрыв велоцепи. Однозначно, неправильный выбор длины цепи ведет к скорому ремонту. Количество звеньев зависит от метода, по которому производится настройка, а также от размера звездочек.
Горные и велогибриды
Длина цепи на велосипеде зависит от размера рамы, величины регулирующего пера, наличия и величины хода амортизаторов, прочих параметров. У горных вариантов можно встретить до 106–108 звеньев в цепи. Это обычно связано с размером задних перьев и шестерен. Длина привода на велосипедных гибридах обычно не отличается от шоссейных вариантов и составляет 114–116 звеньев.
Многие не знают, как правильно выбрать цепь для велосипеда. Не менее популярен вопрос — каким образом считать, сколько звеньев необходимо для горных и гибридов. Для начала следует установить велоцепь на самые большие передние и задние звезды. Затем укоротить ее до тех пор, пока рамка натяжителя не вытянется вперед почти горизонтально. После этого дать пару звеньев про запас. Если велосипед имеет 2 подвески, подбирать длину следует в положении задней подвески. В этом случае шестерни и кассеты максимально разнесены друг от друга.
У горных велосипедов длина цепи может достигать 106–108 звеньев
Длина изделия на велогибридах обычно составляет 114–116 звеньев
Шоссейные
Для шоссейных великов размеры цепки обычно не изменяют — для них подходят коробочные варианты. Однако количество звеньев приобретенной цепи следует все равно пересчитать. Как правило, определить длину лучше обычным визуальным подсчетом или посмотреть в паспорте изделия. Для шоссейных велосипедов количество звеньев составляет от 114 до 116 штук.
При регулировке цепь на велосипед устанавливают на большую шестерню впереди и маленькую заднюю. Расчет длины привода подбирается таким образом, чтобы задняя ось колеса и оси обоих натяжителей находились в вертикальной плоскости.
Односкоростные модели наиболее просты в регулировке. Велосипедную цепь подбирают так, чтобы ось заднего колеса находилась в вырезах рамы велосипеда, а после имела возможность отодвигания при вытягивании цепного привода в процессе эксплуатации. Некоторые пользователи для более точного позиционирования устанавливают цепку системы «half-link». У нее нечетное количество звеньев, что весьма упрощает задачу.
У шоссейных моделей велосипедов количество звеньев также варьирует от 114 до 116 штук
Синглспиды
Простейшая передача этого городского велосипеда, имеющего 1 скорость, позволяет обходиться длительное время без техосмотра. Этот аппарат подойдет для неспешных поездок в городском режиме людям, не желающим вдаваться в тонкости веломеханики. Большинство синглспидов оснащены зависимой втулкой, поэтому педали велосипеда находятся в движении постоянно. Некоторые модели снабжены трещеткой, что позволяет прерывать движение педалей во время хода.
Жесткое натяжение цепи гарантирует движение без проскальзываний. Цепи для этого транспорта толще и не требуют частой замены. Если цепочка меняется на новую, то с успехом притирается к изношенным деталям задней шестерни и звезды. Расчет длины производится аналогичным способом, как и для других моделей. Минусом этого типа транспорта является отсутствие переключений передач — при движении в гору требуется прилагать большие мышечные усилия.
Цепи для синглспидов толще и не требуют частой замены
Стандарты, определяющие размеры приводных роликовых цепей
Для стандартизации размеров цепей в разных регионах и странах разработаны собственные Стандарты, которые регламентируют параметры и характеристики не только приводных цепей, но и других видов, а также звездочек для них. Отсутствие единого мирового Стандарта, а также импорт оборудования и техники, накладывает ряд сложностей в подборе цепей по размеру.
Наиболее известные стандарты: ГОСТ (ГОСТ 13568-97 — российский стандарт по приводным цепям, применяемый и в странах СНГ), ISO, DIN (ISO 606, DIN 8187, DIN 8188 – стандарт, применяемый в европейских странах), ANSI (ANSI B29.1M — стандарт, который применяется в США). Все стандарты описывают типы, параметры и размеры цепей, особенности выбора шага цепей и их маркировки, марки стали, а также множество других вопросов. Главным вопросом остается размерный ряд цепей и их соответствие в разных Стандартах (аналоги цепей).
Так как первые стандарты роликовых цепей создавались в дюймовой системе, то ряд размеров цепей соответствует долям дюйма, а уже затем он переводится в международную метрическую систему и указывается в миллиметрах.
Правила использования
Левая колонка содержит перечень самых популярных моделей цепных пил. Во всех остальных колонках указаны размеры шин и другие рабочие параметры пильной гарнитуры. Благодаря такой компоновке данных, любой начинающий вальщик может за несколько минут найти элемент, который подойдет для его инструмента.
ТАБЛИЦА РАЗМЕРА ПИЛЬНОЙ ЦЕПИ И ШИНЫ ДЛЯ БЕНЗОПИЛ | ||||
HUSQVARNA | ||||
Модель бензопилы | Длина шины | Шаг цепи | Паз шины | Кол-во звеньев |
317/321 Electric, 325P5x, 334T, 335XPT, 338XPT | 25 см / 10 дюймов | 3/8” | 1,3 мм | 45 шт. |
336, 137(e), 142(e), 240e, 235e, 339XP, 340(e), 345(e), 445(e), 350, 450(e), 353, 460, 357XP, 359, 55, 455(e) Rancher | 33 см / 13 дюймов | 0,325” | 1,3 мм | 56 шт. |
317, 321 Electric, 334T, 335XPT, 338XPT | 35 см / 14 дюймов | 3/8” | 1,3 мм | 52 шт. |
336, 137(e), 142(e), 240e, 235e, 339XP, 340(e), 345(e), 445(e), 350, 450(e), 353, 460, 357XP, 359, 55, 455(e) Rancher | 38 см / 15 дюймов | 0,325” | 1,3 мм | 64 шт. |
336, 339XP, 340(e), 440(e), 345(e), 444, 445(e), 350, 450(e), 351, 353, 346XP, 460, 357XP, 359, 55, 455(e) Rancher | 40 см / 16 дюймов | 0,325” | 1,3 мм | 66 шт. |
317, 321 Electric, 334T, 335XPT, 338XPT | 40 см / 16 дюймов | 3/8” | 1,3 мм | 56 шт. |
339XP, 340(e), 345(e), 445(e), 350, 450(e), 353, 460, 357XP, 359, 55, 455(e) Rancher | 45 см / 18 дюймов | 0,325” | 1,3 мм | 72 шт. |
353, 460, 357XP, 359, 55, 455(e) Rancher | 50 см / 20 дюймов | 0,325” | 1,3 мм | 80 шт. |
137(e), 142(e), 357, 240e, 235e, 340(e), 345(e), 445(e), 350, 450(e), 353, 460, 357XP, 359, 55, 455(e) Rancher | 33 см / 13 дюймов | 0,325” | 1,5 мм | 56 шт. |
137(e), 142(e), 357, 240e, 235e, 340(e), 345(e), 445(e), 350, 450(e), 353, 460, 357XP, 359, 55, 455(e) Rancher | 38 см / 15 дюймов | 0,325” | 1,5 мм | 64 шт. |
357, 55, 365, 372XP, 460, 357XP, 359, 455(e) Rancher, 570, 575XP | 38 см / 15 дюймов | 3/8” | 1,5 мм | 56 шт. |
137(e), 142(e), 357, 240e, 235e, 340(e), 345(e), 445(e), 350, 450(e), 353, 460, 357XP, 359, 55, 455(e) Rancher | 40 см / 16 дюймов | 0,325” | 1,5 мм | 66 шт. |
357, 55, 365, 372XP, 460, 357XP, 359, 455(e) Rancher, 570, 575XP | 40 см / 16 дюймов | 3/8” | 1,5 мм | 60 шт. |
137(e), 142(e), 357, 240e, 235e, 340(e), 345(e), 445(e), 350, 450(e), 353, 460, 357XP, 359, 55, 455(e) Rancher | 45 см / 18 дюймов | 0,325” | 1,5 мм | 72 шт. |
357, 55, 365, 372XP, 460, 357XP, 359, 455(e) Rancher, 570, 575XP | 45 см / 18 дюймов | 3/8” | 1,5 мм | 68 шт. |
137(e), 142(e), 357, 240e, 235e, 340(e), 345(e), 445(e), 350, 450(e), 353, 460, 357XP, 359, 55, 455(e) Rancher | 50 см / 20 дюймов | 0,325” | 1,5 мм | 80 шт. |
357, 55, 365, 372XP, 460, 357XP, 359, 455(e) Rancher, 570, 575XP | 50 см / 20 дюймов | 3/8” | 1,5 мм | 72 шт. |
3120XP, 390XP, 395XP | 75 см / 30 дюймов | 0,404” | 1,6 мм | 92 шт. |
ТАБЛИЦА РАЗМЕРА ПИЛЬНОЙ ЦЕПИ И ШИНЫ ДЛЯ БЕНЗОПИЛ | ||||
MAKITA | ||||
Модель бензопилы | Длина шины | Шаг цепи | Паз шины | Кол-во звеньев |
DCS34, UC3010A | 35 см / 14 дюймов | 3/8” | 1,1 мм | 52 шт. |
UC4010A | 40 см / 16 дюймов | 3/8” | 1,1 мм | 56 шт. |
DCS230(T) | 25 см / 10 дюймов | 3/8” | 1,3 мм | 40 шт. |
UC3001A, UC3003A, DCS330TH, DCS3400TH, UC3020A, UC3030A, DCS3500, DCS3410TH | 30 см / 12 дюймов | 3/8” | 1,3 мм | 46 шт. |
DCS420, DCS4300, DCS4301, DCS33, DCS34, DCS330TH, DCS340, DCS341, UC3501A, UC3503A, UC3520A, UC3530A | 33 см / 13 дюймов | 0,325” | 1,3 мм | 56 шт. |
DCS3500, DCS3410TH | 35 см / 14 дюймов | 3/8” | 1,3 мм | 52 шт. |
DCS420, DCS4300, DCS4301 | 38 см / 15 дюймов | 0,325” | 1,3 мм | 64 шт. |
DCS400, DCS401, UC4001A, UC4003A, UC4020A, UC4030A, DCS3500 | 40 см / 16 дюймов | 3/8” | 1,3 мм | 56 шт. |
DCS420, DCS4300, DCS4301 | 45 см / 18 дюймов | 0,325” | 1,3 мм | 72 шт. |
UC4503A, UC4530A, DCS520, DCS4600S, DCS5000, DCS5200I | 45 см / 18 дюймов | 3/8” | 1,3 мм | 62 шт. |
DCS6000, DCS6800I | 38 см / 15 дюймов | 3/8” | 1,5 мм | 56 шт. |
DCS430, DCS431, DCS520, DCS4600S, DCS5000, DCS5200I, DCS600I, DCS6800I | 45 см / 18 дюймов | 3/8” | 1,5 мм | 64 шт. |
DCS6400, DCS6401 | 45 см / 18 дюймов | 3/8” | 1,5 мм | 68 шт. |
ТАБЛИЦА РАЗМЕРА ПИЛЬНОЙ ЦЕПИ И ШИНЫ ДЛЯ БЕНЗОПИЛ | ||||
OLEO-MAC | ||||
Модель бензопилы | Длина шины | Шаг цепи | Паз шины | Кол-во звеньев |
GS940, 17E, 19E, 932C, 936, 937, 940 | 35 см / 14 дюймов | 3/8” | 1,3 мм | 52 шт. |
938, 941 | 38 см / 15 дюймов | 0,325” | 1,3 мм | 64 шт. |
938, 940 C, 941 C, 941 CX | 40 см / 16 дюймов | 0,325” | 1,3 мм | 66 шт. |
GS940, 17E, 19E, 932C, 936, 937, 940, 1800E, 2000E | 40 см / 16 дюймов | 3/8” | 1,3 мм | 57 шт. |
952, 956 | 33 см / 13 дюймов | 0,325” | 1,5 мм | 56 шт. |
942, 946, 947, 951, 952, 956, 962 | 40 см / 16 дюймов | 0,325” | 1,5 мм | 66 шт. |
956, 962, 965 HD | 40 см / 16 дюймов | 3/8” | 1,5 мм | 60 шт. |
942, 946, 947, 951, 952, 956, 962 | 45 см / 18 дюймов | 0,325” | 1,5 мм | 72 шт. |
956, 962, 965 HD | 45 см / 18 дюймов | 3/8” | 1,5 мм | 68 шт. |
ТАБЛИЦА РАЗМЕРА ПИЛЬНОЙ ЦЕПИ И ШИНЫ ДЛЯ БЕНЗОПИЛ | ||||
PARTNER | ||||
Модель бензопилы | Длина шины | Шаг цепи | Паз шины | Кол-во звеньев |
350, 351, 352, 371, 401, 421, 422, Formula 60, 842 | 30 см / 12 дюймов | 3/8” | 1,3 мм | 45 шт. |
462, 4200, 4600, 4900, 5200 | 33 см / 13 дюймов | 0,325” | 1,3 мм | 56 шт. |
350, 351, 352, 371, 401, 421, 422, Formula 60, 842, 1535 (1535 – 50 звеньев) | 35 см / 14 дюймов | 3/8” | 1,3 мм | 52 шт. |
462, 4200, 4600, 4900, 5200 | 38 см / 15 дюймов | 0,325” | 1,3 мм | 64 шт. |
350, 351, 352, 371, 401, 421, 422, Formula 60, 842, 1640, ES2200, 2116(1640, ES2200, 2116 – 54 звена) | 40 см / 16 дюймов | 3/8” | 1,3 мм | 56 шт. |
462, 4200, 4600, 4900, 5200 | 45 см / 18 дюймов | 0,325” | 1,3 мм | 72 шт. |
350, 351, 352, 371, 401, 421, 422, Formula 60, 842 | 45 см / 18 дюймов | 3/8” | 1,3 мм | 62 шт. |
462, 4200, 4600, 4900, 5200 | 33 см / 13 дюймов | 0,325” | 1,5 мм | 56 шт. |
462, 4200, 4600, 4900, 5200 | 38 см / 15 дюймов | 0,325” | 1,5 мм | 64 шт. |
462, 4200, 4600, 4900, 5200 | 45 см / 18 дюймов | 0,325” | 1,5 мм | 72 шт. |
ТАБЛИЦА РАЗМЕРА ПИЛЬНОЙ ЦЕПИ И ШИНЫ ДЛЯ БЕНЗОПИЛ | ||||
STIHL | ||||
Модель бензопилы | Длина шины | Шаг цепи | Паз шины | Кол-во звеньев |
MS180, MS181, MS192(T), MSE140, HT75, HT101, HT131, HT-KM | 30 см / 12 дюймов | 3/8” | 1,1 мм | 44 шт. |
MS180, MS181, MS192(T), MSE140 | 35 см / 14 дюймов | 3/8” | 1,1 мм | 50 шт. |
MS180, MS181, MS192(T), MS200(T), MS210, MS211, MS230, MS250, MSE160, MSE180 | 25 см / 10 дюймов | 1/4” | 1,3 мм | 56 шт. |
MS180, MS181, MS192(T), MS200(T), MS210, MS211, MS230, MS250, MSE140, MSE160, MSE180 | 30 см / 12 дюймов | 1/4” | 1,3 мм | 64 шт. |
MS180, MS181, MS192(T), MS200(T), MS210, MS211, MS230, MS250, MSE140, MSE160, MSE180 | 30 см / 12 дюймов | 3/8” | 1,3 мм | 44 шт. |
MS240, MS260, MS261 | 32 см / 13 дюймов | 3/8” | 1,3 мм | 50 шт. |
MS200, MS210, MS211, MS230, MS250 | 35 см / 14 дюймов | 1/4” | 1,3 мм | 72 шт. |
MS180, MS181, MS192(T), MS200(T), MS210, MS211, MS230, MS250, MSE140, MSE160, MSE180 | 35 см / 14 дюймов | 3/8” | 1,3 мм | 50 шт. |
MS180, MS181, MS192(T), MS200(T), MS210, MS211, MS230, MS250, MSE140, MSE160, MSE180 | 40 см / 16 дюймов | 3/8” | 1,3 мм | 55 шт. |
MS240, MS260, MS261 | 40 см / 16 дюймов | 3/8” | 1,3 мм | 60 шт. |
MS210, MS211, MS230, MS250, MSE140, MSE160, MSE180, MS200(T), MSE140, MSE160, MSE180 ( MS200(T), MSE140, MSE160, MSE180 – 61 звено) | 45 см / 18 дюймов | 3/8” | 1,3 мм | 62 шт. |
MS240, MS260, MS261 | 45 см / 18 дюймов | 3/8” | 1,3 мм | 66 шт. |
MS240, MS260, MS261, MS270, MS280, MS290, MS390 | 32 см / 13 дюймов | 0,325” | 1,5 мм | 56 шт. |
MS210, MS211, MS230, MS250 | 35 см / 14 дюймов | 0,325” | 1,5 мм | 56 шт. |
MS240, MS260, MS261, MS270, MS280, MS290, MS390, MS341, MS361, MS362 | 37 см / 15 дюймов | 0,325” | 1,5 мм | 62 шт. |
MS240, MS260, MS261, MS270, MS280, MS290, MS390 | 32 см / 13 дюймов | 0,325” | 1,6 мм | 56 шт. |
MS240, MS260, MS261, MS270, MS280, MS290, MS390, MS341, MS361, MS362 | 32 см / 13 дюймов | 3/8” | 1,6 мм | 50 шт. |
MS210, MS211, MS230, MS250 | 35 см / 14 дюймов | 0,325” | 1,6 мм | 56 шт. |
MS240, MS260, MS261, MS270, MS280, MS290, MS390, MS341, MS361, MS362, MS440, MS441, MS460, MSE220 ( MS440, MS441, MS460 – 64 звена, MSE220– 63звена) | 37 см / 15 дюймов | 0,325” | 1,6 мм | 62 шт. |
MS240, MS260, MS261, MS270, MS280, MS290, MS390, MS341, MS361, MS362, MS440, MS441, MS460, MSE220 (MSE220– 57звеньев) | 37 см / 15 дюймов | 3/8” | 1,6 мм | 56 шт. |
MS210, MS211, MS230, MS250 | 40 см / 16 дюймов | 0,325” | 1,6 мм | 62 шт. |
MS240, 026, MS260, MS261, MS270, MS280, MS290, MS390, MSE220, MS341, MS361,MS362, MS440, MS441, MS460 ( MS341, MS361,MS362, MS440, MS441,MS460 – 68 звеньев) | 40 см / 16 дюймов | 0,325” | 1,6 мм | 67 шт. |
MS240, MS260, MS261, MS270, MS280, MS290, MS390, MS341, MS361, MS362, MS440, MS441,MS460, MS650, MS660, MSE220 | 40 см / 16 дюймов | 3/8” | 1,6 мм | 60 шт. |
MS650, MS660 | 40 см / 16 дюймов | 0,404” | 1,6 мм | 55 шт. |
MS250 | 45 см / 18 дюймов | 0,325” | 1,6 мм | 68 шт. |
MS240, MS260, MS261, MS270, MS280, MS290, MS390, MSE220, MS341, MS361,MS362, MS440, MS441, MS460 ( MS341, MS361,MS362, MS440, MS441,MS460 – 75 звеньев) | 45 см / 18 дюймов | 0,325” | 1,6 мм | 74 шт. |
MS240, MS260, MS261, MS270, MS280, MS290, MS390, MS341, MS361, MS362, MS440, MS441,MS460, MS650, MS660, MSE220 | 45 см / 18 дюймов | 3/8” | 1,6 мм | 66 шт. |
MS650, MS660 | 45 см / 18 дюймов | 0,404” | 1,6 мм | 60 шт. |
MS341, MS361, MS362, MS440, MS441, MS460, MS290, MS390, MSE220 ( MS290, MS390, MSE220 – 81 звено) | 50 см / 20 дюймов | 0,325” | 1,6 мм | 82 шт. |
MS290, MS390, MS341, MS360, MS361, MS362, MS440, MS441,MS460, MS460R, MS650, MS660, MSE220 | 50 см / 20 дюймов | 3/8” | 1,6 мм | 72 шт. |
MS650, MS660 | 50 см / 20 дюймов | 0,404” | 1,6 мм | 66 шт. |
MS290, MS390, MS440, MS441, MS460, MS650, MS660, MS780, MS880 | 63 см / 25 дюймов | 3/8” | 1,6 мм | 84 шт. |
MS440, MS441, MS460, MS650, MS660 | 75 см / 30 дюймов | 3/8” | 1,6 мм | 98 шт. |
MS780, MS880 | 150 см / 60 дюймов | 0,404” | 1,6 мм | 173 шт. |
ТАБЛИЦА РАЗМЕРА ПИЛЬНОЙ ЦЕПИ И ШИНЫ ДЛЯ БЕНЗОПИЛ | ||||
CHAMPION | ||||
Модель бензопилы | Длина шины | Шаг цепи | Паз шины | Кол-во звеньев |
116, 138, 216, 220N, 242, 320N, 335, 420 | 40 см / 16 дюймов | 3/8” | 1,3 мм | 56 шт. |
138, 242, 255, 341, 345 | 45 см / 18 дюймов | 3/8” | 1,3 мм | 61 шт. |
ТАБЛИЦА РАЗМЕРА ПИЛЬНОЙ ЦЕПИ И ШИНЫ ДЛЯ БЕНЗОПИЛ | ||||
HITACHI | ||||
Модель бензопилы | Длина шины | Шаг цепи | Паз шины | Кол-во звеньев |
CS 350A, CS35EG(S), CS35EH(S), CS35EJ | 35 см / 14 дюймов | 3/8” | 1,3 мм | 52 шт. |
CS38EB, CS38EK, CS38EL | 38 см / 15 дюймов | 0,325” | 1,3 мм | 64 шт. |
CS40EK, CS40EL | 40 см / 16 дюймов | 0,325” | 1,3 мм | 66 шт. |
CS45EK, CS45EL | 45 см / 18 дюймов | 0,325” | 1,3 мм | 72 шт. |
CS40EM | 40 см / 16 дюймов | 0,325” | 1,5 мм | 66 шт. |
CS45EM | 45 см / 18 дюймов | 0,325” | 1,5 мм | 72 шт. |
ТАБЛИЦА РАЗМЕРА ПИЛЬНОЙ ЦЕПИ И ШИНЫ ДЛЯ БЕНЗОПИЛ | ||||
EFCO | ||||
Модель бензопилы | Длина шины | Шаг цепи | Паз шины | Кол-во звеньев |
125, MT2600 | 25 см / 10 дюймов | 1/4” | 1,3 мм | 60 шт. |
132S, 15E | 30 см / 12 дюймов | 3/8” | 1,3 мм | 44 шт. |
132S, 17E | 35 см / 14 дюймов | 3/8” | 1,3 мм | 50 шт. |
140S, 141S | 40 см / 16 дюймов | 3/8” | 1,3 мм | 56 шт. |
136, 137, 140, 19E, EF2000E | 40 см / 16 дюймов | 3/8” | 1,3 мм | 57 шт. |
146, 147, 151, 152, 156, 162 | 40 см / 16 дюймов | 0,325” | 1,5 мм | 66 шт. |
146, 147, 151, 152, 156, 162, 171, 181 | 45 см / 18 дюймов | 0,325” | 1,5 мм | 72 шт. |
165HD | 45 см / 18 дюймов | 3/8” | 1,5 мм | 68 шт. |
ТАБЛИЦА РАЗМЕРА ПИЛЬНОЙ ЦЕПИ И ШИНЫ ДЛЯ БЕНЗОПИЛ | ||||
MCCULLOCH | ||||
Модель бензопилы | Длина шины | Шаг цепи | Паз шины | Кол-во звеньев |
MacCat438 | 30 см / 12 дюймов | 3/8” | 1,3 мм | 45 шт. |
MacCat438 | 35 см / 14 дюймов | 3/8” | 1,3 мм | 50 шт. |
InLine 1650, InLine 1800T, Mac 738, Elektramac235, E ProMac 1900 | 35 см / 14 дюймов | 3/8” | 1,3 мм | 52 шт. |
MacCat438 | 40 см / 16 дюймов | 3/8” | 1,3 мм | 55 шт. |
Mac325, Mac335, MacCat438, MacCat440, MacCat441, Mac740, Mac842, Elektramac316, Elektramac340 | 40 см / 16 дюймов | 3/8” | 1,3 мм | 56 шт. |
MacCat438 | 45 см / 18 дюймов | 3/8” | 1,3 мм | 60 шт. |
ТАБЛИЦА РАЗМЕРА ПИЛЬНОЙ ЦЕПИ И ШИНЫ ДЛЯ БЕНЗОПИЛ | ||||
ECHO | ||||
Модель бензопилы | Длина шины | Шаг цепи | Паз шины | Кол-во звеньев |
CS-2600(ES), CS-260T(TES), CS-2700(ES), CS-270WES | 25 см / 10 дюймов | 3/8” | 1,3 мм | 40 шт. |
CS-2700(ES), CS-270WES, CS-3500, CS-350WES | 30 см / 12 дюймов | 3/8” | 1,3 мм | 47 шт. |
CS-3050, CS-3500, CS-350WES, CS-370ES | 35 см / 14 дюймов | 3/8” | 1,3 мм | 53 шт. |
, CS-3700ES, CS-4200ES | 40 см / 16 дюймов | 0,325” | 1,3 мм | 66 шт. |
CS-3500, CS-350WES, CS-370ES | 40 см / 16 дюймов | 3/8” | 1,3 мм | 58 шт. |
CS-3700ES, CS-370ES, CS-4200ES | 33 см / 13 дюймов | 0,325” | 1,5 мм | 56 шт. |
CS-3700ES, CS-370ES, CS-4200ES, CS-420ES, CS-450, CS-5100 | 38 см / 15 дюймов | 0,325” | 1,5 мм | 64 шт. |
CS-4200ES, CS-420ES | 43 см / 17 дюймов | 0,325” | 1,5 мм | 72 шт. |
CS-450, CS-5100 | 45 см / 18 дюймов | 0,325” | 1,5 мм | 72 шт. |
CS-600, CS-680, CS-8002 | 45 см / 18 дюймов | 3/8” | 1,5 мм | 64 шт. |
CS-450, CS-5100 | 50 см / 20 дюймов | 0,325” | 1,5 мм | 80 шт. |
CS-600, CS-680, CS-8002 | 50 см / 20 дюймов | 3/8” | 1,5 мм | 72 шт. |
Виды мотоциклетных цепей в зависимости от типа сальников.
Наверное тот факт, что бываю цепи для мотоциклов O-ring, X-ring и Z-ring, и что эти самые O-ring, X-ring и Z-ring — это типы уплотнителей роликов цепи, знают все.
Самое интересное, что этим все не заканчивается, почти у каждого крупного производителя цепей для мотоциклов есть свои разработки, всякие W-ring, VX и т.д., которые они продвигают в качестве самых технологичных, самых долгоживущих и конечно же самых дорогих! Причем тип сальников не всегда говорит о предназначении цепи для дорожного мотоцикла, или кроссового, к примеру. Для того, чтобы разобраться во всем этом придется лезть в спецификации цепей соответствующих производителей, потому как тот же DID, например, выпускает O-ring и на дорожники, и на кроссовые мотоциклы. При этом в чем разница между этими цепями, не всегда понятно.
Поскольку спецификации всех крупных производителей цепей для мотоциклов охватить попросту невозможно, я расскажу про виды цепей «на пальцах», а вы уж сами выберете себе то, что надо.
O-ring. Самый простой тип сальников и самый дешевый. Цепи O-ring за их дешевизну очень любят любители оффроуда, поскольку из-за постоянной грязи и песка цепь превращается в расходник (она и так расходник, но в данном случае живет вообще очень не долго). На дорожном мотоцикле цепи O-ring служат, по моему опыту, примерно столько же, сколько X-ring, при этом стоят обычно в 2-3 раза дешевле.
X-ring. Считается «золотой серединой» между O-ring и X-ring. На кроссачи такие цепи ставить дороговато, а вот на дорожные и туристические мотоциклы — в самый раз. Все производители хором говорят, что тип сальника X-ring обеспечивает более долгий срок службы цепи мотоцикла. Следовательно, если задумали ехать куда-то далеко и по асфальту, желательно не экономить и поставить себе цепь X-ring.
Z-ring. Самый крутой и дорогой вариант. Я о нем ничего не знаю, говорят, что такие цепи используют на спортбайках, но зачем — никто не объясняет. Если предположить, что цепи Z-ring ходят еще дольше, чем X-ring, то возникает ощущение, что спорты больше ездят, чем турэндуры… Бред…
Ну и наконец, есть цепи вообще без уплотнителей, кто их использует и зачем — вообще без понятия.
Поделиться «Программа-онлайн для расчета длины цепи мотоцикла при замене звезд на нестандартные.»
Конструкция ступицы и диска звездочек цепных передач
Ступица и диск звездочки чаще всего отливаются или фрезеруются в качестве единой детали. Ступица служит для крепления изделия на ведущем или ведомом валу механизма. Она должна обеспечивать надежную фиксацию, исключающую осевые и радиальные биения детали на валу. Поэтому к качеству внутренней поверхности предъявляются высокие требования. Крепление осуществляется с помощью:
Диаметр ступицы должен удовлетворять двум требованиям:
Для чугунных деталей его обычно выбирают равным 1,65 от диаметра вала, для стальных коэффициент расчета снижается до 1,55.
Длина ступицы определяется характером фиксации на валу- шпонкой или шлицем и обычно расчет делают в диапазоне 1,2-1,5 от диаметра вала.
Для звездочек малых размеров ширина диска выбирается равной ширине зубца. Для изделий больших размеров, особенно высоконагруженных, ширину увеличивают до 5%, в зависимости от радиуса закругления основания зубца.
Рассчитанные размеры округляются до ближайшего числа из стандартного ряда размеров.
Советы по выбору
Велоцепь на скоростных байках, наряду с покрышками, тормозными дисками и колодками, требует периодической замены. Определить ее размер можно простым способом. Если посмотреть на количество задних звездочек, легко узнаете длину цепочки горного велосипеда. Этот параметр очень важен, так как ширина звеньев цепи на скоростном велосипеде при 30 и 21 скорости совершенно разная. Их отличает шаг между задними шестернями, толщина и расстояние между рамками заднего дерейлера. В итоге устройство с 10 не встанет на 7, и настроить его не удастся.
Взаимозаменяемость можно определять по числу звезд:
Немаловажен выбор цепи для велосипеда по бренду. Японские, американские, тайваньские компоненты «живут» около 1500 км, итальянские ходят до 7000 км. Весь их секрет — в толстых роликах, увеличенных пластинах, нанесении тефлонового износостойкого покрытия.
Лучшие комплектующие — от известных производителей:
Кататься на одной цепи долгое время невозможно — она вытянется, станет проскальзывать, что повлечет за собой неисправность кассеты и иных компонентов. Лучше подобрать дорогую итальянскую цепь или несколько дешевых с перестановкой их по кругу. К слову, стоимость итальянских изделий превышает американские аналоги в 2 раза. Дорогую кассету на дешевую цепь ставить бессмысленно — лучше сделать наоборот.
Shimano
SRAM
Campagnolo
KMC
Расчет звездочки цепной передачи по шагу цепи
Люди начали использовать зубчатые передачи еще в античности. Идея передавать момент вращения не при непосредственном контакте двух зубчатых колес, а на большое расстояние с помощью бесконечной цепи принадлежит гениальному художнику и изобретателю Леонардо да Винчи. На практике такие приводы были реализованы в начале 19 века. Чтобы механизм работал эффективно, необходим точный расчет всех ее элементов, а прежде всего- звездочек.