Расчет экономической эффективности организации участка по ремонту двигателей автомобилей

Расчет экономической эффективности отделения по ремонту двигателей

Расчет потребности проектирования шиномонтажного отделения в материальных, трудовых ресурсах, всех необходимых затрат и прибыли, всех технико-экономических показателей. Анализ методов определения рентабельности и целесообразности данного производства.

РубрикаЭкономика и экономическая теория
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления26.01.2017
Размер файла392,4 K

Расчет экономической эффективности организации участка по ремонту двигателей автомобилей. Смотреть фото Расчет экономической эффективности организации участка по ремонту двигателей автомобилей. Смотреть картинку Расчет экономической эффективности организации участка по ремонту двигателей автомобилей. Картинка про Расчет экономической эффективности организации участка по ремонту двигателей автомобилей. Фото Расчет экономической эффективности организации участка по ремонту двигателей автомобилей

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

В данной курсовой работе я проведу расчёты потребности проектирования шиномонтажного отделения в материальных, трудовых ресурсах, всех необходимых затрат и прибыли, всех технико-экономических показателей, которые позволят нам судить о рентабельности и о целесообразности данного производства.

Площадь отделения =92;

Численность ремонтных рабочих =5 чел.

1. РАСЧЕТ СУММЫ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ ПО ПРОЕКТИРУЕМОМУ ПОДРАЗДЕЛЕНИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ

Объем капитальных вложений по проектируемому подразделению предприятия Ко определяется по формуле:

Стоимость заданий производственного и вспомогательного назначения включает сопутствующие сооружения и находим по формуле:

Таблица 1.1 Расчет стоимости оборудования

Цены оборудования. руб

Балансовая стоимость оборудования Коб, руб.

Источник

Курсовая работа: Технико-экономические показатели участка по ремонту двигателей автомобиля ЗИЛ–508

Министерство образования и науки самарской области

Тольяттинский техникум городского хозяйства и строительных технологий

Тема: Технико-экономические показатели участка по ремонту двигателей автомобиля ЗИЛ– 508

Седов Павел Сергеевич

Преподаватель Шабашова С. Г.

1 Теоретическая часть

1.1 Себестоимость и ее виды

1.2 Расчет стоимости ремонта двигателя

1.2.1 Расчет стоимости запасных частей

1.2.2 Расчет годового объема работ по участку и численность ремонтного персонала

1.2.3 Расчет фонда заработной платы работающих участка

1.2.4 Расчет косвенных расходов

1.2.5 Расчет оптовой цены выполняемых услуг

1.2.6 Составление калькуляции себестоимости

1.2.7 Технико-экономические показатели участка

Список используемой литературы

Представление о рыночной экономике как купле-продаже по свободным ценам не исчерпывает всего многообразия рыночных отношений.

Главный признак экономики рыночного типа – раскрепощение от внешнего вмешательства, подчиненные законам и воле людей, формы и способы экономической деятельности, дающие возможность в полной мере проявиться хозяйственной самостоятельности и инициативе.

Смысл рыночной экономики в том, что она образует достаточно свободное раскрепощенное пространство экономических действий.

Рыночной экономике свойственны многочисленные признаки.

Главный принцип рыночной экономики – принцип свободы хозяйственной деятельности декларирует право любого хозяйствующего субъекта, будь то человек, семья, группа, коллектив предприятия выбрать желаемый, целесообразный, выгодный, предпочтительный вид экономической деятельности и осуществить эту деятельность в любой допускаемой государственным законом форме.

Под видами экономической деятельности подразумевается производство разнообразных видов продукции, товаров, оказание услуг, а также торгово-посреднеческая, финансово-кредитная, научно-информационная, управленческая деятельность.

Закон же призван ограничивать и запрещать только те виды экономической и хозяйственной деятельности, которые представляют реальную опасность жизни в свободе людей, общественной стабильности противоречат нормам морали. Таким образом, в экономике действует следующий исходный принцип: «Каждый субъект вправе выбирать для себя, произвольную форму экономической хозяйственной деятельности, кроме запрещенных законом ввиду их экономической опасности».

Исходный принцип свободного выбора и форм деятельности в рыночной экономике не исчерпывает понятия экономической свободы, которая имеет ввиду также возможность проникновения рынка, рыночных отношений в самые разнообразные сферы экономической жизненной деятельности.

Всеобщность рынка проявляется в том, что в нем широко представлен рынок труда и рабочей силы, которые становятся товарами, свободно реализуемыми их собственниками на началах купли-продажи.

Суть принципа всеобщности – охват рыночными отношениями всего многообразия ценностей, созданных природой и человеком.

Экономическая свобода подразумевает помимо свободного выбора форм и видов деятельности движения экономических ресурсов и торговли ими, а также свободное сосуществование на равноправных началах предприятий разных форм собственности.

Таким образом, один из принципов рыночной экономики гласит, что экономические права каждого субъекта, включая возможности осуществления хозяйственной деятельности, ограничения, налоги, льготы, санкции должны быть схожими, равноценными для всех субъектов. Они должны зависеть от формы собственности данного конкретного предприятия. Речь идет о том, чтобы не создавать «особых» условий специального режима благоприятствования по признаку формы собственности, ставя в выгодное положение одну из них и в невыгодное – другую. Эта предпосылка честной конкуренции разных форм собственности.

Сведение перехода к рыночной экономике только к либерализации цен представляет чрезмерное упрощение, примитизацию многообразной картины рыночных преобразований, но несомненно, что свободное ценообразование – важнейший признак рыночной экономики.

При свободном ценообразовании цена не скована внешними ограничениями. Она формируется в результате торга, на основе взаимного соглашения между продавцом и покупателем в итоге взаимодействия спроса и предложения. Такие цены принято называть рыночными.

В принципе рыночного ценообразования находит свое начало принцип свободы экономических отношений, распространяемый на процессы купли-продажи.

В рыночных ценах отражается себестоимость продукции и ее обменный курс по отношению к другим товарам и потребительские качества.

Рыночной экономике свойственны процессы саморегулирования, занимающие доминирующее положение в управлении экономическими объектами.

В механизм рыночного саморегулирования входят рыночная цена, соотношение спроса и предложения и конкуренция производителей. Чем сильнее конкуренция среди продавцов, тем больше предложение товаров. С их стороны перевешивает спрос. В результате рыночная цена падает, что ведет к свертыванию производства. Если конкуренция среди продавцов ослабевает, платежеспособный спрос может перевесить предложение товаров. Цена повысится, производство товаров становится выгоднее и расширяется.

В рыночной экономике благодаря многообразию форм собственности и свободе хозяйственного поведения возникают и автоматически поддерживаются условия конкурентной борьбы.

Главным инструментом, способствующим конкуренции, служат меры по демонополизации структуры в отдельных отраслях и видах производства, противодействие захвату рынка монополистами. Таким образом, наряду с тем, что конкуренция существует в рыночной экономике, будучи ее естественным свойством, она поддерживается, стимулируется.

1 Теоретическая часть

1.1 Себестоимость и ее виды

Себестоимость продукции — это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции.

Классификация таких затрат производится по ряду признаков:

— первичные элементы затрат;

— статьи расходов (статьи калькуляции);

— способ отнесения затрат на себестоимость продукции;

— функциональная роль затрат в формировании себестоимости продукции;

— степень зависимости от изменения объема производства;

— степень однородности затрат;

— зависимость от времени возникновения и отнесения на себестоимость продукции;

— удельный вес затрат в себестоимости продукции.

В зависимости от полноты охвата классификационных статей расходов на промышленных предприятиях различают следующие виды себестоимости:

— полную себестоимость товарной продукции предприятия.

Цеховая себестоимость продукции складывается из затрат цехов, участков; фабрично-заводская (производственная) себестоимость формируется из всех затрат предприятия, связанных с процессом производства и управления предприятием. Полная себестоимость помимо затрат на производство включает еще затраты, связанные с реализацией продукции, и состоит из производственной себестоимости и внепроизводственных расходов.

Затраты на сырье и материалы рассчитываются путем умножения нормы расхода на данное изделие на цену соответствующего вида материальных ресурсов. К результату прибавляют транспортно-заготовительные расходы и вычитают стоимость возвратных от ходов по цене их реализации (использования).

Стоимость покупных комплектующих изделий, полуфабрикатов относится на соответствующее изделие, заказ, объекты на основе первичных документов учета. Аналогично материалам исчисляются затраты по статье «Топливо и энергия на технологические цели» — путем умножения нормы расхода топливно-энергетических ресурсов на единицу продукции на соответствующие цены.

Затраты на основную заработную плату производственных рабочих определяются при сдельной оплате труда по плановым нормам затрат труда (нормам выработки) и дельным расценкам, при по временной оплате — по нормативным ставкам планируемому объему производства.

В эту же калькуляционную статью включаются доплаты по сделъно-премиальным системам оплаты труда и премии рабочим-повременщикам.

Дополнительная заработная плата включается в себестоимость изделий пропорционально основной.

Сумма отчислений на социальные нужды определяется в соответствии с установленной нормой отчислений в процентах к расходам на заработную плату производственных рабочих (основную и дополнительную).

Расходы, связанные с подготовкой и освоением производства, включаются в плановые калькуляции отдельных видов продукции на основании сметы и планируемого объема, выпуска продукции за установленный срок погашения затрат.

Косвенные затраты распределяются на себестоимость отдельных видов продукции различными методами.

Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования распределяются на себестоимость отдельных изделий следующими метода ми: с помощью сметных ставок, рассчитываемых на основе коэффициентно-машинных часов; прямым расчетом соответствующих затрат на единицу продукции; пропорционально основной заработной плате основных производственных, рабочих.

Общепроизводственные, расходы при калькуляции себестоимости продукции распределяются различными методами, но чаще всего пропорционально основной заработной плате основных производственных рабочих.

Общепроизводственные (цеховые) расходы по отдельным видам изделий распределяются пропорционально основной заработной плате производственных рабочих отдельно по каждому цеху на изготавливаемую им продукцию.

Распределение общехозяйственных затрет, между отдельными видами продукции производится аналогично распределению цеховых расходов.

Потери от брака планируются в виде исключения в отдельных производствах, перечень которых устанавливается в отраслевых инструкциях.

Прочие производственные расходы прямо включаются в себестоимость соответствующих изделий или распределяются между отдельными изделиями пропорционально их производственной себестоимости (без прочих производственных расходов).

Внепроизводственные затраты распределяются на себестоимость единицы изделия пропорционально производственной себестоимости отдельных видов продукции.

1.2 Расчет стоимости капитального ремонта двигателей автомобиля ЗИЛ– 508

1.2.1 Расчет стоимости запасных частей

Стоимость деталей, используемых без ремонта (годных):

СГ = NA*Ц*(0,30…0,35)*(0,06…0,10), (1)

где СГ – стоимость, деталей используемых без ремонта, руб.;

NA– годовая производственная программа, равна 2600 шт;

Ц – цена автомобиля ЗИЛ– 508,равна 59400 руб.

СГ =2600*59400*0,35*0,06=3243240 руб.

Стоимость восстановления деталей:

где СВ – стоимость восстановления деталей, руб.

СВ = 2600* 59400*0,4*0,35=21621600 руб.

Стоимость приобретения новых деталей:

где СН – стоимость приобретения новых деталей, руб.

СН = 2600* 59400*0,25*1,1=42471000 руб.

Общая стоимость материалов и деталей:

С = (СГ+СВ+СН) /Та * Туч (руб.) (4)

где, С – общая стоимость материалов и деталей, руб.

С = (3243240+21621600+42471000)/ 522756 * 31730,2=2787822,98 руб.

Общая стоимость материалов с учетом транспортно-заготовительных расходов:

d– процент транспортно-заготовительных расходов, равен 11%.

Смат = 2787822,98*(1+11/100) =3094483,51 руб.

1.2.2 Расчет годового объема работ по участку и численность ремонтного персонала

Трудоемкость ремонта одного автомобиля определяется

где, tЭ – эталонная трудоемкость капитального ремонта автомобиля ЗИЛ– 508 = 175 чел/час.

КN– коэффициент коррекции учитывающий годовую производственную

программу табл. №2 = 0,97

КA– коэффициент приведения Кр полнокомплектных автомобилей к основной модели табл. №1=1,03

tA= 175 * 0,97 * 1,15 * 1,03 = 201,06 чел/час

Годовой объем Та авторемонтного предприятия

Nа– годовая производственная программа АРП шт. = 2600.

Та = 201,06 * 2600 = 522756 чел/час.

Тдвиг по всему АРП = 522756 * 18,1 / 100 = 94618,8 чел/час.

Общий объем работ в процентном отношении выполняемых по двигателю без восстановления деталей составляет 51,60%

Т′двиг.=Тдвиг * 51,60 = 94618,8 * 51,60/100 = 48823,3чел/час.

Годовой объем производственного участка Туч составляет 64,99% от Т′двиг.

Туч = Т′двиг * 64,99 / 100 (8)

Туч = 48823,3 * 64,99/10=31730,2 чел/час.

Определяем количество рабочих.

— Номинальный годовой фонд времени рабочего с нормальными условиями условия труда Фн.д. = 2020час.

— Действительный годовой фонд времени рабочего с нормальными условиями труда Фд.р. = 1776час.

— Списочный состав производственных рабочих участка:

Росн= 31730,2/1776=17,8 чел.

— Число вспомогательных рабочих.

Rвсп = Rосн * ŋ` чел. (10)

При расчете численности инженерно-технических работников приняты нормативы 5-10% от численности основных и вспомогательных рабочих (η’ равен 0,1 ):

где, RИТР – численность инженерно-технических работников, чел.

При расчете служащих принимаем 3-5% от основных и вспомогательных рабочих (η’’ равен 0,05):

где, RСЛ – численность служащих, чел.

Принимаем 1 человек.

При расчете младшего обслуживающего персонала принимаем 1-3% от основных и вспомогательных рабочих (η’’ равен 0,03):

Полученную численность основных рабочих с указание разряда работы заносим в таблицу 1.

Таблица 1- Распределение рабочих по разрядам работ

Название: Технико-экономические показатели участка по ремонту двигателей автомобиля ЗИЛ–508
Раздел: Рефераты по экономике
Тип: курсовая работа Добавлен 20:04:47 20 декабря 2010 Похожие работы
Просмотров: 916 Комментариев: 21 Оценило: 2 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать
Профессия рабочегоЧисленностьРазряды
3456
Основные рабочие:18186642
Вспомогательные рабочие:55311
ИТОГО9752

Определяем средний тарифный разряд РС рабочих участка по ремонту двигателей исходя из данных таблицы по следующей формуле:

где, RC– средний тарифный разряд рабочих участка;

RT- тарифный разряд;

Ri– численность работающих соответствующего разряда, чел.;

∑R– число рабочих участка; чел.

Определяем среднюю тарифную ставку:

1)ТСТ(осн)= ТСТ4+(ТСТ5-ТСТ4)*0,11, (14)

ТСТ – средняя тарифная ставка, руб/час;

ТСТ3- тарифная ставка третьего разряда, равна 27,9 руб/час

ТСТ4- тарифная ставка четвертого разряда, равна 31,5 руб/час;

ТСТ (всп)=27,9 +(31,5-27,9)*0,6=30,06 руб/час

1.2.3 Расчет фонда заработной платы работающих участка, определяется по всем категориям работающих

Таблица 2 – Распределение рабочих по категориям

Источник

Организация работ и оценка экономической эффективности на примере технического перевооружения участка текущего ремонта на АТП

Расчёт капитальных вложений. Заработная плата ремонтных рабочих. Отчисление на социальные нужды. Определение структуры затрат себестоимости. Расчет показателей экономической эффективности технического перевооружения участка текущего ремонта на АТП.

РубрикаТранспорт
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления22.11.2017
Размер файла95,1 K

Расчет экономической эффективности организации участка по ремонту двигателей автомобилей. Смотреть фото Расчет экономической эффективности организации участка по ремонту двигателей автомобилей. Смотреть картинку Расчет экономической эффективности организации участка по ремонту двигателей автомобилей. Картинка про Расчет экономической эффективности организации участка по ремонту двигателей автомобилей. Фото Расчет экономической эффективности организации участка по ремонту двигателей автомобилей

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский дорожно-строительный техникум»

Специальность: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

КР 190631.17.01409 ПЗ

Организация работ и оценка экономической эффективности на примере технического перевооружения участка текущего ремонта на АТП

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ И ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРЕВООРУЖЕНИЯ

2.1 Расчёт капитальных вложений

2.2.1 Заработная плата ремонтных рабочих

2.2.2 Отчисление на социальные нужды

2.2.3 Материальные затраты

2.2.4 Амортизация основных средств

2.2.5 Прочие (накладные) расходы

2.3 Определение структуры затрат себестоимости

2.4 Расчет показателей экономической эффективности

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Роль автотранспорта, как наиболее мобильного и удобного вида транспортных средств, трудно переоценить. Он является основным видом внутреннего транспорта и ключевым элементом транспортной системы страны, который играет главную роль в обеспечении экономического роста и социального развития. Во время становления рыночных отношений в Российской Федерации перед автотранспортом открылись новые возможности для ускоренного развития. Автомобильному транспорту нет адекватной замены при перевозках на небольшие и средние расстояния или, например, пассажирских перевозок в пределах населенного пункта.

Задача повышения эффективности капитальных вложений и снижения издержек является частью проблемы рациональной организации автомобильного транспорта и охватывает широкий круг эксплуатационных, технологических и строительных вопросов. Решение этой задачи обеспечивается в первую очередь качественным перепроектированием предприятий, которое в значительной мере предопределяет рациональное использование основных фондов и высокую эффективность капитальных вложений.

Для повышения эффективности капитальных вложений следует составить смету затрат, в которой надо учесть следующие пункты: зарплата ремонтных рабочих, отчисления на социальные нужды, материальные затраты, амортизация основных средств и прочие (накладные) расходы. К не менее важному вопросу для рассмотрения следует отнести определение структуры затрат себестоимости.

На основании вышеизложенной информации производится расчёт показателей экономической эффективности и рациональной организации рабочих процессов на автотранспортном предприятии.

Среди основных направлений улучшения процесса ТО и Р можно выделить повышение уровня автоматизации и механизации на постах ТО, совершенствование методов в управлении ремонтом и диагностики, а также внедрение управления качеством технического обслуживания парка.

Как в области организации автомобильных перевозок, так и в области технической эксплуатации автомобилей начинают применяться различные экономико-математические методы анализа, планирования и проектирования.

АКТУАЛЬНОСТЬ: В данной курсовой работе стал актуальным процесс создания технического перевооружения участка текущего ремонта на АТП.

ЦЕЛЬ: Получить практические навыки для расчёта экономически обоснованного срока окупаемости капиталовложений на примере технического перевооружения участка ТО на АТП.

— составить смету затрат;

— рассчитать показатели экономической эффективности

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ И ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРЕВООРУЖЕНИЯ УЧАСТКА ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА НА АТП

Техническое перевооружение всегда было одним из важнейших аспектов развития для любого предприятия, а в системе экономической политики последних лет, когда стратегия импортозамещения и модернизации производства особенно актуальны, к данному процессу, как к вопросу обеспечивающему повышение производительности труда и сокращение издержек, уделяется повышенное внимание.

Под техническим перевооружением предприятий принято понимать комплекс мероприятий по повышению технико-экономического уровня отдельных производств, цехов, участков на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.

Целями технического перевооружения действующего промышленного предприятия являются повышение его экономического и производственно-технологического потенциалов, увеличение производственных мощностей и выпуска конкурентоспособной продукции при обеспечении требуемого качества, рост производительности труда, снижение материалоемкости и издержек производства продукции, улучшение других показателей деятельности предприятия.

Техническое перевооружение промышленных предприятий, осуществляемое без расширения производственных площадей, является наименее капиталоемким процессом, позволяющим бережно использовать имеющиеся ресурсы предприятия, что особенно важно в условиях дефицита инвестиций.

При техническом перевооружении обновляется, главным образом, активная часть основных фондов без существенных затрат на капитальное строительство. При планировании технического перевооружения разрабатывается комплексная программа, в которой системно интегрированы инвестиционные проекты, решающие задачи технического перевооружения по отдельным производствам, цехам, участкам и предприятию в целом, реализуемые как за счет федеральных средств, выделяемых в рамках федеральных целевых программ, так и за счет собственных средств интегрированной структуры, в состав которой входит предприятие.

Источник

Оценка экономической эффективности агрегатного участка

Расчет инвестиций, сметы затрат на производство, стоимости основных фондов агрегатного участка по ремонту легковых автомобилей. Экономическая эффективность проекта. Расчет общей прибыли от реализации услуг. Амортизация оборудования, машин и инструмента.

Целью данной курсовой работы является разработка агрегатного участка, на котором возможно было бы проведение работ по ремонту агрегатов легковых автомобилей.

Основные задачи курсовой работы:

— определение численности исполнителей и среднемесячной заработной платы;

— выбор технологического оборудования, необходимого для организации работ на участке, и расчет его стоимости;

— расчет сметы затрат и расчет цеховых расходов;

— расчет стоимости 1 нормо-часа;

— расчет необходимых инвестиций в проект;

— расчет срока окупаемости проекта.

1. Расчет инвестиций и сметы затрат на производство

1.1 Расчет стоимости основных фондов

1.1.1 Стоимость здания

Стоимость части здания, занимаемого участком (зоной) определяется по формуле:

Объем части здания, занимаемого участком, определяется по формуле:

Стоимость одного м 3 здания принимается 2,5 тыс. руб.

1.1.2 Стоимость машин, оборудования, ценного инструмента и инвентаря

Стоимость машин и оборудования определяется по формуле:

Результаты расчетов стоимости машин и оборудования представлены в таблице 1.

Наименование машин и оборудования

Установленная мощность, кВт

Балансовая стоимость, руб.

1 Рабочие машины и их оборудование

— мойка для деталей (12 бар)

— пресс гидравлический напольный

— стенд для ремонта карданных валов и рулевых управлений

— стенд для ремонта коробки передач

— стенд для разборки и регулировки сцепления

2 Подъемно-транс-портное оборудование

3 Производственный инвентарь и принадлежности

PROFFI 112 T Э 101103

— стеллаж для инструментов

— стеллаж для деталей

— шкаф для материалов

Результаты расчета стоимости основных фондов сводятся в таблицу 2.

Наименование групп основных фондов

Балансовая стоимость, руб.

2 Рабочие машины и их оборудование

3 Подъемно-транспортное оборудование

4 Производственный инвентарь и принадлежности

1.2 Расчет стоимости малоценного и быстроизнашивающегося оборудования, инструментов, инвентаря

Балансовая стоимость МБИ рассчитывается по формуле (3) и результаты заносятся в таблицу 3.

Стоимость единицы, руб.

Общая балансовая стоимость, руб.

— набор оправок для монтажа и демонтажа подшипников

— набор ключей рожково-накидных

— набор торцевых головок

— набор угловых шестигранников

1.3 Труд и заработная плата

1.3.1 Расчет численности персонала по категориям

Численность ремонтных рабочих

Численность ремонтных рабочих принимаем: чел.

Средний разряд рабочих подразделения определяется по формуле:

1.3.2 Расчет фонда заработной платы ремонтных рабочих

Фонд заработной платы ремонтных рабочих определяется по формуле:

Основной фонд заработной платы определяется по формуле:

1 Тарифный фонд заработной платы при повременно-премиальной системе оплаты труда определяется по формуле:

2. Расчет доплат и выплат стимулирующего и компенсирующего характера

Доплаты и выплаты стимулирующего и компенсирующего характера определяются по формуле:

1) Доплаты за профессиональное мастерство определяются по формуле:

2) Доплаты за отклонение от нормальных условий труда определяются по формуле:

Доплаты за работу в выходные и праздничные дни определяются по формуле:

Общая сумма доплат и выплат:

Сумма премии определяется по формуле:

Основной фонд заработной платы:

Дополнительный фонд заработной платы определяется по формуле:

Фонд заработной платы ремонтных рабочих участка:

1.3.3 Расчет среднемесячной заработной платы

Среднемесячная заработная плата определяется по формуле:

Результаты расчетов численности работающих, фонда заработной платы и среднемесячной платы сводятся в таблицу 4.

Наименование категории работающих

Общий фонд заработной платы

Среднемесячная заработная плата, руб.

1.4 Составление смет затрат участка

1.4.1 Основная и дополнительная заработная плата ремонтных рабочих

Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих:

1.4.2 Отчисления на социальные нужды

Отчисления на социальные нужды определяются по формуле:

Процент отчислений на социальные нужды определяется по формуле:

1.4.3 Затраты на материалы

Для агрегатного участка расход ремонтных материалов определяется исходя из нормы на ремонт одного агрегаты или узла, результаты заносятся в таблицу 5.

Цена за единицу материалов, руб.

Годовые затраты, руб.

Унигерм-9 герметик анаэробный (200 мл)

Клей-герметик эластосил 41 (90 мл)

Смазка Литол-24 Oil Right

Перчатки х/б стандарт

Наждачная бумага Р1000

1.4.4 Вода на технологические нужды

Затраты на воду для мойки деталей на автосервисных участках могут быть определены по формуле:

1.4.5 Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

Расходы на содержание оборудования и рабочих мест

1 Силовая энергия всех видов на производственные цели.

Затраты на силовую электроэнергию определяются по формуле:

Затраты на сжатый воздух определяются по формуле:

Общие затраты на силовую энергию определяются по формуле:

Расходы на ремонт оборудования, машин, инструмента и производственного инвентаря, включенного в основные фонды, определяются по формуле:

Результаты расчетов расходов на ремонт оборудования, машин, инструмента и производственного инвентаря, включенного в основные фонды, представлены в таблице 6.

Наименование машин и оборудования

Балансовая стоимость, руб.

Норматив затрат на ремонт, %

Расходы на ремонт оборудования и производственного инвентаря, руб.

1 Рабочие машины и их оборудование

— мойка для деталей (12 бар)

— пресс гидравлический напольный

— стенд для ремонта карданных валов и рулевых управлений

— стенд для ремонта коробки передач

— стенд для разборки и регулировки сцепления

2 Подъемно-транс-портное оборудование

3 Производственный инвентарь и принадлежности

PROFFI 112 T Э 101103

— стеллаж для инструментов

— стеллаж для деталей

— шкаф для матриалов

Амортизация оборудования, машин, ценного инструмента и инвентаря

Общая сумма амортизации производственного оборудования, машин, ценного инструмента и производственного инвентаря определяется по формуле:

Результаты расчетов амортизации производственного оборудования, машин, ценного инструмента и производственного инвентаря показаны в таблице 7.

Наименование машин и оборудования

Балансовая стоимость, руб.

Амортизация производственного оборудования и производственного инвентаря, руб

1 Рабочие машины и их оборудование

— мойка для деталей (12 бар)

— пресс гидравлический напольный

— стенд для ремонта карданных валов и рулевых управлений

— стенд для ремонта коробки передач

— стенд для разборки и регулировки сцепления

2 Подъемно-транс-портное оборудование

3 Производственный инвентарь

PROFFI 112 T Э 101103

— стеллаж для инструментов

— стеллаж для деталей

— шкаф для матриалов

Содержание, ремонт и возобновление малоценного и быстроизнашивающегося оборудования и инвентаря

Расходы на содержание, ремонт и возобновление малоценного и быстроизнашивающегося оборудования и инвентаря определяются по формуле:

Результаты расчетов расходов на содержание, ремонт и возобновление малоценного и быстроизнашивающегося оборудования и инвентаря представлены в таблице 8.

Общая балансовая стоимость, руб.

Расходы на содержание, ремонт и возобновление

— набор оправок для монтажа и демонтажа подшипников

— набор ключей рожково-накидных

— набор торцевых головок

— набор угловых шестигранников

Прочие расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

Прочие расходы на содержание и эксплуатацию оборудования определяются по формуле:

агрегатный участок экономическая эффективность

Общая сумма расходов на содержание и эксплуатацию оборудования

Общая сумма расходов на содержание и эксплуатацию оборудования определяется по формуле:

Результаты расчетов сводятся в таблицу 9.

1 Расходы на содержание оборудования и рабочих мест

2 Расходы на обслуживание и ремонт оборудования

3 Амортизация оборудования, машин, ценного инструмента и инвентаря

4 Содержание, ремонт и возобновление малоценного и быстроизнашивающегося оборудования и инвентаря

5 Прочие расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

1.5.6 Участковые расходы

Расходы на содержание зданий и сооружений

Расходы на содержание зданий и сооружений определяются по формуле:

Расходы на текущий ремонт зданий и сооружений

Расходы на текущий ремонт зданий и сооружений определяются по формуле:

Амортизация рассчитывается по каждой группе основных фондов отдельно по формуле:

Расходы на рационализацию и изобретательство

Расходы на рационализацию, изобретательство, исследовательские цели определяются по формуле:

Расходы на охрану труда

Расходы на охрану труда определяются по формуле:

Расходы на спецодежду

Расходы на спецодежду определяются по формуле:

Прочие участковые расходы

Прочие участковые расходы определяются по формуле:

Результаты расчета участковых расходов заносят в таблицу 10.

1 Расходы на содержание зданий и сооружений

2 Расходы на текущий ремонт зданий и сооружений

4 Расходы на рационализацию и изобретательство

5 Расходы на охрану труда

6 Расходы на спецодежду

7 Прочие участковые расходы

1 Основная и дополнительная заработная плата ремонтных рабочих

2 Отчисления на социальные нужды по заработной плате ремонтных рабочих

4 Топливо и энергия

5 Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

6 Участковые расходы

Итого участковая себестоимость

7 Общепроизводственные расходы

Итого производственная себестоимость

8 Внепроизводственные расходы

2. Расчет экономической эффективности проекта

2.1 Расчет объема реализации услуг участка

Объем реализации услуг участка определяется по формуле:

2.2 Расчет общей прибыли от реализации услуг

Общая прибыль от реализации услуг определяется как разность между полученными доходами и затратами на производство по формуле:

2.3 Расчет чистой прибыли

Полученная общая сумма прибыли должна быть уменьшена на величину налога на имущество, который рассчитывается по формуле:

Налогооблагаемая прибыль определяется по формуле:

Чистая прибыль от реализации услуг за вычетом установленных налогов, которая остается в распоряжении предприятия, определяется по формуле:

Результаты расчета чистой прибыли представлены в таблице 12.

Годы расчетного периода

3 Налог на имущество

4 Налогооблагаемая прибыль

5 Налог на прибыль

2.4 Расчет срока окупаемости проекта

Расчет срока окупаемости проекта производится по формуле:

Основные показатели сервисной организации представлены в таблице 13.

1 Количество обслуживаемых автомобилей на СТОА, ед.

2 Общая трудоемкость работ по участку, чел-час.

4 Количество оборудования, ед.

5 Количество ремонтных работающих, чел.

6 Общий фонд заработной платы ремонтных работающих, руб.

7 Среднемесячная заработная плата ремонтных рабочих, руб.

8 Стоимость основных фондов участка, руб.

9 Фондовооруженность труда, руб.

10 Стоимость малоценного, быстроизнашивающего оборудования, инструмента, инвентаря, руб.

11 Эксплуатационные затраты по участку, руб.

12 Себестоимость 1 нормо-часа услуг, руб.

13 Плановая рентабельность, %

14 Стоимость 1 нормо-часа услуг без учета НДС, руб.

15 Общая прибыль от реализации услуг автосервисного предприятия, руб.

16 Чистая прибыль, руб.

17 Инвестиции на разработку проекта, руб.

18 Срок окупаемости капитальных вложений, лет

В ходе решения данной курсовой работы был разработан участок для ремонта агрегатов легковых автомобилей и получены следующие значения:

Срок окупаемости проекта можно уменьшить, увеличив плановую рентабельность до 45 % либо за счет снижения цеховых расходов.

Список использованных источников

Приложение А (обязательное)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *