Расчет материала для покраски авто
Как и что мне понадобилось для покраски авто своими силами…(расчет материала).
ОнВсем доброго дня!
Сегодня я хотел бы поделиться своим не большим опытом по покраске своей девятки (может кому то пригодится в дальнейшем). На покраску именно своими силами меня подтолкнули конские цены на данный вид работ на СТО ну и конечно не последнюю роль сыграло желание в очередной раз попробовать самому. До этого дня у меня был небольшой опыт в покраске машин (покрасил 3 машины: Москвич 2140, ВАЗ 2101 и ВАЗ 2106) с интервалом в 5-10 лет, правда красил эти машины обычной автоэмалью (не металликом).
Перед тем как приступить к покраске посмотрел кучу роликов, как это делают специалисты.
Итак начнём- исходные данные: ВАЗ 2109 цвет «снежная королева», машина разбиралась полностью, всё съёмные элементы (за исключением передних крыльев) красились отдельно (причем красил я их в тех положениях, как они стоят на машине- двери красил вертикально, капот горизонтально и т.п.).
Необходимый минимум инструментов, который я использовал:
— компрессор (у меня был с небольшой производительность 170 л/мин, но лучше иметь 250-400 л/мин.), покупал я его года 3 назад в районе 7 т.р.;
— пришлось также купить простенький пульвелизатор за 2100 р. (дюза 1,5), в идеале иметь бы отдельно ещё и под грунт (с дюзой 1,8), но что имеем, то имеем;
— несколько лет назад купил шлиф. машинку, которая здорово пригодилась при подготовке к покраске (экономит силы и время), тогда она мне обошлась в 2800 р.
— также понадобятся всевозможные бруски для ручной шлифовки
как с мягкой подложкой (как на фото), так и жесткие- деревянные;
— набор шпателей (куда же без них), обошелся в 60 р.
— так же не забываем про различные мерные стаканчики для разбавления краски и лака, я брал 1 малый и 3 средних, цена за один 25-35 р.
— грунт акриловый 2-х компонентный по 480 р., брал 2 банки (осталось гр.500)
— покупал 2 баллончика по 500 гр. с эпоксидным грунтом (ушел весь)- для обработки голого металла;
— шпаклевка- универсальная, финишная и со стекловолокном, цена от 160- до 180 р. за банку
— краска черная матовая 2 баллона по 180 р. за шт.
— антигравий 1 баллон для порогов 180 р.
Так же не забываем наждачку от 120 до 1500 по несколько листов (от 15 до 20 р. за лист), воронки с сеточкой для процеживания краски), липкие салфетки (мне понадобились 2 шт. больших), по 150 р.
, 2 бутылки по 1 л. растворителя для акриловых красок (по 180 р.), 2 литра растворителя 646- для промывки пульвелизатора (по 65 р.), обезжириватель 1 л. (цену не помню), малярный скотч и укрывочная пленка (80 р.).
Вот в принципе и всё, может что забыл, но основное все указал.
На этом наверное и буду заканчивать писанину, а то итак много букв получилось…
Все пока и удачи!
Покраска авто целиком. Сколько нужно материалов и сколько это стоит.
В свое время потратил достаточно времени, чтобы понять сколько материалов покупать, на какие бюджеты расчитывать. Странно, но даже на тематических форумах точно информации толком не найти, большинство «советчиков» дают прогнозы плюс/минус лапоть. Даже живые люди связанные с покраской достаточно сильно расходились в расчетах!
Итак, все покрасочные работы закончены и теперь можно подвести первые итоги — сколько же нужно материалов и денег, чтобы целиком покрасит машину.
Вкратце опишу, что сделано, для тех кто бж весь не листал:
Полностью зачищены до металла — все арки, задняя треть днища, внутренности багажника, все двери, пороги(изнутри/снаружи), все крылья, частично пол салона, крышка багажника и капот, телевизор, часть подкапотного пространства, задняя балка и мелкие детали(кронштейны, крепежные планки). Крыша только матовалась по старой краске(не зачищалась/не грунтовалась).
Передние крылья и оба бампера, пороги — новые. Все потенциально «больные» и уже ржавые места переварены(простая внешняя зачистка — не наш метод). Серьезные повреждений на кузове практически не было — пару вмятин на одном крыле и двери + десяток мелких тычков — арматурных работа почти не было.
Некоторых материалов потрачено больше, чем нужно — несколько деталей перегрунтовывал из-за протиров и косяков, крылья и капот (так уж получилось) подготовил еще год назад, поэтому покрывал акрилом для сохранности — все это перерасход материалов, который можно избежать. Также базы осталось около 0,5л — на подкрасить/переделать 1-2 детали.
Итого: покрашена вся наружка, пороги и молдинги вместе с зеркалами в родной цвет, вся внутрянка покрашена акрилом.
Нам понадобиться:
(кол-во/цена за единицу на момент написания)
СИЗ
3M респиратор 6200 — 1шт/1000руб
3M респиратор 7200 — 1шт/1600руб
3M 5911 Предфильтр от пыли и распыленной краски — 12шт/95руб
3M 6035 Противоаэрозольный фильтр P3 — 2шт/ 300руб
3M 6051 Фильтр угольный от органических паров — 6шт/350руб
3М Держатель предфильтра 5911 — 4шт/60руб
3М Комбинезон для покрасочных работ многоразовый — 1шт/1200руб
Перчатки нитриловые/латексные одноразовые (100 шт./уп) — 3шт/500руб
Перчатки х/б — 50шт/10руб
Итого СИЗ — 9880руб
Расходники подготовка
абразивная полоска P120, 70х420мм — 5шт/50руб
абразивная полоска P320, 70х420мм — 4шт50руб
абразивная полоска P400, 70х420мм — 2шт/50руб
абразивная полоска P80, 70х420мм — 5шт/50руб
абразивный круг крепление липучка 125мм, P120 — 6шт/20руб
абразивный круг крепление липучка 125мм, P180 — 9шт/20руб
абразивный круг крепление липучка 125мм, P240 — 12шт/20руб
абразивный круг крепление липучка 125мм, P400 — 6шт/20руб
абразивный круг крепление липучка 125мм, P600 — 6шт/ 20руб
абразивный круг крепление липучка 125мм, P80 18шт/20руб
абразивный круг крепление липучка 125мм, P800 6шт/ 20руб
Брусок резиновый шлифовальный (граненый) 1шт/ 200руб
Губка абразивная Fine — 5шт/100руб
Губка абразивная Medium — 5шт/100руб
Губка абразивная Superfine — 3шт/100руб
Губка абразивная Ultrarfine — 3шт/100руб
Набор для ремонта пластиков (Полиэфирная смола, отвердитель, стеклоткань 50см х 12см) — 1шт/700руб
Скотчбрайт зеленый Р280 (метр) — 2шт/170руб
Скотчбрайт красный Р360 (метр) — 2шт/170руб
Скотчбрайт серый Р600 (метр) — 1,5шт/170руб
Шлифок ручной жесткий большой — 1шт/700руб
Шлифок ручной жесткий малый — 1шт/350руб
Шпатлевка 2К полиэфирная с алюм. Наполнитлем Metallic (кг) — 1шт/500руб
Шпатлевка 2К полиэфирная Soft (кг) — 2шт/500руб
Итого расходники подготовка — 8045руб
Расходники покраска
Акрил 2K (л) — 2шт/1500руб
Антигравий евробаллон (л) — 3шт/350руб
База 1К (неразведенная)(л) — 4 шт/3500руб
Бачок для краскопульта 0,6л — 1шт/500руб
Грунт 1К для пластиков однокомпонентный 1кг — 1шт/1000руб
Грунт 2K акриловый наполнитель 4:1 HS комплект (0,8л грунт + 0,2л отвердитель) — 8шт/800руб
Грунт 2K эпоксидный 1,6 л (комплект) — 1шт/1400руб
Грунт 2К кислотный 1,6 л (комплект) — 1шт/500руб
Грунт сварочный аэрозоль (400мл) — 3шт/650руб
Емкость пластиковая для смешивания красок 0,385 л с крышкой — 25шт/20руб
Емкость пластиковая для смешивания красок 0,75 л с крышкой — 10шт/30руб
Лак 2К HS (л) — 5шт/1000руб
Липкая салфетка на марлевой основе — 5шт/70руб
Малярный скотч 25 мм — 3шт/80руб
Малярный скотч 38 мм — 4шт/100руб
Обезжириватель металлическая канистра 5л — 2шт/1300руб
Пленка укрывочная 4*5м — 12/50руб
Полиуретановый герметик для швов — 2шт/650руб
Растворитель 646 для промывки (л) — 30шт/90руб
Растворитель универсальный для акриловых материалов металлическая канистра 5л — 1шт/1700руб
Салфетка высокопрочная обезжир. 300*300 (шт) — 100шт/10руб
Ситечки одноразовые 125 мкм — 50шт/10руб
Ситечко для краскопульта — 15шт/15руб
Итого расходники покраска — 47215руб
Инструмент
3M пластиковая линейка для перемешивания краски с мерной шкалой — 1шт/30руб
Безопасный резак, для резки маскировочной бумаги и пленки — 1шт/100руб
Бутыль с нагнетателем объем 1л — 1шт/1700руб
Быстроразъёмное соединение «мама» (под шланг 9 мм) — 3шт/200руб
Влагоотделитель для краскораспылителя, 1/4″ — 3шт/250руб
Диск для удаления клейких лент с адаптером — 1шт/300руб
Компрессор 1,5кВт 50л — 1шт/10000руб
Магистральный одноступенчатый влагомаслоотделитель для воздуха — 1шт/1500руб
Мягкая подложка для абразивных кругов — 2шт/350руб
Набор быстросъемных соединений — 1шт/400руб
Набор для чистки краскопультов — 1шт/700руб
Набор из гибких металлических шпателей — 1шт/160руб
Набор из мягкий пластмассовых шпателей — 1шт/200руб
Орбитальная шлифмашина — 1шт/2000руб
Пистолет для нанесения покрытий, с гибкой насадкой, под баллоны 1л — 1шт/900руб
Пистолет окрасочный дюза 1,4мм — 1шт/2000руб
Пистолет окрасочный дюза 1,7мм — 1шт/2000руб
Подставка для краскопульта — 2шт/250руб
Шланг кислородный м — 20шт/50руб
Итого инструмент — 25540руб
Прочее
Насадки на дрель, зачистные, крацовочные и отрезные круги — 100шт/50 руб
Паста полировальная абразивная — 1шт/1500руб
Покраска в камере — 1шт/ 30000руб
Скотч двухсторонний вспененная основа — 1шт/1500руб
Эвакуатор — 2шт/1200руб
Итого прочее — 40400руб
Всего: 123035руб
зы постарался ничего ничего не забыть))
Определяем расход краски на покраску автомобиля. Таблица расчета нужного объема материала.
При самостоятельно покраске автомобиля вы существенно экономите деньги, поэтому многим и интересен вопрос самой технологии проведения всех работ. Но один из главных вопросов, который волнует начинающих авто маляров: «Какой расход краски на автомобиль?». Краска совсем не дешевый материал и закупать лишнее не очень хочется, получится выбрасывание денег на ветер. Получить точный ответ на этот вопрос у вас не получится, поскольку на объем материала влияет много факторов.
Что влияет на расход?
На первый взгляд из основных параметров можно выделить площадь поверхности, которую нужно обрабатывать и количество слоев материала, которое планируется наноситься.
Но на самом деле есть и другие факторы.
В частности многими мастерами рекомендуется использование грунтовок, красок и лаков от одного производителя. Таким образом, вы сможете избежать дефектов и сэкономите расход краски на авто на всякие переделки.
Какую краску выбрать для своего авто?
На самом деле существует несколько различных видов авто эмалей, которые используются для нанесения на кузов автомобиля в домашних условиях.
Нормы расхода краски для автомобиля
В среднем на окрашивание, к примеру, двери или крыла вам потребуется около 150 мл краски, на бампер около 250 – 300 мл материала, а на капот около 600 мл.
В среднем за норму берут расход в 200-250 мл на 1 кв.м. обрабатываемой поверхности. Расход лака примерно такой же, это без учета растворителя и отвердителя.
На среднестатистический седан при соблюдении технологии уходит около 2 – 2,5 литра акриловой краски, без учета растворителя и отвердителя. Если использовать алкидную краску, то ее расход будет немного выше 3 – 3,5 литра. Если ваша задача окрасить и все поверхности внутри кузова, то расход материала увеличиваться в 1,5 – 2 раза.
Если при перекрашивании детали старая краска была, например черной, а вы решили наносить белый слой, то расход увеличится на 50%. Это происходит за счет нанесения дополнительных перекрывающих слоев.
Мы приведем таблицу, которая поможет вам примерно сориентироваться по расходу краски на отдельные детали кузова автомобиля.
Вот полезное видео по теме расчета расхода материала при осуществлении малярных работ с автомобилем.
А если использовать аэрозольные баллончики?
Их в основном применяют при локальном ремонте, и один баллончик имеет объем в 150 грамм краски. Среднестатистический расход краски на покраску автомобиля с помощью аэрозольного баллончика составит от 0.25 кв.м. до 0.5 кв.м.
На 1 кв.м. обрабатываемой поверхности нам нужно будет около 2 – 4 баллончиков краски и столько же лака.
Сколько нужно краски для покраски автомобиля?
Нельзя точно сказать, сколько краски будет затрачено на покраску автомобиля, но есть основные принципы, которые помогут понять расход краски при окрашивании автомобильного кузова.
На количество краски влияет:
Давайте рассмотрим подробнее каждый пункт.
Размер машины
Конечно же, чем больше машина, тем больше краски потребуется, чтобы её покрасить.
К примеру, чтобы покрасить маленькую малолитражку потребуется менее 2 литров неразведённой краски, тогда как на окрашивание внедорожника, имеющего большую площадь кузова, и краски потребуется больше. Нужно также учитывать, будут ли окрашиваться проёмы. Это также увеличит расход краски.
Цвет наносимой краски и исходный цвет кузова
Количество краски необходимое для покраски автомобиля зависит и от того, каким цветом будет окрашиваться машина и какой исходный цвет имеет окрашиваемая поверхность. Если панель кузова имеет цвет контрастный распыляемому, то краски, соответственно, уйдёт больше. Такие цвета, как жёлтый, красный, синий являются слабоукрывистыми, поэтому такой краски может потребоваться большее количество, чтобы перекрыть исходный цвет. Если краска слабоукрывистая, то необходимо нанести большее количество слоёв для окрашивания подложки. К примеру, при покраске краской красного и жёлтого цветов может потребоваться до 10 и более слоёв.
Хорошей укрывистостью обладают такие цвета, как чёрный, белый, ярко-зелёный.
Если машину перекрашивают из-за многочисленных мелких дефектов и царапин, которые сошлифуются во время подготовки кузова к покраске, то краски уйдёт меньше, чем при смене цвета автомобиля.
Цвет подложки будет влиять на конечный оттенок краски.
Примечание: Укрывистость — это способность краски при распылении полностью перекрывать цвет поверхности, то есть закрывать распыляемым цветом цвет подложки. Таким образом, чем краска более укрывистая, тем потребуется меньшее её количество, чтобы покрасить деталь.
Качество краски
Краска разных производителей может иметь разный состав и, соответственно, разную укрывную способность.
Качественная укрывистая краска может перекрыть подложку в 2–3 слоя.
Тип краскопульта
На расход краски значительно влияет устройство краскопульта. Краскопульты HVLP имеют высокий процент переноса лакокрасочного материала на окрашиваемую поверхность. У качественных краскопультов системы HVLP этот процент составляет не менее 75%. При окрашивании такими краскопультами краска по максимуму попадает на деталь, а не летит по сторонам.
По личному опыту могу сказать, что когда беру качественную краску в количестве, рекомендуемом для покраски нужных мне деталей, и краска часто остаётся (иногда более половины). Крашу я краскопультом Iwata W‑101, приобретённым у официального представителя в России. На собственном опыте убеждаюсь, что качественный экономичный покрасочный пистолет значительно сокращает расход краски.
Опыт маляра
Количество краски, которую потребуется для окрашивания кузова автомобиля зависит также и от профессионализма автомаляра. Опытный маляр правильно настроит покрасочный пистолет и правильно разведёт краску. Краска должна наноситься не в виде пыли, а попадая на поверхность, хорошо растекаться. Разумнее будет сначала закрасить ремонтные области и заменённые панели кузова, имеющие цвет, отличающийся от цвета остального кузова. Далее уже можно переходить к поэтапному окрашиванию всех кузовных деталей.
Базовая краска + лак
Если автомобиль будет окрашиваться краской, требующей дальнейшего покрытия лаком, то лака может потребоваться больше, чем базовой краски. Лаком необходимо создать определённую толщину, так как он является защитным покрытием. К примеру, если на окраску кузова уйдёт порядка 2 литров базовой краски, то лака может потребоваться 3 – 3.5 литра. Даже если лака уйдёт меньшее количество, лучше его брать с запасом и разводить не весь сразу, а по мере расхода. Оставшийся, не разведённый лак пригодится в дальнейшем при покраске любой машины.
Вообще, количество лака зависит от площади, которая будет лакироваться, а не от количества базовой краски. Количество краски и лака могут и совпадать.
Расход краски на одну деталь
На одну кузовную панель расходуется от 100 до 300 грамм неразбавленной краски. Бампера, капот и крыша автомобиля по площади больше остальных деталей кузова и краски на них уходит до 2 раз больше.
Нужно учитывать то, что некоторые детали должны быть окрашены с двух сторон (капот или крышка багажника).
Количество краски, необходимое на окраску всего автомобиля
При экономичном расходовании краски, на весь автомобиль может понадобиться от 2‑х кг краски. Лака нужно примерно такое же количество.
В основном 2–2.5 кг неразведённой краски достаточно, чтобы покрасить четырёхдверный седан. Так как базовая краска разводится 1 к 1 (1 литр краски смешивается с 1 литром разбавителя), то разведённой краски получится в два раза больше.
Если машину нужно покрасить вместе со всеми проёмами, то потребуется краски на 0.5 – 1 кг больше. Так как базовая краска обычно разводится 1 к 1, то количество разведённой для распыления краски будет в 2 раза больше.
Полная покраска автомобиля на примере lanos, личный опыт, расходные материалы, цены, инструмент, оборудование, время, подготовка.
Внимание знатокам, я не претендую на маляра-профессионала и учить никого не собираюсь!:) Я лишь хочу поделиться с людьми опытом и не более того! Если где-либо я ошибаюсь, с удовольствием выслушаю вашу критику. Заранее спасибо за внимание.
Доброго времени суток. Пост для тех, кто не решается, но очень хочет покрасить свою брычку, здесь всё будет описано подробно, что и как, что необходимо, нюансы и тонкости и т.д.
Как было известно из предыдущих постов в бортовике, на мой автомобиль был совершён наезд холодной зимней ночью.
Во время ожидания страховых выплат я раздумывал над тем чтобы взять кузовной ремонт в свои руки ( не считая сварочных работ и вытяжки кузова).
У меня было около месяца на то чтобы решиться на столь нелёгкий шаг. Я знал что буду очень сильно уставать, потому что приходится совмещать 8-10 часовой двухсменный график с работой в гараже, убивать все выходные и как-то находить в себе силы чтобы подетально готовить каждый элемент.
Мне пришлось переплатить за грунты, потому что почти каждую проблемную зону которую я готовил я укрывал эпоксидным + акриловым грунтом, и это до полного грунтования автомобиля ( я подумал лишним не будет, меньше будет ржаветь)
Гараж для покраски не совсем просторный, но габаритов 3х6 вполне достаточно, чтобы обходить машину вкруг.
Под подготовку оборудованный гараж это конечно же хорошо, но вот под покраску я бы всё-таки рекомендовал абсолютно всем арендовать в вашем населённом пункте покрасочную камеру, обычно это не большие деньги, но зато там также можно воспользоваться услугами маляра и его же оборудованием, там будет полноценная вытяжка и можно брать камерные лаки под сушку при высоких температурах, но предварительно конечно же поговорить с маляром об этом стоит, к примеру сколько стоит его рабочий день, потому что покраска с заклеиванием это один рабочий день, а вот уже готовить автомобиль попробуйте сами, ведь это самый трудоёмкий и процесс, который требует много терпения, внимательности, доли усидчивости ну и конечно же хотя-бы небольшой прямоты рук ( я свои выровнял как раз)
Едем дальше.
Вот фото машины, более мене ровно поставленной для покраски
1) Первым делом был куплен компрессор, из бюджетных но он по производительности полностью справился, нормально давал воздух и на HVLP пульвик, и на покрасочный LVMP.
Цена такого 15 000 р, купил на рынке, с гарантией 1 год, свою задачу он выполнил и нехватку давления я не почувствовал.
Обслуживание стандартное, но вот фильтры я бы советовал продувать при активной эксплуатации раз в две недели. Уж больно много пыли они набирают за короткое время в закрытом помещении.
На собственном опыте убедился что дюза 1.4мм под базу много, нужно 1.3, с дюзой 1.4 высокий расход краски, но для лака этот диаметр сопла оптимален.
Грунтовочный краскопульт Otrix 1.7 Дюза.
Сразу заметил такой недостаток у недорогих краскопультов, которые обычно берут под грунт, у них очень гибкий бачок, и не всегда крышка закручивается с первого раза, приходится немного гнуть бачок чтобы крышка нормально налезла, а если его не идеально очистить от старого лкп, то начинает забиваться ситечко внутри пистолета, но факел хороший и настройки у обоих краскопультов есть все необходимые, но на собственном опыте опять же убедился, что самые необходимые настройки это :
а) Ширина факела
б) Подача материала
Давление воздуха регулируется непосредственно на редукторе под пистолетом ( удобно)
На редуктор денег не жалеем, очень важная вещь, лучше взять брендовый, ибо дешёвое китайское г**но не будет полноценно редуцировать давление, что на грунте может и не сильно отразится, но вот база с лаком будут ложиться неравномерно, шагрень будет разная!
я взял ANEST IWATA Impact Controller-2
3 500,00
3) Очень важная вещь в гараже, в которым вы чтото планируете красить, это конечно же ГРАДУСНИК!
Ведь по температуре воздуха в помещении необходимо выбирать правильный разбавитель для краски и грунта, и правильный отвердитель для лака! Да да да, это я говорю тем ребятам, которые разбавляют лакокрасочные материалы 646 и прочими уничтожающими всё растворителями)))).
4) Сразу затариваемся СИЗ., комбинезон не обязательно, но желательно, в принципе достаточно иметь под покраску нормальную чистую постиранную спецовку.
Респиратор, у меня 3м, фильтры на него конечно дорогие. с предварительными комплект выходит чтото в районе 500р. Вам понадобится 2 комплекта фильтров, и 5-6 компектов предварительных фильтров. ( 1500-1700р)
Сразу оставлю отзыв по поводу этого респиратора, если вовремя менять фильтрующие элементы, обычно никаких проблем с ним не возникает, ничего не рвётся и не отваливается, но вот если вы начинаете им красить, то нужно после каждого слоя вытирать клапан ОБЯЗАТЕЛЬНО! от конденсата, иначе весь конденсат будет на деталях, особенно это актуально в жаркую погоду.
5) Шпатели, кому какие удобно, но обязательно один большой шпатель для протяжки по плоскостям, если у вас есть небольшие вмятины и неровности, и вам не особо прикольно заморачиваться с массажированием железа или стучанием молотков с присосками)
Не рекомендую использовать большое количество шпатлёвки, она обязательно даст усадку, какую бы шпатлёвку вы бы не использовали, я обычно подшпатлёвывал небольшие вмятины и сколы толщиной до 1мм.
Поехали дальше, какие материалы нам необходимы:
1) Грунт, я брал 3 литровых банки, мне хватило на грунтовку всей машины, отдал предпочтение VIKA 4:1
2) Шпатлёвка (Отдал предпочтение Jeta pro Carbon, indigo, и финишка SOFT) Усадка небольшая, Но лучше делать нормальную выдержку по времени, чтобы потом на краске или подготовленном грунте вы не увидели кучу кругов и «американский пирог»)
3)Разбавители (отдал предпочтение PPG)
4-5 литра (1500р)
4)Растворитель 650 или ему подобные
5)Салфетки полипропилен для обезжиривания ( я отдал предпочтение Remix, берут на себя все загрязнения)
6)Салфетки липкие
7)Воронки-ситечка для фильтрации
8) Куда без наждачки? Mirka, norton, 80-180-240 под шпатлёвку на брусках
180 круги под машинку для грунта, 600 круги под машинку для краски чёрной, 800 для светлых оттенков.
Если магазин недалеко, лучше брать понемногу, чтобы не борщануть с количеством)))Цены за хорошие круги 45-55р, можно взять подешевле 25-35р
Также не забыть бы про скотч-брайт, красный и тёмно-серый ( 800p), не путать с серым, он по большей части для переходов. ( берите в рулонах, так экономней)
Всё зависит от того как вы умеете экономить)
Под шлифовку грунта берите сеточку mirka abranet, практически не забивается.
9) Краска, база либо акрил, всё зависит от того чем вы хотите облить авто. Отдал предпочтение Mobihel.
3 банки краски, 3200р
10) Лак, отдал предпочтение PPG d880, он сохнет при температуре 20 градусов. 3 банки лака + 2 банки отвердителя, 3100р,
Советую также брать такие лаки как
Sikkens или к примеру Duna, обязательно качаем с оффициальных сайтов PDF документы с паспортом продукции и смотрим сколько разводить, температуру сушки, время сушки, соблюдаем все рекомендации производителя, и у вас всё будет ОК.
11) Обезжириватель, обычная галоша справляется с обезжириванием на ура. 2 по 5л, 4 по л., на полное обезжиривание уходит много, 1000р.
12) Ёмкости для разведения жидкостей, берите с запасом, но тоже можно брать понемногу, если магазин недалеко, также они многоразовые, можно мыть их растворителем и протирать салфетками. 200-300р
13) Скотч малярный, Мне хватило 3 широких рулона, и 5 узких рулонов на многоразовую оклейку всего автомобиля. около 800-900 р за всё.
14) Много газет или тонкий картонный лист, я отдал предпочтение картону, так как он хорошо держит форму и если вырезать точное лекало, скотча уйдёт по минимуму.
15) По мелочи, 2 бутылька Цинкаря, (300р) круги для болгарки (700-900р) по необходимости, щётки на дрель (500р), щётка ручная, какие-нибудь палочки для размешивания краски.
16) Праймер для пластика, можно в баллонах, но если планируете красить много пластика, лучше взять банку ( например Baslac ( 1000р)
Эпоксидный грунт в баллоне,
Проявочная пудра (400-500р), хорошо проявлять мелкие недочёты на грунте, шагрень и пористость, и даже вмятины можно проявить.
Учитывайте то что разбег цен у проявки огромный, ну и качество соответственно тоже отличается.
Если красите дорогими материалами то и проявку возьмите подороже.
17) Валики для оклейки дверных проёмов и зазоров капота-багажника, это для удобства, обклеиваем валиками так, чтобы слой лака опылом попадал на 2-3мм внутренней поверхности с загибом, чтобы потом этот перепыл сполировать.
Немного фотографий по работе со ржавчиной
Нюансы : коралловые круги хорошо чистят рыжики, но стоят дорого, (200-600р) в зависимости от размера, я бы отдал предпочтение лепестковым кругам на УШМ, дёшево и сердито.
Немного советов:
1) Много света, МНОГО СВЕТА!