Расчет нормочасов на ремонт авто

Глава 3. Порядок расчета размера расходов на материалы, запасные части, оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом поврежденного транспортного средства

Глава 3. Порядок расчета размера расходов на материалы, запасные части, оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом поврежденного транспортного средства

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 9 сентября 2019 г. N АКПИ19-520, оставленным без изменения определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 17 декабря 2019 г. N АПЛ19-454, глава 3 признана не противоречащим действующему законодательству в части, исключающей возмещение потерпевшему расходов по нанесению (восстановлению) аэрографического рисунка транспортного средства

3.1. Целью расчета расходов на восстановительный ремонт является установление наиболее вероятной величины затрат, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до дорожно-транспортного происшествия.

3.2. Размер расходов на восстановительный ремонт определяется в отношении повреждений транспортного средства, возникших в результате дорожно-транспортного происшествия. Перечень повреждений определяется при первичном осмотре поврежденного транспортного средства и может уточняться (дополняться) при проведении дополнительных осмотров.

3.3. Размер расходов на восстановительный ремонт определяется на дату дорожно-транспортного происшествия с учетом условий и границ региональных товарных рынков (экономических регионов) материалов и запасных частей, соответствующих месту дорожно-транспортного происшествия.

3.4. Размер расходов на восстановительный ремонт определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте транспортного средства. Относительная потеря стоимости комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) транспортного средства, их функциональных характеристик и ресурса в процессе эксплуатации, характеризуется показателем износа.

Размер расходов по восстановлению поврежденного транспортного средства определяется с учетом расходов на материалы и запасные части, необходимые для ремонта (восстановления), расходов на оплату работ по ремонту и без учета дополнительных расходов, вызванных улучшением и модернизацией транспортного средства, и расходов, вызванных временным или вспомогательным ремонтом либо восстановлением.

Размер расходов на восстановительный ремонт определяется исходя из стоимости ремонтных работ (работ по восстановлению, в том числе окраске, контролю, диагностике и регулировке, сопутствующих работ), стоимости используемых в процессе восстановления транспортного средства деталей (узлов, агрегатов) и материалов взамен поврежденных.

Расчет размера расходов (в рублях) на восстановительный ремонт производится по формуле:

Расчет нормочасов на ремонт авто. Смотреть фото Расчет нормочасов на ремонт авто. Смотреть картинку Расчет нормочасов на ремонт авто. Картинка про Расчет нормочасов на ремонт авто. Фото Расчет нормочасов на ремонт авто,

Расчет нормочасов на ремонт авто. Смотреть фото Расчет нормочасов на ремонт авто. Смотреть картинку Расчет нормочасов на ремонт авто. Картинка про Расчет нормочасов на ремонт авто. Фото Расчет нормочасов на ремонт авто— стоимость ремонта (расходы на восстановительный ремонт);

Расчет нормочасов на ремонт авто. Смотреть фото Расчет нормочасов на ремонт авто. Смотреть картинку Расчет нормочасов на ремонт авто. Картинка про Расчет нормочасов на ремонт авто. Фото Расчет нормочасов на ремонт авто— расходы на проведение работ по ремонту транспортного средства;

Расчет нормочасов на ремонт авто. Смотреть фото Расчет нормочасов на ремонт авто. Смотреть картинку Расчет нормочасов на ремонт авто. Картинка про Расчет нормочасов на ремонт авто. Фото Расчет нормочасов на ремонт авто— расходы на материалы;

Расчет нормочасов на ремонт авто. Смотреть фото Расчет нормочасов на ремонт авто. Смотреть картинку Расчет нормочасов на ремонт авто. Картинка про Расчет нормочасов на ремонт авто. Фото Расчет нормочасов на ремонт авто— расходы на запасные части, используемые взамен поврежденных деталей (узлов, агрегатов).

Результат расчета расходов на восстановительный ремонт при формировании выводов исследования округляется до сотен рублей.

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 21 января 2019 г. N АКПИ18-1207, оставленным без изменения определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 11 апреля 2019 г. N АПЛ19-102, пункт 3.5 признан не противоречащим действующему законодательству

3.5. Расхождение в результатах расчетов размера расходов на восстановительный ремонт, выполненных различными специалистами, следует признавать находящимся в пределах статистической достоверности за счет использования различных технологических решений и погрешностей расчета, если оно не превышает 10 процентов. Указанный предел погрешности не может применяться в случае проведения расчета размера расходов с использованием замены деталей на бывшие в употреблении.

3.6. Расчет размера расходов на запасные части осуществляется следующим образом.

3.6.1. Количество и перечень деталей (узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте транспортного средства, определяется по результатам его осмотра с учетом норм, правил и процедур ремонта транспортных средств, установленных производителем транспортного средства, сертифицированных ремонтных технологий и экономической целесообразности. Если такие нормы, процедуры и правила производителем транспортного средства не установлены, используются нормы, процедуры и правила, установленные для ближайшего аналога.

3.6.2. Определение перечня деталей (узлов, агрегатов), подлежащих замене, и установление размера расходов на запасные части проводится с учетом характеристик и ограничений товарных рынков запасных частей (например, поставка только в комплекте, поставка отдельных элементов только в сборе, продажа агрегатов только при условии обмена на ремонтный фонд с зачетом их стоимости, продажа запасных частей только под срочный заказ (поставку)).

3.6.3. Размер расходов на запасные части рассчитывается по следующей формуле:

Расчет нормочасов на ремонт авто. Смотреть фото Расчет нормочасов на ремонт авто. Смотреть картинку Расчет нормочасов на ремонт авто. Картинка про Расчет нормочасов на ремонт авто. Фото Расчет нормочасов на ремонт авто,

Расчет нормочасов на ремонт авто. Смотреть фото Расчет нормочасов на ремонт авто. Смотреть картинку Расчет нормочасов на ремонт авто. Картинка про Расчет нормочасов на ремонт авто. Фото Расчет нормочасов на ремонт авто— расходы на запасные части (рублей);

Расчет нормочасов на ремонт авто. Смотреть фото Расчет нормочасов на ремонт авто. Смотреть картинку Расчет нормочасов на ремонт авто. Картинка про Расчет нормочасов на ремонт авто. Фото Расчет нормочасов на ремонт авто— количество единиц детали (узла, агрегата) j-го наименования, подлежащих замене;

Расчет нормочасов на ремонт авто. Смотреть фото Расчет нормочасов на ремонт авто. Смотреть картинку Расчет нормочасов на ремонт авто. Картинка про Расчет нормочасов на ремонт авто. Фото Расчет нормочасов на ремонт авто— стоимость детали (узла, агрегата) j-го наименования, установка которой назначается взамен детали (узла, агрегата) j-го наименования, подлежащего замене (рублей);

Расчет нормочасов на ремонт авто. Смотреть фото Расчет нормочасов на ремонт авто. Смотреть картинку Расчет нормочасов на ремонт авто. Картинка про Расчет нормочасов на ремонт авто. Фото Расчет нормочасов на ремонт авто— износ детали (узла, агрегата) j-го наименования, подлежащего замене (процентов).

3.6.4. Определение размера расходов на запасные части проводится с учетом следующих условий:

б) при замене детали (узла, агрегата) на новую деталь (узел, агрегат) такая замена не должна ухудшать безопасность транспортного средства и должна соответствовать обязательным требованиям, если такие требования установлены производителем транспортного средства или законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения;

в) в случаях, предусмотренных технологической документацией, при замене отдельных деталей (узлов, агрегатов) должна быть учтена необходимость их замены с учетом ремонтного комплекта, включающего не только заменяемые комплектующие изделия, а также детали, полностью обеспечивающие устранение повреждения;

г) при наличии на рынке восстановленных деталей (узлов, агрегатов), использование которых допускается производителем транспортного средства, для транспортных средств, эксплуатируемых за пределами срока гарантии изготовителя, используются такие детали (узлы, агрегаты) с условием соблюдения требования подпункта «б» настоящего пункта Методики.

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 г. N АКПИ15-1109 второе, третье и четвёртое предложение пункта 3.6.5 настоящей Методики признаны не противоречащими действующему законодательству

Решением Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 г. N АКПИ15-586 первое предложение пункта 3.6.5 настоящей Методики признано не противоречащим действующему законодательству

3.6.5. Определение стоимости новой запасной части, установка которой назначается взамен подлежащего замене комплектующего изделия (детали, узла и агрегата), осуществляется путем применения электронных баз данных стоимостной информации (справочников) в отношении деталей (узлов, агрегатов). В случае отсутствия таких баз данных, определение стоимости проводится методом статистического наблюдения среди хозяйствующих субъектов (продавцов), действующих в пределах границ товарного рынка, соответствующего месту дорожно-транспортного происшествия. В случае отсутствия в открытых источниках информации о долях хозяйствующих субъектов (продавцов) на товарном рынке при расчете средней стоимости они условно принимаются равными и не учитываются. Перечень товарных рынков в границах экономических регионов Российской Федерации приведен в приложении 4 к настоящей Методике.

3.6.6. В исключительных случаях (например, если по условиям поставки новых деталей (узлов, агрегатов) срок поставки выше предельного установленного срока ремонта (45 дней), отсутствует гарантированная поставка) при наличии рынка бывших в употреблении запасных частей целесообразным является использование при восстановительном ремонте таких деталей (узлов, агрегатов), с письменного согласия потерпевшего и страховщика на использование в расчете стоимости бывших в употреблении комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов) при расчете стоимости запасных частей используется их рыночная стоимость. При этом стоимость бывших в употреблении комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов) не может превышать стоимости новых комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов) с учетом их износа. Износ комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), подлежащих замене, в указанных случаях не учитывается.

3.7. Расчет размера расходов на материалы осуществляется следующим образом.

3.7.1. Расчет размера расходов на материалы проводится в отношении материалов, на которые осуществляется воздействие в процессе восстановительного ремонта транспортного средства (основные материалы, например: шпатлевки, краски, лаки, герметики, технологические жидкости), материалов, которые в процессе восстановительного ремонта в соответствии с его технологией изменяют физическое или химическое состояние основных материалов и применение которых предусмотрено технологией производителя основного материала (расходные и вспомогательные материалы, например: отвердители, растворители, разбавители).

К материалам также относятся утраченные вследствие повреждения транспортного средства и необходимые в процессе ремонта хладагенты, тормозные и охлаждающие жидкости. При этом следует учитывать, что если такие эксплуатационные материалы не утрачены, то их расход учитывается только по нормативам на доливку.

Расчет размера расходов на материалы для окраски производится с применением систем (например, AZT, DAT- Eurolack, МАРОМАТ), содержащихся в программных автоматизированных комплексах, применяемых для расчета.

3.7.2. В случае отсутствия возможности проведения расчета с применением систем, содержащихся в программных автоматизированных комплексах, размер расходов на материалы рассчитывается по следующей формуле:

Расчет нормочасов на ремонт авто. Смотреть фото Расчет нормочасов на ремонт авто. Смотреть картинку Расчет нормочасов на ремонт авто. Картинка про Расчет нормочасов на ремонт авто. Фото Расчет нормочасов на ремонт авто,

Расчет нормочасов на ремонт авто. Смотреть фото Расчет нормочасов на ремонт авто. Смотреть картинку Расчет нормочасов на ремонт авто. Картинка про Расчет нормочасов на ремонт авто. Фото Расчет нормочасов на ремонт авто— расходы на материалы (рублей);

Расчет нормочасов на ремонт авто. Смотреть фото Расчет нормочасов на ремонт авто. Смотреть картинку Расчет нормочасов на ремонт авто. Картинка про Расчет нормочасов на ремонт авто. Фото Расчет нормочасов на ремонт авто— стоимость одной единицы материала i-го вида (рублей);

Расчет нормочасов на ремонт авто. Смотреть фото Расчет нормочасов на ремонт авто. Смотреть картинку Расчет нормочасов на ремонт авто. Картинка про Расчет нормочасов на ремонт авто. Фото Расчет нормочасов на ремонт авто— удельная норма расхода материала i-го вида (ремонтных единиц);

Расчет нормочасов на ремонт авто. Смотреть фото Расчет нормочасов на ремонт авто. Смотреть картинку Расчет нормочасов на ремонт авто. Картинка про Расчет нормочасов на ремонт авто. Фото Расчет нормочасов на ремонт авто— количество ремонтных единиц (например, количество деталей, узлов, агрегатов, килограммов, метров, квадратных метров), подвергаемых восстановительному ремонту с использованием материала i-го вида.

При этом стоимость одной единицы материала i-го вида определяется с использованием электронных баз данных стоимостной информации (справочников).

В случае отсутствия таких баз данных, определение стоимости материала осуществляется методом статистического наблюдения, проводимого среди хозяйствующих субъектов (продавцов), действующих в пределах экономического региона, соответствующего месту дорожно-транспортного происшествия, и осуществляющих свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае отсутствия в открытых источниках информации о долях хозяйствующих субъектов (продавцов) на товарном рынке, при расчете средней стоимости они условно принимаются равными и не учитываются.

Удельная норма расхода материала i-го вида рассчитывается как среднее значение, определенное по данным производителей такого материала, представленных на товарном рынке этого материала.

Количество ремонтных единиц (например, количество деталей, узлов, агрегатов, килограммов, метров, квадратных метров), подвергаемых восстановительному ремонту с использованием материала i-го вида, определяется по результатам осмотра транспортного средства.

3.8. Расчет размера расходов на оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом, осуществляется следующим образом.

3.8.1. Размер расходов на оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом транспортного средства, рассчитывается как произведение трудоемкости работ (соответствующего вида работ) на среднюю стоимость одного нормочаса работ по ремонту транспортного средства, включая необходимые арматурные, слесарные, рихтовочные, сварочные, окрасочные, вспомогательные и другие виды работ, требуемые для проведения восстановительного ремонта, с учетом исключения пересекающихся операций.

При отсутствии такой документации в отношении транспортных средств иностранных производителей используются укрупненные показатели трудозатрат на выполнение работ по кузовному ремонту и устранению перекосов проемов и кузова легковых автомобилей иностранных производителей, приведенные в приложении 3 к настоящей Методике.

При этом в случаях, когда расчет размера расходов на материалы для окраски проводится с применением систем (например, AZT, DAT-Eurolack, МАРОМАТ), содержащихся в программных автоматизированных комплексах, применяемых для расчета, если указанные системы используют иные, кроме установленных предприятием-производителем транспортного средства, нормативы трудоемкости, применяются нормативы соответствующей системы.

Определение стоимости одного нормочаса работ осуществляется путем применения электронных баз данных стоимостной информации в отношении стоимости нормочаса работ и утвержденных в установленном порядке. В случае отсутствия таких баз данных, определение стоимости проводится методом статистического наблюдения, проводимого среди хозяйствующих субъектов (авторемонтных организаций), действующих в пределах географических границ товарного рынка авторемонтных услуг, соответствующего месту дорожно-транспортного происшествия, и осуществляющих свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае отсутствия в открытых источниках информации о долях хозяйствующих субъектов (авторемонтных организаций) на товарном рынке, при расчете средней стоимости они условно принимаются равными и не учитываются.

3.8.2. Стоимость устранения повреждений и дефектов путем ремонтных воздействий (например, рихтовки, сварки) при восстановлении кузова транспортного средства не может превышать суммарной стоимости новых запасных частей (без учета износа) и стоимости комплекса работ по замене деталей кузова или стоимости замены кузова в сборе; аналогичное правило действует в отношении ремонтных воздействий в отношении комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). В целом величина затрат на проведение восстановительного ремонта не должна превышать стоимости транспортного средства до дорожно-транспортного происшествия или аналогичного ему транспортного средства.

Источник

Рекомендации по определению восстановительной стоимости ремонта транспортного средства

(Окончание. Начало в № 02.2019)

Рекомендации утверждены протоколом заседания представителей экспертных организаций города Хабаровска и Хабаровского регионального отделения российского общества оценщиков № 1 от 12 декабря 2018 года.

В целях приведения исходных данных для расчета стоимости восстановительного ремонта в соответствие с существующими рыночными ценами в Хабаровском крае, на основании исследования рынка, проведенного экспертными и оценочными организациями региона (ХКО ОО «Всероссийское общество автомобилистов», ООО «ДЭЮЦ «Элатея», ООО «Дальневосточная экспертиза и оценка», АНО «Хабаровская лаборатория судебной и независимой экспертизы», ФБУ «Дальневосточный региональный центр судебной экспертизы Минюста России», ООО «Независимая экспертиза и оценка», ХРО Российского общества оценщиков, ИП Калмыков А.А., ООО ЮК «МЕДВЕД-ПРАВ» и др.), рекомендовать к использованию в расчетах стоимости восстановительного ремонта ТС нижеследующие параметры.

1. Коэффициенты, учитывающие доставку и продажу новых запасных частей, принимать по следующим значениям: 2,0 – для автомобилей производства стран Тихоокеанского региона, Азии и Северной Америки к цене запасных частей завода-изготовителя. Коэффициент включает таможенные платежи, доставку и прибыль предпринимателей, занимающихся поставкой запчастей под заказ; 1,5 – для автомобилей российского производства к цене запасных частей по прайс-листу завода-производителя, включающий доставку и торговую надбавку; 1,5 – при использовании стоимости запасных частей по программному продукту «Audatex AudaPad Web», «AutoSoft», «ПС:Комплекс»; 1,5 – для автомобилей иностранного производства при доставке запасных частей от официального представителя из центральной части России; 1,2 – транспортные расходы по доставке новых запасных частей в пределах Хабаровского края; при доставке в труднодоступные районы Хабаровского края принимать коэффициент 1,7; 1,1 – транспортные расходы по доставке запасных частей из Приморского края в Хабаровский край; 1,0 – для транспортных средств, имеющих официальное представительство фирмы-производителя и единые стоимости запасных частей по всем представительствам на территории РФ.

Для ТС, находящихся на гарантийном обслуживании, рекомендуется использование стоимости запасных частей предприятия, в котором данный автомобиль находится на гарантии, но при обязательном условии предоставления гарантийной книжки ТС.

2. Для проведения расчетов стоимости восстановительного ремонта стоимость нормо-часа в зависимости от различного класса и возраста транспортных средств определяется в следующих значениях:

Таблица 1. Стоимость нормо-часа на работы
по ремонту легковых автомобилей производства СССР, России и стран СНГ.

Стоимость нормо-часа по
возрасту ТС, рублей

до 7 лет
включительно

LADA Priora, Granta, Kalina, Largus, и их модификации
ТагАЗ C10.

Таблица 2. Стоимость нормо-часа на работы
по ремонту легковых автомобилей иностранного производства.

К атегория и тип ТС *

Стоимость нормо-часа по
возрасту ТС, рублей

до 7 лет
включительно

Категории 1, 2, 3. Тип хэтчбек, седан, купе, кабриолет, внедорожник, минивэн.
Категория 4. Тип хэтчбек, седан, купе, кабриолет.

Категория 5. Тип хэтчбек, седан, купе, кабриолет.

Категории 4, 5. Тип внедорожник, минивэн.
Категория 6. Тип хэтчбек, седан, купе, кабриолет, внедорожник, минивэн.

* Категория и тип ТС согласно Таблице П 7.2. «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки» М., ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, 2013 (с изменениями и дополнениями или в новой редакции).

Таблица 3. Стоимость нормо-часа на работы по ремонту грузовых автомобилей.

Стоимость нормо-часа по возрасту ТС, рублей

до 7 лет включительно

Грузовые автомобили грузоподъемностью до 3,5 тонны
включительно

Грузовые автомобили грузоподъемностью от 3,5 до 10 тонн
включительно

Грузовые автомобили грузоподъемностью свыше 10 тонн

Таблица 4. Стоимость нормо-часа на работы по ремонту автобусов категории «D».

Стоимость нормо-часа по возрасту ТС, рублей

до 7 лет включительно

Автобусы с наличием посадочных мест от 9 до 17 включительно

Автобусы с наличием посадочных мест свыше 17

Таблица 5. Стоимость нормо-часа на работы по ремонту мототранспортных средств (МТС).

Стоимость нормо-часа по возрасту МТС,
рублей

до 7 лет включительно

МТС с объемом двигателя до 50 куб. см включительно

МТС с объемом двигателя от 50 до 350 куб. см включительно

МТС с объемом двигателя свыше 350 куб. см

Таблица 6. Стоимость нормо-часа на работы по ремонту специализированного оборудования.

Стоимость нормо-часа, рублей

на шасси легковых и грузовых автомобилей

на колесном самоходном шасси и прицепах

на гусеничном самоходном шасси

специализированное навесное оборудование

Стоимость нормо-часа для транспортных средств, относящихся к прицепной технике (прицепы, полуприцепы, прицепы-роспуски и т.д.) принимать согласно стоимости нормо-часа для транспортных средств тягача исследуемого (данного) подвижного состава транспортных средств.

Стоимость нормо-часа для транспортных средств, находящихся на гарантийном обслуживании, определяется по прейскуранту цен организации, которая обслуживает транспортное средство в период гарантии.

3. Стоимость нормо-часа и стоимость эмали для окраски при проведении окрасочных работ:

Таблица 7. Стоимости нормо-часа на окрасочные работы и средние стоимости эмалей для окраски.

Стоимость
нормо-часа
на окраску,
рублей

Стоимость
100 граммов
комплекта
краски, рублей

Эмаль акриловая — для окраски внутренних элементов

Эмаль акриловая в комплекте — для окраски наружных
элементов

Металлик в комплекте — для окраски наружных элементов

Перламутр двухслойный в комплекте — для окраски наружных
элементов

Перламутр трехслойный в комплекте — для окраски наружных
элементов

Ксиралик (хамелеон) в комплекте — для окраски наружных
элементов

4. Стоимость расходных материалов:

Таблица 8. Среднерыночная стоимость основных расходных материалов, используемых
при восстановительном ремонте транспортных средств и при производстве экспертиз и исследований по определению суммы возмещения за некачественно произведенный ремонт ТС.

Наименование расходных материалов

Шпатлевка легкая LIGHT — для начального заполнения

Шпатлевка мягкая UNISOFT — для промежуточных работ

Шпатлевка отделочная FINISH — для окончательных
(финишных) работ

Шпатлевка с алюминиевой пылью ALU — для ремонта капотов

Шпатлевка со стекловолокном FIBER — для ремонта
порогов, капотов, панелей крыши и больших площадей

Protect 300 грунт акриловый 4+1 MS (белый, серый, черный)

FPRM Ремонтный состав (двухкомпонентная смесь) для
ремонта пластмасс 300 граммов

Клей для быстрого восстановления пластика — тюбик

FPRM Полиолефиновый активатор адгезии для пластика
(аэрозоль), 200 мл

Герметик для швов, наносится кистью (серый) — при замене
элементов кузова

Набор для вклейки стекол (ПУ клей-герметик, наконечник,
грунт-аппликатор) черный, 310 мл

Очиститель-обезжириватель клея, мастик

Антигравийное покрытие (белое, черное)

Добавка для переходов при окраске «АВТОБЭЙС ПЛЮС» —
100 граммов на один переход

Растворитель № 467 — для промывки инструмента

Защитная пленка прозрачная 100 мм х 2,5 м — на 1 машину

Малярная лента стандартная 3 М — 25 мм

Маскирующая лента для уплотнителей вклеенных стекол, 10
мм х 10 м

Скотч 2-сторонний, 15 мм

Высокоэффективная абразивная паста Perfect-it III — для
полировки

Абразивная паста системы Perfect-it III — для полировки

Неабразивная паста системы Perfect-it III — для полировки

Полировальная паста для стекла и фар

Водостойкая наждачная бумага (серия 734, карбид кремния)

Листы для «сухой» шлифовки (серии 255Р)

Ленточный герметик — при ремонте капота, дверей

Многоцелевой ПУ герметик

Мастика для внутренних полостей

Шумопоглощающая самоклеящаяся пластина, 500 х 500 мм

Липкая салфетка «Tack Cloth»

Скотч-брайт ультратонкий (серый, медный) (матирующий
материалы для подготовки к окраске)

Обезжириватель фирмы «NOVOL»

Маскирующий чехол для колеса

ROCK REMOVER — смывка для удаления старого покрытия

Сварочная проволока тин — Св 08ГС-0 диаметром 0,8 мм
(расход на одну сварочную точку (или по проколотому
отверстию) составляет 0,36 г; для сплошного шва 0,3 г — на
1 см длины шва)

Трансмиссионные масла, Dextron

Пластичные (консистентные) смазки — согласно техническому регламенту завода-изготовителя

При проведении расчета стоимости восстановительного ремонта ТС основные расходные материалы допускается компоновать в группы и принимать в следующих значениях: Шпатлевка в комплекте (легкая, мягкая, отделочная, с алюминиевой пылью и т.д.) – 760 рублей за 1 кг в зависимости от площади обрабатываемой поверхности (объема выполнения работ); Комплект для окраски (грунт, растворитель, обезжириватель, защитная пленка, малярная лента, наждачная бумага и т.д.) – 1 комплект – 900 рублей для окраски наружных поверхностей и 400 рублей для окраски внутренних поверхностей в зависимости от площади обрабатываемой поверхности или на 100 грамм краски принятой к использованию; Комплект для кузовных работ на демонтаж и монтаж несъемного составного элемента конструкции кузова (круги обрезные, круги шлифовальные, припои, сварочные проволоки и т.д.) – 250 рублей на 1 деталь.

5. Среднерыночная стоимость заправки хладагентом системы кондиционирования или климат-контроля:

Таблица 9. Стоимость заправки хладагентом.

Виды систем кондиционирования

Автомобили с объемом двигателя до 2 000 куб. см включительно

Автомобили с объемом двигателя от 2 000 до 3 500 куб. см включительно

Автомобили с объемом двигателя свыше 3 500 куб. см

Джипы, микроавтобусы, минивэны, укомплектованные дополнительным
оборудованием климат-контроля

Грузовые автомобили, укомплектованные рефрижераторной установкой
с питанием от основного двигателя

Расчет трудоемкости по заполнению системы кондиционирования или климат-контроля проводить согласно нормативу завода-изготовителя.

Данные методические рекомендации применять для расчетов транспортных средств, повреждённых с 01 января 2019 года, при этом действие методических рекомендаций, опубликованных в научно-практическом журнале «Дальневосточный оценщик», № 4 (49) 2014 года (извлечение из протокола № 1 от 21.01.2015 и № 5 от 05 мая 2016 года) считать утратившими силу с 31 декабря 2018 года.

МАТЕРИАЛ ПРЕДОСТАВЛЕН АНО «ХАБАРОВСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ СУДЕБНОЙ И НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ»

Источник публикации: информационный ежемесячник «Верное решение» выпуск № 03 (197) дата выхода от 20.03.2019.

Статья размещена на основании соглашения от 20.10.2016, заключенного с учредителем и издателем информационного ежемесячника «Верное решение» ООО «Фирма «НЭТ-ДВ».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *