Расчет шви stp на авто
Расчет материала для ШВИ (ШумоВиброИзоляции) производителя «STP» по варианту «Премиум»
Расчет материала для ШВИ (ШумоВиброИзоляции) производителя «STP» по варианту «Премиум».
Разделил для себя данные виды работ на 2 этапа. Для того что бы по деньгам не так накладно было и что бы лишний материал не складировать. Делать буду сам, опыта нет. хочу попробовать! Покупать планирую в 2 этапа. и делать по выходным в течении лета.
Для начала хочу подготовить дверные карты, а уже при наступления стабильных 20°С буду делать первым этапом Двери ► Крышка багажника ► Капот ► Крыша ► Арки (внешняя сторона) вторым этапом Пол ► Багажник (вот в такой последовательности).
Вопрос к бывалым товарищам по шумке!
1. Нужен ли по-хорошему фен для укатки вибры?
2. Кто-то уже сталкивался (пользовался) с обновленной версией «Aero» и «Aero Plus»
stp-russia.ru/news/chto-novogo-v-novom-aero/
Вот общий перечень материала на всю машину! (1й и 2й этап)
калькулятор расчета ↓
stp-russia.ru/calculation/
+:
1. Лента для жгутования (3 маток),
2. Маделин-Н (арт. 039810200) (1 маток),
3. Прикаточный валик «СТАНДАРТПЛАСТ» Арт. 00531-00-00 (30 мм.) (241 руб.), Арт. 00530-00-00 (40 мм.)
4. Бензин «Калоша» или «обезжириватель универсальный» 3 литра.
5. Набор пластиковых съемников для панелей облицовки Дело Техники 11 предметов 825911. (1030 руб.)
6. KERRY Антикоррозийное битумная мастика 520мл арт. KR-955
7. Битумный герметик.
8. StP Линза акустическая Crystal Sound
Количество материала для шумоизоляции. Реальный, проверенный расчет.
Много кто задается вопросом, а сколько же понадобится материала для шумоизоляции автомобиля. Конечно каждый автомобиль разный и нужно разное количество материала. В этом посте я приведу пример как вам измерить поверхность и посчитать материал, понимаю, что многие знают как посчитать. Но есть и те кто не знает. Также приведу конкретные цифры реального расчета материала для ВАЗ 21099. Все проверено самим на моем авто.
Сначала нужно определиться, чего вы хотите.
1. Сколько слоев материала будет?
2. Какой материал выбрать?
3. Какие детали будут проклеены, чем и сколько?
4. Как это все использовать?
Здесь нужно определиться. Материалы бывают: Вибропоглощающие, шумопоглощающие, шумоотражающие, антискрипные.
Если вас в авто устраивает внешний шум, но есть вибрации или нужно добавить жесткости элементам. То нужно просто проклеить Виброизоляцией авто. Также уберутся некоторые шумы.
Если же есть скрипы, вибрации, бряканья, лишние шумы. То речь уже пойдет о многослойной изоляции.
Многие проклеивают авто в 2 слоя. Можно также и в 3.
Это не значит, что они один и тоже материал клеют на одно место по 2-3 раза. А используют разный материал и получается бутерброд из слоев.
Проклейка в 2 слоя: вибро материал + шумоотражающий или поглащающий. Также используются прокладочные антискрипные материалы.
Проклейка в 3 слоя: вибро материал + шумоотражающий + поглащающий. Также антискрип.
Тут уже зависит от ваших возможностей и нужности. Конечно в 3 слоя лучше, но и толщина будет больше. Оптимально клеить в 2 слоя.
2. Какой материал выбрать
Есть много фирм на рынке. Лично для меня большим фактором является: цена, качество, технологичность.
Так что мой выбор сразу упал на компанию SGM (СГМ Техно). У них имеется большой асортимент материалов, по хорошей цене, листы большого размера и материал качественный.
Также и компания STP она является наверно лидером в этой сфере. Но цены на материал кусачие.
Итожим:
Виброизоляционный материал:
СГМ 500х800мм
Цена: 130р М1. 150р М2. 200р М3. 270 М4.
Шумоотражающий
Из легкодоступных это Сплен, он же изолон.
1000х1000мм
4мм 150р ; 8мм 300р
Данный материал благодаря своему вспененному устройству хорошо отражает шум и сохраняет тепло. Также влагоустойчив
Шумопоглащающий
Также материал хорошоразрекламированный-Акцент
Пористый материал с верхним фольгированным покрытием. Поглощает шум своей пористостью. Невлагоустойчив
700х1000мм
250р 10мм
Антискрип
Битопласт от СТП
Имеет свойство сжиматься и возвращаться в свое положение.
3. Какие детали будут проклеены, чем и сколько?
Предлагаю определиться по проклейке
СГМ М3 подойдет для: пола, багажника, моторного щита
СГМ М2 для: дверей, крыши, капота, проклейки панели.
Акцент для: пола, крыши, моторного щита, задних арок.
Сплен для: капота, багажного отделения.
Антискрип: Битопласт от СТП
Также понадобится и приспособа для прикатки. Прикаточный валик
Начинаем считать примерно
Ищем площадь листа.
Вибра 800х500мм=0.4м2
Сплен 1000х1000мм=1м2
Акцент 700х1000мм=0.7м2
Далее берем рулетку и меряем детали авто, которые будут обклеены.
Пример привожу на своем авто 21099
Размеры
Моторный щит 1400х700 1м2 =2.5листа
Пол 2000х1400=7л
Багажное отделение 3.2м2(низ, боковины, крышка) =8л
Крыша 1400х1200 =4л
Двери 4шт. 6л
Капот. 2л
2.5+7+8+4+6+2=30листов СГМ
Реально нужно 34листа, потому что в авто есть и изгибы кузова
Также по данным размерам высчитываем и количество шумопоглащающего и шумоотражающего материала.
14л СГМ М2
20л СГМ М3
8л Акцент
4л Сплен.
1л Битопласт
Покупаем все это дело сразу оптом, выйдет дешевле.
У меня получилось так:
СГМ М2 14х140=1960р
СГМ М3 20х180=3600р
Акцент 8х250=2000р
Сплен 4мм 4х150=600р
Битопласт 1л=300р
Ролик прикаточный= 250р
Итого: 8710р
4. Как это все использовать?
Все материалы клеятся по технологии. Она очень проста.
Вопервых нужно подготовить поверхность-убрать грязь, ржавчину.Обезжирить поверхность
Выждать время когда поверхность высохнет.
Виброматериал нужно разложить, отрезать ненужное. Затем нагреть и прикатать валиком, чтобы «квадратики» материала исчезли, стала ровная поверхность. Воздуха быть под ним не должно, материал плотно прилегает к поверхности
Вибро материал нужно клеить при стыке в нахлест.
Оклейка вибро материалом свыше 80% площади не целесообразна.
Акцент аккуратно вырезается. Клеится также на обезжиренную поверхность. Хорошо проглаживается руками. Стыкуется жестким плотным стыком.
Сплен также, как и акцент, но можно стыковать и в нахлест.
Антискрипом оклеиваем места стыка пластика с металлом или же с другим материалом.
Далее поговорим о каждой детали кузова.
Клеим вибру СГМ М3. Оклейка в 100% необязательна.
Шумоизоляция. Расчёт материалов. (Обновленно) Результат.
Всем, доброго времени суток!
Нужен совет! Шумку буду производить материалами STP, кто что думает? На драйве куча информации, хочется собрать всё воедино и принять какое то решение. Взвесить плюсы и минусы, потому как кто то говорит что бесполезная вещь, кто то жалуется на появление влаги на полу авто. Делать буду сам. Седан.
Если кто делал шумку буду рад увидеть ваши интерпретации, если не сложно, в виде:
1. Шумоизоляция дверей, что наносили, в какой последовательности, материалы, количество.
2. Шумоизоляция пола, что наносили, в какой последовательности, материалы, количество.
3. Шумоизоляция багажного отсека, интересуют арки, скрытые полости, сам пол шумить не хочу, что наносили, в какой последовательности, материалы, количество.
4. Шумоизоляция подкрылок, что наносили, в какой последовательности, материалы, количество.
Шумить буду не под музыку, а дабы уменьшить шум снаружи автомобиля.
Моё видение вопроса:
1. Двери. На наружную и внутреннюю филенку дверей с внутренней стороны наношу виброизоляцию STP Вибропласт Aero — 5 листов. Второй слой STP Accent Premium 10 мм. На дверные карты STP Вибропласт Gold, где возможно. STP Biplast 10 мм — 4 листа, на внутреннюю филенку.
2. Пол салона. STP Bimast Bomb Premium — 3 листа первым слоем в ногах спереди, задние арки, STP Bimast Gold — 5 листов пол задних пассажиров и под задними сидениями. Второй слой STP Барьер 4 мм — 6 листов закрываю всё кроме рёбер жесткости. Оставляю штатный войлок на ковре.
3. Багажный отсек, задние арки, скрытые полости. STP Вибропласт Gold — 4 листа, скрытые полости, задние стойки, пластик в багажнике с внутренней стороны.
4. Подкрылки и полости за ними. Вибропоглащающая мастика, на подкрылки STP Вибропласт Gold — 2 листа.
Крыша, капот, крышка багажника — пока не решил стоит ли.
В выборе материалов исходил из веса, рабочих температур, стоимости.
Ну примерно так. Буду очень признателен за любую информацию.
Сегодня посвятил весь день изучению данного вопроса, отписался спецам по STP в Москве, прислали по моим запросам список:
Внутренняя часть двери:
— STP Aero — 5 листов
— STP Акцент Premium 10 мм — 2 листа
Внешняя часть двери:
— STP Aero — 4 листа
Обшивка двери:
— STP Бипласт 10 мм — 4 листа
Пол (до заднего сидения):
— STP Bimast Bomb Premium — 2 листа (в ногах спереди)
— STP Gold — 3 листа (в ногах у пассажиров)
— STP Барьер 4 мм — 3 листа
— STP NoiseBlock 3 мм — 8 листов
Заднее сидение.
— STP Gold — 3 листа
— STP Барьер 4 мм — 2 листа
Задние арки.
— Bimast Bomb Premium — 1 лист
— Бипласт Premium 15 мм — 1 лист
Задние крылья:
— STP Gold — 1 лист
Полка багажника:
— STP Gold — 1 лист
— STP Бипласт 10 — 1 лист
Четыре подкрылка. Пластиковае локеры.
— STP Silver 2 мм — 4 листа
Арка со стороны колеса и крыло (перед).
— STP Bimast Bomb Premium — 2 листа
Я так думаю это будет самый сбалансированный вариант.
Подбор и расчет материала для полной шумовиброизоляции для Nissan Tiida по варианту «Premium»
Всем привет.
Задумался о шумовиброизоляции – ШВИ, и начал анализировать и читать, что и как нужно использовать для качественной ШВИ и остановил свой выбор на фирме Стандартпласт (StP) – оф. сайт (stp-russia.ru/).
На официальном сайте (перейти для расчёта материала stp-russia.ru/calculation/), есть возможность рассчитать материал на 3 варианта:
— Эконом
— Стандарт
— Премиум
Так как мы делаем для себя, и постепенно, то будем это делать качественными материалами «Премиум сегмента«.
На фотографии есть расчёт с оф.сайта StP для Nissan Tiida (седан/хэтчбек одинаково).
Где купить? Так же на сайте есть и эта информация – жми сюда.
Материал мы частично выбрали, единственное после кучи обзоров, записей отзывов, подкорректировал оптимальную ШВИ.
По материалу, нам потребуется для работы:
Вибропоглощающие материалы
1. StP Aero (арт. 00653-07-00 или замена на новый артикул 00653-09-00)
Высокоэффективный вибропоглощающий материал. Состоит из суперлегкого полимерного слоя, армированного алюминиевой фольгой. За счет своей легкости идеально подходит для обработки дверей и крыши.
Характеристики:
Самоклеющийся материал: да
Коэффициент механических потерь: не менее 0,33 ед.
Толщина материала: 2 мм
Монтаж с использованием промышленного фена: нет
Размер листа: 75 x 47 см
2. StP Aero Plus (арт. 00856-05-00 или замена на новый артикул 00856-08-00)
Высокоэффективный вибропоглощающий материал. Состоит из суперлегкого полимерного слоя, армированного алюминиевой фольгой. Идеально подходит для обработки пола и багажника.
Характеристики:
Самоклеющийся материал: да
Коэффициент механических потерь: не менее 0.5 ед.
Толщина материала: 3 мм
Монтаж с использованием промышленного фена: нет
Размер листа: 75 x 47 см
3. StP Bimast Bomb Premium (арт. 00689-01-00 или замена на новый артикул 00689-05-00 )
Новое поколение популярного материала Bimast Bomb. Топовый продукт серии Premium.
Улучшенная рецептура вибропоглощающей мастики позволила существенно снизить вес материала и придать ему гораздо большую эластичность. Обладает самым высоким КМП в классе битумно-мастичных материалов.
Область применения: арки колес, багажник, перегородка моторного отсека, пол, тоннель.
Характеристики:
Самоклеющийся материал: да
Коэффициент механических потерь: 0,6 ед.
Толщина материала: 4,2 мм
Монтаж с использованием промышленного фена: да
Размер листа: 75 x 53 см
Жидкая мастика
1. NoiseLiquidator (жидкий вибропласт, 1кг)
«Жидкий вибропласт» представляет собой двухкомпонентную систему, состоящую из клеевого компонента (вибропоглощающей мастики) и отвердителя.
«Жидкий вибропласт» представляет собой двухкомпонентную систему, состоящую из клеевого компонента и отвердителя.
Отвержденный материал обладает высокими механическими характеристиками, такими как:
— жесткость;
— высокое сопротивление ударным нагрузкам;
— антикоррозийные свойства;
— антигравийные свойства;
— вибропоглощающие свойства;
— водонепроницаемость;
— высокая прочность и стойкость к механическим воздействиям;
Эффективность применения «жидкого вибропласта»:
снижение времени и стоимости обработки автомобиля;
сохранность обивки салона, поскольку эффект достигается без разборки салона, снижение веса обработанного автомобиля.
1л арт. – (арт. 9300200001)
2,5л арт. – (арт. 9300200003)
5л арт. – (арт. 9300200005)
Я свой вариант остановил на мастике Body 930
АНТИКОРРОЗИЙНЫЙ СОСТАВ, ШУМОПОГЛОЩАЮЩИЙ
Тиксотропный состав на основе битума и каучука, обладает превосходными антикоррозионными и антигравийными свойствами. Состав имеет отличную адгезию и остаётся постоянно эластичным. Наносится только на днище автомобиля. Можно добавлять нитроразбавитель 10-20%. Наносится кистью или пистолетом под давлением 5-6 бар. Не может быть окрашен. Ссылка на источник.
Звукопоглощающий материал
Акцент Premium 10мм (арт. 01336-01-00)
Звукопоглощающий материал с черным лицевым покрытием.
Теперь StP Акцент Премиум имеет влагостойкий клей, улучшены звукопоглощающие свойства за счет дополнительной иглопробивки.
Повышены упругие свойства материала, что позволяет легко монтировать детали интерьера обратно.
StP Акцент Premium идеально подходит для акустической подготовки дверей автомобиля.
Обладает повышенными звукопоглощающими свойствами, инертен к влаге, долговечен.
Технические характеристики:
1. Толщина: 10 мм.
2. Масса на 1 м.кв.: 0,5 кг
3. Размер листа: 75х100см
Зоны обработки:
— двери;
— пол салона автомобиля;
— багажник;
— крышка капота и багажника.
Шумопоглощающий материал
Бипласт Premium 15мм (арт. 00915-01-00)
Материал обладает лучшим показателем шумопоглощения на сегодняшний день.
Самый широкий частотный диапазон поглощения.
Благодаря вязкой структуре также обладает вибропоглощающими свойствами.
Долговечен, стоек к истиранию, удобен в монтаже.
Технические характеристики:
1. Толщина: 15 мм
2. Масса на 1 м.кв.: 0,4 кг.
3. Размер: 100см Х 75см (0.75кв.м.)
Зоны обработки:
— пластиковая обшивка дверей;
— колесные арки;
— крыша
Теплозвукоизолирующие материалы
Барьер 4 КС (арт. 00058-03-00)
Шумоизоляционный и теплоизолирующий материал из пенополиэтилена с липким слоем.
Размер листа — 1000×750×4 мм, оптимальные показатели звукоизоляции — 18 дБ (3150 Гц).
Звукоизолирующие материалы
StP NoiseBlock2мм (арт. 00445-01-00)
НойзБлок 2мм — звукоизолирующий самоклеящийся материал. Представляет собой многослойную конструкцию, состоящую из липкого полимерного слоя, защищенного антиадгезионной бумагой, и лицевого слоя из нетканого полотна. Монтируется на дополнительный относящий слой. В качестве относящего слоя может использоваться СПЛЭН, АКЦЕНТ, БАРЬЕР или другой материал на основе вспененного полиэтилена. Эффект от применения материала достигается путем создания звукоизолирующего «ковра» над металлическими элементами кузова автомобиля.
Область применения: пол салона и багажника.
Характеристики:
Самоклеющийся материал: да
Толщина материала: 2 мм
Монтаж с использованием промышленного фена: нет
Размер листа: 57 x 35 см
Антискрипные материалы
Будем применять для частичного антискрипа пластмассовых деталей салона и панели приборов (торпедо), это уже идет дополнение на основе обзоров.
Маделином обрабатывают: зазоры между декоративными элементами салона и кузовом автомобиля, в панели приборов, уплотнение воздуховодов.
«Маделин» — уплотнительный и декоративный материал на основе ткани (черного цвета) с клеевым слоем, защищенным антиадгезионной прокладкой.
Размер листа — 1000×1750×1-1.5 мм.
StP Маделин (арт. 00036-06-00)
Размер листа — 0,5×0,6м.
Маделином обрабатывают: зазоры между декоративными элементами салона и кузовом автомобиля, в панели приборов, уплотнение воздуховодов.
«Маделин» — уплотнительный и декоративный материал на основе ткани (черного цвета) с клеевым слоем, защищенным антиадгезионной прокладкой.
STP Битопласт A 5 K – антискрипный уплотнительный материал толщиной 5 мм. Устраняет скрипы пластмассовых деталей салона и панели приборов, обладает теплоизолирующими свойствами. Состав: пенополиуретан с битумной пропиткой; клеевой монтажный слой; защитная антиадгезионная пленка. Материал монтируется на чистые сухие поверхности, в том числе со сложным рельефом. Для очистки поверхности от загрязнений рекомендуется использовать воду с нейтральными моющими средствами, не содержащими органических растворителей и щелочи. STP Битопласт A 5 K не разлагается, сохраняет свойства при низких температурах (до – 50°С).
Для работы потребуется:
Валик прикаточный
Набор инструментов для разбора пластиковых деталей
Строительный фен
Ножницы
Ножик + сменные лезвия
Тряпка
Обезжириватель
Перчатки
Отвертки
Набор головок
Рулетка
Рассмотрим конкретно по зонам обработки:
1. Капот
1 слой StP Aero
2 слой Акцент Premium 10мм
2. Крыша
1 слой StP Aero
2 слой Бипласт Premium 15мм
3. Крышка Багажника
1 слой StP Aero
2 слой Бипласт Premium 15мм (На обшивку)
4. Пол
Арки и моторной отсек
1 слой StP Bimast Bomb Premium
2 cлой Барьер 4 КС
3 слой StP NoiseBlock 2мм
Остальной пол
1 слой StP Aero Plus
2 cлой Барьер 4 КС
3 слой StP NoiseBlock 2мм
5. Двери
1 слой StP Aero
2 слой Акцент Premium 10мм
3 слой StP Aero
4 слой StP Aero (Частично вибрируем дверную карту)
5 слой Бипласт Premium 15мм (На обшивку дверной карты)
6. Багажник
Арки
1 слой StP Bimast Bomb Premium
2 слой Бипласт Premium 15мм
Низ багажника
1 слой StP Aero Plus
2 cлой Барьер 4 КС
3 слой StP NoiseBlock 2мм
7. Арки (Внешняя обработка)
1 слой Мастика Body 930 (На кузов)
2 слой StP Aero (Частично вибрируем подкрыльники, если есть)
8. Антискрип пластмассовых деталей салона и панели приборов
Битопласт А 5К
StP Маделин
StP Aero (Частично, так как остается)
Бипласт Premium 15мм (Частично, так как остается)
9. Задняя полка
1 слой StP Aero
2 слой Бипласт Premium 15мм (На обшивку)
Очень подробные видео о шумовиброизоляции
А теперь по возможности буду закупаться, и по возможности делать. Буду стараться описывать подробные отчеты по ШВИ.
Так же буду рад услышать, замечания и подсказки)
Всем спасибо за внимание!
Обзор по шумоизоляции на примере продукции STP
Кстати, для всех, кто собирается сделать шумоизоляцию, есть отличная новость!
Разработан новый калькулятор для расчета материалов. Все расчеты материалов, представленные в калькуляторе, соответствуют официальной технологии завода STP.
«STP Калькулятор» доступен в App Store по ссылке «STP Калькулятор» в App Store
Приложение можно найти по ключевым словам: «stp калькулятор», «шумоизоляция», «звукоизоляция», «шумка», «шви», «стандартпласт», «standartplast», «виброизоляция».
На устройства с ОС Android 4.0 и выше «STP Калькулятор» можно найти в Play Маркет по ссылке «STP Калькулятор» в Play Маркет
Приложение можно найти по ключевым словам: «stp» и «stp калькулятор».
Качественную «шумку» автомобиля можно осуществить только путем комплексного нанесения нескольких слоев шумоизоляции.
Шумоизоляционные материалы по своему назначению и применению делятся на пять категорий:
Материалы, относящиеся к категории виброизоляционные, наносятся первым слоем для того, что бы погасить вибрацию металлических, либо пластиковых панелей.
Вторым слоем клеится шумоизоляционный материал, предназначенный для поглощения звуковых волн, тем самым убираются различные шумы.
Звукоизоляторы предназначены для отражения звуковых и тепловых волн.
Антискрипы используются для устранения скрипа между соприкосновением друг с другом твердых, как правило, пластиковых материалов автомобиля.
Жидкие составы шумо-виброизоляционных материалов предназначены для обработки наружных поверхностей автомобиля, работают как антикор и антигравий.
Многие эксперты данной области рекомендуют использовать материалы именно этого производителя, т.к. немаловажным фактором является относительно невысокая стоимость материалов для среднего покупателя и их качественные характеристики, подтвержденные лабораторными исследованиями и всевозможными конкурсами по автозвуку.
Линейка материалов StP Premium