Расчет влаговыделения в помещении мойки автомобиля
Ventkam.ru
Вентиляция и кондиционирование
Вентиляция автомоек: нормы расчета воздухообмена
Вентиляция, являющаяся одной из основных обязательных инженерных систем, важна не только для организации комфортного микроклимата в доме. Температурно-влажностные параметры необходимо соблюдать и при строительстве производственных помещений. Ведь, человек проводит на рабочем месте третью часть суток и крайне важно для его хорошего самочувствия, каким воздухом он дышит. Автомойки принадлежат к производственным объектам, работа на которых, относится к вредным условиям.
Актуальность вентиляции на автомойке
Работа мойки предполагает смывание с автомобиля всех загрязнений, которые осаждаются на нем в результате эксплуатации. Понятно, что осевшие на поверхность «железного коня», вредные вещества даже сложно перечислить. Ведь он «подбирает» их на дороге, мало того, сам способствует загрязнению воздуха и своей же поверхности.
Но это только часть загрязнений, которые, в конце концов, оказываются в помещении мойки. Для того, чтобы автомобиль выехал из бокса и как говорят «блестел, как новая копейка», его моют различными шампунями, пеной, создающуюся пеногенератором, используют пропитки, мастики, различные химические средства косметики для автомашин.
В результате соединения с водой, вредные вещества попадают в воздух, оседая на всех поверхностях уже не автомобиля, а помещения. Работники, которые непосредственно осуществляют мойку машин, должны во время работы использовать средства индивидуальной защиты, защищая слизистые и органы дыхания.
Кроме химических соединений, воздух мойки перенасыщен влагой, выхлопными газами подъезжающих и отъезжающих машин. Осушать и очищать его от вредных летучих веществ и газов может только мощная приточно-вытяжная вентиляционная система.
Вентиляция автомойки: особенности системы
Устройство естественной вентиляции для автомойки, даже если это отдельностоящие производственные другие дополнительные помещения, недостаточно. Причина состоит в принципе ее действия, который основан на разнице температур помещения и улицы. Такой воздухообмен не способен осушать и очищать воздух от вредных примесей. Потому, в помещениях мойки оборудуют вентиляцию с механическим побуждением.
Функциональная нагрузка
Важно! Вентиляционное оборудование, воздуховоды и другие части вентиляционной системы, которые непосредственно подвергаются воздействию агрессивной среды, должны быть выполнены из коррозостойких материалов либо защищены.
Правильно спроектированная и монтированная вентиляционная система позволяет минимизировать риски заболеваний работников автосервиса. Но нужный эффект достигается, если существующие виды конструкций ветсистем (наборная, моноблочная) соответствуют требованиям СНиП.
Конструкционные особенности
Стоит понимать, что мойка автомобилей – это не только бокс, в котором моют автотранспорт, но и дополнительные и административные помещения. Все они снабжаются вентиляцией, но не с такой кратностью обмена воздуха, как в, так называемой, «грязной» зоне. Обязательному вентилированию подвергаются душевые, раздевалки, комнаты для хранения грязной спецодежды. В тех помещениях, где хранится грязная одежда, тоже требуется 10-кратный воздухообмен, в остальных – на половину меньше.
Вытяжной канал располагается вверху здания
Вытяжка – основной компонент вентиляционной системы и устраивается она исключительно с механическим побуждением. Это предусмотрено СНиПом 2.01.57-85. Регламентируют работу всей системы и ее частей ОНТП 01-91. Нормы содержат требования к проектным работам, устройству помещений и вентсистемы автомоек.
В боксе для мойки автотранспорта должна поддерживаться определенная температура – не менее 15°C. Этого в холодное время года можно достичь только нагревом воздуха. Нагретый, очищенный от уличной пыли и вредных веществ воздух, подается только сверху, через вентиляционные решетки воздуховода.
Вытяжка также располагается в верхней части бокса – влажный и теплый отработанный воздух поднимается, где подхватывается вытяжным вентилятором, проходит через фильтры и удаляется в атмосферу.
Важно! Лучшее решение вентиляционной системы для автомойки – рекуператор. Это устройство способное выходящим воздухом нагреть входящий с улицы. Кроме такой «удобной» функции, он имеет фильтры для очистки входящего и выходящего воздуха, а также осушители. А самое главное – экономит электроэнергию.
Вентиляция автомоек: нормы и расчет воздухообмена
Чтобы построить эффективную вентиляцию вредного производственного помещения необходимо четко выписать техническое задание. В нем должны быть указаны все нюансы производственного цикла. Затем, на его основе разрабатывается проект системы, в который входят ее схема, смета, подробное описание работ. Все расчеты выполняются соответственно строительных нормативов.
Рекомендуется для разработки проекта привлекать профильлных специалистов, чтобы впоследствии систему обслуживала специализированная организация. Расчет воздухообмена для выбора вентиляционного оборудования, проводят, используя такие параметры: объем помещения (площадь, умноженная на высоту), кратность воздухообмена (10 – вытяжка, 8 – приток). Также рассчитываются воздухообмен дополнительных помещений, для них частота смены воздуха за час – 5.
Пример
Бокс для мытья автомобилей имеет такие размеры: длина – 18 м, ширина – 12 м, высота – 3,5 м.
V – объем помещения 18х12х3,5 = 756 куб.м;
P = 756х10 = 7560 куб. м
Именно такое количества воздуха должно за 1 час выводиться вытяжной вентиляцией, приток же составляет – 7560–20%=6050 куб.м/ч. Чтобы обеспечить необходимую циркуляцию воздуха, строительные нормы рекомендуют использовать, если необходимо, по две приточные и вытяжные установки.
Вентиляция в автомойке своими руками
При проведении правильных расчетов, подборе соответствующего вентиляционного оборудования, смонтировать систему можно самостоятельно. Такие работы условно делятся на несколько этапов.
Этап #1 Подготовка
На этом этапе производят расчеты, приобретают оборудование и материалы. Важно помнить, если вентиляционная система не моноблочная, а наборная, она должна содержать в своей схеме приточный и вытяжной вентиляторы, систему фильтрации для грубой и тонкой очистки, осушитель и нагреватель воздуха.
Этап #2 Монтаж
Фиксация воздуховодов и установка оборудования. Все элементы конструкции, включая соединения, должны быть, изготовлены из антикоррозийных материалов.
Важно! Воздуховод рекомендуется прямоугольной или квадратной формы. Если подключается канальный вентилятор с круглым сечением – изготавливается переходник. Сам же вентилятор подсоединяется с помощью фланцевого соединения, которое изготавливается из материалов, способных противостоять агрессивной среде, повышенной влажности и высоким температурам.
Этап #3 Пуско-наладка
Проведение такого мероприятия является обязательным. Проверка функционирования всех составных частей системы – залог ее эффективной работы в дальнейшем.
Расчет влаговыделения в помещении мойки автомобиля
Эти рекомендации даны для моек специальной обработки автомашин. Специальная обработка это допустим дезбарьеры мойки Гражданской обороны(загрязнение отравляющими веществами,итп) И такие мойки обязаны проектировать с чистой и грязной зоной.
«п2.7. При проектировании приспособления помещений постов мойки и уборки автотранспорта для специальной обработки следует предусматривать круглосуточную бесперебойную работу и поточность обработки, не допуская пересечения загрязненных потоков с потоками, прошедшими специальную обработку.
п2.8. С целью отделения загрязненных потоков от потоков, прошедших специальную обработку, в помещениях постов мойки следует выделять «грязную» и «чистую».»
Для обыкновенных моек это не подходит.
В гараже или на СТО, в мастерских постоянно происходит выхлоп из транспортных средств таких газов, как окись углерода (CO) и окись азота (NOх). Данные окиси являются очень опасными для человека. Обеспечение вентиляцией таких помещений является мерой необходимой, обязательной и важной.
Гаражи и мастерские с площадью более 50 м2 всегда должны быть оборудованы механической принудительной вентиляцией. Гаражи или мастерские с меньшей площадью могут быть оборудованы естественной вентиляцией с удалением отработанного воздуха через вытяжные каналы, площадь сечения этих каналов должна быть не меньше 0,2% от общей площади гаража или мастерской.
Необходимый воздухообмен в час
Минимальный воздухообмен может быть следующим
* на стоянке автомобилей кратность должна быть не менее 4 до 6
* на СТО или мастерских кратность может быть взята в пределах от 20 до 30
Необходимое количество приточного воздуха может быть также определено по содержанию во внутреннем воздухе оксида углерода q CO, который в свою очередь определяется по следующей формуле
q CO = (20 + 0,1* l 1 )c 1 + 0.1 c 2* l 2 (1)
где
q = количество CO в воздухе (м 3 / ч)
с 1 = количество мест на стоянке (количество автомобилей) или в гараже
l 1 = средняя дистанция, которую проезжают автомобили до места парковки в гараже или на стоянке
с 2 = количество автотранспортных средств, проезжающих через гараж
l 2 = средняя дистанция для автомобилей, проезжающих через гараж
а количество приточного воздуха Q:
Q = kq CO (2)
где
Q = необходимое количество свежего воздуха (м 3 / ч)
к = коэффициент, учитывающий время нахождения людей в гараже или на стоянке
к = 2, если в гараже люди находятся небольшое количество времени
Необходимо определить подачу воздуха в помещение стоянки автомобилей со следующими данными: 10 машин, площадь 150 м 2, объем помещения 300 м2 и средняя дистанция, которую проезжают автомобили равна 20 метрам.
Все это может быть определено как:
Необходимый воздухообмен в час
Если будем использовать требование соблюдения необходимой кратности воздухообмена в час, а кратность для стоянок автомобилей(смотрите выше) должна быть не менее 4-х воздухообмена в час, то получим следующее значение расхода воздуха
Q = 4*300 (м 3 / ч) = 1200 м 3 / ч
Содержание CO в воздухе
Если будем считать необходимую подачу свежего воздуха по выбросам от машин оксида углерода, то получим следующую величину q CO
q CO = (20 + 0,1* 20) 10 = 220 м 3 / ч CO
а необходимый расход воздуха
Q = 2*220 (м 3 / ч) = 440 м 3 / ч воздуха
Так как, при проектировании вентиляции в случае выбора величины необходимого воздухообмена в помещении всегда выбирают большую величину то расход приточного воздуха в помещении автостоянки должен быть 1200 м 3/ч.
Ремонтная мастерская, СТО
Необходимо определить расход приточного воздуха в помещении ремонтной мастерской (СТО) со следующим техническим заданием: количество машин 10, площадь помещения 150 м 2, объем помещения 300 м2 и средняя дистанция, которую проезжают автомобили равна 20 метрам.
Необходимый минимальный воздухообмен
Если будем использовать требование соблюдения необходимой кратности воздухообмена в час, а кратность для СТО (смотрите выше) должна быть не менее 20-го воздухообмена в час, то получим следующее значение расхода воздуха
Q = 20 * 300 (м 3 / ч)= 6000 м 3 / ч
Содержание CO в воздухе
Если будем считать необходимую подачу свежего воздуха по выбросам от машин оксида углерода, то получим следующую величину выброса q CO
q CO = (20 + 0,1* 20) 10 = 220 м 3 / ч CO
Подача воздуха должна быть не менее 6000 м 3 / ч.
Типичное решение вентиляции для небольших гаражей
Вентиляция гаража небольшого не требует сложного расчета. Свежий воздух поступает через решетки в наружной стене. Загрязненный воздух удаляется через отверстия в полу и крыше через решетки с помощью вентилятора. Более подробно можете ознакомиться с вентиляцией индивидуальных гаражей в этой статье
Есть устоявшееся в народе мнение, что в «теплом гараже машины долго не живут».
Объясняется все просто. Чаще всего при строительстве отапливаемого гаража вентиляция не предусматривается, а устанавливаются отопительные радиаторы, на чём не экономят. Батареи нагревают воздух до комнатной, на первый взгляд, комфортной температуры. При заезде автомобиля в такой гараж, автомобиль завозит прилипшие к днищу снег, грязь, соль. Средства удаления влаги и дренажную систему в гараже не предусматривают. Внешняя влага, завезенная автомобилем, будет находится в гараже и составит 100% относительной влажности. Не стоит забывать об испарениях горячих масел, красок, окислителей и т.п. Также при работе двигателя выделяется угарный газ. Для окислительных процессов на кузове создаются идеальные условия.
Для обеспечения условий хранения автомобиля необходима вентиляция гаража, которая обеспечит поддержание идеальной влажности воздуха, удаления вредных веществ, требуемый воздухообмен. Не стоит забывать, что вентиляция гаража необходима и в отапливаемых и в неотапливаемых гаражах.
Рассмотрим нормативные документы, касающиеся вентиляции гаража.
Согласно СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей» температура воздуха зимой в гараже должна быть около 5°С
СНиП 21-02-99
.
6.10 В отапливаемых автостоянках расчетную температуру воздуха в помещениях для хранения автомобилей следует принимать 5 °С.
Для разбавления и удаления вредных газовыделений, снижения уровня влажности в помещении необходима приточно-вытяжная вентиляция гаража, о чем говорит тот же самый документ.
.
6.12 В автостоянках закрытого типа в помещениях для хранения автомобилей следует предусматривать приточно-вытяжную вентиляцию для разбавления и удаления вредных газовыделений по расчету ассимиляции.
Необходима вентиляция гаража и в одноквартирном доме по стандарту АВОК «Здания жилые и общественные. Нормы воздухообмена» и составит не менее 180 м3/ч на одну легковую машину. Если прислушаться к рекомендациям иностранных производителей оборудования, то эффективная вентиляция гаража невозможна без 6-10 кратного воздухообмена.
Рассмотрим три варианта вентиляции гаража:
* естественная вентиляция гаража
* комбинированная вентиляция гаража (механическая вытяжная система, естественная приточная система)
* механическая вентиляция гаража
Естественная вентиляция гаража. Плюсом является дешевизна, простота и возможность создания ее без квалифицированной помощи, т.е. выполнить ее можно самостоятельно.
Со стороны ворот устанавливают переточные решетки, они будут выполнять роль притока. Представляют собой жалюзи, через которые приточный воздух будет попадать в гараж. Вентиляция гаража будет эффективной, если сечение приточной решетки будет в два-три раза больше, чем вытяжных.
Удаление воздуха будет происходить через дефлектор.
* подъемной силы, пропорциональной, с одной стороны, разнице плотности между удаляемым и наружным воздухом, с другой стороны высоте шахты;
* одновременного воздействия ветра на выходную часть вентиляционной шахты и на фасады здания; теплоизоляции воздуховода.
Дефлектор устанавливается вертикально у торцовой стены, противоположной воротам, где установлены приточные решетки. Теплоизоляция дефлектора снаружи обязательна, чтобы не скапливался конденсат. Жестяной воздуховод должен возвышаться над кровлей не меньше, чем 50 см. (жестяной воздуховод можно заменить асбестовой трубой).
В зависимости от времени года воздухообмен в гараже должен регулироваться утепленными шиберами. В теплое время все приточные и вытяжные отверстия должны быть открыты. С наступлением холодов сначала прикрывают жалюзи приточного устройства, затем вытяжку Надо стремиться к тому, чтобы помещение в любое время «дышало», что и является основным преимуществом данной системы вентиляции. Для исключения опрокидывания тяги в холодное время года необходимо соблюдать равенство площадей приточных и вытяжных устройств
Не стоит забывать, что вентиляция гаража в этом варианте (естественная вентиляция гаража) будет зависть от трех факторов:
1. Разность температур наружного и внутреннего воздуха. Внутренняя температура, в гараже, значительно выше наружной. Более тяжелый и плотный свежий воздух через приточные решетки снизу поступает самотеком и замещает собой менее плотный отработанный воздух.
2. Разность давления воздуха между двумя точками: точка притока(приточные решетки и точка вытяжка(вытяжные решетки). Для эффективной работы вентиляции гаража должен соблюдаться минимальный перепад 3 метра. (как показано на рисунке).
3. Давление ветра. Со стороны ветра всегда будет повышенное давление, а с подветренной стороны пониженное. Поэтому целесообразно приток воздуха распологать со стороны главного направления розы ветров.Минусом естественной вентиляции гаража как раз и является то, что ее эффективность зависит от переменных факторов, перечисленных выше. Логично, что при этих факторах (температура воздуха, направление ветра и сила ветра) естественная система вентиляции летом будет значительно хуже, поэтому в теплое время все приточные и вытяжные отверстия должны быть открыты.
Комбинированная вентиляция гаража. Представляет собой комбинацию механической вытяжной системы и естественной приточной системы и отличается от предыдущего варианта наличием вытяжного вентилятора, потребляющего достаточно мало электроэнергии (до 100 Вт).
Приточные решетки располагаются, как и в предыдущем варианте, в нижней части торцовой стены. Вытяжной вентилятор может быть или осевым (монтируется в стену) или крышным (монтируется на утепленный участок воздуховода, проходящий через кровлю крыши гаража).
Минусом системы является необходимость постоянной работы вытяжного вентилятора, хотя даже при выключенном вентиляторе такая система все-таки будет работать, но не так эффективно.
Частично эту проблему можно решить установкой недорого часового реле (или таймера), которое можно выставить на время отключения вентилятора (допустим 1 час) после того, как покинуто помещение.
Минусом такой системы вентиляции гаража является и то, что воздух поступает в помещение без предварительного подогрева в зимний период года. При низкой температуре наружного воздуха, это может привести к местному переохлаждению гаража. Также воздух, поступающий в гараж, не фильтруется от пыли.
Плюсом является относительная дешевизна, простота устройства, большая эффективность работы вентиляции гаража, чем в при естественной вентиляции, малое потребление электроэнергии.
Механическая система вентиляции.Механическая вентиляция гаража лишена всех недостатков, перечисленных в двух предыдущих вариантах. Приток воздуха и удаление воздуха осуществляется отдельными устройствами, приточной системой и вытяжной системой.
Приточная вентиляция. Приточная установка состоит из фильтра, вентилятора, электрокалорифера. По вентиляционному каналу поток воздуха поступает в приточную установку, где проходит его обработка (фильтрация и подгрев). Далее, по вентиляционному каналу воздух поступает к воздухрораспределителям. Как правило, применяется схема вентиляции «снизу-вверх», приточный воздух подается снизу. Это может быть и опуск воздуховода до уровня пола, и закладываение воздуховода при строительстве гаража в смотровую яму, с установленными приточными решетками на стенках ямы.
Вытяжная система. Вытяжная система может состоять, как и из одного осевого вентилятора, так и канального вентилятора с воздуховодом. Второй вариант с точки зрения равномерного воздухораспределения предпочтительней, но более трудоемкий и требующий большего пространства под потолком гаража.
Рассмотренные выше варианты вентиляции гаража относятся более к индивидуальным гаражам, чем к вентиляции комплекса гаражей.
Для вентиляции больших гаражей всегда рационально устанавливать приточно-вытяжную вентиляцию. В больших гаражах, в среднем, на один автомобиль требуется не менее 180 м3/ч воздуха. Так же остро стоит вопрос предельно допустимого содержания СО. Этот вопрос рассмотрен в статье Вентиляция автостоянок.
В жилых зданиях, где предусмотрена в подвале стоянка автомобилей, может быть применена следующая схема вентиляции.
Воздух, удаляемый из жилых помещений, полностью не выбрасывается в атмосферу. Часть воздуха смешивается со свежим наружным и подается в помещение подземной автостоянки, происходит так называемая рециркуляция. Таким образом экономятся эксплуатационные затраты на подогрев приточного воздуха в холодный период года.
Расчет влаговыделения в помещении мойки автомобиля
Группа: Участники форума
Сообщений: 84
Регистрация: 9.7.2009
Из: Казахстан, Алматы
Пользователь №: 35873
У меня есть два вопроса:
Я даже не знаю за что взяться первым, и не могу выбрать систему отопления(с помощью приточного воздуха, конвекционное, радиционное), а также не могу определится с вентиляцией(с низу вверх или с верху вниз и кол-во крат).
Вот что первым пришло на ум.
1) в стенах по периметру(чуть выше пола, на высоте 1.5м) поставить вытяжные вентиляторы.
2) подачу воздуха обеспечить через решетки в крыше(т.е. он будет сам засасыватся).
3) подогрев проточного воздуха а также обогрев помещения производить за счет установки водяных калориферов(водяной теплообменник с вентилятором, типа 2GOBI» или «SAVANA») по периметру на высоте 4 м.
Данное решение пришло в голову, т.к. заказчики хотят(иностранцы) избавится от воздуховодов или использовать как можно меньше и не ставить оборудование вне помещения.
Уважаемые специалисты, как вы на это смотрите?
Вопрос 2) Кто может посоветовать названия нормативнвх документов или хотя бы пособия или литературу по данному вопросу?
Группа: Участники форума
Сообщений: 2472
Регистрация: 26.3.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 6777
Нет ничего невозможного если Заказчик адекватен и при деньгах
Группа: Участники форума
Сообщений: 2460
Регистрация: 13.7.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 9997
Группа: Участники форума
Сообщений: 79
Регистрация: 19.10.2008
Из: Краснодар
Пользователь №: 24207
Группа: Участники форума
Сообщений: 1156
Регистрация: 24.3.2006
Из: Причерноморье
Пользователь №: 2445
Группа: Участники форума
Сообщений: 84
Регистрация: 9.7.2009
Из: Казахстан, Алматы
Пользователь №: 35873
Спасибо, что не оставили меня одного, битва продолжается.
Объект этот промышленный, а вернее завод по переработке отходов(остатки после бурения скважин, строительные отходы и т.д. потом все это сжигается)
В данный момент занимаюсь зданием мойки транспорта и контейнеров. Такого рода объекты у меня впервые, если честно очень увлекательно, один не похож на другого.
Теперь по объекту.
Все автокадовские файлы и мое первое решение я прекрепил ниже.
Теперь что я предлогаю или могу предложить.
Отопление воздушное(с помощью приточной установки т.е. повышая температуру на выходе на величину «теплопотерь»)
Теплый период: Приток 8, вытяжка 10
Холодный период: Приток 4, вытяжка 6.
Схема.
Приток: Поставить снаружи проточную установку, и по центральному воздуховоду подавть подогретый воздух в 2 помещения: на мойку контейнеров и на мойку транспорта.
Вытяжка: По периметру помещения мойки контейнеров в стенах(на 1.5 выше земли) установить вытяжные вентиляторы. В помещение мойки транспорта(там сложнее, т.к. по строительным задумкам, можем использовать только внутреннию стену), думаю установить вытяжной воздуховод и напротив подающего(смотри пдф файл) и с помощью вытяжного вентилятора выбрасывать все наружу.
Отопление: Во время работы мойки с помощью подоваемого воздуха, в нерабочее время(дежурное) с помощью установки на стенах водяных калориферов.
Сложность: Четкой документации или СНиПа я не нашел еще, везде размыто и вскользь. работа над данным вопросом продолжается.
Благодарю за внимание, надеюсь найдутся люди кто сможет разделить со мной данный вопрос.
Мойка мое первое решение Мойка.pdf ( 215,04 килобайт ) Кол-во скачиваний: 802