Расчет высоты колеса автомобиля формула
Как перевести маркировку шины в наружный размер колеса(в миллиметрах)
Меня часто интересует высота колеса — наружный габарит или диаметр. Причем в миллиметрах, или сантиметрах
От колес мы начинаем скакать, когда рассчитываем конструкцию прицепа с тем, что бы войти в правильную высоту зацепа с автомобилем.
И что я хочу сказать. Для шин придуманы очень хитрые обозначения. А может их придумали хитрые инженеры?!)) Так вот вопрос: Зачем так всё запутано? Зачем туда вставлять ПРОЦЕНТОВКУ от ШИРИНЫ ПРОТЕКТОРА? Может мне кто-нибудь объяснит это? Это как с английском системой мер — всё через одно место и без формул и вычислений не разобраться!
Неужели нельзя прописать в точных цифрах, чтобы не высчитывать?
Вот например обозначение шины такое:
215/90-15С
Где 215 — это ширина шины в миллиметрах, причем не протектора, а шины! протектор часто уже ширины надутой шины.
90- это ни что иное как 90% — высота резины профиля(не путать с протектором!), т.е. от посадочного диска до максимального габарита.
15- посадочный размер в дюймах(каждый дюйм 25,4мм), внутренний диаметр колеса или наружный диска
С- усиленная. Эта буква на размер не влияет. Разве что только на вес. Поэтому её обсуждать не будем.
Когда у меня заказывают прицеп всегда на вопрос про размер колес выдают 2 варианта ответа:
1 вариант: — Мне нужно чтобы на прицепе стояла резина 16-ого радиуса, или Жигулевская — с 13-ым радиусом, или УАЗзовская!
Надеюсь вы понимание о каком радиусе и радиусе чего идёт речь? И что вы имеете ввиду, когда говорите — мне нужны колеса с 16-ым радиусом?! Очень интересно услышать ваши объяснения!
Если нет, то скорее всего вы имеете ввиду посадочный размер — внутренний диаметр шины(обода) куда садится диск?! На колесе он отражается в дюймах — 12, 13,14,15,16…а рядом с ним часто стоит буковка R, по которой вам кажется что она обозначает R-РАДИУС! Но нет. R — это не радиус, а сокращение от слова Rадиальная!
От этого ПОСАДОЧНОГО РАЗМЕРА зависит высота(наружный габарит, диаметр) колеса, НО НЕ ВСЕГДА чем больше посадочный размер диска, тем больше и само колесо!
2 вариант: — Резина должна быть с таким-то обозначением: например 215/90-15С
В этом случае нам приходится вычислять диаметр колеса через формулу.
И она такая:
(А*B:100*2)+(C*25,4)= ДИАМЕТР КОЛЕСА В МИЛЛИМЕТРАХ!
Где:
A-ширина протектора в миллиметрах(обычно ставится в обозначении первой после марки).
B-вторая цифра после ширина протектора. Это и есть процентное соотношение высоты от ширины.
С-третья цифра в обозначении, которая указывает посадочный размер обода в дюймах.
в нашем случае колесо с обозначением 215/90-15 получилось в диаметре 768мм:
(215*90:100*2)+(15*25,4)
Можете взять её себе. Вдруг кому интересно будет.
К чему это я. Например если кто-то думает, что от Газели колесо больше чем от УАЗа например — может ошибаться.
Вот простой пример одного из вариантов резины, которая ставится на а/м ГАЗЕЛЬ:
Шина с маркировкой: 185/75 16 (Forward Professional) имеет наружный диаметр — 684мм!
А вот одна из разновидностей шин для УАЗ с обозначением: 215/90-15 имеет наружный диаметр в 770мм
На целых 10 сантиметров больше! Причем обратите внимание — посадочный размер у последнего варианта 15, т.е. меньше чем у первого(16), а высота резины больше!
И еще: почему бы на шине ставить не индексы, а реальные цифры?! Зачем искать и лезть в таблицы?!
Меня вот интересует:
Диаметр шины наружный
Диаметр внутрений
Ширина шины
Вес шины
Макс скорость
Макс нагрузка
И давление
И я хочу просто эти данные видеть, а не высчитывать и искать таблицы!
А вас всё устраивает в имеющихся обозначениях?
Шинный калькулятор
Расшифровка параметров шины
Сравнение шин
Шина №1: / R
Шина №2: / R
Шина №1 эталон | Шина №2 новая шина | Разница | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диаметр шины: |
576mm (22.7») |
175mm (6.9») |
330mm (13») |
140mm (5.5») |
Ширина обода 122mm (4.8») |
Вылет 40mm (1.6») |
Посадочная плоскость |
Лицевая сторона |
578mm (22.8») |
185mm (7.3») |
356mm (14») |
152mm (6») |
Ширина обода 128mm (5») |
Вылет 40mm (1.6») |
Посадочная плоскость |
Лицевая сторона |
Увеличится ширина шины
лучше внешний вид сзади (субъективно)
улучшится сцепление с дорогой и торможение (лето)
увеличится срок службы шины
незначительно увеличится расход топлива
есть риск затирания подкрылков (уточняйте на сервисе)
возможно незначительное увеличение уровня шума
Уменьшится ширина шины
улучшится сцепление на льду и снегу
незначительно уменьшится расход топлива
уменьшится уровень шума
ухудшится сцепление с дорогой (лето)
сократится срок службы шины
Увеличится высота профиля шины
машина станет мягче
меньше риск повредить шину или диск на ямах
машина хуже держит дорогу на скорости и в поворотах
Уменьшится высота профиля шины
улучшается управляемость автомобиля
машина станет жестче
больше риск повредить диск или шину на ямах
Увеличится внешний диаметр колеса и клиренс (дорожный просвет)
более комфортная езда на ямах и по бездорожью
ухудшится управляемость на скорости
есть риск затирания подкрылков (уточняйте на сервисе)
спидометр будет показывать скорость на меньше реальной
счетчик пробега будет показывать пробег на меньше реального
Уменьшится внешний диаметр колеса и клиренс (дорожный просвет)
улучшится управляемость на скорости
менее комфортная езда на ямах и по бездорожью
спидометр будет показывать скорость на больше реальной
счетчик пробега будет показывать пробег на больше реального
Диски | Прежний размер | Новый размер |
---|---|---|
Размеры диска | 5.5×13 ET 40 | 6×14 ET 40 |
Диаметр диска | 330 мм | 356 мм |
Ширина обода | 122 мм (4.8») | 128 мм (5») на 6 мм (0.2») глубже |
Шины | Прежний размер | Новый размер |
Размеры шин | 175/70 R13 | 185/60 R14 |
Ширина протектора | 175 мм (6.9») | 185 мм (7.3») |
Диаметр шины | 576 мм (22.7») | 578 мм (22.8») на 2 мм (0.3%) выше |
Рекомендуемые размеры дисков | от 4.5×13 до 6×13 | от 5×14 до 6.5×14 |
Длина окружности | 1809 мм (71.2») | 1815 мм (71.5») |
Изменение показаний спидометра | Когда скорость по спидометру достигает 100 км/ч, реальная скорость будет равна 100.3 км/ч: на 0.3% больше | |
Изменение клиренса | 1 мм |
Что такое шинный калькулятор
Такой калькулятор вам может понадобиться в том случае, если вы хотите установить вместо стандартных шин или дисков их аналоги, но уже другого типоразмера. С его помощью можно визуально представить размерные изменения и уже затем их интерпретировать на конкретный автомобиль. В тоже время калькулятор не является средством подбора шин и дисков, так как не содержит в себе базу данных по производителям.
При замене дисков и шин с учётом геометрических данных, полученных из шинного калькулятора, не лишним будет самостоятельно произвести несколько замеров. Во-первых, расстояние от подвески до поверхности колеса с внутренней стороны, а также от чашки амортизатора до поверхности протектора. Во-вторых, от крыла, а также рулевых тяг до поверхности протектора. При этом геометрические параметры нового колеса в сборе не должны сильно превышать размер штатных шин и дисков. В противном случае возможно нестабильное поведение автомобиля.
Несколько основных правил, которые нужно помнить при замене шин и дисков.
- Расчет втачного рукава при вязании на машине
- Расчет выхлопной системы автомобиля на штатный мотор