Расход бензина авто ока
ВАЗ 1111 — 11113 (Ока) — расход бензина по отзывам
Выпуск советского и российского малолитражного автомобиля Ока ВАЗ 1111 начался в далеком 1987 году. Благодаря дешевизне и экономичной эксплуатации этот небольшой автомобиль завоевал армию поклонников, поэтому выпускался до 2007, после чего был снят с производства как морально устаревший. Одной из привлекательных черт автомобиля Ока является низкий расход топлива на 100 км, поэтому его охотно покупали в кризисные годы, когда цена на бензин резко повышалась, а доходы граждан упали. О популярности модели говорит тот факт, что за время выпуска было приобретено более 700 тысяч машин.
Официальные данные расхода
Ока предлагалась в кузове хетчбэк с тремя дверями, с отъемным подрамником, крепящимся к кузову через резиновые подушки. Интересно, что показатели безопасности при такой компоновке выше, чем на классических моделях. На машину за время выпуска устанавливалось несколько двигателей, они отличались надежностью и ремонтопригодностью, достаточным моторесурсом, хорошей тягой. Расход топлива двигателей у Оки, работающих в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач, отличается повышенной экономичностью.
Первые модели оборудовались двухцилиндровыми бензиновыми карбюраторными двигателями объемом 0.65 л на 29 лошадиных сил. С этим агрегатом автомобиль разгонялся до 120 км/ч, хотя динамика была скромная – до первой сотни авто разгонялось 24 секунды. Расход топлива этого мотора составил:
Для улучшения динамики в 1995 на автомобиль стали устанавливать двухцилиндровый мотор объемом 0.75, развивавший 33 лошадиные силы, что увеличило максимальную скорость до 130 км/ч. Так появился ВАЗ 11113 Ока с более сбалансированными характеристиками. Ока заправлялась бензином АИ 92, его расход составлял:
В 2006 было решено модернизировать автомобиль и отказаться отечественных моторов, на Оку начали устанавливать китайские трехцилиндровые двигатели с моторами 1.0 и мощностью 53 силы, оборудованные системой непосредственного впрыска топлива и механикой на пять ступеней. Максимальная скорость увеличилась до 150 км/ч, улучшилась тяга и снизилась вибрация. Расход бензина составил:
Отзывы владельцев о расходе бензина
Как уменьшить потребление топлива
Некоторые пользователи жалуются на то, что показатели расхода топлива на ВАЗ 1111 Ока не соответствуют паспортным данным. Нужно понимать, что этот показатель зависит от многих параметров, среди которых характеристики двигателя, техническое состояние автомобиля, время года.
Особое внимание нужно обращать на конструктивные особенности автомобиля, влияющие на количество бензина, который он ест на 100 км пути:
Одна из главных ошибок водителя – попытка динамичной езды на загруженной машине.
Сам по себе автомобиль Ока легкий, но с четырьмя пассажирами и полным багажником на ней нужно ехать плавно, иначе расход резко увеличится.
В холодное время года машину нужно прогревать в течение нескольких минут, это позволит избежать перерасхода топлива при езде. Обязателен переход на зимнюю резину – это позволит не только сэкономить топливо, но и сделать езду более безопасной.
Расход топлива автомобилей Ока
Независимо от класса и статуса авто, нет таких водителей, которых не беспокоил бы расход горючего на их автомобиле. При этом важной психологической отметкой становится показатель в 10 литров на сотню километров пройденного пути. Если расход топлива на 100 км превышает этот показатель, техническое состояние многих машин требует серьезного разбора. Но в истории отечественного автомобилестроения есть представитель, у которого «прожорливость» никогда не выходила за психологически важную цифру. Это автомобиль Ока.
Лада 1111, Ока, Oka – название одной и той же машины класса малолитражек с кузовом хэтчбек, которая обрела популярность после развала СССР из-за своей небольшой стоимости и низкого потребления горючего. Даже в условиях бездорожья, расход топлива у автомобиля Ока на 100 км пробега не превышал 9 литров, а на хорошей трассе за чертой города при рабочем состоянии ходовых механизмов (двигателя, карбюратора, инжектора) и вовсе не превышал отметки в 5 литров.
К выпуску модели на автозаводе из Тольятти приступили в 1987 году, а последний экземпляр Оки из конвейера АвтоВАЗа сошел в 2007. За двадцать лет выпуска малолитражку ни разу не модифицировали, не считая выпуска автомобилей ВАЗ 11113, на которые устанавливали другую комплектацию мотора.
За все время выпуска на Оке стояли только бензиновые двигатели, а подача топлива к ним осуществлялась с помощью карбюратора. Наименьшим силовым агрегатом был мотор объемом в 0.6 литра, развивающий мощность в 29 «лошадок». На авто устанавливалась механическая четырехступенчатая трансмиссия. Такая модель разгонялась до 120 км/ч.
Машины с моторами в 0.7 литра и мощностью в 33 л.с. имели улучшенные показатели динамики, а во всем остальном почти ничем не отличались от своего предшественника.
Ока с объемом двигателя в 1 литр (эту модель выпускали в 2007 году) выдавала 53 «лошадки». На нее устанавливали силовой агрегат FAW с 3 цилиндрами и снабжали пятиступенчатой коробкой передач (механика). Разгонялась она до 150 км/ч.
За двадцать лет выпуска этого «народного» автомобиля было продано более 750 тысяч экземпляров. Ока, в салоне которой могли разместиться водитель и три пассажира, имела вполне приемлемую вместимость багажника. В городе эта юркая малогабаритная машина редко попадала в пробки, из-за чего ее покупали, преимущественно, горожане со средним достатком.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
0.6 МТ 29 л.с. (механика) | 6.5 | 5.4 | 6.1 | Бензин |
0.7 МТ 33 л.с. (механика) | 7.4 | 5.0 | 6.8 | |
1.0 МТ 53 л.с. (механика) | 8.4 | 6.1 | 7.6 |
Реальный расход топлива конкретного автомобиля Ока можно определить лишь экспериментальным путем, поскольку такие показатели зависят не только от модели машины, но и от времени года, состояния дорожного покрытия и способа вождения.
В заводской комплектации для Оки предусматривались только бензиновые моторы, но некоторые умельцы переделывали малолитражки под газ и под дизель. У машин с дизельными двигателями расход горючего составлял около 4 литров в черте города, но существенно снижалась максимальная скорость – до 80 км/ч. Использование газа значительно уменьшало стоимость заправки, но газовый баллон забирал почти все пространство в багажнике, не оставляя даже места для запаски.
О расходе топлива
В общем, по последним данным я проехал 320км на 20л АИ-92. Из которых примерно 200км (70+70+60) проехал по трассе при на скорости 100 (иногда обгоняя, иногда замедляясь) и остальные 120км по городу. По городу уже точно знаю, что расход примерно 8,5л. Т.е. на 120км по городу я сжёг около 10л не меньше. Значит на трассовые 200км остается 10л. Т.е. получается средний трассовый расход — 5л/100км с учётом обгонов, замедлений и ускорений, а также затяжных подъёмов в гору. Мне нравится 🙂 ЭБУ «инжектора» при равномерном движении на скорости 100кмч показывает мгновенный расход топлива на 100км в диапазоне 4,1-4,3л/100км. Соотв-но с учётом ускорений и подъёмов в горы как раз нарастает до 5л. Что ж, очень не плохо ))))) Стало быть на трассе всё норм, а в городе у меня проблемы всё больше очевидно потому, что длинная КПП (как установклю мкпп5 проблема решится), а также всякого рода мощностные режимы и ускорительные насосы… Можно немножко занизить топливоподачу и покрутить уск. насосы.
Хотя я уже пробовал занижать базовую топливоподачу, стягивая все параметры, касающиеся топливоподачи, вниз аж до 20% (G0B со 180 до 130). Но экономичности не заметил, зато машина стал дергучей и неадекватной. Стало быть не столько от топливоподачи зависит, сколько от КПП.
Лада Ока 2004, двигатель бензиновый 1.1 л., 55 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 13
ока не сильно экономит по сравнению с 08-09
уметь ездить надо 😉 2хцилиндровая абсолютно точно экономичнее на 30% на трассе и до тех же 30% можно в городе уложиться. 4 цилиндра едят больше, но и едут веселее…
ну на 9ке я в 5,5 л укладывался, а тут в 4 — 4,5 но на оке на каждой горке нужно давить, что может и 7 л сожрать, экономия крайне сомнительная, 9 ка 1,5 л а это 0,85л, теоретически будет экономия а на практике нет
откуда данные? Я то всё с откалиброванных бортовых компьютеров брал. Инжекторная девятка, отлично настроенная, на трассе негружёная ела 5,5л/100км только на участке между деревьями (отсутствие ветра) и только на ровном участке на 5 передаче при скорости 80-90кмч. Бывало, бортовик показывал и 4,8л/100км, но потом выяснилось, что на том участке уклон был и машина фактически под горку шла. В среднем, при 100кмч по спидометру девятка ела в самом лучшем случае 5,7-5,8л. При 110кмч там уже за 6,3л переваливает… потому что коэффициент лобового сопротивления 0,463 ))))) У оки (если что) он порядка 0,38 за счёт гораздо меньшей площади лобового сопротивления и более наклонённого капота (Плюс на определённых скоростях устанавливается такой режим обтекания, что с задней кромки крыши происходит срыв потока с минимумом турбулентностей). Свежая Ока с обкатанным карбюраторным двигателем 0,75куб.см на трассе при 80кмч по косвенным подсчётам ела порядка 3,8-4л/100км. Косвенные подсчёты, потому что измеряли по принципу «полный бак-поездка-доливка до полного бака». Потом немного уточнили эти данные из расчёта, что на той заправке, где заправлялись, на тот момент недоливали приблизительно 1 литр на 10л (т.е. найопка 10%). В результате корректировок расход стал порядка 4,2-4,3л/100км. В масштабах, скажем, 500км экономия по сравнению с 2109 составит уже 6-6,5л (т.е. лишние почти 150км пути).
Ну и т.д. можно дальше вычислять… Сузуки у меня при массе 1300кг на 1,6л с системой VVT (довольно важная штука) на 100кмч имеет минимальный расход 5,6л/100км по бортовику (штатный бортовик проверялся подключением внешнего бортовика к форсунке и калибровкой). При этом эти 5,6л достигаются только при равномерном движении по ровной трассе (без поворотов и уклонов) в безветренную погоду на скорости не более 90кмч. Однажды теста ради проехал 36км на скорости 70кмч и уложился по среднему расходу в 5л/100км, но то сузуки с высокотехнологичным двигателем. А на окатавре аналогичная поездка дала средний расход на 100км всего 4,2л Ж-) Это 1100куб.см объёма, задушенных неподходящим окушачьим выхлопом, имеющие малую степень сжатия (там даже 9,5:1 нет, низкий термический КПД), на больших колёсах (13″ против штатных 12″). Есть информация, что ока АСТРО (с карбюраторным двигателем от таврии с 4х-ступенчатой КПП, но на 12″ колёсах) на трассе может уложиться в 4л/100км при 80-90кмч (но я лично не проверял).
Тут, видимо, надо знать, как именно надо ехать, чтобы сэкономить.
Во, это хороший показатель для двухгоршковой оки. Скороть должна быть ПО СПИДОМЕТРУ от 60 до 80. Выше 80 расход будет сразу на поллитра выше… Окатавр у меня по бортовику при 70кмч на 5 передаче (около 2,2т.об/мин) мгновенный расход на 100 даёт около 4л. Если не ездить по пригоркам и двигаться равномерно — средний будет такой же. Причём на 0,2-0,3л/100км расход зависит от степени накачки шин: если шины перекачать до 2,3 — так вот так и получается порядка 4л при тихой езде. Если же перед сделать 2, а зад 1,9 — в 4л не получается уложиться ну никак. Только в 4,2-4,3 хоть ты тресни…
Димыч, не загружайся, всё у тебя нормально и уменьшать расход не нужно. «Лошадей» надо кормить и кормить хорошим кормом, чтобы они «пахали», а не морить голодом.
Нет, это понятно, что лошадей надо кормить. Но когда «не в коня корм» — это напрягает! Т.е. в городе я не использую все 50л.с., если проводить аналогию с электронным определителем используемой мощности (какие ставят на всяких там бугатти вейрон :))) ). В итоге в городе используя 30-35 лошадей из 50 я заливаю как для 70… Думаю, надо просто повышать кол-во лошадей увеличением объёма, изменением геометрии блока, доводкой ГБЦ, впуская, выпуска… По возможности облегчением ШПГ, маховика, шкива… Т.е. по максимуму снизить расходы на кручение самого агрегата и КПП. КПП перебрать и синтетику в неё влить, ну и в блок синтетику… Тогда, думаю, удастся повысить крутящий момент, снять больше лошадей на меньшем топливе, т.к. оно эффективнее гореть будет. А состав смеси уж надо отрегулировать так, чтоб на мощностных режимах смесь была чуть богаче стехиометрического соотношения…
Да и сейчас езжу я на таблицах топливоподачи от сенса 1,3л, потому что на штатных таблицах этой оки или от таврии 1,1л ездить невозможно… у таврии дико задран УОЗ до постоянного звона, а про окушачью прошивку вообще говорить не хочу… вообще порнография…
посмотри таблицы расхода топлива для разных версий МЕМЗ, разница малосущественно и не сильно зависит от литража.
У Матиза, конструктив двигателя иной и расход также иной.
Стало быть надо по-максимуму оптимизировать текущую конструкцию… КОнструкция то двигателя норм, просто воплощён позорно. По-максимуму доводку сделать, улучшить наполняемость. У 1,2л геометрия хорошая — он почти квадрат, но ход поршня всё-равно чуть больше диаметра цилиндра. А это есть хорошо для крут. момента.
вообщето по паспорту, т.е для идеальных дорожных и погодных условий:
для карбового двигателя 1.3
90 км час — 5.8 л.
120 км час — 7.6 л.
городской цил — нет данных
карбовый 1.2
90 км час — 5.6 л
120 км час — 7.5 л.
городской цикл — 8.6 л.
Резюме — близко к нормам.
Желаю успехов в экспериментах
Но у меня то во-первых не карб, во-вторых 1,1л… В третьих масса и аэродинамика отличается от того, для чего приводятся эти цифры. Так что кто его знает… У Матиза Бэст с 1л двигателем и 64л.с. городской расход, вроде бы как, около 6-6,5л… по крайней мере это по отзывам владельцев.
ВАЗ “Ока” расход топлива отзывы
Малолитражный автомобиль «Ока», разработанный в 1988 году на ВАЗ, до распада СССР должен был стать одним из самых массовых автомобилей, но до 1994 года производился мелкими партиями, а с 1995 года производство полностью перешло на КамАЗ и СеАЗ. Пик производства начался в 1998 году, когда «Ока» стал не только продаваться внутри страны, но и активно экспортироваться – из-за падения курса рубля его цена в валюте оказалась смехотворной. Но устаревшая конструкция кузова и силового агрегата не позволила автомобилю в начале 2000-х годов успешно конкурировать с более качественными и надежными зарубежными аналогами, поэтому в 2008 году его выпуск был прекращен.
Ока 0.7
С самого начала для «Оки» был разработан микролитражный карбюраторный двигатель ВАЗ-1111 объемом 649 см3. Этот двухцилиндровый мотор способен был развивать мощность в 30 л.с. и достигать крутящего момента в 45 Нм. Двигатель работал в паре с 4-ступенчатой механической трансмиссией.
Норма расхода топлива Ока 0.7 л на 100 км
Ока 0.8
В 1995 году на базе достаточно удачного мотора ВАЗ-21083 была разработана его урезанная двухцилиндровая версия ВАЗ-1113, которой оснастили автомобиль Ока. Этот карбюраторный двигатель объемом 750 см3 развивал мощность в 35 л.с., а крутящий момент мотора составлял 52 Нм. В паре с мотором работала 4-ступенчатая механическая коробка.
Реальные отзывы о расходе топлива Ока 0.8 л на 100 км
Ока 1.0
Последние версии «Оки», производимые на СеАЗ с 2006 года, получили китайский трехцилиндровый малолитражный мотор объемом 1000 см3, который устанавливался также на Daihatsu Charade G10. Этот мотор по своим характеристикам значительно превосходил вазовские агрегаты – его мощность достигала 53 л.с., а крутящий момент – 77 Нм. К тому же, для этого мотора предлагалась более современная 5-ступенчатая механическая трансмиссия.
ОКА – расход топлива на 100 км. Как уменьшить расход [отзывы]
Ока – советско-российский автомобиль с индексом ВАЗ-1111, выпускаемый с 1988 по 2008 г. Представляет собой компактный трехдверный хэтчбек А-класса. Это была самая доступная модель компании АвтоВАЗ. Машину выпускали на ВАЗе, а также на других заводах – КамАЗ и СеАЗ. За все годы производства выпущено более 700 тысяч штук ВАЗ-1111. Один из первых прототипов ВАЗ-1111 был […]
Расход топлива на ВАЗ-1111
За весь период производства было выпущено более 750 тысяч машин. Эта модель ваза стала по-настоящему народной. В салоне могут разместиться 4 человека с ручной кладью. Вместимость багажника для таких габаритов тоже вполне приемлемая. В городской черте это очень юркий и пронырливый автомобиль, при этом расход бензина на Ока сделал его доступным для семей со средним достатком. Машина была относительно недорогой и пользовалась большой популярностью у городских жителей.
Модель | Расход (трасса) | Расход (город) | Расход (смешанный цикл) |
ВАЗ 1111 | 5,3 л/100 км | 6.5 л/100 км | 6 л/100 км |
Потребление горючего, заявленное производителем
В технической документации приведен такой средний расход топлива на ВАЗ1111 на 100 километров:
Фактический расход топлива
Реальный расход топлива у ВАЗ1111 та трассе и в городе несколько отличается от заявленного. Первая модель Оки оснащалась двигателем с объемом 0.7 литра мощностью 28 лошадиных сил. Наибольшая скорость, которую удавалось развить на автомобиле, равнялась 110 кмчас. Требовалось 6.5 литров топлива на 100 километров при движении в городе и около 5 литров на трассе.
В 1995 году в производство поступила новая модель Оки. Изменились технические характеристики двигателя, уменьшилась рабочая частота вращения. Мощность нового двухцилиндрового мотора составляла 34 лошадиные силы, а его объем увеличился до 0.8 литра. Автомобиль разгонялся до 130 кмчас. Средний расход бензина на Ока в городе составил 7.3 литра на сто километров и 5 литров при передвижении по трасе.
В 2001 году разработчики попытались еще более улучшить силовые качества популярной малолитражки. Начат выпуск новой модели с мотором объемом 1 литр. Мощность агрегата удалось значительно увеличить. Теперь она составила 50 лошадиных сил, максимальные цифры скорости достигли 155 кмчас. Нормы расхода бензина на Ока последней модели получилось оставить на экономном уровне:
Вообще же, за более чем двадцатилетнюю историю автомобиля, было выпущено большое количество моделей. Наиболее значимыми были некоторые социально-ориентированные версии машин, авто для инвалидов и людей с ограниченными возможностями. Производились и спортивные интерпретации машины. Они оснащались более мощным мотором и усиленной ходовой частью.
ВАЗ-1111 (Ока) двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
Моторная гамма (1988-2008 г.)
Немного истории
Вначале автомобиль позиционировался как народный, а производить его собирались в огромном промышленном комплексе в г. Елабуге. Таким образом планировалось навсегда покончить с автомобильным дефицитом, наблюдавшимся в стране долгие годы. Однако планы так и не были исполнены, а “Ока” в середине 1990-х была передана в “СеАЗ”, заводы которого вошли в состав “АвтоВАЗа”, и “КамАЗ”.
Планы и реальность
“Народного” автомобиля не получилось, возможно, из-за того что “Ока” не слишком хорошо выполняла основную на тот момент задачу легкового автомобиля в нашей стране – поездка на дачу всей семьей и вывоз оттуда сельскохозяйственной продукции.
Тем не менее свое место этот автомобиль занял. Среди моделей отечественного автопрома нет авто, которое было бы более удобно в условиях города, а о его дешевизне и говорить нечего.
Технические характеристики
Расход топлива “Оки” посчитать нетрудно, если знать, что за двигатель установлен внутри. Это карбюраторный двигатель объемом 649 “кубиков”, 30 л/с. Это половина от двигателя “восьмерки” (ВАЗ-2108). Часть других узлов взято от другой модели, ВАЗ-2105, например арматура отопления, кран, радиатор. Частично это решает проблему с запчастями, однако некоторые детали (например, коленвал) являются оригинальными, так что, если учитывать малый масштаб производства, цена на них может превосходить стоимость аналогичных деталей на иные отечественные автомобили. Это стоит учесть при покупке, так как малый расход топлива “Оки” принесет экономию, но, возможно, только до первого серьезного ремонта.
“Ока” в цифрах
Как уменьшить потребление топлива
Затраты топлива у VAZ OKA на 100 км зависят от типа двигателя, объема агрегата, типа трансмиссии, года выпуска автомобиля, пробега и многих других факторов. Например, в зимнее время года средний расход бензина на Ока в городе и при движении за пределами городской черты будет несколько выше, чем летом при тех же режимах эксплуатации автомобиля.
Важно обратить внимание на технические характеристики ВАЗ 1111 ОКА, расход топлива при разбалансировке которых, может значительно повышаться.
Так же стоит помнить, что повышенные показатели потребления горючего машиной могут зависеть и от других факторов, кроме технического состояния карбюратора и автомобиля в целом.
Аэродинамика кузова, состояние шин и дорожного покрытия, наличие тяжелого объемного груза в багажнике – все это скажется на цифрах расхода топлива.
Расход горючего во многом зависит от самого водителя и стиля управления транспортным средством. Водители с большим стажем управления автомобилем знают, что езда должна быть плавной, без резких торможений и разгонов.
Скоростные характеристики микролитражки
При движении вне города «Ока» вполне способна разогнаться до 110 км/ч, однако, как отмечают владельцы, ехать при этом становится довольно некомфортно. Руль норовит выскочить из рук, его приходится постоянно и очень крепко сжимать. Подвеска чувствует малейшие неровности дорожного покрытия и моментально передает их на «пятую точку» водителя. Это неудивительно, при столь маленьких колесах (12 дюймов) ямы просто невозможно проехать по-другому.
Еще одним недостатком пользователи назвали сложность в поиске запасных частей при производстве ремонта, а ломается эта машинка довольно часто. Сегодня подобные микролитражки уже не производятся, а потому прекратились и продажи деталей. Конечно, российскому автолюбителю в подобных случаях намного проще, чем попавшему в подобную ситуацию иностранцу. Наши умельцы и сами научились изготавливать запасные части, необходимые при ремонте, но не всегда есть возможность найти и обработать по-настоящему качественный металл. Поэтому долго изготовленные детали служат редко.
Продолжая тему недостатков, стоит упомянуть о том, что первые поломки у владельцев начинались уже через полтора года эксплуатации, причем «сыпаться» начинало все и сразу. Наибольшие проблемы доставляли разрывы патрубков печки и нестойкие к коррозии пороги. Тем, кому особо не повезло с кузовом, переваривали их по 2 раза за год. Однако справедливости ради стоит отметить, что если владелец попадался дотошный и внимательно следил за машиной, «Ока» была способна проехать до 100 000 км. Таких автомобилей и сейчас встречается достаточно на российских дорогах. Причем бегают они довольно бодро.
По теме: Роза Фёрст Леди: описание, фото. Как вырастить Фёрст Леди в своем саду
Машины месяца
Четырехцилиндровые: Ford Focus, Chevrolet Lacetti; Шестицилиндровые: Mitsubishi Pajero, Porsche Cayenne; Восьмицилиндровые: Lexus LX570, Range Rover Sport
Машины месяца
Четырехцилиндровые: Ford Focus, Chevrolet Lacetti; Шестицилиндровые: Mitsubishi Pajero, Porsche Cayenne; Восьмицилиндровые: Lexus LX570, Range Rover Sport
По городу
В городском режиме расход топлива “Оки” составляет от 5 до 7 литров, а сам автомобиль показывает себя в городе отлично. Машина хорошо управляемая (если ее не перегружать) и экономичная, практически везде можно найти место для парковки: там, где не влезет полноразмерный легковой автомобиль, “Ока” войдет без проблем.
Но вероятно, возраст автомобиля берет свое. Чем он старше, тем шумнее становится в салоне, однако, если хочется ездить с чуть большим комфортом, можно сделать дополнительную шумоизоляцию. На передних сиденьях посадка комфортна даже для людей с ростом выше среднего, однако педали снесены правее, чем стандартное расположение в легковом автомобиле: для привыкшего к обычному расположению водителю сцепление будет аккурат под правой ногой.
Еще один недостаток – печка. Ее тепла хватает только для людей на передних сиденьях.
Часть недостатков со временем была устранена на производстве: в моделях старше 1900 года появился и отопитель заднего стекла, и тканевые вставки на сиденьях, и полочка на багажнике.
В 1996 году появилась модификация “11113”. Двигатель ее был уже 750 “кубиков”, а мощность – 36 л.с. По сравнению с предшественницами она была более динамичной и экономичной: расход топлива “Оки” (ВАЗ-11113) этой модификации составляет 6 л на 100 км (городской режим), чему способствовала меньшая рабочая частота вращения.
В 1999 году было изготовлено двадцать восемь тысяч таких машин, а годом позже готовилось к выпуску еще тридцать две тысячи единиц техники. Рост производства значительно ограничивается поставками с “АвтоВАЗа” различных комплектующих.
Бесплатное первое ТО
Запишитесь на установку газового оборудования IV поколения сегодня и получите купон на бесплатное техническое обслуживание ГБО.
Судьба “Оки”
Хотя попытки осовременить “старушку” предпринимаются, успехом они не заканчиваются. Одной из наиболее радикальных попыток была “Электро-Ока”, выпускаемая малым тиражом в начале нулевых. По отзывам, этот электромобиль – хорошее решение для плавной и спокойной езды, но и при плотном городском трафике тоже показывает себя хорошо, однако, как и в обычном авто, чем быстрее едешь и быстрее разгоняешься, тем меньше общий пробег без подзарядки (запас хода при скорости 40 км/ч – 120 км, а при езде по городу – 80-90 км). А вот багажника в “Электро-Оке” нет, ведь его заняли аккумуляторы.
Двигатели, которые устанавливались на ВАЗ-1111
С момента сборки первой автомашины и вплоть до 1998 года в качестве силового агрегата использовался усеченный двигатель от ВАЗ-2108. Это была ровно половина полноценного агрегата на 2 цилиндра мощностью 30 л. с. Многие в то время мечтали об автомобиле «Ока», расход бензина которого составлял 4-5 л/100 км при заявленных производителем 3 л/100 км. В промежутке с 1998 по 2007 год на машину устанавливались урезанные двигатели от ВАЗ-21083, которые были мощнее на 5 л. с. Модель стала называться ВАЗ-21113.
Время шло, и потребителю захотелось большей мощности от микролитражки. Производитель же, как всегда, пошел покупателю навстречу. На ВАЗ-11113 стали устанавливать трехцилиндровые двигатели с инжектором FAW. Мощность машины-малолитражки возросла с 35 до 53 л. с., а объем увеличился с 0.75 до 1.0 л.
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Для корпоративных клиентов
Скидка для корпоративных клиентов с автопарком более 50-ти машин. Позвоните нам сегодня и узнайте все подробности по телефону +7 495 150-75-60.
Для корпоративных клиентов
Скидка для корпоративных клиентов с автопарком более 50-ти машин. Позвоните нам сегодня и узнайте все подробности по телефону +7 (812) 407-21-01.
Размеры поршневой
Дефектовка деталей двигателя
При замене деталей шатунно-поршневой группы необходимо подобрать поршни к цилиндрам по диаметру и массе, а также поршневые пальцы к поршням по диаметру и шатуны по массе.
На днище поршня выбиты следующие данные:
— класс поршня по отверстию под палец (1, 2, 3)
2 — класс поршня по диаметру (А, B, C, D, E)
3 — стрелка, показывающая направление установки поршня
4 — группа по массе (нормальная — «Г», увеличенная на 5 г — «+», уменьшенная на 5 г — «-«)
5 — ремонтный размер (диаметр увеличен на 0,4 мм — D, на 0,8 — Е)
Класс цилиндров (А, B, C, D, E) выбит на нижней плоскости блока (привалочной плоскости под масляный картер).
Для удобства подбора поршней к цилиндрам по диаметру те и другие делятся на пять классов: A, B, C, D, E (через 0,1 мм). В запасные части поставляются поршни номинального размера трех классов A, C, E и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный размер – увеличенный на 0,4 мм, второй – на 0,8 мм.