Расход топлива грузовых автомобилей вольво

Фура расход топлива на 100 км – Базовые нормы расхода топлива для тягачей, грузовиков, автобусов и легковых автомобилей

Седельный тягач Volvo VNL 670 используется для перевозки грузов на значительные расстояния в высоком скоростном режиме. При разработке техники был применен американский и европейский опыт проектирования. Сейчас автомобиль считают домом на колесах.

Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть картинку Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Картинка про Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво

Основное назначение грузовика – буксировка поездов весом до 40 т при скорости около 100 км/ч. Сейчас машина является весьма востребованной и современной. На основании отзывов и проведенных испытаний сделан вывод, что седельный тягач Volvo VNL 670 – самая безопасная и эргономичная модель.

К основным преимуществам грузовика относятся комфортабельность, надежность, безопасность, экономичность и долговечность. Автомобили серии VNL пользуются высоким спросом в сфере перевозок. Они стали востребованными даже в Канаде.

Вернуться к содержанию

Особенности и преимущества

Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть картинку Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Картинка про Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво

Капотный автомобиль имеет множество сильных сторон:

Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть картинку Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Картинка про Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво

ССУ способен перевозить груз весом до 18 т, что гарантирует надежность и выносливость. Баки для горючего расположены под облицовкой с разных сторон. Объем каждого из них составляет 570 л. Безопасность обеспечивается за счет объемного моторного отсека и подушек в салоне.

Вернуться к содержанию


Назначение и сфера применения

В практическом же смысле, это машина для перевозки значительных объёмов грузов, предназначенная крупным транспортным компаниям. В их надёжных руках она способна максимально эффективно проявить свою высокую способен буксировать автопоезд с полной массой от 44 т до 85-ти тонн (в версиях с топовыми по мощности двигателями). Естественно, использование такого крупнотоннажного грузовика значительно сокращает издержки на дальнемагистральную перевозку крупных партий грузов. На обладающую огромным запасом прочности раму, изготовленную из хроммолибденовых сталей, предоставляется пожизненная гарантия.

Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть картинку Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Картинка про Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво

В качестве седельного тягача данный грузовик работает в составе автопоезда совместно с разнообразными видами фургонов, рефрижераторов, автоцистерн, полуприцепов для перевозки тяжелой техники, и самосвальных платформ тоже. На шасси автомобиля «Volvo FH16» также устанавливаются различные виды оборудования, применимые в строительстве, промышленности, лесозаготовительной отрасли. Машины «Volvo FH16» могут быть выполнены со следующими колёсными конфигурациями – 4×2; 6×2; 6×4; 8×4.

Мощный дизельный двигатель, в сочетании с современными системами управления и безопасности, обладающей изощрёнными настройками подвеской, обеспечивает равномерно быстрое движение в гружёном состоянии даже дорогам со сложным рельефом (балки-спуски-подъёмы), без существенного снижения скорости. А также в любую погоду, и по дорогам с некачественным твёрдым полотном.

Технические характеристики и габариты

Техническими характеристиками Вольво ВНЛ 670 являются:

вес7,1 т;
нагрузка на передний мост5,99 т;
масса перевозимых грузов30 т;
полная масса автопоезда40 т;
высота ССУ1,25 м;
нагрузка на ССУ18 т;
скорость100 км/ч;
количество мостов3;
колесная формула6х4.

Габариты машины составляют 12,6х2,4х2,6 м.

Вернуться к содержанию

Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть картинку Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Картинка про Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть картинку Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Картинка про Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть картинку Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Картинка про Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть картинку Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Картинка про Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво

Двигатель

Техническое оснащение машины позволяет эксплуатировать ее в сложных условиях. Двигатель может устанавливаться в трех исполнениях. Наибольшей популярностью пользуется агрегат Cummins ISX15 (V=15 л). Он хорошо проявил себя на предыдущих версиях серии. Стандартно предусмотрена система EGR, перерабатывающая газы. Мощность его равна 550 л.с.

Двигатель Volvo VNL 670 может быть представлен установками производства этой же компании:

Все моторы характеризуются высокими мощностными показателями и экономичностью потребления горючего, надежностью и простотой работы и обслуживания. Шведские специалисты стараются сократить до минимума количество вредных веществ в выхлопе, поэтому ищут альтернативные виды топлива, улучшают фильтры и системы.

Вернуться к содержанию

Расход топлива на 100 км

Критериев подсчета куда больше. Стоит выделить ряд факторов, которые также влияют на расход топлива на 100 км.
Не стоит списывать увеличение затрат на длительный срок эксплуатации или модель фуры. Возможная причина может находиться в неправильном пользовании транспортом.

Стоит контролировать следующие факторы:

Увеличение расхода топлива на 100 км также может быть важным свидетельством для проведения диагностики транспорта, которые указывают на:

Тем не менее, если эти и прочие факторы успешно устранены, средний расход топлива для не груженной фуры на 100 км колеблется в пределах 30 л на 100/км.

Детальная информация видна на видео:

Российские грузовики

Отечественные производители наладили выпуск фур на нескольких видах горючего, с разным уровнем потребления. В таблице указаны некоторые типы наиболее популярных моделей.

МодельКлассРасход горючего, л/100 км
ZIL-442160Б30,0-30,5
ZIL-541730Д17,0-17,5
ZIL-441610СНГ40-41
KAZ-608Б30,5
KAMAZ-44108-10Д28
КамАЗ-54118СПГ+Д23,5 + 6,5
LIAZ 110421Д27,0
URAL-375СБ49,0

Тягач КАМАЗ-5490 NEO путем замещения дизельного топлива на газ позволяет сэкономить до 500 000 рублей в год при пробеге 185 000 км. Такая модель будет «жрать» до 30 л при использовании дизеля.

Фуры европейского производства

Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть картинку Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Картинка про Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво
Расхож топлива на Mercedes Benz 1853 «Actros».

Грузовики заграничных компаний особенно востребованы при международных перевозках.

Растраты горючего на еврофуре Мерседес

Mercedes Benz 1853 «Actros» на 100 км в среднем потребляет 25 литров дизеля. Модель 1850, которая стала популярна среди водителей, на 18 тонн груза тратит 25,5 л. для перевозки на 100 км.

Еще одна известная вариация – 2543, потребляет 22,6 л. и может перевозить более 17 тонн.

Еврофура Скания

Шведский производитель транспорта впечатляет экономичностью. Тип p340 поглощает 18 л/100 км, а вариант p380 затрачивает в груженном состоянии 40 л.

Потребление ДАФ

Нидерландская компания по производству грузовиков также обладает высоким качеством и показывает низкий расход топлива у фуры. Например, DAF 105 405 потребляет на 100 км 30 литров, а модель хф 95 потратит несколько больше – 34 л/100км.

Вольво

Известный бренд имеет большую линейку моделей. Благодаря обновлению, расход фуры Volvo 850 не превышает 25 л. Это отлично подойдет для работы на значительных расстояниях. Другой вариант fh12 – фура с двигателем 420 лс, расходует 43 литра в случае поездки с грузом 22-25 т.

Детальная информация видна на видео:

Германское предприятие также не отстает от конкурентов, показывая отличные цифры потребления топлива. Для примера могут выступать следующие модели:

Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть картинку Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Картинка про Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть картинку Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Картинка про Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть картинку Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Картинка про Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть картинку Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Картинка про Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво

Устройство

В базовую комплектацию Вольво ВНЛ 670 входят:

Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть картинку Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Картинка про Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво

Руль имеет травмобезопасное строение. При аварии он утопает в передней консоли и не причиняет вреда водителю. В нем имеется подушка безопасности.

Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть картинку Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Картинка про Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво

Вернуться к содержанию

Особенности эксплуатации с дополнительными системами безопасности

Как легковые, так и грузовые автомобили марки «Вольво» всегда позиционировались как максимально «вооружённые» разнообразными системами безопасности. Разумеется, флагманская модель бренда оснащена подобными «помощниками» по максимуму.

Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть картинку Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Картинка про Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво

В целях безопасности кабины «Volvo FH16» оборудованы стеклянными крышами, которые можно использовать в случае опрокидывания в качестве аварийного люка. Все элементы кабины: рулевое колесо, приборная панель, отделка – изготавливаются из энергопоглощающих материалов. Обивка сидений имеет огнестойкие свойства. Системы активной безопасности с электронными датчиками и камерами в целом ряде случаев в автоматическом режиме предотвратят столкновения или предупредят водителя об опасности:

Такое солидное оснащение призвано максимально компенсировать все возможные ошибки и просчёты водителя, пресловутый «человеческий фактор». Гидравлический усилитель рулевого управления за дополнительную плату может быть дополнен активным рулевым управлением с дополнительным электрическим усилителем. Среди других интересных и нужных опций (уже в базе) – электронноуправляемый тормозной центр с дисковыми или барабанными механизмами на выбор; электрические стеклоподъемники, цифровой тахограф, подогрев водительского кресла, современна аудиосистема, кондиционер, внешние зеркала с электрообогревом и электроприводом.

Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть картинку Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Картинка про Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво

И ещё, совсем уже из области недавней фантастики. С помощью новой технологии беспроводной связи, внедрённой на флагманской серии грузовиков «Volvo Trucks», можно осуществлять постоянный контроль за износом основных компонентов, и за общим состоянием автомобиля тоже. По замыслу создателей данной системы, инженеры сервис-центра со своего компьютера смогут на расстоянии проверить актуальное «здоровье» различных узлов и автомобиля «Volvo FH16». Если деталь начинает изнашиваться, специалисты сервис-центра могут заранее связаться с транспортной компанией;согласовать дату технического обслуживания; заказать и подготовить новую деталь на замену изношенной. Приживётся эта система, сможет ли она эффективно работать в СНГ – пока неизвестно.

Шасси

Привод Вольво 670 – 6х4. Пневматическая подвеска обеспечивает повышенную проходимость машины, даже на пересеченной местности. Задние мосты Meritor оснащены пневмобаллонами, выпущенными компанией Volvo.

Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть картинку Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Картинка про Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво

Балка переднего моста изготавливается компанией Rockwell, а сама конструкция – Meritor. Пневмосистема Air Ride гарантирует целостность материалов в кузове и комфорт машиниста во время движения. Такие преимущества позволили «ходовке» получить множество положительных отзывов.

Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть картинку Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Картинка про Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво

Вернуться к содержанию

Коробка передач

На седельный тягач Volvo 670 монтируется автоматическая гибридная 10-ступенчатая коробка или механическая 9-скоростная Engine Synchro I-Shift. Последняя оснащена делителем и демультипликатором механической системы с роботизированным переключением. Данная КПП Вольво 670 считается самой современной и технологичной. Дополнительно на нее можно установить ТР для транспортировки:

Для полноценной работы необходимо установить ретардер, коробку отбора мощности и аварийный насос привода руля с гидроусилителем и системой охлаждения масла.

Разнообразие вариантов позволяет подобрать оптимальный вид трансмиссии для седельного тягача Volvo VNL 670, что обеспечит экономичность потребления горючего. На основании исследований компании-производителя данный показатель может достигать 3%.

Вернуться к содержанию

Сколько «кушает» рефрижератор

Для подобной спецтехники необходимо использование двух норм потребления топлива: на пробег транспорта (на 100 км) и на работу холодильного устройства на 1 час или на 1 маш. час.

Производитель и модель установкиРасход горючего л./маш.час.
Рефрижератор CA3001,49 Д
Х\У Carrier Viento 2001,19 Д
Рефрижератор Carrier Viento 3501,48 Д
Х\У Euro Фриго Базик1,45 Б
Рефрижератор Zephyr 2001 Д
Кариер Максима 13002,7 Д
«Basic3500D»1,28 Д

Существуют разновидности и классы холодильных установок по температурному диапазону и объему возможного груза. Различные устройства могут комплек-товаться как с фурами, так и с малометражным транспортом Газель, Ивеко, МАЗ, Рено.

Как видим, расход топлива в грузовом автомобиле зависит от многих факторов. Матерые дальнобойщики могут в уме подсчитать нужное количество горючего с учетом исходных параметров. Новичку потребуется изучить нюансы, «набить руку».

В среднем, расход будет колебаться в пределах 20-40 литров на 100 км, в зависимости от тоннажа груза, местности, погодных условий, вида топлива, состояния дороги и прочего.

Кабина водителя

Кабина имеет достаточно внушительные размеры. Ее высота равна 250 см, а площадь – 50000 см2. Для комфорта водителя рабочий отсек и место для отдыха отделены друг от друга. В зоне отдыха имеется пара кроватей, установленных одна над другой. Они имеют габариты 2 м х 1,07 м. В кабине Вольво 670 можно переоборудовать нижнюю койку в столик с сидениями. На верхнюю кровать можно забраться по лестнице из металла.

Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть картинку Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Картинка про Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво

В салоне имеется множество осветительных приборов, которые не только наполняют внутреннее пространство светом, но и создают уютную обстановку. Солнечные лучи проникают через обширные окна и потолочный люк. Аудиосистема оснащена 8 динамиками, расположенными в стенах, также установлен телевизор.

Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть картинку Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Картинка про Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть картинку Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Картинка про Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть картинку Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Картинка про Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво

Стояночный тормоз активируется посредством большой желтой кнопки. При вытягивании ее на себя происходит разблокировка колес. Красная кнопка на приборной панели позволяет наполнить трейлер свежим воздухом. Расположенный рядом рычаг обеспечивает торможение полуприцепа.

Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть картинку Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Картинка про Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво

В кабине тягача Вольво ВНЛ 670 есть отсеки для хранения и разнообразные ниши, холодильное оборудование, СВЧ-печь. Это позволит отдохнуть при затяжных рейсах.

Вернуться к содержанию

Рулевое управление и панель приборов

Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть картинку Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Картинка про Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво

Не зависимо от степени освещения в салоне Вольво ВНЛ 670, основные элементы контроля состояния машины остаются видимыми. Это касается дисплея, цифровых приборов с ЖК-мониторами, тахометра, спидометра и т.д. Преимуществом последнего является двойная шкала, на которой отражается скорость в милях и километрах в час. Опционально можно установить круиз-контроль и блокировку межосевого дифференциала.

Источник

Нормы расхода топлива Volvo

Базовые нормативы, формулы для расчёта, варианты собственной разработки норм для коммерческих автопарков.

В этой статье мы собрали информацию о нормах расхода топлива для наиболее популярных марок автомобилей Volvo: легковых, грузовых и специальных. В рубрикаторе, который представлен ниже, вы можете сразу перейти к нужным типам и маркам ТС.

Данные о нормах топлива для Volvo взяты из документа Минтранса N АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (редакция 2018 года). Однако напомним, что министерские нормативы, как и заводские, носят рекомендательный характер, поэтому в каждом автопарке можно и даже лучше применять собственные нормы. О том, как это сделать, рассказывается в конце статьи.

Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть картинку Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Картинка про Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво

Легковые автомобили Volvo

2310 (Chrysler) 4L

Формула расчёта нормативного расхода топлива на 100 км ( ):

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D)

Тягачи Volvo

Формула расчёта нормативного расхода топлива на 100 км ( ):

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)

Фургоны Volvo

Формула расчёта нормативного расхода топлива для тягачей та же, что и для бортовых грузовиков:

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)

Цементовозы Volvo

Qн = (0,01 x Hsc x S + Ht x T) x (1 + 0,01 x D)

Hsc – норма расхода топлив на пробег, л/100 км.
S – пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км.
Hт – норма расхода топлив на работу специального оборудования (л/ч) или литры на выполняемую операцию (заполнение цистерны и т.п.).
T – время работы оборудования (ч) или количество выполненных операций.
D – коэффициент поправки к норме, %.

Для спецавтомобилей, выполняющих основную работу во время движения, применяется другая формула:Qн = 0,01 x (Hsc x S’ + Hs» x S») x (1 + 0,01 x D)

Hsc – индивидуальная норма расхода топлив на пробег спецавтомобиля.
S’ – пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км.
Hs» – норма расхода топлив на пробег при выполнении специальной работы во время передвижения, л/100 км.
S» – пробег автомобиля при выполнении специальной работы при передвижении, км.
D – коэффициент поправки к норме, %.

Как разработать собственные нормы?

В коммерческих автопарках грамотное нормирование топлива является одной из важнейших задач в рамках бухгалтерского и налогового учета ГСМ. Опираясь на нормы, транспортники стараются рационально обращаться с топливными затратами и грамотно планировать будущие расходы. Поэтому верность показателей норм здесь играет первостепенное значение. Но проработанные нормы Минтранса и нормы, указанные в документации на ТС, часто бывают далеки от настоящего положения дел. Даже на однотипных автомобилях одного возраста фактическое потребление топлива будет разным. А по сравнению с базовыми нормами реальные могут отличаться в 1,5-2 раза. Поэтому автопаркам, заинтересованным в экономичной эксплуатации транспорта, рекомендуется всё же разрабатывать свои нормы.

Для этого нужно провести замеры, документально их оформить и далее применять собственные нормы, используя поправочные коэффициенты, прописанные в документе N АМ-23-р. Главное – фиксировать все действия в виде приказов и актов, шаблоны которых вы можете скачать ниже.

Источник

Volvo FH16

В модельном ряду каждого автопроизводителя есть флагман, обладающий самым мощным двигателем. «Volvo FH16» можно считать флагманской моделью не только «VolvoTrucks», но и всего европейского грузового автопрома: это самый мощный серийный грузовик на континенте. Создав «Volvo FH16-750», компания «Вольво» на 30 лошадиных сил обогнала ближайшего конкурента – «Сканию». Разумеется, настолько мощный (750 л.с.) и дорогой грузовик массовым быть не может: перевозчикам столь могучая техника не требуется. Если только речь не идёт о транспортировке какой-то особо крупной строительной техники и неделимых грузов. Обычные же фуры для такого тягача будут просто игрушками. Поэтому в массовом производстве «Volvo FH16» имеют не настолько монументальные двигатели. Подробности далее.

В настоящее время «Volvo FH16» представлена рынке в разнообразных модификациях. Это различные по мощности дизельные двигатели – от 400 до 750 л.с., варианты шасси – 2-х или 3-х осные. А «изюминкой» нового поколения «Volvo FH16» позиционируется независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах IFS (о ней ещё пойдёт речь ниже, в соответствующем разделе обзора). Однако есть варианты и традиционные, с поперечной балкой, которые, в свою очередь, делятся на подвеску, изготовленную на двух- или трёхлистовых рессорах, а также на полу-эллиптических или пневматических баллонах.

Для перевозок по дорогам общего назначения, с обыкновенными скоростями движения в составе автопоезда обычно используются модификации с колёсной формулой 4х2. Седельные тягачи «Volvo FH16» с колёсной формулой 6х4 предназначены для перевозки крупногабаритных грузов автопоездами полной массой до 85 тонн. Предусмотрена возможности заказать и четырёхосные грузовики данной марки, для работы с ещё более тяжелыми полуприцепами. В такой модификации полная масса автопоезда может быть доведена до 100-120ти тонн.

Об истории модели

«VolvoTrucks»– это транснациональная машиностроительная корпорация, официальные представительства которой работают в 140 странах планеты. Основное производство и конструкторские бюро расположены в Швеции, Бельгии, США, Китае и Бразилии. Сборочные предприятия грузовиков «Вольво» организованы во многих странах мира, в том числе и в России.

Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть картинку Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Картинка про Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво

Жан Клод Ван Дамм в рекламе «Volvo FH16».

Несмотря на глобальную представленность на всех континентах, наибольшая доля продаж грузовиков «Volvo» по-прежнему приходится на страны Западной Европы. Но и в Соединённых Штатах, несмотря на наличие серьёзных собственно американских конкурентов, реализуется третья часть выпускаемых грузовиков. В России грузовики «Вольво» (флагманской серии FH, и особенно после 2008 года) имеют возможность приобретать и эксплуатировать транспортные предприятия и частные лица только с очень хорошими финансовыми возможностями.

Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть картинку Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Картинка про Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво

В целом, современный модельный ряд грузовых машин «VolvoTrucks» представлен следующими сериями: Volvo FL, Volvo FE, Volvo FH. Первые серийные автомашины семейства FH сошли с конвейеров компании в 1993 году. Модернизации серии FH, в соответствии с актуальными техническими достижениями и экологическими стандартами, производились в 1998-м, 2001-м, 2005-м, 2008-м, 2012-м годах. Происходила плавная и планомерная эволюция успешной на рынке серии.

Шестое поколение тяжёлых грузовиков FH от «VolvoTrucks» было представлено в самом конце 2012-го года. По словам создателей, они стремились построить автомобиль таким образом, чтобы «всё осталось, как было в предыдущем поколении, но стало лучше».

Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть картинку Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Картинка про Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво

Это было непросто: за 19 лет конструкция практически исчерпала все свои внутренние ресурсы. Очередное ужесточение экологических стандартов в Европе привело к серьёзным изменениям в компоновке узлов и агрегатов, в первую очередь связанных с системой охлаждения двигателя и циркуляцией отработавших газов. Для этого потребовалось увеличение пространства для компоновки двигателя в передней части и в зоне моторного тоннеля.

Чтобы «вставить» в конструкцию автомобиля серии FH самый мощный в мире дизель для грузовика, да ещё и применить новое оборудование для «Евро-4…5», надо было либо уменьшать жизненное пространство кабины, либо жертвовать аэродинамикой. И то, и другое было неприемлемым, и для «Volvo FH16» была разработана совершенно новая кабина.

Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть картинку Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Картинка про Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво

У этой кабины новый силовой каркас, другие пропорции, высота и внутренний объём, который вырос на один кубометр. Наклон стоек теперь визуально отсутствует, и это положительно сказалось на обзорности. Кроме того, передние стойки сильно «исхудали». Однако в совокупности получился не менее жёсткий каркас, чем был в кабине с массивными «балками» передних стоек. В этом можно не сомневаться, т.к. к вопросу обеспечения безопасности в Европе относятся более чем щепетильно.

Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть картинку Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Картинка про Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво

Кстати, по применению разнообразных дополнительных электронных систем обеспечения безопасности «Volvo FH16» также можно назвать рекордсменом (о них ещё пойдёт речь ниже). Этот автомобиль – современные воплощение надёжности и безопасности. И стиля тоже: максимально продуманное оснащение и богатая отделка кабины, строго выдержанный экстерьер машины, украшенный хромированными деталями и особенно эффектный в чёрном цвете с полутонами «Mystik Fjord», претендуют на лидерство во всём сегменте и в плане стиля.

Назначение и сфера применения

В практическом же смысле, это машина для перевозки значительных объёмов грузов, предназначенная крупным транспортным компаниям. В их надёжных руках она способна максимально эффективно проявить свою высокую производительность
«Volvo FH16» способен буксировать автопоезд с полной массой от 44 т до 85-ти тонн (в версиях с топовыми по мощности двигателями). Естественно, использование такого крупнотоннажного грузовика значительно сокращает издержки на дальнемагистральную перевозку крупных партий грузов. На обладающую огромным запасом прочности раму, изготовленную из хроммолибденовых сталей, предоставляется пожизненная гарантия.

Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть картинку Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Картинка про Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво

В качестве седельного тягача данный грузовик работает в составе автопоезда совместно с разнообразными видами фургонов, рефрижераторов, автоцистерн, полуприцепов для перевозки тяжелой техники, и самосвальных платформ тоже. На шасси автомобиля «Volvo FH16» также устанавливаются различные виды оборудования, применимые в строительстве, промышленности, лесозаготовительной отрасли. Машины «Volvo FH16» могут быть выполнены со следующими колёсными конфигурациями – 4×2; 6×2; 6×4; 8×4.

Мощный дизельный двигатель, в сочетании с современными системами управления и безопасности, обладающей изощрёнными настройками подвеской, обеспечивает равномерно быстрое движение в гружёном состоянии даже дорогам со сложным рельефом (балки-спуски-подъёмы), без существенного снижения скорости. А также в любую погоду, и по дорогам с некачественным твёрдым полотном.

Технические характеристики

Модель имеет колесную формулу шесть на два. Полная масса автомобиля составляет 44000 кг. При этом допустимая нагрузка на заднюю ось равняется 26000 кг, на переднюю ось – 9000 кг. Дополнительно Volvo FH 16 может работать с прицепом массой в 9000 кг.

Габаритные характеристики модели:

Максимальная скорость модели ограничена 90 км/час.

Двигатели

Новые грузовики «Volvo FH16» комплектуются двумя видами двигателей – «D13C» и «D16G». Это шестицилиндровые рядные дизели жидкостного охлаждения, с турбонагнетателем, турбокомпаундом, интеркулером; рабочим объёмом в 12,8 дм³. Оба эти мотора соответствуют экологическим стандартам «Евро-5».

Степень сжатия«D13C» составляет 17.8:1; «D16G» – 16.8:1. Диаметр цилиндра «D13C» равен 131 мм; «D16G» – 144 мм. В каждой из названных моделей двигателя установлены 2 полнопоточных и 1 неполнопоточный масляные фильтры. Объём масла, необходимый для замены, включая фильтр – 33л у «D13C» и 42 л – у «D16G».

Общий объём системы охлаждения составляет: 38 л у «D13C» и 48 л – у «D16G». Имеются чёткие требования к качеству дизельного топлива: стандарт «ULSD» (дизтопливо со сверхнизким содержанием серы, максимальное содержание серы – не более 10-ти частей на миллион). Периодичность замены моторного масла устанавливается производителем как 100 000 км или один раз в год, при использовании масла «VDS4».

Как работает турбокомпаунд

Турбокомпаунд представляет собой классическую систему рециркуляции. Он преобразует и использует энергию, которая ранее просто, в прямом смысле, вылетала в трубу. «Отработанная энергия» не выбрасывается в выхлопную трубу: вторая турбина, которая установлена за турбокомпрессором и приводится в действие выхлопными газами, забирает из этих газов дополнительное тепло.

Вторая турбина турбокомпаунда вращается со скоростью до 55 тыс. оборотов в минуту. Данная энергия движения передаётся через турбинные шестерни и гидравлическую муфту, а затем – через шестерни газораспределительного механизма – на коленчатый вал. Эти передачи вращения создают полезную прибавку крутящего момента, что отражается и на изменении крутящего момента на маховике. Обеспечивается дополнительная тяга без существенного увеличения расхода дизтоплива.

Оба варианта двигателя демонстрируют безупречную приспособляемость к различным режимам работы. Вращение коленвала дополняется постоянной передачей усилий от турбокомпаунда. Это способствует выравниванию пульсаций нагрузок, которая вызывается периодическими тактами сгорания в цилиндрах. Благодаря чему двигатель работает равномернее и мягче, а диапазон эффективного крутящего момента существенно расширяется.

Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть картинку Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Картинка про Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво

«Volvo Trucks» предоставляет потребителям широкие возможности выбора мощности двигателя для грузовика «Volvo FH16». Оба варианта моторов сочетают различные режимы мощности: 540, 600, 700 или 750 лошадиных сил и 2800, 2800, 3150 или 3550 Н•м крутящего момента соответственно. Это упрощает выбор режима мощности, необходимого для конкретных транспортных задач.

В двигателях«Volvo FH16»присутствуют и такие конструктивные решения,как рециркуляция отработавших газов, впрыск «AdBlue», сажевый фильтр. Моторы«Volvo FH16» имеют непосредственный впрыск топлива. В их конструкциях использованы единые головки блока цилиндров и распределительные валы, расположенные сверху. Насос-форсунки с электронным управлением обеспечивают давление впрыска – до 2400 Бар с идеальной синхронизацией, – благодаря системе управления двигателем «EMS».

Закрытая система вентиляции картера обеспечивает бесперебойную рециркуляцию картерных газов. Расположенный сзади приводной механизм отличается компактной и лёгкой конструкцией, приводом от воздушного компрессора, – совместно с насосами гидроусилителя руля, масляным и топливоподающим насосами.

Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть картинку Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Картинка про Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво

Грузовики «Volvo FH16» могут быть укомплектованы стальными или алюминиевыми топливными баками с диапазоном ёмкости от 150-ти до 900 литров. Максимальный предусмотренный объём для седельного тягача «Volvo FH16», при использовании основного и дополнительного топливных баков, составляет 1480 литров. Бак для реагента«AdBlue», со встроенным насосом«AdBlue», выполняется из пластика и имеет ёмкость от 32 до 100 литров.

Расход Топлива

Средний показатель расхода топлива для автомобиля Вольво ФН 16 составляет 25,2 л/100 км. Это ниже, чем у других представителей данного сегмента (особенно отечественных). Топливный бак грузовика вмещает до 700 л горючего, что позволяет осуществлять перевозки на длинные дистанции без дополнительной заправки.

Ходовая часть

На тягачах последнего поколения устанавливается независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах с пневмоподушками и реечным рулевым механизмом. Такой тип подвески доступен для грузовиков с колесной формулой 4х2 и 6х4 и грузоподъемностью 8,5 тонн. Однако на большинстве Volvo FH16 в конструкции подвески используются малолистовые параболические рессоры. В зависимости от колесной формулы на задней пневматической подвеске устанавливается 4, 6, или 8 баллонов. Нагрузка на заднюю ось для машин с колесной формулой 4х2 составляет от 11,5 до 13 тонн. Размеры колесной базы варьируются в пределах от 3700 до 4600 мм. Передние и задние тормоза дисковые. Моторный тормоз VEB+. Ошиновка всех осей в стандартной комплектации одинаковая. Используются шины 80-го профиля шириной 315 мм. Для автомобилей Volvo в качестве основных поставщиков шин выступают Continental, Bridgestone, и Michelin.

Трансмиссия и мосты

Грузовики «Volvo FH16» доступны как с 14-ти ступенчатой механической, так и с 12-ступенчатой автоматической трансмиссией «I-Shift». Это коробки передач с делителем и демультипликатором, с двумя понижающими передачами, четырьмя скоростями заднего хода и автоматическим переключением. Запатентованные синхронизаторы с сервоприводом обеспечивают переключение передач без усилий. Для коробок передач предусмотрена установка компактного ретардера, коробки отбора мощности, аварийного насоса усилителя руля, а также маслоохладителя.

Разумеется, «I-Shift» – это не простая механическая коробка переключения передач. Её секрет заключается в электронном блоке управления. Этот ЭБУ отвечает за работу пневматической системы, которая управляет сцеплением и передачами. Непрерывно получая в режиме реального времени информацию о скорости автомобиля, ускорении, массе, уклонах дороги, необходимом крутящем моменте и других данных, он с большой точностью производит каждое переключение передачи.

Электронный блок управления связан с мотором, который, в свою очередь, регулирует частоту вращения и усиливает эффект торможения двигателем, для неизменно быстрого и комфортного переключения передач. Система «I-Shift» может быть оснащена компактным ретардером, коробкой отбора мощности, аварийным насосом системы рулевого привода с усилителем и маслоохладителем.

Трансмиссия «I-Shift» была разработана специально для экономии дизтоплива. Это снижение внутренних потерь энергии – они действительно ниже по сравнению с механической коробкой передач. Это переключение передач, выполняемое в экономичном режиме работы с большой точностью, для обеспечения работы двигателя в наиболее эффективном диапазоне ЧВД. Функция «I-Roll» во время движения на спусках автоматически отключает мотор и использует для экономии топлива инерцию движения грузового автомобиля.

Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть картинку Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Картинка про Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво

Ещё большая экономия дизтоплива достигается при использовании дополнительной опции «I-See».Она сохраняет и систематизирует информацию о пройденных подъёмах и спусках. На основе этих данных перед каждым подъёмом будет обеспечен оптимальный разгон и крутящий момент, и более высокая передача будет оставаться включенной дольше. Во время движения на подъём система «I-See» использует имеющуюся информацию о рельефе дороги для того, чтобы исключить ненужные переключения на пониженные передачи.

Непосредственно перед спуском силовая передача временно отключится, позволяя «Volvo FH16»двигаться накатом. Это позволит экономить энергию и сведёт к минимуму необходимость торможения.
Но экономить горючее можно будет даже на незнакомых маршрутах. Поскольку система «I-See» полагается не только на GPS-карты, но и берёт данные с облачного сервера. При условии, что эту дорогу прежде проезжал какой-либо грузовой автомобиль, система «I-See» загрузит данные и предоставит возможность экономии топлива без промедления.

Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть картинку Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Картинка про Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво

Сцепление в «Volvo FH16» может применяться как одно- так и двухдисковое, оттяжного типа. Задние мосты данной модели могут различаться по конструкции, нагрузке, крутящему моменту и другим параметрам. Наиболее надёжными считаются так называемые «самосвальные» мосты. Для них характерна разнесённая главная передача, ступичные планетарные редукторы, межосевые и межколёсные блокировки дифференциала. Конструкция мостов рассчитана на повышенные нагрузки и увеличенный крутящий момент. Для трехсателлитных мостов передаточные числа от 3,33 до 5,41. Для усиленных мостов от 3,61 до 7,21.

Имеется возможность подъёма ведущего моста в двухосной тележке. Отключить и поднять ближний задний мост в двухосной тележке можно нажатием кнопки на приборной панели. Такое поднятие поможет сократить расход топлива и уменьшить радиус поворота. Защита на тот случай, если автомобиль идёт загруженным, тоже предусмотрена: тогда система не подчинится данной команде, и мост автоматически опустится и подключится.

Поддерживающие задние мосты выполняются в нескольких конфигурациях – нерегулируемый с одиночной или двойной ошиновкой, самоуправляемый или с активным управлением. Осевая нагрузка составляет 7,5; 9,5 или 10 тонн.

Рулевое и тормозное и управление

В автомобиле «Volvo FH16» применено динамическое рулевое управление с перекрытием крутящего момента. Оно обеспечивает большее усилие на рулевом колесе при низкой скорости, сокращает отдачу рулевого колеса и удерживает его в прямом положении при торможениях на поверхности с неоднородным трением.

Рулевое колесо автоматически возвращается в исходное положение и при движении вперёд, и при движении задним ходом. Система динамического рулевого управления предусмотрена для всех конфигураций, в том числе и для версии со сдвоенными передними мостами. Может она устанавливаться и в сочетании с независимой передней подвеской.

Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть картинку Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Картинка про Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво

Тормозная система грузовика – пневматическая, с электронным управлением, с дисковыми механизмами и компактным гидравлическим ретардером (усилителем тормозного усилия). Ассистентами основной тормозной системы выступают вспомогательные тормоза (моторный тормоз «VEB+» и специальный горный тормоз «EPG»). За счёт этого скорость передвижения можно по ходу поездки наращивать, без ущерба для безопасности. Специальная система «Blending» выберет и задействует подходящий вариант тормозов.

Подвеска

Грузовики «Volvo FH16» выпускаются с пятью вариантами высоты шасси: сверхнизкая (810 мм), низкая (850 мм), средняя (900 мм), высокая (1000 мм) и сверхвысокая (1200 мм). Размеры колёсной базы находятся в диапазоне от 3700 до 4600 мм.

Передняя подвеска грузовика – независимая в вариантах «Volvo FH16» с колёсными формулами 4х2, 6х2 и 6х4. Это означает, что каждое переднее колесо подвешено отдельно от другого, на двойных поперечных рычагах с пневмоподушками, что способствует обеспечению уникальной управляемости. Для большинства «Volvo FH16» в их конструкции подвески использованы малолистовые параболические рессоры. В зависимости от колёсной формулы, на задней пневматической подвеске устанавливается 4, 6, или 8 баллонов.

Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть картинку Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Картинка про Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво

Автомобиль оснащён подвеской с электронным управлением, обеспечивающей повышенную комфортность перевозок и сохранность груза. Эта система электронного управления регулирует высоту автоматически, оставляя автомобиль на неизменном уровне и компенсируя возможную неравномерность распределения груза. Высота погрузочной платформы регулируется в ручном режиме.

Устройство

Модель Вольво ФШ 16 комплектуется передовой коробкой передач I-Shift. Она особенно удобна для водителей, поскольку обеспечивает дополнительную экономичность при движении на длительные дистанции с большой скоростью. «Автомат» I-Shift с дополнительным программным оборудованием может использоваться для выполнения специализированных задач. Модернизированная система I-Roll позволяет достичь существенной экономии топлива. Также Volvo FH 16 поставляется с 14-ступенчатой механической коробкой передач, дополненной делителем и демультипликатором (с повышающей передачей и без нее). Данная коробка передач создает минимальный уровень вибрации и шума.

Для Вольво ФН 16 предлагается огромный выбор типов задних мостов, выделяющихся высокой надежностью и небольшими внутренними потерями мощности. Задние мосты, снабженные одноступенчатым редуктором, минимизируют потери на дорогах с хорошим покрытием.

Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть картинку Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Картинка про Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво

За безопасность на трассе в данной модели отвечают основная тормозная система и вспомогательные тормоза (моторный тормоз VEB+ и специальный горный тормоз EPG). За счет них без ущерба для безопасности можно повышать скорость передвижения. Специальная система Blending выбирает подходящую систему тормозов.

Среди особенностей основной тормозной системы следует выделить:

Автомобиль оснащается подвеской с электронным управлением, благодаря которой обеспечивается повышенная комфортность перевозок и сохранность груза. Система регулирует высоту автоматически, оставляя автомобиль на неизменном уровне и компенсируя груз, распределенный неравномерно. Высоту погрузочной платформы можно отрегулировать в ручном режиме. Систему при желании можно запрограммировать на различные уровни. Вольво ФШ 16 предлагается в двух вариантах подвески: только на задние колеса и на все колеса.

Производитель выпускает автомобиль Volvo FH16 с несколькими вариантами шасси:

Грузовик также комплектуется большим количеством помощников и систем безопасности:

Автомобиль Вольво ФН 16 доступен с несколькими вариантами кабины:

Дизайн

Автомобиль третьего поколения получил стильный и современный дизайн. Модель выделяют плавные аэродинамические формы, стильные выштамповки, массивная темно-серебристая матовая радиаторная решетка, хромированные матовые дверные ручки, логотип и ступеньки. В модели расширилась и цветовая гамма – Вольво ФШ16 окрашивается в темный стильный цвет.

Фонари головной оптики грузовика сделаны в виде трапеций неправильной формы. Чуть ниже них располагаются дневные ходовые и габаритные огни, с интегрированными в них повторителями поворотов. Опционально грузовик оснащается мощными противотуманными фарами и проблесковыми маячками.

Кабина

Грузовой автомобиль «Volvo FH16» оснащается четырьмя вариантами кабин.

Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть картинку Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Картинка про Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво

Кабина «Volvo FH16» снабжена четырёхточечной подвеской; может быть оборудована винтовыми пружинами с полной амортизацией, винтовыми пружинами спереди и пневматической подвеской сзади, либо полностью пневматической подвеской. В оснащении кабины «Volvo FH16» доступно несколько стилевых решений: винил, текстиль, мягкий текстиль, кожа, Текстиль/кожа и двухцветная кожа. Кожаные сиденья можно заказать с функцией вентиляции.

Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть картинку Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Картинка про Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво

В базовой комплектации водительское сиденье оснащено подголовником, регулируемой и откидной спинкой, устройством регулировки в вертикальном и продольном направлениях, регулируемой поясничной опорой и системой угловой регулировки. Для кресла водителя предусмотрены«Базовый», «Комфортный» или «Люксовый» варианты исполнения, с соответствующим выбором обивки. Общий диапазон регулировки сиденья составляет: вперёд-назад – 240 мм; вертикальная регулировка – 100 мм. Для сиденья пассажирского предусмотрен «Стандартный» либо «Комфортный» уровень, также с выбором различной обивки. В стандартной комплектации есть подголовник. Пассажирское сиденье может быть сдвигающимся и поворотным.

Модель оснащается комфортным и стильным салоном. Форма кресел разработана таким образом, что водитель и пассажир ощущают максимальный комфорт, находясь в салоне грузовика. Система боковой поддержки, а также премиальные материалы высокого качества – только увеличивают этот эффект. Сиденья могут быть отделаны кожей, либо иметь комбинированную отделку из ткани и кожи. Такие кресла доступны исключительно на этой модели.

Рулевое колесо автомобиля выполнено из кожи темных тонов, и внешне органично сочетается с остальными элементами интерьера салона. Рулевое колесо регулируется по высоте, вылету и углу наклона, кроме того, его можно отодвинуть, что позволяет габаритным водителям с комфортом выходить из кабины Volvo FH16. Центральная консоль и панели имеют скругленные углы, что повышает пассивную безопасность водителя и пассажиров. Элементы управления находятся близко к водительскому месту. Показатели панели приборов хорошо читаются, а бортовой компьютер имеет поддержку русского языка.

Для дальних путешествий предусмотрено комфортное спальное место, и большое количество полок и ниш для хранения личных вещей водителя и пассажира. Под спальным местом расположены штатные холодильники для хранения продуктов питания. В холодное время года используют штатный автономный обогреватель.

Вольво ФШ16 третьего поколения, штатно оснащается полноценной мультимедийной системой, благодаря чему, водитель не заскучает в дороге или во время перерыва.

Особенности эксплуатации с дополнительными системами безопасности

Как легковые, так и грузовые автомобили марки «Вольво» всегда позиционировались как максимально «вооружённые» разнообразными системами безопасности. Разумеется, флагманская модель бренда оснащена подобными «помощниками» по максимуму.

Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть картинку Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Картинка про Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво

В целях безопасности кабины «Volvo FH16» оборудованы стеклянными крышами, которые можно использовать в случае опрокидывания в качестве аварийного люка. Все элементы кабины: рулевое колесо, приборная панель, отделка – изготавливаются из энергопоглощающих материалов. Обивка сидений имеет огнестойкие свойства. Системы активной безопасности с электронными датчиками и камерами в целом ряде случаев в автоматическом режиме предотвратят столкновения или предупредят водителя об опасности:

Такое солидное оснащение призвано максимально компенсировать все возможные ошибки и просчёты водителя, пресловутый «человеческий фактор». Гидравлический усилитель рулевого управления за дополнительную плату может быть дополнен активным рулевым управлением с дополнительным электрическим усилителем. Среди других интересных и нужных опций (уже в базе) – электронноуправляемый тормозной центр с дисковыми или барабанными механизмами на выбор; электрические стеклоподъемники, цифровой тахограф, подогрев водительского кресла, современна аудиосистема, кондиционер, внешние зеркала с электрообогревом и электроприводом.

Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Смотреть картинку Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Картинка про Расход топлива грузовых автомобилей вольво. Фото Расход топлива грузовых автомобилей вольво

И ещё, совсем уже из области недавней фантастики. С помощью новой технологии беспроводной связи, внедрённой на флагманской серии грузовиков «Volvo Trucks», можно осуществлять постоянный контроль за износом основных компонентов, и за общим состоянием автомобиля тоже.
По замыслу создателей данной системы, инженеры сервис-центра со своего компьютера смогут на расстоянии проверить актуальное «здоровье» различных узлов и автомобиля «Volvo FH16». Если деталь начинает изнашиваться, специалисты сервис-центра могут заранее связаться с транспортной компанией;согласовать дату технического обслуживания; заказать и подготовить новую деталь на замену изношенной. Приживётся эта система, сможет ли она эффективно работать в СНГ – пока неизвестно.

Габаритные и другие размеры

Модификации

Машины третьего поколения имеет несколько модификаций. Прежде всего, модель различают по типу установленной кабины:

Кроме того, грузовик различают по типовым размерам грузового шасси:

В зависимости от шасси автомобиля, выбирают и предназначение авто. Например, сверхнизкое шасси присуще седельным тягачам.

Ремонтопригодность и обслуживание

Отзывы владельцев Volvo FH16 свидетельствуют о высокой надежности грузового транспорта. Машина обладает прочной подвеской, электроника автомобиля также работает без нареканий.

Благодаря популярности компании, в России и за рубежом раскинулась большая сеть сертифицированных сервисных центров, где можно пройти плановое техническое обслуживание и ремонт.

Внимание! Высокая надежность грузовика, экономит серьезные суммы на постоянном проведении ремонтных работ. Однако следует соблюдать рекомендации производителя, и в соответствии с установленными компанией временными периодами проходить технический осмотр и обслуживание.

Что касается плановой замены моторного масла, фильтров и прочих расходников, то следует учитывать интенсивность эксплуатации автомобиля. В среднем, рекомендуется каждые 100 000-150 000 километров автопробега выполнять замену расходных материалов и жидкостей.

Самостоятельно отремонтировать Volvo FH16 практически не представляется возможным, так как автомобиль имеет в своей конструкции высокотехнологичные сложные электронные системы. Машина обслуживается в сервисных центрах, благодаря чему предупреждается возникновения крупных поломок, и выхода из строя электроники.

Модель имеет высокое качество сборки, даже у автомобилей с крупным пробегом, кабина не гремит и не стучит, хорошо изолирует звук, и сохраняет тепло внутри салона. Нет вопросов и к ходовым качествам, бывших в употреблении автомобилей (при условии, что предыдущим владельцем соблюдались сроки прохождения планового технического обслуживания). Капитальный ремонт двигателя грузовика, выполняют через 700 000-1 000 000 автопробега.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *