Расход топлива у гибридных авто

Тест-драйв: нужен ли гибрид с расходом 8,8 литра по трассе?

Яркое солнце, уже практически дошедшее до горизонта, продолжает припекать, и температура воздуха за бортом не спешит опускаться ниже 27 градусов. Ситуацию спасает климатическая установка, настроенная на «комфортные цельсии». Скорость — 170 км/ч. Отпускаю педаль газа, и спустя две секунды машина заметно сбавляет темп. Бортовой компьютер показывает, что аккумулятор моего транспортного средства набирает энергию за счет рекуперативного торможения и непосредственно от бензинового двигателя. Я мчу на гибридной Kia Optima по испанскому автобану, в очередной раз пытаясь «поймать» заявленный производителем расход топлива.

Расход топлива у гибридных авто. Смотреть фото Расход топлива у гибридных авто. Смотреть картинку Расход топлива у гибридных авто. Картинка про Расход топлива у гибридных авто. Фото Расход топлива у гибридных авто

Все на гибриды!

Активный рост спроса на гибридные автомобили в Европе наблюдается уже почти десять лет. В 2003 году жители Старого Света купили 2 тыс. машин с подобной силовой установкой. В 2007-м — уже 58 тыс. В этом году около 130 тыс. гибридов уедут к своим хозяевам с площадок европейских автодилеров. Не это ли начало революции автомобильных силовых установок? Судите сами: в 2008 году на рынке Европы официально продавалось всего 7 гибридов. Сегодня — 29. К 2015 году список обещает увеличиться до полусотни.

Расход топлива у гибридных авто. Смотреть фото Расход топлива у гибридных авто. Смотреть картинку Расход топлива у гибридных авто. Картинка про Расход топлива у гибридных авто. Фото Расход топлива у гибридных авто

Корейская компания Kia в рамках презентации и тест-драйва новых Cee’d Sportwagon и Sorento предложила европейским журналистам испытать новейшую гибридную модификацию Optima, которая является первым бензиновым гибридом D-класса на европейском рынке и поступит в продажу к концу года.

Расход топлива у гибридных авто. Смотреть фото Расход топлива у гибридных авто. Смотреть картинку Расход топлива у гибридных авто. Картинка про Расход топлива у гибридных авто. Фото Расход топлива у гибридных авто

Гибридный мультфильм

Визуальное знакомство с машиной прошло прямо в барселонском аэропорту. Беглым взглядом отличить «зеленую» Optima от обычной не так легко. По пресс-релизу помню, что внешними особенностями версии Hybrid являются оригинальные диски, спойлер на крышке багажника и новые материалы в отделке салона (на передней панели, руле и рычаге КПП). Можно добавить к этому списку еще и новую приборную панель, которая лишена классического тахометра. Вместо него — непривычная шкала Eco Guide, показывающая, насколько экологически чисто сейчас работает силовая установка. Кстати, режим Eco можно отключить, тогда это будет фактически обычная 2-литровая Optima. По центру «приборки» — дисплей, на который по умолчанию выводится простая схема работы гибридной системы (здесь есть и тахометр ДВС). С помощью этой схемы даже ребенок поймет, что сейчас творится в недрах автомобиля.

Расход топлива у гибридных авто. Смотреть фото Расход топлива у гибридных авто. Смотреть картинку Расход топлива у гибридных авто. Картинка про Расход топлива у гибридных авто. Фото Расход топлива у гибридных авто

Расход топлива у гибридных авто. Смотреть фото Расход топлива у гибридных авто. Смотреть картинку Расход топлива у гибридных авто. Картинка про Расход топлива у гибридных авто. Фото Расход топлива у гибридных авто

Расход топлива у гибридных авто. Смотреть фото Расход топлива у гибридных авто. Смотреть картинку Расход топлива у гибридных авто. Картинка про Расход топлива у гибридных авто. Фото Расход топлива у гибридных авто

В отличие от американской Kia Optima Hybrid, версия для Европы имеет 2-литровый бензиновый мотор (вместо 2,4-литрового) мощностью 150 л. с. (при 6 тыс. оборотов) и с максимальным моментом 180 Н·м (при 5 тыс. оборотов). Электродвигатель добавляет еще 40 «лошадей» и внушительные 205 Н·м. Причем эти «бонусы» доступны в гораздо более широком диапазоне оборотов: для того чтобы развить максимальную мощность, электромотор должен делать 1400—6000 об/мин, а максимальный крутящий момент и вовсе доступен практически всегда.

Расход топлива у гибридных авто. Смотреть фото Расход топлива у гибридных авто. Смотреть картинку Расход топлива у гибридных авто. Картинка про Расход топлива у гибридных авто. Фото Расход топлива у гибридных авто

Расход топлива у гибридных авто. Смотреть фото Расход топлива у гибридных авто. Смотреть картинку Расход топлива у гибридных авто. Картинка про Расход топлива у гибридных авто. Фото Расход топлива у гибридных авто

Как обычно, журналистам на первый тест-драйв выдали автомобили в максимальных комплектациях: кожаные сиденья, камера заднего вида, двухзонная климатическая установка, панорамная крыша, 7-дюймовый сенсорный экран навигации, «кнопочный» запуск двигателя и др. Настроив под себя довольно комфортное водительское сиденье, выжимаю тормоз и жму клавишу Power. «Поздоровалась» приборная панель и по-испански заговорило радио. Больше ничего не произошло! А где же привычная вибрация запуска двигателя? Приложил ухо к передней панели. Под капотом ничего не происходит. Перевожу рычаг 6-ступенчатой АКПП в положение D и потихоньку отпускаю тормоз. Едет! Оказывается, пока для разгона (темп которого задает водитель положением педали газа) хватает мощности электродвигателя, бензиновая «четверка» находится в режиме ожидания, но готова в любой момент включиться в работу.

Как только я топлю правую педаль, главная партия «гибридной симфонии» переходит к ДВС и машина стремительно набирает скорость. Дисплей на приборной панели показывает, что и электродвигатель и бензиновый мотор сейчас работают на колеса. Разогнался с педалью в полу до скорости 80 км/ч и отпустил газ. Несколько секунд автомобиль ехал с такой скоростью, а потом начал замедляться. Компьютер показывает, что аккумулятор заряжается. Причем энергию он берет как от колес, так и от ДВС, чьи обороты упали до 1200 в минуту.

Источник

Самые экономичные автомобили-гибриды на 2020 год

Расход топлива у гибридных авто. Смотреть фото Расход топлива у гибридных авто. Смотреть картинку Расход топлива у гибридных авто. Картинка про Расход топлива у гибридных авто. Фото Расход топлива у гибридных автоОбзоры и описания наиболее экономичных автомобилей-гибридов на 2020 год: технические характеристики, особенности, фото. Видео о японских гибридах.

Со времён зарождения цивилизации и изобретения колеса человечество обнаружило необходимость создавать новые пути и улучшать средства передвижения, облегчая и ускоряя перемещение людей и товаров. Тележки превратились в автомобили. Сегодня мы смотрим не только на их внешний вид и производительность, но и на удобство, экономичность, экологическую чистоту.

Стремясь удовлетворить наши потребности, автопроизводители принялись активно электрифицировать свои продукты. От предложений глаза разбегаются, но мы выберем лучшие в самых важных классах.

Электродвигатели для мощности и экономии

Расход топлива у гибридных авто. Смотреть фото Расход топлива у гибридных авто. Смотреть картинку Расход топлива у гибридных авто. Картинка про Расход топлива у гибридных авто. Фото Расход топлива у гибридных авто

Когда-то гибридные автомобили считались утопией, сегодня же на рынке огромный выбор разных марок, модификаций и комплектаций. Давайте рассмотрим их подробнее.

Среди самых экономичных и экологичных авто по-прежнему лидируют электрические, но их покупают не так охотно, как гибридные. Последние питаются как обычным топливом, так и электричеством, не загрязняя природу губительными выбросами и не создавая дополнительный шум. Но гибриды бывают разными. Рассмотрим самые распространённые категории:

7 отличных вариантов для сознательных покупателей

На лето 2020 года мировые цены на нефть и её продукты остаются на уровне многолетних минимумов, что побуждает многих водителей игнорировать экономичность при выборе следующего автомобиля. Но стоимость бензина и ДТ по-прежнему не стремится к нулю, и разумные люди пытаются экономить деньги, выбирая машину с наиболее эффективным использованием топлива. Это также защита от цен, которые в будущем могут подскочить.

Самые бережливые могут выбрать подержанный автомобиль вместо нового. Мы не говорим о древних железках, которые едва держатся — скорее, о недавно произведённых, мало эксплуатировавшихся, в отличном состоянии и со всеми технологическими улучшениями. Но лучше купить новый автомобиль, который даст больший запас по времени эксплуатации и, если вы будете сдержанны с уровнем комплектации и опциями, обойдётся не намного дороже.

Далее – топ-список гибридных транспортных средств с хорошей экономией топлива, от скромных малолитражек до роскошных внедорожников. Но сначала – в чем разница между полностью гибридными и подключаемыми гибридными моделями?

Коротко говоря, оба привода могут двигать автомобиль исключительно электрически. Но если в первом случае устанавливается только небольшая батарея, способная заряжаться посредством восстановления энергии торможения, то подключаемые гибриды содержат аккумулятор большей ёмкости, который можно заряжать с помощью разъёма («plug-in»). Это позволяет им преодолевать большие расстояния на чистом электричестве. Правда, и стоят они дороже.

Итак, вот лучшие гибридные автомобили 2020 года:

Toyota Yaris 2020

Расход топлива у гибридных авто. Смотреть фото Расход топлива у гибридных авто. Смотреть картинку Расход топлива у гибридных авто. Картинка про Расход топлива у гибридных авто. Фото Расход топлива у гибридных авто

Машина экономичная и крайне комфортная, особенно в городе. Гибридный двигатель от Toyota считается «зрелым» и мало «склонным» к ошибкам. Yaris занимает верхнюю позицию по многим причинам, включая удобство управления и компактный размер, но главное – хорошие показатели в экономичности и статистике поломок.

Летом 2020 года у дилеров появится новая редакция небольшого гибридного автомобиля с более красивым кузовом и усовершенствованным приводом последнего поколения. Toyota была пионером, когда дело дошло до серийных гибридов. Тем более удивительно, что японцы заставили эту малолитражку восемь лет в одиночку сражаться с конкурентами.

VW Golf GTE

Расход топлива у гибридных авто. Смотреть фото Расход топлива у гибридных авто. Смотреть картинку Расход топлива у гибридных авто. Картинка про Расход топлива у гибридных авто. Фото Расход топлива у гибридных авто

В компактном классе VW Golf стал примером для подражания и породил массу последователей. В этом году бестселлер Вольфсбурга стартует в восьмом поколении. Опять же, переродится и плагин-гибридный Гольф. Это будет забавно: Golf 8 GTE 2020 будет таким же сильным, как и GTI. 1,4-литровый бензиновый двигатель (150 л.с.) и электродвигатель (85 кВт) совместно мобилизуют систему мощностью 245 л.с., а литий-ионная батарея накапливает энергию на 60 км чисто электрического диапазона.

Цена спортивно-гибридного GTE будет немного выше, чем у аналогично сильного GTI. Принцип гибридной технологии также распространяется на другие, более утилитарные версии Гольфа. Все четырёхцилиндровые бензиновые двигатели с трансмиссией с двойным сцеплением получают по меньшей мере мягкую гибридную поддержку с помощью ременного стартер-генератора. Однако только Гольф GTE становится «настоящим» гибридом.

Mercedes-Benz C300 de

Расход топлива у гибридных авто. Смотреть фото Расход топлива у гибридных авто. Смотреть картинку Расход топлива у гибридных авто. Картинка про Расход топлива у гибридных авто. Фото Расход топлива у гибридных авто

Существует не так много производителей, объединяющих гибридную технологию с подключаемым модулем и мощный дизельный привод. Обе технологии сложны и дорогостоящи сами по себе, тем более их комбинация. Но Mercedes следует желаниям клиентов: в C300de вместе работают 2,0-литровый четырёхцилиндровый дизельный блок мощностью 194 л.с. и 122-сильный электродвигатель. Дизель серии OM 654 чрезвычайно чист во всех измерениях. Hybrid C-класса мобилизует в общей сложности 306 л.с., набирая разгон от 0 до 100 км/ч за 5,6 секунды.

Тем не менее, производительность здесь второстепенна. Несмотря на дополнительный вес (около 300 кг), C300 de потребляет заметно меньше топлива, чем столь же сильный «чистый дизель», и может ездить в городе абсолютно без выбросов.

Продукт Мерседеса всем хорош, кроме цены – гибридный дизельный плагин от престижного немецкого производителя стоит от 49105 евро без учёта государственных субсидий. Базовая цена на C-Class Estate составляет 50 771 евро.

Hyundai Kona

Расход топлива у гибридных авто. Смотреть фото Расход топлива у гибридных авто. Смотреть картинку Расход топлива у гибридных авто. Картинка про Расход топлива у гибридных авто. Фото Расход топлива у гибридных авто

Не бойтесь высоких бордюров – популярный мини-SUV с компактными размерами и модными формами идеально подходит для городских парковочных манёвров. Юркий полноприводный гибридный кроссовер имеет длину 4,16 метра. Его питает 1.6-литровый бензомотор и 44-сильный электродвигатель, совместно развивающие 141 л.с. Это отличное дополнение к бензиновым, дизельным и электрическим mini-SUV от Hyundai.

Маленькая машина перенимает гибридную систему от родственных моделей Hyundai Ioniq и Kia Niro. Корейцы строго придерживаются своей стратегии последовательной электрификации, чей главный принцип состоит в постепенном внедрении электрифицированных версий в имеющиеся линейки серийных моделей.

Следуя этому плану, Kona предлагается в разных ипостасях – от обычной топливной до полностью электрической. В гибридной вариации 1,6-литровый бензиновый четырехцилиндровик работает в эффективном цикле Аткинсона, дополняясь электродвигателем и шестиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. При базовой цене около 27000 евро Kona-гибрид стоит примерно на 3000 евро дороже сопоставимого бензинового аналога.

Ford Kuga

Расход топлива у гибридных авто. Смотреть фото Расход топлива у гибридных авто. Смотреть картинку Расход топлива у гибридных авто. Картинка про Расход топлива у гибридных авто. Фото Расход топлива у гибридных авто

Куга появился не так давно и сходу стал бестселлером среди компактных SUV. Это истинный универсал – вместительный, удобный и надёжный: 4,61 метра в длину, 1,88 в ширину и 1,67 в высоту. Третье поколение будет запущено в 2020-м. Если ранее Форд не привлекал внимание широким ассортиментом альтернативных версий, то сейчас ситуация меняется. Kuga доступен в трёх гибридных модификациях: в виде мягкого гибрида, полного и подключаемого – с большей «тяговой» батареей.

В первом случае 48-вольтовая электросистема поддерживает двухлитровый 150-сильный дизельный ДВС. В тестах эта версия Куги демонстрирует хорошую проходимость и удивительную экономичность для внедорожного кроссовера.

На презентации весной 2020 года Ford представил модель в виде плагин-гибрида ценой от 39550 евро. Здесь Ford электрифицирует 2,5-литровый четырёхцилиндровый бензомотор и доводит мощность до 225 л.с. В конце года Форд Куга также должен быть доступен у дилеров как полный гибрид без тягового аккумулятора мощностью 14,4 кВт·ч. Множество опций, приемлемые цены, типичные манёвренные и ходовые качества – основные достоинства Ford Kuga Hybrid.

Audi Q5 TFSI-e

Расход топлива у гибридных авто. Смотреть фото Расход топлива у гибридных авто. Смотреть картинку Расход топлива у гибридных авто. Картинка про Расход топлива у гибридных авто. Фото Расход топлива у гибридных авто

Plug-in-Hybrid всё чаще становится «новой нормой» для создателей крупных кроссоверов. В большей степени это относится к автопроизводителям премиум-класса, таким как Audi.

Ингольштадтская компания с 2019 года предлагает e-варианты TFSI 50 и 55 в составе среднеразмерной серии Q5. Здесь Ауди сочетает 2,0-литровый 4-цилиндровый бензиновый агрегат с электромотором (143 л.с.), размещённым в блоке семиступенчатой роботизированной коробки.

В зависимости от версии, кроссоверы генерируют 299 л.с. или 367 л.с. Аккумуляторная батарея (14,1 кВт·ч) обеспечивает более 40 километров электрического хода – одна из предпосылок для государственного финансирования и повышения интереса покупателей.

Расход топлива при смешанном питании мизерный – 2,7 л/100 км. Однако, как и для каждого PHEV, действует следующее правило – если вы часто ускоряетесь и выбираете неправильный профиль (режим движения), особой экономии не ждите. Прайс-лист стартует примерно с 54000 евро.

BMW X5

Расход топлива у гибридных авто. Смотреть фото Расход топлива у гибридных авто. Смотреть картинку Расход топлива у гибридных авто. Картинка про Расход топлива у гибридных авто. Фото Расход топлива у гибридных авто

Чем больше и тяжелее автомобили, тем выше вероятность того, что производители применят электрификацию. С одной стороны, эффект экономии топлива полезен для таких объёмных внедорожников, как X5. С другой, это обеспечивает место для дополнительных технологий.

И ещё один плюс – клиенты в этих классах автомобилей не особенно чувствительны к ценам. Поэтому неудивительно, что нынешний BMW даёт уже второму поколению X5 xDrive45e альтернативный привод.

В нынешней модели основой является 3-литровый рядный шестицилиндровик. Электродвигатель (112 л.с.) поддерживает 286-сильный турбированный бензиновый агрегат. Мощной системы в 394 л.с. достаточно для роскошного внедорожника длиной 4,92 метра, обеспечивающего отличные ходовые качества. Он имеет разгон от 0 до 100 км/ч за 5,6 секунды. Ёмкости для хранения заряда в 24 кВт·ч тоже хватает, чтобы гарантировать минимум 87 километров электрической дальности.

БМВ Х5 никогда не был дешёвым, и эта интерпретация стоит 77300 евро. Стандартное оснащение включает пневматическую подвеску с электронным управлением амортизаторами, а также полный привод. Электрифицированный X5 доступен с конца 2019 года.

Заключение

Это лишь малая часть ассортимента машин-гибридов, имеющихся сегодня в продаже. Экономичные гибридные авто становятся всё более популярными – это видно по огромному количеству новых предложений за последние несколько лет. Даже производители дорогих, роскошных и спортивных машин вступили в игру. Исследуйте и сравнивайте различные гибридные автомобили. На рынке главное – выбор, а решение, как всегда, за вами.

Видео о японских гибридах:

Обзоры и описания наиболее экономичных автомобилей-гибридов на 2020 год: технические характеристики, особенности, фото. Видео о японских гибридах.

Источник

Гибридные автомобили: считаем экономию в километрах

Расход топлива у гибридных авто. Смотреть фото Расход топлива у гибридных авто. Смотреть картинку Расход топлива у гибридных авто. Картинка про Расход топлива у гибридных авто. Фото Расход топлива у гибридных авто

В прошлый раз мы рассмотрели, как появились гибридные автомобили, какими были основные вехи в их истории и какого уровня развития и популярности они достигли за последние годы. Сегодня же мы попробуем разобраться, так ли экономичен и выгоден гибрид, как его представляют.

Причины развития гибридных автомобилей сегодня

Обилие или по крайней мере наличие гибридных моделей в линейке многих автопроизводителей сегодня не воспринимается как нечто необычное. С другой стороны, круг потребителей этих продуктов, во всяком случае, в нашей стране, остается стабильно узким. Причиной тому можно назвать два основных фактора: низкая осведомленность и малая выгодность. Говоря «низкая осведомленность», мы не имеем в виду, что люди совсем не знают, что такое гибридный автомобиль. Мы имеем в виду то, что для широких масс гибрид – это некая «игрушка», средство выделиться из толпы или попробовать что-то необычное, но не автомобиль, который можно рассматривать для покупки. А еще от приобретения, как правило, отталкивает ценник и цифры топливной экономии, недостаточные для того, чтобы продать свои Жигули и пересесть на Prius первого поколения.

Расход топлива у гибридных авто. Смотреть фото Расход топлива у гибридных авто. Смотреть картинку Расход топлива у гибридных авто. Картинка про Расход топлива у гибридных авто. Фото Расход топлива у гибридных авто

Вообще, говоря о развитии и популярности гибридов, стоит держать в уме один важный фактор – вынужденность. Возможно, так бы мы себе и жили, смотря на картинки с футуристичными автомобилями с двумя двигателями, бензиновым и электрическим, и думая, как это интересно, но сложно и не особо нужно.

Однако политики, уловившие «экотренд», решили иначе. Им стало недостаточно того, что в последних стандартах «Евро» на автомобильный выхлоп практически отсутствует сажа и значительно сократилось содержание всяческих вредных оксидов, например азота. Результатом стало ограничение на содержание CO₂, выбрасываемого в атмосферу с выхлопными газами, которое к тому же постоянно ужесточается.

Расход топлива у гибридных авто. Смотреть фото Расход топлива у гибридных авто. Смотреть картинку Расход топлива у гибридных авто. Картинка про Расход топлива у гибридных авто. Фото Расход топлива у гибридных авто

Так, по последним соглашениям, выбросы планируется снизить с нынешних 130 г/км до 65-75 г/км примерно за 10-15 лет. А учитывая, что уже сегодня автомобили достаточно технологичны и экономичны, достигнуть таких показателей традиционными методами вряд ли удастся – придется призывать на помощь электричество.

Если раньше автопроизводители выкручивались как могли (вспомним хотя бы Aston Martin, запустивший в производство «перелицованную» Toyota iQ под именем Cygnet), то сейчас даже таких уловок будет недостаточно, чтобы экологи перестали грозить им пальцем и требовать заботы об окружающей среде. Именно поэтому гибриды стали одним из приоритетных направлений разработки не только для Toyota, но и, например, для Bugatti.

Экономическая обоснованность… или необоснованность?

Независимое издание Consumer Reports, целью которого является защита интересов покупателей, в прошлом неоднократно отмечало, что покупка бензоэлектрического автомобиля – не самое выгодное вложение денег. Еще в далеком 2006 году тесты, проведенные их экспертами, показали, что лишь четыре из семи представленных на испытания автомобилей реально могут сэкономить деньги своим владельцам, даже с учетом их естественного износа и старения, но при этом также и с учетом налоговых послаблений и поощрений, предлагаемых уже тогда правительством США.

Расход топлива у гибридных авто. Смотреть фото Расход топлива у гибридных авто. Смотреть картинку Расход топлива у гибридных авто. Картинка про Расход топлива у гибридных авто. Фото Расход топлива у гибридных авто

Еще раз: четыре из семи. Это значит, что лишь чуть более половины гибридов вообще имели экономическую обоснованность их приобретения, остальные лишь больше стоили, были дороже в ремонте и обслуживании и при этом потребляли практически столько же бензина, сколько и их «традиционные» аналоги.

«Но отбросим же субъективность, – воскликнут некоторые читатели, – ведь с тех пор прошел уже почти десяток лет, а за это время прогресс шагнул далеко вперед, наступив на горло двигателю, без меры пьющему бензин». Или нет? Хм… обратимся к тому же Consumer Reports 2014 года, когда на тесты попал новый Highlander от Toyota, оснащенный гибридной силовой установкой Synergy Drive. Испытатели теперь были вполне довольны его энерговооруженностью и топливной экономичностью – машина получила высокие оценки и вообще всех впечатлила.

А теперь перейдем к сухим цифрам: расход обычного бензинового Highlander с полным приводом и таким же V6, как и в гибриде, в смешанном режиме составил 11,8 литра на «сотню». Так сколько же потреблял автомобиль с электродвигателями (их там, кстати, целых три)? Четыре литра? Ну, может, шесть? Семь? Правильный ответ: 9,4.

То есть вся эта история с тремя дополнительными электродвигателями, сложной системой управления их работой, измененной в угоду этому трансмиссией, возросшей массой и прочими радостями была ради того, чтобы сэкономить – будем точными – 2,4 литра на сто километров пути? Серьезно? Ладно, а сколько надо доплатить за обладание таким эксклюзивом? Десять тысяч долларов? Спасибо, мы подумаем и перезвоним вам позже.

И дело даже не в том, что трехлитровый дизельный Land Cruiser Prado будет «есть» 8 литров на «сотню». И не в том, что вы при этом будете избавлены от лишних сложностей вроде мыслей об обслуживании батарей и электродвигателей и подбора экономичного режима передвижения. Дело вообще непонятно в чем.

Тогда зачем это всё?

Хотя нет, понятно. Лучше всего это сформулировал один из владельцев Lexus RX450h из Сан-Франциско – этот отзыв я нашел на одном из популярных американских сайтов: «В конце концов, вы покупаете гибрид не для того, чтобы сэкономить деньги, это абсолютно неверная причина. Вы покупаете его ради дополнительной мощности, дополнительной тишины в салоне, экологических преимуществ и редкости автомобиля».

Но это тренд прогрессивной общественности развитых стран Запада и Востока, а у нас, как всегда, свой путь. Не зря еще в 2011 году президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон открыто заявил, что перспектив у гибридных автомобилей (и электромобилей тоже) в обозримом будущем в России нет – большое количество добываемой нефти и отсутствие государственной поддержки не способствуют повышению интереса к ним у населения, а обширность территории усложняет построение развитой сети электрических «заправок».

Не всё так плохо

Но вернемся к экономии. Highlander – не самый лучший и объективный пример достижений в сфере гибридостроения. Лучший, конечно, Prius. А он (опять же, по заявлению производителя) обещает стабильно крошечный расход как в городском, так и в загородном цикле – от 3,7 до 3,9 литра на сто километров пути. Даже если скептически прибавить к этим показателям еще процентов двадцать, все равно потребление топлива не должно выходить за рамки пяти литров, что тоже весьма приятно. Правда, цена… 1,6 миллиона рублей за начальную комплектацию не могут не вышибить скупую слезу у кого угодно. Хотя хватит, утереть слезы! Мы же уже решили, что не ради экономии гибрид покупаем. А вообще, конечно, хотелось бы…

Источник

Гибридные автомобили: какими они бывают и зачем они нужны

Расход топлива у гибридных авто. Смотреть фото Расход топлива у гибридных авто. Смотреть картинку Расход топлива у гибридных авто. Картинка про Расход топлива у гибридных авто. Фото Расход топлива у гибридных авто

Электромобили пока стоят дорого и требуют частой зарядки. Если вам нужен экономичный транспорт на каждый день, лучше присмотреться к гибриду. Рассказываем, как работает гибридный автомобиль, в чем его преимущества, и что нужно знать перед покупкой.

Принцип действия гибридного автомобиля

Слово «гибридный» означает «смешанный». Гибридные автомобили используют два источника энергии — горючие нефтепродукты и электричество. В таких машинах больше одного мотора. Силовые агрегаты работают вместе, передавая мощность на колеса через сложную трансмиссию.

Обычно электромотор помогает двигателю внутреннего сгорания в сложных ситуациях: при подъеме, при старте со светофора, при обгоне. Обороты основного мотора снижаются, замедляется износ, сокращается расход топлива, а динамика остается такой же или улучшается.

Принцип работы некоторых гибридов позволяет авто стартовать на электротяге. Лучшие модели проезжают до 50–100 км без запуска двигателя внутреннего сгорания — в городе они едут бесшумно, с нулевым выхлопом.

Есть и гибридные автомобили, в которых одна ось приводится бензиновым двигателем, а вторая — электрическим. Это позволяет повысить проходимость и улучшить управляемость, не усложняя схему автомобиля и почти не увеличивая расходы на его обслуживание.

Преимущества и недостатки гибридов

Главный плюс гибридного автомобиля — меньший расход топлива. Toyota Prius 2021 года потребляет 4,3 литров бензина на 100 км в смешанном цикле. Сопоставимая по мощности Skoda Octavia 1,6 MPI расходует 7,5 литров топлива в тех же условиях. При среднем годовом пробеге 16 000 км и стоимости бензина 50 рублей за литр машины потратят:

Расход топлива у гибридных авто. Смотреть фото Расход топлива у гибридных авто. Смотреть картинку Расход топлива у гибридных авто. Картинка про Расход топлива у гибридных авто. Фото Расход топлива у гибридных автоГодовая экономия — 25 600 рублей.

Если учесть, что Toyota Prius может заряжаться от сети и проезжать около 30 км на электротяге, мы получим еще более впечатляющую цифру. Разделив среднегодовой пробег на число рабочих дней в году, получим 60 км в день. Половину из них гибрид проезжает на электричестве, затрачивая 5 кВт*ч энергии. Стоимость одного киловатта в Москве — 5,66 рублей. Тогда затраты равны:

Годовая экономия — 35 250 рублей.

Сниженный расход топлива гибридных автомобилей — не единственный плюс. Гибриды дольше обходятся без заправки. Toyota Prius может добраться от Москвы до Санкт-Петербурга без посещения АЗС. Если гибридная машина может двигаться на электротяге, она шумит намного меньше бензиновой — комфортнее как для пассажиров, так и для окружающих. Кроме того, электромотор развивает максимальный крутящий момент на малых оборотах — гибрид быстрее стартует с места.

Расход топлива у гибридных авто. Смотреть фото Расход топлива у гибридных авто. Смотреть картинку Расход топлива у гибридных авто. Картинка про Расход топлива у гибридных авто. Фото Расход топлива у гибридных автоМинусы исходят из принципа действия гибридного автомобиля. Кроме двигателя внутреннего сгорания, ему требуются электромоторы, батареи, сложные агрегаты в трансмиссии и дополнительные блоки управления. Машина получается намного сложнее и стоит дороже. Стоимость подержанного Prius в нашем примере начинается от 1 миллиона рублей, новой Skoda Octavia — от 800 тысяч рублей, а б/у машины с бензиновым двигателем — от 450-500 тысяч рублей

Часто приходится слышать о том, что гибридные автомобили требуют больше затрат на ремонт. Это популярный миф, расходы на обслуживание даже ниже. Бензиновый двигатель работает в максимально щадящих условиях и изнашивается медленнее. Но проблема с ремонтом существует: в России пока мало автомехаников, которые специализируются на гибридном приводе и электромоторах. Приготовьтесь к тому, что на специализированном СТО будет очередь.

Классификация гибридных автомобилей по устройству

Микрогибриды

Вместо обычного стартера установлен мощный мотор-генератор. При плавном замедлении он вырабатывает электричество, заряжая батарею повышенной емкости. Двигатель внутреннего сгорания тратит меньше энергии на вращение обычного генератора или не тратит ее вовсе. Такую технологию устройства гибридов используют Mazda, Hyundai, BMW, Audi и другие бренды. Она сокращает расход топлива на 5–15 % в зависимости от манеры вождения.

Мягкие (умеренные) гибриды

Двигателю внутреннего сгорания помогает электромотор малой мощности до 30 лошадиных сил. Он включается в особо тяжелых условиях, чтобы снизить расход топлива и замедлить износ. Машина не может двигаться на электротяге. В лучшем случае она стартует бесшумно, а на скорости выше 5 км/ч запускается бензиновый двигатель. Источником питания служат компактные батареи или конденсаторы. Последние дешевле, надежнее и менее чувствительны к холоду. Технологию умеренного гибрида используют General Motors, Honda, BMW и даже Ferrari. Экономия топлива достигает 15–25 %.

Параллельный гибрид

Автомобиль может двигаться на чистой электротяге до 30–150 км без запуска двигателя внутреннего сгорания. Чаще всего дополнительный мотор установлен в силовом агрегате между основным двигателем и коробкой передач. Тогда его мощность невелика — до 50 лошадиных сил. Он работает самостоятельно, когда вы едете с постоянной скоростью 30–60 км/ч, без динамичных рывков. Такую конструкцию используют Volkswagen, Porsche, Audi и Mercedes-Benz.

Если электромотор установлен отдельно, его мощность не ограничивается — у некоторых моделей она превышает 200 лошадиных сил. Соответственно, вы получаете лучшую динамику на чистой электротяге. Такую технологию предпочитают Toyota, BMW и Lexus.

Иногда двигатель внутреннего сгорания и электромотор установлены на разных осях. Так удается получить полный привод с относительно простой механической схемой. Проходимость автомобиля повышается, расход топлива снижается, управляемость улучшается. По такой схеме работают гибридные авто Peugeot, Citroën, Nissan и FIAT.

Последовательный гибрид

Автомобиль всегда движется на электротяге. Запас хода — от 150–200 километров. Когда батарея разряжается, запускается двигатель внутреннего сгорания. Здесь он служит генератором, который не связан с колесами напрямую. Мотор работает в спокойном режиме при постоянных оборотах, поэтому изнашивается он намного медленнее, чем в обычных автомобилях. Расход топлива — от 1,5 до 3,5 литров на 100 км. Серийных примеров пока немного, можно вспомнить Chevrolet Volt и Opel Ampera.

Параллельно–последовательный гибрид

Такой гибридный автомобиль сочетает особенности двух конструкций. Когда он едет по ровной дороге с постоянным темпом, двигатель внутреннего сгорания вращает мощный генератор и заряжает батарею. Когда нагрузка повышается, включается электромотор, который ускоряет разгон и помогает преодолевать неровности. Такую схему довела до совершенства Toyota. Ее также можно встретить в Volvo и BMW.

Расход топлива у гибридных авто. Смотреть фото Расход топлива у гибридных авто. Смотреть картинку Расход топлива у гибридных авто. Картинка про Расход топлива у гибридных авто. Фото Расход топлива у гибридных авто

Перспективы гибридизации

Гибридные автомобили изначально создавались для американского и японского рынков. Там были «обкатаны» технологии и испробованы разные варианты компоновки. Популярность гибридов растет — они появляются в других странах, включая Россию. Цена снижается, что делает их более доступными для широкой публики. В 2021 году гибридные машины стоит покупать ради их надежности, динамики и впечатляющего запаса хода. В ближайшие годы список преимуществ пополнится экономичностью. Если разница в цене будет окупаться за 4–5 лет, владеть гибридом будет намного выгоднее. Требования к двигателям внутреннего сгорания постоянно ужесточаются. Поэтому к 2030–2035 годам гибридные машины могут стать единственной альтернативой электрокарам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *