Расходы на дорогу на авто
Автобродяга
Выбираем, куда поехать в зимние выходные самостоятельно, в зависимости от региона и вида маршрута.
Маршруты, подходящие для зимнего времени года.
Наш сайт поможет подобрать вам самый интересный маршрут в пределах 200 километров от города Екатеринбурга.
Как рассчитать бюджет путешествия на автомобиле
Правильный расчет бюджета путешествия на автомобиле позволит обеспечить финансовую составляющую отдыха, да так, что бы денег хватило не только на отдых, на обратную дорогу, а также на случай неожиданных поломок в дороге, которые не всегда получается устранить собственными силами.
Для полноценного ответа на вопрос «Как рассчитать бюджет путешествия на автомобиле», для начала, необходимо определиться, на что мы тратим деньги в отпуске.
О том, на что обратить внимание при планировании расходов на путешествие, какие статьи расходов необходимо учитывать при планировании поездки, я расскажу в этой статье. Как всегда, вся представленная информация собрана исключительно на основе собственного опыта путешествий.
1. Расходы на дорогу к месту отдыха и обратно
Это, наверно, наиболее затратная статья бюджета. Особенно, в случае активного авто путешествия, т.е. длительных проездов, посещения нескольких туристических мест.
1) Расходы на топливо
Рассчитываем общий километраж авто маршрута. Для этого, с помощью интернет ресурсов или карт рассчитываем расстояние между основными точками нашего маршрута, включая обратную дорогу. Нет смысла высчитывать расстояние «до копеек», лучше немного завысить предполагаемый общий пробег. Кроме того, по дороге могут встретиться, например, ремонты дорог, объезды, или, например, по дороге захочется посетить еще пару интересных мест, что увеличит расчетную величину общего километража авто маршрута.
Определяем средний расход топлива Вашего автомобиля. Допустим, средний расход топлива составил 12,0 литров на 100 километров.
Рассчитываем общее количество литров топлива на все путешествие:
5 200 / 100 * 12 = 624 литра.
Рассчитываем необходимую сумму денег на топливо:
624 литра * 35 рублей = 21 840 рублей.
В разных регионах России, особенно на удаленных территориях, где нет большого количества заправок, а также на разных заправках, стоимость топлива может существенно отличаться. Поэтому, при расчете расходов на бензин (дизель), полученную величину необходимо увеличить еще на 20 – 30 %.
Т.е., в нашем случае, расходы на топливо планируем в размере:
21 840 + 30 % = 28 392 рубля. Округляем до 28 500 рублей.
2) Расходы на платные дороги и переправы
В России платные дороги еще достаточно редкое явление. Но переправы через реки, как правило, платные. Практически всегда есть альтернативные способы проезда, но, зачастую, объезды занимают больше времени, и соответственно, больше расходов на топливо.
Например, в 2015 году стоимость переправы легкового автомобиля через Керченский пролив составила 1 190 рублей, а перевозка автотранспорта и пассажиров на паромной переправе через озеро Байкал на остров Ольхон осуществляется бесплатно.
В нашем случае, автомаршрут не предусматривает наличие платных дорог и переправ, соответственно, дополнительные траты не закладываем.
2. Расходы на питание
В общем бюджете на отдых расходы на питание также занимают немалое место. Расчет бюджета будет зависеть от количества человек, количества дней авто путешествия и способов питания.
1) Предполагаем, что по дороге к месту отдыха необходимы две остановки для комплексного обеда. В среднем, полноценный обед в придорожном кафе (достаточно приличном, травиться не хочется) на семью из троих человек, будет стоить около 1 000 рублей. Цены могут отличаться в зависимости от региона и вкусовых приоритетов!
Соответственно, на обеды по дороге к месту отдыха и обратно закладываем 4 000 рублей (два дня в пути туда и два дня в пути обратно).
2) Расходы на завтраки – ужины по дороге в пути и обратно и расходы на обеды на месте отдыха.
С учетом того, что в путешествии готовим сами, продуктовый набор, как правило, приближен к привычному для нас домашнему питанию. Соответственно, расчет делаем исходя из среднего расхода денежных средств на продукты питания дома. Допустим, в месяц на семью на продукты уходит 30 000 рублей, соответственно, в день это порядка 1 000 рублей.
1 000 рублей * 10 дней отдыха = 10 000 рублей на питание.
Итого, расходы на питание закладываем 14 000 рублей.
3. Расходы на проживание
Это самая экономная статья бюджета, в случае если вы планируете палаточный отдых.
2) В отдельных случаях, например, при размещении палатки на территории кемпинга, или на территории заповедника, могут взимать оплату за размещение палатки.
В этом случае, при разработке маршрута уточняем стоимость такого размещения. Например, при размещении на острове Ольхон (озеро Байкал) с каждой палатки взимали по 200 рублей за ночь.
Добавим еще 1 600 рублей (200 рублей * 8 дней).
Итого, расходы на проживание закладываем 5 800 рублей.
4. Расходы на развлечения
Самая «интересная» статья бюджета отдыха.
В эту категорию закладываем расходы, например, расходы на посещение музеев, детских развлекательных центров, плату за посещение заповедников и т.п.
Тут уже каждый определяет сам, в зависимости от своего маршрута, интересов, и наличия свободных ресурсов.
В эту же категорию закладываем расходы на сувениры: магнитики, местная продукция и т.п.
Заложим 5 000 рублей.
Общие расходы по всем предыдущим статьям получились в размере 53 300 рублей.
5. Прочие непредвиденные расходы
В категорию прочих непредвиденных расходов можно включить и возможный мелкий (или не очень мелкий) ремонт автомобиля (например, услуги шино-монтажной мастерской), и необходимость докупить моторное масло, или, например, дозаправка кондиционера в автомобиле, и необходимость приобретения, например, теплой одежды или лекарств.
Непредвиденные расходы могут возникнуть не только у начинающих, но и опытных автотуристов.
Предусмотреть все невозможно, поэтому, для расчета общего бюджета поездки увеличиваем полученную ранее сумму еще на 20 %:
53 300 + 20 % = 63 960 рублей, округляем до 64 000 рублей.
Таким образом, расчетный бюджет путешествия на автомобиле на семью из трех человек на десять дней, с общим пробегом 5 200 километров, составил 64 000 рублей.
Еще раз отмечаю: расчетные цифры могут отличаться в зависимости от Ваших предпочтений и маршрута!
Как рассчитывается стоимость грузоперевозки автомобильным транспортом?
Как рассчитывается стоимость грузоперевозки автомобильным транспортом?
Как рассчитывается стоимость грузоперевозки автомобильным транспортом?
Стоимость грузоперевозки автомобильным (равно как и любым другим) транспортом рассчитывается в соответствии с установленным тарифом — ценой за единицу транспортной работы. При этом транспортной работой может считаться и то расстояние, которое прошел автомобиль, и вес, который он перевез, и время, которое потратил на весь рейс, и количество поездок, которое совершил…
Кроме того, помимо движенческих тарифов (тех, что непосредственно касаются перемещения груза), в стоимость грузоперевозки входят и другие затраты: ставка за заказ, время нахождения под погрузкой/разгрузкой, нулевой (от парка до пункта погрузки) и холостой (без груза между пунктами разгрузки и погрузки) пробег…
Однако первое, что нужно знать о тарифах на грузоперевозки автомобильным транспортом по территории России , — это то, что они не регулируются государством. Если во времена существования СССР Государственный комитет цен утверждал прейскурант (№13-01-01) с жестко фиксированной стоимостью каждого километра пути (в зависимости, что так же четко указывалось, от массы перевозимого груза), каждого часа использования автомобиля определенной грузоподъемности и т.п., то с распадом социалистического государства и внедрением рыночной экономики сектору автомобильных грузоперевозок предоставили полную свободу.
Теперь как индивидуальные перевозчики, так и транспортные компании вольны проводить собственную политику ценообразования и устанавливать свою тарифную сетку.
Как рассчитывается стоимость грузоперевозки автомобильным транспортом?
Стоимость грузоперевозки автомобильным (равно как и любым другим) транспортом рассчитывается в соответствии с установленным тарифом — ценой за единицу транспортной работы. При этом транспортной работой может считаться и то расстояние, которое прошел автомобиль, и вес, который он перевез, и время, которое потратил на весь рейс, и количество поездок, которое совершил…
Кроме того, помимо движенческих тарифов (тех, что непосредственно касаются перемещения груза), в стоимость грузоперевозки входят и другие затраты: ставка за заказ, время нахождения под погрузкой/разгрузкой, нулевой (от парка до пункта погрузки) и холостой (без груза между пунктами разгрузки и погрузки) пробег…
Однако первое, что нужно знать о тарифах на грузоперевозки автомобильным транспортом по территории России , — это то, что они не регулируются государством. Если во времена существования СССР Государственный комитет цен утверждал прейскурант (№13-01-01) с жестко фиксированной стоимостью каждого километра пути (в зависимости, что так же четко указывалось, от массы перевозимого груза), каждого часа использования автомобиля определенной грузоподъемности и т.п., то с распадом социалистического государства и внедрением рыночной экономики сектору автомобильных грузоперевозок предоставили полную свободу.
Теперь как индивидуальные перевозчики, так и транспортные компании вольны проводить собственную политику ценообразования и устанавливать свою тарифную сетку.
Каким образом перевозчики определяют стоимость своих услуг?
На самом деле, распространено несколько вариантов тарифной политики.
1. Подстраивание под рынок: перевозчики не высчитывают тарифы самостоятельно, а всего лишь отслеживают средний уровень цен на те или иные транспортные услуги и предлагают такие же.
И хотя такое поведение свойственно индивидуальным предпринимателям и мелким транспортным компаниям, подстраиваться под средний уровень цен приходится абсолютно всем. Самый яркий пример — ситуация в секторе автомобильных грузоперевозок в России после обмена санкциями со странами Запада. В условиях кризиса, падения российского рубля, инфляции и возросшей конкуренции на внутреннем рынке перевозчики, дабы не потерять клиентов, не могли позволить себе поднять тарифы и продолжали работать в убыток по средним (что примечательно — низким) ставкам.
Что еще интересно: нередко на транспортных биржах можно натолкнуться на т.н. «пустые грузы» — грузы, которых не существует и которые уж тем более никуда перевозить не требуется. Такие заявки обычно размещают транспортные и экспедиционные компании для того, чтобы «пробить» рынок и выяснить, насколько адекватен их «ценник» и способны ли они с ним «пройти по ставкам» — то есть обойти конкурентов в борьбе за определенный вид грузоперевозки.
2. Подход «от платежеспособности», или ориентация на конкретного клиента и на конкретную ситуацию на рынке. Основной принцип расчета стоимости услуг в таком случае — определение максимально возможного уровня платежеспособности заказчика и назначение той цены, которую он в состоянии выдержать (или той цены, «которую в состоянии выдержать рынок»).
В идеале, такой подход способен приносить транспортной компании максимальную прибыль, однако постоянно применять его на практике крайне затруднительно и ресурсозатратно: необходимо анализировать не ситуацию на рынке вообще, а положение каждого конкретного клиента. Кроме того, увлекшись, можно вообще растерять клиентов.
Поэтому обычно такой вариант используется разово: когда появляется выгодный платежеспособный заказчик, оказавшийся в таких условиях, что «за ценой не постоит», или открывается новая ниша для грузоперевозок, пока еще не освоенная конкурентами.
Впрочем, индивидуальная ориентация на конкретного заказчика предполагает и обратный подход — систему скидок и преференций, которая должна «отбить» выгодного клиента, осуществляющего регулярные крупные грузоперевозки, у конкурентов и привлечь его к постоянному сотрудничеству.
3. Расчет стоимости с учетом желаемого уровня прибыли. В этом случае перевозчик устанавливает такие тарифы на свои услуги, которые за определенный промежуток времени должны обеспечить ему именно тот доход, который он хочет получить. При этом для расчета необходимо сопоставлять возможные полные издержки и возможный суммарный доход при различных значениях цены и объема предоставляемых услуг, что достаточно сложно.
Поэтому чаще всего такой вариант применяется тогда, когда транспортная компания только выходит на рынок, осваивает его новый сектор или новый вид грузоперевозок.
4. Подход «себестоимость + прибыль». В принципе, является довольно распространенным и самым справедливым, так как цена берется не «с потолка», а учитываются непосредственные издержки на осуществление грузоперевозки. В теории такой способ формирования тарифной политики не предполагает изучение спроса и средней цены на рынке, однако на практике транспортным компаниям все равно приходится ориентироваться на сложившуюся ситуацию в сфере грузоперевозок и корректировать в зависимости от нее стоимость своих услуг.
Как рассчитывается себестоимость грузоперевозки?
Первым делом необходимо учесть все непосредственные расходы, в которые «выливается» организация и осуществление грузоперевозки.
В их число входят затраты на:
Кроме того, в себестоимость грузоперевозки включаются налоги и платежи (например, по лизингу), отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды, накладные расходы, командировочные водителям, оплата стоянок, дорожные сборы и т.п.
Добавляем к полученной сумме процент желаемой прибыли — и получаем стоимость конкретной грузоперевозки. Правда, на практике эту стоимость обычно умножают на два: принимают во внимание холостое возвращение автомобиля из пункта разгрузки в «родные пенаты» — в парк или на стоянку.
Впрочем, обычно рассчитывают не конкретную, а приблизительную стоимость гипотетической грузоперевозки, учитывая возможные затраты, направление доставки, вес груза и т.д., а затем на ее основе определяют тариф.
Различают несколько видов тарифов:
На то, какой именно тариф будет выбран при расчете стоимости грузоперевозки, влияет специфика оказываемых транспортных услуг.
Так, при доставке сборных грузов за основу берется тариф за тонну/килограмм. Если оценить объемы грузоперевозок сложно и процесс транспортировки предполагает несколько «ходок», лучше использовать повременные расчеты (за один день или за час работы). При перегоне транспортных средств и спецтехники предпочтительнее брать за основу километр пути. А тариф за тонно-километр хорошо подходит при осуществлении автомобильной грузоперевозки на большие расстояния.
Особенности расчета стоимости комплектной грузоперевозки
Хотя при организации комплектной грузоперевозки транспортные компании, в первую очередь, учитывают расстояние, которое предстоит пройти автомобилю: выставляют тариф за километр или, что касается наиболее популярных направлений (доставки груза в крупные российские города), указывают уже полную стоимость пути, — вес перевозимого груза все равно не остается без внимания.
Ведь изначально цена за километр рассчитывается отдельно для каждого вида автомобиля: для 3,5-тонника это одна сумма, для 20-тонной фуры — раза в два больше. Кроме того, учитывается класс груза — то, насколько при его перевозке используется грузоподъемность транспортного средства. Выделяют четыре класса, каждому из которых соответствует свой средний коэффициент использования грузоподъемности автомобиля, корректирующий конечную стоимость перевозки.
Точно так же на стоимость влияет тип кузова транспортного средства (например, рефрижератор обойдется дороже тента) и регион доставки: разные районы России имеют разные климатические, рельефные и т.п. условия, которые предполагает свои особенности транспортировки и влияют на сумму издержек.
Особенности расчета стоимости сборной грузоперевозки
В отличие от комплектной, в этом случае основное внимание уделяется массе перевозимого груза. Однако это не значит, что расчет стоимости перевозки проводится именно по фактическому количеству содержащихся в нем килограммов. Очень даже вероятно, что расчетный вес будет превышать настоящий: все зависит от объема груза и того, сколько мест он занимает в кузове.
Выделяют несколько методов определения стоимости перевозки сборного груза.
По плотности груза. Плотность груза — это отношение его массы к объему. Считается, что 1 м3 вмещает в себя 250 кг. Следовательно, если плотность груза больше 250, то груз тяжелый и расчет проводится по его массе (фактический вес совпадает с расчетным). Если же плотность меньше 250, груз относится к объемному, а потому именно по объему будет рассчитываться стоимость перевозки. Чтобы получить значение объемного (в данном случае — расчетного) веса, необходимо объем груза умножить на 250.
По погрузочным метрам (ldm). Погрузочный метр — это гипотетический прямоугольник со сторонами 1 м и 2,4 м (по ширине кузова обычной фуры) и площадью, соответственно, 2,4 м2. Чтобы узнать, сколько погрузочных метров занимает груз, необходимо значение его длины умножить на значение ширины (то бишь вычислить его площадь), а затем полученное произведение разделить на площадь погрузочного метра (2,4 м2).
После чего определяют расчетный вес груза: количество содержащихся в нем погрузочных метров умножают на 1 544. Откуда взялось 1 544? Полезный вес загруженного грузовика, 21 000 кг, разделили на длину погрузочного пространства, 13,6 м, и получили значение веса, приходящегося на один погрузочный метр.
Для примера обычно приводят расчет оплачиваемого веса для европаллеты (размер 1,2 м х 0,8 м). Делим значение ее площади (1,2 х 0,8 = 0,96) на площадь погрузочного метра (2,4) и получаем площадь европаллеты в погрузочных метрах — 0,4 ldm. Затем, умножив 0,4 ldm на 1 544, — оплачиваемый вес, равный 617 кг.
Однако расчет стоимости грузоперевозки всегда проводится по большему значению, поэтому если фактический вес груза превышает оплачиваемый, то при вычислениях учитывается именно он.
Когда чаще всего используется расчет в погрузочных метрах?
Когда в составе «сборки» необходимо перевезти длинные грузы, грузы, которые занимают в кузове нестандартное место, грузы, которые нельзя штабелировать (то есть ставить на них другой груз), тогда в первую очередь учитывается не их масса или объем, а то, сколько погрузочных метров они в себя вмещают.
По паллетам . Используется, конечно же, тогда, когда перевозится груз, упакованный на паллеты. Так, в стандартную фуру становится 33 европаллеты, отсюда легко узнать, сколько стоит одно грузовое место.
Что еще, помимо веса груза и расстояния транспортировки, учитывается при расчете стоимости грузоперевозки?
Физико-химические характеристики груза: он может не относиться к опасным, иметь стандартные габариты, не требовать поддержания определенной температуры и т.п., но быть, например, хрупким. Чтобы его в целости и сохранности доставить в пункт назначения, водителю необходимо быть куда как осторожнее и осмотрительнее, а это, естественно, имеет свою цену.
Стоимость груза: чем дороже груз, тем большей опасности подвергается водитель (в России, к сожалению, не редки кражи груза), тем осмотрительнее и аккуратнее он должен быть и тем большую сумму перевозчик обязан будет выплатить клиенту в случае утери или повреждения груза. А значит, потраченные нервные клетки тоже необходимо монетизировать.
Срочность доставки: если организовать и осуществить грузоперевозку необходимо в считанные дни, перевозчик обязательно учтет этот факт при расчете конечной стоимости.
Простой автомобиля под погрузкой/разгрузкой: сумма определяется в соответствии с почасовым тарифом — в зависимости от того, сколько времени ушло на загрузку/разгрузку машины.
Платежи и сборы: плата за проезд по автомобильным дорогам ( система «Платон» ), получение сезонных разрешений (во время «весенней просушки» дорог) или разрешений на въезд в город (Москва, Санкт-Петербург) и т.п.
Расход топлива на 100 км
Калькулятор расхода топлива
КАЛЬКУЛЯТОР РАСХОДА ТОПЛИВА онлайн
Итого расход топлива:
Стоимость (руб / литр):
калькулятор расхода топлива на 100 км
Стоимость (руб / литр):
Таблица расхода топлива на 100 киллометров для автомобилей
Скорость расхода бензина необходимо знать, чтобы контролировать состояние своего автомобиля и планировать траты. Если вы хотите быстро произвести расчет топлива, калькулятор подойдет лучше всего. Сложная формула, используемая при онлайн-расчетах, позволит получить максимально корректные данные. Но если вы временно оказались вне зоны доступа, то посчитать расход можно и вручную.
Как узнать средние показатели расхода топлива
Расход топлива на 100 км = Объем сожженного топлива (в литрах)/Пройденный путь (в км) х 100
Этот вариант прост, но эффективен: он позволяет получить актуальные данные о скорости потребления солярки. К сожалению, это несколько ограничивает точность метода, поскольку никакие дополнительные параметры не учитываются.
Коэффициент подбирается по следующим правилам:
Чтобы как можно точнее посчитать расход топлива, калькулятор подойдет намного лучше. Зная количество пройденных километров и литраж израсходованного бензина, можно получить точные показатели расхода, не прибегая к самостоятельным расчетам.
Полученные данные можно использовать в нескольких целях:
Базовые показатели — это норма, которой машина соответствует после того, как сходит с конвейера. Чтобы узнать нормативы потребления топлива для своей модели автомобиля, ознакомьтесь с таблицей.
Факторы, влияющие на скорость расхода топлива
Если при попытке рассчитать по реальным показателям расход бензина калькулятор вдруг показывает какое-то непривычное число, то это еще не значит, что ваш автомобиль пора списывать со счетов. Даже два авто-«близнеца» в одинаковом состоянии будут выдавать на замерах разный результат — а все из-за особенностей эксплуатации.
Отслеживайте следующие факторы:
Скорость расхода топлива становится намного меньше сразу после устранения всех вышеперечисленных особенностей эксплуатации. Если же этого не происходит, значит, автомобиль требует ремонта.
Какие неисправности повышают топливный расход?
Калькулятор расхода топлива — это не только способ рассчитать бензин на поездку, но и важное средство диагностики. Резкое отклонение показателей от нормы может указывать на следующие проблемы:
Также на расход могут влиять следующие переменные:
Устранить их несложно, но промедление может привести к более серьезным неполадкам. Не забывайте вовремя проходить ТО, чтобы сократить расходы на топливо и предотвратить неожиданные поломки.
Калькулятор расхода топлива
Калькулятор расхода топлива позволяет рассчитать среднее потребление бензина на 100 км или общее на дорогу по указанному расстоянию (километражу).
Калькулятор расхода топлива производит расчет количества бензина, дизеля или другой смеси по расстоянию (километражу) на дорогу или позволяет узнать средний расход топлива на 100 км. Также инструмент предоставляет возможность посчитать общую стоимость топлива в рублях, при известной цене за 1 литр. Чтобы начать расчет – выберите тип операции, заполните поля калькулятора и нажмите кнопку «Рассчитать».
Формула расчета расхода топлива
Расход средний = (расход общий × 100) / расстояние
Пример: маршрут длиной 1000 км, общий расход составил 50 л.
Расход средний = (50 × 100) / 1000 = 5 л/100 км.
Расход общий = (расстояние / 100) × расход средний
Пример: маршрут длиной 5000 км, средний расход составил 8 л/100 км.
Расход общий = (5000 / 100) × 8 = 400 л.
Как уменьшить расход топлива?
До 30% расхода топлива авто зависит от качества горючей смеси и до 50% от манеры вождения водителя. Наиболее экономичный режим достигается на самой высокой передаче с оборотами двигателя в районе 2000-2500. Разгоняйтесь и тормозите плавно, старайтесь не останавливаться полностью.
Расход топлива автомобилей – таблица Минтранс
В таблице представлена норма расхода топлива по маркам легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. Значения указаны в л/100 км.