Расходы на содержание авто
6 приложений для учета расходов на авто
Автомобиль — это постоянные расходы: бензин, налоги, страховки, техобслуживание, ремонт, запчасти, мойка, шиномонтаж, штрафы, платежи по кредиту, платные парковки и дороги. Держать все это в голове нереально. Рассказываем про бесплатные приложения для подсчета расходов на автомобиль.
Drivvo
По умолчанию предлагает три категории трат, но можно добавить другие. Позволяет вести учет доходов — подойдет для такси и грузоперевозок. Платная версия позволяет добавить еще одного водителя и выгружать данные в «Эксель»
Мой авто
Простое приложение, которое учитывает шесть категорий трат. Дополнительно можно найти ближайший шиномонтаж, АЗС или автомойку. С платной подпиской можно проверять штрафы ГИБДД и учитывать доходы
Авто расходы
Предлагает вести учет по девяти статьям расходов. Умеет считать транспортный налог, стоимость владения и страхования, проверять штрафы ГИБДД. Правда, это единственное приложение, в котором нет напоминаний
DriverNotes
Есть шесть категорий расходов, для каждой из которых можно задать название детали или АЗС. Приложение считает стоимость километра пробега и сравнивает статистику с другими водителями. Есть карта для поиска СТО и АЗС
Simply Auto
Приложение по умолчанию предлагает три категории расходов. Кроме стандартных функций позволяет отслеживать экономию топлива в зависимости от октанового числа и АЗС. Минус приложения — плохая русификация
My Car
Есть подробная статистика расходов с наглядными графиками. Умеет считать стоимость владения автомобилем и стоимость километра пробега. Можно добавлять заметки и фото. В платной версии есть учет доходов
Как быть в курсе новостей про автомобили
Еще материалы для автомобилистов:
как-то раз я посчитала свои расходы на автомобиль, вышло 18500 руб в месяц и после это я продала свою машину
DriverNotes уже кончилась. Много лет пользовался, но сервера стали падать периодически, разработчик в оффлайне. Перешёл на FuelIO
Дром гараж неплохое приложение
Иван, тоже им пользуюсь. Не хватает только напоминаний о замене расходников по пробегу
Считать общие расходы на авто можно в приложении для ведения бюджета, для меня это zenmoney. Там можно сделать и отдельные категории для различных трат на авто будь то ремонт, тюнинг, техническое обслуживание и другие, но я так детально там не делю расходы. Более детально всякие поломки и траты, а также предстоящие расходы на авто просто пишу в заметках Google Keep с датами и пробегом, оттуда можно все рассортировать и вписать в таблицы, например тот же Google sheets, а можно и сразу туда записывать, и там уже посчитать разнообразную статистику.
VW connect
Считает стоимость поездки и более важные вещи в автовладении (как-то километраж пройденный на лете/зиме, зарядка Акума и тд)
ТО, ОСАГО и каско, равно как и налог считается 1 раз в год.
Смысл вести какое-то отдельное приложение ради 1 оплаты в год?
Во сколько обходится личный автомобиль
Структура расходов за первые три года владения автомобилем
Учитывались только обязательные расходы или актуальные для большинства автомобилистов.
Актуальные для большинства автомобилистов статьи расходов определили с помощью сервиса опросов Яндекс.Взгляд.
Источник данных о стоимости машин, мощности двигателей и расходе топлива — объявления о продаже автомобилей в интернете.
Стоимость ОСАГО посчитана с учётом официальных коэффициентов. Каско — на основе усреднённых тарифов крупных страховых компаний.
Размер транспортного налога определён исходя из региональных ставок и мощности машины.
Цены на топливо получили от Яндекс.Заправок и Яндекс.Справочника. Информацию о среднем пробеге автомобилей в России — из исследования агентства «Автостат».
Стоимость техобслуживания — данные официальных дилеров.
Среднюю стоимость мойки кузова и сезонной смены шин посчитали по данным Яндекс.Справочника.
Для сравнения стоимости владения личным автомобилем с затратами на такси и каршеринг использовали данные Яндекс.Такси, Яндекс.Драйва и открытую информацию о тарифах других каршеринговых сервисов.
Структура расходов за первые три года владения автомобилем
Учитывались только обязательные расходы или актуальные для большинства автомобилистов.
Актуальные для большинства автомобилистов статьи расходов определили с помощью сервиса опросов Яндекс.Взгляд.
Источник данных о стоимости машин, мощности двигателей и расходе топлива — объявления о продаже автомобилей в интернете.
Стоимость ОСАГО посчитана с учётом официальных коэффициентов. Каско — на основе усреднённых тарифов крупных страховых компаний.
Размер транспортного налога определён исходя из региональных ставок и мощности машины.
Цены на топливо получили от Яндекс.Заправок и Яндекс.Справочника. Информацию о среднем пробеге автомобилей в России — из исследования агентства «Автостат».
Стоимость техобслуживания — данные официальных дилеров.
Среднюю стоимость мойки кузова и сезонной смены шин посчитали по данным Яндекс.Справочника.
Для сравнения стоимости владения личным автомобилем с затратами на такси и каршеринг использовали данные Яндекс.Такси, Яндекс.Драйва и открытую информацию о тарифах других каршеринговых сервисов.
«Смотреть, как он хорошеет, потрясающе»: сколько стоит содержать личный автомобиль
Подсчеты читателей Т—Ж
Прежде чем купить машину, важно понимать, будет ли сумма на ее содержание комфортной для вашего бюджета.
Мы попросили читателей прикинуть, сколько они тратят на личный автомобиль. Получились очень разные цифры — от 40 тысяч до 700 тысяч рублей за год. В подборке — 10 историй автомобилистов с разным отношением к средствам передвижения и стилем жизни.
Это истории читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
40 000 Р за год
Автомобиль: Subaru Outback
Итого — 40 тысяч в год. Напомню строки из поучения одного средневекового японского дайме (князь в феодальной Японии — прим. ред.) своему сыну: «Не следует стремиться иметь меч, коня или доспехи дороже, чем у соседа. Пока они выглядят прилично, они годятся. А если впадешь в долги и утратишь независимость, то тебя будут презирать».
41 800 Р за год
Автомобиль: Lada Priora
Расходы на личное авто однозначно будут. Не стоит ожидать, что они окажутся меньше, чем в моем примере, если собираетесь каждый день ездить на работу. Но комфорт и свобода передвижения, которые получаешь за эти деньги, решают в пользу машины.
Однозначно автомобиль нужно покупать, исходя из финансовых возможностей. Зарабатывая 20—30 тысяч рублей, не стоит рассматривать привлекательные премиум-кары былых годов за 400 тысяч вроде БМВ Х5 или всяких Кайенов. Такой поступок просто оставит без штанов. Мой доход — 75—80 тысяч рублей в месяц, могу откладывать 25—30 тысяч с каждой зарплаты. При схожей ситуации считаю адекватным иметь авто экономкласса: отечественное, бюджетного «японца» или новый Солярис, Рио, Рапид, Поло. Это будет адекватный выбор, который однозначно принесет удовлетворение и радость.
75 536 Р за год
Автомобиль: Lada Vesta
Владею Ладой Веста 2016 года выпуска с двигателем 1,6 л. Купил подержанную в 2018 году.
80 000 Р за год
Автомобиль: Honda Accord VI
Хонда Аккорд VI 2001 года, владею шесть с половиной лет. Пользуюсь преимущественно в теплое время года, а в холодное — в основном по выходным. Пробег уже 46 000 км, то есть около 7000 км за год. Средний расход топлива — 10,5 л на 100 км.
Обслуживаю скрупулезно — каждый год ТО, а также по мере необходимости все, что требует внимания. И самое сладкое. Я покупал автомобиль за 290 000 Р — искал в хорошей комплектации и состоянии. Но за это время машина не потеряла в стоимости, а даже наоборот — в хорошем состоянии такие появляются редко, и их сразу покупают.
Если суммировать абсолютно все затраты на авто, то получается почти 80 000 Р за год.
82 400 Р за год
Автомобиль: Honda Civic 4D
Автомобиль довольно демократичный — Хонда Цивик 4D 2009 года. Покупал машину в 2016 году за 500 тысяч с пробегом 87 тысяч километров. Сейчас могу продать за эти же деньги.
Когда есть дача и дети, без личного авто не обойтись. Но езжу я мало, около 5000—8000 км в год, в основном по выходным, периодически пересаживаемся на каршеринг и такси.
Итого 82 400 Р и около 10 Р за километр.
Иногда хочется купить что-то более приличное и быстрое, но как только задумываюсь о ежегодных тратах, амортизации, каско и прочем, желание пропадает. А вообще, по опыту, самый лучший автомобиль — корпоративный.
80 000—100 000 Р за год
Автомобиль: Ford Focus II
Форд Фокус II 2007 года, пробег сейчас — 150 000 км.
В среднем, если считать все расходы — страховку, ТО, ремонты, бензин, — получается около 80—100 тысяч в год. Машина в силу возраста уже начинает требовать к себе больше внимания. Я, наверное, буду продолжать вкладываться в ремонт, потому что, даже если мне придется серьезно что-то ремонтировать, это все равно будет выгоднее покупки новой машины, которая стоит от миллиона рублей, или другой подержанной, на покупку которой мне нужно будет добавить еще одну-полторы цены, за которую смогу продать свой Форд.
Другой вопрос — это диагностика проблем в автосервисе, которая зачастую выливается в гадание. Об этом был мой комментарий, который превратился в дискуссию.
90 000 Р за год
Самый крупный ремонт машины обошелся в 30 тысяч — когда вышел из строя масляный насос, я попал в итоге на капиталку. А так в среднем ремонт укладывается в сумму от 2 до 5 тысяч — ну, подшипники поменять, сцепление или еще что по мелочи.
341 500 Р за год
Автомобиль: Lexus LX 450d
Владею Лексусом LX 450d 2017 года выпуска. Эксплуатирую в Москве и области. На автомобиле до карантина часто ездили в Европу, очень удобно.
Итого 341 500 Р за год, 28 458 Р в месяц и 15,52 Р за километр пробега.
352 000 Р за год
702 000 Р за год
Автомобиль: Alfa Romeo 159
Автомобиль Альфа Ромео 159 2007 года, 2,4 л турбодизель, полный привод, спорт-пакет. Куплена полтора года назад почти не глядя, ибо очень редкий зверь именно в такой комплектации — продавалась одна на всю страну, а хотелось именно редкую и безумно красивую машину. За год пришлось сделать капитальный ремонт двигателя и топливной аппаратуры, немного работ по подвеске, восстановление электрики, частичный перешив салона и прочие мелкие ремонты и доделки — итого около 600 тысяч. А еще:
У нас в провинции вызвать такси с детским креслом — целый квест: можно 40 минут ждать и оно еще не приедет. А если нужно с двумя детскими креслами — проще единорога встретить. Ездить есть куда: в больницу, садик, к бабушкам-дедушкам в гости, к друзьям на дачу. С детьми и сумками в душном автобусе? Ну уж нет, тем более в наше ковидное время. Так что выбора нет, автомобиль необходим. А если так, то расслабляемся и получаем удовольствие!
Авто. Статьи для автомобилистов и тех, кто подумывает ими стать: сколько стоит владеть машиной, к чему нужно быть готовым и как отстаивать свои автомобилистские права
Калькулятор: сколько стоит машина в первые три года
Затраты на автомобиль после его покупки только начинаются. Мы хотим помочь в них разобраться, поэтому сделали калькулятор с расценками на содержание шести абсолютно разных автомобилей: от простого маленького седана до большого и дорогого кроссовера. Выберите авто по душе и рассчитайте полную стоимость владения за три года. Если вы уже за рулем, укажите свои траты на автомобиль и узнайте, во сколько он вам обходится.
What, у меня 45000 моя Kia Avella стоила, это, видимо, ещё хуже, чем бюджетный 😁😁
Кирис, речь о новой машине, хотя даже новую бюджетную можно взять дешевле. Автор игнорирует логан и гранту
Dmitry, там можно самому вбить цену.
В декабре 2018го жене настала пора менять авто. У нас офф диллер просил минимум 2350 за Х1 собранный в Калининграде. В мск с ходу диллер предложил за 2050 немецкой сборки и хорошей комплектации. Не стесняйтесь сравнивать цены у дилеров вашего города и Москвы! Особенно в случае немцев.
Evgeny, это только в Москве. В регионах все норм с передвижением))
Вадим, так в регионах, где «всё норм с передвижением» и каршерингов нет, или почти нет)
Это был просто неудачный троллинг.
АвтоВАЗ делает довольно дешевые машины, качество за эти деньги нормальное.
Связка Каршеринг+Такси значит выгоднее?
Айрат, от города зависит )
Максим, опять же, спуститесь на землю
То что вы там себе что-то не позволяете, то я рад за вас.
Но есть реальность, мы как бэ в россии живем.
Достаточно глянуть ролики с дтп в ютюбе и понять, что ненависти и взаимного неуважения на дорогах у нас выше крыши. Чем дороже и заметнее у вас авто, тем у вас будет меньше проблем на дороге со всяким подрезаниями и быдляком. Вот такая российская высокопримативная первобытность, селяви
Почему не выведена цифра итоговой стоимости в месяц еще одним пунктом? Это, на мой взгляд, самое важное. Например, бюджетное авто стоит 39к/мес (цена новой+все траты-цена продажи в конце срока). Сразу понятно, насколько меньше моя реальная зп 😁 И уже не так обидно отдавать 1500р/сутки за аренду
Илья, даже не знаю что сказать. Автомобиль, внезапно, еще и ездит. Позволяет повседневные задачи проще решать, выбираться из города на выходных, развозить детей по школам, зверей по ветеринаркам.
Я знаю людей, которым личное авто категорически не зашло из-за их образа жизни, но это не отменяет того, что даже самое дешевое авто (при условии, что оно ездит) очень сильно меняет уровень жизни.
Mike, скорее всего это был Сид 2014 года по старый цене и видимо в январе 2015. В феврале дилеры были вычищены под чистую, а в апреле Сид 2015 года стоил не меньше миллиона.
Калькулятор работает в современных условиях и по нынешним ценам. Было бы странно, если бы я заложил вероятность доллара по 120 и нового Соляриса за 1,7 млн.
Есть много вариантов сэкономить на ТО: торговаться с дилером, приходить к нему со своими запчастями или сразу уйти от него в сторонний сервис. Но тогда в таблице должна быть ячейка «расходы на независимую экспертизу и суд с импортёром» и конечно «расходы на устранение негарантийного случая за свой счёт». На случай, если самостоятельно купленные запчасти окажутся поддельными или слесарь из гаражного кооператива сорвёт резьбу в неправильном месте.
Удивительно и невероятно. Ну пусть будет так.
Не могу понять как машина, которая по закупке 17 тысяч долларов при стоимости 60 рублей за доллар может стоить 596 тысяч.
Если брать, что примерная стоимость такси и каршеринга около 30₽/км и 20₽/км (СПб), то по данной автором схеме при пробеге более 15к в год есть смысл покупать своё. В виду того, что мой пробег около 7,5к в год была разработана следующая стратегия. Купить авто с пробегом около 50к и ценой 600-700к, как например тот же Сид. Имеем хорошую ликвидность и следствие низкую потерю стоимости. В виду того, что авто относительно новый и имеет небольшой пробег, проблемы с доп расходами должны быть минимальны. Отсутсвие кредита и необязательность каско тоже даст хорошую экономию. В совокупности с небольшим годовым пробегом и как следствие низкое потребление бензина в год, получаем, как мне кажется, достаточно приемлемый вариант. Но конечно этот вопрос очень индивидуальный и зависит от многих факторов. Возможно в Москве и СПб можно пользоваться такси+каршеринг, в регионах думаю без машины не обойтись.
Сколько стоит обслуживание автомобиля
Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения? С учетом аврального роста цен на машины в последние годы это утверждение требует проверки. Попробуем разобраться, зачем нужен автомобиль, и оправдывает ли он затраченные силы и средства.
Про автомобили и тех, кто ими пользуется
Если вы читаете эту статью, значит, задумались о приобретении автомобиля. Но друзья-автовладельцы жалуются, что содержать «железного коня» дорого, а коллеги все чаще ездят на такси и пользуются каршерингом.
Не важно, как вы хотите это сделать, – потратить накопленные средства или взять автокредит. Для начала определимся, нужен ли вам автомобиль.
Рассмотрим, какими плюсами и минусами обладает каждый из вариантов.
Вид транспорта | Возможность быстро сесть в транспорт | Оценка |
Личный автомобиль | Чаще всего автомобиль ждет хозяина недалеко от дома – во дворе или на платной стоянке (перед покупкой машины проверьте, есть ли парковочные места рядом с домом). | + |
Такси | + | |
Каршеринг | Количество машин в больших городах – солидное. Но иногда до свободной машины придется пройти 1-2 км пешком. К тому же стоит поторопиться – время бронирования ограничено. | +/- |
Городской общественный транспорт | — | |
Если велосипед или самокат принадлежат вам, то проблем нет. Если это прокат, то аналогично каршерингу. | +/- |
Вид транспорта | Возможность быстро дойти от транспорта до точки назначения | Оценка |
Личный автомобиль | Не всегда можно бесплатно припарковать авто возле пункта назначения, особенно в центре города. | +/- |
Такси | Несомненный плюс такси – довезет до входа. | + |
Каршеринг | Припарковать авто на прокат часто проще, чем личную машину – их можно оставлять на платных парковках. Но даже в черте города могут быть районы, где оставлять машину нельзя. | +/- |
Городской общественный транспорт | Как и в случае с посадкой, придется прогуляться. | — |
В крупных городах много велопарковок, а электросамокат можно оставить в любом месте, где он не будет мешать движению. | + |
Вид транспорта | Скорость перемещения | Оценка |
Личный автомобиль | Зависит от пробок в вашем городе и времени поездок. | +/- |
Такси | +/- | |
Городской общественный транспорт | Метро и трамвай могут обогнать автомобили в час пик, но в целом общественный транспорт не отличается высокой скоростью. | — |
При движении на небольшие расстояния в час пик поездка на двухколесном транспорте может доставить удовольствие. | + |
Вид транспорта | Грузоподъемность | Оценка |
Личный автомобиль | В зависимости от типа авто, можно перевозить разные предметы: от сумок с продуктами до стиральных машин и стройматериалов. | + |
Такси | Вряд ли вам разрешат взять груз крупнее дорожного чемодана. | +/- |
Каршеринг | Ограничений нет, а с учетом того, что каршеринг предлагает кузов «фургон» (типа Ford Transit), грузоподъемность может вырасти до тонны. | + |
Городской общественный транспорт | Вряд ли вам доставит удовольствие прогулка с тяжелой сумкой до остановки. | — |
Удобно передвигаться только с небольшим рюкзаком. | — |
Вид транспорта | Сезонность | Оценка |
Личный автомобиль | Поменяйте резину, налейте незамерзайку в бачок системы омывания стекол, и ваш «стальной конь» готов к скачкам по снегу. | + |
Такси | Зимой все преимущества такси заметны ярче – пока водитель борется с ледяными заносами, вы спокойно читаете новости. | + |
Каршеринг | Водить незнакомый автомобиль в непростых условиях – в метелицу или гололед – удовольствие сомнительное. | +/- |
Городской общественный транспорт | Зимой пешеходы на остановках зачастую с завистью смотрят на водителей, которым не страшен холод и ветер. | — |
Без комментариев (единицы ценят поездки на велосипеде с шипованной резиной и закутанным в шарф лицом). | — |
Вид транспорта | Комфорт | Оценка |
Личный автомобиль | Свое авто легко оборудовать под себя (хотя для новичков за рулем напряжение от вождения может быть куда весомее). | + |
Такси | Как правило, машины-такси удобны для пассажиров. Однако за комфорт часто нужно переплачивать. | +/- |
Каршеринг | + | |
Городской общественный транспорт | Проблему толкучки и неприятных запахов в салоне не смогут решить самые комфортные сиденья и ароматизаторы. | — |
Поездка на велосипеде и самокате не лишена прелести, однако далеко не на всех дорогах и тротуарах имеются комфортные условия для перемещения. | +/- |
Вид транспорта | Возможность загородных поездок | Оценка |
Личный автомобиль | Неоспоримое преимущество личного автомобиля: съездить на дачу, посетить другой город или навестить родителей. Любая поездка по вашему желанию. | + |
Такси | Возможны, но далеко не каждый россиянин может себе их позволить. | — |
Каршеринг | Недешево. В недолгие (и недалекие) путешествия отправиться можно, но, например, отдыхать на юг – вряд ли. | +/- |
Городской общественный транспорт | Путешествия на поезде, автобусе или самолете обладают особой романтикой. Но нравится это далеко не всем. | — |
На велосипеде далеко не уедешь, если только вы не участник Тур де Франс. | — |
Вид транспорта | Ответственность (моральное напряжение и денежные затраты в случае аварии) | Оценка |
Личный автомобиль | Опытному водителю она не доставляет неудобств, да и в аварии он попадает нечасто. Чего не скажешь о начинающих водителях. | +/- |
Такси | Ответственность за любое происшествие на дороге полностью лежит на водителе. Вы рискуете только временем. | + |
Каршеринг | Даже опытный водитель может чувствовать себя некомфортно за рулем незнакомого автомобиля. Разбить чужую машину еще неприятнее, чем собственную. | — |
Городской общественный транспорт | Как и в случае такси, переживать не о чем. | + |
+/- |
Вид транспорта | Удобно ли ездить с ребенком | Оценка | ||||||||||||||||||||||||
Личный автомобиль | Один раз потратиться на детское кресло, и чуть чаще мыть салон. В остальном – никаких сложностей вы не почувствуете. | + | ||||||||||||||||||||||||
Такси | Вы можете вызвать такси с детским креслом, но ждать, возможно, придется долго, и поездка окажется дороже. | +/- | ||||||||||||||||||||||||
Каршеринг | Детское кресло – редкость для каршеринга. | — | ||||||||||||||||||||||||
Городской общественный транспорт | Хоть в автобусах отмечены места для пассажиров с детьми, поездка с капризным ребенком может превратиться в настоящий кошмар как для родителя, так и для окружающих. | — | ||||||||||||||||||||||||
Вид транспорта | Затраты | Оценка |
Личный автомобиль | Стоимость владения автомобилем мы подробнее рассмотрим ниже. Отметим, что она может превышать затраты на любой другой вид транспорта. | +/- |
Такси | Такси обойдется вам не менее, чем в 300-400 рублей ежедневно. | — |
Каршеринг | При грамотном подходе каршеринг может обойтись на 20-30% дешевле, чем такси. | + |
Городской общественный транспорт | Это несомненный плюс. Экономия в 3-5 раз. | + |
Поездка на платном электросамокате или велосипеде сравнима по затратам с каршерингом, а поездка при этом займет намного больше времени. | +/- |
Вид транспорта | Оценка |
Личный автомобиль | +6 |
Такси | +3 |
Каршеринг | +1 |
Городской общественный транспорт | -6 |