Раскачка авто при торможении
4 причины, почему при торможении машина начинает подрагивать
Автомобиль – устройство крайне сложное и на многие возникающие неполадки откликается по-разному. Если машина начала подрагивать при движении, причин тому может быть несколько. Но практически во всех случаях определить проблему можно самостоятельно.
Сбита балансировка колес
Зачастую причиной вибрации автомобиля на ходу является нарушение балансировки колес. При проезде через кочки и выбоины на высокой скорости диски принимают на себя сильные удары и деформируются. Из-за этого центр тяжести колеса смещается в сторону. Особенно быстро и сильно искривляются штампованные диски.
При движении автомобиля на разбалансированных колесах центробежная сила начинает раскачивать ступицу и ось.
И чем выше скорость, тем острее водитель ощущает вибрацию. Проблему также можно обнаружить и визуально – иногда сильная деформация попросту бросается в глаза.
Однако точнее всего состояние дисков определяется на специальном оборудовании в автосервисе. Колесо надевается на ось, закрепляется и раскручивается. Расположенный сбоку датчик фиксирует степень нарушения центровки, место деформации и выводит показания на дисплей. Затем на края устанавливаются компенсационные грузы из свинца, которые возвращают центр тяжести в исходное положение.
В целом, проблема не является критичной, некоторое время можно ездить и без балансировки. Единственный минус – подвеска автомобиля будет постоянно принимать на себя дополнительную вибрацию. Ее рабочий ресурс будет сокращаться гораздо быстрее.
Изношены тормозные колодки
Частой причиной подергивания машины при торможении является неправильная сборка суппорта с колодками. В результате они могут «встать» под разными углами по отношению к диску. Это приводит к тому, что рабочий графитовый слой на одной из пары колодок стирается быстрее.
Помимо вибрации, процесс торможения обычно сопровождается звонким скрежетом – это второй распространенный признак наличия проблемы.
Если автомобиль стал ощутимо хуже тормозить и усилие на педаль прикладывается больше – это также говорит о недопустимом износе колодок.
Для того чтобы выявить неисправность, нужно снять пару колес и осмотреть колодки под суппортами. Визуального осмотра будет вполне достаточно для оценки состояния тормозных механизмов.
Игнорировать проблему и продолжать эксплуатировать автомобиль с такими неполадками нельзя. Колодки на критической стадии износа имеют свойство лопаться, издавая звонкий хлопок, и вываливаться из суппорта прямо на ходу. С этого момента остановить автомобиль будет практически невозможно ни педалью, ни стояночным тормозом.
Неправильно установлены тормозные диски
Автомобиль может подрагивать при движении в результате нарушенной центровки тормозного диска по отношению к ступице или суппорту. А происходит такое чаще всего из-за некачественно выполненной замены на СТО.
Вибрация – это единственный признак наличия проблемы.
Устраняется неисправность заменой тормозного диска и затяжкой установочных винтов в правильной последовательности. После замены необходимо проконтролировать момент затяжки динамометрическим ключом. Перетяжка винтов может вызвать искривление сопрягаемой поверхности колесной ступицы. В результате машина вновь будет подергиваться при торможении.
Тормозные диски деформированы из-за перегрева
Во время интенсивной езды детали тормозной системы имеют свойство перегреваться, особенно это касается дисков и барабанов. Порой температура нагрева превышает 300 градусов. Когда автомобиль проезжает по глубокой луже, стальной тормозной диск под действием воды резко охлаждается, и происходит его деформация.
К искривленному диску неравномерно прилегают тормозные колодки. Как следствие, эффективность торможения машины заметно снижается. Проявляется это подергиванием автомобиля на невысокой скорости. К тому же, из-под колеса начинает раздаваться постоянный «чиркающий» звук металла.
Самый экономичный вариант устранения неисправности – расточка дисков на специальном оборудовании в автомастерской. Все имеющиеся неровности стачиваются, и диск выравнивается по плоскости. Но стоит учитывать, что расточка уменьшает толщину детали, поэтому делать эту процедуру многократно нельзя.
Надежней всего будет произвести замену негодной детали. Причем для наиболее эффективной и правильной работы тормозов, диски рекомендуется менять парами.
Этот дефект, хоть и снижает безопасность при езде, однако не является критичным. Как правило, качество торможения сильно не ухудшается, появляется лишь вибрация и неприятный звук из-под колеса. Поэтому, если нет денег на дорогостоящую замену, некоторое время можно поездить и так.
Кидает машину из стороны в сторону
Если в процессе движения машина гуляет по сторонам – это серьезная проблема, обычно связанная с повреждением колес, деталей подвески, рулевого управления или тормозной системы. Её игнорирование может привести к полной потере управления, поэтому продолжать движение при таких симптомах опасно!
В этом материале разберем все основные причины, почему машину кидает из стороны в сторону на дороге при разгоне, при торможении, в поворотах, при проезде неровностей, и подскажем, как найти причину, чтобы устранить неисправность.
Причины, из-за которых машину кидает из стороны в сторону
Когда машину кидает из стороны в сторону, причины обычно скрыты в следующих системах:
Ниже в таблице рассмотрим все причины неустойчивого движения авто, а также будут перечислены потенциально проблемные узлы и симптомы неисправности элементов.
Почему машину кидает из стороны в сторону: распространенные причины
Почему кидает машину из стороны в сторону, вправо-влево
Ниже детально рассмотрим все возможные поломки, из-за которых машину кидает в разные стороны в определенных ситуациях. Некоторые неполадки, помимо ухудшения управляемости, могут привести к выходу из строя сопрягаемых деталей и узлов, поэтому меры по устранению неисправности нужно принимать незамедлительно.
Машину кидает по сторонам при повороте
Если машина плавает по дороге во время поворотов, ее колеса сами уходят то вправо, то влево, возможны проблемы со следующими системами и агрегатами:
Почему автомобиль уводит в сторону, вправо или влево: видео
Из-за чего автомобиль кидает в стороны при торможении
Если машину кидает в разные стороны при торможении, а при прямолинейном движении и плавных поворотах все нормально, нужно обратить внимание на следующие узлы и системы:
Почему уводит автомобиль в сторону при торможении: видео
Почему автомобиль кидает по сторонам во время разгона
В случаях когда болтает машину в стороны только во время разгона, нужно смотреть следующие узлы и системы:
Почему машину уводит в сторону в движении: видео
Неравномерный износ резины признак нарушения развала и одна из причин увода в сторону
Почему автомобиль плавает вверх-вниз как корабль
В большинстве случаев при наличии поломок в ходовой части и рулевом управлении машины качает вправо-влево, но иногда колебания происходят в вертикальной плоскости. Ниже рассмотрим возможные причины, почему шатает машину вверх-вниз на неровностях и на хорошем дорожном покрытии.
Болтает машину вверх-вниз на кочках
В случае когда машину кидает на неровностях вверх-вниз, наиболее вероятными виновниками вертикальной раскачки являются:
Машина плавает на ровной дороге
Если на ровной дороге машину кидает из стороны в сторону и возникают вертикальные колебания вверх-вниз, вероятными причинами такого поведения являются:
Почему автомобиль плавает на дороге вверх-вниз: видео
Разрушение сайлентблока, отрыв металлической втулки от резины
Из-за того, что многие неисправности могут проявлять себя по-разному и в разных условиях, определить точную причину рыскания и раскачки автомобиля по их характеру крайне проблематично. Поэтому в ходе диагностики нужно постепенно проверять все узлы, начиная с колес и ближайших к ним элементов подвески. Если проблема нигде не обнаружена, все исправно – не лишним будет проверить геометрию кузова по контрольным точкам. Не исключено, что из-за ДТП, попадания в яму или возрастной усталости металла и коррозии произошли деформации несущих элементов, из-за которых расположение деталей справа и слева стало несимметричным.
Что делать, если при торможении машину уводит в сторону
Если при обычном или резком торможении машину уводит в сторону, в независимости от того влево или вправо, в первую очередь нужно разбираться с тормозной системой автомобиля.
Конечно, причины могут исходить от неисправностей в ходовой, рулевом управлении, подвеске, но все же, тормоза – это главное, на что следует обратить внимание.
Этапы диагностики
Нужно понимать, что часто, если авто уводит вправо, то проблему в тормозах нужно искать слева, а если уводит влево – наоборот. Но в редких случаях так бывает не всегда. Про это мы поговорим ниже.
В независимости от того на чем вы ездите, на Рено Логан, ВАЗ 2107, ВАЗ 2114 или другом автомобиле, а также установленных типов тормозов (дисковые и барабанные), причины увода машины при торможении в сторону, как правило, одни и те же.
Первое на что нужно обратить внимание:
Больше о причинах
1. Попадание воздуха в тормозную систему в результате ее разгерметизации или неправильной прокачки.
Как правило, в автомобилях конструктивно предусмотрена двух контурная тормозная система. Оба контура функционируют независимо друг от друга и каждый из них отвечает за одновременное торможение только двух колес.
Для диагонального подключения это:
Одноконтурную тормозную систему мы не рассматриваем.
При этом, каждый из контура делится на участки, которые идут от главного тормозного цилиндра к рабочим цилиндрам, расположенным на переднем (в суппортах) и заднем колесах.
Благодаря рабочим цилиндрам происходит размыкание колодок и осуществляется торможение машины.
Контур может быть завоздушен как в одном из участков, так и во всех сразу.
Если, к примеру, завоздушена трубка около левого переднего суппорта, то прижимание тормозных колодок к диску будет осуществляется с недостаточным усилием, а за счет того, что справа все работает нормально, машину и будет уводить вправо, ведь колесо на этой стороне практически стопорится, а слева еще вращается.
Влево будет уводить машину, если завоздушен участок контура возле правого суппорта.
Если завоздушен задний участок одного из контуров, то увод машины в сторону будет заметен меньше, чем в первом случае, но все равно наличие проблемы справа будет способствовать уводу авто влево и наоборот.
Тут многое зависит от скорости движения авто на которой происходит нажатие на педаль тормоза.
Завоздушивание обоих контуров уменьшает эффективность торможения и увеличивает тормозной путь, но увода в сторону, как правило, не происходит.
Пути решения проблемы:
Что будет если не исправить ситуацию:
2. Суппорт и связанные с ним неисправности.
На работу и состояние суппорта, при уводе машины в сторону, нужно обратить внимание сразу, как и на завоздушенность тормозной системы.
Если появились подозрения, что суппорт подклинивает в рабочем положении (сильный нагрев узла), то придется его разобрать, проверить состояние пыльников поршня, направляющего пальца, втулки, наличие смазки, состояние других элементов.
Особое внимание следует обратить на пыльник рабочего цилиндра суппорта. Даже не значительные, мало заметные его повреждения будут способствовать проникновению воды и грязи в область рабочего цилиндра, что в конечном итоге приведет к его заклиниванию.
Первый признак, что цилиндр подклинило в рабочем положении – при нажатии на педаль тормоза машину может на какое-то мгновение увести в сторону, затем процесс торможения проходит в нормальном режиме.
Т.е. уже поджатые частично колодки начинают тормозить раньше, чем не поджатые на противоположной стороне. Затем тормозные усилия выравниваются и авто тормозит по прямой.
К примеру, подклинивает в выдвинутом положении правый цилиндр – машину при торможении сначала уведет немного вправо, затем тормозной путь выправится.
Но заклинить цилиндр может и в нерабочем положении. К примеру, это произошло в левом суппорте, тогда машину будет вести в право, а если правый, то наоборот.
3. Тормозные колодки.
Как правило, увод машины в сторону при торможении может происходить по причине неравномерного износа тормозных колодок. Произойти это может по разным причинам, одна из них не правильная их замена.
К примеру, были установлены колодки от разных производителей, что категорически запрещается делать.
Если сильно износились, к примеру, только левые передние колодки, то эта сторона при торможении будет срабатывать с запозданием, соответственно уводить авто будет вправо. И наоборот.
ВАЖНО: Если вы провели замену передних или задних тормозных колодок, дайте им притереться, не ждите, что машина на этом этапе будет тормозить идеально, как прежде.
4. Задние рабочие цилиндры.
Это больше касается барабанных типов тормозов, если сзади установлены дисковые, то смотрите п.2.
Задний рабочий цилиндр может заклинить или потечь.
В первом случае его может заклинить в сжатом или разжатом положении. Первый вариант наиболее распространённый и не сразу поддается диагностики. С такой неисправностью можно проездить не одну сотню километров и не замечать ее.
Второй вариант быстро диагностируется, так как тормозной барабан будет не характерно греться, машину и без торможения будет немного уводить в ту или иную сторону, но тут все зависит от того, в каком положении заклинило поршень.
Если рабочий цилиндр заклинило в сжатом положении, то тормоза совсем не будут работать.
Если это произойдет на правом заднем колесе, то при резком торможении правая сторона машины будет стопориться меньше чем левая, а значит авто будет уводить влево. И наоборот.
Таким же способом проверяется узел на потакание. В данном случае он тоже подлежит замене.
Можно, конечно воспользоваться рем комплектом, но в большинстве случаев проще заменить цилиндр, чем возится с его разборкой и сборкой.
5. Масло на тормозном барабане и колодках.
В результате выхода из строя пыльников, уплотнителей суппорта, сальников ступичных подшипников или полуоси заднего моста (для ГАЗ 31) частицы смазочных материалов могут попасть на тормозные колодки и диски.
ГАЗ 31
Это может произойти и при неправильном обслуживании элементов тормозной системы, которое происходит с использованием масел, бензина, дизтоплива и других жидкостей.
В результате этого сила трения между тормозными колодками и дисками уменьшается, что и способствует уводу машины в сторону при торможении.
6. Тормозные металлические и резиновые трубки.
Что касается металлических трубок, то они могут быть забиты в результате чего в них плохо будет продавливаться жидкость.
Резиновые изделия могут расслоиться внутри из-за старости и не своевременной их замене.
Это снижает давление в контурах тормозов и не дает возможности на 100% выполнять свои функции рабочим цилиндрам.
Эффект будет то же, что и при завоздушенности системы, но при этом обратный уход жидкости от колодок будет затруднен, а значит после отпускания педали тормоза машину еще какое-то время может уводить в сторону.
Также читайте как можно прокачать тормоза без помощника.
Что касается ходовой и рулевого управления, то при их неисправности, как правило, машину уводит в сторону еще до торможения, а при нажатии на педаль тормоза эффект усиливается. Явление чем-то схоже с частичным подклиниванием тормозов, про которое мы уже писали выше.
Не правильный развал – схождение, разбалансировка колес, наличие гуль в покрышке, все это может привести к уводу машины в правую или левую сторону.
Поэтому мы рекомендуем, если машина уходит вправо или лево после нажатия на педаль тормоза, начинать проводить диагностику с тормозной системы.
А если это происходит просто на этапе прямолинейной езды, то сначала нужно проверить ходовую, рулевое, а затем уже смотреть тормоза.
А что вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях. Нам интересно ваше мнение.
Раскачивает машину при торможении
В названии указана суть проблемы. Когда тормозишь, на скорости в районе 35-40км/ч и ниже, машину начинает как бы раскачивать, очень похоже на то, когда на резине грыжа, такого характера раскачивание, но грыжи 146% нет. Раньше думал на подклинивающие суппорта, или кривые диски тормозные, но сначала перебрал передние суппорта в идеал — ничего не изменилось, задние были печальны. Потом и вовсе махнул суппорта с дисками в круг от Е28, все работают исправно. Диски не кривые.
А раскачка при торможении на малых скоростях так и осталась. Уже тут закралась в голову мысль о гидроблоке ABS. Может он так «шалить», дергая суппорта на малой скорости, отпуская/нажимая их? Уже голову сломал откуда это исходит.
Еще раз повторю — грыжи нет и диски колесные и тормозные ровные.
UPD от 13.12.17: помогла замена сайлентблоков продольных (верхних) передних рычагов.
Меняй задние ТЦ Предупреждаю сразу – читать до конца, написано много.
Примечание специально для зануд – сильно упрощаю для того, что бы сделать понятным широким массам автоводителей классики, не гнушающимся самостоятельного ремонта. Естественно возможны частные случаи – о них поговорим отдельно.
Итак, трактат о задних тормозах…… БАРАБАННЫХ.
Описание проблемы:
в последнее время в конфе все чаще проскакивают жалобы на грохот/скрежет/рычание сзади при торможении. Проблема носит ярко выраженный сезонный характер, обостряется весной и осенью (наблюдательные могут заметить, что эффект проявляется преимущественно во влажную погоду, даже сейчас, при сухой погоде может исчезнуть – неделю назад ни у кого его не было). Проявляется проблема в виде гр-гр-р-р-рычания сзади при торможении (частота – от Герцев – до десятков, реже — сотен Гц), у меня например, низкочастотные вибрации были такие, что казалось машина – прыгает! Также следует отметить, что звук проявляется в конце торможения, при резком сильном торможении с большой скорости (например 120км/ч) р-р-рыка нет, при ПЛАВНОМ торможении с 20-40 км/ч его тоже нет (зад не срабатывает), а при достаточно сильном торможении с 40 – р-р-р-рычит. Возможен резонанс. От машины не зависит – есть и в ФИАТах, и в других конфах – главное, что бы тормоза были барабанными. У нас это чаще в силу большей распространенности классических Жигулей и более низкого качества запчастей/комплектующих.
Способы ремонта:
Только полная замена задних рабочих тормозных цилиндров, парой, в сборе и комплекте, с ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ заменой тормозной жидкости!
Профилактическая чистка барабанов/колодок по желанию, это к делу не относится, это просто правила хорошего тона – «проверь и очисть все что можно, пока вскрыто». Также можно посмотреть на состояние барабанов/колодок, сальников полуосей, подшипников ступиц и т.д. и т.п.
Физическое объяснение:
Представьте работу барабанных тормозов. Вот нажатие на педаль толкает шок ГТЦ, …………., вот начинают раздвигаться поршеньки в рабочих цилиндрах. Если они раздвигаются неравномерно – то одна колодка прижимается к барабану раньше, тормозной щит (железка, на которой закреплен РТЦ), вернее его половина, выгибается, колодка соскакивает, и процесс повторяется.
Примечание: также эта гипотеза объясняет появление дефекта вне зависимости от типа РТЦ (я имею ввиду «копеечные» и/или «пятые», т.е. с самоподводом и без).
Диагностика (проверка) этой гипотезы очень проста. Ручник! Ведь он работает не задействуя задние РТЦ – колодки висят на распорных планках! Скептики могут проверить — надежно вывешиваем заднюю часть машины (я использовал два домкрата и подпорки в виде летних колес, но можно и поочереди «лево – право», тогда можно будет определить какая именно сторона чудит), заводим и тормозим. Плавно. ВАЖНО – дефект перед этим должен быть, а НИКАКИХ работ с задними тормозами не должно проводится до этого, даже колеса не снимать (во загнул – ну не писатель я)! Третья передача, тормозим до остановки двигателя. Тормозим ручником – двигатель заглох, все ОК, тормозим рабочими тормозами – и …… ловим машину, убежавшую с домкрата. На незагруженной машине (вывешенные колеса) эффект проявляется раньше и сильнее.
Теперь далее:
А слышали ли вы что-нибудь о «раскачке тормозных цилиндров»? При снятии барабанов (и тем более, замене колодок), для того, что бы их поставить обратно колодки надо СВЕСТИ, т.е. сжать задние РТЦ. Принудительное перемещение поршеньков на некоторое время возвращает им подвижность и дефект временно исчезает, создавая иллюзию «Я заменил колодки/барабаны/прочистил все от грязи – р-р-рык пропал!». Кстати, таким образом можно отсрочить замену приговоренных РТЦ (по моему опыту – дня на три, ха-ха).
Едем дальше: плавно нажимая на педаль тормоза ВИЗУАЛЬНО определить неравномерность перемещения поршеньков (выдвижение колодок при СНЯТОМ барабане) НЕВОЗМОЖНО (за исключением особо «тяжелых» случаев), т.к. усилия стяжных пружин недостаточно для проявления дефекта. Только не снимая колес тормозить до остановки двигателя. Если колеса снять, а барабаны оставить – эффект проявится, но менее сильно.
Едем еще дальше – давайте задумаемся о причинах этого явления. Как правило дело в коррозии внутренностей заднего РТЦ, что препятствует подвижности поршеньков. А коррозия – следствие влаги/грязи внутри РТЦ и/или ПОД ПЫЛЬНИКАМИ, а влага – в самой тормозухе, т.к. тормозная жидкость чрезвычайно гигроскопична (как химик говорю). Таким образом – «двигаемся редко и мало» – получите результат. На передних цилиндрах такой эффект практически не проявляется, т.к. во первых условия работы не те – работают го-о-ораздо чаще, во вторых – ….(можно много причин придумать, если задаться целью). Полная ЗАМЕНА тормозной жидкости раз в два года ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Дальнейшее обсуждение предлагаю вести в форме «вопрос-ответ»
«А вот я заменил колодки/барабаны – р-р-рык пропал!» Конечно, ведь при замене вы раскачали/расшевелили поршни в цилиндрах, но не обольщайтесь, это ненадолго.
«А почему только во влажную погоду?» Внятного объяснения дать не могу, могу только мутно говорить о конденсате и т.д. Просто отметьте, что при высокой влажности все работает хуже и со скрипом, например дверь в подвале по сравнению с дверью в комнатах.
«А почему этого нет на девятках/матрешках и т.д.?» Зато лично видел на ФИАТе Пунто! Если серьезно – то на них меньший диаметр барабанов, следовательно меньший диаметр тормозного щита, след. более жесткая конструкция. Также я никогда не видел такого эффекта на Москвичах – тоже из-за более жесткого щита. Там он из брони сделан!
«КГ/АМ» без комментариев.
Так что не обижайте Дохтура, он полностью прав, как и все те, кто испытал это на собственной шкуре.
Если вспомню чего еще — допишу и /или откорректирую.
Это профильный подфорум. Флуд строго запрещен!
Многоопытный сэр
Группа: Действительные члены клуба
Сообщений: 983
Регистрация: 12.12.2006
Из: Киев
Мой автомобиль:теперь REXTON 2
Вопрос к знатокам: какова еще может быть причина поперечного раскачивания как на лодке?
Зы: уже столько всего прочел, но похожей ситуации и/или ответ как побороть данный баг не нашел. Особых стуков или кренов у машины нет в подвеске, лежачие полицейские проежаю на ура (в том смысле, что авто не качает после них).
Сообщение отредактировал LBright — 30.8.2011, 20:23
Группа: Активные пользователи
Сообщений: 4 672
Регистрация: 27.12.2009
Из: Киев Борщага.
Реальное имя: Cергей
Мой автомобиль: 1.6 165тыщ км и ГэБэОматьего
Многоопытный сэр
Группа: Действительные члены клуба
Сообщений: 983
Регистрация: 12.12.2006
Из: Киев