Распил барабана стиральной машины indesit
Инструменты для распила бака стиральной машины
Одной из самых серьезных поломок автоматической стиральной машины любого производителя является выход из строя подшипников барабана. Пусть сами они стоят недорого, но в ходе замены придется полностью разобрать устройство, демонтировать панели, распилить бак стиральной машины, а после склеить его и установить на место. Это трудоемкий процесс, но справиться с работой своими силами вполне реально.
Предпосылки к началу работы
Бак — это основная часть стиральной машины, данное утверждение справедливо для всех моделей Индезит, Ардо, Самсунг и прочих производителей. Именно внутри бака вращается барабан, именно в нем проходит процесс стирки. По типу исполнения различают бак разборный и неразборный. Если в первом случае разобрать его просто – достаточно открутить несколько болтов, то во втором кроме инструмента потребуется еще и смекалка.
Как уже упоминалось, распилить неразборный бак нужно для замены подшипников барабана, но не только. Данная процедура необходима в следующих случаях:
Выбор инструмента или чем распилить бак
Успех данной операции зависит от двух обязательных условий: аккуратность в ходе работы и правильно выбранный инструмент. Начать нужно именно с инструмента. К нему предъявляются следующие требования:
Ножовка по металлу
Пожалуй, лучший инструмент из всех возможных. Отлично подойдет для того, чтобы распилить бак стиральной машины Аристон, LG, Самсунг и ряда других популярных марок. Срез получается тонким, ровным, аккуратным. Если распил выполнен качественно, то в ходе последующей сборки точно не возникнут сложности. Инструмент практически идеальный, единственным же существенным его недостатком является тот факт, что работать придется руками, а само мероприятие займет немало времени.
Электрический лобзик
С помощью электролобзика ту же работу можно выполнить гораздо быстрее, притом не прилагая особых усилий. Данный инструмент отлично подойдет для того, чтобы распилить бак стиральных машин Электролюкс, Индезит, Ардо. Рез получается тонким, но от мастера потребуется максимум аккуратности, надо постоянно следить за тем, чтобы инструмент не «повело», а также контролировать выход пилочки, иначе можно повредить поверхность барабана.
Обушковая пила
Пила по дереву с широким полотном и мелким зубом также дает неплохие результаты. Шов получается немного шире, чем при использовании ножовки по металлу, зато распилить бак можно за существенно меньшее время, а благодаря конструктивным особенностям инструмента легко контролировать точность среза. Конечно, как и в случае ножовки — это ручной труд, со всеми вытекающими последствиями.
Болгарка и дисковая пила
Не лучший инструмент, которым можно распилить бак стиральной машины. Основная проблема болгарки заключается в том, что она не пилит, а плавит пластик. Как следствие: рваные оплавленные края, широкий шов, большая вероятность испортить поверхность. При этом болгарка отлично подойдет для того, чтобы распилить прикипевшие крепежные детали металлического бака, к примеру, из тех, которые устанавливаются в машинах Bosch верхнего ценового сегмента. У дисковой пилы также есть недостатки. Пилит она хорошо, но «гуляет», необходимо постоянно удерживать ее на линии реза.
Как несложно заметить, идеального инструмента нет, да и быть не может. Чтобы быстро и качественно распилить бак любой стиральной машины нужно выбирать оптимальный вариант для каждого участка. К примеру, на гладкой поверхности можно использовать электролобзик, а места с выступающими элементами обработать пилой (обушковой или ножовкой по металлу).
Основные этапы работы
Первое, что нужно сделать – разобрать стиральную машину и демонтировать бак. Порядок разборки индивидуален и напрямую зависит от марки и модели стиральной машины.
Бак следует положить на ровную поверхность и осмотреть. Лучше распилить его по сварному шву ближе к уплотнительной манжете, но прежде чем браться за инструмент стоит подготовиться к последующей сборке. Для этого по периметру шва нужно просверлить отверстия диаметром 3-5 мм с шагом 50-80 мм, впоследствии в них будут ввинчены болты, которые обеспечат надежность и герметичность собранного бака.
Теперь можно пилить. Самое важное в этом деле – отсутствие спешки. Неважно, используется ли ручной инструмент или электрический нужно добиться максимально ровного среза. Пилят по кругу, при необходимости меняя инструмент. В результате должно получиться относительно тонкое кольцо с манжетой и своеобразный стакан с барабаном. Работа выполнена, можно переходить к замене деталей.
Автоматическая стиральная машина с неразборным пластиковым барабаном, будь-то Ардо, Самсунг, Индезит или любая другая, выгодно отличается относительно небольшой стоимостью, что может вылиться в сложности при ремонте.
Распилить барабан — это непростая задача, требующая аккуратности и усидчивости, но ее можно решить и это того стоит. Отремонтированный своими руками барабан позволит существенно сэкономить, а машина еще долго будет радовать своих владельцев свежевыстиранным бельем.
Замена подшипников в клееном баке Indesit Ariston
Клееный бак в стиральной машине уже давно не редкость и каждый мастер решает проблему его распиловки по своему, потому что купить новый бак очень часто нерентабельно, да и затраты на его транспортировку от поставщиков, хранение всех разновидностей таких баков, не совсем оправдано, тем более для небольших сервисных центров и частных мастеров по ремонту стиральных машин.
В данной статье мы разберем один из способов замены подшипников в клееном баке Ariston, но сразу стоит отметить, что мы не претендуем на авторство данного метода, его уникальность или исключительную правильность, так как каждый мастер решает проблему клееных баков по разному и у всех своя правда.
Распиловка бака реноватором (электростамеской)
Для того, чтобы распилить бак мы будем применять реноватор или электростамеску, которую купили в магазине леруамерлен в отделе инструментов, бренд который мы выбрали продается только там и на наш взгляд оптимален по соотношение цены и качества, для распиловки мы применяем штатные пилки, но судя по комментариям мастеров лучше приобрести более подходящую пилку от известного производителя.
Место распила мы выбрали не по линии склейки, а по передней части, так как конструктивные особенности данного изделия позволяют это сделать, не затрагивая крепления противовесов или иные силовые элементы, с повышенной нагрузкой.
В процессе реза на кромке нашего пропила образуется небольшой облой, так как часть пластика не пилится, а плавиться, его мы убираем тем же реноватором, но используя насадку со шкуркой (образивная насадка), также стоит отметить, что мы стараемся сделать небольшой клин в нашем шве, чтобы туда входил подсадочный материал, в качестве которого мы будем применять HDPE пруток и специальную насадку.
Выпрессовываем старые подшипники нашим съемником для подшипников стиральных машин и в данном ремонте он очень пригодился, так как состояние родных подшипников было настолько плачевным, что внутренний подшипник развалился и наружная обойма осталась внутри бака стиральной машины, для его демонтажа мы применили набор сухарей из набора съемника, который устанавливается в обойму на место, где должны ходить шарики, а шпилька выступает в качестве клина, которая не дает нашей конструкции развалиться.
После замены подшипников, установки новых подшипников 6204 и 6205, установки сальника 30*52*8,5\11 и производим его смазку, про смазку можно разговаривать очень долго и у каждого свое мнение на этот счет, но сразу стоит отметить, что мы применяем смазку худра, так как она зарекомендовала себя с исключительно положительной стороны, конечно же стоит она не малых денег, по сравнению с литолом, но все же смазка это очень важный момент и не стоит на этом экономить.
Склейка феном и HDPE пластиком
Для склейки мы применяем строительный фен с насадкой для пластиковых прутков, которые плавятся от горячего воздуха и заполняют распилочный шов, отдельные места делаем в ручном режиме при помощи обычного 100 ватного паяльника и тех же подсадочных прутков.
После сборки стиральной машины, стоит внимательно проверить герметичность и запустить несколько стирок, убедиться, что все спаяно герметично и только после этого брать деньги за ремонт.
Как разобрать барабан стиральной машины: спасаем устройство своими руками
Замена подшипников в машинке-автомате — процесс довольно трудоемкий, ведь чтобы их заменить, приходится разбирать пластиковый бак. Но серьезная проблема, которая может возникнуть уже на первом этапе проведения процедуры, заключается в неразборной конструкции последнего. Сегодня с подобной ситуацией все чаще сталкиваются владельцы современных СМА таких марок, как «Занусси», «Самсунг», «Аристон», «Сименс». Поэтому чтобы произвести замену подшипника, приходится разрезать бак стиральной машины. Как разобрать неразборную деталь и чем лучше это сделать, рассказывает автор видео на канале «МастерПлюс».
Предпосылки к началу работы
Бак — это основная часть стиральной машины, данное утверждение справедливо для всех моделей Индезит, Ардо, Самсунг и прочих производителей. Именно внутри бака вращается барабан, именно в нем проходит процесс стирки. По типу исполнения различают бак разборный и неразборный. Если в первом случае разобрать его просто – достаточно открутить несколько болтов, то во втором кроме инструмента потребуется еще и смекалка.
Как уже упоминалось, распилить неразборный бак нужно для замены подшипников барабана, но не только. Данная процедура необходима в следующих случаях:
Любая из перечисленных выше проблем это сигнал к действию. Не стоит ждать, ведь нарушение целостности бака может привести к полноценному потопу в квартире, а проблемы с валом или подшипниками к серьезной аварии самой стиральной машины.
Требования к инструменту для разборки бака
По мнению мастера по ремонту СМА, рабочее приспособление для проведения этой процедуры должно:
Почему это так важно, мастер объясняет на схематическом изображении конструкции стиралки в разрезе. На фото черным маркером обозначен бак, синим — барабан, зеленым — резина манжеты люка.
После разрезки первоначальная конструкция СМА нарушается, поскольку внутренняя стенка разрезанного бака смещается в сторону барабана, тем самым увеличивая зазор между последним и манжетой.
Такая ситуация для СМА «не смертельна», но посторонние шумы («писки» от соприкосновений манжеты с барабаном) во время стирки могут появиться. Такое часто встречается после замены подшипников в стиралках марки «Индезит».
Поэтому чем тоньше будет разрезной шов, тем меньше вероятность возникновения подобной ситуации.
Ножовка по металлу
Пожалуй, лучший инструмент из всех возможных. Отлично подойдет для того, чтобы распилить бак стиральной машины Аристон, LG, Самсунг и ряда других популярных марок. Срез получается тонким, ровным, аккуратным. Если распил выполнен качественно, то в ходе последующей сборки точно не возникнут сложности. Инструмент практически идеальный, единственным же существенным его недостатком является тот факт, что работать придется руками, а само мероприятие займет немало времени.
Чем склеить пластиковый бак для воды?
Ниже приведены клеи и герметики, которые подходят для склеивания барабана. Указанные составы без труда переносят трудности, характерные для СМА — температурный экстрим, вибрационные атаки, высокое давление, контакт с водой.
Permatex 81730
Это текучий клей-герметик, предназначенный для герметичного склеивания фар и стекол в автомобиле. Состав характеризуется прозрачностью. Застывшие швы не пропускают воду, не боятся экстремальных температур. Рабочий диапазон состава — от минус 62 до плюс 232 °C. Отлично подходит для выполнения задачи. Стоит в среднем — 175 рублей.
Kraftool
Состав отличается высокой эластичностью. Выдерживает сильные вибрации и нагрев до плюс 250 °C. Его основное предназначение — герметизация соединений в электродвигателях. Надежно скрепляет половинки изделия даже без болтовых соединений. Одним тюбиком можно склеить 4 резервуара. Стоимость — около 200 рублей.
Клей F
Это полиуретановый клей. Если его использовать, то и болты не понадобятся. Но он настолько прочен, что если понадобится снова разбирать машинку, придется опять пилить. Второй минус — цена, стоит он гораздо дороже герметиков, баллончик в 310 мл — почти 700 рублей.
ABRO 11AB-R
Сверхстойкий герметик, способный переносить самые суровые условия. Ему не страшны очень высокие температуры, не боится химически агрессивных веществ, включая кислоты. Стоимость — примерно 350 рублей.
Электрический лобзик
С помощью электролобзика ту же работу можно выполнить гораздо быстрее, притом не прилагая особых усилий. Данный инструмент отлично подойдет для того, чтобы распилить бак стиральных машин Электролюкс, Индезит, Ардо. Рез получается тонким, но от мастера потребуется максимум аккуратности, надо постоянно следить за тем, чтобы инструмент не «повело», а также контролировать выход пилочки, иначе можно повредить поверхность барабана.
Почему приходится клеить?
Герметизация и склеивание бака стиральной машинки — вынужденный процесс, с которым приходится сталкиваться владельцам некоторых моделей СМА. Стиралки с неразборным резервуаром предлагают, например, такие бренды, как «Аристон» и «Индезит». Производители, делая этот элемент монолитным, не предполагают его разборку. Если сломается подшипник, то узел требуется менять полностью. Но подобная замена стоит больших денег и наши люди просто не могут согласиться с подобным порядком вещей. Как выяснилось, можно располовинить барабан, извлечь подшипник, поменять его на новый, а потом соединить половинки. Важно знать, как и чем заклеить бак.
Это интересно: Почему в холодильнике на задней стенке намерзает лед: причины неисправности
Обушковая пила
Пила по дереву с широким полотном и мелким зубом также дает неплохие результаты. Шов получается немного шире, чем при использовании ножовки по металлу, зато распилить бак можно за существенно меньшее время, а благодаря конструктивным особенностям инструмента легко контролировать точность среза. Конечно, как и в случае ножовки — это ручной труд, со всеми вытекающими последствиями.
Профилактика и чистка
Болгарка и дисковая пила
Не лучший инструмент, которым можно распилить бак стиральной машины. Основная проблема болгарки заключается в том, что она не пилит, а плавит пластик. Как следствие: рваные оплавленные края, широкий шов, большая вероятность испортить поверхность. При этом болгарка отлично подойдет для того, чтобы распилить прикипевшие крепежные детали металлического бака, к примеру, из тех, которые устанавливаются в машинах Bosch верхнего ценового сегмента. У дисковой пилы также есть недостатки. Пилит она хорошо, но «гуляет», необходимо постоянно удерживать ее на линии реза.
Как несложно заметить, идеального инструмента нет, да и быть не может. Чтобы быстро и качественно распилить бак любой стиральной машины нужно выбирать оптимальный вариант для каждого участка. К примеру, на гладкой поверхности можно использовать электролобзик, а места с выступающими элементами обработать пилой (обушковой или ножовкой по металлу).
Подбор инструментов
Автор видео подобрал семь подопытных рабочих приспособлений, которыми в принципе можно распилить пластмассовую неразборную деталь стиральной машины. Их список выглядит следующим образом:
Какое из этих приспособлений справится с задачей лучше других, а какое использовать не просто бесполезно, но иногда даже не безопасно, мастер проверял на практике.
Меняем сломанный подшипник
Для замены подшипников нужны сами «кольца». Чтобы не ошибиться с размером комплектующих, необходимо уточнить серийный номер стиральной машинки в заводской инструкции или на маркировке, наклеенной на задней панели автомата. После сообщаем комбинацию консультанту или делаем интернет-заказ на сайте производителя. Есть и другой вариант – демонтировать старые детали, принести с собой и попросить продавца подобрать аналогичные.
Получив новые комплектующие, начинаем ремонт узла:
Подшипниковый узел состоит из двух обойм: первая, поменьше, устанавливает внизу, а вторая, побольше, размещается сверху.
Заканчивается замена обработкой герметиком. Сальник, место стыка и вал обильно смазываются влагоотталкивающим составом, что повысит износостойкость и прочность конструкции, продлит срок службы подшипникового узла. Без такого защитного слоя резиновая прокладка быстро придет в негодность: при стирке вода просочится в механизм и испортит его.
Особенности замены в стиральных машинах
Повреждение барабана у стиральных машин чаще всего происходит по причине длительной эксплуатации или производственных ошибок. К неустранимым поломкам относят отверстия в стенках и разрушение пазов втулок. Решением будет установка нового элемента взамен вышедшего из строя.
Замена барабана стиральной машины – достаточно серьезная задача, которая предусматривает полную разборку оборудования. На это тратится много времени и сил, поэтому услуги мастеров обычно дорого стоят.
Большая часть производителей не поставляет барабаны отдельно, предпочитая продавать их вместе с баками. Но при желании можно найти оригинальный компонент на разборках или в специализированных сервисных центрах.
В моделях с разными способами загрузки вещей имеются некоторые специфические особенности ремонта. Первым шагом будет извлечение вещей, затем нужно слить воду, отсоединить машину от электричества и всех коммуникаций.
С горизонтальной загрузкой
В стиральных машинах с горизонтальной загрузкой барабан крепится к задней панели аппарата. Поэтому для разборки и извлечения необходимо получить доступ именно к этому узлу.
Модуль желательно раскручивать не полностью, а только чтобы была возможность его двинуть. Таким образом, можно закрепить положение деталей, а также предотвратить серьезные повреждения.
Во время разборки желательно фотографировать каждый этап. Это позволит вспомнить процедуру в процессе сборки и вернуть все элементы на свои места.
С вертикальной загрузкой
Машинки с вертикальной загрузкой обуславливают фиксацию барабана сразу с двух сторон. Подобное решение упрочняет конструкцию, делает ее более надежной, однако значительно усложняет изъятие барабана.
Со второй стороной нужно сделать то же самое. Потом с обоих боков убирается крепежный винт, который удерживает элемент на своем месте. Только после этого барабан можно будет беспрепятственно вытащить. Последовательность действий в данном случае также желательно фиксировать фотографиями или даже снимать на видео.
Располовиним склеенный бак
Разборка склеенного бака будет отличаться от работы с «новым» резервуаром. В первую очередь это коснется фиксации, так как после ремонта он будет крепиться не только саморезы, но и на герметик. Первые выкручиваются просто, а со вторым придется повозиться – засохший клей держит хорошо и удаляется небыстро.
Некоторые «умельцы» предлагают удалить герметик острым ножом, расковыривая и срезая. Однако делать это опытные мастера не рекомендуют по двум причинам. Во-первых, это слишком долго и неэффективно. Во-вторых, лезвие может соскочить с намеченной траектории и проткнуть бак, создав новую проблему. Куда безопаснее и результативнее пойти другим путем: распилить резервуар ножовкой с мелкими рубцами, пройдя по кругу вдоль шва. Повторный распил пройдет легче, так как сопротивление станет оказывать только слой засохшего клея. Главное, действовать предельно осторожно, ориентируясь на старую «дорожку». Даже малейший скос испортит бачок – склеивать его будет крайне сложно.
Оставшийся после первичного склеивания герметик необходимо удалить со шва.
Недостаточно просто располовинить бак – важно удалить остатки герметика. Слой засохшего клея не даст склеить резервуар, поэтому необходимо счистить его со шва. Действуем так: берем мелкозернистую наждачную бумагу и шлифуем срез, не заходя на пластик. После стряхиваем крошку тряпкой и приступаем к ремонту подшипникового узла.
Демонтаж фасадной панели и съемка бачка с мотором
Чтобы снять фасадную часть прибора – выкрутите винты, удерживающие элемент с двух сторон: пара болтов находится вверху корпуса, пара на днище. Потяните стену на себя и слегка поднимите, деталь должна сняться.
На заметку: фасадная часть дополнительно удерживается замком лючка, точнее проводами, соединяющими дверцу с прибором. Чтобы снять фасад, вам будет нужно либо отсоединить провода, либо демонтировать замок целиком.
Теперь вам предстоит отключить от бачка все детали, которые будут мешать его вынуть. В частности, потребуется убрать разводку ТЭНа, мотора, насоса, датчиков, отключить и демонтировать все шланги.
Снимать придется и противовесы с бака, иначе вам просто будет не под силу его вынуть. Противовесов два – вверху и внизу элемента. Затем удалите патрубки и амортизаторы, которые удерживают деталь внутри. Вам останется снять бачок с пружинок и аккуратно положить его на пол.
Внимание! На данном этапе вы снимете деталь вместе с двигателем (фото), а потому, чтобы разобрать бак, нужно будет сначала снять мотор. Делается это достаточно просто: снимите ремни и открутите двигатель. С задачей вы справились, бачок вынули и теперь можно приступать к его разбору.
Можно ли отремонтировать деформированные стенки бака
Если бак погнулся, его тоже можно отремонтировать своими руками, но только в том случае, если дефект небольшой, а бак – без пробоин. Необходимые инструменты для ремонта: молоток и небольшой деревянный брус. Место, где находится вмятина, нужно нагреть с наружной стороны. Брусок необходимо расположить в том месте, которое соответствует внутреннему дефекту, и пока поверхность не остыла, слегка простучать молотком, до выправления вмятины.