Распространи предложение машина едет ответ

Распространи предложение машина едет ответ

Вопрос по русскому языку:

Распространи предложения, добавляя обстоятельства или дополнения. Отметь окончание и определи падеж подобранных имен существительных. Не забывай, что вопрос к слову как к члену предложения может не совпадать с падежным вопросом. Машины едут по (чему?). Ребята готовятся к (чему?). Каждому вручили по (чему?). Слова для справок: река,поле,дорога,дом,мяч,вода.урок,праздник.карандаш,соревнование.велосипед.подарок.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Ответы и объяснения 1

Задание: Распространи предложения, добавляя обстоятельства или дополнения. Отметь окончание (выделены большими буквами, обвести ☐) и определи падеж подобранных имен существительных. Не забывай, что вопрос к слову как к члену предложения может не совпадать с падежным вопросом.
Слова для справок: река, поле, дорога, дом, мяч, вода, урок, праздник, карандаш, соревнование, велосипед, подарок.

Машины едут по (чему?/где?) дорогЕ / полЮ (дательный падеж; обстоятельство).

Ребята готовятся к (чему?) соревнованиЮ / урокУ / праздникУ (дательный падеж; дополнение).

Каждому вручили по (чему?/что?) подаркУ / мячУ / велосипедУ/ карандашУ (дательный падеж; дополнение).

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

Распостраните предложение машина едет?

Распостраните предложение машина едет.

Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть фото Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть картинку Распространи предложение машина едет ответ. Картинка про Распространи предложение машина едет ответ. Фото Распространи предложение машина едет ответ

Красная машина едет по просёлочной дороге.

Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть фото Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть картинку Распространи предложение машина едет ответ. Картинка про Распространи предложение машина едет ответ. Фото Распространи предложение машина едет ответ

Затрещали морозы распостраните предлажение плиз?

Затрещали морозы распостраните предлажение плиз.

Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть фото Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть картинку Распространи предложение машина едет ответ. Картинка про Распространи предложение машина едет ответ. Фото Распространи предложение машина едет ответ

Стаи птиц улетают на юг?

Стаи птиц улетают на юг.

Машина едет по дороге.

Женщина разрезает арбуз.

На тарелки лежат груши.

Где в этих предложениях подлежащие и сказуемое.

Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть фото Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть картинку Распространи предложение машина едет ответ. Картинка про Распространи предложение машина едет ответ. Фото Распространи предложение машина едет ответ

Запиши по группам : 1) словосочетания ; 2) однородные члены предложения ; 3) грамматические основы предложения?

Запиши по группам : 1) словосочетания ; 2) однородные члены предложения ; 3) грамматические основы предложения.

Машина едет, младшая сестра, марки и открытки, играть в футбол, чайник кипит, едет и смотрит, деревянный стол, музыкант играет, груши, а не яблоки, звонок, радость, цветы растут, громко петь, озеро в лесу.

Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть фото Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть картинку Распространи предложение машина едет ответ. Картинка про Распространи предложение машина едет ответ. Фото Распространи предложение машина едет ответ

Машина едет это словосочитание однородные члены предложения или грамматическая основа?

Машина едет это словосочитание однородные члены предложения или грамматическая основа.

Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть фото Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть картинку Распространи предложение машина едет ответ. Картинка про Распространи предложение машина едет ответ. Фото Распространи предложение машина едет ответ

Составить 3 загадки по действиям?

Составить 3 загадки по действиям.

Например : едет но не машина мчится но не время гудит но не пароход.

Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть фото Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть картинку Распространи предложение машина едет ответ. Картинка про Распространи предложение машина едет ответ. Фото Распространи предложение машина едет ответ

СЛОЖНОЕ ИЛИ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ?

СЛОЖНОЕ ИЛИ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ?

Вы едете по узкой дорожке.

ХАРАКТЕРИСТИКУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОЖАЛУЙСТА!

Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть фото Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть картинку Распространи предложение машина едет ответ. Картинка про Распространи предложение машина едет ответ. Фото Распространи предложение машина едет ответ

Как правильно сказать : машина идет или едет?

Как правильно сказать : машина идет или едет.

Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть фото Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть картинку Распространи предложение машина едет ответ. Картинка про Распространи предложение машина едет ответ. Фото Распространи предложение машина едет ответ

Папа сказал что он идёт со скоростью 6 км / я на машине едет в 10 раз быстрее а на велосипеде в 4 раза медленнее чем на машине С какой скоростью папа едет на вилосипеде?

Папа сказал что он идёт со скоростью 6 км / я на машине едет в 10 раз быстрее а на велосипеде в 4 раза медленнее чем на машине С какой скоростью папа едет на вилосипеде?

Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть фото Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть картинку Распространи предложение машина едет ответ. Картинка про Распространи предложение машина едет ответ. Фото Распространи предложение машина едет ответ

Поезд едет по расписанию?

Поезд едет по расписанию.

Дать характеристику предложению.

Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть фото Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть картинку Распространи предложение машина едет ответ. Картинка про Распространи предложение машина едет ответ. Фото Распространи предложение машина едет ответ

Распострани предложения дополнениями?

Распострани предложения дополнениями.

А) Девочка дёрнула ————— за ————— Б) Зимой вороны селятся на чердаках ————— В) Он проткнул ————— и улыбнулся —————.

Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть фото Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть картинку Распространи предложение машина едет ответ. Картинка про Распространи предложение машина едет ответ. Фото Распространи предложение машина едет ответ

Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть фото Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть картинку Распространи предложение машина едет ответ. Картинка про Распространи предложение машина едет ответ. Фото Распространи предложение машина едет ответ

1 мельницу осла и кота 2 золотая рыбка 3 уронила кольцо 4 тыкву в карету мышей в коней яшериц в кучеров 5 снегурочку.

Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть фото Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть картинку Распространи предложение машина едет ответ. Картинка про Распространи предложение машина едет ответ. Фото Распространи предложение машина едет ответ

Ухажер конечно это же 1 класс.

Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть фото Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть картинку Распространи предложение машина едет ответ. Картинка про Распространи предложение машина едет ответ. Фото Распространи предложение машина едет ответ

Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть фото Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть картинку Распространи предложение машина едет ответ. Картинка про Распространи предложение машина едет ответ. Фото Распространи предложение машина едет ответ

Устойчивые сочетания : новый свет, страж закона, сладкий холод идти медленно болезнь века, воздушное судно мужская рука, задать жару корабль пустывни.

Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть фото Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть картинку Распространи предложение машина едет ответ. Картинка про Распространи предложение машина едет ответ. Фото Распространи предложение машина едет ответ

Людей, которые почти не путешествовали, так мало, что каждого хочется назвать чудаком. Одним из таких был Стив Джобс. Его жизнь кипела нешуточными страстями, но редко выходила за пределы Кремниевой долины в США. Кремниевая долина — это место, не о..

Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть фото Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть картинку Распространи предложение машина едет ответ. Картинка про Распространи предложение машина едет ответ. Фото Распространи предложение машина едет ответ

В книжном магазине моя мама купила очень интересную книгу по имени морская волна в библиотеке есть очень интересные книги в школе на перемене наш класс собрался в круг и все начали рассказывать смешные истории из своей жизни дома мой друг по телефону..

Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть фото Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть картинку Распространи предложение машина едет ответ. Картинка про Распространи предложение машина едет ответ. Фото Распространи предложение машина едет ответ

В книжном магазине я покупал много интересных книг. Составил! ⊕.

Источник

Распространи предложение?

Подчеркни грамматические основы.

Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть фото Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть картинку Распространи предложение машина едет ответ. Картинка про Распространи предложение машина едет ответ. Фото Распространи предложение машина едет ответ

Вечером подул холодный северный ветер.

По ночному городу быстро едут машины.

Крупные холодные снежинки падали мне на ладонь.

Испуганные стрижи кружили над упавшим птенцом.

Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть фото Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть картинку Распространи предложение машина едет ответ. Картинка про Распространи предложение машина едет ответ. Фото Распространи предложение машина едет ответ

Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть фото Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть картинку Распространи предложение машина едет ответ. Картинка про Распространи предложение машина едет ответ. Фото Распространи предложение машина едет ответ

Подчеркни грамматические основы и члены предложения На машине ехал поросёнок?

Подчеркни грамматические основы и члены предложения На машине ехал поросёнок.

Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть фото Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть картинку Распространи предложение машина едет ответ. Картинка про Распространи предложение машина едет ответ. Фото Распространи предложение машина едет ответ

Сделайте синтаксический разбор предложения?

Сделайте синтаксический разбор предложения.

Пушистые снежинки медленно кружились в воздухе и падали на мягкий снег.

Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть фото Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть картинку Распространи предложение машина едет ответ. Картинка про Распространи предложение машина едет ответ. Фото Распространи предложение машина едет ответ

Подул сильный ветер и пошел дождь?

Подул сильный ветер и пошел дождь.

Подчеркнуть грамматическую основу.

Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть фото Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть картинку Распространи предложение машина едет ответ. Картинка про Распространи предложение машина едет ответ. Фото Распространи предложение машина едет ответ

Составьте и запишите словосочетание?

Составьте и запишите словосочетание.

) Распространит данное предложение, используя получившиеся словосочетания.

Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть фото Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть картинку Распространи предложение машина едет ответ. Картинка про Распространи предложение машина едет ответ. Фото Распространи предложение машина едет ответ

Составьте и допишите вторую часть каждого сложного предложения?

Составьте и допишите вторую часть каждого сложного предложения.

— занятия в школе закончились, но.

— подул сильный ветер, и.

Подчеркните грамматические основы в каждом сложном предложении.

Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть фото Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть картинку Распространи предложение машина едет ответ. Картинка про Распространи предложение машина едет ответ. Фото Распространи предложение машина едет ответ

Подчеркните в 1?

Грамматические основы предложения!

Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть фото Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть картинку Распространи предложение машина едет ответ. Картинка про Распространи предложение машина едет ответ. Фото Распространи предложение машина едет ответ

Распространи предложения?

Подчеркни грамматические основы этих предложений.

Зацветут ландыши Звезды гасли Выстроились основы Осень царствует.

Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть фото Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть картинку Распространи предложение машина едет ответ. Картинка про Распространи предложение машина едет ответ. Фото Распространи предложение машина едет ответ

Придумайте и запишите со словом вечер простое нераспространенное предложение Подчеркните в нем грамматическую основу А теперь распространите предложение Покажите схематически что вы верно выполнили за?

Придумайте и запишите со словом вечер простое нераспространенное предложение Подчеркните в нем грамматическую основу А теперь распространите предложение Покажите схематически что вы верно выполнили задание.

Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть фото Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть картинку Распространи предложение машина едет ответ. Картинка про Распространи предложение машина едет ответ. Фото Распространи предложение машина едет ответ

Составьте предложения с однокоренными словами Мороз морозный Ветер ветренно жара жарко?

Составьте предложения с однокоренными словами Мороз морозный Ветер ветренно жара жарко.

И Подчеркните грамматические основы.

Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть фото Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть картинку Распространи предложение машина едет ответ. Картинка про Распространи предложение машина едет ответ. Фото Распространи предложение машина едет ответ

Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть фото Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть картинку Распространи предложение машина едет ответ. Картинка про Распространи предложение машина едет ответ. Фото Распространи предложение машина едет ответ

1 мельницу осла и кота 2 золотая рыбка 3 уронила кольцо 4 тыкву в карету мышей в коней яшериц в кучеров 5 снегурочку.

Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть фото Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть картинку Распространи предложение машина едет ответ. Картинка про Распространи предложение машина едет ответ. Фото Распространи предложение машина едет ответ

Ухажер конечно это же 1 класс.

Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть фото Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть картинку Распространи предложение машина едет ответ. Картинка про Распространи предложение машина едет ответ. Фото Распространи предложение машина едет ответ

Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть фото Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть картинку Распространи предложение машина едет ответ. Картинка про Распространи предложение машина едет ответ. Фото Распространи предложение машина едет ответ

Устойчивые сочетания : новый свет, страж закона, сладкий холод идти медленно болезнь века, воздушное судно мужская рука, задать жару корабль пустывни.

Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть фото Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть картинку Распространи предложение машина едет ответ. Картинка про Распространи предложение машина едет ответ. Фото Распространи предложение машина едет ответ

Людей, которые почти не путешествовали, так мало, что каждого хочется назвать чудаком. Одним из таких был Стив Джобс. Его жизнь кипела нешуточными страстями, но редко выходила за пределы Кремниевой долины в США. Кремниевая долина — это место, не о..

Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть фото Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть картинку Распространи предложение машина едет ответ. Картинка про Распространи предложение машина едет ответ. Фото Распространи предложение машина едет ответ

В книжном магазине моя мама купила очень интересную книгу по имени морская волна в библиотеке есть очень интересные книги в школе на перемене наш класс собрался в круг и все начали рассказывать смешные истории из своей жизни дома мой друг по телефону..

Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть фото Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть картинку Распространи предложение машина едет ответ. Картинка про Распространи предложение машина едет ответ. Фото Распространи предложение машина едет ответ

В книжном магазине я покупал много интересных книг. Составил! ⊕.

Источник

Простые распространённые предложения

1. «Кто придумает конец, тот и будет молодец».

Работа по сюжетным картинкам: «Девочка. читает книгу».

3. «Кому какой подарок?»

В день рождения платье подарим кукле; петушку дадим зёрна; кролику положим морковку; корове приготовим траву; кошке нальём молока; собаке бросимкосточку. (Слова-глаголы не повторяются.)

4.«Закончи предложение». (Часть от целого.)

Я выпью. стакан воды; съем. кусочек пирога, мяса, хлеба; положу немного. манной каши.

5. «Наведи порядок». (Составление предложений по опорным словам.) Образец: ручка, писать, Маша. Маша пишет ручкой.

6. «Перечисли». (Однородные члены предложения и союз и.)

—Какие у тебя игрушки?

—У меня куклы, машинка, матрёшка и кубики.

—С кем ты играла во дворе?

—Я играла вместе с Катей, Валей и Леной.

(Затем дети продолжают выполнять задание самостоятельно.)

7. «Назови одним словом и перечисли». (Однородные члены предложения с обобщающим словом.)

Мама на рынке купила фрукты: яблоки, груши, сливы, лимоны и айву.

8. «Удлиним предложение».

Первое предложение — из двух слов, каждое следующее — на одно слово длиннее.

Образец: Машина едет. (Какая?) Пожарная машина едет. (Какого цвета?) Красная пожарная машина едет. (Что везёт? Где едет? Куда едет?) — Красная пожарная машина едет с водой по дороге на пожар.

9. «Скажи одним предложением». Наступил день. Сегодня тепло. Греет солнце.

—Какой сегодня день?

—Сегодня тёплый солнечный день.

10. «Что выбираешь?» (Разделительный союз или). Образец: Я буду или лепить, или рисовать.

—Что возьмёшь для игры?

—Я возьму или куклу, или матрёшку

(Затем дети продолжают выполнять задание сами.)

Предложения с предлогами

1. «Что где растёт?» (В, во, на.)

2. «Кто где сидит?» (На, в.)

Бабочка сидит на цветке, пчёлы — в ульях.

3. «Где птичка?» (Из, к, в, на.) Обучающий предлагает детям рассмотреть картинки: птичка сидит в домике (скворечнике); вылетела из домика; подлетела к домику; села на домик; влетела в домик.

4. «Откуда и куда?» (От, к.) (Составление предложений по демонстрации действий.)

Коля отошёл от стола и подошёл к шкафу. Мяч отлетел от скамейки и покатился к песочнице.

5. «Где едет?» (По.) Машина едет по дороге. Корабль плывёт по морю. Мяч катается по полу.

6. «Кто с кем, что с чем?» (С.) Курица с цыплятами; хлеб с маслом, суп с мясом; корзина с ягодами.

7. «Сверху внутрь». (Предлоги, указывающие направление: с, со, в.) Сверху вниз — упала со стола, смахнула с платья, с кресла, со стула;

внутрь — положила в шкаф, в карман; поставила в буфет, в стол.

8. «У кого что, кто?» (У) У коровы телята, у львицы львята; у Оли шары, кукла у Кати.

9. «Чего не хватает?» (Без.)

Обучающий показывает детям картинки или предметы: чашка без ручки, машинка без колеса, чайник без носика, стул без ножки.

10. «К чему эта часть?» (К.) Колесо — к машине, ручку — к двери, шпингалет — к окну.

11. «Где грибок?» (На, в, из, под, над.) После демонстрации действий с «грибком» и книгой: грибок в книге, взяла из книги, на книге, держу над книгой, положила под книгу, лежит под книгой.

12. «Выполняй и объясняй». Ребёнок получает задание поставить игрушку на стол, в стол, под стол; держать её над столом или под столом. Каждое действие сопровождается объяснением: — Я положил на стол.

13. «Что изменилось?» На столе несколько игрушек закрываются экраном. Ведущий переставляет игрушки.

—Машинка стояла на столе, а теперь она под столом.

14. «Куда закатился?» (За.) Мяч закатился за стол, за шкаф; ребёнок спрятался за ширмой, за дверью; сидит за столом, за партой.

15. «Где и откуда?» (Под, из-под; за, из-за.)

—Под книгой, за книгой.

—Из-под книги, из-за книги.

16. «Поможем Незнайке». (Закрепление всех предлогов.) Роль Незнайки выполняет водящий, который неправильно употребляет предлоги или вовсе их пропускает, а дети его исправляют.

—Цветы поставили на вазу; мы обедаем у стола. Учитель подошёл от меня. Машина едет в дороге.

Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть фото Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть картинку Распространи предложение машина едет ответ. Картинка про Распространи предложение машина едет ответ. Фото Распространи предложение машина едет ответ

Сложные предложения

1. «А что у нас?» (Союз а.) У мальчиков машинки, а у девочек куклы. Взрослые катаются на лыжах, а дети — на санках. Конфета сладкая, а лимон кислый. Помидоры красные, а огурцы зелёные.

(Детям предлагают сравнить предметы по вкусу, по цвету, сравнить материалы, из которого сделаны предметы; сравнить размеры: полотенце широкое, а лента узкая и др.)

2. «Объединим». (Союз и.)Обучающий произносит два простых предложения:

—Девочка играла в мяч. Мяч закатился под стол. Как лучше сказать вместе?

—Девочка играла в мяч, и он закатился под стол.

—Я погладила кошку, и она замурлыкала.

—Мама позвонила, и я разговаривал с ней по телефону.

3. «Почему?» (Союз потому что.)

—Почему осенью падают листья с деревьев?

—Потому что солнце мало греет, становится холодно

—Почему нельзя дразнить собаку?

(На все вопросы отвечать следует полным ответом, с союзом потому что.)

4. «Как сказать иначе?» Шёл дождь, и я взял зонт. — Я взял зонт, потому что шёл дождь. Я захотел есть и стал накрывать на стол. — Я стал накрывать на стол, потому что захотел есть.

5. «Почему нельзя так делать?» Нельзя переходить дорогу на красный свет, потому что можно попасть под машину. Вопросы: Почему нельзя есть снег? Почему нельзя грубить старшим? Почему нельзя громко разговаривать?

— Наступила весна, потому что прилетели грачи.

Выпало много снега, потому что дети пошли кататься на санках.

7. «Почему он это сделал?»

—Перед обедом Вова помыл руки. Почему?

—Потому что перед едой надо всегда мыть руки.

—Катя убрала игрушки после игры. Почему?

—Потому что любит порядок.

—Дети разговаривают шёпотом. Почем)?

—Потому что кто-то болен или спит.

8. «Хочу, чтобы. » (Союз чтобы.)

Хочу, чтобы Саша поиграл со мной. Хочу, чтобы мама была всегда весёлая. Хочу, чтобы мне купили куклу Барби.

9. «Что тебе сказали?» (Союзы: чтобы, что; умение передать чужую речь с этими союзами.)

—Таня сказала, чтобы я дала ей посмотреть картинку.

—Мама сказала, что завтра мы пойдём в цирк.

10.«Если бы я был волшебником. ». (Союз если, если бы; сослагательное наклонение.)

—Что бы ты сделал, если бы был волшебником?

—Если бы я был волшебником, то я бы полетел на ковре-самолёте. (Все ответы начинаются с союза если.)

—А что, если бы повар не приготовил обед?

—А что, если бы не было ни одной школы?

—А что, если бы не было деревьев?

12. «Что надо сделать?» (Союз чтобы.)

Детям показывают на картинке сломанный стул, непричёсанную куклу и др. —Чтобы садиться на такой стул, его надо отремонтировать

—Чтобы отремонтировать стул, нужны молоток и гвозди или клей.

—Чтобы играть с этой куклой, её надо привести в порядок.

—Чтобы кукла была красивой, её надо умыть, причесать и т. д.

13. «Письма от Петрушки». (Составление коротких рассказов по сюжетным картинкам.)

Ребёнок-почтальон раздаёт детям конверты с картинками от Петрушки. Дети по очереди вскрывают конверты и «читают письма». Обучающий должен помочь ребятам отвечать на наводящие вопросы сложными предложениями.

14. «Придумай начало и конец». (Составить рассказ по сюжетной картинке, придумать начало и конец.)

Образец рассказа: «Однажды в ясный солнечный день курочка встретила утку. Она пригласила её к себе в гости. Дома она предложила гостье стул, потом накрыла на стол: постелила скатерть, поставила горшок каши, положила ложки». (Это начало рассказа.)

Уточка поблагодарила курочку за вкусный обед, пригласила её к себе в гости и попрощалась. (Это конец рассказа.)

15. «Чем закончилась сказка?»

Сказка рассказывается не полностью. Конец к ней придумывают дети.

16. «Составь рассказ». Составление сообщений на темы.

а) Как я провёл выходной день.

б) Прогулка в парке, в лесу.

в) Мой двор, квартира, дом.

д) Мои любимые друзья, игры, игрушки.

е) Что мне больше всего запомнилось в цирке, в зоопарке.

17. «Все картинки — в один рассказ».

Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Примерные темы на выбор.

а) Новогоднее путешествие Деда Мороза.

в) Почтальон (и другие профессии).

г) Животные и птицы.

д) Экскурсия по городу, в магазин и т. д.

При отсутствии картинок можно помочь ребёнку составлять эти рассказы самостоятельно, напоминая ему о том, что он видел или слышал когда-то. Например, напомнить о случае, когда принесли телеграмму. Кто принёс? Что мы узнали из телеграммы? А что бы было, если бы мы не знали об этом.

Упражнения в игровой форме способствуют накоплению речевого опыта, учат детей понимать и правильно употреблять в речи различные грамматические формы слов и строить синтаксические конструкции — предложения определённой сложности.

Связный рассказ отражает уровень умственного развития ребёнка: насколько у него сформированы восприятие, мышление, внимание, память, воображение. Вместе с тем это показывает уровень владения словарным богатством языка, его грамматическим строем.

Развитие грамотной связной речи неотделимо и от воспитания её звуковой культуры. Умение ребёнка составлять рассказы о предметах и явлениях с использованием правильного произношения и разных средств выразительности, с учётом выполнения всех других речевых задач в их взаимодействии — основа полноценной речевой подготовки дошкольника к успешному обучению в школе

Источник

Простые распространённые предложения

Кто придумает конец, тот и будет молодец».

Работа по сюжетным картинкам: «Девочка. читает книгу».

Кто что любит?»

Кому какой подарок?»

В день рождения платье подарим кукле; петушку дадим зёрна; кро­лику положим морковку; корове приготовим траву; кошке нальём молока; собаке бросимкосточку. (Слова-глаголы не повторяются.)

4.«Закончи предложение».(Часть от целого.)

Я выпью. стакан воды; съем. кусочек пирога, мяса, хлеба; положу немного. манной каши.

5. «Наведи порядок».(Составление предложений по опорным словам.) Образец: ручка, писать, Маша. Маша пишет ручкой.

6. «Перечисли».(Однородные члены предложения и союз и.)

—Какие у тебя игрушки?

—У меня куклы, машинка, матрёшка и кубики.

—С кем ты играла во дворе?

—Я играла вместе с Катей, Валей и Леной.

(Затем дети продолжают выполнять задание самостоятельно.)

7. «Назови одним словом и перечисли».(Однородные члены предложения с обобщающим словом.)

Мама на рынке купила фрукты: яблоки, груши, сливы, лимоны и айву.

Удлиним предложение».

Первое предложение — из двух слов, каждое следующее — на одно слово длиннее.

Образец: Машина едет. (Какая?) Пожарная машина едет. (Какого цвета?) Красная пожарная машина едет. (Что везёт? Где едет? Куда едет?) — Красная пожарная машина едет с водой по дороге на пожар.

9. «Скажи одним предложением».Наступил день. Сегодня тепло. Греет солнце.

—Какой сегодня день?

—Сегодня тёплый солнечный день.

10. «Что выбираешь?»(Разделительный союз или). Образец: Я буду или лепить, или рисовать.

—Что возьмёшь для игры?

—Я возьму или куклу, или матрёшку.

(Затем дети продолжают выполнять задание сами.)

Предложения с предлогами

1. «Что где растёт?» (В, во, на.)

овощи. па огороде, цветы. во дворе, на клумбе.

2. «Кто где сидит?»(На, в.)

Бабочка сидит на цветке, пчёлы — в ульях.

3. «Где птичка?»(Из, к, в, на.) Обучающий предлагает детям рассмотреть картинки: птичка сидит в домике (скворечнике); вылетела из домика; подлетела к домику; села на до­мик; влетела в домик.

4. «Откуда и куда?»(От, к.) (Составление предложений по демонстрации действий.)

Коля отошёл от стола и подошёл к шкафу. Мяч отлетел от скамейки и покатился к песочнице.

5. «Где едет?»(По.) Машина едет по дороге. Корабль плывёт по морю. Мяч катается по полу.

6. «Кто с кем, что с чем?» (С.) Курица с цыплятами; хлеб с маслом, суп с мясом; корзина с ягодами.

7. «Сверху внутрь».(Предлоги, указывающие направление: с, со, в.) Сверху вниз — упала со стола, смахнула с платья, с кресла, со стула;

внутрь — положила в шкаф, в карман; поставила в буфет, в стол.

8. «У кого что, кто?» (У) У коровы телята, у львицы львята; у Оли шары, кукла у Кати.

9. «Чего не хватает?»(Без.)

Обучающий показывает детям картинки или предметы: чашка без ручки, машинка без колеса, чайник без носика, стул без ножки.

10. «К чему эта часть?»(К.) Колесо — к машине, ручку — к двери, шпингалет — к окну.

11. «Где грибок?» (На, в, из, под, над.) После демонстрации действий с «грибком» и книгой: грибок в книге, взяла из книги, на книге, держу над книгой, положила под книгу, лежит под книгой.

12. «Выполняй и объясняй».Ребёнок получает задание поставить игрушку на стол, в стол, под стол; держать её над столом или под столом. Каждое действие сопровождается объяснением: — Я положил на стол.

13. «Что изменилось?»На столе несколько игрушек закрываются экраном. Ведущий пере­ставляет игрушки.

—Машинка стояла на столе, а теперь она под столом.

14. «Куда закатился?»(За.) Мяч закатился за стол, за шкаф; ребёнок спрятался за ширмой, за дверью; сидит за столом, за партой.

15. «Где и откуда?»(Под, из-под; за, из-за.)

Под книгой, за книгой.

Из-под книги, из-за книги.

16. «Поможем Незнайке».(Закрепление всех предлогов.) Роль Незнайки выполняет водящий, который неправильно употреб­ляет предлоги или вовсе их пропускает, а дети его исправляют.

—Цветы поставили на вазу; мы обедаем у стола. Учитель подошёл от меня. Машина едет в дороге.

Сложные предложения

1. «А что у нас?»(Союз а.) У мальчиков машинки, а у девочек куклы. Взрослые катаются на лыжах, а дети — на санках. Конфета сладкая, а лимон кислый. Помидоры красные, а огурцы зелёные.

(Детям предлагают сравнить предметы по вкусу, по цвету, сравнить материалы, из которого сделаны предметы; сравнить раз­меры: полотенце широкое, а лента узкая и др.)

2. «Объединим».(Союз и.)Обучающий произносит два простых предложения:

—Девочка играла в мяч. Мяч закатился под стол. Как лучше сказать вместе?

—Девочка играла в мяч, и он закатился под стол.

—Я погладила кошку, и она замурлыкала.

—Мама позвонила, и я разговаривал с ней по телефону.

3. «Почему?»(Союз потому что.)

—Почему осенью падают листья с деревьев?

Потому что солнце мало греет, становится холодно.

—Почему нельзя дразнить собаку?

(На все вопросы отвечать следует полным ответом, с союзом по­тому что.)

4. «Как сказать иначе?»Шёл дождь, и я взял зонт. — Я взял зонт, потому что шёл дождь. Я захотел есть и стал накрывать на стол. — Я стал накрывать на стол, потому что захотел есть.

5. «Почему нельзя так делать?»Нельзя переходить дорогу на красный свет, потому что можно по­пасть под машину. Вопросы: Почему нельзя есть снег? Почему нельзя гру­бить старшим? Почему нельзя громко разговаривать?

Исправь ошибку».

— Наступила весна, потому что прилетели грачи.

Выпало много снега, потому что дети пошли кататься на санках.

Почему он это сделал?»

—Перед обедом Вова помыл руки. Почему?

Потому что перед едой надо всегда мыть руки.

—Катя убрала игрушки после игры. Почему?

Потому что любит порядок.

—Дети разговаривают шёпотом. Почем)?

Потому что кто-то болен или спит.

8. «Хочу, чтобы. »(Союз чтобы.)

Хочу, чтобы Саша поиграл со мной. Хочу, чтобы мама была всегда ве­сёлая. Хочу, чтобы мне купили куклу Барби.

9. «Что тебе сказали?»(Союзы: чтобы, что; умение передать чужую речь с этими союзами.)

—Таня сказала, чтобы я дала ей посмотреть картинку.

—Мама сказала, что завтра мы пойдём в цирк.

10.«Если бы я был волшебником. ».(Союз если, если бы; сослагательное наклонение.)

—Что бы ты сделал, если бы был волшебником?

Если бы я был волшебником, то я бы полетел на ковре-самолёте. (Все ответы начинаются с союза если.)

11. «А что, если бы. »

—А что, если бы повар не приготовил обед?

—А что, если бы не было ни одной школы?

—А что, если бы не было деревьев?

12. «Что надо сделать?»(Союз чтобы.)

Детям показывают на картинке сломанный стул, непричёсанную куклу и др. —Чтобы садиться на такой стул, его надо отремонтировать.

Чтобы отремонтировать стул, нужны молоток и гвозди или клей.

Чтобы играть с этой куклой, её надо привести в порядок.

Чтобы кукла была красивой, её надо умыть, причесать и т. д.

13. «Письма от Петрушки».(Составление коротких рассказов по сюжетным картинкам.)

Ребёнок-почтальон раздаёт детям конверты с картинками от Петруш­ки. Дети по очереди вскрывают конверты и «читают письма». Обучающий должен помочь ребятам отвечать на наводящие вопросы сложными предло­жениями.

14. «Придумай начало и конец».(Составить рассказ по сюжетной картинке, придумать начало и конец.)

Образец рассказа: «Однажды в ясный солнечный день курочка встре­тила утку. Она пригласила её к себе в гости. Дома она предложила гостье стул, потом накрыла на стол: постелила скатерть, поставила горшок каши, положила ложки». (Это начало рассказа.)

Уточка поблагодарила курочку за вкусный обед, пригласила её к себе в гости и попрощалась. (Это конец рассказа.)

Чем закончилась сказка?»

Сказка рассказывается не полностью. Конец к ней придумывают дети.

16. «Составь рассказ».Составление сообщений на темы.

а) Как я провёл выходной день.

б) Прогулка в парке, в лесу.

в) Мой двор, квартира, дом.

д) Мои любимые друзья, игры, игрушки.

е) Что мне больше всего запомнилось в цирке, в зоопарке.

Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть фото Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть картинку Распространи предложение машина едет ответ. Картинка про Распространи предложение машина едет ответ. Фото Распространи предложение машина едет ответ

Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть фото Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть картинку Распространи предложение машина едет ответ. Картинка про Распространи предложение машина едет ответ. Фото Распространи предложение машина едет ответ

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть фото Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть картинку Распространи предложение машина едет ответ. Картинка про Распространи предложение машина едет ответ. Фото Распространи предложение машина едет ответ

Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть фото Распространи предложение машина едет ответ. Смотреть картинку Распространи предложение машина едет ответ. Картинка про Распространи предложение машина едет ответ. Фото Распространи предложение машина едет ответ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *