Расшифровка китайских двигателей для мопедов

Маркировка двигателей китайских скутеров

Двигатели китайских скутеров могут быть двухтактными и четырехтактными. Все они производятся непосредственно в Китае заводом производителем скутеров или под заказ от сторонней компании. Обычно, разработкой чего-то нового никто там не занимается, так как это дорого, долго и требует знатных умов, которых в этой стране не совсем много.

Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Смотреть фото Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Смотреть картинку Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Картинка про Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Фото Расшифровка китайских двигателей для мопедов

Отсюда, все производственные линии представляют из себя японские оригиналы или чуть доработанные конвееры. Проще говоря, то двигатель, который стоит на вашем китайском скутере, лет 15-20 назад стоял на японском Yamaha, Honda или Suzuki.

Интересно то, что четырехтактные двигатели китайцы научились делать лучше, чем двухтактные, отсюда их качество несколько выше. А значит и чотиритактник китайского производства будет надежным, чем двухтактников. Встречаются также аналоги европейских моделей 80 — 90-х годов, но их очень мало.

Каждый двигатель китайского скутера имеет маркировку, которая может рассказать о многом. Набор букв и цифр расскажет о заводе производителя, количество цилиндров, расположение цилиндра, диаметре поршня, объем камеры сгорания и многое другое.

Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Смотреть фото Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Смотреть картинку Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Картинка про Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Фото Расшифровка китайских двигателей для мопедов

Разшифровка номера двигателя китайского скутера

Рассмотрим расшифровку номера двигателя более подробно. Как правило, номер двигателя начинается с аббревиатуры букв, которые расскажут о заводе, где он был изготовлен.

Примечательно то, что отсутствие аббревиатуры может говорить о подпольном происхождения двигателя. Такое же встречается в случае, если завод производитель скутера заказал двигатель в «нонейм» компании.

Далее следует цифра 1 или 2. Это указатель количества цилиндров. Обычно цилиндр 1, но почему-то это всегда указывается. Чтобы легче воспринимать информацию о номере двигателя, как пример возьмем произвольный номер:

Видны первые две буквы LAA, теперь известно, что это за производитель скутера. Далее следует цифра 1, это количество цилиндров.

Следующая буква P — расскажет о расположении двигателя. Он может быть горизонтальным или вертикальным. Горизонтальная модель содержит буквы P в номере, в вертикальном двигателе эта буква отсутствует.

Следующая цифра — 39. Это диаметр цилиндра. В данном случае это говорит, что двигатель полтинник, но часто производитель врет, устанавливая больше цилиндр, тем самым увеличивая объем. Хотя продает скутер как полтинник и даже не стесняется. Такой шаг — вынужденный, ведь четырехтактный китайский полтинник совсем не хочет ехать. Гораздо проще увеличить объем двигателя, чем мудрить с другими элементами.

Далее мы видим букву F, вместо него может стоять буква Q. Китайские скутеры в основной своей массе комплектуются двигателями воздушного охлаждения. Причем это охлаждение может быть как естественным, так и принудительным. Яркий пример естественного воздушного охлаждения — мопеды типа Delta, Alpha, Activ и им подобные. Принудительное воздушное охлаждение можно встретить на скутерах, когда воздух всасывается сбоку с помощью крыльчатки охлаждения.

В нашем случае, после буквы F мы видим букву M. Она говорит о мотоциклетном типе двигателя.

Далее — буква A. Но может быть и другая, об этом подробнее. Китайские скутерные двигатели могут быть объемом от 50 до 250 кубических сантиметров. От минимального до максимального объема есть несколько степеней, и каждая ступень сказывается заводом специальной буквой. Подробнее в таблице:

Как говорилось выше, часто обозначение не соответствует фактическому объему, но отклонения обычно бывают у скутеров с минимальной кубатурой.

Далее видим число 09. Это год выпуска, именно эти две цифры. Теперь мы знаем, что наш скутер 2009 года выпуска.

А вот следующие 6 цифр, в нашем случае это 013 521 — это номер двигателя. Например, наша модель — 13521 в порядке производства.

Как видите, номер двигателя скутера говорит о многом. Знать эту информацию о своем железном коне должен каждый.

Источник

Как отличить мотор 166FMM от 172FMM? Маркировка китайских двигателей

Меня довольно часто спрашивают, как отличить китайские моторы, например очень распространенный 166FMM, от стремительно завоевывающего популярность и более мощного 172FMM. Самый очевидный ответ, глянуть на маркировку на двигателе. Да, но нет. Дело в том, что ушлые китайцы, видя набирающую популярность более мощного и дорогого двигателя Zongshen 172FMM, стали наносить такую маркировку на всём, что хоть как то похоже на мотоциклетный двигатель внутреннего сгорания. Единственный достоверный и 100% вариант — это физически замерить диаметр цилиндра на разобранном движке. Но отчаиваться не стоит, существует несколько косвенных признаков, по которому всё же можно узнать ZS172FMM, и в этой статье я о них расскажу.

Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Смотреть фото Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Смотреть картинку Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Картинка про Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Фото Расшифровка китайских двигателей для мопедов

Но вначале давайте разберемся, с какими двигателями продаются китайские мотоциклы на Российском рынке, и что значит маркировка на них.

Маркировка китайских мотоциклетных двигателей

Количество и расположение цилиндров

Первая цифра означает количество цилиндров в двигателе 1 или 2. Следующие за ними буква — расположение цилиндра:

Далее следуют цифры, обозначающие диаметр цилиндра в мм.

Способ охлаждения двигателя

После цифр, следует буква, означающая тип охлаждения:

Тип двигателя

Следующая буква говорит о типе двигателя. В нашем случае буква «M» — мотоциклетный двигатель

Кубатура двигателя

Буква, стоящая после типа двигателя — это буквенный код рабочего объема:

Давайте разберем наш любимый ZS172FMM:

Маркировка ничего не значит

Как мы уже выяснили, маркировка указывает только на тип двигателя, но не на модель. Под одной маркировкой могут быть совершенно разные движки, схожие лишь в параметрах, но не в конструкции, например верхневальный и нижневальный, с балансировочным валом и без него. Кроме того, как уже было сказано, маркировка на китайских движках, ни всегда соответствует действительности.

Популярные у нас движки

CB250 169FMM (165FMM, 166FMM) ZONGSHEN

Все мы знаем двигатель, под названием CB250 от Zongshen, маркирующийся как 169FMM (230cc) и его братьев близнецов 165FMM (223сс) и 166FMM (225cc). Эти двигатели идут своими корнями от хондовского MD33, имеют верхнее расположение распредвала, два клапана и воздушное охлаждение. Заявленная мощность у всех в районе 16-17 л.с. Устанавливается, как правило на спортивные кросс/эндуро начального уровня, такие как ZUUM PX220, Motoland XR250 кросс и WRX250, Kayo T2 и K1, BSE J1 и прочие

Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Смотреть фото Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Смотреть картинку Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Картинка про Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Фото Расшифровка китайских двигателей для мопедов

CG250-B 167FMM

Есть еще один очень популярный и похожий по характеристикам, но не по конструкции, нижневальный движок с балансировочным валом, который обозначается как 167FMM. Имеет схожую мощность 16 л.с.. Такой двигатель ставится на недорогие дорожные модели, а также на мотоциклы эндуро двойного назначения, типа Motoland XR250 Enduro и Enduro 250 LT, Racer Panther 250 и ранее на Irbis TTR250 Enduro

Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Смотреть фото Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Смотреть картинку Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Картинка про Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Фото Расшифровка китайских двигателей для мопедовSONY DSC

CB250-F 172FMM ZONGSHEN

Нынче любимый многими движок от Zongshen — 172FMM, рабочим объемом 249 см3 и мощностью 21 л.с. Представляет из себя ни что иное, как довольно серьезно модернизированный CB250 169FMM. Помимо рабочего объема, было еще довольно много изменений, благодаря чему удалось добиться прибавки мощности в районе 30%, что довольно круто, учитывая, что объем подрос всего на 10%. Но у этого движка есть и недостаток — вибрация, как на вибростенде. Скоро должен появится 172-й движок с балансировочным валом, но в первой половине 2020-го в России такого еще нет. Устанавливается большинством производителей на спортивные кросс/эндуро мотоциклы в средней для Китая ценовой категории, например ZUUM CR250CB, Motoland TT250 и XT250HS, GR7 и GR8

Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Смотреть фото Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Смотреть картинку Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Картинка про Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Фото Расшифровка китайских двигателей для мопедовSONY DSC

NT300 170FMN YINXING

У нас такой движок я встречал только на мотоциклах Racer. Его рабочий объем 270 кубов и мощность порядка 20 л.с. Это прямой конкурент 172-го мотора, но имеет чуть больший крутящий момент и отсутствие вибраций, благодаря балансировочному валу.

Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Смотреть фото Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Смотреть картинку Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Картинка про Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Фото Расшифровка китайских двигателей для мопедов

CB250 170MM-2 ZONGSHEN

Еще один двигатель называющийся CB250, но с маркировкой 170MM-2. Создан на одной базе с 172FMM. Имеет объем 249см3, четырехклапанную голову, жидкостное охлаждение и мощность около 25 л.с. Вибрирует также, как и его младший брат. В свое время, этот не самый распространенный двигатель, устанавливался на Kayo T5 и до сих пор ставится на Motoland XR250 Pro и WRX250 Lite WFA

Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Смотреть фото Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Смотреть картинку Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Картинка про Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Фото Расшифровка китайских двигателей для мопедов

CBS300 174MN-3 ZONGSHEN

А это уже модификация 170mm-2, только объемом 279,5сс и мощностью 25 л.с. У него также 4 клапана и жидкостное охлаждение. Кроме того, у двигателя устранили один существенный недостаток — вибрации, путем установки балансировочного вала. Двигатель совсем недавно появился на нашем рынке, но уверен, своего клиента он найдет. По мощности не сильно далеко отстает от 177MM, но при этом заметно более дешевый. Тяга на низах даже лучше. Но вот его дорожное происхождение и соответственно не лучшим образом для эндуро расположенные кик-стартер и лапка КПП — его основной недостаток. Устанавливается на эндуро мотоциклы ZUUM CR300CBs, Racer X2, BSE J7

Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Смотреть фото Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Смотреть картинку Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Картинка про Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Фото Расшифровка китайских двигателей для мопедов

NC250 177MM и NC300 184MN ZONGSHEN

Самый популярный, и до появления на рынке 450-ки, еще и самый мощный китайский движок с водянкой, это конечно же ZS177MM, объемом 250 см3. Двигатель оснащен четырехклапанной головкой цилиндра и жидкостным охлаждением, мощностью 28 л.с. Сейчас крайне популярен вариант этого двигателя с бигбором, увеличивающий объем до 297 см3 и мощность до 31 л.с. По правилам маркировки, его можно было бы назвать 184MN, но это по сути является тюнингом, хоть иногда и заводским. Устанавливается на огромное число мотоциклов, ZUUM CR300 NC и CX300 NC, Avantis 300 Pro, Motoland XT300 ST, BSE и другие.

NC450 194MQ ZONGSHEN

На данный момент, это топовый по объему и мощности китайский двигатель от Zongshen. Имеет водяное охлаждение, 4 клапана, объём 449 см3 и мощность аж целых 38 л.с. Присутствует в линейке большинства производителей.

Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Смотреть фото Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Смотреть картинку Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Картинка про Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Фото Расшифровка китайских двигателей для мопедов

Как отличить мотор 166FMM от 172FMM

И теперь переходим к самому главному вопросу, так как же отличить мотор 166FMM и его братьев, от более мощного двигателя 172FMM? Разборку мотора отбрасываем сразу)))

Хотите приобрести мотоцикл с настоящим двигателем ZS172FMM-3A, обращайтесь в наш магазин Motolifeshop.ru, будем рады вам помочь.

Остались вопросы? С радостью отвечу на них в личных сообщениях ВК vk.com/evgeniy.naboka или на почте e505505@mail.ru

Ну а для вас эту статью подготовил Евгений Набока. До новых встреч и увидимся на покатушках!

Источник

Маркировка китайских двигателей

Маркировка китайских двигателей

Как отличить мотор 166FMM от 172FMM?

Меня довольно часто спрашивают, как отличить китайские моторы, например очень распространенный 166FMM, от стремительно завоевывающего популярность и более мощного 172FMM. Самый очевидный ответ, глянуть на маркировку на двигателе. Да, но нет. Дело в том, что ушлые китайцы, видя набирающую популярность более мощного и дорогого двигателя Zongshen 172FMM, стали наносить такую маркировку на всём, что хоть как то похоже на мотоциклетный двигатель внутреннего сгорания. Единственный достоверный и 100% вариант – это физически замерить диаметр цилиндра на разобранном движке. Но отчаиваться не стоит, существует несколько косвенных признаков, по которому всё же можно узнать ZS172FMM, и в этой статье я о них расскажу.

Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Смотреть фото Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Смотреть картинку Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Картинка про Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Фото Расшифровка китайских двигателей для мопедов

Но вначале давайте разберемся, с какими двигателями продаются китайские мотоциклы на Российском рынке, и что значит маркировка на них.

Маркировка китайских мотоциклетных двигателей

Количество и расположение цилиндров

Первая цифра означает количество цилиндров в двигателе 1 или 2. Следующие за ними буква – расположение цилиндра:

Далее следуют цифры, обозначающие диаметр цилиндра в мм.

Способ охлаждения двигателя

После цифр, следует буква, означающая тип охлаждения:

Тип двигателя

Следующая буква говорит о типе двигателя. В нашем случае буква “M” – мотоциклетный двигатель

Кубатура двигателя

Буква, стоящая после типа двигателя – это буквенный код рабочего объема:

Давайте разберем наш любимый ZS172FMM:

Маркировка ничего не значит

Как мы уже выяснили, маркировка указывает только на тип двигателя, но не на модель. Под одной маркировкой могут быть совершенно разные движки, схожие лишь в параметрах, но не в конструкции, например верхневальный и нижневальный, с балансировочным валом и без него. Кроме того, как уже было сказано, маркировка на китайских движках, ни всегда соответствует действительности.

Популярные у нас движки

CB250 169FMM (165FMM, 166FMM) ZONGSHEN

Все мы знаем двигатель, под названием CB250 от Zongshen, маркирующийся как 169FMM (230cc) и его братьев близнецов 165FMM (223сс) и 166FMM (225cc). Эти двигатели идут своими корнями от хондовского MD33, имеют верхнее расположение распредвала, два клапана и воздушное охлаждение. Заявленная мощность у всех в районе 16-17 л.с. Устанавливается, как правило на спортивные кросс/эндуро начального уровня, такие как ZUUM PX220, Motoland XR250 кросс и WRX250, Kayo T2 и K1, BSE J1 и прочие

Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Смотреть фото Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Смотреть картинку Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Картинка про Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Фото Расшифровка китайских двигателей для мопедов

CG250-B 167FMM

Есть еще один очень популярный и похожий по характеристикам, но не по конструкции, нижневальный движок с балансировочным валом, который обозначается как 167FMM. Имеет схожую мощность 16 л.с.. Такой двигатель ставится на недорогие дорожные модели, а также на мотоциклы эндуро двойного назначения, типа Motoland XR250 Enduro и Enduro 250 LT, Racer Panther 250 и ранее на Irbis TTR250 Enduro

Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Смотреть фото Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Смотреть картинку Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Картинка про Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Фото Расшифровка китайских двигателей для мопедовSONY DSC

CB250-F 172FMM ZONGSHEN

Нынче любимый многими движок от Zongshen – 172FMM, рабочим объемом 249 см3 и мощностью 21 л.с. Представляет из себя ни что иное, как довольно серьезно модернизированный CB250 169FMM. Помимо рабочего объема, было еще довольно много изменений, благодаря чему удалось добиться прибавки мощности в районе 30%, что довольно круто, учитывая, что объем подрос всего на 10%. Но у этого движка есть и недостаток – вибрация, как на вибростенде. Скоро должен появится 172-й движок с балансировочным валом, но в первой половине 2020-го в России такого еще нет. Устанавливается большинством производителей на спортивные кросс/эндуро мотоциклы в средней для Китая ценовой категории, например ZUUM CR250CB, Motoland TT250 и XT250HS, GR7 и GR8

Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Смотреть фото Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Смотреть картинку Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Картинка про Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Фото Расшифровка китайских двигателей для мопедовSONY DSC

NT300 170FMN YINXING

У нас такой движок я встречал только на мотоциклах Racer. Его рабочий объем 270 кубов и мощность порядка 20 л.с. Это прямой конкурент 172-го мотора, но имеет чуть больший крутящий момент и отсутствие вибраций, благодаря балансировочному валу.

Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Смотреть фото Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Смотреть картинку Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Картинка про Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Фото Расшифровка китайских двигателей для мопедов

CB250 170MM-2 ZONGSHEN

Еще один двигатель называющийся CB250, но с маркировкой 170MM-2. Создан на одной базе с 172FMM. Имеет объем 249см3, четырехклапанную голову, жидкостное охлаждение и мощность около 25 л.с. Вибрирует также, как и его младший брат. В свое время, этот не самый распространенный двигатель, устанавливался на Kayo T5 и до сих пор ставится на Motoland XR250 Pro и WRX250 Lite WFA

Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Смотреть фото Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Смотреть картинку Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Картинка про Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Фото Расшифровка китайских двигателей для мопедов

CBS300 174MN-3 ZONGSHEN

А это уже модификация 170mm-2, только объемом 279,5сс и мощностью 25 л.с. У него также 4 клапана и жидкостное охлаждение. Кроме того, у двигателя устранили один существенный недостаток – вибрации, путем установки балансировочного вала. Двигатель совсем недавно появился на нашем рынке, но уверен, своего клиента он найдет. По мощности не сильно далеко отстает от 177MM, но при этом заметно более дешевый. Тяга на низах даже лучше. Но вот его дорожное происхождение и соответственно не лучшим образом для эндуро расположенные кик-стартер и лапка КПП – его основной недостаток. Устанавливается на эндуро мотоциклы ZUUM CR300CBs, Racer X2, BSE J7

Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Смотреть фото Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Смотреть картинку Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Картинка про Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Фото Расшифровка китайских двигателей для мопедов

NC250 177MM и NC300 184MN ZONGSHEN

Самый популярный, и до появления на рынке 450-ки, еще и самый мощный китайский движок с водянкой, это конечно же ZS177MM, объемом 250 см3. Двигатель оснащен четырехклапанной головкой цилиндра и жидкостным охлаждением, мощностью 28 л.с. Сейчас крайне популярен вариант этого двигателя с бигбором, увеличивающий объем до 297 см3 и мощность до 31 л.с. По правилам маркировки, его можно было бы назвать 184MN, но это по сути является тюнингом, хоть иногда и заводским. Устанавливается на огромное число мотоциклов, ZUUM CR300 NC и CX300 NC, Avantis 300 Pro, Motoland XT300 ST, BSE и другие.

NC450 194MQ ZONGSHEN

На данный момент, это топовый по объему и мощности китайский двигатель от Zongshen. Имеет водяное охлаждение, 4 клапана, объём 449 см3 и мощность аж целых 38 л.с. Присутствует в линейке большинства производителей.

Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Смотреть фото Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Смотреть картинку Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Картинка про Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Фото Расшифровка китайских двигателей для мопедов

Как отличить мотор 166FMM от 172FMM

И теперь переходим к самому главному вопросу, так как же отличить мотор 166FMM и его братьев, от более мощного двигателя 172FMM? Разборку мотора отбрасываем сразу)))

Источник

Скутеры Обслуживание и ремонт

Двигатель для китайского скутера — маркировка расскажет о многом

Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Смотреть фото Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Смотреть картинку Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Картинка про Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Фото Расшифровка китайских двигателей для мопедовДвигатели для китайских скутеров могут быть двухтактными и четырехтактными. Все они производятся непосредственно в Китае заводом изготовителем скутеров или под заказ от сторонней компании. Обычно, разработкой чего-то нового никто там не занимается, так как это дорого, долго и требует знатных умов, коих в этой стране не совсем много.

Отсюда, все производственные линии представляют из себя японские оригиналы или немного доработанные конвееры. Проще говоря, тот двигатель, который стоит на вашем китайском скутере, лет 15-20 назад стоял на японском Yamaha, Honda или Suzuki.

Интересно то, что четырехтактные двигатели китайцы научились делать лучше, чем двухтактные, отсюда их качество несколько выше. А следовательно и четырехтактник китайского производства будет более надежным, нежели двухтактник. Встречаются также аналоги европейских моделей 80-90-х годов, но их очень мало.

Каждый двигатель китайского скутера имеет маркировку, которая может рассказать о многом. Набор букв и цифр расскажет о заводе изготовителе, количестве цилиндров, расположении цилиндра, диаметре поршня, объем и многое другое.

Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Смотреть фото Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Смотреть картинку Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Картинка про Расшифровка китайских двигателей для мопедов. Фото Расшифровка китайских двигателей для мопедов

Рассмотрим расшифровку номера двигателя более подробно. Как правило, номер двигателя начинается с аббревиатуры букв, которые расскажут о заводе, где он был изготовлен. Расшифровка аббревиатуры указана в таблице ниже:

RFB — Kymco
RF4 — Chyong Horng Enterprise Co., LTD.
LZS — Chongqing Zongshen Group
LSR — Chongquing Hi-Bird Motorcycle Industry Co., LTD.
LLC — Chongqing Kinlon S & T Group Co., Ltd.
LL8 — Jiangsu Linhai Power Machinery Group – Linhai – Model Year 2006 or newer
LHJ — Chongqing Astronautical Bashan Motorcycle Manufacture Co., LTD.
LCE — Chunfeng Holding Group Co., LTD. – CFMOTO – Model Year 2003 and newer
LB2 — Geely
LAW — Power Sports Factory – Agent For – Qianjiang – Model Year 2003 and Newer
LAN — Changzhou Yamasaki Motorcycle Co., LTD.
LAE — China Qingqi Group, Inc.
RFG — Sanyang Industry Co. LTD.
LAA — Jialing
L5X — Cixi Konced Motorcycle Co., LTD.
L4Y — Qingqi Group Ningbo Rhon
5RY — Roketa [This is odd because 5RY should indicate a US manufacturer]
RFB — STR Motorsports, Inc. dba Kymco USA
LYD — Taizhou City Kaitong Motorcycle
LJ4 — Shanghai Jmstar Motorcycle Co.
LFG — Taizhou Chuanl Motorcycle Manufacturing Co., LTD.
L8Y — Shanghai Shenke Motorcycle Co., LTD
L5Y — Taizhou Zhongneng Import and Export Co., LTD.
LFE — Wuxi Futong Motorcycles Co LTD
LFF — Zhejiang Taizhou Wangye Power Co., LTD.
L8X — Zhejiang Summit Huawin Motorcycle Co., LTD.
L4S — Zhejiang Xingyue Vehicle Co., LTD.
L1E — Zhejiang Lingyun Motorcycle Co., LTD.

Примечательно то, что отсутствие аббревиатуры может говорить о подпольном происхождении двигателя. Такое же встречается в случае, если завод изготовитель скутера заказал двигатель у «нонейм» компании.

Дальше будет цифра 1 или 2. Это указатель количества цилиндров. Обычно цилиндр 1, но почему-то это всегда указывается. Чтобы легче воспринимать информацию о номере двигателя, в качестве примера возьмем произвольный номер:

LAA1P39FMA09013521

Следующая буква P — расскажет о расположении двигателя. Он может быть горизонтальным, либо вертикальным. Горизонтальная модель содержит буквы P в номере, в вертикальном двигателе эта буква отсутствует.

А, В — до 50 см3
G – до 100 см3;
Н – от 100 до 125 см3
I – 120 – 125 см3
J – 150 см3
L – до 200 см3
М – до 250 см3

Как говорилось выше, часто обозначение не соответствует фактическому объему, но отклонения обычно бывают у скутеров с минимальной кубатурой.

А вот следующие 6 цифр, в нашем случае это 013521 — это номер двигателя. К примеру, наша модель — 13 521 в порядке производства.

Как видите, номер двигателя скутера говорит о многом. Знать эту информацию о своем железном коне должен каждый.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *