Расшифровка маркировки шин мотоцикла

Маркировка мотошин — полная расшифровка обозначений на моторезине

Расшифровка маркировки шин мотоцикла. Смотреть фото Расшифровка маркировки шин мотоцикла. Смотреть картинку Расшифровка маркировки шин мотоцикла. Картинка про Расшифровка маркировки шин мотоцикла. Фото Расшифровка маркировки шин мотоцикла

Маркировка мотоциклетных шин выглядит очень сложно и запутанно, но при покупке новой резины просто необходимо расшифровать каждую буковку, чтобы она полностью соответствовала характеристикам мотоцикла. Ведь если поставить на байк покрышки с неподходящими характеристиками, дело может закончиться не только неравномерно изношенной резиной, но и потерей того, что за деньги не купишь.

Без лишних слов давайте расшифруем все до последней строчки.

Зачем знать, что зашифровано в маркировке мотошин?

Если покупать шины на свой мотоцикл, сложно не обратить внимание на длинный перечень символов, который окружностью покрывает бока всех моделей. Там содержится масса сведений о том, когда сделаны покрышки, где, для каких дорог предназначены и их типоразмер. Последнее имеет первоочередное, так как по незнанию очень легко приобрести неправильные размеры покрышек, которые либо вовсе не подойдут байку, либо сделают поездку крайне опасным делом.

Расшифровка маркировки шин мотоцикла. Смотреть фото Расшифровка маркировки шин мотоцикла. Смотреть картинку Расшифровка маркировки шин мотоцикла. Картинка про Расшифровка маркировки шин мотоцикла. Фото Расшифровка маркировки шин мотоцикла

Всего маркировка моторезины делится на четыре вида: метрическая, альфа-система, стандартная дюймовая и низкопрофильная дюймовая система. Давайте разберем их все – от самой распространенной до наиболее редкой.

Расшифровываем метрическую маркировку моторезины

На современном шинном рынке такая маркировка очень популярна среди производителей покрышек для мотоциклов и автомобилей, из-за чего рассмотреть ее нужно в первую очередь. Она же – самый заметный перечень символов на поверхности резины.

Расшифровка маркировки шин мотоцикла. Смотреть фото Расшифровка маркировки шин мотоцикла. Смотреть картинку Расшифровка маркировки шин мотоцикла. Картинка про Расшифровка маркировки шин мотоцикла. Фото Расшифровка маркировки шин мотоцикла

Стандартный вид метрической маркировки таков:

Каждая цифра и буква отвечает за свое свойство, которое нужно учитывать при покупке резины.

Расшифровка маркировки не займет много времени:

120 – ширина профиля, выраженная в миллиметрах. От одного края «беговой дорожки» до другого будет 120 мм.

70 – высота профиля, вернее ее процентное отношение к ширине. Этот показатель будет равен 70%. Иногда встречаются маркировки без указания высоты профиля, тогда ширину нужно считать в дюймах.

Z – означает, что перед нами высокоскоростная шина, предназначенная для езды на скорости выше 240 км/ч. Менее скоростные модели этого показателя не имеют.

R – покрышка радиальной конструкции. Диагональная резина помечается знаком «–» или B.

17 обозначает диаметр посадочного кольца, который должен соответствовать размеру обода диска.

Расшифровка маркировки шин мотоцикла. Смотреть фото Расшифровка маркировки шин мотоцикла. Смотреть картинку Расшифровка маркировки шин мотоцикла. Картинка про Расшифровка маркировки шин мотоцикла. Фото Расшифровка маркировки шин мотоцикла

58 – индекс нагрузки, или максимальный вес, который выдерживает резина, не теряя показателей управляемости, сцепления и износостойкости.

Индекс нагрузки вычисляется по таблице:

Расшифровка маркировки шин мотоцикла. Смотреть фото Расшифровка маркировки шин мотоцикла. Смотреть картинку Расшифровка маркировки шин мотоцикла. Картинка про Расшифровка маркировки шин мотоцикла. Фото Расшифровка маркировки шин мотоцикла

По индексу нагрузки каркас выдерживает вес до 375 кг на колесо.

W – индекс скорости, т.е. максимальный скоростной режим, при котором шина сохранят стабильность, курсовую устойчивость, сцепление и управляемость.

Вычисляются показатели скорости так же по таблице:

Расшифровка маркировки шин мотоцикла. Смотреть фото Расшифровка маркировки шин мотоцикла. Смотреть картинку Расшифровка маркировки шин мотоцикла. Картинка про Расшифровка маркировки шин мотоцикла. Фото Расшифровка маркировки шин мотоцикла

Резина из нашего примера сможет стабильно работать при скорости до 270 км/ч.

TL расшифровывается как Tubeless, т.е. перед нами бескамерная модель. Если на боку есть обозначение TT, или Tube Type, то мы имеем дело с камерной моделью.

Иногда в ряду этих символов можно встретить маркировку M/С, которая расшифровывается как motorcycle, т.е. резина создана для установки только на мотоциклы. Такой знак ставится на те покрышки, которые по своему типоразмеру схожи с автомобильными и их легко перепутать.

В большинстве случаев этого достаточно, чтобы не ошибиться с выбором размера покрышки. На боках есть еще множество обозначений, но мы расшифруем их в другом разделе ниже.

Пока давайте посмотрим на альтернативные варианты кодов.

Она обозначает характеристики туристических байков, но особого распространения среди производителей она не нашла и ее можно встретить все реже и реже с каждым годом.

Она выглядит так: MR80S-17. Расшифровать ее не составит никакого труда:
M от слова Motorcycle выделяет шину в класс моделей для мототехники;
R отвечает за ширину профиля в дюймах. Узнать цифровое значение можно исходя из таблицы:

Расшифровка маркировки шин мотоцикла. Смотреть фото Расшифровка маркировки шин мотоцикла. Смотреть картинку Расшифровка маркировки шин мотоцикла. Картинка про Расшифровка маркировки шин мотоцикла. Фото Расшифровка маркировки шин мотоцикла

Мы видим, что ширина профиля нашей покрышки составляет 4.50 дюймов.
80 – высота профиля;
S – индекс скорости, с которым мы уже встречались, когда говорили о метрической системе. Узнать его можно по таблице выше – в этих шинах байк без потери эксплуатационных свойств может свободно разгоняться до максимальных 180 км/ч.
17 – диаметр посадочного кольца, также выраженный в дюймах, как и в метрической системе. Обращайте внимание на диаметр диска – значение должно ему соответствовать.

Низкопрофильная дюймовая система

Это специальная маркировка для покрышек с низким профилем – когда высота ниже его ширины. Выглядит она так 4.50/85U-18, где
4.50 – ширина профиля в дюймах;
85 обозначает отношение высоты профиля к ширине, выраженное в процентах;
U – индекс скорости, который можно найти по таблице выше. Здесь максимально допустимая скорость составляет 200 км/ч.
18 – диаметр посадочного места, выраженный в дюймах. Он должен соответствовать диаметру обода мотодиска.

Стандартная дюймовая система

Довольно старая концепция маркировки, которая сейчас уже не используется, и найти ее можно на резине, выпущенной до 1999 года.

Она имеет вид 3.75H-18. Разберем же ее:
3.75 – ширина и высота профиля в дюймах. Не удивляйтесь – у подобных моделей высота и ширина профиля равны и нет особой нужды писать два одинаковых числа. Т.е. ширина профиля здесь составляет 3.75 дюймов, а высота будет те же 3.75 дюймов.
H обозначает индекс максимальной скорости, который можно узнать из таблицы выше. Здесь мы имеем шину, которая будет оптимально использоваться на скорости до 210 км/ч.
18 – размер посадочного кольца в дюймах, который должен подходить тому же значению на диске.

Закончили с основной маркировкой, но помимо ее на боках у шин есть еще множество обозначений, которые требуют расшифровки.

Расшифровка маркировки шин мотоцикла. Смотреть фото Расшифровка маркировки шин мотоцикла. Смотреть картинку Расшифровка маркировки шин мотоцикла. Картинка про Расшифровка маркировки шин мотоцикла. Фото Расшифровка маркировки шин мотоцикла

Rear Wheel означает, что эту шину нужно ставить только на заднюю ось и никак иначе. Большинство мотоциклов, в отличие от автомобилей, имеют два вида колес – задние и передние, перепутать которые будет большой ошибкой. Переднее колесо маркируется F, Front Wheel или Front Wheel Only. Универсальные модели, предназначенные для мопедов и скутеров, таких знаков не имеют.

Обозначение Wheel Rotation иногда дополняется или полностью заменяется стрелкой, которая указывает направление вращение колеса. Такой маркер получают только покрышки с направленным рисунком протектора, которые категорически неправильно ставить не той стороной. Модели с ненаправленным дизайном можно ставить любой стороной без опасения повредить управляемости и сцеплению.

Четыре цифры, которые стоят отдельно или выделены кругом, – это дата производства, которая определяет сколько еще резине осталось «жить» до того, как начнется неизбежный процесс «старения», притупляющий эксплуатационные свойства. К примеру, мы видим 1120, как понять когда произвели резину? 11 – порядковый номер недели, 20 – последние цифры года. Т.е. модель выпустили в марте 2020 года. Это обозначение начали использовать в 2000 году, ранее в ходу был трехзначный код, где первые две цифры отвечали за порядковый номер недели, а третья за год. Но сейчас она уже не применяется. Иногда дата производства покрышки является частью серийного номера (см. ниже) – ищите четыре последние цифры.

Теперь окунемся в маркировку поглубже и разберем те показатели, на которые часто не обращают внимание – это результаты испытаний и сертификаты качества.

Можно найти на боку маркировку примерно такого вида: Е22 R75 003-3375. Что же скрывается за этим длинным перечнем?
Е и цифра говорят о том, что покрышка успешно прошла испытания и заслужила признание ЕЭК ООН. Цифры 1, 2, 3 и др. означают внутренний порядковый номер страны, где проводились испытаний: 1 – Германия, 2 – Франция и т.д. Маркер из примера говорит, что испытания проходили в России, которая по этому принципу получила номер 22.
R75 сообщает, что шины тестировались в рамках правила № 75, установленном ЕЭК ООН.
003-3375 – серийный номер изделия, который присваивается во время производства.
Очень многие покрышки выпускаются по американским технологиям, так что нередко встречается маркировка вида DOT, т.е. Department Of Transportation – обозначение Министерства транспорта США, сообщающее, что шины соответствуют всем требованиям безопасности и надежности этого ведомства. Модели, выпускаемые по европейским стандартам, имеют обозначение EUCX, как знак качества Евросоюза.

Расшифровка маркировки шин мотоцикла. Смотреть фото Расшифровка маркировки шин мотоцикла. Смотреть картинку Расшифровка маркировки шин мотоцикла. Картинка про Расшифровка маркировки шин мотоцикла. Фото Расшифровка маркировки шин мотоцикла

Далее рассмотрим технические характеристики:
290 kpa (42psi) сold означает оптимальный уровень давления.
Обратите внимание на значок сold и имейте в виду, что эти показатели подходят только для накачки не разогретых, «холодных» шин. Во время езды резина нагреется и давление соответственно вырастит.
RS1 (soft) – маркер о мягкой резине. За состав средней жесткости отвечает обозначение RS2 (medium), жесткий компаунд маркируется RS3 (hard).
Max. Load 212KG 467LBS – нагрузочная масса на колесо, при котором не будут страдать его полезные свойства управляемости, износостойкости и торможения.
TREAD: 2 PL- RAYON: 2 PL-STEEL SIDEWALL 2 PL-RAYON – здесь говорится о количестве слоев под рабочей поверхностью, виде корда в брекере и в боковинах. Данный протектор состоит из двух слоев вискозного корда и двух металлокорда, а боковины укреплены двумя слоями вискозного корда.
SAG, или Super All Grip – покрышка обладает особой цепкостью и отлично подойдет для езды по пересеченной местности.
MBS – под протектором скрываются укрепленная нить из кевлара, способствующая сопротивлению деформации.
XL, или Extra Load – покрышка выдерживает большие нагрузки.
REINF, или Reinforced – покрышка состоит из нескольких усиленных слоев.
NHS, или Non Highway Service – резину нельзя использовать на скоростных трассах.

Подходят или нет шины к вашему байку – это можно выяснить, сравнив данные маркировки с информацией из руководства по эксплуатации мотоцикла. Стоит потратить время с пользой и, изучив все характеристики, уже более уверенно выбирать новые покрышки, которые гарантируют вашу безопасность на дороге и плавный, комфортный ход.

Расшифровка маркировки шин мотоцикла. Смотреть фото Расшифровка маркировки шин мотоцикла. Смотреть картинку Расшифровка маркировки шин мотоцикла. Картинка про Расшифровка маркировки шин мотоцикла. Фото Расшифровка маркировки шин мотоцикла

Сейчас у вас есть возможность существенно облегчить себе задачу выбора шин, ведь в интернет-магазине BlackTyres вы можете отсортировать модели по мотоциклу. Выбирайте название вашего байка, его объем двигателя и год выпуска – дальше система сама отберет и предложит вам подходящую моторезину.
Ставьте 👍, если понравилась статья, и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Если вам тоже есть что добавить про маркировку – пишите о своем опыте в комментариях.

Источник

Обозначение, маркировка, выбор мотошин

Обозначение и маркировка мотошин

Расшифровка маркировки шин мотоцикла. Смотреть фото Расшифровка маркировки шин мотоцикла. Смотреть картинку Расшифровка маркировки шин мотоцикла. Картинка про Расшифровка маркировки шин мотоцикла. Фото Расшифровка маркировки шин мотоциклаРассмотрим данный вопрос на конкретном примере. Например, на боковине шины имеется обозначение 140/80 – 18 M/C 70M TL

Дополнительная маркировка мотошин

Расшифровка маркировки шин мотоцикла. Смотреть фото Расшифровка маркировки шин мотоцикла. Смотреть картинку Расшифровка маркировки шин мотоцикла. Картинка про Расшифровка маркировки шин мотоцикла. Фото Расшифровка маркировки шин мотоциклаПомимо размеров, указания максимальной нагрузки и скорости – на боковине покрышки есть и другие обозначения.

Буква F после обозначения размера указывает, что покрышка предназначена только для установки на переднее колесо. Надпись Front Wheel или Front Wheel Only означает то же самое. Соответственно, покрышка с надписью Rear Wheel – для установки на заднее колесо. Универсальная резина для некоторых малокубатурных мотоциклов, скутеров и мопедов каких-либо обозначений не имеет и может в равной степени устанавливаться как на переднее, так и на заднее колесо.

Надпись «Rotation» со стрелкой указывает направление вращения покрышки. Покрышки с симметричным рисунком протектора таких обозначений не имеют. Следовательно, направления вращения безразлично.

Максимально допустимое давление воздуха в шине, указывается в килопаскалях и фунтах на квадратный дюйм. Пример 290 kpa (42psi) сold, 1psi=6, 9 кПа для шины в «холодном» состоянии.

Максимальная нагрузка указывается в килограммах или фунтах. Пример – Max. Load 212KG 467LBS.

Особенности конструкции фиксируются на бортах соответствующими надписями о числе слоев брекера и каркаса, а также о материале корда. Например надписи TREAD: 2 PL– RAYON: 2 PL-STEEL означают, что брекер шины состоит из 2 слоев вискозного корда и 2 слоев металлокорда. Надпись SIDEWALL 2 PL-RAYON означает из скольких слоев и какого материала состоит каркас (в частности, боковины).

Наличие маркировки DOT говорит о том, что данная шина соответствует нормам безопасности шин Транспортного Департамента США (Department оf Transportation) и допущена к эксплуатации на территории США.

Для примера рассмотрим следующую маркировку: DOT EB F7 D306

Обозначение EB F7 за аббревиатурой DOT, служат для обозначения фирмы-производителя и заводского кода.

В306 – код типоразмера, которым производители идентифицируют шины.

Теперь разберем другое обозначение. Буква «Е» с цифрой, обведенная в кружок и строчка цифр рядом. Например, Е1 75R 005-4163

Е в кружке – знак официального утверждения по результатам испытаний в рамках правил ЕЭК ООН. Маленькая цифра рядом с буквой Е указывает в какой стране проводилось испытание данной шины: 1 – Германия, 2 – Франция, 22 – Россия и так далее – все знаки равноценны.

Надпись ЕСЕ R75 у знака указывает, что испытания проводились по правилам №75 ЕЭК ООН. Например, обозначение 0054163 расшифровывается так: 005 – номер официального утверждения, 4163 – серийный номер продукции.

Расшифровка маркировки шин мотоцикла. Смотреть фото Расшифровка маркировки шин мотоцикла. Смотреть картинку Расшифровка маркировки шин мотоцикла. Картинка про Расшифровка маркировки шин мотоцикла. Фото Расшифровка маркировки шин мотоцикла

Индекс скорости – условное обозначение скорости показывает максимальную расчетную скорость шины. Так же, как и в случае с индексом нагрузки, существует таблица значений индекса скорости со значениями от A (минимальное значение) до Z (максимальное значение). Правда, с одним исключением: буква H выпадает из последовательности и находится между U и V, соответствуя скорости до 210 км/ч. В приводимой ниже таблице указывается эквивалентная максимальная скорость в км/ч.

Но обозначение максимальной скорости может иметь несколько другой вид. Вот другой пример – 120/70 ZR17 TL (58W)

Z – означает высокоскоростную шину – максимальная скорость свыше 240 км/ч.

R – указывает, что шина имеет радиальный набор брекера. Шина с диагональным набором обозначения не имеет. То есть, если буква R отсутствует – значит, шина диагональная.

Расшифровка маркировки шин мотоцикла. Смотреть фото Расшифровка маркировки шин мотоцикла. Смотреть картинку Расшифровка маркировки шин мотоцикла. Картинка про Расшифровка маркировки шин мотоцикла. Фото Расшифровка маркировки шин мотоцикла

Как правильно выбрать мотошины

От старости или от износа каждой покрышке наступает срок замены. И встает вопрос выбора новой покрышки. Производитель указывает размер шин в инструкции. Например, Yamaha напрямую указывает даже марку производителя шин. Если инструкция не сохранилась, на многих современных мотоциклах имеется наклейка с размерами шин. Ищите ее на задней части рамы мотоцикла, спрятанную под седлом, например. Более того, у серьезных производителей мотошин существует каталог с таблицей размеров и моделей шин по мотоциклам.

Кроме ширины, высоты профиля и посадочного диаметра на каждой покрышке имеется обозначение максимальной нагрузки и скорости, а также указание типа покрышки – камерная или бескамерная. Насколько важна эта информация?

Лысая резина

В процессе эксплуатации каждая шина приходит к тому пределу, когда высоты рисунка протектора остается чуть больше, чем предписано правилами. Напомним, для мотоциклов и мопедов величина минимальной глубины протектора составляет 0, 8 мм. Чем продиктовано это требование?

Не секрет, что сцепление шины с дорогой определяется площадью пятна контакта. Чем больше пятно – тем лучше сцепление. Поэтому при прочих равных условиях на чистом и сухом дорожном покрытии наилучшим сцеплением будет обладать слик – покрышка, не имеющая протектора вовсе. Нарезанный протектор пятно контакта и сцепление уменьшает, но на сухом асфальте. На мокром же дорожном покрытии вода работает как смазка и сцепление заметно ухудшается. В этом случае сцепление шин с дорогой определяется в первую очередь способностью выдавливать и отводить воду из пятна контакта. Чем шире, чаще и глубже канавки, тем лучше отводится вода. Но в процессе износа глубина канавок протектора уменьшается и способность отводить воду заметно ухудшается. Отсюда требование правил – 0, 8 мм и не менее. Но это величина средняя, ориентированная в большей степени на дорожные мотоциклы с универсальным рисунком протектора, которые даже в изношенном состоянии приемлемо «работают» на мокром дорожном покрытии.

Что касается мотоциклов более спортивной направленности. Для реализации высокой мощности двигателя шины сохранили минимально-достаточный рисунок протектора. Как поведет себя такая шина на мокрой дороге – вопрос остается открытым. Можно прятать мотоцикл в гараже, увидев лишь легкие облака на небе, можно снижать скорость до пешеходной при первых каплях дождя или совсем не ездить в дождь – ждать на обочине, пока асфальт высохнет. Но поливальные автомобили и прозаические дорожные лужи никто не отменял. А значит, не стоит экономить на нервах и безопасности на дороге. Как своих, так и окружающих.

Своевременно заменить изношенную шину – это так просто!

Старая моторезина

С износом шин все ясно. В Правилах Дорожного Движения указана минимальная глубина канавок протектора и, когда она станет меньше, чем 0, 8 мм (для мотоциклов и мопедов) шину надо менять. Но шина подвержена не только механическому износу в процессе эксплуатации, но и старению от воздействия света, температуры, озона и т.д. Результаты такого старения особенно заметны на мотоциклах «second hand», приходящих в Россию из Японии. Не секрет, что прежде чем обрести нового владельца, мотоциклы по нескольку месяцев (а то и лет) стоят под открытым небом. Если металлические части от такого хранения страдают несильно, то с материалом шин происходят необратимые изменения. Под воздействием внешних факторов резина теряет первоначальную эластичность, что называется «охрупчивается». Внешне – из черной становится темно-серой. Если провести по боковине рукой, резина не гладкая и упругая на ощупь, а твердая и шершавая. В процессе «предпродажной подготовки» некоторые продавцы мотоциклов «секонд хенд» обрабатывают шины пеной из баллона, и они приобретают радикальный черный цвет, выглядя совсем свежими. Но это только улучшение товарного вида. Обработка пеной не возвращает шине первоначальных свойств. В чем же опасность старых шин?

Сцепление шины с дорожным покрытием зависит от двух факторов. От площади пятна контакта и от состава резиновой смеси. Площадь контакта в процессе хранения мотоцикла – если и меняется – то настолько незначительно, что не стоит говорить об этом всерьез. Что касается резиновой смеси, чем мягче материал покрышек, тем лучше сцепление шины с дорожным покрытием, тем лучше поверхность шины «обхватывает» микронеровности асфальтового или бетонного покрытия и тем лучше сцепление шины с покрытием. Но «задубевшая» от длительного нахождения под открытым небом покрышка уже не в состоянии обеспечивать приемлемое сцепление, затвердевшая резина не имеет должной эластичности, хуже цепляется за микронеровности асфальта, раньше срывается в пробуксовку при разгоне и в юз при торможении, раньше выскальзывает наружу поворота. Но это еще полбеды. Резина стареет неравномерно и разные участки покрышки обладают разным сцеплением. К этому трудно привыкнуть, поведение мотоцикла становится труднопредсказуемым.

И еще. В процессе длительного хранения шины «в возрасте» покрываются сетью трещин. Это не сложно увидеть невооруженным глазом. Достаточно посмотреть вглубь канавок протектора на ярком солнечном свете. Или просто посветить фонарем «вглубь» канавок. Если увидели трещины, такой шине путь один – утилизация. Правилами Дорожного Движения не регламентируется время эксплуатации шин, но существует прямой запрет на эксплуатацию шин, имеющих вздутия, разрывы, трещины и порезы, обнажающие корд.

Источник

Маркировка мотошин

Обычно шина имеет примерно такой набор обозначений:

Что означает каждый из них, как перевести размеры шины из дюймовых в метрические рассмотрено в статье

Начнем с визуального представления:

Основным и первым параметром при подборе шины является ее размер. Ниже рассмотрим самую распространенную (Метрическую) систему маркировки шин для мотоциклов. Как правило данная маркировка выглядит примерно так: 120/70 ZR17 (73W) TL Rear

Основным отличием диагональных от радиальных шин является то, что в диагональной шине нитки в каркасе «протянуты» по диагонали, от обода к ободу, при этом в каждом следующем слое направленность диагоналей обратна предыдущему (в перехлест). Исходя из этого, слоев в каркасе диагональной шины может быть только четное количество (обычно их там четыре). В радиальной же покрышке текстильные нити каркаса «проходят» строго перпендикулярно колее движения – от обода к ободу, что дает производителям широкое поле для маневра с количеством слоев.
Расшифровка маркировки шин мотоцикла. Смотреть фото Расшифровка маркировки шин мотоцикла. Смотреть картинку Расшифровка маркировки шин мотоцикла. Картинка про Расшифровка маркировки шин мотоцикла. Фото Расшифровка маркировки шин мотоцикла
Преимущества радиальной шины в том, что она лучше держит форму, что непосредственно влияет на управляемость и безопасность вождения. Именно это и является одной из главных причин того, что например для спортбайков выпускают только радиальные шины. Еще одно следствие стабильности формы – лучшее сцепление с дорогой и более равномерный износ протектора (такая шина при прочих равных дольше прослужит).

Вместе с тем, диагональная шина имеет намного более прочные боковины, которые намного меньше боятся порезов, проколов и задиров. К тому же, боковины диагональных шин, в отличие от радиальных, вполне ремонтопригодны – в большинстве случаев, когда радиальная шина вообще подлежит утилизации – диагональную еще можно спасти и дальше эксплуатировать. Кроме того, диагональные шины лучше смягчают ударные нагрузки, передаваемые на мотоцикл при движении по дорогам плохого качества, либо бездорожью.

120/70 ZR17 ( 73W ) TL Rear – далее, в маркировке шины, указывается показатели нагрузки и скорости. В данном случае “73” индекс нагрузки (параметр, соответствующий нагрузке, которую выдерживает резина при максимальном внутреннем давлении воздуха). А “W” обозначает индекс скорости (показатель, обозначающий максимальную расчетную скорость, с которой можно эксплуатировать данную моторезину).
Таблица с расшифровкой индексов скорости была приведена выше.

Таблица «Индексы нагрузки»

120/70 ZR17 (73W) TL Rear – маркировка “TL” означает, что покрышка бескамерная (TUBLESS). Если вместо “TL” используется обозначение “TT” – то это означает камерный тип резины (TUBE TYPE).

Дополнительные сокращения маркировки моторезины:

Также в обозначении резины используются дополнительные буквы (О), (H), (GL) и др., которые указывают на омолгацию шины под определенную модель мотоцикла или обозначают применение на первичную заводскую комплектацию.

Дата производства шины

Согласно предписанию Департамента транспорта США (DOT – Department Of Transportation – эта организация, в том числе, сертифицирует шины для продажи на рынке США), дата производства шин наносится на боковую поверхность покрышки обязательно, причем в четко обозначенной форме. С 2000-го года – это четырехзначное число в овале, первые две цифры которого означают порядковый номер недели года, а последние две цифры – год производства. Т.е., например, кодировка 3714 на боковине шины означает, что шина сделана на 37-й неделе 2014 года. Данное правило касается всех шин всех производителей, которые ориентируют свою продукцию в том числе и на рынок США (сертификация DOT для американского рынка обязательна). По факту все ведущие производители шин следуют этому правилу, независимо от географии распространения шин.

До 2000 года дату производства на шинах обозначали трехзначным кодом (первые две цифры – номер недели, последняя – код года), но на текущее время таких шин осталось очень мало.

Различные системы маркировки шин для мотоциклов

Таблица размеров для всех систем маркировки шин для мотоциклов:

Далее, подробнее остановимся на каждой системе маркировки

1. Метрическая (Metric) – данная система была рассмотрена нами в самом начале статьи;

2. Альфа система (Alpha)

Данная буквенно-цифровая система, как правило, применяется для маркировки шин для мотоциклов туристического класса.

Разберем ее на конкретном примере MT90S-16.

Первая буква “M” означает, что данная шина является мотоциклетной (MotorcycleTyre).

“T” – Обозначение ширины резины; “90” – это высота шины по профилю в % от ширины; “S” – индекс скорости; Самая последняя цифра “16” обозначает посадочный диаметр колеса в дюймах.

3. Стандартная дюймовая (Inch)

В основном, данная система применялась преимущественно в 1990-1999 г.

“3.25” – это ширина профиля шины для мотоцикла, указанная в дюймах.

В данной маркировке отсутствует отдельное обозначение высоты профиля, поскольку подразумевается, что высота равна ширине покрышки. Т.е. профиль квадратный и его высота так же равна “3.25” дюймам (или 100% от ширины).

Итак “3.25” дюйма это примерно 83 мм.

Буква “H” является индексом скорости, а “19” – посадочный диаметр колеса в дюймах, на которой можно устанавливать данную покрышку.

4. Низкопрофильная дюймовая (второе название – “система маркировки 82%”)

Данная система маркирует покрышки с низким профилем, которые встречаются крайне редко. (Низкопрофильные шины – это шины, высота профиля которых меньше чем ширина в заданных пропорциях и с фиксированной шириной).

Второе название “система маркировки 82%” возникло из-за того, что если соотношение высоты профиля к ширине не обозначено – то оно составляет 82%.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *