Рассказ фетисова куда спешат красные машины текст
Рассказ фетисова куда спешат красные машины текст
Очень часто происходят пожары, причиной которых становится неосторожное обращение с огнем детей.
Одной из причин пожаров, происшедших по вине детей – это незнание элементарных правил поведения, отсутствие навыков обращения с огнем, огнеопасными предметами и материалами, которые могут явиться источником загорания.
Если пожар все-таки произошел, вы должны знать, что необходимо сделать в первую очередь:
немедленно вызывайте пожарных по телефону «01», не забудьте назвать свою фамилию и точный адрес пожара, позовите на помощь взрослых;
срочно покиньте задымленное помещение;
если помещение, в котором вы находитесь сильно задымлено, то намочите платок или полотенце водой и дышите через него, пригнитесь к полу, и двигайтесь по направлению к выходу вдоль стены;
ребята, ЗАПОМНИТЕ, как бы вы ни были напуганы, никогда не прячьтесь в укромные места.
Памятка для детей, что делать в случае пожара
Пожар может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому к нему надо быть подготовленным. Мы предлагаем тебе запомнить простейшие правила, которые помогут спастись от огня и дыма.
• Если пожар случится в твоей квартире – немедленно убегай подальше: на улицу или к соседям.
• Помни, если нет возможности выйти через дверь, спасайся на балконе или возле открытого окна.
• Тушить огонь дело взрослых, но вызывать пожарных ты можешь сам.
• Если на тебе вспыхнула одежда – остановись и падай на землю и катайся, пока не собьешь пламя.
ВЫУЧИТЕ С РЕБЕНКОМ НАИЗУСТЬ:
Азбука пожарной безопасности
А збуку веселую скорее ты прочти, Правила пожарного ты лучше заучи. Б дительным ты будь всегда, с огнем ты не шали, И взрослых ты уж слушайся, чтоб не было беды. В озле дома и сарая разжигать костер не смей! Г аз на кухне, пылесос, телевизор, тостер Д омик необычный Ж изнь опасна если рядом зажигалки, спички, ток З акрывая в доме дверь, И скру ты совсем не тронь, Л юди, взрослые и дети М альчик знает и девчушка Н а привале, у костра, О гнестрельные хлопушки П усть ревет пожар бушуя С пешит машина красная, Т олько мы воду У крашать свечами елку Х орошо запомни ты Ч тоб не ссориться с огнем Ш ланг пожарный раскатаем, Щ иток с лопатой и ведром, Э то всем должно быть ясно, Ю ным пожарным быть не легко, Я Азбуку эту Советуем прочитать детям: Баданов М. Костер. Маяковский В. Кем быть? Вчера и сегодня (отрывок). Тверабукин И. Андрейкино дежурство.
Картотека художественных произведений для чтения детям по пожарной безопасности
Картотека художественных произведений для чтения детям по пожарной безопасности.Бианки В. Береги лес! / Лесная газета. Волынский Т. Кошкин дом Гальченко В. Приключение пожарного. Голосов П. Сказка о заячьем теремке и опасном коробке. Жигулин А. Пожары. Житков Б. Первая тревога. Житков Б. Пожар в море. Житков Б. Пожар. Ильин Е. Солнечный факел. Иоселиани О. Пожарная команда. Куклин Л. Сталевар. Кузнец. Пожарный. Маршак С. Я. Кошкин дом. Маршак С. Я. Пожар. Маршак С. Я. Рассказ о неизвестном герое. Михалков С. В. Дядя Степа. Новочихин Е. Спички. Пермяк Е. Как огонь воду замуж взял. Пермяк Е. От костра до котла. Поликутин Е. Антошка. Тарабукин И. Андрейкино дежурство. Толстой Л. Н Пожарные собаки. Толстой Л. Н. Пожар. Успенский Э. Н. Гололёд. Фетисова Т. Куда спешат красные машины. Холин И. С. Как непослушная хрюшка едва не сгорела. Хоринская Е. Спичка-невеличка. Цыферов Г. М. Жил на свете слонёнок. Чуковский К. И. Путаница. Шевченко А. Как ловили Уголька. Шефнер В. Лесной пожар. Все тексты художественных произведений, если не нашли печатные версии, мы распечатали и собрали в папке. Конспект НОД по основам пожарной безопасности в подготовительной группе «Нарушение правил пожарной безопасности» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности в быту; закрепить знания о труде пожарного, расширять представления о. Консультация для родителей «Как привить детям любовь к природе посредством чтения» Консультация для родителе: Как привить детям любовь к природе посредством чтения Консультация для родителей Научите ребенка любить книгу[/b]. Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Спички-детям не игрушка» Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Спички-детям не игрушка» Стук в дверь. В группу заходит лиса. Лиса:. Методическая разработка Проект «Пожарная безопасность»Проект «Пожарная безопасность» Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Формировать умение реально оценивать возможную опасность, помочь детям запомнить правила пожарной безопасности, прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара; Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, уверенность в своих силах, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях; Показать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе реализации проекта, вовлечь их в образовательный процесс ДОУ. Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного, и разумного поведения в непредвиденных ситуациях, формирование устойчивых навыков самосохранения, навыков осознанного безопасного поведения; Создание необходимых условий для организации деятельности по пожарной охране и безопасности детей в ДОУ; Координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями и сотрудниками ДОУ. Изменение отношения родителей к данной проблеме. Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности; Участники проекта: Дети, воспитатели, родители. Первый этап проекта «Подготовительный» Изучение методической литературы по проблеме пожарной безопасности Второй этап проекта «Этап активной деятельности» Подборка рассказов, стихов и загадок о пожаре. 1. С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»; 2. Т. Юрмин «Кто плохой? «; 3. В. Ровицкий «Друзья в твоём доме»; 4. И. Демьянов «Коробок – чёрный бок»; 5. К. Паустовский «Барсучий нос»; 6. Е. Хоринская «Спичка-невеличка»; 7. С. Михалков «Дядя Стёпа»; 8. Л. Толстой «Пожарные собаки». 9. Т. Фетисов «Куда спешат красные машины». 10. А. Шевченко «Как ловили уголька» 11. Драматизация сказки: «Кошкин дом» Знай, любые провода Ведь они опасны слишком Замыкание как вспышка! Дать друзьям такой совет Просто каждый может: На машине ярко-красной Труд тяжёлый и опасный Не берите в руки спички! Чтобы лес, звериный дом, Не пылал нигде огнём, Чтоб не плакали букашки, Не теряли гнёзда пташки, А лишь пели песни птички, Не берите в руки спички! А вот смотри- пожарный щит, Что при пожаре защитит! На нём багор, топор, лопата, Огнетушитель и ведро, Есть даже свой железный лом, И ящик красненький с песком! Работа с родителями. Информация в родительском уголке «Из истории пожарной службы». Газета для родителей «Огонь – опасная игра». Участие в создании игры «Служба спасения». Папка – передвижка «Советы доктора Градусника» Консультации «Практические рекомендации по действиям людей при пожаре», «Расскажите детям о пожарной безопасности» «О необходимости обучения детей правильному поведению во время пожара». «Чтобы не было беды». «Ребёнок один дома» Третий этап «Презентация» 1. Презентация проекта по противопожарной безопасности «Неделя пожарной безопасности» 2. Объявление детско-родительского конкурса поделок «Неопалимая Купина» 3. Анкета для родителей по теме. 4. Проведение эстафеты «Пожарные — люди отважные» 6. НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности «Месячник безопасности детей» МБДОУ « Малоенисейский детский сад «Огонек»МКУ «КОМИТЕТ АДМИНИСТРАЦИИ БИЙСКОГО РАЙОНА ПО ОБРАЗОВАНИЮ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Малоенисейский детский сад «Огонек» Бийского района, Алтайского края с. Малоенисейское 659370 тел.-42-22 « Малоенисейсий детский сад « Огонек» «Месячник безопасности детей» МБДОУ « Малоенисейский детский сад «Огонек» Работа с коллективом Издание приказа о «Месячнике безопасности детей» в МБДОУ « Малоенисейский детский сад «Огонек» от 01.01.2001 Инструктаж с сотрудниками по правилам пожарной безопасности Практическое занятие по отработке действий в случае пожара Обновление материалов на стенде «Безопасность в ДОУ» Педагогический час: «Безопасность ребенка в ДОУ и семье» — обзор методической литературы; — рекомендации по составлению плана работы в группах — рекомендации по содержанию групповых уголков безопасности и информации для родителей — обновление, пополнение информации в групповых уголках безопасности. Образовательная деятельность с детьми Тренировочная эвакуация «Пожар в ДОУ» Вторая младшая группа — сюжетно-ролевые «Больница», «Семья на прогулке» — подвижные «Воробушки и автомобиль» 5. Рисование «Огонек» — С. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»; — С. Михалков «Дядя Степа»; — А. Шевченко «Как ловили Уголька»; — Г. Цыферов «Жил на свете слоненок» 7. Рисование «Мы рисуем светофор» 1. Непосредственно образовательная деятельность: — «Если в доме случился пожар» (старшая группа) 2. Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в страну безопасности» 3. Беседы: «Причины возникновения пожаров», «О пользе бытовых электроприборов и правилах пользования ими», «А у нас в квартире газ», «Запомните, детки, таблетки – не конфетки», «Азбука безопасности» 4. Экскурсии по детскому саду «Знакомство с пожарной сигнализацией», «Пути эвакуации» 5. Чтение художественной литературы: — С. Маршак «Что горит?», «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»; — Б. Житков «Пожар на море», «Дым»; — К. Чуковский «Путаница»; — Л. Толстой «Пожарные собаки»; — Г. Остер «Вредные советы»; — С. Михалков «Дядя Степа»; — Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»; — А. Шевченко «Как ловили Уголька»; — Г. Цыферов «Жил на свете слоненок» — А. Усачев «Домик у дороги» Викторина «Не шути с огнем» (подготовительная группа) Викторина по правилам безопасности в подготовительной группе «Идем и едем в детский сад» Беседы: «Добрый и злой огонь», «Если возник пожар», «А у нас в квартире газ», «Костер в лесу», «Запомните, детки, таблетки – не конфетки!», «Знайте правила движения, как таблицу умножения» Экскурсии по детскому саду «Знакомство с пожарной сигнализацией», «Пути эвакуации» 5. Чтение художественной литературы: — С. Маршак «Что горит?», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; — Б. Житков «Пожар на море», «Дым»; — К. Чуковский «Путаница»; — Л. Толстой «Пожарные собаки»; — Г. Остер «Вредные советы»; — С. Михалков «Дядя Степа»; — Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»; — А. Шевченко «Как ловили Уголька»; — Г. Цыферов «Жил на свете слоненок» — А. Усачев «Домик у дороги» 6. Изобразительная деятельность: — рисование иллюстраций к произведениям художественной литературы — рисование «Куда спешат красные машины» конструирование из бумаги «Пожарная машина» — сюжетно-ролевые «Вызов пожарных», «Больница», «На перерестке» — подвижные «Пожарные на учениях», «Спасение пострадавших», «Земля, вода, огонь, воздух» — дидактические игры «Горит – не горит», «Доскажи словечко», «Кому, что нужно для работы», «Как избежать неприятностей», «Светофор» Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Интегрированная образовательная деятельность «безопасность – это важно» Беседы: «Добрый и злой огонь», «Если возник пожар», «А у нас в квартире газ», «Запомните, детки, таблетки – не конфетки!», «Знайте правила движения, как таблицу умножения», «Азбука безопасности» Экскурсии «Знакомство с пожарной сигнализацией», «Пути эвакуации» Чтение художественной литературы: — С. Маршак «Что горит?», — Б. Житков «Пожар на море», «Дым»; — К. Чуковский «Путаница»; — Л. Толстой «Пожарные собаки»; — Г. Остер «Вредные советы»; — С. Михалков «Дядя Степа»; — Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»; — А. Шевченко «Как ловили Уголька»; — Г. Цыферов «Жил на свете слоненок» — А. Усачев «Домик у дороги» 6. Изобразительная деятельность: — рисование иллюстраций к произведениям художественной литературы — рисование «Безопасные улицы нашего села — конструирование из бумаги «Пожарная машина» — сюжетно-ролевые «Вызов пожарных», «Пожарная часть», «Больница», «Путешествие» — подвижные «Пожарные на учениях», «Спасение пострадавших», «Земля, вода, огонь, воздух» — кукольные спектакли «Пожар в лесу», «Кошкин дом» — спортивный досуг «Смелые пожарные» (старший возраст) — просмотр презентаций, мультфильмов на тему безопасности инструктор по физической культуре воспитатели Взаимодействие с родителями Распространение буклетов на противопожарную тематику в течение месячника Памятка для родителей «Безопасность ребенка дома» Консультация Азбука безопасного поведения на улицах села и города» Размещение на сайте детского сада плана и информации по проведению «Месячника безопасности детей» Заведующий д/с «Огонек» Рассказ фетисова куда спешат красные машины текстЭТИ ИНТЕРЕСНЫЕ СВЕДЕНИЯ МЫ НАШЛИ В СЛЕДУЮЩИХ КНИГАХ И ЖУРНАЛАХ: *** *** Не имей привычки Искру туши до пожара, Знай: коробка спичек хоть мала, Ростом спичка невеличка, Пожар вызывают электроприборы, Утром, вечером и днём В школе № 4 нашего города прошел фестиваль «Мы желаем жить в мире без пожаров» для учащихся 4-х и 5-х классов. Участие в фестивале приняли пять команд. Из каждого класса выбирали по 6 человек: 3 девочки и 3 мальчика. Мы соревновались в быстроте, ловкости и сообразительности. Было много разных и интересных названий и девизов. Например, «Дружные ребята», «Огнетушители» и т.д. Проводились интересные конкурсы. Мы пели песню о работе пожарных. Особенно понравился конкурс, когда мы пролазили через тоннель, бежали к телефону, набирали номер пожарного патруля, называли свой адрес и фамилию. Этот конкурс научил нас в случае пожара правильно и быстро вызвать пожарную помощь. По материалам сайта школы № 4 г. Большой Камень Для забавы, для игры Сам костра не разжигай Не бери из печки жар, Если близко телефон Мы частушки про огонь *** *** *** *** *** *** ЧТО ЧИТАТЬ ДОШКОЛЬНИКАМ МАТЕРИАЛЫ ИЗ ФОНДА НАШЕЙ БИБЛИОТЕКИ СПИСОК СЦЕНАРИЕВ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ И чтобы не устроила Пожарные в касках сидят в два ряда. Только мелькают по лестнице пятки, Огонь побежден. Он утих и погас, Огненные загадки: Загадки о сказочных героях:
|