Рассказ ильина и сегала машины на нашей улице
Конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Машины на нашей улице. М. Ильин, Е. Сегал»
Лидия Домашняя
Конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Машины на нашей улице. М. Ильин, Е. Сегал»
Конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим
Подготовительная группа
МАШИНЫ НА НАШЕЙ УЛИЦЕ М. Ильин, Е. Сегал
1. Расширять представление детей о пассажирском транспорте.
2. Продолжать закреплять знания о грузовом транспорте и машинах специального назначения.
Развитие связной и диалогической речи, отвечать на поставленные вопросы.
3. Развивать мышление, память.
4. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Материал: Картинки с изображением машин, игрушечные грузовые машины, игрушечный телефон.
Презентация по теме «наземный транспорт»
Ход занятия
— На улице нашей машины, машины-
Машины-малютки, машины большие
У каждой машины дела и заботы,
Машины выходят с утра на работу
Есть машины, которые милиционеры пропускают без очереди. Они мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрестках.
Почему эту машину все пропускают?
Потому что больного надо поскорее отвезти в больницу.
А вот и другая машина, которая летит, обгоняя всех, и никто ее не задерживает. Слайд 3
На ней ничего не написано. Но ее ты сразу узнал бы. Только пожарные машины бывают красные, как огонь. Да и как ее не узнать, когда на ней сидят пожарные в блестящих касках, а везет она длинную лестницу и навернутую на большую катушку пожарную кишку!
Пожарную машину пропускают без задержки. Ведь огонь надо поскорее потушить, пока он дом не сжег!
Оттого-то красная машина и летит так быстро. Недаром, если кто-нибудь очень торопится,говорят: «Что ты спешишь, как на пожар!»
Много проходит по нашей улице машин, и у каждой свое дело!
Вот идет машина с надписью: слайд4
Вот другая машина,на которой написано: слайд5
«Рыба». Она рыбу везет.
А эта машина для уборки мусора. Слайд 6
Есть и еще одна машина «скорая помощь», слайд 7
только не для больных людей, а для больных машин.
Бывает, остановится на улице трамвай или троллейбус. Отчего он остановился? Оттого, что с проводом что-то случилось.
Надо бы провод починить, да как до него достанешь! Он высоко.
Тут-то и приходит машина «скорая техническая помощь». На машине столб, а на столбе круглая площадка с перилами. На площадке стоит человек. Это мастер, который умеет чинить провода.
И вот столб начинает расти и поднимает вверх площадку с человеком. Смотришь, мастер уже достал до провода и чинит его.
А то есть еще машины, которые дорогу от снега расчищают. Слайд 8
Прошлой зимой на улицах Москвы было очень много снега. С самого раннего утра дворники принимались убирать снег. А он все падал и падал.
Снег мешал людям ходить и ездить. Решили они позвать на помощь чудесную лопату.
Видел ли ты, как работает чудесная лопата? Она идет по улице, загребает снег лапами и перебрасывает его в грузовик.
Летом чудесная лопата отдыхает. А за дело берется машина-лейка.
Она поливает, моет улицы.
Идет эта огромная лейка, а из нее вода в обе стороны двумя фонтанами брызжет. Сквозь брызги солнечные лучи пробиваются и дробятся на разные цвета, как в граненом стекле.
Вот мы и рассмотрели машины. идущие на наших улицах
Назовите машины специального назначения.
Дети – скорая помощь, пожарная машина, полицейская, поливальная. Снегоуборочная и т. д.
Чем они оснащены? На какой сигнал светофора они могут ехать?
Дети – называют отличительные детали данного транспорта (сигнальные огни, рукава для тушения пожара)
Наберите номер телефона «скорой помощи», пожарной охраны, полиции.
(набирают номер на игрушечном телефоне) 01,02, 03,112.
Машины для уборки улиц.
(поливальная машина, снегоуборочная, мусоровоз)
Легковые машины
Такси, машины на которых люди ездят на работу, в отпуск, в магазины, на дачу
Какую пользу человеку они оказывают?
Эти машины облегчают жизнь людей.
Машины помощники
Машины – почта, хлеб, продукты, бензовоз, эвакуатор, подьемный кран и т. д.
Для каких работ нужны данные машины?
Каждая машина выполняет свою работу. Которая помогает облегчить труд людей. Привозит нам почту, продукты в магазины, бензин на заправки, отвозит поломанную машину в ремонт. Помогает электрикам чинить провода
-Какие машины перевозят грузы? Слайд 15
-Грузовые машины
-Какие грузы они могут перевозить?
-Песок, дрова, щебень и т. д.
Итог: Теперь вы знаете, какие машины ходят по улицам нашего города.
Как называется этот транспорт? Наземный транспорт.
Почему его так называют? – потому что он передвигается по земле.
«Машины на нашей улице». Коллективная работа детей средней группы На прошедшей неделе была тема проекта «Наземный транспорт». Дети узнали, что существуют различные виды наземного транспорта: городской,.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: «Овощи» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: «Органы чувств» Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Машины на нашей улице. Наземный транспорт» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме: «Наземный транспорт, профессии на транспорте» Задачи: 1. Коррекционно – образовательные:.
Рассказ ильина и сегала машины на нашей улице
Есть машины, которые милиционеры пропускают без очереди. Они мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрестках.
Почему эту машину все пропускают?
Потому что больного надо поскорее отвезти в больницу.
А вот и другая машина, которая летит, обгоняя всех, и никто ее не задерживает. На ней ничего не написано. Но ее ты сразу узнал бы. Только пожарные машины бывают красные, как огонь. Да и как ее не узнать, когда на ней сидят пожарные в блестящих касках, а везет она длинную лестницу и навернутую на большую катушку пожарную кишку!
Пожарную машину пропускают без задержки. Ведь огонь надо поскорее потушить, пока он дом не сжег!
Оттого-то красная машина и летит так быстро. Недаром, если кто-нибудь очень торопится, говорят: «Что ты спешишь, как на пожар!»
Много проходит по нашей улице машин, и у каждой свое дело!
Вот другая машина, на которой написано: «Рыба». Она рыбу везет.
Есть и еще одна машина «скорая помощь», только не для больных людей, а для больных машин.
Бывает, остановится на улице трамвай или троллейбус. Отчего он остановился? Оттого, что с проводом что-то случилось.
Надо бы провод починить, да как до него достанешь! Он высоко.
Тут-то и приходит машина «скорая техническая помощь». На машине столб, а на столбе круглая площадка с перилами. На площадке стоит человек. Это мастер, который умеет чинить провода.
И вот столб начинает расти и поднимает вверх площадку с человеком. Смотришь, мастер уже достал до провода и чинит его.
А то есть еще машины, которые дорогу от снега расчищают. Прошлой зимой на улицах Москвы было очень много снега. С самого раннего утра дворники принимались убирать снег. А он все падал и падал.
Снег мешал людям ходить и ездить. Решили они позвать на помощь чудесную лопату.
Видел ли ты, как работает чудесная лопата? Она идет по улице, загребает снег лапами и перебрасывает его в грузовик.
Летом чудесная лопата отдыхает. А за дело берется машина-лейка. Она поливает, моет улицы.
Идет эта огромная лейка, а из нее вода в обе стороны двумя фонтанами брызжет. Сквозь брызги солнечные лучи пробиваются и дробятся на разные цвета, как в граненом стекле.
Машины на нашей улице
Машины на нашей улице
М. Ильин (Илья Яковлевич Маршак)
из книги «Рассказы о том, что тебя окружает»
Сколько у нас на улице машин! Бегут они одна за другой, и конца им нет.
Быстро бегут машины. Но им приходится замедлять ход и останавливаться, когда светофор на перекрёстке говорит: «Стой!»
Светофор говорит это не словами, а знаками. У него три фонаря, один над другим: красный, жёлтый и зелёный.
Когда горит красный огонь, это значит: «Стой! Путь закрыт!»
Когда горит зелёный огонь, это значит: «Проезжай! Путь свободен!»
А жёлтый огонь говорит: «Не спеши! Сейчас я тебе скажу, свободен путь или занят».
Откуда же светофор знает, что сказать? Разве он видит тремя глазами, занят путь или свободен?
Нет, он, конечно, ничего не видит. За него видит милиционер, который сидит в стеклянной будочке на углу. Он управляет светофором, включая те фонари, которые нужно.
Милиционер по очереди пропускает машины: то по нашей улице, то по другой, которая нашу пересекает.
Если бы не было милиционера и светофора, машины наезжали бы одна на другую.
Но есть машины, которые милиционеры пропускают без очереди. Они мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрёстках.
На одной написано «Скорая помощь». В окошке видны носилки. На носилках — больной. Рядом с шофёром сидит человек в белом халате — врач или санитар. Почему эту машину все пропускают?
Потому, что больного надо поскорее отвезти в больницу.
А вот и другая машина, которая летит, обгоняя всех, и никто её не задерживает. На ней ничего не написано. Но её ты сразу узнал бы. Только пожарные машины бывают красные, как огонь. Да и как её не узнать, когда на ней сидят пожарные в блестящих касках, а везёт она длинную лестницу и навёрнутый на большую катушку пожарный рукав!
Пожарную машину пропускают без задержки. Ведь огонь нужно поскорее потушить, пока он дом не сжёг! Оттого-то красная машина и летит так быстро. Недаром, если кто-нибудь очень торопится, говорят: «Что ты спешишь, как на пожар!»
Много проходит по нашей улице машин, и у каждой своё дело.
Вот идёт машина с надписью: «Хлеб». В ней, как в шкафу, полочки, а на полочках деревянные подносы со свежими, только что испечёнными буханками.
Вот другая машина, на которой написано: «Рыба». Она рыбу везёт.
А эта машина для уборки мусора. Она помогает наводить во дворах и на улицах порядок. Прохожие бросают окурки и бумажки не на тротуар, а в ящик — в урну. У машины есть большой ковш, в который вываливают мусор из урны. Ковш сам поднимается по покатой крыше машины, и мусор падает сквозь открытое отверстие в кузов.
Есть и ещё одна машина «Скорая помощь», только не для больных людей, а для больных машин.
Бывает, остановится на улице трамвай или троллейбус. Отчего он остановился? Оттого, что с проводом что-то случилось. Надо бы провод починить, да как до него достанешь? Он высоко.
Тут-то и приходит машина «Скорая техническая помощь». На машине столб, а на столбе круглая площадка с перилами. На площадке стоит человек. Это мастер, который умеет чинить провода.
И вот столб начинает расти и поднимать вверх площадку с человеком. Смотришь, мастер уже достал до провода и чинит его.
А то есть ещё машины, которые дорогу от снега расчищают.
Прошлой зимой на улицах Москвы было очень много снега. С самого раннего утра дворники принимались убирать снег. А он всё падал и падал.
Снег мешал людям ходить и ездить. Решили они позвать на помощь чудесную лопату.
Видал ли ты, как работает чудесная лопата? Она идёт по улице, загребает снег лапами и перебрасывает его в грузовик.
Летом чудесная лопата отдыхает. А за дело берётся машина-лейка. Она поливает, моет улицы.
Идёт эта огромная лейка, а из неё вода в обе стороны двумя фонтанами брызжет. Сквозь брызги солнечные лучи пробиваются и дробятся на разные цвета, как в гранёном стекле.
Ты, конечно, не раз видел: стоит на небе радуга — один конец за облаками, другой — за лесом. А тут не на небе, а на московской улице — маленькая многоцветная радуга. И не стоит, а движется прямо на тебя в облаке из брызг. Руку протянешь — до радуги достанешь.
Хорошая у нас улица!
Вдоль тротуаров растут тенистые липы. Они большие. У них такой вид, как будто они здесь и выросли. А кто на нашей улице живёт, тот знает, что липы к нам только недавно приехали.
Это в старину деревья всегда на одном месте стояли. А теперь их на машинах возят и пересаживают, если надо. Да ещё делают это летом — в июне, в июле, — когда липа в полной листве.
Липу выкапывают с корнями и землёй. Чтобы корни не повредить и землю не рассыпать, липу везут в деревянном ящике, как цветок в горшке. Но цветок — маленький, а дерево — большое, тяжёлое. Как его поднять да в яму посадить?
Тут берётся за дело машина-грузчик. Она снимает липу с грузовика и опускает корнями в яму.
Вокруг люди стоят и смотрят, как ловко механик управляет машиной: никого не стукнет, осторожно своё дело делает. И вот уже липа живёт в городе на шумной улице. А ещё утром она жила у себя дома — в тихой роще, за сотни километров отсюда.
Недавно на нашей улице укладывали в землю трубы. Их укладывали, чтобы запереть в них Синичку.
Синичка — это не птица, а речка. Она раньше текла по земле, по улице. А теперь её заперли, как в темницу, в подземные трубы, чтобы она не мешала людям. Трубы такие большие, что ты мог бы разгуливать внутри не сгибаясь.
Чтобы укладывать трубы, опять позвали на помощь ту машину, которая деревья сажала. Она, как рукой, брала огромную трубу и опускала её на место.
Такая она ловкая, сильная!
Посмотри себе под ноги. Эту мостовую на улице тоже машины строили.
Вот сейчас как раз мостовую покрывают асфальтом.
По улице идёт машина-укладчик. Она укладывает ровным слоем чёрный горячий асфальт и тут же прибивает, трамбует его, чтобы он плотнее был, да ещё разглаживает сверху гладилкой.
К укладчику то и дело подходит грузовик-самосвал. Это такой грузовик, который сам сваливает груз куда надо. Самосвал отдаёт укладчику запас горячего асфальта и отправляется новым грузом. И вот уже на мостовой дымится асфальтовая каша. Она быстро стынет, делается твёрдой. Прежде чем она затвердеет, надо её уплотнить и разгладить. Ведь мостовая должна быть гладкой, без единого бугорка, чтобы машинам легко было бежать, чтобы скатертью лежала перед ними дорога.
Скатерть гладят утюгом. И для дороги тоже придумали утюг — громадный стальной каток. Его руками не покатишь. Для этого нужен могучий мотор.
Ты, вероятно, не раз видел, как ходит по горячему асфальту и гладит его неповоротливый с виду, тяжёлый каток.
Теперь давай посмотрим снова на нашу улицу. Трудно было бы такую улицу построить, если бы не было у нас машин. Машины помогали рабочим строить дома, машины сажали деревья, машины укладывали асфальт, и машины бегут теперь по этому асфальту.
ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА (Литературные произведения по правилам дорожного движения) М. Ильин — МАШИНЫ НА НАШЕЙ УЛИЦЕ электронный образовательный ресурс по обж (средняя группа)
Машины на нашей улице М. Ильин (Илья Яковлевич Маршак) из книги «Рассказы о том, что тебя окружает»
Сколько у нас на улице машин! Бегут они одна за другой, и конца им нет.
Быстро бегут машины. Но им приходится замедлять ход и останавливаться, когда светофор на перекрёстке говорит: «Стой!»
Светофор говорит это не словами, а знаками. У него три фонаря, один над другим: красный, жёлтый и зелёный.
Когда горит красный огонь, это значит: «Стой! Путь закрыт!»
Когда горит зелёный огонь, это значит: «Проезжай! Путь свободен!»
А жёлтый огонь говорит: «Не спеши! Сейчас я тебе скажу, свободен путь или занят».
Откуда же светофор знает, что сказать? Разве он видит тремя глазами, занят путь или свободен?
Нет, он, конечно, ничего не видит. За него видит милиционер, который сидит в стеклянной будочке на углу. Он управляет светофором, включая те фонари, которые нужно.
Милиционер по очереди пропускает машины: то по нашей улице, то по другой, которая нашу пересекает.
Если бы не было милиционера и светофора, машины наезжали бы одна на другую.
Но есть машины, которые милиционеры пропускают без очереди. Они мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрёстках.
На одной написано «Скорая помощь». В окошке видны носилки. На носилках — больной. Рядом с шофёром сидит человек в белом халате — врач или санитар. Почему эту машину все пропускают?
Потому, что больного надо поскорее отвезти в больницу.
А вот и другая машина, которая летит, обгоняя всех, и никто её не задерживает. На ней ничего не написано. Но её ты сразу узнал бы. Только пожарные машины бывают красные, как огонь. Да и как её не узнать, когда на ней сидят пожарные в блестящих касках, а везёт она длинную лестницу и навёрнутый на большую катушку пожарный рукав!
Пожарную машину пропускают без задержки. Ведь огонь нужно поскорее потушить, пока он дом не сжёг! Оттого-то красная машина и летит так быстро. Недаром, если кто-нибудь очень торопится, говорят: «Что ты спешишь, как на пожар!»
Много проходит по нашей улице машин, и у каждой своё дело.
Вот идёт машина с надписью: «Хлеб». В ней, как в шкафу, полочки, а на полочках деревянные подносы со свежими, только что испечёнными буханками.
Вот другая машина, на которой написано: «Рыба». Она рыбу везёт.
А эта машина для уборки мусора. Она помогает наводить во дворах и на улицах порядок. Прохожие бросают окурки и бумажки не на тротуар, а в ящик — в урну. У машины есть большой ковш, в который вываливают мусор из урны. Ковш сам поднимается по покатой крыше машины, и мусор падает сквозь открытое отверстие в кузов.
Есть и ещё одна машина «Скорая помощь», только не для больных людей, а для больных машин.
Бывает, остановится на улице трамвай или троллейбус. Отчего он остановился? Оттого, что с проводом что-то случилось. Надо бы провод починить, да как до него достанешь? Он высоко.
Тут-то и приходит машина «Скорая техническая помощь». На машине столб, а на столбе круглая площадка с перилами. На площадке стоит человек. Это мастер, который умеет чинить провода.
И вот столб начинает расти и поднимать вверх площадку с человеком. Смотришь, мастер уже достал до провода и чинит его.
А то есть ещё машины, которые дорогу от снега расчищают.
Прошлой зимой на улицах Москвы было очень много снега. С самого раннего утра дворники принимались убирать снег. А он всё падал и падал.
Снег мешал людям ходить и ездить. Решили они позвать на помощь чудесную лопату.
Видал ли ты, как работает чудесная лопата? Она идёт по улице, загребает снег лапами и перебрасывает его в грузовик.
Летом чудесная лопата отдыхает. А за дело берётся машина-лейка. Она поливает, моет улицы.
Идёт эта огромная лейка, а из неё вода в обе стороны двумя фонтанами брызжет. Сквозь брызги солнечные лучи пробиваются и дробятся на разные цвета, как в гранёном стекле.
Ты, конечно, не раз видел: стоит на небе радуга — один конец за облаками, другой — за лесом. А тут не на небе, а на московской улице — маленькая многоцветная радуга. И не стоит, а движется прямо на тебя в облаке из брызг. Руку протянешь — до радуги достанешь.
Предварительный просмотр:
Тема. На улице нашей машины, машины (наземный транспорт)
Цели. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными) Расширение и закрепление представлений о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений. Закрепление понятий грузовой, пассажирский. Совершенствование навыка слогового анализа слов. Обогащение экспрессивной речи сложными словами.
Развитие тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Воспитывать культуру поведения на улице. Закрепить знания о правилах дорожного движения. Воспитывать умения следовать правилам дорожного движения.
(На столе у каждого р-ка картинки с изображением транспорта) Посмотрите на свои картинки, сосчитайте предметы, изображенные на них. Расскажите, что изображено на ваших картинках (У меня два велосипеда. …)
Как одним словом можно назвать? (Транспорт)
Беседа о транспорте
Какой транспорт вы видите на картинке? (Троллейбус, автобус, такси, легковые автомобили, мотоцикл) Какой это транспорт? (пассажирский)
Для чего нужен пассажирский транспорт?
Что видите на этой картинке? (грузовик, самосвал…)
Это какой транспорт? (грузовой)
Почему машины назвали грузовыми?
Где передвигаются весь этот транспорт? (по дороге)
Где можно увидеть грузовой транспорт?
Л-д. Есть машины специального назначения –специальный транспорт (картинки)
НОД в средней группе. Беседа «Автотранспорт»
НОД по окружающему миру в средней группе
Беседа на тему: «Автотранспорт». Чтение детям рассказа «Машины на нашей улице» М. Ильина, Е. Сегал.
Цель: уточнить представления детей об автомашинах, обратить их внимание на то, как нужны в хозяйстве нашей страны разные марки и виды автомобилей (скорая помощь, грузовые автомобили, такси и т.д.);
обогатить знания детей с помощью нового литературного произведения;
знакомство с достопримечательностями родного города;
воспитывать любовь к нему.
Материал к занятию: иллюстрации с изображением автомобилей, картины с изображением зоопарка, цирка, Красной площади, игрушки (кукла, мишка, собака).
Воспитатель: Трудно представить себе город или поселок без автомобилей.
Какие автомобили мы с вами видели на улицах нашего города?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
закрепить знания о различных видах транспортных средств, труде водителя, безопасном поведении на улицах и дорогах, сформировать положительный эмоциональный настрой.
Конспект образовательной деятельностив группе раннего возраста Область «Безопасность» «Машины Машины Машины».
Конспект НООД по безопасности “На улицах наших машины, машины..” для детей старшего дошкольного возраста.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во IIмладшей группе.
Краткосрочный творческий недельный проект, направленный на ознакомление детей средней группы со своим домоми улицей; знаокмство с символами Санкт-Петербурга-гербом города.
Конспект НОД «Машины специального назначения»
Елена Геннадьевна Басос
Конспект НОД «Машины специального назначения»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Область «Познавательное развитие»
• развивать познавательную активность, любознательность;
• расширить кругозор детей;
• уточнить представление о транспорте специального назначения, объяснить значение некоторых машин специального назначения;;
• продолжить изучение правил дорожного движения;
Область «Социально-коммуникативное развитие»
• побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
• развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
• развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
• приучать уважительно относится к людям, связанным с работой на транспорте.
Область «Речевое развитие»
• развивать монологическую речь, умение отвечать на вопросы;
• амплифицировать словарь детей;
Область «Художественно-эстетическое развитие»
• развивать творческое мышление при выборе объекта для рисования;
• учить передавать в рисунке отличительные особенности спецтранспорта.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ,ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
• интеграция образовательных областей,
Материалы и оборудование:
• листы бумаги со схематично нарисованными машинами;
• круглые листы картона красного, желтого, зеленого цветов;
• рассказ М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице»
• игрушечные машины спецназначения;
• иллюстрации, картинки, рисунки различных видов транспорта;
• модули машин спецназначения для сюрпризного момента.
Тема: Машины специального назначения
Чтение рассказа Е. Ильина «Машины на нашей улице»
Учить детей осмысливать содержание прочитанного, понимать жанровые особенности рассказа, отличие его от сказки. Развивать навыки пересказа литературного текста. Воспитывать безопасное поведение на улицах города.
Чтение голландской песенки «Счастливого пути!» в обработке И. Токмаковой.
Учить детей целостно воспринимать произведение, понимать его основную мысль, подбирать рифму.
Разгадывание загадок про транспорт.
Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании.
Чтение Чиарди «О том у кого три глаза»
НЕДЕЛЯ «Продукты питания»
Пересказ Я. Тайца «Все здесь».
Учить пересказывать литературное произведение близко к тексту. Формировать интонационную выразительность речи. Развивать память и познавательные интересы у детей
Чтение сказки Н. Телешова «Крупеничка»
Познакомить детей с новой сказкой, с автором – Н. Д. Телешовым. Воспитывать интерес к сказкам, к русским традициям. Развивать активный словарь детей, связную речь, внимание, память, мышление, воображение. Продолжать учить детей настраиваться на прослушивание сказки, уметь выражать свои эмоции: удивление, радость, переживание.
Чтение А. Милна «Баллада о королевском бутерброде».
Вызвать эмоциональный отклик на это произведение, провести беседу о том, какие продукты можно получить из молока. Обратить внимание детей на новую книгу в книжном уголке, закрепить правила бережного отношения
Чтение Алмазов «Горбушка»
Познакомить с новым произведением Б. Алмазова «Горбушка»; Учить беречь хлеб; Продолжить знакомство с циклом произведений о жизни людей в военные годы; Расширять и обогащать знания детей о значении хлеба в жизни человека;
Р.н. сказка. Три калача и одна баранка. Каша из топора
АПРЕЛЬ
НЕДЕЛЯ «Первоцветы»
Чтение «Одуванчик»З.Александрова продолжатьучить детей запоминать короткие стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию строками из стихотворения. Развивать внимание, память, интонационную выразительность. Воспитывать эстетические чувства, любовь к поэзии. Е. Серова «Подснежник». Учить детей понимать содержание поэтического произведения, учить его наизусть. Отрабатывать интонационную выразительность речи, учить отвечать на вопросы по тексту. Воспитывать любовь к природе, к поэзии. Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» учить детей воспринимать образное содержание произведения, его нравственный смысл; точно, выразительно и ясно излагать свои мысли. Развивать поэтический слух — умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения; учить радоваться общению с природой, понимать ценность каждого растения. Н.Нищева «Мать-и-мачеха». Уточнить и расширить представления о первых цветах весны; учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы; стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудные цветы. Воспитывать бережное отношение к первоцветам. |
НЕДЕЛЯ «День Космонавтики»
Чтение рассказа Л. Обуховой «Вижу землю»
Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета. Развивать умение выслушивать ответы товарищей. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать.
Н.Годвилина. У космонавтов праздник. Я.Серпина. Ракеты.
В.Степанов. Юрий Гагарин. Г.Сапгир. В небе — медведица.
В.Орлов. День космонавтики. Возвращение. А.Хайт. По порядку все планеты.
Я.Аким. На Луне жил звездочёт.
НЕДЕЛЯ «Профессии»
Чтение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»
Расширять представления детей о профессиях взрос-лых, значимости их труда. Продолжать учить замечать в тексте выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию его содержания. Развивать внимание, усидчивость. Воспитывать умение слушать.