Рассказ н калининой на машине

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Н. Д. Калининой «Разве так играют?»

Рассказ н калининой на машине. Смотреть фото Рассказ н калининой на машине. Смотреть картинку Рассказ н калининой на машине. Картинка про Рассказ н калининой на машине. Фото Рассказ н калининой на машине Елена Аказина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Н. Д. Калининой «Разве так играют?»

Пересказ рассказа Надежды Дмитриевны Калининой «Разве так играют

связная речь: учить выразительно пересказывать текст;

словарь и грамматика: активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным; учить образованию форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих названия детенышей животных; формировать представление о том, что не все детеныши имеют название, сходное по звучанию с названием взрослых животных.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках. Чтение стихотворения А. Барто «Зайка»:

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог –

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Ребята, жалко вам игрушечного зайца? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно ли поступила девочка — хозяйка игрушки, оставив зайку мокнуть под дождём? (ответы детей).

Чтение стихотворения А. Барто “Мишка”:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Воспитатель: А в этом стихотворении любит ребёнок свою игрушку? (ответы детей) Да, ребята, не стоит плохо относиться к своим игрушкам, даже если что-то сломалось, оторвалось по какой-то причине. Иногда нужно просто заменить или починить деталь и игрушка вновь станет прежней

Воспитатель: Ребята, а вы любите игрушки?

Воспитатель: Есть ли любимые?

Воспитатель: А как вы к ним относитесь? (Ответы детей).

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем.

Вот большая пирамидка (потянуться вверх).

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте).

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы).

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат).

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза,

Начинают все играть (изобразить любое движение).

Воспитатель: Ребята, я прочитаю вам рассказ, который написала Н. Д. Калинина, он называется «Разве так играют.

Воспитатель читает рассказ.

«Разве так играют

Пришли Саша с Алешей в младшую группу, подошли к игрушкам.А игрушек много: есть мишки, зайцы, куклы и кукольная посуда, и кроватки для кукол, есть машины легковые, грузовые и пожарные, есть коричневый медведь на белой лошади. Все есть в кукольном уголке, всего много.

Алеша на все смотрит и не знает, какую игрушку взять, во что поиграть. А Саша только одну минуту на все посмотрел и сразу все взять захотел.

Подбежал он к кукольному уголку — мишку под мышку, зайчика в кармашек. И кроватку берет, и собачку к себе тянет —все в одну кучу складывает:

— Не трогайте, не берите, я в игрушки играю.

Стоят ребята, удивляются, на Веру Ивановну смотрят.

Вот так мальчик! Разве так играют?

Послушайте внимательно еще раз.

Дети пересказывают текст по цепочке. Пересказ можно повторить дважды.

1. О чем говорится в этом рассказе?

2. Какие игрушки были в кукольном уголке?

4. Как Саша вел себя в кукольном уголке?

6. Что он сказал детям?

Воспитатель: Вспомните, чем заканчивается рассказ.

Рассказзаканчивается словами: «Разве так играют, и кажется, что писатель спрашивает об этом нас. Дети, а ведь могло так быть и в нашей группе, если мальчик пришел впервые в детский сад и не знает, как нужно играть. Подумайте, что бы вы ему сказали о его Поведении и что рассказали бы о том, как вы играете и как договариваетесь с товарищами об играх и игрушках.

Отвечают дети (по одному). Воспитатель оценивает ответы, отмечает вежливые обороты речи, умение объяснять понятно.

С какими игрушками вы любите играть?

О какой игрушке я загадаю загадку?

Кинешь в речку — не тонет,

Бьешь о стенку — не стонет,

Будешь оземь кидать —

Станет кверху летать.

Какими словами говорится в загадке про мяч? (Повторяет загадку.)

Скажите, что можно делать с мячом.

Дети. Катать, бросать, подкидывать,передавать,отбивать.

Воспитатель. А как можно играть с куклой, что можно с ней делать?

Дети. Одевать, укладывать спать, купать, гулять, расчесывать и т. п.

Рот пошире открываем

В бегемотиков играем

Подражаем мы лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам…

Буду подражать слону,

С ней мы будем наравне.

Вот веселая лошадка,

Темная как шоколадка…

Воспитатель: Ребята, а у меня к вам вот какой вопрос — а как вы думайте, откуда берутся игрушки? (из магазина).

Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Игрушки»:

В магазине «Детский мир»

Есть отдел игрушек.

Там и полосатый тигр,

И котёнок плюшевый,

Пирамидки в ряд стоят,

Куклы в разных платьицах,

Неваляшки не лежат,

И петрушки дразнятся.

Все игрушки хороши!

Выбирай, что хочешь.

Без игрушек малышам

Грустно было б очень

(Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы воспитателя)

Воспитатель предлагает назвать игрушки, которые есть в группе, подумать, почему эти предметы называются игрушками. Просит детей сказать из какого материала они сделаны. Ребёнок двумя руками обследует игрушку и говорит из какого материала сделана (Это кубик, он сделан из дерева. Он деревянный).

Игра «Выше, ниже, дальше, ближе».

Воспитатель: Заканчивайте начатые мною предложения.

Кукла стоит выше, а машина … (ниже).

Матрешка стоит ближе, а кубики … (дальше).

Грузовая машина больше, а легковая машина … (меньше).

Сидит дед, во сто шуб одет.

Тот слезы проливает.

Воспитатель. Какой он?

Дети. Желтый, сочный, горький, полезный.

Воспитатель: В корзине много чего?

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Один — много».

Игра «Один — много»

Давайте поиграем в игру на внимание «Кто пропал?». Посмотрите, кто расположился на этой сказочной полянке. (Показывает фигурки.)

Итог занятия.

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Ушинского «Спор животных». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 30 «Улыбка» г. Южно – Сахалинска.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа: «На кухне» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа «На кухне» Арбузова Анастасия. Программное содержание: Обогащать и активизировать.

Конспект ОИС по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Образовательные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Подготовила: воспитатель Савиных Е. Ю. Цель:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Еж» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину) Воспитатель: Муравлева З. В.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Как Миша варежку потерял» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Как Миша варежку потерял» Программные задачи: 1. Учить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Подготовила Кондратенко Ольга Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат» Задачи: учить пересказу от лица главного героя, активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова «Белки» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ отрывка из рассказа И. Соколова- Микитова «Белки» Цель. Научить детей связно.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Разве так играют?» Задачи: • учить выразительно, пересказывать текст; • учить образованию форм единственного и множественного числа существительных; • учить.

Источник

Конспект ОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» в старшей группе

Рассказ н калининой на машине. Смотреть фото Рассказ н калининой на машине. Смотреть картинку Рассказ н калининой на машине. Картинка про Рассказ н калининой на машине. Фото Рассказ н калининой на машине Надежда Безрукова
Конспект ОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» в старшей группе

Планирование образовательной деятельности

Образовательная область: речевое развитие.

Раздел: развитие речи, пересказ.

Тема: «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют

Интеграция ОО: социально-коммуникативное р., физическое р., познавательное р.

Развивать речь ребенка, навыки фразовой речи, активный словарь ребенка; совершенствовать умение понимать вопросы воспитателя; развивать внимание;

Учить детей пересказывать текст, интонацией передавать особенности персонажей, называть действия, характеризующие определенный предмет; упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе;

Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Предварительная работа: заучивание физминутки, беседа на тему «Мои игрушки», Д/и «Из чего сделано», «Назови ласково», С/Р игра «Магазин игрушек».

Материалы и инструменты: кукла Незнайка, схема пересказа рассказа, рассказ «Разве так играют, игрушки.

В гости к ребятам приходит Незнайка, он принес книгу.

Незнайка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, что это у тебя за книга?

Незнайка: Мы с ребятами недавно читали рассказ из этой книги, и вот я принес ее вам, чтобы вы тоже его прочитали. И кое-что поняли.

Воспитатель: Спасибо, Незнайка, а давайте мы все вместе прочитаем и обсудит. И тогда все и поймем.

Чтение рассказа «Разве так играют

Пришли Саша с Алёшей в малышовую группу, подошли к игрушкам.А игрушек много: есть мишки, зайцы, куклы, и кукольная посуда, и кроватки для кукол, есть машины легковые, грузовые и пожарные, есть коричневый медведь на белой лошади. Всё есть в кукольном уголке, всего много.

Алёша смотрит и не знает, какую игрушку взять, во что поиграть. А Саша только одну минуту на всё посмотрел и сразу всё взять захотел.

— Не трогайте, не берите, я в игрушки играю!

Стоят ребята, удивляются, на Веру Ивановну смотрят.

Вот так мальчик! Разве так играют?

– О чем говорится в этом рассказе?

– Какие игрушки были в кукольном уголке?

– Что делал Алеша? – Как Саша вел себя в уголке?

– Что он делал? – Что он сказал детям?

– Что делают ребята? – На кого смотрели дети?

–Правильно ли поступил Саша?

-Молодцы ребята, нужно делиться игрушками и играть дружно.

— А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка «Стойкий солдатик».

Вот солдатики стоят, начинается парад.

Раз, два, три, четыре, пять-начинаем мы шагать.

Наклонитесь все вперёд, а потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь, наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди, да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок, и на месте- скок, скок, скок!

Носом-вдох, а выдох-ртом.

Дышим глубже…. А потом …

Марш на месте не спеша. Вот зарядка хороша!

(Дети выполняют движения по тексту)

— Хорошо, полежали, отдохнули, а теперь я хочу ещё раз рассказать вам рассказ. Слушайте, внимательно. Постарайтесь его запомнить.

Затем воспитатель предлагает вспомнить, чем заканчивается рассказ, и подготовиться к пересказу. Трое детей договариваются, кто какую часть – начало, середину, конец – будет рассказывать. Пересказ повторяется дважды (с вызовом еще троих детей). Воспитатель напоминает, что рассказзаканчивается словами: «Разве так играют:

– Кажется, что писатель нас об этом спрашивает. Ребята, а ведь такое могло бы случиться и в нашей группе: представьте себе, что мальчик пришел впервые в детский сад и не знает, как нужно играть. Подумайте, что бы вы ему сказали о его поведении и что рассказали о том, как вы играете и как договариваетесь с товарищами об играх и игрушках. (Дети по желанию высказываются, используя вежливые слова в обращении с товарищами, понятно объясняя).

Игра «Из чего сделана игрушка?»

Мяч сделан из резины – резиновый.

Кукла сделана из пластмассы – пластмассовая.

Матрешка сделана из дерева – деревянная.

Машина сделана из металла – металическая.

Медведь сшит из плюша – плюшевый.

Заяц сшит из меха – меховой.

Игра «Кто пропал?» (образование названий детенышей)

У коровы пропал – теленок; пропали – телята.

У козы пропал – козленок; пропали – козлята.

У лошади пропал – жеребенок; пропали – жеребята.

У свиньи пропал – поросенок; пропали – поросята.

У овцы пропал – ягненок; пропали – ягнята.

У курицы пропал – цыпленок; пропали – цыплята.

У утки пропал – утенок; пропали – утята.

3. Заключительная часть. Рефлексия

-Ребята скажите, о чем мы говорили сегодня?

— Кто к нам приходил в гости?

— Как называется рассказ, о котором мы сегодня говорили, и кто его автор?

-Что больше всего понравилось?

— Как себя нужно вести в группе с игрушками?

— Молодцы ребята, мне очень понравились ваши пересказы.

Рассказ н калининой на машине. Смотреть фото Рассказ н калининой на машине. Смотреть картинку Рассказ н калининой на машине. Картинка про Рассказ н калининой на машине. Фото Рассказ н калининой на машинеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе детского сада «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка». Задачи: 1. Познакомить детей с новым рассказом Е. И. Чарушина «Курочка». 2. Учить слушать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа «Про жука» составленного по рассказу Н. Калининой Цель: Учить детей пересказывать текст без помощи вопросов воспитателя. Учить называть слова определяющие маленький предмет. Упражнять в.

Рассказ н калининой на машине. Смотреть фото Рассказ н калининой на машине. Смотреть картинку Рассказ н калининой на машине. Картинка про Рассказ н калининой на машине. Фото Рассказ н калининой на машинеКонспект НОД «Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат» по развитию связной речи в старшей группе онспект НОД по развитию связной речи в старшей группе. Тема: Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат». Подготовила: Бурмистрова.

Конспект ООД «Пересказ рассказа «Купание медвежат» В. Бианки» по образовательной области по развитию речи в средней группе Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Рассказ н калининой на машине. Смотреть фото Рассказ н калининой на машине. Смотреть картинку Рассказ н калининой на машине. Картинка про Рассказ н калининой на машине. Фото Рассказ н калининой на машинеКонспект открытого мероприятия НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа «Купание медвежат» В. Бианки Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Клесты» в подготовительной группе Тема: Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколова-Микитова) Цель: Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Смелая ласточка» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Смелая ласточка» Программное содержание:.

Рассказ н калининой на машине. Смотреть фото Рассказ н калининой на машине. Смотреть картинку Рассказ н калининой на машине. Картинка про Рассказ н калининой на машине. Фото Рассказ н калининой на машинеКонспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Написала: Понурина Елена Возраст: подготовительная к школе группа Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Образовательная область:.

Источник

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Д. Калининой «Разве так играют?» Старшая группа

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по пересказу рассказа «Разве так играют?» ( Калинина Надежда Дмитриевна).

Цель: Формирование навыков пересказа текста с использованием опорных картинок, отображающих последовательность событий.

Развивающие задачи : развивать свободное общение; диалогическую и монологическую формы речи; разви­вать операции мышления, внимания, слуховой памяти. Развивать общую моторику, координацию движений, темп и ритм речи.

О бразовательные задачи : формировать навык связного последовательного пересказа по опорным вопросам; целенаправленное восприятие и анализ рассказа «Разве так играют?» Н. Д. Калинина; учить использовать в пересказе выразительные авторские слова и обороты; активизировать и обогащать словарь по теме «Игрушки»; расширение и активизация глагольного словаря и согласование существительных с глаголом , прилагательными, числительными; образование существительных родительного падежа, уменьшительно – ласкательным значением; закреплять навык грамматически правильного оформления высказываний.

Воспитательные задачи : воспитывать умение выслушивать педагога и товарища.

Оборудование: текст рассказа, мяч, опорные картинки: дети Саша и Лёша, игрушки, Лёша, Саша, ребята, воспитательница Вера Ивановна.

1.Организационный момент. Развитие слухового восприятия, мышления.

(на полу куча игрушек)

(Зайдя в группу, удивиться беспорядку)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня по дороге к вам, я встретила кое-кого, послушайте загадку:

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)

— Он выходил из садика. Я спросила, что он в садике делал. Карлсон что-то сказал, но я не поняла, и отдал вот эту коробочку.

Он сказал:- Когда вы ее откроете, то все узнаете. Откроем коробочку?

1. Письмо от Карлсона

« Привет, ребята! Меня зовут Карлсон, который живет на крыше! Можно просто Карлсончик. Что-то заскучал я на чердаке и решил прийти к вам в детский сад поиграть. Только я собрался отправиться к вам, как вдруг вспомнил, что не знаю, как правильно играть. И тогда я решил прочитать об этом в книгах. Открыл я книгу и прочёл рассказ, который называется «Разве так играют?», но так и не понял, как же нужно играть. Вы сами увидели, что из этого получилось. Может, вы мне поможете в этом разобраться? »

2. Разбираем «завал» из игрушек (с помощью загадок)

— А что такое игрушки? А вы умеете играть с игрушками?

— Давайте разберем игрушки.

— Надо отгадать загадку, найти отгадку среди игрушек, рассказать, как играют с этой игрушкой.

1. У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Сверху смотрит на меня. (светофор)

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все сначала начинаю (кубики)

3. Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пригласит чайку напиться (чайник)

4. Я-хорошая игрушка,

Каждой девочке подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки (кукла)

5. Это что за зверь такой

Пробежал по мостовой,

На ногах его резина,

А питается бензином? (машина)

Упадет – подскачет. (мяч)

Как играют с конструктором?

Как играют с пистолетом?

Как назвать – это всё одним словом?

Молодцы! Я знаю рассказ про двух ребят, которые тоже ходили в детский сад. Хотите, расскажу? Послушайте, ребята, рассказ, который называется «Разве так играют?» , а написала его Калинина Надежда Дмитриевна.

3. Первичное чтение рассказа (Развитие произвольного внимания).

(читает текст рассказа и не даёт установки на запоминание)

4. Содержательный анализ текста: (Развитие диалогической речи. Дети дают полные ответы).

— Что я вам прочитала? (рассказ)

— Кто вспомнит его название и автора? (Рассказ называется «Разве так играют?», а автора зовут Калинина Надежда Дмитриевна)

— Кто пришёл в младшую группу? (В группу пришли два мальчика Саша и Алёша)

— К чему они подошли? (Они подошли к игрушкам)

— Какие игрушки увидели мальчики в кукольном уголке? ( В кукольном уголке было много игрушек: мишки, зайцы, куклы, кукольная посуда, кроватки для кукол, машины легковые, грузовые и пожарные, коричневый медведь на белой лошади)

— Что делал Алёша? (Алёша смотрел и не мог выбрать себе игрушку для игры)

— Что делал Саша? ( Саша минутку на игрушки посмотрел и сразу все игрушки взять захотел)

— Какие игрушки забрал себе Саша? (Саша положил мишку под мышку, зайчику в кармашек, кроватку, посуду, собачку к себе тянет)

— Куда сложил Саша игрушки? (Саша все игрушки сложил в кучу)

— Что сказал Саша детям? ( Саша сказал: « Не трогайте, не берите, я в игрушки играю! »)

— Что делают ребята? ( Остальные ребята стоят и удивляются)

— На кого смотрели дети? ( Дети смотрели на Веру Ивановну)

— Правильно ли поступил Саша? ( Саша пожадничал, и хотел сам играть в игрушки один. Так делать нельзя, нужно делиться с ребятами)

— Молодцы, ребята, нужно делиться игрушками и играть дружно.

5. Лексико-грамматические игры по тексту:

— Давайте поиграем в игру «Назови ласково» с мячом.

(образование существительных уменьшительно – ласкательным значением)

А. Дидактическая игра «Назови ласково»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *