Расстояние между конусами на змейке для мотоцикла
Упражнение «Змейка» для отработки правильного положения головы и глаз
Упражнение «Змейка» для отработки правильного положения головы и глаз
Отработку правильного положения головы и глаз лучше всего проводить при помощи упражнения «Змейка». Нам потребуется 6 конусов, которые мы разместим на одной линии с расстоянием между ними в 3,7 метра. Если такое расстояние между конусами вызывает сложность в исполнении упражнения, можно увеличить его от 4 до 4,5 метров.
При езде необходимо будет направлять взгляд как можно дальше от мотоцикла. Идеально – это сфокусировать его на последнем, 6-м конусе, на расстоянии от 1,5 до 2-х метров над ним. Если вы будете смотреть непосредственно на конус, что находится перед вами, то обязательно его собьете! Глядя на самый последний конус, вы будете одновременно видеть все 6 при помощи периферийного зрения.
Дело в том, что поздно реагировать на то, что находится непосредственно перед передним колесом, даже если вы едете со скоростью 5-6 км. в час. Всегда смотрите как можно дальше. Предлагаемое упражнение решает сразу несколько вопросов: позволяет выработать мастерство вождения с использованием заднего тормоза, зоны проскальзывания сцепления и правильного положения головы и глаз. Помимо этого оно позволяет отработать объезд препятствия на малых скоростях.
В данном случае при выполнении упражнения проще всего наклонить мотоцикл, что позволит сделать поворот. Иначе говоря, повернуть байк наклоном в сторону. Этот прием и будет отрабатываться на нем. Вы просто ритмично толкаете рукоятки вперед-назад. Очень важно почувствовать этот ритм, это своеобразное качание из стороны в сторону.
Отработка данного приема очень важна, так как он присутствует практически во всех других упражнениях при обучении вождению мотоцикла. Он необходим при совершении всех маневров, совершаемых на небольших скоростях, хоть на дороге, хоть на парковке. При объезде конусов не должно быть страха сбить их. Если это и случится, ничего страшного. Главное – отработать прием объезда препятствия с использованием заднего тормоза, зоны проскальзывающего сцепления и правильного положения головы и глаз.
Овладев данным приемом в совершенстве, вы обеспечите себе хороший задел на все последующее вождение и застрахуете себя от многих разочарований в будущем. Чем больше конусов установлено, тем быстрее вы освоите выполнение упражнения. Без страха крутите рулем вправо и влево, ловите чувство ритма.
Какие ошибки могут возникнуть при выполнении данного упражнения?
Во-первых, это взгляд вниз на конус, что перед тобой, не использование заднего тормоза и зоны проскальзывания сцепления. И ещё одна ошибка – это отсутствие наклона мотоцикла при объезде препятствия из стороны в сторону. Основной ошибкой начинающих мотоциклистов является попытка рулить вокруг конусов вместо того, чтобы просто раскачивать мотоцикл. Помните, что ноги на протяжении всего упражнения должны стоять на подножке. Как только начинается движение, сразу же ставьте ноги на подножки и одновременно начинайте легкое торможение задним тормозом.
Важно: при совершении маневров на малых скоростях никогда не тормозите передним тормозом! Ведь ваш руль повернут в сторону и, если при этом вы нажмете на передний тормоз, то немедленно упадете. Исключение – положение руля прямо.
Медленная змейка на мотоцикле
Медленная змейка является одним из базовых упражнений практически любого мото курса. С помощью этого упражнения начинает развиваться контроль серой зоны сцепления и ровный газ, тренируется правильное направление взгляда и отрабатывается контрруление на малой скорости. Как и в любом другом упражнении на малой скорости необходимо обращать внимание на правильную посадку, в особенности – расслабленные руки. На этом упражнении нужно приучать себя держать голову прямо, не смотреть прямо перед собой, держать горизонт в поле зрения. Фокусировать взгляд нужно дальше, как минимум на несколько конусов вперёд. Несмотря на то, что в городе змейку делать не приходится – это отличное начальное упражнение для развития навыков, не стоит его недооценивать. Также на нем можно начинать отрабатывать навыки контрсвешивания. Кроме того выполнение змейки – отличный способ разогреть шины в начале тренировки и размяться самому. Размеры упражнения, траектория и подробное описание прохождения приведены в видео.
У этой записи 8 комментариев
Дайте пожалуйста для всех упражнений схемы/чертежи расстановки конусов и расстояния между ними. А то на видео красиво, а когда попытался повторить в живую, не понятно как расставить. От расстояния зависит многое при рулёжке.
Да, согласен. Схемы не помешают, планирую выложить
А как к вам попасть на обучение? Где вы находитесь?
Привет! На севере Москвы, пересечение Ленинградки и Мкада. Чтобы договориться о времени, звоните или пишите:
8 (916) 695 87 96
ashton-brown@mail.ru
У меня малокубатурный мотоцикл, который я никак не могу заставить двигаться по намеченной траектории. Он заваливается внутрь поворота, а при даже самом плавном открытии газа, очень резко дергается и распрямляется. Но ни как не держит желаемые обороты. Попытки поиграть со сцеплением также неудачны. Из-за малой массы мотоцикла или по каким-то другим причинам, серая зона сцепления очень маленькая. Никак не могу её нащупать. Чуть поджал рычаг – уже всё, сцепление выжато. Чуть приотпустил – уже едем, а нажатие педали тормоза глушит двигатель. Управление ускорением на ровном газу с помощью сцепления не выходит. В итоге всё передвижение на околопешеходных скоростях какое-то дерганое. Что посоветуете?
Боюсь так, по переписке, ничего посоветовать не смогу, желательно увидеть самому. Серая зона и должна быть маленькая, там требуются буквально миллиметровые движения.
А каким образом здесь использовать серую зону сцепления? На протяжении всей змейки или только, ныряя перед конусом?
Подскажите пожалуйста, как притормаживать на поворотах змейки? Раньше никогда не ездила со сцеплением, решила сдать на кат А (сдаю не в СНГ, здесь А – выше 500сс). В школе не учат (дают мотоцикл – тренируйтесь), экзамен через 3 урока. В самом начале маршрута также разворот на 180 градусов. Как повернуть технически мотоцикл на небольшой скорости, чтобы не заглох и не упал, что делать с тормозом и сцеплением во время поворота? Спасибо.
sixbisix
Good moto practice
Продолжаю обучение и на 4 и 5 занятии отрабатывал скоростное прохождение змейки и восьмерку, но сначало немного о площадке.
Занятие № 4 началось как обычно с повторения пройденного. 15 минут повторения и Павел останавливает для рассказа о новом упражнении «змейка».
Краткий рассказ о том для чего это нужно и как делать. Основные моменты выполнения техники такие:
1. Выполнение на 2 передаче («1 слишком медленно, 3 слишком быстро, значит выполняем на. Правильно 2 передаче» :-))
2. Тормозим двигателем.
3. При повороте нагружаем внутреннюю к повороту подножку. Отводим колено, а нога дальняя от подножки прижимается к баку и помогает удержаться на мотоцикле.
4. Чуть не доезжая конуса начинаем поворот и повернут прибавляем газ для стабилизации мотоцикла и его выпрямления.
5. Сбрасываем газ и поворачиваем.
Все это выполняем сидя.
Перед выполнение упражнения Павел на своем примере продемонстрировал правильность выполнения.
Поотрабатывал и опять был остановлен Павлом. Новое упражнение. Змейка, но стоя.
Основные трудности:
1. сгибаем ноги.
2. смотрим не туда.
3. недостаточная амблитуда.
Поотрабатывал и снова остановка. Змейка на одной ноге.
Техника выполнения:
1. В момент поворота стоим на ноге, которая внутри поворота.
По трудностям в дополнение к предыдущим:
1. На руль не опираемся.
Круг сидя, круг стоя, круг со сменой ног. Так и докатался до конца часа.
Устал, доволный. Кстати змейка стоя и змейка с перестановкой ног как раз и помогли понять, что значит переносить вес тела 🙂
Поехал домой отдыхать, а на следующий день снова на учёбу.
Занятие 5.
Прибыл на занятия намного раньше, чем нужно. В 8:30 уже был у площадки. Пока никого не было воспользовался мгновение и сфотографировал площадку.
Движение по центральной части и по левой правосторонее.
В гараже как и положено хранятся мотоциклы и расположено все необходимое для их ремонта. Справа можно видеть скромный инвентарь для поддержания площадки в чистоте.
Опять краткий инструктаж.
Выполняем восьмерку сначало на холостых. Просто катаемся по восьмерке, начерченной на асфальте. Соблюдать коридор не обязательно.
Далее ездим сидя с одной рукой, а внутренняя рука в повороте поднимается паралельно земле перпендикулярно траектории и смотрим на кончики пальцев. Так и кружим по восьмерке.
Далее встаём и восьмеру крутим стоя.
Все это Александр Григорьевич ч показал на собственном примере и отследил и скорректировал правильность выполнения, после этого пошёл к другим ученикам.
Покрутился, покрутился. скучно. Восьмерку отрабатывал в Мото-образе и это упражнение вызывает желание гонять с наклонами, чем медленее медленного выписывать «мото-па».
Подходит Александр Григорьевич и предлагает выполнить новый элемент. Т.е. крутить восьмерку на оборотах около 2000 и при этом при необходимости корректировать скорость на ручкой газа, а задним торозом. После объяснения техники последовали объяснения почему это важно, пользоваться задим тормозом. Например на мокром покрытии и мощном мотоцикле если разворачиваться на алом радиусе.
Формально при пользовании задним тормозом дали картбланж «оторваться» :-), ну и начал выписывать кренделя с наклонами почти до подножек, пока не срывало заднее колесов на имеющемся песочке. вообщем немного похулиганил 🙂
Ошибки теже:
1. смотрю не туда.
2. забываю перекладывать вес с одой подножки на другую.
Тут подходим Александр Григорьевич с метёлкой и савочком и предлагает «не крутиться юлой», а дать тормозам остыть и отработать технику. Кручу без тормозов. Поехал катать скоростную змейку. Далее опять покрутил восьмерку.
Заскучал. тут занятие и завершилось.
Вообщем всё по плану.
Теперь в занятиях наступает двух недельный перерыв в связи с авто-ралли в Крылатском.
Также на занятия только в конце апреля, но на вторую половину оставлено самое вкусное!
Начинающему водителю
Как сдать змейку на автодроме?
Сегодня поделимся информацией, как сдать змейку на автодроме при прохождении экзамена на права.
Змейка позволяет оценить навыки водителя по маневрированию и оценке габаритов автомобиля. В стандартной змейке расстояние между конусами равно 1,5 длины автомобиля плюс еще 0,5 метра.
В принципе, этого расстояния вполне достаточно для уверенной сдачи змейки. Почему же многие не справляются с этим упражнением?
Итак, мы подъехали к началу змейки. Когда нам разрешат движение, можно приступать к движение. При сдаче экзамена в ГИБДД на автомобиле с механической коробкой передач, сцепление лучше полностью не отпускать. Включив первую скорость, трогаемся вперед и вновь выжимаем сцепление. Автомобиль будет медленно катится накатом, этой скорости будет достаточно для прохождения змейки. Если автомобиль будет катиться слишком быстро, скорость можно уменьшить тормозом. Если он начнет останавливаться, можно немного отпустить сцепление и слегка добавить газа.
При объезде каждого конуса руль нужно выкручивать на максимальный угол поворота колес. При этом, выравнивать колеса нужно начинать заранее, до подъезда к следующему конусу, иначе можно не успеть заехать в следующий коридор.
Самое главное делать все не спеша и аккуратно, и все получится.
Вождение экзамен змейка
Перегруженность на дорогах не дает возможности свободно передвигаться на автомобилях. Поэтому все больше людей изъявляют желание пересесть на экономичные, маневренные современные мотоциклы. Для этого необходимо открыть категорию А дающую право на управление мотоциклами.
Пройдя курс обучения будущего водителя ждут экзамены в ГИБДД – решающий шаг на пути к получению водительского удостоверения. Экзамены состоят из теоретической и практической части. Если с первым этапом понятно, для его сдачи нужны твердые знания правил дорожного движения, то с практической частью у не которых кандидатов в водители возникают проблемы.
Ничего сложного в сдаче практического экзамена нет. Нужно всего лишь по регламенту выполнить несколько несложных упражнений, которые включают в себя основные приемы управления, которые пригодятся в повседневной езде. В этой статье мы более детально рассмотрим упражнение змейка.
Змейка – особенности упражнения
Самое главное в управлении мотоциклом, это держать равновесие. Особенно трудно справится с этой задачей на поворотах. Водитель должен грамотно работать газом, вовремя переключать передачи, притормаживать и контролировать уровень наклона транспортного средства.
На первых порах ученики часто сбивают вешки, не вписываясь в поворот. Распространены и случаи, когда глохнет двигатель. За эти и другие нарушения в экзамене ГИБДД предусмотрены штрафные баллы.
Как выполнить змейку на экзамене
Практическая часть экзамена в ГИБДД состоит из комплекса стандартных упражнений, одним из которых является змейка. Перед учеником будет линия Старт и коридор из двух прямых линий протяженностью двенадцать метров. Посредине коридора будут размещены пять разметочных конуса с интервалом между ними в три метра.
От линии Старт до первой вешки предусмотрена дистанция в пять метров. Проезжая это расстояние необходимо рассчитать скорость таким образом, чтобы первый конус при въезде на змейку оказался слева от водителя. Используя рулевое управление и плавно работая газом необходимо поочередно преодолеть все пролеты, не задев ни одного конуса. Преодолев все препятствия следует другое упражнение – Колейная доска.
Не допускается при выполнении упражнения отклоняться от траектории, помогать ногой при повороте, сбивать конусы, нарушать разметку. Неправильное владение элементами управления может привести к тому, что двигатель заглохнет. Это тоже не допустимо на экзамене, за что предусмотрено наказание в виде штрафного бала.
Нельзя двигаться со слишком маленькой скоростью. После остановки нужно включить нейтральную скорость при работающем движке. Не выполнение этого действия также наказывается штрафным баллом.
Данное упражнение учит работать задним тормозом зоной проскальзывания сцепления. Кроме этого водитель научиться объезжать препятствия на небольших скоростях. Змейка обучает совершать маневры, как при парковке, так и на дороге. При выполнении упражнения главное не бояться работать рулем и соблюдать ритм движения.
Возможные ошибки
Не стоит во время движения полностью сосредотачиваться на конусе. Не стоит во время движения полностью сосредотачиваться на конусе. Необходимо использовать зону проскальзывания сцепления и задний тормоз. Часто новички пытаются помогать ногой при вхождении поворот вместо того, чтобы делать наклон и работать задним тормозом. Стоить помнить, что при подобных маневрах нельзя использовать передний тормоз. Это может привести к падению. На небольшой скорости можно пользоваться передним тормозом только при прямом положении руля.