Расстояние между поперечинами багажника на крышу автомобиля
Как: оптимально разместить багажник и бокс на крыше автомобиля
Добрый день!
И Спасибо ВСЕМ!
Информация особенно для тех,
кто желает установить на крышу автомобиля:
1) багажник,
2) бокс
и встретился с вопросами:
«где именно установить, на каком расстоянии, вперед или назад, куду поставить дуги и тд и тп…»
По порядку:
1) Размещение багажника на крыше:
Багажник состоит из:
— дуг, поперечин, палок и тп,
— упоров,
— установочных комплектов (иногда)
Типы крыш, для установки багажника, Здесь:
Типы креплений багажников для разных крыш
1.1) если монтаж багажника в «штатные места» или на «гладкую крышу», то устанавливаются в запланированные места, указанные в инструкции;
1.2) если есть возможность перемещения вдоль крыши, то:
— дуга — размещённая над головой, будет слышна больше, нежели если переднюю дугу сместить чуть назад,
— любой багажник устанавливается с целью размещения на нём чего-либо (оборудование, грузы и тп), соответственно определения места для поперечин выбирается соответственно с потребностями
Thule рекомендует расстояние между передней и задней дугой минимум 70 см.
Автор устанавливает дуги багажника на расстоянии друг от друга = 86 — 92 см. Этот диапазон позволяет установить большинство боксов с небольшим запасом, для микрорегулировок…
2) Размещение бокса на крыше автомобиля
Бокс устанавливается на ранее установленный багажник.
Большинство боксов имеет возможность перемещения вдоль автомобиля, на ранее установленном багажнике.
Так же — в некоторых случаях возможно и перемещения самого багажника вдоль автомобиля, тем самым увеличивая «степень свободы» для размещения бокса.
2.1) желательно избежать «кармана» — когда воздушный поток с лобового стекла попадает под дно бокса, тем самым создавая повышенную нагрузку на агрегаты автомобиля (АКПП — например);
2.2) желательно оставлять 1,0 — 2,0 см от задней части бокса до задней двери — багажника в открытом положении.
Если нет возможности сдвинуть бокс вперёд, то у большинства современных автомобилей есть функция «ограничения высоты открывания» крышки багажника. С помощью которой возможно регулировать расстояние между задней частью бокса и открытой крышкой багажника;
3) Установка багажника и бокса на нём:
желательно ограничить длину «свободных свесов» бокса, то есть раздвинуть дуги максимально друг от друга:
3.1) переднюю дугу в максимально возможное переднее положение по дну бокса,
3.2) заднюю дугу — в максимально заднее положение по дну бокса,
Таким образом:
— сводятся к минимуму возможные вибрации, вертикальные колебания «концов» бокса,
— у большинства боксов в дне имеются металлически усилители, которые препятствуют распространению вибрации и «провисания» дна бокса, распределяя нагрузку от размещённых вещей
4) центровка бокса
при размещении бокса по центру крыши — по продольной оси автомобиля, существуют ряд моментов:
центральное размещение придаёт:
+ красивый внешний вид,
+ оптимальное распределение нагрузки на багажник,
— не очень удобно загружать вещи в боск, который далеко от края — порой Важный момент в использовании бокса,
— практически нет возможности установить рядом с боксом ещё что-либо — велокрепления, например
5) Размещение вещей внутри бокса
Thule рекомендует размещение вещей внутри бокса:
1/4 (перед) + 1/2 (середина) + 1/4 (зад)
Однако, при размещении оптимально размещать более тяжёлые вещи в боксе над дугами, а оставшиеся — равномерно, согласно рекомендациям по пропорциям 1/4+1/2+1/4
6) Ограничения при наличии бокса на крыше автомобиля
6.1) максимальная скорость до 130 км/час
6.2) ограничения по высоте — автомобиль стал выше
Типы креплений багажников для разных крыш
Добрый день!
И Спасибо ВСЕМ!
Информация особенно для тех,
кто желает установить багажник на крышу автомобиля.
Багажник (обычно) состоит из:
— поперечин/дуг/палок,
— упоров (соединяющих дуги с автомобилем),
— иногда установочный kit комплект (болты/шпильки, резинки, скобы и тп).
Моё личное мнение, (фотографии ниже)
самый лучший тип — в Т-профиль (Т-паз),
так как нагрузка равномерно распределяется через профиль по крыше автомобиля;
следом — интегрированный рейлинг, причина аналогичная Т-профиль;
далее — водостоки;
затем — рейлинг, минусом является то, что у рейлинга есть места (опоры) прилегания к крыше, и это уязвимая часть конструкции;
потом — штатные места, минус — нет возможности размещения багажника в любом месте крыши, только в штатные места;
и — скобы за дверной проём (иногда проём окна), минус установка в определённое место, точечная нагрузка на крышу и необходимость фиксации скобой …
1) Водосток — упоры устанавливаются на водостоки (фальш водостоки) крыши автомобиля.
перемещать багажник по длине возможно;
2) Т — профиль (Т — паз) — профиль, лежащий на крыше с продольным пазом.
Упоры устанавливаются с использованием kit комплекта.
перемещать багажник по длине возможно;
3) Рейлинг — продольный элемент крыши автомобиля, имеет «просвет».
Крепится опорами (минимум две, бывают промежуточные опоры).
перемещать багажник по длине возможно (кроме мест опор рейлинга);
4) Рейлинг интегрированный — продольный элемент крыши автомобиля, полностью «лежащий» на крыше.
перемещать багажник по длине возможно;
5) Штатные места — места для установки с помощью kit комплекта, который фиксирует упор в местах для установки.
Места для установки бывают как под «лючками» на крыше автомобиля, так и в интегрированных рейлингах.
перемещать багажник возможности нет.
6) Гладкая крыша — обычная крыша, не имеющая возможности установки, кроме как за дверной проём.
Упоры крепятся с помощью kit комплекта — специально разработанными скобами за дверной проём и под упор устанавливается резиновая площадка.
перемещать багажник возможности практически нет.
Важно! Thule гарантирует неизменное качество комплекта и отдельных его частей —
только при использовании согласно каталога подбора на официальном сайте!
Фотографии взяты из интернета.
Установка багажника на крышу автомобиля
Типичная история, когда при подготовке к дальней поездке в салоне автомобиля заканчивается свободное пространство. По статистике каждый пятый устанавливает автобагажник на крышу автомобиля. На приобретение прицепа многие не решаются так как много сложностей. Вариант установить багажник проще и менее затруднительный. Попробуем разобраться в вопросе установки багажника на крышу автомобиля.
Виды автобагажников
Для каждой модели машины существуют свои способы установки багажника. Иногда это зависит от вида багажника:
Их отличает специальная система удержания предметов от падения во время поездки.
Тонкости выбора
Выбирая багажник, тщательно изучаются виды и информация о грузоподъемности. Если у прицепа пружинистая подвеска в любом исполнении, которая облегчает манёвры по бугоркам и ямкам, то в случае с багажником на крыше автомобиля, с амортизирующей подвеской авто его разлучает та самая крыша. Она не имеет ярко-выраженных свойств нивелировать колебания и принимать на себя векторные удары массы груза. Но кузов с межоконными стойками – это демпфер между дорогой и дополнительным закреплённым высоко центром тяжести. Поэтому крепят багажник как можно ниже к крыше, важен даже один сантиметр.
Конструкция багажника
Золотое правило: если у автомобиля пара рейлингов на крыше, то подбираются соответствующие поперечины. Размеры должны соответствовать расстояние между рейлингами. Это крайне важно для равномерного распределения, где большая часть веса приходится на ключевые крепежные элементы.
При отсутствии элементов с помощью набора крепежей устанавливается соединение багажника и верхней части автомобиля. Составных частей базового багажника мало:
Стойки опоры, которые состоят из:
На практике автомобильные багажники в своём виде различные. Материал исполнения и механические свойства креплений совместно с показателями крыши машины определяют конструкцию и будущее назначение устройства.
Простой подбор багажника
При покупке автобагажника на крышу машины стоит уточнить:
Эти параметры помогут не допустить ошибок при покупке. Далее следуют тонкости. Важно знать, из чего сделаны опоры багажника и установочные стержни на крыше. Их изготавливают из стали и алюминия. При небольшом периоде использования багажника останавливаются на крепежных элементах из стали. При длительном использовании они приходят в негодность и ухудшают аэродинамические свойства.
Преимущество багажников из алюминия:
Способы крепежа багажника
Рассмотрим способы крепежа автобагажника к крыше:
Важные моменты
Даже после вышеизложенной информации экономный водитель скажет: «И что? Специальный багажник дорогой, бокс – маломер, экспедиционный подавно не нужен. Буду собирать из разных комплектов». На сегодня существуют все багажники со всей комплектацией, но если у такого автовладельца получится собрать подходящие детали по отдельности, раза с пятого, то он передаст свой опыт коллегам по гаражу:
Удобно иметь крупный автобагажник и не задумываться о том, сколько места в нем осталось, но:
Любая модель имеет допустимую нагрузку. При покупке неправильно подобранный автобагажник приведет к ухудшению управления автомобилем и быстрому износу конструкции. Крыша машины также обладает допустимой грузоподъёмностью.
Рекомендации по установке
Наличие рейлингов позволяет установить на машину разнообразные модели автобагажников. Сборка простая и быстрая. Конструкция отличается надежностью.
Установка багажника без рейлингов или точек крепления. Это популярный вид автобагажника с регулирующимся расстоянием между ножками. Этот способ подразумевает установку и сборку поперечины на крыше, закрепление фиксаторов и корпуса. После этого можно прикрепить дополнительные элементы для перевозки снаряжения.
Установка багажника на якорных точках. Если на автомобиле не оборудованы стержни, то используются якоря. Они крепятся к привязке, которую предоставляет производитель автобагажника. Для установки якоря нужно закрепить установочную муфту, установить и закрепить поперечины крепежами.
Сборка
Самостоятельная сборка ничем не отличается от сервисной.
Каждый водитель решает сам покупать-не покупать, устанавливать самому или в автосервисе. А также экономия денег без учёта важной информации не сэкономит эмоции на дороге. Золотая середина заключается в соблюдении порядка действий при установке и в предшествующем грамотном выборе багажника на крышу автомобиля.
Как установить багажник на крышу автомобиля
Статья о том, как установить багажник на крышу машины. Виды багажников и рекомендации по их установке. В конце статьи — видео-обзор багажников для перевозки. Статья о том, как установить багажник на крышу машины. Виды багажников и рекомендации по их установке. В конце статьи — видео-обзор багажников для перевозки.
У каждого автолюбителя время от времени возникает необходимость перевезти негабаритный груз, который невозможно поместить ни в салон автомобиля, ни в багажник.
В качестве такого груза могут оказаться велосипеды, рыболовные снасти, стройматериалы – этот список можно продолжать бесконечно, но проблема от этого не меняется: куда же поместить все это добро? Не на крыше же его перевозить…Хотя…А почему бы и нет?
Многие водители так и делают, установив на крыше автомобиля специальный багажник, о котором и пойдет речь в этой статье.
Разновидности наружных багажников
Базовый багажник. Предназначен для перевозки негабаритных грузов, и при этом является основой для дополнительных конструкций, которые также используются в качестве багажников. Базовый багажник содержит две поперечины, выполненные в виде дуг, а также четыре упора. Упоры закрепляются по краям крыши автомобиля. В одних моделях они крепятся за дверные проемы, в других – за рейлинги. Для крепления такого багажника могут использоваться специальные детали – киты. Базовый багажник можно приобрести как в одном комплекте, так и раздельно по частям.
Бокс. Это своеобразный дополнительный контейнер, который устанавливается на базовый багажник. Предназначен бокс для перевозки грузов разного габарита. Обеспечивает высокую надежность и защиту от природных осадков. Изготавливается из прочного пластика. Обтекаемая форма направлена на снижение трения о воздух, за счет чего снижается топливный расход.
Крепление для велосипедов. Такой вид багажника относится к специализированным изделиям и предназначен для перевозки велосипедов. По своим конструктивным особенностям существенно отличается от других багажников. Крепления такого багажника надежно фиксируют перевозимые предметы, не допуская их падения.
Багажник для лыж и сноубордов. Это самый удобный, недорогой и весьма комфортный способ для транспортировки сноубордов и лыж.
Грузовая корзина. Еще одно приспособление, которое устанавливается на базовый багажник. Как правило, грузовую корзину используют тогда, когда нужно перевезти определенные грузы, которые нежелательно класть во внутренний багажник, на дуги базового багажника, в салон автомобиля. Таким грузом могут быть некоторые стройматериалы, большие мешки, колеса и т.д.
Установка базового багажника
Для начала устанавливаем на крыше поперечные опоры багажника. Эти опоры можно закрепить либо на рейлинги, либо на пазы дверных уплотнителей. Для надежности крепления поперечных опор нужно извлечь из них регулировочную рукоятку и, вращая ее вправо, прочно зафиксировать на штатном месте скобу опоры. Эту операцию необходимо повторить со всеми оставшимися тремя опорами. В некоторых моделях багажников место соединения опоры и поперечины закрывается на специальный замок. По окончанию работы замерьте расстояния между поперечинами по всей длине – они должны быть параллельны.
Автобокс
Автобокс – это хороший выбор в качестве багажника для автомобиля. Благодаря своему местоположению, объему, обтекаемости и герметичности он:
Установить автобокс может практически любой автолюбитель своими руками. Бокс крепится на основной конструкции базового багажника. При этом потребуется максимально большое расстояние между поперечинами. Фиксируем бокс на раме скобой и специальными гайками по периметру. Для скобы на дне бокса есть отверстия. Но, если в результате особенностей конструкции поперечин багажника, отверстия не совпадают с рамой, вы легко можете сами просверлить их в нужном месте.
Полезные советы при установке автобокса:
Велосипедное крепление
Велосипеды крепятся к базовому багажнику при помощи специальных приспособлений в вертикальной позиции. Колеса велосипеда фиксируются при помощи хомутиков, а сам корпус закрепляется штангой, которая зацепляется за раму или за педаль. Для каждого велосипеда нужен отдельный комплект креплений. Крепления для двух велосипедов встречаются крайне редко.
Неудобство такой конструкции заключается в увеличении габаритов машины в высоту на полтора мета. Если об этом не забывать, то ничего страшного не произойдет. А тех, кто об этом забудет, проезд под низким деревом или трубопроводом обернется неприятностями.
По всем остальным характеристикам – это идеальный способ транспортировки велосипедов.
Устанавливаем багажник для лыж и сноубордов
Существует три разновидности креплений лыж и сноубордов на крыше автомобиля:
Универсальное крепление – самое распространенное. Внешне напоминает ножницы, так как состоит из двух половинок. Нижняя часть закрепляется на крыше, а вторая половина свободно откидывается. На внутренних краях «ножниц» расположены прочные резиновые прокладки, которые надежно фиксируют как лыжи, так и сноуборд.
Крепления для лыж состоит из секций, выполненных либо в вертикальной, либо в наклонной позиции. В каждую секцию входит одна пара лыж. Между этими секциями имеются перегородки, которые не позволяют закреплять другие предметы. Поэтому крепления предназначены исключительно для лыж.
Устанавливаются багажники для лыж и сноуборда на рейлинги или на поперечные рамы базового багажника, либо при помощи мощных магнитов. Последний способ весьма удобный и легкий. При наличии магнитов нет необходимости устанавливать специальные крепежные элементы.
Грузовая корзина
Под грузовой корзиной подразумевается металлическая площадка с небольшими бортами для перевозки самого различного груза. Устанавливается на базовый багажник.
Для установки грузовой корзины необходимо подогнать багажные дуги с таким расчетом, чтобы добиться совпадения с местами крепления скоб. Если отверстия не совпадают с крепежными скобами, их нужно просверлить самостоятельно. Для закрепления корзины используются гаечный и шестигранный ключи, которые могут быть в комплекте.
Рекомендации перед установкой багажника
Если вы решили, что вам необходим багажник на крышу, в первую очередь определитесь с типом багажника, какой именно вас устроит. Ваш выбор будет зависеть от того, что вы собираетесь перевозить: лодку, велосипед, лыжи, сноуборд или просто чемоданы.
Учитывайте материал, из которого изготовлен багажник. Стальной или алюминиевый багажник – на ваш выбор. Для того, чтобы один раз что-то перевезти, лучше использовать стальной багажник. А для постоянной необходимости лучше всего подойдет багажник из алюминия.
Поскольку месторасположением багажника является крыша автомобиля – самое ветреное место, выбирайте багажник с учетом его аэродинамических свойств: сэкономите топливо, а также не будете раздражаться от посторонних шумов.
Умейте правильно распределять багаж. В основном багажные контейнеры рассчитаны на вес в пределах 80 кг. Поэтому постарайтесь равномерно распределять массу груза внутри контейнера.
После окончания монтажа загрузите багажник и попробуйте проехать километра три-четыре. Таким образом вы сможете проверить надежность креплений. Рекомендуется это делать после каждой установки багажника на крышу. И только после этого можете отправляться в дальний путь. Удачной и безопасной дороги!
Обзор багажников для перевозки — в видео:
Добавил объема — установка автобокса Terra Drive 320S
А ведь установка рейлинггов была не просто так 🙂
Уже тогда, когда эта идея только родилась, я уже знал, что буду развивать ее дальше. Цель — получить дополнительный объем и компенсировать недостаток места в багажнике. В тоже время, в багажнике должны будут поселиться саб-стелс и еще кое-что (в месте под запаску). Но, всему свое время 😉
Итак, решить мои проблемы с дополнительным объемом был призван автобокс (коффер).
Скажу сразу, лето не самое лучшее время для покупки автобокса — сезон. Вариантов б/у тоже, днем с огнем не найдешь. В тоже время, у нас на рынке есть несколько отечественных производителей с очень хорошим качеством и доступными ценами. Варианты импортного производства я даже не рассматривал ввиду их неимоверной дороговизны.
Промониторив варианты, почитал обзоры и, по соотношению цена/качество, остановился на харьковской торговой марке Terra Drive.
Из соображений адекватности внешнего вида авто, я остановился на самом маленьком размере и соответственно объеме, а именно на модели Terra Drive 320S (серебреный). Из-за того, что у компании единая ценовая политика по всей стране, то выбирать, где покупать бокс не пришлось — выбрал местных дилеров и взял у того у кого была ближайшая поставка.
Отмечу, что данная модель спокойно помещается в салон Матиза, что очень облегчает его транспортировку.
Тут же в магазине был приобретен и автобагажник, также местного производства ТМ Кенгуру. Выбор пал на алюминиевые аэродинамические поперечины, самого маленького размера 121 см — багажник универсальный «Рейлинг Аэро М». Однако, должен сказать, что и этого размера для Матиза, много. Пришлось отрезать, т.к. и вид уродский и головой постоянно бьешься.
В общем, закончив с покупками приступил к установке, т.к. уже на следующий день планировали поездку на море.
По самой установке сказать особо нечего. Абсолютно все понятно и ничего сложного.
Самое ответственное это ровно выставить бокс, ну и еще антенну пришлось отрезать на половину, но на приеме радио это не отразилось.
Установку бокса, как и его снятие вполне по силам выполнить самостоятельно, без посторонней помощи.
Наверное самое интересное место в отчете — ожидания от эксплуатации:
Размеры внешние, см: 134x86x37
Размеры внутренние, см: 127x80x36
Вес пустого бокса, кг: 12
Грузоподъемность, кг: 70
Объем, л: 320
Расстояние между поперечинами: 75 см
Расстояние между рейлингами: 94 см
Расстояние от земли до поперечин багажника: 157 см
Высота с боксом на колесах 155/70/13 — 202 см
Расстояние между крышей и боксом — 7,5 см
Получилось так, что автобокс попал, как говорят, с корабля на бал. Уже буквально через 5 часов после установки его начали грузить вещами для поездки на море. Надо знать мою дочь и жену, чтобы понимать, что грузилось все, что могло хоть как-то пригодиться, в случае чего 🙂 То, что это Матиз никого не останавливало, изначально :).
При этом я ярый сторонник того, что в салоне вещей быть не должно, а после переворота с Лачетти, только укрепился в своих требованиях. В итоге, не смотря на все старания салон был пуст, все вещи были разложены в боксе и багажнике, поездка получилась очень комфортной.
Для меня же, это был первый опыт использования автобокса и я, признаться, сильно переживал как все будет в динамике. Однако, дорожные испытания не оправдали моих опасений. Машину не кидает, встречная волна от фур не создает проблем. В целом динамика, на сколько о ней можно говорить относительно Матиза, не пострадала. Даже с кондиционером машина уверенно держала крейсерскою скорость 90-100 км/ч. Правда расплатой за все стал расход — уверенные 8 литров на сотню.
Сейчас я с автобоксом катаюсь постоянно, в повседневной жизни в боксе ездит запаска, зимой лопата; все что можно, по габаритам, я кладу в бокс, а не салон. За, ровно, год эксплуатации я уже могу точно указать и достоинства и недостатки. Но, вас уважаемые читатели, наверное, больше будут интересовать недостатки, т.к. достоинства они как бы на виду.
Недостатки по моей версии (в порядке убывания):
— верхний габарит — машина существенно добавила в росте. Со стандартных 150 см до 2 м. В гараж я заезжаю очень осторожно чтобы не качнуть на пороге и не достать проема сверху на скачке.
Также это касается обслуживания на сервисе, чтобы хватило подъемника. На автоматическую мойку не пробовал заезжать, но думаю тоже сложности будут. Особенно осторожно в тех местах где есть ограничение, а вы привыкли там проезжать смело;
Например, чтобы примерно понимать, можно открыть багажник авто и посмотреть верхний габарит, для Матиза.
— расход. +1 литр полюбому! Проверено на двух разных авто.
— вой от поперечин багажника — к этому надо быть готовым. Практически на любой скорости свыше 60 км/ч стоит вой. Понятно что вины бокса в этом нет, но он является причиной;
— в самом боксе, гайки (барашек) крепления, они острые могут порвать сумку, продырявить что-либо, если в них упрется кладь. Уверен, что этот вопрос решаем с помощью смекалки, но тоже надо быть готовым;
— укладка вещей. Это относиться к конструктивным особенностям. Т.к. бокс открывается только с правой стороны, достать до левого борта может быть проблемой. Например, мне человеку ростом 1,70 м это стоит усилий;
— расстояние между крышей и боксом. Есть сложности с мойкой крыши — руку не просунуть. В тоже время, я например, не сильно парюсь по этому поводу. Но это факт.
В целом модель этого бокса очень хорошо себя зарекомендовала. По сравнению с другими отечественными аналогами, более прочная, жесткая, практически не требует доработок.
Отлично перенесла и жару 50 градусов на солнце и мороз более 20 градусов, пластик не повело.
Бокс относительно не тяжелый и удобный в монтаже/демонтаже, например, кумовья ехали дикарями и попросили попользоваться, так мы практически в центре города за 15 минут перекинули бокс с машины на машину.
Пару слов о багажнике.
Не смотря на громкое слова Аэро, он изрядно поющий. В тоже время, свои основные функции он выполняет исправно. И надо признать добавил функционала автомобилю, особенно учитывая маленькие габариты Матиза. После установки мне ни разу не пришлось его снимать. Профиль прочный за год эксплуатации не прогнулся. В целом рекомендую, но, правда, и сравнивать не с чем.
Стоимость:
автобокс — 2450 грн. (100$)
багажник — 780 грн. (30$)
Итого — 3230 грн. (130$)