Расстояние на парковке между грузовиками
Новый приказ Минтранса: бизнес больше не сможет организовать автостоянку во дворе
1 января 2020 года вступил в силу приказ с требованиями к парковкам для бизнеса. Среди них — запрет на организацию парковок вблизи жилых домов, учебных заведений и лечебных учреждений.
Появилось мнение, что этот приказ полностью запретил коммерческому транспорту парковаться во дворах, но это не так. Разберемся, о чем вообще этот приказ и как он может помочь обычным гражданам.
О чем речь
Приказ утверждает требования к парковкам и парковочным местам для стоянки транспортных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Но чтобы парковка или парковочное место попали под действие этого приказа, они должны соответствовать следующим условиям:
Если при организации парковки любое из этих условий не соблюдается, правила не действуют. Также они не действуют в отношении автомобилей каршеринга: владельцы каршеринговых компаний не занимаются перевозками, а сдают автомобили в аренду.
В правилах прописаны требования к парковкам и парковочным местам.
Въезды и выезды с парковок и схемы движения транспортных средств на парковках должны соответствовать проектам организации дорожного движения. Это значит, что организатор парковки не может выломать пару бордюрных камней для проезда к парковке, расположенной в центре газона или на детской площадке.
Такие проезды, как и место самой парковки, должны быть не просто обозначены. Не позднее чем за 20 дней до их установки граждане должны быть об этом проинформированы — через официальный сайт администрации, в ведении которой находится дорога, через информационные табло, размещенные в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки, или иными способами, которые обозначены в комплексной схеме организации дорожного движения. А еще проезды и парковки должны быть согласованы с ГИБДД.
Парковки должны быть освещены по правилам. Средняя горизонтальная освещенность — не менее 6 лк, прожекторы не должны быть установлены на крышах и навесах, их нельзя направлять в сторону дороги. А еще парковка должна быть обозначена и оборудована знаками и дорожной разметкой. Нельзя устанавливать такие знаки и наносить разметку произвольно, все нужно делать в соответствии с проектами организации дорожного движения.
Парковка, которую организовали вне здания, должна быть на площадке из щебня или асфальта с бетоном. Исключение — парковки для трамваев, там нет требований к покрытию.
Правила устанавливают требования к расстоянию от парковок до жилых домов, учебных заведений и лечебных учреждений. Расстояние между ними определяется по санпину и зависит от вместимости автостоянки: например, до жилых домов должно быть не менее 10 м, а до школ, детских садов и детских площадок — не менее 25 м.
Правила на парковке, о которых вы могли забыть
Парковка — место для стоянки автомобилей, обозначенное знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)». По ПДД это не проезжая часть, но правила дорожного движения там тоже действуют. Напомним, какие ПДД на парковке действуют, и о чем следует знать, чтобы не потерять деньги на штрафах.
⚠️ Парковка транспортных средств параллельно проезжей части — только в один ряд
Но есть и исключения: мотоциклы, мопеды и другие двухколесные транспортные средства без бокового прицепа разрешено парковать в два ряда
☝️ Будьте внимательны, когда открываете двери на парковке
Не стоит стоять посреди паркинга с распахнутыми дверями и мешать проехать другим. За это штрафуют
🚗 Перед тем как покинуть машину, убедитесь, что она не продолжит двигаться
Правила запрещают оставлять автомобиль с открытыми дверями и ключом в замке зажигания. Также стоит затянуть ручник, а если он неисправен — подложить под колесо специальный упор
👧 Не оставляйте в машине детей младше 7 лет без присмотра
С таким ребенком в автомобиле обязательно должен быть человек старше 18 лет. Если это невозможно, ребенка придется взять с собой
🗣️ За нарушение правил — штраф
🚦 Как быть в курсе новостей про авто
Если вы еще не знаете ничего об автотранспорте и парковках — у нас есть бесплатный курс для тех, кто решил купить первую машину: от ее выбора до уверенного поведения на дороге.
Кажется, для жителей столицы самое сложное в парковке — это её найти 🙂
Я бы еще добавил про п.8.9 и п.13.11 ПДД («помеха справа»), что особенно актуально для больших парковочных мест (например, у ТЦ) при отстутствии знаков приоритета. Часто замечаю, что «негласно» большинством какая-то часть парковки, по которой чаще ездят (зачастую прямой участок), принимается за главную дорогу, и все участники движения, которые выезжают на данный участок парковки, уступают тем, кто движется по этому участку.
mx, я недавно где-то читал, что, если на парковке ТЦ знаки приоритета есть, но установлены без согласования с ГИБДД, то при разборе ДТП гаишники могут определить виновника по правилу помехи справа, как будто никаких знаков нет. Во всяком случае, такие примеры люди обсуждали, только вот не могу найти где 🙁
mx, видимо оттого, что те уже едут, а выезжающие только начинают движение и обязаны убедиться в безопасности своих действий
ET, Начинают движение они выезжая с парковочного места. А в описанной ситуации они действуют по принципу ДДД.
Бесят водители, которые на площадке торгового центра срезают путь по парковочным местам, а не едут по дороге между парковочными местами
Дверям как-то маловато внимания уделяют, всех своих пассажиров строго научить 1. смотреть в зеркало при открытии двери, 2. открывать медленно и аккуратно, т.к. можно поцарапать нормально так соседнюю машину
Требования к парковкам для фур и грузовиков
Перед индивидуальными предпринимателями и сотрудниками транспортных компаний, осуществляющим свою деятельность на грузовом транспорте, встаёт вопрос, где оставлять транспортное средство по окончании рабочего дня. С этой же проблемой сталкиваются дальнобойщики, желающие отдохнуть во время поездки.
Законные площадки для хранения фур и грузовиков
Во многих российских городах ужесточили требования к хранению спецтехники. Во дворах жилых массивов запрещена парковка грузовых автомобилей массой более 3,5 тонн, они могут находиться только на специально выделенных местах, обозначенных знаками или разметкой. Для крупногабаритного транспорта создают специальные парковки.
Места для грузового транспорта и автобусов отмечены специальными дорожными знаками:
Грузовикам и фурам запрещена длительная парковка на проезжей части, можно загрузить или выгрузить товар. В крупных городах имеются специальные места для платной парковки спецтехники, необходимо провести разгрузку в течение получаса. Согласно санитарным нормам хранение и отстой спецтехники, в том числе частной, допускается только на автостоянках, автобазах, в гаражах. За нарушение этого правила предусмотрены штрафы. Нарушением является хранение фуры в месте, не соответствующем нормам ПДД, например, парковку в ночное время грузовика в жилом массиве.
Требования к парковкам грузовой техники
Стоянка фуры на неохраняемой стоянке – рискованное занятие, высок шанс повреждения или кражи. Большинство водителей отдают предпочтение платным парковкам.
Каждое парковочное место имеет габариты:
При нанесении разметки необходимо учитывать не только габариты, но и способ постановки транспортных средств.
Популярные методы расстановки спецтехники:
Компания Parcingcars предлагает для хранения грузового транспорта и фур, в том числе и с грузом, места на просторных парковках. Созданы все условия для комфортного размещения крупногабаритного транспорта. Стоянки расположены в удобных местах, неподалеку от транспортных развязок.
Платная стоянка – это гарантия безопасности вашего транспортного средства и находящегося в нём груза. Надежная охрана, круглосуточное видеонаблюдение, освещение – залог сохранности спецтехники. Можете арендовать специальный блок, оборудованный дополнительной сигнализацией, составить договор хранения, указав все находящиеся в фуре грузы. Ответственное хранение – самый надежный и безопасный способ длительного хранения. Предлагаем самые доступные цены, для постоянных клиентов и крупных заказчиков предусмотрены бонусы и скидки. Просторная площадь позволяет разместить одновременно целый автопарк.
Расстояние на парковке между грузовиками
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения. Формирование единого парковочного пространства в городах Российской Федерации
2. Настоящие методические рекомендации предназначены для применения:
2.1. Органами местного самоуправления при:
организации транспортного обслуживания населения на территории поселений, городских округов;
благоустройстве территорий общего пользования, предназначенных для обеспечения движения транспортных средств и (или) пешеходов.
2.2. В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2017 г. № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 1, ст. 27) и постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 г. № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 2, ст. 326).
2.3. В целях методической поддержки принятия управленческих решений в области развития парковочного пространства на территории поселений, городских округов 1.
4. Вариант размещения парковок на сети дорог в каждом конкретном случае выбирается с учетом транспортных, эксплуатационных и градостроительных особенностей данной территории.
5. На этапе планирования создания и проектирования парковок необходимо обеспечить:
выделение элементов парковок на сети дорог;
удобный доступ с парковок в жилые, коммерческие и производственные здания;
возможность содержания дорожных покрытий парковок;
безопасность размещения парковок для участников дорожного движения;
обеспечение парковок информационными указателями.
6. Методика определения допустимости размещения парковок на сети дорог населенных пунктов приведена в приложении № 1 к настоящим методическим рекомендациям.
7. Рекомендации по размещению парковок на сети дорог приведены в приложении № 2 к настоящим методическим рекомендациям.
8. Рекомендации по размещению парковок на внеуличных территориях населенных пунктов приведены в приложении № 3 к настоящим методическим рекомендациям.
9. Типовые решения по размещению парковок на сети дорог приведены в приложении № 4 к настоящим методическим рекомендациям.
10. Типовые схемы въезда и выезда транспортных средств на плоскостные парковки закрытого типа приведены в приложении № 5 к настоящим методическим рекомендациям.
11. Алгоритмы методики определения допустимости размещения парковок на сети дорог населенных пунктов приведены в приложении № 6 к настоящим методическим рекомендациям.
12. Типовые принципиальные схемы мест возможного размещения парковок приведены в приложении № 7 к настоящим методическим рекомендациям.
13. Типовая принципиальная схема размещения машино-мест на внеуличной парковке приведена в приложении № 8 к настоящим методическим рекомендациям.
Приложение № 1
к методическим рекомендациям по разработке
и реализации мероприятий по организации
дорожного движения.
Формирование единого парковочного
пространства в городах Российской Федерации
Методика
определения допустимости размещения парковок на сети дорог населенных пунктов
1. Целью методики является оценка возможности размещения новых и дальнейшей эксплуатации существующих парковок на сети дорог.
2. Определение допустимости размещения парковок на сети дорог осуществляется по следующему алгоритму:
а) выбор участка сети дорог,
б) сбор и подготовка исходных данных,
в) определение возможности размещения парковки на сети дорог,
г) выбор основного варианта размещения парковки.
3. Выбор участка сети дорог. На этом этапе производится предварительный отбор участков (в местах паркования автомобилей, особенно с нарушениями правил дорожного движения), потенциально приемлемых для размещения парковок, с указанием адресов и ранжированием в зависимости от типа парковки.
4. Сбор и подготовка исходных данных.
4.1. Подготовка картографических данных дороги, на которой необходимо оценить допустимость размещения парковок.
4.3. Определение схемы организации движения транспортных и пешеходных потоков, маршрутов транспорта общего пользования.
4.5. Проведение натурных обследований количества припаркованных транспортных средств, интенсивности движения транспортных средств и пешеходов в часы наибольшей загрузки дорог движением, геометрических параметров сети дорог (ширины ПЧ, полос движения, тротуаров, высоты бортового камня тротуаров, наличие продольных уклонов).
4.6. Уточнение схемы организации дорожного движения рассматриваемого участка сети дорог.
5. Определение возможности размещения парковки.
для остальных категорий дорог определяющим фактором является не нормативная минимальная ширина ПЧ, а обеспечение существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств с резервом пропускной способности не менее 15%.
б) Если ширина ПЧ меньше указанных значений или не отвечает приведенным требованиям, то определяется возможность размещения парковки полностью на тротуаре или с частичным заездом на тротуар по условиям, указанным в настоящей методике.
5.2. Определение возможности размещения парковки на тротуаре или с частичным заездом на тротуар из условия обеспечения возможности заезда на машино-места непосредственно с ПЧ.
Для размещения парковки полностью на тротуаре или с частичным заездом на тротуар высота его бортового камня должна быть меньше или равна 12 см. Если высота бортового камня тротуара больше 12 см, то разместить парковку на тротуаре или с частичным заездом на тротуар, при заезде на машино-место непосредственно с ПЧ, невозможно.
В соответствии с приложением 8 к таблице 8 СНиП 2.07.01-89 при непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать указанную ширину тротуаров не менее, чем на 0,5 м.
б) в случае отсутствия возможности размещения парковки полностью на ПЧ или полностью на тротуаре по условиям обеспечения нормативной минимальной ширины ПЧ и тротуара и при наличии возможности заезда автомобилей на машино-места на тротуаре непосредственно с ПЧ, определяется суммарный резерв ширины ПЧ и тротуара по условию обеспечения нормативной минимальной ширины ПЧ и тротуара:
Если м, то парковку на рассматриваемом участке дороги разместить нельзя, иначе производится определение резерва ширины ПЧ и тротуара по условию обеспечения существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств и пешеходов.
5.4. Определение допустимости размещения парковки на ПЧ и тротуаре из условия обеспечения пропуска существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств и пешеходов с максимально допустимым коэффициентом загрузки дороги движением.
а) Определение резерва ширины ПЧ по условию обеспечения существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств и пешеходов:
Определение максимальной интенсивности движения транспортных средств в утренние, дневные и вечерние часы максимальной загрузки дорог движением на участках дорог, на которых предполагается размещать парковку.
Определение перспективной интенсивности движения транспортных средств на расчетный срок эксплуатации парковки:
Определение количества полос движения для обеспечения расчетной интенсивности движения транспортных средств и коэффициентом загрузки дороги (z = 0,85):
Определение требуемой ширины ПЧ для обеспечения расчетной интенсивности движения транспортных средств и коэффициентом загрузки дороги (z = 0,85):
— при наличии движения маршрутных транспортных средств:
— при отсутствии движения маршрутных транспортных средств:
Определение резерва ширины ПЧ по условию обеспечения существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств:
Определение резерва ширины ПЧ:
б) Определение резерва ширины тротуара по условию обеспечения существующей и перспективной интенсивности движения пешеходов:
Определение существующей максимальной интенсивности движения пешеходов по результатам натурных замеров на участках дорог, на которых предполагается размещать парковки, в утренние, дневные и вечерние часы максимальной загрузки дорог движением.
Определение перспективной интенсивности движения пешеходных потоков на расчетный срок эксплуатации парковки:
— коэффициент годового изменения интенсивности движения пешеходов,
Определение расчетного значения интенсивности движения пешеходов :
Определение количества пешеходных полос движения для обеспечения расчетной интенсивности движения пешеходов :
Определение ширины тротуара для обеспечения расчетной интенсивности движения пешеходов :
Вычисление резерва ширины тротуара по условию обеспечения существующей и перспективной интенсивности движения пешеходов :
Определение резерва ширины тротуара:
в) Определение суммарного резерва ширины ПЧ и тротуара по условиям обеспечения нормативного значения ширины ПЧ и тротуара и обеспечения существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств и пешеходов (R):
5.5. Выбор основного варианта размещения парковки.
а) Если R м, то определяются параметры проектируемой парковки и возможные схемы расстановки автомобилей, исходя из величины резерва ширины проезжей части, тротуаров и рекомендуемых параметров машино-места при различных способах и углах расстановки автомобилей.
1 Положения настоящих методических указаний могут применяться для территории городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
2 СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»
3 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»
Приложение № 2
к методическим рекомендациям по разработке
и реализации мероприятий по организации
дорожного движения.
Формирование единого парковочного
пространства в городах Российской Федерации
Рекомендации
по размещению парковок на сети дорог
1. С целью уменьшения негативного влияния припаркованный автомобилей на условия движения транспортных средств, и обеспечения безопасности движения пешеходов по тротуарам целесообразно организовывать заездные карманы (при наличии возможности) за счет тротуаров и газонов.
1.2. Возможно устройство парковок с частичным заездом на тротуар при условии:
а) обеспечения требуемой ширины тротуара для пропуска пешеходных потоков в часы «пик»,
б) установления ограждений по границе парковки,
в) пониженного борта края ПЧ.
1.3. Не рекомендуется расстановка автомобилей на парковках на сети дорог под углом более 45° к краю ПЧ без устройства заездных карманов и при ширине полосы движения менее 3,75 м (особенно на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении).
1.5. Предпочтительно размещать парковки после наземных пешеходных переходов.
1.7. Габариты парковочного места для маломобильных групп населения составляет 7,5 м х 3.6 м для параллельной парковки, и 5 м х 3.6 м для перпендикулярной парковки.
1.8. Устройство парковочных мест для маломобильных групп граждан целесообразно размещать вблизи пешеходных переходов, а также социальных учреждений.
1.9. Парковка для автомобилей маломобильных групп граждан, с опознавательным знаком «Инвалид», вне зависимости от наличия платности парковки бесплатна.
1.10. С целью повышения эффективности использования площади существующей сети дорог рекомендуется использовать не только строго фиксированные углы расстановки автомобилей (0°, 30°, 45°, 60°, 75° и 90°), но и любые другие значения в диапазоне от 23° до 90°.
Приложение № 3
к методическим рекомендациям по разработке
и реализации мероприятий по организации
дорожного движения.
Формирование единого парковочного
пространства в городах Российской Федерации
Рекомендации
по размещению парковок на внеуличных территориях населенных пунктов
1. На внеуличных автостоянках с точки зрения наиболее эффективного использования территории целесообразно использовать расстановку автомобилей под углом 90° к бортовому камню. При этом ширина ПЧ между рядами автомобилей на парковке должна быть не менее 6,0 м.
1.2. С целью повышения безопасности движения автотранспортных средств и пешеходов на парковках на внеуличных территориях целесообразно организовывать:
одностороннее движение транспортных средств.
при наличии возможности раздельный въезд и выезд с парковки.
по периметру парковок тротуары шириной не менее 1,8 м для обеспечения возможности движения по ним маломобильных групп населения.
1.3. С целью повышения эффективности использования имеющейся территории под внеуличную парковку целесообразно располагать автомобили по периметру участка, а внутри оставшейся территории машино-места располагать сдвоенными рядами с расположением машино-мест под углом 90° к оси проездов на парковке.
Приложение № 4
к методическим рекомендациям по разработке
и реализации мероприятий по организации
дорожного движения.
Формирование единого парковочного
пространства в городах Российской Федерации
Типовые решения по размещению парковок на сети дорог
1. Типовые критерии возможности размещения парковок на проезжей части представлены в таблице 14.
№ | Критерии | Условия размещения парковки |
---|---|---|
A. | Безопасность | Обеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов, включая граждан с ограниченными возможностями |
B. | Пропускная способность | Обеспечение пропускной способности на уровне 750-850 автомобилей в час на 1 полосу при уровне загрузки дороги не более 85% |
1. | Ширина ПЧ | |
1.1 | — для дорог местного значения с односторонним движением | Не менее 6,5 м |
1.2 | — для дорог местного значения с односторонним движением | Не менее 8,5 м |
1.3 | — для прочих типов дорог | — |
2. | Резерв ширины ПЧ | |
2.1 | — для дорог местного значения с односторонним движением | — |
2.2 | — для дорог местного значения с односторонним движением | — |
2.3 | — для прочих типов дорог | Не менее 2,5 метров |
3. | Расстояние от границ перекрёстков | Не менее 15 м, при отсутствии сплошной линии разметки 1.1 |
4. | Расстояние от разметки стоп-линий светофоров (1.12) | Не менее 5 м |
5. | Расстояние от пешеходного перехода (от разметки 1.14.1, 1.14.2) | Не менее 5 м |
6. | Расстояние от остановок маршрутных транспортных средств | Не менее 15 м от края посадочной площадки остановки маршрутного транспорта или разметки 1.17 при отсутствии заездного кармана |
7. | Расстояние от выездов с прилегающих территорий | Не менее 5 м |
1.2. Типовые критерии возможности размещения парковок на тротуаре представлены в таблице 15.
№ | Критерии | Условия размещения парковки |
---|---|---|
A. | Безопасность | Обеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов, включая граждан с ограниченными возможностями |
B. | Пропускная способность (транспорт) | Обеспечение пропускной способности на уровне 750-850 автомобилей в час на 1 полосу при уровне загрузки не более 85% |
1. | Ширина тротуара (данный критерий действует, если поток пешеходов не превышает 700 человек в час на 1 стандартную полосу шириной 0,75 метра) | |
1.1 | — на дорогах местного значения в производственно-складских зонах | Не менее 4 м (не менее 4,5 м при непосредственном примыкании к стенам зданий и ограждениям) |
1.2 | — на дорогах местного значения в жилых зонах | Не менее 4,5 м (не менее 5 м при непосредственном примыкании к стенам зданий и ограждениям) |
1.3 | — на магистральных дорогах районного значения и общегородского значения II класса | Не менее 5,5 м (не менее 6 м при непосредственном примыкании к стенам зданий и ограждениям) |
1.4 | — на магистральных дорогах общегородского значения I класса | Не менее 7 м (не менее 7,5 м при непосредственном примыкании к стенам зданий и ограждениям) |
2. | Резерв ширины тротуара | Не менее 2,5 м |
3 | Высота бордюрного камня | Не более 12 сантиметров |
4. | Расстояние от границ перекрёстков | Не менее 15 м, при отсутствии сплошной линии разметки 1.1 |
5. | Расстояние от остановок общественного транспорта | Не менее 15 м от края посадочной площадки остановки маршрутного транспорта или разметки 1.17 при отсутствии заездного «кармана» |
6. | Расстояние от выездов с прилегающих территорий | Не менее 5 м |
7. | Расстояние от выходов из метро или подземных переходов | Не менее 10 м |
1.3. Типовые критерии возможности размещения парковок с заездом на тротуар представлены в таблице 16.
№ | Критерии | Условия размещения парковки |
---|---|---|
A. | Безопасность | Обеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов, включая граждан с ограниченными возможностями |
B. | Пропускная способность (транспорт) | Обеспечение пропускная способность на уровне 750-850 автомобилей в час на 1 полосу при уровне загрузки не более 85% |
1. | Суммарный резерв проезжей части и тротуара | Не менее 2,5 метров |
2. | Расстояние от границ перекрёстков | Не менее 15 м, при отсутствии сплошной линии разметки 1.1 |
3. | Расстояние от разметки стоп-линий светофоров (1.12) | Не менее 5 м |
4. | Расстояние от пешеходного перехода (от разметки 1.14.1, 1.14.2) | Не менее 5 м |
5. | Расстояние от остановок общественного транспорта | Не менее 15 м от края посадочной площадки остановки маршрутного транспорта или разметки 1.17 при отсутствии заездного «кармана» |
6. | Расстояние от выездов с прилегающих территорий | Не менее 5 м |
1.4. Типовые критерии возможности обустройства парковочных карманов представлены в таблице 17.
№ | Критерии | Условия размещения парковки |
---|---|---|
A. | Безопасность | Обеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов, включая граждан с ограниченными возможностями |
B. | Пропускная способность (транспорт) | Обеспечение пропускной способности на уровне 750-850 автомобилей в час на 1 полосу при уровне загрузки не более 85% |
С. | Пропускная способность (пешеходы) | Обеспечение пропускной способности пешеходов на уровне 700 человек в час на 1 полосу стандартной ширины 0,75 м |
1. | Резерв проезжей части | Отсутствие резерва для размещения парковки на ПЧ |
2. | Суммарный резерв тротуара и газона | Не менее 2,5 метров |
3. | Расстояние от границ перекрёстков | Не менее 15 метров при отсутствии сплошной линии разметки 1.1 |
4. | Расстояние от разметки стоп-линий светофоров (1.12) | Не менее 5 м |
5. | Расстояние от пешеходного перехода (от разметки 1.14.1, 1.14.2) | Не менее 5 м |
6. | Расстояние от остановок общественного транспорта | Не менее 15 м от края посадочной площадки остановки маршрутного транспорта или разметки 1.17 при отсутствии заездного «кармана» |
7. | Расстояние от выездов с прилегающих территорий | Не менее 5 метров |
1.5. Типовые решения по обеспечению безопасности движения транспортных средств и пешеходов на парковках
1.5.1. Типовые рекомендации по организации движения на парковках:
— организация одностороннего движения на парковках, которые расположены обособленно от ПЧ;
— ограничение максимальной скорости движения по территории парковки, а также на участках ПЧ, примыкающих к парковке:
— максимальная скорость движения при заезде на парковку и выезде с неё должна быть ограничена 40 км/ч;
— максимальная скорость движения на парковке должна быть ограничена 10 км/ч;
— для ограничения скорости используется знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости»;
— при необходимости используется знак 7.14 «Полоса движения», который распространяет ограничение скорости на полосу, с которой происходит заезд на парковку или выезд с её территории.
1.5.2. Типовые рекомендации по дорожной разметке в зонах парковки:
— места для людей с ограниченными возможностями выделяются специальной дорожной разметкой 1.24.3;
— при наличии рядом с зоной парковки остановок маршрутных транспортных средств следует наносить специальную разметку, запрещающую остановку транспортных средств (разметка 1.4) на протяжении 15 м от зоны остановки:
— при наличии заездного кармана для остановки маршрутных транспортных средств запрещающая разметка наносится на протяжении 15 м от границ кармана;
— при организации двустороннего движения на парковке для разделения транспортных средств противоположных направлений используется разметка 1.5 (осевая линия);
— для указания направления движения и облегчения поиска выезда с парковки водителями используется разметка 1.18;
— пешеходные зоны парковки выделяются специализированной дорожной 1.7;
— пешеходные переходы на территории парковки обозначаются дорожной разметкой 1.14.1 уменьшенного размера.
1.5.3. Типовые конструкционные элементы для обеспечения безопасности движения на парковках:
В целях обеспечения требований по ограничению максимальной скорости на въезде, выезде и движению по парковке, а также обеспечения максимальной безопасности движения пешеходов необходимо оборудовать искусственными неровностями пешеходные переходы:
а) на территории парковки;
б) на въездах и выездах с территории парковки;
На выездах с парковок, размещённых на тротуарах и обособленно от ПЧ, необходимо предусмотреть треугольники видимости:
а) размер треугольника видимости определяется разрешённой скоростью движения на дороге, на которую осуществляется выезд;
б) при разрешённой скорости движения по дороге 40 км/ч и скорости выезда с парковки 5 км/ч размер сторон прямоугольного треугольника видимости должен быть не менее 25 м на 5 м;
в) при разрешённой скорости движения по дороге 60 км/ч и скорости выезда с парковки 5 км/ч размер сторон прямоугольного треугольника видимости должен быть не менее 40 м на 5 м;
г) в треугольнике видимости запрещается размещение различный конструкций, сооружений, посадка деревьев и кустарников.
Для исключения возможности наезда автомобилей на тротуар в зоне парковки на сети дорог и предупреждения возможности перекрытия автомобилями полос движения пешеходов необходимо установить ограждение, которое будет отделять зону, отведённую непосредственно под парковку, от пешеходной части тротуара:
а) ограждение выполняется в виде специализированных металлических столбиков или малых архитектурных форм (в том числе вазонов или клумб);
б) шаг расстановки ограждений не должен превышать 1,5 м;
в) ограждение устанавливается на всём протяжении парковочной зоны вдоль края тротуара или парковки (в случае использования тротуара);
г) высота ограждений должна составлять 0,8-1,0 м от уровня тротуара для парковок, размещённых на проезжей части;
д) для парковок, полностью или частично размещённых на тротуарах, высота ограждения должна составлять 1,1-1,2 м от уровня тротуара;
1.5.4. Типовые рекомендации по информационным элементам парковочного пространства:
а) территория парковки разбивается на отдельные сектора, которые нумеруются латинскими буквами A, B, C и т. д.:
б) названия секторов обозначаются заглавными буквами;
в) для начертания букв используется жёлтый или оранжевый цвет;
г) размер букв определяется в соответствии с ГОСТ Р 51256-99;
д) на въезде на территорию парковки устанавливается информационный щит, на котором размещается:
е) план-схема парковки;
ж) местоположение секторов;
з) номера машино-мест.
Для платных парковок помимо знаков 8.8, обозначающих начало зоны платной парковки, требуется размещение специальных информационных щитов, на которых предоставляются следующие данные:
а) тарифы за пользование услугами платной парковкой;
б) время и режим работы платной парковки;
в) способы и процедура оплаты услуг платной парковки;
г) реквизиты оператора парковки;
д) телефон клиентского центра оператора парковки.
Приложение № 5
к методическим рекомендациям по разработке
и реализации мероприятий по организации
дорожного движения.
Формирование единого парковочного
пространства в городах Российской Федерации
Типовые схемы
въезда и выезда транспортных средств на плоскостные парковки закрытого типа
1.1. Автоматизированные плоскостные внеуличные парковки рекомендуются для перехватывающих парковок.
Синими стрелками изображены организация движения автотранспорта по сети дорог и по территории парковки, въезд и выезд с парковочных мест.
Оранжевым цветом отображены шлагбаумы и въездные стойки.
Черным цветом показаны объекты светофорного регулирования.
Фиолетовым цветом изображена автоматическая касса, накрытая прозрачным навесом для защиты посетителей автостоянки от снега и дождя.
По периметру расположены камеры видеонаблюдения для обеспечения безопасности хранения транспортных средств.
1.2. Частично автоматизированные плоскостные внеуличные парковки.
Синими стрелками изображены организация движения автотранспорта по сети дорог сети и по территории стоянки, въезд и выезд с парковочных мест.
Оранжевым цветом отображены шлагбаумы и въездная стойка.
Черным цветом показаны объекты светофорного регулирования.
Желтым цветом изображена касса с оператором, которая находится на выезде с парковки.
Камеры видеонаблюдения расположены на въезде и выезде.
Въезд на территорию парковки автоматизирован за счет въездной стойки, а выезд и оплата осуществляются через оператора.
1.3. Неавтоматизированные плоскостные внеуличные парковки.
Синими стрелками изображены организация движения автотранспорта по сети дорог и по территории стоянки, въезд и выезд с парковочных мест.
Оранжевым цветом отображен шлагбаум.
Желтым цветом изображен пункт охраны/оплаты с оператором.
Въезд/выезд и оплата осуществляются через оператора.
Может использоваться также разновидность данного неавтоматизированного типа плоскостной внеуличной парковки закрытого типа с реверсивным движением на въезде/выезде.
Приложение № 6
к методическим рекомендациям по разработке
и реализации мероприятий по организации
дорожного движения.
Формирование единого парковочного
пространства в городах Российской Федерации
Укрупненный алгоритм методики определения допустимости размещения парковок на сети дорог населенных пунктов
¦ 1. Выбор участка сети дорог ¦
¦ 2. Сбор и подготовка исходных данных ¦
+—-¦ 3. Определение допустимости размещения парковки ¦
¦ ¦ на ПЧ ¦ ¦ на тротуаре и проезжей ¦ ¦ на тротуаре ¦
+—-¦ 3.1 Условие обеспечения нормативного значения ширины ПЧ ¦
+—-¦3.2 Условие обеспечения возможности заезда автомобиля на тротуар с¦
+—-¦ 3.3 Условие обеспечения нормативного значения ширины тротуара ¦
¦ ¦ 3.4 Условие обеспечения пропуска существующих и перспективных ¦
+—-¦ транспортных и пешеходных потоков с нормативным коэффициентом ¦
¦ +—¦ 3.4.1 Определение значений резерва ширины ПЧ ¦
¦ +—¦ 3.4.2 Определение значений резерва ширины тротуара ¦
¦ +—¦ 3.4.3 Определение суммарного резерва ширины ПЧ и тротуара ¦
¦ 4 Выбор основного варианта размещения парковки ¦
Приложение № 7
к методическим рекомендациям по разработке и реализации
мероприятий по организации дорожного движения.
Формирование единого парковочного пространства в
городах Российской Федерации
Приложение № 8
к методическим рекомендациям по разработке и реализации
мероприятий по организации дорожного движения.
Формирование единого парковочного пространства в
городах Российской Федерации
Заместитель Министра транспорта Российской Федерации | Н.А. Асаул |
Обзор документа
Разработаны Методические рекомендации по формированию единого парковочного пространства в городах России.
Они содержат в т. ч. правила определения допустимости размещения парковок на сети дорог населенных пунктов; размещения парковок на сети дорог.
Также приведены типовые схемы въезда и выезда транспортных средств на плоскостные парковки закрытого типа; типовые принципиальные схемы мест возможного размещения парковок приведены.
Даны общие рекомендации по проведению работ на этапе планирования создания и проектирования парковок.