Растаможка авто в словакии
Государственная регистрация автомобиля в Словакии. Часть 3
Сегодня заключительная часть публикаций на тему государственной регистрации транспортного средства в Словакии. В этой статье я расскажу о постановке на учет б/у автомобиля, купленного за пределами Словакии, и о снятии автомобиля с учета в случае его продажи.
Снятие автомобиля с учета
При снятии автомобиля с учета никаких платежей вносить не нужно. Это бесплатная процедура. И это хорошо! Оплачивать будет уже новый владелец при постановке на учет. О постановке на учет и суммах можно почитать здесь и здесь.
Список документов, которые необходимо предоставить полиции:
Что любопытно? Страховку при снятии с учета можно показать не только от старого владельца, но и от нового. Т.е. если у старого владельца страховка закончилась, то можно показать страховку от нового владельца, т.к. он по-любому обязан свою ответственность застраховать. Таким образом, можно избежать ненужных дополнительных расходов.
В случае снятия автомобиля с учета осмотр экспертом не проводится. Т.е. автомобиль предоставлять в полицию не нужно.
Государственные регистрационные номерные знаки остаются на автомобиле.
В случае, если владелец автомобиля меняет место жительства, то процедуру снятия с учета проводить вообще не нужно. Необходимо только выполнить регистрацию по новому месту жительства.
Регистрация автомобиля, купленного за пределами Словакии
Это довольно распространенный случай. Машины нередко покупаются в Чехии, Германии, Голландии и прочих странах и пригоняются в Словакию.
Для этого необходимо предоставить в полицию следующий пакет документов:
Если регистрируется новый автомобиль привезенный из страны ЕС, то еще необходимо предоставить справку из налоговой об оплате НДС.
Что касается сертификата СОС, то я пытался разобраться в этом вопросе путем чтения словацких форумов. Все, что мне удалось выяснить, так это то, что словаки сами плюются и спрашивают друг у друга, что это за документ и как он выглядит. Одним словом, выдается он производителем автомобиля. Подробностей не знаю, но словаки так или иначе вопрос с ним решают.
Плюс к документам необходимо оплатить в форме гербовых марок платежи за первую регистрацию автомобиля на территории Словакии согласно таблице и 33 евро за номерные знаки.
На сим разрешите откланяться.
Надеюсь, что тему мне удалось осветить достаточно полно.
Как оформить автомобиль в Словакии.
В этом посте я напишу, на примере своей машины, как оформить автомобиль в Словакии привезенный из другой страны Евросоюза.
Если кратко, то вам понадобиться посетить несколько государственных и частных учреждений. Вроде и немного, но из-за твердолобости некоторых чиновников будет это не быстро…
1. Odbor cestnej dopravy a pozemných komunikácií
В Братиславе находится на Tomášikova 3349/46 в клиентском центре
Необходимые документы:
— Žiadosť o schválenie jednotlivo dovezeného vozidla (заявление о постановке на учет привезенного автомобиля)
— техпаспорт с официальным (úradny preklad) переводом на словацкий, из чешского перевод не требуется
— договор купли-продажи, отдаете копию с официальным переводом, оригинал оставьте у себя
— сертификат соответствия. Выдается производителем с новым автомобилем при продаже, должен быть вместе с пакетом документов при покупке машины.
— odborný posudok o kontrole originality vozidla (KО, контроль оригинальности автомобиля, проводится в Словакии, сверяют VIN и прочие нюансы)
— документы о пройденном техосмотре (TK+EK). Если техосмотр сделан не в Словакии, то копии с официальным переводом (только для автомобилей старше 4 лет)
— на сайте iDovoz.sk заплатить утилизационный сбор по VIN номеру и распечатать квитанцию
— квитанция об оплате 100 евро за регистрацию (срочно — 300 евро, делают за 5 дней)
Через 5-14 дней вам выдадут Velky technicky preukaz (лист формата А4, который является второй частью словацкого техпаспорта) и Rozhodnutie o uznaní typového schválenia (решение о признании, как-то так).
2. Dopravný inšpektorát Bratislava
В Братиславе находится там же, на Tomášikova 3349/46 в клиентском центре
Необходимые документы:
— žiadosť o zapísanie vozidla do evidencie (еще одно заявление, о желании получить номера)
— velky technicky preukaz
— rozhodnutie o uznaní typového schválenia
— квитанция об оплате номерных знаков, у меня вышло 66 евро, может быть больше
— povinné zmluvné poistenie (обязательная страховка). Сделайте перед походом в Dopravný inšpektorát.
Здесь вам дадут номерные знаки и впечатают их в velky technicky preukaz. Maly technicky preukaz можно получить на почту или забрать у них лично позже, он будет в виде карточки.
После получения номерных знаков нужно пройти Administrativna kontrola stk. На ней вам налепят наклейки EK и TK. После этого ваш автомобиль полностью легален, можно праздновать!)
Если все это показалось вам дико запутанным и сложным — могу помочь с оформлением, пишите в личку.
А теперь, если вам интересно, можете почитать как все эти круги ада проходил я. 🙂
14 мая я забрал автомобиль из автосалона. 16 мая, утром, приехал в Братиславу, домой.
О том, как выбирал и переганял машину, можно почитать здесь: Как я ездил за Гольфом в Голландию.
17 мая поехал в Odbor cestnej dopravy a pozemných komunikácií (Департамент дорожных перевозок и коммуникаций), чтобы узнать, что мне нужно сделать для регистрации автомобиля. До этого, конечно же, почитал порядок регистрации в интернете и, имея техосмотр от 14 мая, был уверен, что в Словакии мне его проходить заново не пройдется, а только перевести на словацкий язык тот техосмотр, который у меня есть.
Но там меня ждал облом: чиновники начали утверждать, что если у меня автомобиль из Бельгии (на бельгийских номерах), то и техосмотр должен быть бельгийский, а не немецкий, как было у меня.
На аргумент о том, что этот техосмотр признается во всех странах ЕС и должен признаваться в Словакии согласно словацкого же закона они ответили, что в их внутренних документах написано не допускать, чтобы страна регистрации не совпадала со страной прохождения техосмотра. Естественно, этот документ оказался не для публичного распространения (секретная секретность, ага) и мне его никто не показал. Даже общение с их начальником не дало никакого результата. Увы, чиновники — му@@ки почти везде, вне зависимости от страны.
Поехал прошел KO (kontrola originality), за 85 евро и 45 минут. Там сверили VIN, пофоткали двигатель, наклеили несколько наклеек на кузов, стекла и проемы автомобиля. Выполняют это частные фирмы, но интересно, что у некоторых запись «на следующей неделе когда-нибудь…», а нашел ту, где сказали «приезжайте через полтора часа». Бизнес по-словацки, это когда тебе работать лень и ты отправляешь клиентов «на потом».
В тот же день заплатил утилизационный сбор на сайте iDovoz.sk, 31,20 евро.
Далее начались мучительные поиски места, где пройти техосмотр. Из-за принятия новых законов, ужесточивших процедуру, образовались огромные очереди и в середине мая можно было записаться лишь на конец июня, июль, а на некоторых техстанциях вообще на сентябрь… А у меня страховка голландская до 28 мая и поездка в Украину в начале июня (до єтого момента надо с оформлением полностью закончить).
После нескольких дней поисков и обзвонов была найдена техстанция, готовая принять меня 23 мая, но находилась она в городе Римавска Собота, за 300 км от меня… Ближе нету, надо ехать…
В назначенный день мы с женой приехали в этот городок и стали ждать своей очереди. Приехали заранее, поэтому ждать пришлось часа два с половиной. С EK (контроль выхлопа) проблем не возникло, а вот технический контроль в тот день я не прошел. Работнику техстанции не понравилась моя передняя резина. При требовании в 3 мм, у меня был протектор 2 мм. Сзади все было ОК. Да, все так серьезно теперь, ага. Раньше некоторые могли, по знакомству, сделать техосмотр не приезжая вообще, а теперь 1 мм решает! До кучи было записано отсутствие аптечки и желтого желета. Впрочем, из можно было купить на заправке за углом и, если бы не резина, эту проблему я бы решил. А так, нужно было ехать обратно, срочно искать резину, ставить, и приезжать в понедельник к ним опять, 300 км в одну сторону…
23 мая это был четверг, на покупку/установку резины у меня был один день, пятница. По выходным никакие магазины, ее продающие, не работают. Утром в пятницу начал обзванивать интернет-магазины надеясь найти такой, где можно будет сразу приехать и забрать, но… это же Словакия.) Если на сайте написано «есть на складе», значит резину отправят через 3-5 дней и через недельку она будет у вас. Поняв, что новая летняя резина мне на этой неделе не светит, я решил заехать на шиномонтаж поблизости, купить там две б/у зимних и пройти техосмотр с ними, а потому купить летнюю. В их офисе я заметил в продаже летнюю резину, спросил есть ли у них нужная мне размерность и модель (205/55 R16 Michelin Premacy 4). Моему удивлению и радости не было предела, когда я узнал, что она у них есть, прямо здесь и уже через пол часа будет стоять на машине. Чуть дороже, 304 евро за комплект (в интернет-магазинах от 280), но ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. С переобуванием вышло 350.
Уже в 10 утра пятницы я был с новой резиной, аптечкой и жилетом, полностью готов для техосмотра, который прошел там же, в Римавской Соботе в понедельник, 27 мая. По пути обратно мы еще заехали в Банську Штявницу и Банску Быстрицу. Многие хвалят эти городки, но меня они как-то не впечатлили: по словацким меркам — неплохо, а после Австрии и Германии — ничего особенного.
28 мая я отдал документы в департамент дорожных перевозок, заплатил 300 евро чтобы сделали за пять дней, а не две недели, а 30 мая они позвонили мне и сказали, что забыли сделать копию сертификата соответствия… Через день поехал к ним, все сделали и 31 мая все было готово, чтобы получить номерные знаки. Дорожная полиция (Dopravný inšpektorát) находится в том же здании большого клиентского центра, что и первое учреждение, далеко ходить не надо, что хорошо. Посидев пару часов в очереди, я получил номера, наконец то!
Но это было еще не все. В течении 7 дней мне нужно было пройти административный контроль, после которого на стекле приклеивают наклейки о прохождении технического контроля и контроля выхлопов. В процессе прохождения смотрят VIN, проверяют документы и клеят наклейки. Казалось бы, операция на 10-15 минут. Но это Словакия, тут торжество бюрократии.)) Не смотря на то, что все, кто проводит техосмотры — частные фирмы. А мышление как у чиновников: опять старая песня, мест нет, приходите в сентябре. Я их спрашиваю: какой сентябрь, если по закону я это за 7 дней должен сделать? Отвечают: да, не сделаете — будет штраф… В Братиславе, объездив более 10 техстанций я остался ни с чем.
Мои «старые знакомые», куда я уже ездил два раза, в Римавской соботе (туда-назад 600 км), готовы были принять меня через несколько дней. Но я так не хотел ехать к ним, что продолжил поиски и нашел техстанцию, где были готовы принять меня прямо завтра и «всего лишь» 85 км от меня. Это был успех!))
В пятницу, 7 июня, мы приехали туда около 12, сказали, что нам назначено на 14:00, но нас приняли СРАЗУ и уже через 20 минут я был с этими наклейками, а они получили 30 евро за 15 минут работы. 🙂 Осталось получить малый техпаспорт (который просто напечатают в полиции и отдадут), но эта процедура усилий никаких уже не требует. Машина полностью легальна и на словацкой регистрации.))
Теперь о стоимости.
Автомобиль был куплен за 10 000 €
Услуги Романа — 526 € (из них 120 € за то, что договорился о скидке 400 €, можно считать 526-400=126)
Страховка голландская, на 2 недели — 200 €
Расходы на дорогу туда и назад — 180 € (перелет, поезд, бензин, еда, платные дороги)
Расходы на регистрацию — 735 € (было бы меньше на 300 евро, если бы не техосмотр и без ускорения)
Дополнительно (705 €):
Летние шины с переобуванием — 350 €
Аптечка — 20 €
Страховка обязательная на год — 131 €
Масло (долил до верхнего уровня) — 30 €
Техобслуживание — 202 € (масло плюс все фильтры, материалы и работа)
В целом, если не считать дополнительные расходы, автомобиль обошелся в 11 640 € плюс куча моего времени. Впрочем, в Словакии я бы такую машину не нашел и за 14, прсто потому, что их тут нет (пробовал ради интереса поднимать фильтр по цене до 15 000 € на местном autobazar.sk).
На 9 июня наездил уже 6500 км и машиной доволен. Чего бы я сюда добавил, это сабвуфер, мультимедиа от рестайла и удержание полосе. Возможно, что-то из этого на машине еще появится, следите за бортжурналом.)
Сколько стоит растаможить машину в 2021 году
Содержание
В 2020 году (с января по октябрь), по данным Федеральной таможенной службы, в Россию из-за границы ввезли больше 185 тыс. легковых автомобилей и почти 18 тыс. грузовых. Почему россияне так заморачиваются и едут в другие страны ради того, чтобы купить машину? Вместе с экспертом по таможенному оформлению разбираемся, в чем плюсы перегона ТС, из каких стран выгоднее ввозить машины и как правильно проводить растаможку.
Когда стоит ввозить авто из-за рубежа
Перегнать автомобиль из другой страны стоит по нескольким причинам:
Кажется, что привезти авто из-за рубежа просто. Купил и вернулся с долгожданной обновкой в Россию (или привез с помощью посредника).
На деле придется пройти несколько этапов таможенного оформления, иначе не получится зарегистрировать авто в ГИБДД, а значит, и пользоваться на территории нашей страны тоже.
Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:
– Не так давно бизнес по перегону машин из-за границы, их растаможка с последующей продажей на территории РФ был весьма выгодным делом. В последние годы из-за повышения таможенных пошлин пригон автомобилей из-за границы не приносит значительную прибыль. А соблюдение всех формальностей при растаможке (страховка, ГЛОНАСС и прочее) может оказаться трудным делом.
За нелегальное же перемещение через российскую границу предусмотрен штраф в трехкратном размере цены машины. Самое строгое наказание грозит перегонщикам, которые уклоняются от уплаты таможенных пошлин (если речь идет о неуплате 1 млн рублей и более). Здесь уже можно заработать полумиллионный штраф или попасть за решетку на срок до двух лет.
Привозить из-за границы стоит только то, что выгодно. Это подержанные автомобили от трех до пяти лет, на которые установлена минимальная таможенная пошлина. Рассматривайте машины с объемом двигателя до 1 800 кубометров, для них также предусмотрены лояльные платежи. Перегон более мощных ТС старше семи лет считается самым дорогим.
Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:
— Учитывая, что импортная пошлина зависит от года выпуска авто, пригонять сейчас наиболее выгодно машины возрастом 3-5 лет. При этом выбирайте тех производителей, которые не имеют производственных мощностей в нашей стране, но популярны среди автолюбителей.
Как растаможить автомобиль
Растаможка проводится для того, чтобы легализовать авто для эксплуатации в России. Она включает осмотр документов и визуального состояния машины.
Если хотите перегнать импортное авто, сначала узнайте, во сколько обойдется его оформление. Стоимость можно рассчитать самостоятельно, воспользовавшись онлайн-калькулятором, или обратиться к таможенному брокеру. Затем нужно оплатить таможенное обеспечение (услуги таможни), которое гарантирует беспроблемное пересечение российской границы. Его сумма равна примерной стоимости автомобиля.
Средства переводятся на таможенный депозит за три-четыре дня до отъезда за границу. После получения средств водителю выдадут таможенную расписку. Если будет переплата, деньги вернутся по запросу водителя в течение 4-6 недель.
Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:
— Если водитель сам поедет за рулем, ему нужно заполнить пассажирскую таможенную декларацию ТД-6. Если будет перевозить контейнером, ТД-6 не нужна. Нужно сообщить в таможню название корабля и номер контейнера.
Процедура растаможки
Проверка проводится в несколько этапов.
Этап 1: заполнение таможенной декларации. В документ вносятся данные владельца и автомобиля. После заполнения декларации присвоят регистрационный номер, который позже внесут в базу данных.
Этап 2: передача декларации и документов на машину инспектору. При пересечении границы у вас осмотрят:
Также инспектора будут интересоваться целью ввоза авто, чтобы проверить, есть ли льготы по уплате пошлины, и пробегом машины.
Этап 3: принятие решения таможенной службой. После проверки документов инспектор отправит машину на осмотр. Если документов не будет доставать, сотрудник попросит донести их.
Этап 4: осмотр автомобиля. Проверка проводится на специальной площадке в присутствии водителя. Сотрудник таможни проверит достоверность данных из декларации. Если обнаружатся нарушения правил ввоза авто или подлинность документов вызовет сомнения, инспектор составит протокол о нарушениях и отправит машину на склад временного хранения. Автомобиль может стоять там не больше двух месяцев, за это время водителю нужно успеть провести растаможку.
Если нарушений не выявится, сотрудник поставит отметку «Проверено» в декларации, подпишет ее и поставит печать. Затем произведет опись документов в двух экземплярах и передаст в отдел таможенного оформления (ОТС) и валютного контроля (ВК). Там проверят стоимость ввоза авто и затраты на перегон до границы РФ, подпишут каждый экземпляр описи, проставят даты и направят документы в отдел таможенных платежей (ОТП).
Вычислив итоговую сумму, сотрудник ОТП поставит личную печать, подпись, свое ФИО, дату проверки, затем передаст пакет в отдел оформления автомобиля. Сведения об авто внесут в базу данных, после чего водителю выдадут свидетельство о ввозе и ПТС.
От чего зависит размер таможенной пошлины
Итоговая стоимость таможенной пошлины зависит от года выпуска, мощности двигателя и цены ТС и складывается из нескольких обязательных платежей. Плюс заранее нужно отложить деньги на таможенное обеспечение (это залог, который потом возвращается).
Расчет стоимости растаможки
Платеж №1: утилизационный сбор
Это обязательный платеж для всех автомобилей, ввозимых в Россию. За счет этих денег в будущем утилизируют машину. Суммы разового сбора фиксированные. Они не зависят от размера и мощности ТС. Влияет только возраст:
Платеж №2: деньги за установку системы ЭРА-ГЛОНАСС
У всех машин, пересекающих границу России, теперь обязательно должна иметься система безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Она самостоятельно вызывает спасателей в случае ДТП. Если машина изначально не оснащена ЭРОЙ-ГЛОНАСС, за установку придется плюсом потратить около 30 тыс. рублей.
Платеж №3: таможенный сбор
Таможенный сбор взимается за обработку документов. Он зависит от стоимости авто.
Платеж №4: Таможенная пошлина
Итоговый ценник растаможки, как было сказано выше, зависит от нескольких характеристик авто:
Покажем на примере, сколько стоит растаможить машину. Например, вы покупате Renault Logan 2018 года с мотором 1,2 л за 4 500 евро. С момента выпуска прошло меньше трех лет, значит, пользуемся первой таблицей.
По стоимости машина попадает в первую строчку (до 8 500 евро), подсчеты ведутся от 54% от цены, не менее 2,5 € за 1 куб. см.
Считаем сначала по проценту. Умножаем стоимость авто на 54%: 4500 евро х 54% = 2430 евро. Затем умножаем стоимость за 1 куб. см на объем мотора: 2,5 евро х 1200 куб. см = 3000 евро.
Платеж №5: акциз
Чем больше объем двигателя и старше авто, тем выше акцизный сбор. Это косвенный налог, который взимается при растаможке.
Платеж №6: НДС
Налог на добавленную стоимость также рассчитывается отдельно в зависимости от года выпуска, типа топлива и так далее.
Посчитать, сколько стоит растаможить машину в России с учетом налогов, акцизов и проч. не так просто. Примерную стоимость можно вычислить с помощью специального калькулятора или обратиться к таможенному брокеру. За свои услуги он берет 10-15 тыс. рублей.
Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:
– Учитывая новшества в законодательстве касательно обязательной установки кнопки ГЛОНАСС, страховки и прочего, я бы советовала обращаться к профессиональным брокерам. Растаможить самостоятельно крайне сложно.
Особенности ввоза электромобиля
Процедура растаможки электромобилей почти не отличается от растаможки обычных машин. Разница возможна только в сумме таможенных платежей, которая складывается из следующих показателей:
Растаможка автомобиля из Казахстана, Белоруссии, Киргизии и Армении
Эти страны входят в Евразийский экономический союз и предусматривают единую таможенную территорию. В Белоруссии и Казахстане одинаковые суммы пошлин. После их оплаты при въезде в Россию останется только уплатить утилизационный сбор и оборудовать систему ГЛОНАСС. Беларусь пользуется популярностью еще и из-за близости к Европе, туда попадают неплохие модели.
С Арменией и Киргизией существенно сэкономить не выйдет, хотя там действуют льготные правила таможенного оформления. Но на границе с Россией вас, скорее всего, попросят доплатить остаток суммы за оформление, утилизационный сбор и установку ГЛОНАСС.
Растаможка машин из США и Европы
Ввоз авто из Америки и стран Европы считается выгодным, потому что цены на вторичке там значительно ниже, чем в России. На акуционах США есть очень даже бюджетные варианты. Например, Chevrolet Bolt со всеми затратами на растаможку обойдется в 16-18 тыс. долларов. Это чуть больше миллиона рублей. В России купить модель сложно, да и ценник на нее установлен в районе двух миллионов.
Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:
– Многие иностранные производители открыли производства на территории России. Поэтому если сравнить стоимость иностранной машины плюс растаможку и стоимость аналогичной модели, собранной в РФ, окажется, что разница невелика. В некоторых случаях б/у модели на российском рынке стоят даже дешевле.
Сколько стоит растаможить авто из Японии
В Японии также проходят аукционы, где можно поторговаться и через посредника ввезти авто в Россию. Но это не всегда выгодно. Например, жителю Иркутска удалось получить японскую Toyota Aqua за 670 тыс. рублей со всеми таможенными расходами (на тот момент ценник в России был примерно таким же). Плюс весь процесс доставки и растаможки занял 3,5 месяца.
Зато в Японии можно найти машины, которые официально не поставляются или перестали поставляться в Россию (Toyota Succeed, Nissan Serena, Toyota Mark X и другие).
Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:
— Откуда лучше гнать машину, зависит от вашего местонахождения. Если вы живете во Владивостоке и планируете продавать авто там, то, конечно, выгоднее и удобнее пригонять японский автопром. Для центральной России подходит Европа. Что касается американских моделей, то здесь стоит тщательно просчитать логистику. Из-за дальних расстояний транспортировка авто может стоить достаточно дорого.
«Автокод» для растаможенных авто
Информация о растаможенных авто отображается при проверке автомобиля через сервис avtocod.ru. В блоке «Таможня» можно увидеть, из какой страны ввезли автомобиль, когда получили декларацию, какова задекларированная стоимость и какой пробег был на момент осмотра.
Такие данные актуальны для дилеров и обычных покупателей иномарок. Если машина растаможена, ее можно продавать, передавать по доверенности и эксплуатировать. Если данных о таможне нет, ввезенное авто может ездить по нашей стране не больше полугода. По истечении этого срока владельцу грозит уголовная и административная ответственность.
Проверить наличие проблем с законом можно через сервис проверки владельца авто.
Он также покажет наличие долгов, исполнительных производств и другие данные. Посмотреть пример отчета